Собянин открыл мост через Кожуховский затон


Автозаводский мост
Координаты: 55.705278, 37.62861155°42′19″ с. ш. 37°37′43″ в. д./ 55.705278° с. ш. 37.628611° в. д. () () ()
Область применения автомобильный (до 1992 также трамвайный

)

Пересекает Москва (река

)

Место расположения Москва
Конструкция
Тип конструкции балочно-консольный из предварительно напряжённого железобетона
Основной пролёт 148.6 м
Общая длина 900 м
Ширина моста 43.4 м
Эксплуатация
Открытие 1961
Закрытие 1992-1996, 2000-2001
Координаты: 55°42′19″ с. ш. 37°37′43″ в. д./ 55.705278° с. ш. 37.628611° в. д. () () ()55.705278, 37.628611

Автозаво́дский мост

в Москве — трёхпролётный автодорожный мост балочно-консольной конструкции из предварительно напряжённого железобетона через реку Москву. Расположен на трассе Третьего транспортного кольца между Даниловским районом и заводом имени Лихачёва. Построен в 1959—1961 по проекту Гипротрансмоста (инженер С. Я. Терёхин, архитекторы К. Н. Яковлев, Ю. Н. Яковлев) на замену деревянного Староданиловского моста постройки 1915—1916
.

Староданиловский мост

Деревянный Староданиловский мост был построен в 1915—1916 по проекту Н. Я. Калмыкова для обслуживания бурно развивавшихся южных окраин города. Мост располагался в 300 м ниже по течению, чем современный мост, — по трассе нынешнего Новоданиловского проезда. Мост имел три пролёта по 70 м с центральной подъёмной секцией длиной 20 м, которая поднималась на 2 метра для пропуска судов (для прохода под мостами речные суда складывали мачты, но в данном случае этого было недостаточно). При реконструкции речного хозяйства в 1930-е годы деревянный Староданиловский мост был сохранён

.

В советские годы на мосту было два трамвайных пути и две полосы для автомобильного движения. В 1953 было принято решение о замене моста; в том же году была сделана попытка консервации (антисептирования) верхних поясов ферм моста, начавшего к тому времени гнить. «Составы для антисептирования были ядовитые, работали одни женщины с надетыми масками»]. Это не могло решить проблем с пропускной способностью, и в 1959 был заложен новый Автозаводский мост. Староданиловский мост проработал до пуска нового моста в 1961

.

Деревянный мост

Вместо нынешнего Автозаводского моста раньше переправой через реку служил деревянный мост, именовавшийся Староданиловским. Он был построен по проекту Калмыкова Н. Я. в 1915-1916 годах в целях обслуживания бурно развивавшихся в те времена южных окраин Москвы. Располагался он по трассе современного Новоданиловского проезда, чуть дальше, чем современный мост – ниже по течению в 300 метрах. Имела та переправа 3 пролета (70 метров) с центральной подъемной секцией протяженностью 20 метров, которая поднималась на два метра в высоту для пропуска судов. При этом речные корабли складывали свои мачты, чтобы пройти под ним, однако этого было недостаточно.

Вам будет интересно:Отдых в Евпатории («все включено»): советы, фото и отзывы туристов

В процессе реконструкции всего речного хозяйства в 1930-е годы Староданиловский деревянный мост был все же сохранен. Во времена СССР на нем были проложены 2 пути для трамваев и оборудованы 2 полосы для движения автомобильного транспорта.

Завод имени Лихачева у моста

Современный мост

Автозаводский мост имеет три пролёта 36.4 + 148.6 + 36.4 м, с шарниром в середине руслового пролёта. В поперечном сечении, основа моста — четыре коробчатые балки шириной по 5.5 м; высота балок от 7.5 м над опорами до 2.65 м в замке пролёта. Балки — сборные, из коробчатых элементов массой до 160 . Затяжку обеспечивают 576 стальных тросов диаметром 45 мм. Для перекрытия боковых пролётов использовалась та же неудачная конструкция балок, что и на метромосту в Лужниках и на Беговом путепроводе

.

При эксплуатации моста сразу же выявился недостаток его конструктивной схемы и метода сборки — постепенная деформация пролётного строения с проседанием замка свода; к 1990 просадка свода достигла 1.3 м от расчётной высоты. Главная причина такого поведения моста — упрощённый метод сборки. Пролётное строение должно было монтироваться из блоков навесным методом так, чтобы все блоки и изготавливались в одинаковых условиях, и монтировались в одинаковых условиях. В действительности одна из консолей собиралась внавес, а другая — на подмостьях. Консоль, собранная внавес, к моменту затяжки свода уже исчерпала естественный предел ползучести, а консоль, собранная на подмостьях, ещё не прошла этот этап — как следствие, развился сдвиг между консолями. В 1992 мост был закрыт на ремонт; «Мостоотряд № 4» проводил ремонтные работы до 1996, однако главный недостаток системы с шарниром в замке свода он устранить не мог. Вторично мост был закрыт в 2000—2001 в связи с включением его в Третье транспортное кольцо. Тогда были заменены боковые пролёты «лужниковского типа» и добавлены боковые эстакады съездов

.

До 1992 года по мосту ходил трамвай. «Закрытое на ремонт» трамвайное движение так и не вернулось

.

Строительство Автозаводского моста

В Москве в 1953 году было вынесено решение о замене старого моста. До этого была сделана попытка антисептирования (консервации) верхних частей ферм моста, который к тому времени начал гнить. Следует отметить, что начиная с 1953 года все деревянные конструкции обрабатывались антисептиками для предотвращения гниения. Однако подобная процедура не могла улучшить пропускную способность, в связи с чем в 1959 году началось строительство нового Автозаводского моста. Старый, Староданиловский, прослужил до открытия нового вплоть до 1961 года. Невдалеке от нынешнего моста еще видны сохранившиеся опоры старого деревянного сооружения.

По новому мосту до 1986 года ходили трамваи, идущие от метростанций «Тульская» и «Автозаводская» и до станции «Пролетарская». В связи с ремонтными работами с 1986 года движение трамвайное было отменено и вновь восстановлено в 1988 году. На тот момент ветка стала тупиковой – за мостом находилось оборотное кольцо. В 1992 году трамвайные линии были убраны окончательно.

Автозаводский мост в Москве: фото, история строительства, особенности конструкции

Примечания

  1. Носарев В. А., Скрябина, Т. А., «Мосты Москвы», М, «Вече», 2004, с. 56
Мосты через Москву-реку в Москве
Успенский — Новорижского шоссе () — Митинский метромост — Спасские (МКАД) — Строгинский — Хорошёвский — Живописный — Карамышевский — Крылатский — Шелепихинский — Белорусский (Филёвский) (ж/д) — Дорогомиловский (ж/д) — Дорогомиловский — Багратион (пеш.) — Новоарбатский — Смоленский метромост — Бородинский — Богдана Хмельницкого (Краснолужский) (пеш.) — Новый Краснолужский (Лужнецкий) (ж/д) — Бережковский — Лужнецкий метромост — Андреевский автомобильный — Андреевский железнодорожный (ж/д) — Пушкинский (пеш.) — Крымский — Патриарший (пеш.) — Большой Каменный — Большой Москворецкий — Большой Устьинский — Большой Краснохолмский — Новоспасский — Автозаводский — Даниловский (Кожуховский) (ж/д) — Нагатинский метромост — Сабуровские (ж/д) — Братеевский — Бесединские (МКАД)
Третье транспортное кольцо
Беговая улица | Улица Новая Башиловка | Улица Нижняя Масловка | Савёловская эстакада | Сущёвский Вал | Сущёвский тоннель | Рижская эстакада | Гаврикова улица | Русаковская эстакада | Спартаковская площадь | Лефортовский тоннель | Лефортовская набережная | Новолефортовский мост | Трофимовская эстакада | Автозаводская улица | Автозаводский мост | Тульская транзитная эстакада | Чурская эстакада | Гагаринский тоннель | Андреевский автодорожный мост | Лужнецкая эстакада | Бережковский мост | Студенческий путепровод | Киевский путепровод | Кутузовский тоннель | Дорогомиловский автодорожный мост

Собянин открыл мост через Кожуховский затон

В Москве открыли автомобильный мост через Кожуховский затон. Он станет частью новой магистрали, которая соединит Южнопортовый район с Нагатинской поймой. Там возводят самый большой в Европе крытый парк развлечений «Остров мечты». Сергей Собянин дал старт движению по новой переправе и подвёл итоги уходящего года в сфере дорожного строительства.

По традиции на новую дорогу первой въезжает спецтехника. Юг и юго-восток столицы теперь связаны дорожной сетью и через Москву-реку. Из Печатников по 2-му Южнопортовому проезду теперь можно напрямую доехать до проспекта Андропова. 783 метра дорожного полотна над Кожуховским затоном — маршрут стратегический. Он обеспечит подъезд к парку развлечений «Остров мечты», который построен и встретит первых посетителей уже в следующем году. Парк станет одной из крупнейших точек притяжения в столице. Поэтому к его открытию готовились основательно.

«В этом районе, напомню, мы открыли в своё время метро «Технопарк», станцию метро МЦК, ЗИЛ. Сделали траволатор. То есть сделали всё возможное, чтобы улучшить транспортную доступность этого района. Ну, и в дальнейшем здесь пройдет ещё одна ветка метро, которая пойдет на Бирюлёво-Западное. И здесь тоже будет дополнительная станция метрополитена. Также мы пробьём дальше набережную до Симоновкой набережной. И отсюда с моста можно будет уже ехать до Что это значит? Это в русле реки стоят русловые опоры. Они построены таким образом. С берега подводились временные рабочие мосты для того, чтобы можно было работать с них и забивать большие сорокаметровые трубы-сваи прямо в воду», — объяснил начальник отдела строительного контроля АО «Мосинжпроект» Петр Дмитриев.

Новый маршрут заметно сократит дорогу автомобилистам. Между районами появилась так называемая поперечная связь. Широкая дорога — по три полосы в каждую сторону — разгрузит проспект Андропова.

Из района Южнопортовый в район Нагатинская пойма теперь можно не только быстро доехать, но и дойти. Для пешеходов на всем протяжении магистрали сделали широкие тротуары. И два подземных перехода — на проспекте Андропова и у Южного речного вокзала.

Новые съезды и расширенные проезжие части. Помимо моста, в рамках проекта построили и реконструировали более 4 километров дорог. Осматривая итоги работы в Нагатинской пойме, мэр Москвы Сергей Собянин подвёл и итоги уходящего года в сфере дорожного строительства.

«В этом году построено 111 километров, около двух десятков сложных инженерных сооружений, мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей. Были построены участки таких магистралей, как Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, Южная рокада, Бесединский мост и целый ряд других объектов. В том числе и две развязки на МКАД», — сказал Собянин.

В ближайшие время темпы дорожного строительства в столице не сократятся. К 2022 году планируется построить еще 352 километра дорог. Ключевыми проектами станут Северо-восточная и Юго-восточная хорды, а также Южная рокада. Эти магистрали улучшат транспортную связь между 73 районами Москвы.

Екатерина Гоголева, Андрей Булычев, Андрей Пашутин, Дмитрий Шаракин, «ТВ Центр».
Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс.Дзен»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: