Как добраться до Москвы на электричках


По железной дороге в любую страну Европы из Москвы

Если говорить о движении электричек и всего железнодорожного транспорта в целом, из российской столицы составы движутся в нескольких направлениях, одним из наиболее популярных является Белорусское. По этому направлению можно уехать во многие города Европы: Прагу, Будапешт, Берлин, Вильнюс, Калининград, Варшаву и т.д. Протяженность этого направления московской железной дороги составляет 409 км и заканчивается на станции «Красное», недалеко от границы с Беларусью. Кстати, полная электрификация данного участка завершилась в 1979 году.

Горьковское направление

В Москву на эту платформу пассажиры приезжают из городов Реутово, Балашиха, Электроугли, Павловский Посад, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Киржач, Александров.

Орехово-Зуево

От центрального вокзала города поезда в Москву следуют каждые полчаса. Время в пути 1,5 часа. Самый быстрый электропоезд “Ласточка” добирается чуть больше, чем за 50 минут. Ходит он по расписанию в 10.33, 12.49, 16.37, 21.04 (стоит уточнить). Билеты в вагоны купе и плацкарт стоят от 1600 р.

Стоимость проезда в обычных электричках варьируется в зависимости от состава, от 230 до 265 руб.

Павловский Посад

Прибыть в столицу из города, славящегося русскими узорчатыми платками, не составит труда. Оттуда электропоезда отправляются каждые 15 минут. Цена билета 184 р.

Владимир

Древняя столица Руси находится в 200 км от Москвы. Электрички отсюда добираются до Курского вокзала почти за 3 часа. Стоимость билета от 500 руб.

Схема пригородного ж/д сообщения Горьковского направления

Белорусский вокзал — столичные ворота в Западную Европу

Просмотреть увеличенную карту

Итак, все электропоезда и составы дальнего следования в Белорусском направлении отправляются с Белорусского вокзала столицы. Он был открыт в 1870 году, а его пассажиропоток составляет около 1,5 тыс.чел/час. В 2007 году началась реконструкция, в результате которой началось прямое сообщение между вокзалом и аэропортом «Шереметьево». Также в одном из залов Белорусского вокзала располагается новый терминал аэровокзала, в котором пассажиры могут пройти регистрацию в специальных киосках самообслуживания.

О Белорусском вокзале

Белорусский вокзал — один из девяти жд вокзалов российской столицы, от которого регулярно оправляются жд поезда преимущественно на запад, юго-запад (и один жд состав на север-восток) России и Центральной/Восточной Европы. В среднем, за один час пассажиропоток вокзала составляет 1500 человек. Ежемесячный же поток на маршруты дальнего следования более 370 тысяч человек.

С Белорусского вокзала регулярно ходят пригородные электрички в западном направлении (до конечных станций Звенигород, Вязьма, Усово). Через него следуют электропоезда по Савёловскому и Курскому маршруту. С 2009-го года Белорусский вокзал выполняет обслуживание аэроэкпресса аэропорта Шереметьево. Аэроэкспресс курсирует каждые 30 минут в обе стороны.

Шестой по счету вокзал Москвы, изначально названный Смоленским, торжественно открылся в 1870-ом году. В 1871-ом году, после продления путей до белорусского города Бреста, вокзал стал именоваться уже Брестским. Реконструкция вокзала прошла с 1907-го по 1910-ый года. В 1912-ом году железная дорога и заодно с ней и Брестский железнодорожный вокзал были переименованы в Александровскую.

В 1922-ом году вокзал был переназван в очередной раз, в связи с объединением дорог белорусского и балтийского направления и вокзал получил название Белорусско-Балтийского. Последнее переименование, давшее сохранившееся до сих пор название, произошло в 1936-ом году в следствии еще одной реформой железной дороги. С тех пор и по нынешнее время вокзал называется Белорусским.

С 2009-года на все территории пассажирского терминала вещает бесплатный Wi-Fi с ограничением скорости, воспользоваться которые бесплатно абсолютно все пассажиры.

Официальный сайт Википедия о Белорусском вокзале

Самая дальняя точка следования электропоездов на Белорусском направлении

Возвращаясь к пригородному сообщению на белорусском направлении, расписание электричек Белорусского направления включает в себя несколько десятков электропоездов, конечным пунктом нескольких из них является Гагарин. А вот до конечного пункта можно добраться лишь на пассажирском поезде, в частности «Москва — Брест». С Белорусского вокзала в Гагарин идет 4 электропоезда: 07.26, 09.24, 17.14 и в 22.30.

Белорусское направление

Белорусский вокзал находится в конце Тверской улицы, которая является одной из центральных. Чтобы попасть к вокзалу, нужно доехать до одноименной станции метро. Добраться до нее можно по Кольцевой и Замоскворецкой линиям.

Электрички с Белорусского вокзала отправляются каждые 5-15 минут.

Основные крупные города и населенные пункты, из которых можно попасть в Москву по этому направлению: Смоленск, Одинцово, Кубинка, Можайск, Голицыно, Звенигород, Усово.

Смоленск

Самая дальняя точка Белорусского направления. Электрички следуют несколько раз в день.

Можайск

Доехать до столицы можно за 2 часа и 276 рублей.

Звенигород

Стоимость проезда от Звенигорода от 160 до 205 рублей. Электропоезда следуют примерно каждые 40 минут, в пути 1 ч 20 мин.

Курский вокзал

Курский вокзал расположен на одноименной станции метро Кольцевой и Арбатско-Покровской линии. Отсюда электрички отправляются в двух направлениях.

История[ | ]

См. также: Московско-Брестская железная дорога

Участок Москва — Смоленск был открыт в сентябре 1870 года, участок Смоленск — Брест — в ноябре 1871 года.

Эта дорога получила название «Московско-Брестской», а в честь столетнего юбилея Отечественной войны 1812 года получила название «Александровская железная дорога».

Собственно станция Смоленск была открыта ещё в 1868 году в составе участка Витебск — Рославль, позже частично вошедшего в Смоленское направление.

В 1918 году было открыто ответвление Дурово — Владимирский Тупик, в 1925 году — Голицыно — Звенигород, в 1927 году — Кунцево — Усово.

Электрификация началась в 1943 году напряжением 1,5 кВ (постоянный ток) с участка от Москвы до Кунцево,

  • в 1944 году — до Сетуни,
  • в 1947 году — до Одинцово.
  • В 1949 году уже электрифицированная линия переведена на напряжение 3 кВ, электрификация продлена до Голицыно.
  • В 1950 году электрифицирована ветка на Звенигород,
  • в 1957 году — на Усово.
  • Электрификация главного хода продлена до Можайска в 1958 году,
  • до Бородина в 1959 году,
  • до Вязьмы в 1973 году.

Оставшийся участок главного хода до Красного был электрифицирован переменным током на напряжение 25 кВ в 1979 году.

Как оплатить проезд

Карта «Стрелка» стала доступной для использования всего лишь в 2015 году. Несмотря на столь юный возраст она уже доказала свою эффективность и экономичность для людей, которые часто пользуются услугами общественного транспорта.

С ее помощью граждане могут бесконтактно оплачивать проезд в общественном транспорте. Причем чем больше поездок будет осуществлено, тем меньше за них придется платить (льготный тариф действует, начиная с 36-ой).

Кроме оплаты стоимости поездки в маршрутках и троллейбусах, этот пластиковый прямоугольник можно использовать для приобретения билета на электричку. Такая возможность у владельцев «Стрелки» появилась в 2020 году.

Вначале жители Московской области могли использовать карту при покупке билетов через кассу. Потом функционал расширился, и появилась возможность оплаты через турникеты путем приложения к специальному валидатору (деньги списываются в конце пути).

Чтобы оплатить стоимость любой поездки на электричку с помощью карты «Стрелки», необходимо выполнить следующие действия:

  • для начала нужно приобрести эту карту. Сделать это можно на крупных станциях (к примеру, на Выхино, Железнодорожная и т. д.), обратившись в кассы. Обойдется такая покупка в 200 рублей. Из них 120 рублей сразу будут доступны для оплаты. 80 рублей – залоговая стоимость пластикового прямоугольника;
  • после этого в терминале или в кассе следует оформить билет на электричку необходимого вам направления. Для покупки подойдут не все кассы, а только те, которые имеются на крупных станциях.

На первый взгляд все просто, однако здесь имеются свои «подводные камни». К примеру, не всегда можно найти в терминале нужное направление. Помимо того, могут возникнуть трудности с оплатой. Поэтому если вы первый раз намерены использовать «Стрелку» для приобретения билета на электричку, лучше воспользуйтесь помощью персонала. Или же просто выполняйте покупку через специализированные кассы.

Возможность оплаты с помощью этой карточки появилась для того, чтобы ее владельцы могли не тратить время на стояние в очереди в кассу. Однако на деле не всегда получается избежать обращения к работникам станции.

Примечания[ | ]

  1. Московская железная дорога: в будущее с новыми технологиям. — Московская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», 2020. — С. 27.
  2. «Смоленское направление Московского железнодорожного узла» этап «Организация движения ускоренных электропоездов Москва — Усово» (неопр.)
    . ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование» (20 декабря 2016).
  3. Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва-Одинцово Московской железной дорогидороги. Этапы I-VI (неопр.)
    . ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование» (30 ноября 2017).
  4. Схема пригородного ж/д сообщения (неопр.)
    . АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК».
  5. Московская железная дорога: в будущее с новыми технологиям. — Московская железная дорога – филиал ОАО «РЖД». — С. 21.
  6. Расписание электричек по вокзалу Можайск. График 2020 г, с учетом оперативных изменений
  7. Расписание электричек: Москва (Белорусский вокзал). График 2015 г, с учетом оперативных изменений
  8. Россия 24, 21 декабря 2020. Собянин и Воробьёв проехали на скоростной электричке до Одинцово
  9. Сергей Вязанкин, главный инженер МЖД.
    Потенциал рачительности
    (неопр.)
    . Гудок (7 декабря 2018). Проверено 7 декабря 2020.

Современное состояние[ | ]

Главный ход административно относится к двум регионам Московской железной дороги: Московско-Смоленскому (центр — Москва-Пассажирская-Смоленская, участок от Москвы по станцию Можайск) и Смоленскому (центр — Смоленск, участок от станции Бородино до границы с Белоруссией).

Участок от Белорусского вокзала до станции Бородино (включая Усовскую и Звенигородскую ветки) оборудован высокими пассажирскими платформами. На самой станции Бородино одна платформа высокая, другая низкая. Две высоких платформы также имеются на станции Смоленск, одна — на станции Вязьма. Большинство платформ на участке Вязьма — Красное укороченные. Единственная высокая укороченная платформа на Смоленском направлении — на станции Кунцево-2.

В начале 2000-х годов была проведена реконструкция. Платформы и станции были оформлены единообразно. Основные цвета — светло-зелёный, тёмно-зелёный, белый. Таблички на остановочных пунктах тёмно-зелёные с белыми надписями (к 2014 году на многих станциях были поставлены серые таблички с белыми надписями на русском и английском языках). Исключением являются здания станций Бородино и Гагарин, они желтого цвета.

На станции Кубинка-1 происходит пересадка на электропоезда, следующие по Большому кольцу МЖД в сторону Манихино и Поварово (на север) и в сторону Бекасово и Детково на юго-восток. На данном участке Большого кольца работают только электропоезда Киевского направления МЖД (Депо ТЧ-20 Апрелевка). До 2011 года в сторону Поварово и Икши также работали электропоезда Рижского направления (депо Нахабино). До конца 1990-х годов Смоленское направление также обслуживало Большое кольцо: работали «прямые» электропоезда с Белорусского вокзала до Бекасово-1 (на этой станции была отдельная третья платформа) и Акулово и обратно. Но сначала они все были сокращены до Акулово, затем отменены совсем.

Самой дальней станцией главного хода направления, до которой работают пригородные электропоезда от Москвы-Смоленской, является Бородино. До 18 мая 2020 года электропоезда работали также и далее до Гагарина[6][7], а с лета 1994 года до конца 2012 года — до Вязьмы, в настоящее время проезд до этих станций пригородными поездами только с пересадкой в Можайске / Бородино.

По состоянию на 2020 год, ведётся строительство 3-го и 4-го главных путей и реконструкция существующих остановочных пунктов в рамках организации маршрутов МЦД на участке от платформы Тестовская до станции Одинцово.

Пробный поезд по новому третьему главному пути от Белорусского вокзала до Одинцово прошёл 10 августа 2020 года. Регулярное движение экспрессов без остановок со временем в пути 21 минута каждый час открыто с 21 декабря 2020 года[8][9].

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: