Веломаршрут по Москве: Москва-Сити, «Лужники», Фрунзенская набережная, Крымский мост

Лужнецкий железнодорожный мост через реку Москву в Москве

Лужнецкий мост

, или как его еще называли раньше
Новый Краснолужский мост
, — железнодорожный мост, находящийся на трассе Московского центрального кольца (Московская окружная железная дорога), между станциями «Кутузовская» и «Лужники», к на юго-западу от центра Москвы. Мост пересекает реку Москву в районе Бережковской и Лужнецкой набережных. Рядом с ним находится Бережковский мост Третьего транспортного кольца. Мост был построен в 2001 году вблизи места, на котором стоял старый Краснолужский мост (мост Николая II) постройки 1905—1907 годов — сейчас это пешеходный мост Хмельницкого у Киевского вокзала. При замене одного моста другим был использован опыт Андреевского моста. При открытии мост стал называться Новым Краснолужским, но в 2002 году специальным указом правительства Москвы мост был переименован в Лужнецкий.

Русловое стальное решетчатое пролётное строение (система) 18,4+134,74+18,4м. С двух сторон примыкают металлические и железобетонные балочные пролетные строения. Под ними осуществляется автомобильное и пешеходное движение. Мост расположен на 173,9 км реки Москвы (23,9 км Единой глубоководной системы). По конструкции мост однопролетный, ширина пролета 134 метра, ширина судового хода в пролете — 60 метров, высота пролетов в пределах судового хода — 14,1 метров от НПУ (нормальный подпорный уровень). Проход пешеходов возможен с обоих сторон моста.

Лужнецкий (железнодорожный) мост через реку Москву в Москве

Вид моста при движении вниз по реке. 2020 г. Фото: Михаил Архипов

Москва, Луженцкий мост МЦК

Мост Лужнецкий через Москва-реку в Москве

Мост на карте:

Мосты на реке Москве в Москве

Мосты на реке Москве (расположение вниз по течению, в пределах судоходной зоны):

Новорижский автомобильный мост (трасса М-9 «Балтия») Павшинский пешеходный мост (Красногорск) Митинский метромост (Красногорск) Спасские мосты (МКАД) Строгинской мост Хорошевский мост Живописный мост Новый Карамышевский мост Карамышевский мост Крылатские мосты Шелепехинский мост Белорусские железнодорожные мосты Дорогомиловские железнодорожные мосты Дорогомиловский мост Пешеходный мост Багратион Новоарбатский мост Смоленский метромост Бородинский мост Пешеходный мост Богдана Хмельницкого Лужнецкий железнодорожный мост

Бережковский мост Лужниковский авто-метромост Андреевский мост Андреевский железнодорожный мост Пушкинский пешеходный мост Крымский мост Патриарший пешеходный мост Большой Каменный мост Большой Москворецкий мост Парящий пешеходный полумост Большой Устьинский мост Большой Краснохолмский мост Новоспасский мост Автозаводской мост Даниловский железнодорожный мост Нагатинский авто-метромост Кожуховский мост Сабуровские железнодорожные мосты Братеевский мост Бесединские мосты (МКАД) Заозерский мост (трасса М-5 «Урал») Жуковский мост (Жуковский) Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо») Старый Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо») Константиновский мост (Воскресенск, трасса А-108 «Московское большое кольцо») Навлянский мост (Воскресенск) Воскресенский пешеходный мост (Воскресенск) Неверовский железнодорожный мост (Воскресенск) Афанасьевский мост (Воскресенск) Черкизовский автомобильный наплавной мост (Пески — Черкизово) Бакунинский мост (трасса М-5 «Урал») Бобреневский пешеходный наплавной мост (Коломна) Коломенский железнодорожный мост (Коломна) Митяевский автомобильный наплавной мост (Коломна) Голутвинский пешеходный наплавной мост (Коломна)

Веломаршрут по Москве: Москва-Сити, «Лужники», Фрунзенская набережная, Крымский мост

Мы наконец-то решили рассказать об удобном, безопасном и недорогом способе передвижения по Москве — велопрокате от Velobike.ru. Такой вид транспорта идеально подойдёт для путешественников и имеет ограничение только по сезону. Зима в Москве — не самое подходящее время для велопрогулок.

Прокат велосипедов имеет несколько весомых плюсов:

  • это выгодно — вам не нужно тратить средства на покупку и обслуживание;
  • большое количество станций проката. На август 2020 года их насчитывается 380 штук. Многие из них расположены около метро. Взять и оставить велосипед можно на любой из велостанций;
  • удобство оплаты — средства списываются с банковской карты, есть тарифы на сутки/месяц/сезон;
  • все станции и количество свободных велосипедов можно увидеть в режиме реального времени на сайте проекта;
  • самые ленивые могут взять в прокат электровелосипед, он не требует значительных усилий для передвижения, хотя и достигает скорости в 25 км/ч.

Велопрокат от Velobike

Стоянка велосипедов

Итак, наша велопрогулка начинается с одного из самых необычных мест современной Москвы — международного делового . Добраться до места можно на личном транспорте, на метро до станций «Выставочная», «Международная», на МЦК или метро до станции «Деловой центр».

«Москва-Сити»

Строительство делового квартала «Москва-Сити» началось ещё в 90-х годах и ведётся до сих пор. Комплекс включает в себя несколько небоскрёбов (один из них — «Башня Федерация» — является самым высоким в Европе), Экспоцентр и пешеходный мост «Багратион».

Мост «Багратион»

Далее мы движемся в сторону центральной части города по Краснопресненской набережной. Проезжаем мимо парка «Красная Пресня». На его территории можно увидеть воссозданную по старинным фотографиям усадьбу Студенец. Последние несколько лет постройку активно реконструируют, приводя в порядок.

Проезжаем дальше по набережной. На другой стороне дороги видим Центр международной торговли — ничем не примечательную (по сравнению с комплексом «Москва-Сити») высотку. Для обывателя может быть интересен тот факт, что здание построено в 1980 году и отличается от построек того времени привычным нам современным видом.

Центр международной торговли в Москве

Проехав около километра в том же направлении, слева увидим самое, наверное, обсуждаемое в России здание начала 90-х годов XX века — бывший Дом Советов РСФСР, а ныне Дом Правительства Российской Федерации. Известен он в первую очередь в связи с трагическими событиями 1993 года, в ходе которых погибло не менее 158 человек. В дальнейшем территория была обнесена высокой оградой. Любому россиянину здание известно как «Белый дом».

«Белый дом»

Дом правительства Москвы

Проезжаем под Новоарбатским мостом и попадаем на Смоленскую набережную. Слева от нас — выезд с Нового Арбата, справа, на другой стороне Москвы-реки, — одна из семи сталинских высоток, бывшая гостиница «Украина», ныне же это пятизвёздочный Radisson Royal Hotel. Кстати, переименование отеля не связано со всем известными событиями, а произошло ещё в 2010 году при смене собственника.

Новоарбатский мост

Вы наверняка обратите внимание на выбивающееся из архитектурного ансамбля здание на противоположной стороне дороги. В отличие от большинства строений в этой части маршрута здание было построено в 1997 году. Здесь размещается посольство Великобритании в России. Если придётся прогуливаться по той стороне дороги, где находится посольство, можете сделать пару фото у скульптуры, посвящённой Шерлоку Холмсу.

Здание посольства Великобритании в России

По пути до «Лужников» мы увидим несколько различных по архитектуре и назначению мостов. В первую очередь это Смоленский метромост. По мосту проходит маршрут Филёвской ветки метрополитена. Движение поездов на этом участке было открыто ещё в 1937 году, на тот момент это был первый в СССР метромост.

Смоленский метромост

Дальше на нашем пути встретится Бородинский мост. Он интересен тем, что до 1868 года здесь располагался Дорогомиловский мост, по которому в 1812 году после Бородинской битвы проходили русские и французские солдаты. На другой стороне реки мы можем увидеть Киевский вокзал, торговый , площадь Европы, гостиницу «Славянская». Следующий мост уже пешеходный, назван в честь Богдана Хмельницкого. О нём чуть позже.

Вид на Бородинский мост

Мост Богдана Хмельницкого

Мост Богдана Хмельницкого

Уже подъезжая к «Лужникам», слева мы сможем увидеть ансамбль Новодевичьего монастыря. Здесь же расположен последний в этой части маршрута Лужнецкий мост. Его история интересна тем, что изначально на этом месте располагался Старый Краснолужский мост. В 2000 году пролёты старого моста перевезли на место уже знакомого нам моста Богдана Хмельницкого. А на этом месте построили полностью новый мост.

Въезжаем на территорию олимпийского комплекса «Лужники». Спорткомплекс был построен в 1955 году, а в 1980 году принимал спортсменов летних Олимпийских игр. На территории комплекса построено множество спортивных объектов, в центральной части расположена «Большая спортивная арена» — стадион, вмещающий около 80 тысяч зрителей. На территории «Лужников» по всей набережной проходит двухсторонняя велодорожка. Для поездки лучше выбирать будний день, так как в выходные на территории собирается огромное количество гуляющих, катающихся и отдыхающих. На другой стороне Москвы-реки можно увидеть главное здание МГУ.

Вид на здание МГУ из «Лужников»

Большая спортивная арена олимпийского комплекса «Лужники»

Беговые и велодорожки на территории комплекса

Лужнецкий метромост (мост Лужники)

Выезжаем из «Лужников» на Фрунзенскую набережную и встречаем очередной мост — Андреевский. Здесь тоже не обошлось без «переездов». Основа старого Андреевского моста, построенного в начале XX века, была перенесена вниз по течению и использовалась для постройки Пушкинского моста, который мы встретим позже. Фрунзенская набережная — излюбленное место велолюбителей. Здесь нанесена разметка для велосипедов, а на другой стороне реки открывается замечательный вид на Воробьёвы горы, Нескучный сад, парк Горького и здание Президиума РАН. Набережная застраивалась в 1930-х годах, большинство строений возведено в духе сталинского ампира. Самое большое и примечательное из них — главное здание Министерства обороны. Не доезжая до него, мы можем увидеть пешеходный Пушкинский мост, о котором мы писали выше.

Здание Президиума РАН

Андреевский мост

Фрунзенская набережная

Вид на парк им. Горького

Пушкинский мост

Главное здание Министерства обороны

Вид на Крымский мост

Заканчивается наша велопрогулка у Крымского моста 1938 года постройки. На другой стороне реки располагается главный вход в парк Горького, «Музеон», новое здание Третьяковской галереи. Ближайшие к нашему местоположению станции метро — «Парк Культуры» (300 метров пешком), и «Октябрьская» (до неё придётся пройтись около 1 километра).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: