ЖК «Рахманинов» — М.Кисловский переулок, дом 3


Музей-усадьба Рахманинова «Ивановка» расположен в одноименном селе Уваровского района, в 100 км к юго-востоку от областного центра — города Тамбова. Талантливый пианист, композитор и дирижер проводил в имении своих родственников Сатиных практически каждое лето, начиная с 1890 г. и заканчивая 1917-м. Его манила уединенность места и близость природы, ему нравилась отдаленность от шумной столицы и отсутствие проблем. Сергей Васильевич с головой погружался в творчество, гуляя по ивановским садам и тенистому парку. Бо́льшая часть его музыкальных произведений дореволюционного периода была создана именно здесь, в Ивановке.

Сегодня Музей-усадьба Рахманинова считается одним из самых крупных и важных центров сохранения и популяризации культурного наследия, оставленного великим русским композитором. С этой «тихой гаванью» Сергей Васильевич связывал лучшие годы своей жизни.

Усадебный дом, © Музей-усадьба Рахманинова в fb

Усадьба Рахманинова: история

До революции имение в Ивановке принадлежало гостеприимному семейству Сатиных. Оно серьезно пострадало во время Гражданской войны, когда в общей сложности было уничтожено 24 строения. Кто-то говорит, что они были сожжены, другие уверяют, что их разобрали местные жители для своих хозяйственных нужд. Основную часть парковых деревьев и кустарников вырубили в годы ВОВ.

О создании музея, посвященного творчеству и жизни Рахманинова, заговорили во второй половине 1960-х гг. Тогда Тамбовскому краеведческому музею удалось получить под размещение экспозиции лишь комнату в деревенском клубе. В 1982 г. был открыт Дом-музей Рахманинова, который в 1987-м переформатировали в музей-усадьбу «Ивановка».

Здания, интерьеры и оформление парка воссоздавались по фотографиям, рисункам, подробным записям и воспоминаниям близких. Учитывались стилистические особенности дореволюционной эпохи, использовались чудом сохранившиеся вещи. С 1981 г. в развитии музея активное участие принимал внучатый племянник композитора — Юрий Павлович.

Музей-усадьба Рахманинова: структура комплекса

Комплекс включает несколько строений и парк с водоемом. Главные ворота украшены стилизованной античной лирой и тремя нотными станами с записанной на них мелодией рахманиновского романса «Сирень».

Ворота на территорию Музея-усадьбы Рахманинова, © izamjatin

Усадебный дом

От калитки к зданию, воссозданному в 1995 г., ведет небольшая аллея. Синие фасады, в меру украшенные резным декором, гармонично оттеняются белоснежными деталями. Летом дом буквально утопает в зелени и цветах. Его окружают вымощенные плиткой дорожки, уходящие вглубь парка.

Напротив центрального фасада расположен небольшой бассейн, вокруг которого в теплый период года традиционно устанавливают скамьи для зрителей. Концертной площадкой служит широкое крыльцо дома. Неподалеку можно увидеть скульптурный портрет дирижирующего композитора и небольшой колокол, а также белую садовую мебель, беседки и пышные клумбы.

Сирень на фоне сине-белого фасада, © Музей-усадьба Рахманинова в fb

В усадебном доме проживала семья Сатиных, поэтому здесь представлена окружавшая их обстановка, личные вещи главы семейства, его жены и детей. Одна из комнат выделена под выставку, посвященную С. Рахманинову. Экспонаты были переданы в дар Музеем музыкальной культуры им. М. И. Глинки.

Посетители могут ознакомиться с несколькими мемориальными помещениями:

  • кабинетом Александра Александровича;
  • комнатами членов семьи;
  • бильярдной;
  • чайной;
  • библиотекой;
  • столовой.

В бывших детских спальнях 1 этажа размещен концертный зал на 50 мест.

Гостиная усадебного дома, © Boris A

Флигель

Двухэтажный кирпично-деревянный флигель изначально был построен в 1841 г. специально для приема гостей. В 1856-м здание расширили за счет одноэтажной постройки, где разместилась прачечная и кухня. Вскоре второй этаж отдали под школу, где обучались крестьянские дети. В 1902 г. флигель был подарен молодой чете Рахманиновых, после того, как Сергей Васильевич женился на своей двоюродной сестре по отцу — Наталье Александровне Сатиной.

Строение, восстановленное в 1978 г. по проекту В. Белоусова, находится рядом с усадебным домом. На кирпичной стене установлена памятная доска.

Мемориальная доска на флигеле, © Марина З

Во флигеле представлена такая же простая обстановка, как и при жизни Рахманиновых. Здесь собраны характерные для тех лет предметы, личные вещи семьи, куклы, фотографии, ноты, книги и пр. Доступ открыт к кабинету композитора, детской, спальне, столовой и комнате прислуги.

В 1983 г. в поварской части был открыт музыкальный салон.

Детская во флигеле, © Boris A

Садовый домик

Небольшой сруб предназначался для проживания садовника, заготовки варенья, хранения сухофруктов и сушки трав. На лужайке перед домом сегодня устраивают фольклорные праздники.

Парк

На территории повсюду расставлены удобные скамейки, столики и садовые диваны, сооружены всевозможные навесы и оригинальные беседки. Здесь царит рахманиновская атмосфера, которую тщательно создавали по сохранившимся фотографиям. Через водоем перекинут «легкий» мостик, есть небольшой причал для лодок, сценическая площадка для симфонических концертов на одном берегу и зрительские ряды — на противоположном.

Прогуливаясь по усадьбе, можно заметить печку под открытым небом, элементы ландшафтного дизайна, плавающих в водоеме уток и гусей. С юго-запада на северо-восток проложена широкая, длинная аллея, засаженная молодыми деревьями с учетом прежней планировки. По старой аллее, называемой «красной» из-за мощения кирпичом, Сергей Васильевич любил прогуливаться. Здесь он получал творческое вдохновение и сочинял свои произведения. По возвращении во флигель, он переносил мелодии на нотный стан.

Усадьба «Ивановка» с высоты птичьего полета, © Музей-усадьба Рахманинова в fb

Гордостью Сатиных была сирень, рассаженная по участку целыми островками и отдельными кустами среди садовых деревьев. Рахманинову нравился ее благоухающий аромат и цветочные гроздья, поэтому при восстановлении музея-усадьбы особое внимание было уделено высадке сирени. Сегодня кустарники разных сортов можно встретить повсюду. Красочный образ парка завершают многочисленные цветочные клумбы, розарий и сады с фруктовыми деревьями.

Сергей Рахманинов

Сергей Васильевич Рахманинов (1 апреля (20 марта) 1873 — 28 марта 1943) — русский композитор, пианист и дирижер.

Синтезировал в своем творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.

Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семеново Старорусского уезда Новгородской губернии (Россия).

Отец композитора, Василий Аркадьевич (1841―1916), происходил из дворян Тамбовской губернии. История рода Рахманинова уходит корнями к внуку молдавского царя Стефана Великого Василию, прозванного Рахманиным. Мать, Любовь Петровна (урожденная Бутакова) ― дочь директора Кадетского корпуса генерала П. И. Бутакова. Дед композитора по отцовской линии, Аркадий Александрович, был музыкантом, учился игре на фортепиано у Дж. Филда и выступал с концертами в Тамбове, Москве и Петербурге. Сохранились романсы и фортепианные пьесы его сочинения, в том числе «Прощальный галоп 1869-му году» для фортепиано в четыре руки. Василий Рахманинов тоже был музыкально одаренным, но музицировал исключительно любительски.

Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская. При ее поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демьянского [4]. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н. С. Звереву.

Несколько лет провел Рахманинов в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанником которого был также Александр Николаевич Скрябин и многие другие выдающиеся русские музыканты (Александр Ильич Зилоти, Константин Николаевич Игумнов, Арсений Николаевич Корещенко, Матвей Леонтьевич Пресман и др). Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта.

В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в классе двоюродного брата А. И. Зилоти, а спустя год под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского начал заниматься композицией.

В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист (у А. И. Зилоти) и как композитор с большой золотой медалью. К тому времени появилась его первая опера — «Алеко» (дипломная работа) по произведению А. С. Пушкина «Цыганы», первый фортепианный концерт, ряд романсов, пьесы для фортепиано, в том числе, прелюдия до-диез минор, которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова.

В возрасте 20 лет, из-за нехватки денег, он стал преподавателем в московском Мариинском женском училище, в 24 года — дирижером Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова, где работал в течение одного сезона, однако успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы.

Рахманинов рано приобрел известность как композитор, пианист и дирижер. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии (дирижер — А. К. Глазунов), которая окончилась полным провалом как из-за некачественного исполнения, так и — главным образом — из-за новаторской сущности музыки. По мнению А. В. Оссовского, определенную роль сыграла неопытность Глазунова как руководителя оркестра во время репетиций[5]. Это событие послужило причиной серьезной нервной болезни. В течение 1897—1901 годов Рахманинов не мог сочинять, и лишь помощь опытного психиатра, доктора Николая Даля, помогла ему выйти из кризиса.

В 1901 году закончил свой Второй фортепианный концерт, создание которого ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно — вступление в следующий, зрелый период творчества. Вскоре он принял приглашение занять место дирижера в московском Большом театре. После двух сезонов отправился в путешествие по Италии (1906 г.), затем на три года поселился в Дрездене, чтобы полностью посвятить себя композиции. В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая как пианист и дирижер. В 1911 году С. В. Рахманинов, находясь в Киеве, по просьбе своего друга и коллеги А. В. Оссовского прослушал молодую певицу Ксению Держинскую, вполне оценив ее талант; он сыграл большую роль в становлении оперной карьеры знаменитой певицы [5].

Вскоре после революции 1917 года воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой Натальей Александровной и дочерьми покинул Россию. В середине января 1918 года Рахманинов отправился через Мальме в Копенгаген. 15 февраля он впервые выступил в Копенгагене, где сыграл свой Второй концерт с дирижером Хеэбергом[6]. До конца сезона он выступил в одиннадцати симфонических и камерных концертах, что дало ему возможность расплатиться с долгами.

1 ноября 1918 года, вместе с семьей, отплыл из Норвегии в Нью-Йорк. Вплоть до 1926 года не писал значительных произведений; творческий кризис, таким образом, продолжался около 10 лет. Лишь в 1926—1927 гг. появляются новые произведения: Четвертый концерт и Три русские песни. В течение жизни за рубежом (1918—1943 гг.) Рахманинов создал всего 6 произведений, которые принадлежат к вершинам русской и мировой музыки.

Местом постоянного жительства избрал США, много гастролировал в Америке и в Европе и вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижером. В 1941 году закончил свое последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, — Симфонические танцы. В годы Великой Отечественной войны Рахманинов дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу».

Последние годы Рахманинова были омрачены смертельной болезнью (рак легких). Однако несмотря на это, он продолжал концертную деятельность, прекращенную лишь незадолго до смерти.

Рахманинов умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз, штат Калифорния США.

Творческий облик Рахманинова-композитора часто определяют словами «самый русский композитор». В этой краткой и неполной характеристике выражены как объективные качества стиля Рахманинова, так и место его наследия в исторической перспективе мировой музыки. Именно творчество Рахманинова выступило тем синтезирующим знаменателем, который объединил и сплавил творческие принципы московской (П.Чайковский) и Петербургской школ в единый и цельный русский стиль. Тема «Россия и ее судьба», генеральная для русского искусства всех видов и жанров, нашла в творчестве Рахманинова исключительно характерное и законченное воплощение. Рахманинов в этом отношении явился как продолжателем традиции опер Мусоргского, Римского-Корсакова, симфоний Чайковского, так и связующим звеном в непрерывной цепи национальной традиции (эта тема была продолжена в творчестве С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Г. Свиридова, А. Шнитке и др.). Особая роль Рахманинова в развитии национальной традиции объясняется историческим положением творчества Рахманинова — современника русской революции: именно революция, отраженная в русском искусстве как «катастрофа», «конец света», всегда была смысловой доминантой темы «Россия и ее судьба» (см. Н. Бердяев, «Истоки и смысл русского коммунизма»).

Творчество Рахманинова хронологически относится к тому периоду русского искусства, который принято называть «серебряным веком». Основным творческим методом искусства этого периода был символизм, черты которого ярко проявились и в творчестве Рахманинова. Произведения Рахманинова насыщены сложной символикой, выражаемой с помощью мотивов-символов, главным из которых является мотив средневекового хорала Dies Irae. Этот мотив символизирует у Рахманинова предчувствие катастрофы, «конца света», «возмездия».

В творчестве Рахманинова очень важны христианские мотивы: будучи глубоко верующим человеком, Рахманинов не только сделал выдающийся вклад в развитие русской духовной музыки (Литургия св. Иоанна Златоуста, 1910, Всенощное бдение, 1916), но и в прочих своих произведениях воплотил христианские идеи и символику.

Творчество Рахманинова принято условно делить на три или четыре периода: ранний (1889—1897), зрелый (его иногда делят на два периода: 1900—1909 и 1910—1917) и поздний (1918—1941).

Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, впоследствии претерпел значительную эволюцию. Подобно своим современникам А. Скрябину и И. Стравинскому Рахманинов по крайней мере дважды (ок. 1900 и ок. 1926) кардинально обновлял стиль своей музыки. Зрелый и особенно поздний стиль Рахманинова выходит далеко за пределы постромантической традиции («преодоление» которой началось еще в ранний период) и в то же время не принадлежит ни одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Творчество Рахманинова, таким образом, стоит особняком в эволюции мировой музыки XX века: впитав многие достижения импрессионизма и авангарда, стиль Рахманинова остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве (исключая подражателей и эпигонов). В современном музыковедении часто используется параллель с Л. ван Бетховеном: так же, как и Рахманинов, Бетховен вышел в своем творчестве далеко за пределы воспитавшего его стиля (в данном случае — венского классицизма), не примкнув при этом к романтикам и оставшись чуждым романтическому миросозерцанию.

Первый — ранний период — начинался под знаком позднего романтизма, усвоенного главным образом через стиль Чайковского (Первый Концерт, ранние пьесы). Однако уже в Трио ре-минор (1893), написанном в год смерти Чайковского и посвященном его памяти, Рахманинов дает пример смелого творческого синтеза традиций романтизма (Чайковский), «кучкистов», древнерусской церковной традиции и современной бытовой и цыганской музыки. Это произведение — один из первых в мировой музыке примеров полистилистики — словно символически возвещает преемственность традиции от Чайковского — Рахманинову и вступление русской музыки в новый этап развития. В Первой Симфонии принципы стилистического синтеза были развиты еще более смело, что и послужило одной из причин ее провала на премьере.

Период зрелости отмечен формированием индивидуального, зрелого стиля, основанного на интонационном багаже знаменного распева, русской песенности и стиля позднего европейского романтизма. Эти черты ярко выражены в знаменитых Втором Концерте и Второй Симфонии, в фортепианных прелюдиях ор. 23. Однако начиная с симфонической поэмы «Остров мертвых» стиль Рахманинова усложняется, что вызвано, с одной стороны, обращением к тематике символизма и модерна, а с другой — претворением достижений современной музыки: импрессионизма, неоклассицизма, новых оркестровых, фактурных, гармонических приемов. Центральное произведение этого периода — грандиозная поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра, на слова Эдгара По в переводе К. Бальмонта (1913). Ярко новаторское, насыщенное небывало новыми хоровыми и оркестровыми приемами, это произведение оказало огромное влияние на хоровую и симфоническую музыку XX века. Тематика этого произведения характерна для искусства символизма, для данного этапа русского искусства и творчества Рахманинова: в нем символически воплощены различные периоды человеческой жизни, подводящей к неизбежной смерти; апокалипсическая символика Колоколов, несущая идею Конца Света, предположительно оказала влияние на «музыкальные» страницы романа Т. Манна «Доктор Фаустус».

Поздний — зарубежный период творчества — отмечен исключительным своеобразием. Стиль Рахманинова складывается из цельного сплава самых различных, порой противоположных стилистических элементов: традиций русской музыки — и джаза, древнерусского знаменного распева — и «ресторанной» эстрады 1930-х гг., виртуозного стиля XIX века — и жесткой токкатности авангарда. В самой разнородности стилистических предпосылок заключен философский смысл — абсурдность, жестокость бытия в современном мире, утрата духовных ценностей. Произведения этого периода отличаются загадочной символикой, смысловой полифонией, глубоким философским подтекстом.

Последнее произведение Рахманинова — Симфонические танцы (1941), ярко воплощающее все эти особенности, многие сравнивают с романом М. Булгакова «Мастер и Маргарита», законченным в это же время.

Значение композиторского творчества Рахманинова огромно: Рахманинов синтезировал различные тенденции русского искусства, различные тематические и стилистические направления, и объединил их под одним знаменателем — Русским национальным стилем. Рахманинов обогатил русскую музыку достижениями искусства XX века и был одним из тех, кто вывел национальную традицию на новый этап. Рахманинов обогатил интонационный фонд русской и мировой музыки интонационным багажом древнерусского знаменного распева. Рахманинов впервые (наряду со Скрябиным) вывел русскую фортепианную музыку на мировой уровень, стал одним из первых русских композиторов, чьи фортепианные произведения входят в репертуар всех пианистов мира. Рахманинов одним из первых осуществил синтез классической традиции и джаза.

Значение исполнительского творчества Рахманинова не менее велико: Рахманинов-пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются: 1) глубокая содержательность исполнения; 2) внимание к интонационному богатству музыки; 3) «пение на фортепиано» — имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации. Рахманинов-пианист оставил эталонные записи многих произведений мировой музыки, на которых учатся многие поколения музыкантов.

Музей-усадьба «Ивановка»: мероприятия 2020

На территории усадьбы Рахманинова в Тамбовской области регулярно проводятся музыкальные фестивали, творческие встречи, концерты и конкурсы, научные конференции и театральные ассамблеи. После открытия дома-музея в 1982 г., в Ивановке стали ежегодно организовывать Музыкальные фестивали им. Рахманинова, обладающие сегодня статусом международного уровня. Кроме того, здесь традиционно проходят и другие фестивали:

  • «Сиреневый» — с 1985 г.;
  • «Музыкальное лето» — с 1986 г.;
  • «Джаз в Ивановке» — с 1989 г.;
  • «Звездное лето» — с 1990 г.;
  • «Сиреневая ночь» — с 1991 г.

Начиная с 1998-го, в усадьбе «Ивановка» был запущен проект «Фольклорные праздники». Здесь с размахом встречают Новый год, Рождество, Крещение с купанием в проруби, Масленицу с блинами и сожжением чучела, Троицу с хороводами и народными песнями. Гости с удовольствием съезжаются на «Дни варенья», «Праздники ухи», «Дни рождения капусты», «Картошкины именины» и «Самоварные забавы».

Скульптурный портрет Рахманинова, © lavrov

С конца 2000-х в Музее-усадьбе С. Рахманинова проводятся конкурсы: исполнителей русской народной песни, молодых пианистов, фортепианных ансамблей, вокального искусства.

Официальный сайт музея-усадьбы «Ивановка» — афиша 2020, фестивали и конкурсы

Архитектура и застройщик

Клубный дом «Рахманинов» был построен в Москве в 1904 году и реконструирован строительной . Застройщик занимается возведением зданий и капитальным ремонтом московских строений. Взяв за основу исторический фасад, реставраторы сохранили его облик, сделав упор на внутреннюю модернизацию. 8-этажное здание с мансардой и французскими балконами гармонирует с архитектурными памятниками старой Москвы.

Исторический особняк в стиле «неоклассицизм» рассчитан на 32 квартиры со свободной планировкой и оснащён лифтами марки Hyundai для комфортного перемещения жильцов. Окна видовых квартир, начиная с 5 этажа, выходят на кремлёвские башни. На последних этажах центральной части здания размещён пентхаус площадью 170 кв.м., для которого действует отдельный лифт. На 8 этаже квартиры класса «luxury» с просторными террасами, откуда открывается вид на старый центр города.

На квартиры в ЖК Рахманинов цены начитаются от ~34 млн руб. Высота окон в них достигает 2,4 метров, а потолков – от 3 до 3,8. Это просторные, светлые помещения, при создании интерьеров в которых дизайнеры вдохновлялись творчеством Сергея Рахманинова. Залы клубного дома оформлены с использованием антиквариата, уютной мебели, старинных вещей. В отделке можно встретить зеркальные и мраморные поверхности.

Часы работы

Музей-усадьба Рахманинова открыт с 10:00 до 18:00:

  • с 01.05 по 31.08 и с 20.12 по 20.01 — без выходных;
  • остальное время — ежедневно, кроме понедельника.

Каждую субботу в летний период — с мая до сентября — усадьба принимает гостей до 21:00.

Мостик через водоем, © Музей-усадьба Рахманинова в fb

Цены

Входной билет на территорию парка стоит 50 руб. для всех категорий граждан. Осмотр выставочных экспозиций, мемориальных залов и комнат усадебного дома, флигеля и музыкального салона в составе экскурсии:

  • для взрослых — 200 руб.;
  • для школьников, студентов и пенсионеров — 100 руб.

Право бесплатного входа имеют:

  • ветераны ВОВ;
  • солдаты-срочники;
  • участники боевых действий;
  • дети из малообеспеченных и многодетных семей;
  • воспитанники детдомов;
  • инвалиды.


Рабочий стол Рахманинова, © Boris A

Стоимость посещения мероприятий составляет 500 руб.

За фотосъемку придется заплатить 200 руб., а за видеосъемку — 400 руб.

На территории усадьбы разрешается проводить церемонии регистрации браков и свадебные фотосессии — по предварительному согласованию.

Посетителям предоставляется свободный доступ к музейным библиотекам, а также бесплатное участие в мастер-классах и творческих собраниях.

Внутренняя и внешняя инфраструктура

Благодаря развитой внутренней инфраструктуре жилой комплекс Рахманинов привлекателен для жильцов, включая семьи с детьми. Для них во внутреннем дворе предусмотрена детская площадка, соседствующая с «Чайным двориком». Это идеальное место для культурного времяпрепровождения в кругу семьи. Гордостью ЖК по праву считается подземная автоматизированная парковка multifloor, рассчитанная на 33 автомобиля. Предусмотрен консьерж-сервис и услуги cleaning-службы.

Приобретая недвижимость в ЖК Рахманинов, вы можете быть уверены: все необходимые для комфортной жизни объекты расположены поблизости. В шаговой доступности кафе, супермаркеты (Магнолия, Волконский и другие) и салоны красоты, фитнес-залы и торгово-развлекательные центры. Недалеко от ЖК находится Центральная музыкальная школа. Поблизости гимназия № 2520 и школа № 91, а также несколько детских садов и поликлиник.

Как добраться до музея-усадьбы Рахманинова «Ивановка»

Доехать до нужного места можно на личном или общественном транспорте.

На автомобиле

Из Тамбова и Борисоглебска до усадьбы Рахманинова необходимо следовать по соединяющей города трассе Е119/Р22. Свернуть с дороги нужно по указателю «Уварово». Въехав в село Моисеево-Алабушка, нужно повернуть налево к Ивановке. Протяженность пути из Тамбова составляет 140 км, из Борисоглебска — 95 км. Добраться до музея-усадьбы из других крупных городов можно через эти два населенных пункта.

При использовании навигатора не рекомендуется вводить «Ивановка», так как в округе расположено 2,5 десятка деревень с аналогичным названием. Обязательно нужно уточнить — Уваровский район Тамбовской области. GPS координаты усадьбы — 51°57′27″ с. ш. 41°59′36″ в. д.

Осенний сад усадьбы «Ивановка», © Музей-усадьба Рахманинова в fb

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: