Трамвайная остановка. Трамваи Москвы | ZdavNews.ru

дорожное сооружение
Остановка общественного транспорта
автопавильон (дорожное сооружение)
Другие названияОстановочный пункт
СтатусДорожное сооружение
Под юрисдикциейГИБДД
СобственникОрган местного самоуправления (муниципалитет)

Запрос «Автобусная остановка» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Остано́вка обще́ственного тра́нспорта

юридически
Остановочный пункт
— общественное место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств. Предназначеный для посадки и высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).

Описание[ | ]

На основании пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» — остановочный пункт это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.[1] На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» — остановочный пункт является элементом обустройства автомобильных дорог. А автопавильон дорожным сооружением.[2]

В населённых пунктах на основании пунктов 5-7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 2 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» — остановочные пункты которые отнесены к дорожной деятельности, находятся на балансе органа местного самоуправления (муниципалитет) на которого возложен муниципальный контроль.[3][4]

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

На пешеходном переходе пешеходы всегда имеют преимущество. Очевидно же. Поэтому водители должны уступать им дорогу. Но что значит уступить дорогу пешеходу?

Водители не должны ни начинать, ни возобновлять, ни продолжать движение, ни производить никаких маневров, если это приведет к изменению направлению движения или скорости пешехода.

Но в жизни как обычно бывает?

Водитель еще издали заметил пешехода, собирающегося переходить дорогу. Но стремясь сократить время проезда, тормозить он начал только прямо перед самым пешеходным переходом. И своими действиями напугал пешехода. Увидев несущееся на него транспортное средство, человек был вынужден остановиться или даже вернуться на тротуар.

Остановившись перед переходом, водитель жестом предлагает пешеходу пройти. Но пешеход думает: «Я еще жить хочу» и тоже жестом показывает, чтобы проезжал водитель. И так они стоят и препираются, а время-то идет. К тому же получается, что водитель в данной ситуации не уступил дорогу пешеходу, ведь последний изменил направление движения.

Другая ситуация. Пешеход, заметив быстро приближающееся транспортное средство, ускорил движение через пешеходный переход, чтобы остаться в живых. Водитель проехал у него за спиной. Но также не выполнил требование ПДД – не уступил дорогу пешеходу.

Но допустим, водитель заранее снизил скорость перед пешеходным переходом и остановился. Пешеход прошел проезжую часть перед автомобилем и начал переходить встречную полосу. Можно ли данному водителю начать движение?

Правила это не запрещают. Но нужно учитывать, что в какой-то момент пешеход может вспомнить, что не выключил дома утюг. Он может резко развернуться и стремительно побежать в обратном направлении. А пешеходный переход – это его «вотчина», где он имеет преимущество. Так что водителю нужно быть максимально бдительным и осторожным.

А вот если пешеход стоит на тротуаре и не показывает намерения переходить дорогу, то останавливаться перед «зеброй» не нужно. Может он и идти никуда не собирается, а просто ждет кого-то, а вы его под колеса «заманиваете».

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость другое транспортное средство, то прежде, чем выехать на переход, нужно убедиться, что из-за соседней машины неожиданно не выскочит на дорогу пешеход.

Причина остановки транспортного средства, движущегося по соседней полосе, может быть любая. Но чаще всего водители притормаживают, пропуская пешехода.

Пока горит красный сигнал возле пешеходного перехода, водители терпеливо ждут, когда люди пересекут проезжую часть. Но что если кто-то не успел, а на светофоре уже зажегся зеленый?

Даже при включении зеленого сигнала светофора водителям необходимо проявлять бдительность и толерантность к пешеходам. Дайте им остаться в живых, то есть добраться до спасительного тротуара. К тому же этого требуют ПДД.

Запрещается выезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор.

Такая ситуация может заставить водителя остановиться непосредственно на пешеходном переходе, тем самым перекрыв движение пешеходам. А те, как зайцы, будут вынуждены бегать между машинами, подвергая всех участников дорожного движения опасности.

Если на дороге появились слепые пешеходы (даже не на переходе), их необходимо пропустить.

Но как их узнать?

Слепых пешеходов сразу видно по трости белого цвета. Она может быть поднята вверх или опущена вниз – значения не имеет. Уступить придется в любом случае.

Если посредине проезжей части расположились трамвайные пути, водители обязаны остановиться, пропуская пешеходов на посадку-высадку в зоне остановки со стороны дверей.

Это правило в основном соблюдается, что приятно. Но в задачах есть вопрос:

Подъехав к трамваю попутного направления, остановившемуся у посадочной площадки, которая расположена посередине дороги, водитель должен:

1. Уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него. 2. Остановиться и продолжить движение только после закрытия дверей трамвая. 3. Остановиться и продолжить движение только после начала движения трамвая.

Наверняка вам приходилось наблюдать картину, как человек стремглав летит к трамваю, опаздывая на работу, а водитель трамвая, выдержав паузу, захлопывает дверь перед самым его носом (мол, просыпаться надо раньше). И потенциальный пассажир оказывается «заложником» на проезжей части. Поэтому приоритет за пешеходами. Верный ответ – 1.

Теоретически вы можете продолжать движение, не дожидаясь закрытия дверей и начала движения маршрутного транспортного средства. Однако, вы будете в ответе за неожиданно выскочившего в последний момент пассажира. И в случае травмы будете выплачивать компенсацию на восстановление его здоровья.

Помните, что при посадке и высадке детей в случае организованной перевозки, водитель обязан включать аварийную сигнализацию.

Но, допустим, водитель уже высадил детей и выключил аварийную сигнализацию. Дети стоят за автобусом. Только не все стоят смирно.

Непослушный сорванец может внезапно выскочить из-за автобуса, прямо под колеса проезжающего мимо автомобиля. Поэтому, подъезжая к транспортному средству, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен быть готов ко всяким неожиданностям.

Требования к остановочным пунктам[ | ]

В соответствии с государственными требованиями национального стандарта статьи 5.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» — Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: — остановочная площадка; — посадочная площадка; — площадка ожидания; — переходно-скоростные полосы; — заездной карман; — боковая разделительная полоса (для дорог I-III категорий); — тротуары и пешеходные дорожки; — пешеходный переход; — автопавильон; — скамьи; — туалет (через 10-15 км для дорог I-III категорий); — контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); — технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); — освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).[7]

В соответствии с государственными требованиями национального стандарта статьи 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» — Покрытие посадочных площадок остановочных пунктов не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м. Загрязнения должны быть удалены в течение 3-х сут, отдельные разрушения — в течение 7 сут.[8]

В соответствии с государственными требованиями национального стандарта статьи 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 — остановочные пункты должны быть оснащены дорожными знаками 5.16 или 5.17 в зависимости от вида общественного пассажирского транспорта.[9]

На основании пункта 6 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного транспорта» — в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа.[10]

Знаки 5.16 — 5.18 «Место остановки автобуса (троллейбуса), трамвая и стоянка такси»

Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки.

Если на остановочном пункте имеется павильон, то знак остановки может быть установлен на павильоне над его ближним по ходу движения краем или на самостоятельной опоре рядом с павильоном.

Когда необходимо указать протяженность одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяют с табличкой 8.2.1 «Зона действия». Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.

Когда трамвайные пути располагаются посередине проезжей части (или слева от проезжей части с односторонним движением), знак 5.17 «Место остановки трамвая» устанавливают справа от проезжей части дороги.

В некоторых случаях, когда трамвайные пути расположены посередине проезжей части, знак «Место остановки трамвая» дублируют. Дублирующий знак 5.17 устанавливают:

  • если вдоль трамвайных путей имеется приподнятая посадочная площадка — в начале этой площадки;
  • на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении, если посадочная площадка отсутствует — над левой полосой.

Необходимо помнить, что остановка или стоянка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси (пункт 12.4 ПДД). Точка отсчета — место установки знаков 5.16 — 5.18. Имеется в виду 15 метров до и 15 метров после этих знаков остановка и стоянка запрещается.

Остановка запрещается по любой причине (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, при условии, если эта остановка не создаст помех движению маршрутных ТС или легкового такси).

В местах остановки маршрутных ТС еще запрещается разворот (пункт 8.11 ПДД).

Протяженность остановки маршрутных ТС и стоянки такси может быть обозначена разметкой 1.17 (желтый зигзаг). В этом случае запрет на остановку (стоянку) и разворот распространяется на всем протяжении желтой разметки 1.17.

В населенных пунктах, проезжая мимо обозначенных остановок маршрутных ТС, еще необходимо помнить, что пункт 18.3 ПДД обязывает уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от места остановки.

Вопрос приоритета между маршрутными ТС и другими «немаршрутными» участниками движения рассмотрен в статьях Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Приоритет транспорта общего пользования.

Государственный надзор[ | ]

На основании пункта 1 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и статьи 11 Положения ГИБДД МВД России, утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» — Государственный надзор за дорогами и элементами обустройства дорог общего пользования возложен на Госавтоинспекцию.[11][12]

На основании пункта 6 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» — выездная внеплановая проверка проводится по обращению граждан и организаций незамедлительно, с извещением прокуратуры.[13][14]

Интересные факты[ | ]

За самовольное размещение и оклейку остановочных автопавильонов, на основании пункта 1 стать 14.3 КоАП влечет предупреждение или наложение административного штрафа. Однако субъектом административного правонарушения является лицо, осуществляющее непосредственную наклейку объявлений и иных информационных листовок, а не лицо, чьи данные в них указаны. Таким образом, для привлечения лица, к административной ответственности необходимо установить факт осуществления им непосредственного прикрепления объявления на стенку конструкции остановочного пункта или опорных линий. Иными словами правонарушитель, должен быть установлен в момент непосредственной расклейки объявлений. В связи с этим, в населённых пунктах, остановочные автопавильоны общественного наземного транспорта и опорные линии массово незаконно оклеены рекламными объявлениями и иными информационными листовками.[15][16]

Однако на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» — листовки и объявления отнесены к рекламной информации, распространенной любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Также ГОСТ и СанПиН не регулирует требования по санитарному содержанию остановочных автопавильонов, за исключением посадочной площадки остановочного пункта.[17]

Самые необычные трамвайные маршруты мира

4. Москва (Россия). Трамваи большого города.

Самые необычные трамвайные маршруты

История трамвая в Москве началась в 1886 году, когда проложили первые рельсы, но тогда по ним курсировала конка, затем «Паровичок» (паровой трамвай), а лишь в 1899 году в Москве был пущен 1-й электрический трамвай:. проходил он по Нижней и Верхней Масловке и далее к Петровско-Разумовскому проезду. От этого маршрута мало чего осталось.

Самые необычные трамвайные маршруты

Самый известный трамвай в городе, ласково прозванный москвичами «Аннушкой», впервые прошел в 1911 году. Назван он был Аннушкой, т.к. выполнял круговой маршрут А по Бульварному (второе название кольца – «кольцо А»). Кольцо замыкалось по Пречистенской, Кремлёвской и Москворецкой набережным а также по Соймоновскому и Устьинскому проездам. Сегодня маршрут выглядит иначе: от Чистых прудов до Калужской площади. Маршрут проходит по Чистопрудному, Покровскому, Яузскому бульварам, Садовническому проезду, Новокузнецкой улице, Зацепской площади, Дубининской улице, улицам Даниловский и Серпуховский Вал, улице Шаболовка.

Самые необычные трамвайные маршруты

Самым туристическим трамвайным маршрутом Москвы можно по праву считать сегодня трамвай №39, который также начинается у Чистых прудов и следует к метро «Университет». По пути его следования можно наслаждаться видом старинных домов и городских усадеб, сталинскими высотками, Даниловским и Донским монастырем.

5. Гонконг (Китай). Самый большой парк двухэтажных трамваев.

Самые необычные трамвайные маршруты

Вдоль северного берега острова Гонконг всё ещё ездят трамваи-даблдекеры или «Динь-Динь». Они пришли сюда из старушки Англии, в те времена Гонконг был английской колонией. Теперь в Лондоне подобный транспорт можно встретить разве что в музее. А всего в мире осталось лишь три линии даблдекеров: в Британском курортном городке Блэкпуле, в Александрии и тут в Гонконге. Трамвайный парк насчитывает 170 единиц и в час пик интервал между трамваями может быть всего 2-3 минуты. Кроме того есть и такая услуга как заказ трамвая для вечеринки. Проехаться на 2-ом этаже трамвая приятно: можно отдохнуть и в то же время наблюдать из окна колониальную архитектуру, многочисленные небоскребы и конечно же с завидной частотой встречать такие же движущие двухэтажки.

6. Линц (Австрия). Одна из самых крутых трамвайных линий.

Самые необычные трамвайные маршруты

Над Старым Линцем возвышается гора Пёстлингберг (Pöstlingberg) высотой 519 метров над уровнем моря. Подняться на гору можно по исторической трамвайной линии Пёстлингбергбан (Pöstlingbergbahn), одна из самых крутых линий в мире. Состав, движущийся под уклоном более 10%, преодолевает высоту 250 мм и расстояние 4,1 км. Эта весьма живописная линия была построена в 1898 году, связав тогда Линц и поселок Пёстлингберг (сейчас это часть Линца). Несколько лет назад линия была реконструирована, подвижной состав был заменен на современные вагоны, но стилизованные под ретро. Туда действительно имеет смысл подниматься и не только из-за трамвая – с вершины открывается прекрасный вид на окрестности и не только это.

Примечания[ | ]

  1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе № 257-ФЗ
  3. Закон № ФЗ-131: Статья 16. Вопросы местного значения муниципального, городского округа
  4. Решение № 2А-295/2017 от 12 мая 2020 Красногвардейского районного суда Оренбургской области
  5. Закон № 38-ФЗ О рекламе: Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
  6. Ответственность за размещение рекламы на остановках общественного транспорта
  7. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
  8. ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
  9. ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
  10. Федеральный закон № ФЗ-259 Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа
  11. Статья 13.1. Государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог
  12. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»
  13. Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
  14. Толкование: Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
  15. Статья 4.20 Закона № 115-ГД Об административных правонарушениях на территории Самарской области
  16. КоАП РФ Статья 14.3 Нарушение законодательства о рекламе
  17. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе № 38 О рекламе
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: