«Работников московского метро списывают еще до пенсии»


Кратко о профессии

Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.

Требования к специалисту

Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.

Женщина - машинист метро

Перечень противопоказаний для водителей электропоезда установлен приказом Минздрава № 796. К ограничениям относятся наличие следующих болезней и отклонений:

  • сужение поля зрения;
  • аномалии цветовосприятия;
  • плохая адаптация к свету в темноте;
  • низкая острота зрения или слуха;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • варикозная болезнь;
  • эмоциональная неустойчивость.

Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.

На вопросы отвечает машинист московского метро:

Где учиться

Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Обучение машинистов на тренажере:

Во время обучения учащимся платят стипендию — 23 600 тыс. рублей чистыми.

По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации. Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции. С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.

В метрополитене работают в три смены: утренняя, дневная, ночная. Машинисты первых и последних поездов ночуют в комнатах отдыха на конечных станциях. Смена длится максимум 6–7 часов. Разрыв между сменами — не менее 12 часов. В месяц официально должно быть 5–6 выходных.

Московский метрополитен изнутри. Как он работает (42 фото)

Автор: maximkosh

20 ноября 2020 09:33

Метки: СССР история политика факты

8529

42

Пресс-служба Московского метрополитена предложила показать, как устроено московское метро «изнутри». Решили начать знакомство с похода в депо и поездки с машинистом по одной из линий.

Смотреть все фото в галерее

Всего у московского метрополитена пятнадцать электродепо. «Измайлово» открылось 14 января 1950 года. Сначала оно действовало, как подразделение депо «Сокол», а потом было выделено в самостоятельную тяговую часть.

Сейчас в депо обслуживается более 200 вагонов и идет смена вагонов типа Eм и Еж на новые «Русичи». Кроме этого в депо функционирует цех, где ремонтируют колесные пары со всего метрополитена.

Местная достопримечательность — исторический вагон серии А под номером 1. Первый вагон первой серии вагонов в московском метро.

Кажется, что интерьеры депо остались нетронутыми со времени его открытия.

В одном из цехов электродепо в 1954 г. была открыта конечная станция «Первомайская», которая действовала до 1961 года. На стенах этого цеха еще видны остатки архитектурных деталей оформления станции. «Русичи», несмотря на то, что они появились уже почти двадцать лет назад, смотрятся в этом антураже, как инопланетные создания.

Тишину полупустого депо (все поезда на линии) нарушает прибытие «Русича». Его отправляют на мойку.

А так меряют температуру осей у колесных пар — не греется ли какая во время рейса.

Токоприемник «Русича». Именно эта штуковина подает напряжение в 825 вольт от контактного рельса двигателям поезда. Медный штырь справа нужен для того, чтобы поезд мог двигаться в депо, где контактного рельса нет.

На штырь надевают т.н. удочку — длинный электрический шнур с питанием, подвешенный к металлической направляющей наверху.

Станок для обтачивания вагонных колес. Здесь с них в буквальном смысле снимают стружку.

Здесь же, в бывшем вестибюле станции «Первомайская», стоит вагон-тренажер, где проходят обучение будущие помощники машинистов.

Кабина вагона-тренажера. В детстве я думал, что этим рулем переводят поезд с одного пути на другой. На самом деле, это всего лишь ручной стояночный тормоз. Здесь все работает по-настоящему, к окошку приделан светофор и можно даже включить запись с объявлением станции.

Учебный класс в вагоне-тренажере.

Доска с записями расстановки составов — тоже, своего рода, достопримечательность. Судя по её состоянию, она одного со мной возраста.

На блок-посту, расположенном под «визитной карточкой» депо — башенкой с часами — еще один мой ровесник: пульт управления, который показывает парковые пути, стрелки, светофоры и составы, следующие по путям. Чтобы попасть сюда, нам понадобилось специальное разрешение руководства.

С балкона блок-поста открывается прекрасный вид на отрезок пути рядом с «Измайловской».

На подъездных путях электродепо «Измайлово».

Юмор.

На станции «Киевская» нас посадили на один из проходящих поездов. Сопровождать нас отправился Сергей — опытный машинист с двадцатилетним стажем работы.

В небольшой комнате, где собираются машинисты перед сменой — график выхода на линию локомотивных бригад.

что-то вроде стенгазеты в стихах. Неизвестный автор стыдит провинившихся машинистов. В вагонах серии «Еж» нет сигнализации о блокировке стояночных тормозов (это те самые штурвалы в кабине) и иногда машинисты выезжают в рейс с заблокированными тормозами. Это серьезное нарушение, которое оборачивается, кроме выговора, еще и немалым штрафом.

Вот мы и в дороге. На месте машиниста — Игорь. Нам предстоит длинный путь — полный круг от «Киевской» до «Киевской». Такой круг у машинистов называется «баранкой». На Арбатско-Покровской линии такая «баранка» — два часа. За рабочую смену машинист накручивает три-четыре таких круга.

Станция «Площадь Революции».

На «Русиче» установлены две видеокамеры, с помощью которых машинист следит за входом и выходом пассажиров.

Новые поезда оборудованы системами автоматического регулирования скорости (АРС-АЛС). Однако, там, где этой системы нет на путях, в «Русиче» рядом с машинистом едет помощник, который контролирует сигналы светофоров. Когда начинается путь с АРС-АЛС, помощник выходит из кабины и машинист едет один. Левая рука машиниста на контроллере скорости, правая — на тумблере экстренного торможения.

Максимальная скорость поезда в московском метрополитене — 80 км/час.

На конечной состав принимает маневровый машинист: — Ну как паровоз? — Ничего, нормально. Мы переходим на другой конец платформы и садимся в тот же поезд, который вернулся из тупика.

«Митино» — 180-я станция московского метрополитена.

Пульт «Русича» с расписанием рейса на картонке. Машинисты говорят, что этот поезд, конечно, не сравнить с «Ежиком» (серия Еж), но и здесь есть что поправить и сделать лучше. Большое спасибо пресс-службе метрополитена за помощь в организации съемок.

Источник:

Ссылки по теме:

  • Лидеры СССР на обложках Time
  • СССР в лицах. 1961 год
  • ТОП 5 советского дефицита
  • Западные звезды в СССР
  • Удивительные факты из истории России, которые многим неизвестны

Метки: СССР история политика факты

Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:

171 6 165

Понравилось

165 2

43

Новости партнёров

Категории (классы) машинистов

Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.

Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.

Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.

В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.

Составляющие заработка

Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.

Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:

  • работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
  • уровень квалификации;
  • количество лет выслуги.

Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.

На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.

Машинист метро: секреты профессии

Жители больших городов регулярно пользуются услугами метрополитена и не задумываются о тех, кто по 6-8,5 часов в день перевозит их под землей. А это делает машинист метро, который за свою рабочую смену несколько раз проезжает по одному и тому же маршруту. Все это время он может только разговаривать сам с собой да развлекаться песнями и картинками, видимыми с рабочего места. Каждому машинисту доверяют жизни тысяч людей, и он отвечает за них. Такую серьезную нагрузку выдержать очень трудно, и мало кто из людей этой профессии работает в ней более 10-15 лет.

машинист метро

Основная причина заключается в том, что работа на метрополитене кажется чем-то загадочным, романтичным. Ведь метро – объект стратегический, поэтому информации о нем совсем мало. И когда люди приходят устраиваться на работу, то, узнав о графике и условиях труда, из сотни претендентов остается только половина, еще столько же отсеивают, и на обучение отправляется всего один человек.

Все-таки как устроиться машинистом в метро? Работать здесь может только мужчина, отслуживший в рядах ВС, возрастом до 35 лет. В первую очередь нужно обязательно пройти комплексное обследование у специалиста-психолога. А уже по его результатам претендент направляется на медицинскую комиссию. Здесь проверяют зрение, работу сердца, слух, наличие дальтонизма. Затем человек проходит флюорографию, ЭКГ, хирурга, терапевта, отоларинголога и сдает кровь. В том случае, когда медицинская комиссия дает положительное заключение, соискатель получает направление на четырехмесячное обучение, во время которого ему будут выплачивать стипендию.

как устроиться машинистом в метро

На этом все трудности не закончились, можно сказать, это были только цветочки. Каждая смена начинается с медицинского осмотра, ежедневно ведется серьезный контроль над состоянием здоровья. Ведь машинист метро должен работать 6 часов в день, 36 – в неделю, но приходится трудиться по 8,5 часов за смену. И это при постоянном шуме, вспышках света и напряжении внимания. Когда имеется недостаток людей, то бывает и 11-12 рабочих дней подряд без выходных. Основное, что помогает машинисту справляться со всеми этими и другими трудностями, – чувство юмора. Без него под землей работать невозможно. Ведь, ко всему прочему, метрополитен является излюбленным местом самоубийц, которых, по инструкции, должен извлекать из-под поезда именно машинист.

машинист метро зарплата 2013 москва

  1. Машинисту разрешено курить в кабине.
  2. После ночной смены работники ночуют в специальных квартирах около станций или в комнатах отдыха, имеющихся в каждом депо.
  3. На такую должность не может рассчитывать женщина.
  4. Пенсионный возраст машиниста – 55 лет.
  5. На открытых участках линий, при снегопадах им также приходится стоять в пробках.
  6. Обедают они часто в своих кабинках, на ходу.
  7. После слов “Осторожно, двери закрываются” машинист имеет право закрыть дверь, не дожидаясь окончания высадки-посадки пассажиров.
  8. Его работа регулируется одновременно 55-ю инструкциями.
  9. Вспышки света при выезде поезда из туннеля на станцию являются сильным стрессом для машиниста.
  10. На работу он обязан прибыть подготовленным и хорошо отдохнувшим.

Каждый претендент на такую должность должен сначала хорошо подумать, выдержит ли он все эти тяготы, чтобы затем не было жалко потерянного времени.

Сколько зарабатывает машинист метро в Москве

Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом, сообщил, что в 2020 году средняя зарплата машинистов метро в Москве превысила 111 тыс. рублей.

Специалисты московского метро получают больше, чем в регионах. Для сравнения: в Екатеринбурге зарплата новичка в службе подвижного состава — около 40 тыс. рублей. Уже через год положена прибавка — 6 %. Такие данные приводит начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.

Машинист московского метро (он пожелал остаться неизвестным) рассказал онлайн-журналу The Village, что молодой специалист получает 65 тыс. рублей на руки. При наличии от 120 до 160 рабочих часов в месяц и с учетом переработок до 12 часов зарплата составляет 85–90 тыс. рублей чистыми.

Модернизированный вагон метро

Валерий Собачкин, заместитель председателя Независимого профсоюза сотрудников метро, в интервью «Радио Свобода» сообщил, что средняя зарплата водителей электропоездов — 80 тыс. рублей чистыми, начинающий получает около 60 тыс. рублей, а машинист со стажем от 10–15 лет, бригадирскими надбавками и первым классом квалификации — до 110 тыс. рублей.

содержание .. 1 2 3

2.

ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА электропоездов Московского метрополитена

2.1. Машинист и помощник машиниста обязаны:

2.1.1. Точно и беспрекословно выполнять требования Правил технической эксплуатации метрополитенов, Инструкции по сигнализации на метрополитенах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Правил по технике безопасности при эксплуатации и ремонте электроподвижного состава, Правил внутреннего трудового распорядка, данной Должностной инструкции, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, а также инструкций, положений, приказов, оперативных инструктивных указаний, относящихся к работе локомотивных бригад.

2.1.2. При изменении отдельных пунктов ПТЭ метрополитенов, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Инструкции по сигнализации на метрополитенах и других выданных на руки документов вносить соответствующие изменения с указанием, как правило, документа, на основании которого внесено изменение.

2.1.3. Обратиться к машинисту-инструктору за разъяснениями отдельных положений и требований правил, инструкций или других руководящих документов, если не могут понять их смысла.

После росписи в Книге ежедневного инструктажа при заступлении на работу машинист и помощник машиниста не имеют права ссылаться на незнание требований положений руководящих документов.

2.1.4. Приёмку и сдачу подвижного состава, проверку, опробование пневматических тормозов производить установленным на метрополитене и с учётом Местных инструкций электродепо порядком, с точным соблюдением правил по технике безопасности при эксплуатации и ремонте электроподвижного состава.

2.1.5. Периодически являться по вызову, но не реже одного раза в год, к начальнику электродепо и его заместителю по эксплуатации на собеседование и для проверки формуляра машиниста.

2.1.6. При исполнении служебных обязанностей иметь при себе удостоверение личности со штампами на право прохода на объекты метрополитена, талон предупреждения, а машинист дополнительно — формуляр машиниста.

2.1.7. Сообщить не позднее, чем за 3 часа до начала работы нарядчику, оператору линейного пункта, дежурному по электродепо или машинисту-инструктору, если не может явиться на работу по болезни или каким-либо другим причинам.

2.1.8. Не допускать проезда в управляемой кабине лиц, не имеющих на это разрешения.

Коротко информировать руководителей электродепо, Службы подвижного состава и метрополитена о состоянии элек-троподвижного состава и выполнении графика движения поездов.

2.1.9. При необходимости экстренного снятия или подачи высокого напряжения на контактный рельс руководствоваться Инструкцией о порядке снятия и подачи напряжения на контактный рельс.

2.1.10. В обязательном порядке проходить предрейсовый медицинский осмотр перед заступлением на работу и, при уведомлении, дополнительный осмотр по закрытому скользящему графику.

2.1.11. Проходить периодическое медицинское освидетельствование в сроки и порядком, установленным на метрополитене.

2.1.12. При поступлении, в момент отправления поезда со станции непонятной информации от пассажиров по связи «пассажир — машинист», или при отключении тягового режима, связанного с потерей контроля дверей поезда, остановить поезд экстренным торможением, доложить поездному диспетчеру.

До выявления и устранения причины, вызвавшей остановку поезда, машинисту запрещается приводить его в движение.

2.1.13. О всех выявленных недостатках в работе и нарушениях нормальной работы подвижного состава по окончании смены написать донесение установленной формы, а при постановке состава имеющего неисправность в электродепо, и в секционную книгу ремонта.

содержание .. 1 2 3

Социальные преимущества профессии

Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:

  • дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
  • бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
  • бесплатный проезд в метро;
  • образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
  • медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
  • обеспечение спецодеждой;
  • отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.

Дни отпуска нельзя заменить на денежную компенсацию, потому что работа машиниста вредит здоровью.

Одна из важных льгот — досрочный выход на пенсию. Общий трудовой стаж должен составлять 25 лет, по профессии машиниста — 12,5 лет. Работники подвижного состава могут оформить пенсию в 55 лет.

Сколько получают сотрудники метрополитена из службы безопасности?

Зарплаты в метро Москвы на должности «Инспектор» стартуют от 33 тысяч рублей с учетом всех вычетов, то есть столько сотрудник получает на руки. Другие выгоды и поощрения:

  • право неоплачиваемого проезда в московском метро;
  • бесплатный трансфер по железным дорогам в пределах МО;
  • премия за должное выполнение профессиональных обязанностей;
  • поощрение за стаж;
  • бесплатное профессиональное образование;
  • льготный отдых в здравнице учреждения;
  • предоставление путевок в детский лагерь.

служба безопасности метрополитена

График работы нестандартный. Один день нужно отработать с восьми утра до восьми вечера, второй – с восьми вечера до восьми утра. После предусмотрено два выходных. В обязанности сотрудников входит контроль над соблюдением пассажирами правил пользования метро и действующего законодательства.

Рекомендуем эти статьи:

Сколько зарабатывает водитель автобуса?

Какая зарплата у работников Почты России в месяц?

Перспективы профессии

Профессия машиниста подземки актуальна только в городах, где есть метрополитен. На данный момент в России таких семь. Планируется строительство метро в Уфе, Омске, Саратове, Челябинске, Красноярске, но четких сроков нет.

Правда, о долгосрочной перспективе говорить не приходится: в КНР уже появились автоматизированные линии метро без машиниста, которыми управляет компьютер.

Рабочий день машиниста метро:

Сложная и ответственная работа машиниста метро плохо сказывается на здоровье. Но есть и преимущества: такие специалисты могут быть уверены в том, что после обучения получат хорошую работу с достойной зарплатой. Текучки кадров в метрополитене нет, так что работа стабильная, с социальными льготами и высоким (но ограниченным, если не расти до руководящих должностей) уровнем оплаты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: