Союз композиторов РФ попросил Путина сохранить Дом звукозаписи на Малой Никитской в Москве


Москва: экспозиция «Сергей Прокофьев — композитор, опередивший время»

В доме в Камергерском переулке, где Сергей Прокофьев провел последние шесть лет жизни, открыт Музей С.С. Прокофьева. Каждый из пяти выставочных залов оформлен в разных архитектурных стилях, которые подчеркивают стилистическое разнообразие творчества композитора. В экспозиции представлено более сотни личных вещей Сергея Прокофьева: ноты, книги, чемодан, шахматная доска, деревянная кофемолка и многое другое. Дополняют выставку мультимедийные панели, на которых можно посмотреть фото и документы, почитать биографию композитора и послушать его произведения.

Подробнее об экспозиции «Сергей Прокофьев — композитор, опередивший время».

МОСКОВСКИЙ ДОМ КОМПОЗИТОРОВ

125009 Москва, Брюсов переулок, дом 8/10, стр. 2 Проезд до станций метро «Охотный ряд», «Пушкинская» или «Чеховская»

Телефон Факс E-mail Web-cайт: https://house-composers.ru

Генеральный директор БАГРАМОВ Алексей Рачьевич Заместитель генерального директора СЕДОВА Алла Семеновна Главный инженер ИВАНОВ Александр Николаевич

С момента своего создания в 1963 году Дом композиторов (он тогда назывался Всесоюзным домом композиторов) стал одним из самых известных и посещаемых домов творческой интеллигенции, наряду с домами писателей, архитекторов или журналистов. Всей творческой деятельностью дома руководил Художественный совет, в который входили самые авторитетные композиторы и музыковеды, представляющие все жанры и направления музыкального творчества. Первым председателем дома был избран А.И.Хачатурян, который возглавлял Художественный совет в течение 15 лет. Многие годы директором дома был Андрей Ефимович Луковников, участник Великой Отечественной войны, автор книг о песнях – «Песня в граните», «Друзья-однополчане», «Эхо прошедшей войны», большой друг композиторов.

Во Всесоюзном доме композиторов шла очень интересная, богатая событиями творческая жизнь. Постоянно действовали так называемые малые клубы, которые возглавляли известные мастера разных жанров: Клуб камерной музыки – М.Мильман, Клуб песни – Е.Птичкин, Клуб духовой музыки – Е.Аксенов, клуб «Вдохновение» – Т.Смирнова. Инициатором цикла «Новые камерные произведения композиторов Москвы» был Э.Денисов, а джазовых фестивалей – Ю.Саульский. Во второй половине 1960-х годов родился Московский молодежный музыкальный клуб, которым в течение многих десятилетий блистательно руководил Григорий Самуилович Фрид. Клуб Фрида – это прекрасная школа эстетического и музыкального воспитания, которую прошло не одно поколение не только музыкантов, но что важнее – любителей музыки. На заседаниях клуба проводились авторские вечера Д.Шостаковича, А.Хачатуряна, Р.Щедрина, Д.Кабалевского, Э.Денисова, Я.Френкеля, А.Пахмутовой и многих и многих композиторов разных поколений. Гостями клуба были известные ученые – физики, математики, психологи, литературоведы, а также писатели, поэты, художники, режиссеры… На сцене Большого зала дома композиторов выступали известнейшие исполнители нашей страны. Свой первый публичный концерт провел в Доме композиторов 12-летний Евгений Кисин.
В 1993 году Всесоюзный дом композиторов был переименован в Московский дом композиторов. Сохраняется преемственность, развиваются лучшие традиции дома. В его помещениях располагаются административные аппараты Московского союза, Дома композиторов и Секретариата СК России. В Малом зале проходят заседания Правления, творческих секций, комиссий, объединений и ассоциаций, проводятся творческие встречи, конференции и «круглые столы». В Большом зале – оркестровые, камерные, хоровые, органные, песенные, джазовые и электроакустические вечера и Клубы. Московский дом композиторов является центральной площадкой для проведения ежегодного международного фестиваля современной музыки «Московская осень», фестиваля детской музыки «Подснежник», хоровых, песенных, джазовых, камерных фестивалей и конкурсов.

Смоленская область, деревня Новоспасское: постоянная экспозиция Музея-усадьбы М.И. Глинки

Михаил Глинка часто повторял: «Новоспасское — рай земной». С этим местом композитора связывали семнадцать с половиной лет: здесь он родился, провел детские и юношеские годы, получил первое образование. Подробнее о его жизни и творчестве расскажет экспозиция Музея-усадьбы М.И. Глинки, которая разместилась в двухэтажном деревянном доме с колоннами и портиком: в выставочное пространство входят зал, комната с канарейками, столовая, бильярдная и кабинет с подлинными вещами XIX века.

Подробнее о постоянной экспозиции Музея-усадьбы М.И. Глинки.

Липецкая область, Елец: постоянная экспозиция Дома-музея Т.Н. Хренникова

Дом-музей Т.Н. Хренникова открылся в доме, где композитор родился и жил до 16 лет. В создании экспозиции участие принимал сам композитор — предоставил свой первый концертный костюм, ноты военных лет, фотографии, картины и многое другое. Гости музея увидят предметы XIX — начала XX века, посмотрят документальные и художественные фильмы и даже смогут поиграть на пианино, за которым в свое время импровизировали Тихон Хренников, Александра Пахмутова и Людмила Лядова.

Подробнее о постоянной экспозиции Дома-музея Т.Н. Хренникова.

Псковская область, деревня Наумово: экспозиция «Жизнь и творчество М.П. Мусоргского»

Музей-усадьба М.П. Мусоргского находится в родовом имении предков композитора по материнской линии, где маленький Модест часто гостил у дедушки с бабушкой. С тех пор в отличном состоянии сохранились барский дом, флигель, амбар, оранжерея и парк в английском стиле. В коллекции музея представлены фотографии, книги, ноты произведений членов кружка «Могучая кучка», клавир оперы «Борис Годунов» с автографом Модеста Мусоргского и икона «Распятие Христа» из церкви, в которой был крещен композитор.

Подробнее об экспозиции «Жизнь и творчество М.П. Мусоргского».

Председатель Союза композиторов окончательно запутался в имущественных делах

В советские времена Союз композиторов СССР обладал уникальным культурным потенциалом. Для его всесторонней поддержки Союзу была предоставлена внушительная материальная база — дома творчества, концертные залы, базы отдыха и т.д. Правопреемник прежнего Союза — Союз композиторов России (СКР) не часто радует нас творческими успехами, а вот его нынешнее руководство не перестаёт поражать своей коммерческой изобретательностью, о которой мы уже начали рассказывать в материале «Скандал как по нотам» (№ 36 от 18-24 сентября 09.2006).

В структуре Союза композиторов есть специальный орган, управляющий его имуществом, — Музфонд, официальная задача которого — создание экономической базы для обеспечения творческой деятельности композиторов. Однако при новом председателе союза, Владиславе Игоревиче Казенине, у Музфонда сменились ориентиры, главной темой стало благополучие его нового главы, бывшего прораба Анатолия Клигермана и самого Казенина, которые довольно скоро обзавелись квартирами в престижных районах Москвы и шикарными иномарками.

Такое благополучие ярко контрастировало с положением самого союза: в конце 90-х список имущества этой организации стал заметно сокращаться. Одним из первых союз в лице Казенина фактически подарил на 15 лет нежилые помещения в Оружейном переулке. То есть формально СКР сдал помещения в аренду ООО «АРКЛИ», учредителями которого были всё тот же Клигерман и ещё один сотрудник Союза композиторов некто Арутюнов. Однако по условиям договора ООО «АРКЛИ» должно было оплачивать только коммунальные услуги в арендуемом помещении. Между тем, по оценкам экспертов, аренда 1 кв. метра в Оружейном переулке стоит сегодня от

2 тыс. долларов в год. То есть, годовая выручка должна составлять минимум 900 тыс. долларов в год.

Ещё предстоит разобраться, каким образом собственность СКР стала «кормушкой» для частной компании. Немало подробностей, которые руководство СКР явно не желало обнародовать, уже вскрылись и наверняка ещё вскроются, когда выяснится вся подноготная в историях по отчуждению помещений в Оружейном переулке, помещений, принадлежавших Музфонду во 2-м Самотёчном переулке, помещений ООО «Мир музыки» и станет ясна роль в них самого Владислава Казенина.

Не исключено, что на эту ситуацию обратят внимание и правоохранительные органы. Как в своё время рассказал нам директор издательства «Композитор» Григорий Воронов, была и другая собственность, незаметно сменившая хозяина. Дом творчества «Иваново», принадлежит сегодня Союзу композиторов лишь наполовину — вторым владельцем является некая частная собственности и композиторский гараж, также расположенный в центре Москвы. Словно испарились 453,1 кв. м в здании по Минаевскому проезду, внесённые в 2002 году Союзом композиторов в лице Казенина в устав , который спустя год и десять месяцев был изменён, и Союз композиторов перестал владеть правами на указанные помещения.

Долгое время Казенин на эти темы попросту отмалчивался, а когда его прижали к стенке, он обвинил во всём покойного к тому времени Клигермана, заявив при этом, что все его, Казенина, подписи на документах были подделаны. Несмотря на это, новым председателем Музфонда Владислав Казенин назначил Игоря Рингера, племянника Клигермана, который до того был обычным слесарем в гараже Союза композиторов.

Но, видимо, в полной мере Рингер не мог удовлетворять аппетитам «главного композитора», а объектов для освоения у СКР было ещё много. Поэтому основной объём «деликатных спецмероприятий» Владислав Казенин решил возложить на весьма интересную организацию — Международный комитет по борьбе с организованной преступностью, терроризмом и коррупцией. Название громкое, но, по сути, это всего лишь общественная организация, учреждённая несколькими ЧОПами и возглавляемая отставным генералом Равилем Насировым.

По теме

Более 90% госуслуг в имущественно-земельной сфере оформлено на mos.ru

Более 90% госуслуг в имущественно-земельной сфере оформлено на mos.ru

Москвичи активно пользуются онлайн-сервисами для получения госуслуг в имущественно-земельной сфере. В настоящее время ведётся работа по переводу значительного объёма госуслуг в электронный вид.

Любопытно, что сопредседателем «комитета» и соучредителем ряда ЧОПов (НАИС; «Заслон»; СФИНКС Ко) наряду с Насировым является некто Сергей Бахтияров, уроженец г. Казани. Он хорошо известен правоохранительным органам, в том числе как один из участников некоей группы лиц с очень богатым послужным списком. Сам же «комитет» и ряд ЧОПов, действующих под его эгидой, не гнушались любой даже не самой «чистой» работы.

В № 36 «Версии» мы уже рассказывали о методах работы «комитета», пытавшегося в марте этого года реализовать свои «права» на издательский дом «Композитор», являющийся собственностью союза. Группа вооружённых людей — сотрудники

ЧОПов ворвались в здание и объявили себя новыми хозяевами. Этот рейдерский налёт директору издательства Григорию Воронову помог отбить прибывший наряд милиции.

Именно с этой структурой «главный композитор» Казенин заключил весьма сомнительный договор на оказание «юридической помощи» союзу. Договор бессрочный, и «комитет» свои услуги оказывает союзу безвозмездно, однако получая при этом право управлять имуществом СКР. Попросту говоря, у композиторской собственности появился новый собственник. Правда, особо приближённым лицам г-н Казенин говорил, что форма «бессрочного» договора была выбрана не случайно: как только председатель получит доступ в ИД «Композитор», необходимость в отпадёт и договор можно будет безболезненно расторгнуть.

«Комитет» тем временем всё прочнее закрепляется на собственности Союза композиторов. По слухам, один из его ЧОПов управляет и сдаёт в аренду складские помещения площадью около 6 тыс кв.м на ул. Ионинской, где стоимость аренды в год составляет около 100 долларов за 1 кв.м, то есть около 600 тыс. долларов в год или 50 тыс. долларов в месяц. Говорят, что Союзу от этих тысяч ничего не перепадает и, судя по всему, сам Казенин скорее всего уже не контролирует ситуацию. В кулуарах союза уже шепчутся о том, как на одном из заседаний Казенин сетовал, что доход от собственности СКР получают люди, не имеющие к нему никакого отношения. И даже, по слухам, предложил коллегам написать обращение в прокуратуру с просьбой о соответствующем расследовании в отношении упомянутого ЧОПа.

Ситуация, видимо, зашла настолько далеко, что в самом Союзе композиторов была проведена налоговая проверка. Пока её результаты не оглашены, но, судя по всему, обнаружилось немало интересного.

Специалисты поясняют, что при обнаружении нецелевого использования денежных средств и иного имущества для извлечения личной выгоды закон предусматривает уголовную ответственность.

А распоряжение имуществом вопреки интересам организации может привести к её ликвидации.

По странному стечению обстоятельств вскоре после начала проверки налоговыми органами господин Рингер был вынужден продать две свои шикарные иномарки — ему срочно понадобились деньги, и нам остаётся только гадать, с чего бы вдруг такая срочность?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: