Городской пассажирский транспорт: виды, маршруты и правила пользования

Автобусы поедут по Сретенке осенью – по выделенным полосам в обе стороны. Маршрут, который свяжет одну из старейших улиц города с Театральной площадью, Новым Арбатом и Кутузовским проспектом, войдет в сеть «Магистраль». Как изменили наземный транспорт Москвы 17 маршрутов, которые уже в нее входят, читайте на Москва 24.

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

В октябре прошлого года в Москве появилась новая маршрутная сеть автобусов, троллейбусов, трамваев – «Магистраль». Центр города с районами связали 17 маршрутов наземного транспорта. От метро «Лубянка» лучами пролегли прямые маршруты общественного транспорта на юг, юго-запад, юго-восток, восток, север и запад. Чтобы не запутаться, к номеру маршрута добавили букву М. Получилось десять маршрутов с буквой М.

М1 идет по Ленинградскому и Ленинскому проспектам; М2 идет по Кутузовскому проспекту; М3 идет по Комсомольскому проспекту; М4 (троллейбус) идет по Ленинскому проспекту; М5 идет по Варшавскому шоссе; М6 идет по Варшавскому шоссе; М7 (троллейбус) идет по Рязанскому проспекту; М8 (троллейбус) идет по шоссе Энтузиастов; М9 идет по проспекту Мира; М10 идет по Дмитровскому шоссе.

Не получили букву М два автобуса номер 144 и 904, а еще два автобуса получили название А и Б. К магистральным также отнесли три трамвая: А,3,39.

Ожидание на остановке не больше десяти минут

Главная привлекательность новых маршрутов в том, что они сократили интервал движения. Весь магистральный общественный транспорт пассажиры ждут на остановках не больше десяти минут, а утром и вечером нужный рейс приезжает через каждые пять-шесть минут.

Магистральные маршруты форсируют центральные улицы: Лубянскую площадь, Театральную площадь, Охотный ряд, Моховую – быстрее чем раньше благодаря тому, что идут по обеим сторонам улиц по выделенным линиям. Исчезли путаницы и с остановками транспорта в центр и из центра. Сейчас остановки в обе стороны размещаются друг напротив друга. Если пассажир сел не на тот маршрут или проехал остановку, он может перейти через дорогу и на остановке подождать автобус в обратную сторону. Кстати, на каждой остановке есть новая схема движения транспорта в пределах Садового кольца.

Оплата проезда смартфоном или часами

Бурное развитие телекоммуникационных технологий, а также умной электроники привело тому, что сейчас платить за поездки в автобусах Москвы можно с помощью смартфона или смарт-часов.
Фактически, способ оплаты проезда «умными» устройствами аналогичен использованию банковской карты с возможностью бесконтактной оплаты. Это связано с тем, что банковская карта подвязывается к смартфону или смарт-часам, имеющим встроенный модуль NFC.

ЧИТАТЬ Популярные способы приобрести билет на автобус онлайн через интернет

После этого пассажиру будет достаточно просто поднести свой гаджет к электронному валидатору, установленному на входе в автобус, для получения чека об оплате и проездного талона.

Таким образом, рассчитаться за проездной билет смартфоном или смарт-часами можно при условии достаточного количества средств на привязанной к гаджету банковской карте, а также при наличии установленного в «умное» устройство модуля NFC, отвечающего за возможность осуществления бесконтактных платежей.

Самый длинный

Первый магистральный маршрут – М1 сейчас самый длинный в Москве.

На пути из Северо-Западного округа в Юго-Западный округ он делает 60 остановок. Преодолевает это путь за один час 24 минуты. Начальная остановка автобуса на Волоколамском шоссе недалеко от канала имени Москвы. До Кремля он едет по прямой, не сворачивая, по Волоколамскому шоссе, затем по Ленинградскому шоссе, переходящее в Тверскую. От Охотного ряда М1 уходит направо на Моховую, переезжая на Большую Якиманку, а оттуда по выделенной полосе Ленинского проспекта до улицы Кравченко. Совсем не обязательно на М1 отправляться в долгое путешествие по Москве от Волоколамского шоссе до Ленинского проспекта, на этом маршруте удобнее всего передвигаться в центре города без спуска на метро.

От Белорусского вокзала, не спускаясь в метро, можно доехать до Охотного ряда за то же время, что и в подземке. На нем же от Тверской до парка Горького всего 15 минут езды. Желающим прогуляться в Нескучном саду можно проехать на М1 несколько остановок по Ленинскому проспекту до площади Гагарина.

«Букашка»

Так москвичи любя называют один из самых старых и уж точно самый туристический маршрут троллейбуса в Москве. Официально же он называется «Маршрут №Б». С названием всё просто — он унаследовал свой «номер» от трамвая, который ходил по тому же самому маршруту. Теперь в столице есть трамвайный маршрут №А и троллейбусный маршрут №Б, заменивший собой трамвайный.

Если честно, то в Москве есть сразу два маршрута №Б — маршрут №Бк и маршрут №Бч. Отличаются они лишь тем, что курсируют по садовому кольцу столицы в разных направлениях — по часовой стрелке (по внутренней стороне Садового кольца) и против часовой стрелки (по внешней стороне).

Воспользовавшись услугами этого маршрута, можно увидеть все красоты Садового кольца российской столицы, которое может похвастаться своими великолепными мостами, сталинской архитектурой и памятниками. Также с помощью этого троллейбуса очень легко перемещаться по периметру центрального административного округа, в котором и сосредоточены главные достопримечательности Москвы.

Но самое большое удовольствие от поездки по этому маршруту можно получить в ночное время, особенно летом, когда на улице тепло, а стёкла не запотевают и не покрываются инеем. Всю ночьтроллейбусы будут двигаться по тому же самому маршруту с интервалом всего в 15 минут. Но, в отличие от светлого времени суток, вы вряд ли попадёте в пробку, да и народу в троллейбусе будет куда меньше. А уж о красотах ночной Москвы и говорить не стоит — лучше один раз увидеть всё собственными глазами.

Кстати, по воскресеньям на этом же маршруте можно поймать и так называемый «Синий троллейбус». Стоимость проезда будет чуть больше, но зато своё путешествие вы проведете под живую музыку известных бардов. Но в этом случае надо быть внимательным — очень легко проехать свою остановку.

С «Сапсана» на маршрут А

Прошлой осенью на карте общественного транспорта появился новый маршрут автобуса, обозначенный буквой А. Он стартует от Комсомольской площади и через Садовое и Бульварное кольца, Арбатскую площадь, Комсомольский проспект везет пассажиров до стадиона «Лужники».

Из окон автобуса гости города, прибывающие на Ярославский, Ленинградский, Казанский вокзалы, могут познакомиться с туристическими видами столицы. Автобус останавливается на 30 остановках, которые проходят по бульварам: Цветному, Петровскому, Тверскому, Гоголевскому. Через храм Христа Спасителя по Остоженке, а дальше по Комсомольскому проспекту до стадиона «Лужники». За сорок пять минут в комфортном автобусе с кондиционером можно совершить путешествие по центральным улицам Москвы.

Если в кармане только наличные

В случае если у человека нет с собой банковской карты с поддержкой технологии бесконтактной оплаты или специальных проездных карт, то он может приобрести посадочный билет на городской автобус с помощью наличных средств.

Приобрести посадочный талон на наземный городской транспорт за наличные средства можно не только в кассах Мосгортранса, расположение которых можно узнать на официальном сайте этой организации, но и непосредственно при входе в автобус у водителя.

ЧИТАТЬ Все варианты пополнения социальной карты учащегося на проезд в автобусе

Стоимость проездного талона будет варьироваться в зависимости от маршрута и дальности поездки. После передачи денег водителю пассажир получает от него билет, который рекомендуется после компостирования хранить при себе до окончания поездки. Это связано с тем, что в случае проверки наличия проездных талонов у пассажиров контролером и выявления факта их отсутствия, придется заплатить денежный штраф. Фактически, покупая проездной у водителя за наличные, при его утере пассажир не сможет доказать факта его покупки.

Поэтому все же использование банковских карт или бесконтактных технологий является более рациональным решением, так как платежный терминал, помимо билета, выдает пользователю квитанцию об оплате проезда, что может служить в качестве дополнительного доказательства факта оплаты.

Метро «Лубянка» – точка старта

Сейчас станция метро «Лубянка» для многих магистральных маршрутов – отправная точка, а в обратном направлении – конечный пункт. От Лубянки стартует маршрут М5 до Нагорного бульвара. По Большой Ордынке он выезжает на Люсиновскую улицу, затем переезжает на Большую Тульскую и Варшавское шоссе.

От «Лубянки» уезжает на юго-восток Москвы до 138 микрорайона Выхино троллейбус М7. Он идет по Лубянскому проезду, Солянке, Яузкой улице, Таганской, Нижегородской, Рязанскому проспекту до метро Выхино. По сути, наземный маршрут троллейбуса идет параллельно Таганско-Краснопресненской ветке, одной из самых загруженных в утренние и вечерние часы пик. Кому не хочется ехать в центр и из центра на работу в переполненному метро, могут пересесть на троллейбус М7. Правда останавливается троллейбус гораздо чаще, чем метропоезда. На маршруте у троллейбуса 40 остановок, от «Лубянки» до метро Выхино – 33. По времени это минут 45. Конечно, пока на метро от Кузнецкого моста до Выхино быстрее, всего восемь остановок и в пути 23 минуты.

От «Лубянки» также стартует магистральный маршрут троллейбуса М8, путь которого в два раза короче, чем у М7. Он связывает центр города с Авиамоторной улицей, и большой участок пути проходит по шоссе Энтузиастов.

Несколько маршрутов берут начало от остановки станция метро «Китай-город»: М2, М9, М10, 144 и 904, при этом у двух маршрутов (М2 и М9) следующая остановка – станция метро «Лубянка».

Второй магистральный маршрут – М2 перестал петлять по бульварам. От Лубянского проезда он выезжает на Моховую улицу, сворачивает на Знаменку, с нее выезжает на Новый Арбат и мчится по Кутузовскому проспекту до района Фили.

Оплата социальной картой

Держатели социальной карты москвича льготного типа получают возможность бесплатного проезда в метро и наземном транспорте, в том числе и в столичных автобусах. Люди, получающие жилищную субсидию, смогут воспользоваться подобной социальной картой только при условии пополнения баланса встроенной в эту карту проекта «Тройка».

ЧИТАТЬ Все нюансы использования карты «Тройка» в автобусах Москвы

Учащиеся школ, среднеобразовательных учреждений, а также высших учебных заведений при использовании социальной карты должны оплатить льготный проезд в автобусе.

Оплата льготного проезда осуществляется одним из следующих способов:

  • через специальные кассы Мосгортранса, расположение которых можно узнать на сайте этой организации;
  • через терминалы самообслуживания для приема платежей «Элекснет». Такие платежные автоматы работают в круглосуточном режиме. При этом они размещены в каждом из административных московских округов. По этой причине проблем с их поиском и использованием возникнуть не должно;
  • с помощью специальных платежных терминалов Московского кредитного банка;
  • при наличии встроенного в смартфон модуля NFC оплачивать льготный проезд по социальной карте можно с помощью установленного мобильного приложения «Мой проездной» Банка ВТБ, которое поддерживается устройствами, работающими на операционной системе Android и WindowsMobile. Также оплата билета возможна через приложение «Метро Москвы», которое могут скачать пользователи Андроид-смартфонов.

Оплата проездного одним из описанных способов возможна сразу на один или три месяца.

Для того чтобы воспользоваться социальной картой, нужно при входе в автобус приложить ее к кругу желтого цвета на валидаторе, после чего загорится зеленый сигнал, свидетельствующий о списании средств с ее баланса.

Важно! Возможность повторного прохода появляется, только спустя семь минут. При этом подобной задержки нет у социальных карт инвалидов первой группы и детей, имеющих инвалидность.

От центра по Ленинскому без пробок

Маршрут номер 144 (Экспресс) берет начало от станции метро «Китай-город» и доезжает до метро «Теплый стан» через Лубянку, Театральную площадь, Охотный ряд, затем по Большой Якиманке и по Ленинскому проспекту. В прямом направлении 35 остановок, в обратном 37. По Ленинскому проспекту автобус идет по выделенной полосе и путь от МКАД до Библиотеки Ленина теперь занимает примерно полчаса. Без пробок и спуска в метро.

В Митино до Китай-города

Отдаленный район Митино с центром Москвы связал маршрут 904. Он отправляется от метро «Китай-город» и заканчивает путь в четвертом микрорайоне Митино. Раньше, чтобы добраться от автобусной остановки «4-й микрорайон Митино» до центра, нужно было сначала доехать до станции «Тушинская», что заняло бы минимум 20 минут на рейсовом автобусе. Потом пришлось бы пересесть на метро и ехать до «Китай-города». Теперь же появился прямой автобусный маршрут № 904. Он подъезжает к остановке каждые 10 минут.

Первые плоды введение новых маршрутов принесло уже в этом году. По данным департамента транспорта Москвы, благодаря новой сетке магистральных маршрутов число пассажиров общественного транспорта Москвы выросло на семь процентов до 1,246 миллиарда. Количество поездок на общественном транспорте увеличилось на 82 миллиона, а число пассажиров, полностью оплачивающих свой проезд, возросло на восемь процентов.

Казанцева Светлана

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: