Длинная серая линия (1955) — Актёры и роли


Серпуховско-Тимирязевская линия
Московский метрополитен

Открытие первого участка: 8 ноября 1983
Длина, км: 41, 2
Количество станций: 25
Время поездки: 63, 5 мин

.

Максимальное число вагонов в составе поезда: 8
Число вагонов в составе поезда: 8
Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки: 868
Самая напряжённая станция: Пражская
Наземные участки: нет
Электродепо: ТЧ-8 Варшавское, ТЧ-14 Владыкино

Серпухо́вско-Тимиря́зевская ли́ния

] — девятая и вторая по длине линия Московского метрополитена, связывает с центром новые спальные районы на севере и юге города. В 1983—91 гг. называлась
Серпуховской линией
. На схемах обозначается серым цветом
.
Серпуховско-Тимирязевская линия — полностью подземная, в её составе 25 станций. Длина — 41, 2 км, среднее время поездки по всей линии — около 63 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения. С 2001 по 2009 годы Серпуховско-Тимирязевская являлась самой длинной линией Московского метро, теперь же она уступает лишь Арбатско-Покровской линии, чья протяженность составляет в сумме 43, 7 км. Однако СТЛ остается самой длинной полностью подземной линией не только в Московском метро, но и во всех метрополитенах бывшего СССР и является второй по длине полностью подземной линией в мире. Кроме того, является самой большой по количеству станций в Московском Метрополитене

.

Среднесуточный пассажиропоток линии в 2011 году составлял 868 тыс. человек]

.

Серпуховско-Тимирязевская линия
условные обозначения Бибирево
Отрадное
ТЧ-14 «Владыкино»
Владыкино
съезд к Петровско-Разумовской
Петровско-Разумовская
Тимирязевская
Дмитровская
ССВ к Нижней Масловке
Савёловская
Менделеевская
Цветной бульвар
Чеховская
Боровицкая
Полянка
ССВ к Октябрьской
ССВ к Новокузнецкой
ССВ к Павелецкой
Серпуховская
Тульская
Нагатинская
Нагорная
Нахимовский проспект
Севастопольская
Чертановская
ТЧ-8 «Варшавское»
Южная
Пражская
Улица Академика Янгеля
Аннино
Бульвар Дмитрия Донского
съезд к Улице Скобелевской

Содержание

  • 1 История
  • 2 Аварии и теракты 2.1 Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году
  • 2.2 Поезд метро пробил стену депо
  • 2.3 Теракт 1996 года
  • 2.4 Столкновение поездов в 2004 году
  • 2.5 Авария энергосети 25 мая 2005 года
  • 2.6 Сход поезда на перегоне «Владыкино» — «Отрадное»
  • 3 Депо и подвижной состав
  • 4 Средства сигнализации и связи
  • 5 Пересадки
  • 6 Непостроенные пересадочные станции
  • 7 Факты
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • Происшествия

    Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году

    В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три аварии, 20 человек получили увечья, 9 из них госпитализированы. Первая авария произошла 30 марта в 18.48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект». Поезд двигавшийся из центра, догнал и врезался во впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию. Во время манёвров, в 5.30, один из поездов пропускали по неправильному пути. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9.14, когда поезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, повалил дым. Люди в панике заметались по платформе. Возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой.]

    Сошедший с рельсов поезд между станциями «Владыкино» и «Отрадное»

    25 июня 2008 года, в 16:59 мск, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса последние 4 вагона поезда сошли с рельсов.] Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с ЧП, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации. Движение на линии полностью восстановлено к утру 26 июня. На время ликвидации последствий от Савёловского вокзала до м. «Тимирязевская» курсировало около 200 автобусов. На дорогах из центра в сторону Алтуфьево образовались пробки

    .

    История

    Линия в основном построена в 1980-е годы

    .

    • 1983 — открыт южный радиус из восьми станций от «Серпуховской» до станции «Южной». На этом участке лишь одна станция — «Серпуховская» — заложена глубоко.
    • 1985—1987 — продление линии на юг (1985, станция «Пражская», сооружённая в сотрудничестве с чехословацкими строителями) и на север (1986 — «Полянка» и «Боровицкая»; 1987 — «Чеховская»)
    • 1988 — линия продлена до Савёловского вокзала, открыты станции «Цветной бульвар», «Менделеевская» и «Савёловская»
    • 1991 — открыт северный радиус из пяти станций от «Дмитровской» до «Отрадного».
    • 1992—1994 — линия продлена на север, открыты станции «Бибирево» и «Алтуфьево»
    • 2000—2002 — линия продлена на юг в активно застраивавшийся жилой массив Бутово. Открылись станции «Улица Академика Янгеля», «Аннино» и «Бульвар Дмитрия Донского». Последняя вскоре получила пересадку на Бутовскую линию лёгкого метро.
    • 2007 — открыта пересадка на Люблинскую линию со станции «Цветной бульвар» на станцию «Трубная».
    • 2012 — открыт южный вестибюль станции Аннино , построенный вместе со станцией, но по разным причинам не открытый.

    Аварии и теракты

    Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году

    В течение четырнадцати с половиной часов на разных перегонах линии произошло три аварии. 20 человек получили увечья, 9 из них были госпитализированы. Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. 31 марта во время манёвров, в 5:30, один из составов пропускался не по тому пути. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой.]

    Поезд метро пробил стену депо

    В 1996 году машинист Корнилов из депо Владыкино уснул при управлении поездом. Неуправляемый поезд пробил стену депо и выехал на улицу, головной вагон оказался на улице ] При разбирательстве ЧП пытались обвинить машиниста в том, что он был пьян. Однако причиной инцидента являлось то, что один машинист выполняет работу за нескольких человек, и график работы при котором машинисты не высыпаются

    ]

    Теракт 1996 года

    Второй теракт в истории Московского метро произошёл поздним вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями «Тульская» и «Нагатинская» взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. От взрыва один вагон был разрушен, другие повреждены. Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции. Взрывное устройство фугасного типа, эквивалентное по мощности одному килограмму тротила, было заложено под сиденье вагона, где находилось техническое оборудование состава]. 7 декабря 1997 года были задержаны двое подозреваемых в совершении теракта, имена которых не разглашались.]. По данным, которые приводит «Экспресс-Газета», ответственность на себя взяли чеченские террористы], однако другие источники не подтверждают эти сведения. Самые известные из полевых командиров чеченских сепаратистов того времени — Шамиль Басаев и Салман Радуев не делали заявлений, что имеют отношение к этому теракту. По состоянию на 2001 год, уголовное дело не было раскрыто]

    .

    Столкновение поездов в 2004 году

    Ранним утром 29 ноября 2004 года на станции «Чертановская» произошло столкновение двух составов без пассажиров. Люди не пострадали, но были повреждены автосцепки и другие устройства у многих вагонов, четыре вагона были отправлены на ремонт. Причина аварии заключалась в неналаженности нового оборудования СЦБ на перегоне перед станцией]

    .

    Авария энергосети 25 мая 2005 года

    Основная статья: Авария в энергосистеме в Москве (2005

    )

    25 мая 2005 года движение поездов на линии частично отсутствовало из-за аварии на энергосети

    .

    Сход поезда на перегоне «Владыкино» — «Отрадное»

    В среду, 25 июня 2008 года, в 16:59 мск, на перегоне «Владыкино» — «Отрадное» (800 м от станции «Владыкино»), из-за скола головки рельса был допущен сход последних 4 вагона поезда]. Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с самим чрезвычайным происшествием, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации. Движение на линии полностью восстановлено к утру 26 июня. На время ликвидации последствий от Савёловского вокзала до м. «Тимирязевская» курсировало около 200 автобусов. На дорогах из центра в сторону Алтуфьево образовались пробки

    .

    Серпуховско-Тимирязевская линия

    Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году

    В течение четырнадцати с половиной часов на разных перегонах линии произошло три аварии. 20 человек получили увечья, 9 из них были госпитализированы.

    Первая авария произошла в 18:48 30 марта 1994 года на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него.

    В 5:30 31 марта во время манёвров произошло столкновение в связи с тем, что один из составов пропускался не по тому пути. Три вагона сошли с рельсов и перегородили тоннель, в связи с чем их пришлось разрезать автогеном.

    В 9:14 31 марта, когда поезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой[7].

    Поезд метро пробил стену депо

    В 1996 году машинист Корнилов из депо «Владыкино» уснул при управлении поездом. Неуправляемый поезд пробил стену депо, и головной вагон оказался на улице[8]. В ходе расследования машиниста пытались обвинить в том, что он был пьян. Однако подлинной причиной инцидента стала усталость[9].

    Теракт 1996 года

    Второй теракт в истории Московского метро произошёл поздним вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями «Тульская» и «Нагатинская» взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. От взрыва один вагон был разрушен, другие повреждены. Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции. Взрывное устройство фугасного типа, эквивалентное по мощности одному килограмму тротила, было заложено под сиденье вагона, где находилось техническое оборудование состава[10]. 7 декабря 1997 года были задержаны двое подозреваемых в совершении теракта, имена которых не разглашались[11]. По данным, которые приводит «Экспресс-Газета», ответственность на себя взяли чеченские террористы[12], однако другие источники не подтверждают эти сведения. Самые известные из полевых командиров чеченских сепаратистов того времени — Шамиль Басаев и Салман Радуев не делали заявлений, что имеют отношение к этому теракту. По состоянию на 2001 год, уголовное дело не было раскрыто[13].

    Столкновение поездов в 2004 году

    Ранним утром 29 ноября 2004 года на станции «Чертановская» произошло столкновение двух составов без пассажиров. Люди не пострадали, но были повреждены автосцепки и другие устройства у многих вагонов, четыре вагона были отправлены на ремонт. Причина аварии заключалась в неналаженности устройств путевого хозяйства после замены ходовых рельсов на перегоне перед станцией[14].

    Авария энергосети 25 мая 2005 года

    Основная статья: Авария в энергосистеме в Москве (2005)

    25 мая 2005 года движение поездов на линии частично отсутствовало из-за аварии на энергосети.

    Сход поезда на перегоне «Владыкино» — «Отрадное»

    В среду, 25 июня 2008 года, в 16:59 мск, на перегоне «Владыкино» — «Отрадное» (800 м от станции «Владыкино»), из-за скола головки рельса произошёл сход последних четырех вагонов поезда[15]. Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с самим чрезвычайным происшествием, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации. Движение на линии было полностью восстановлено к утру 26 июня. На время ликвидации последствий от Савёловского вокзала до м. «Тимирязевская» курсировало около 200 автобусов. На дорогах из центра в сторону Алтуфьево образовались пробки.

    Разрушение автосцепки на станции Серпуховская

    12 сентября 2013 года, в 17:40 на станции «Серпуховская» при отправлении поезда расцепились вагоны. В связи с этим было прекращено движение поездов от станции «Боровицкая» до станции «Нагорная»[16]. Аварийный поезд был убран на 3-й путь станции «Серпуховская». Причиной разрушения автосцепки было нарушение технологии ремонта подвижного состава на ЗРЭПС. При восстановлении водила автосцепки до чертёжных размеров (не менее 51 мм) на водило автосцепки была напрессована труба, что запрещено технологией ремонта подвижного состава, допускается только замена автосцепки при изношенном водиле.

    Депо и подвижной состав

    Серпуховско-Тимирязевская линия обслуживается двумя электродепо — Варшавское, которое было открыто в 1983 году, и Владыкино, начавшем работу в 1991 году

    .

    Со дня открытия на линии эксплуатируются составы из вагонов 81-717/714, позже поступали вагоны типов 81-717.5/714.5 и 81-717.5М/714.5М. Вагоны других типов на линии не работали. В 1983—1992 по линии ходили составы из шести вагонов, в 1992 началась эксплуатация семивагонных составов. С марта 2006 на линии ходят только восьмивагонные поезда. С ноября 2012, когда закончилась замена старых вагонов на Калининской линии, началось обновление подвижного состава новыми вагонами модели 81-760. 26 декабря, после обкатки по линии, первый состав начал работу с пассажирами. Полностью укомплектовать линию новым подвижным составом планируется к концу 2014 года[10]

    .

    По данным 2010 года, на линии задействовано около 630 вагонов[11]

    .

    Пересадки

    ПересадкаСо станцииНа станции
    1 Сокольническая линия Боровицкая Библиотека имени Ленина
    2 Замоскворецкая линия Чеховская Тверская
    3 Арбатско-Покровская линия Боровицкая Арбатская
    5 Кольцевая линия Серпуховская Менделеевская Новослободская Добрынинская
    7 Таганско-Краснопресненская линия Чеховская Пушкинская
    10 Люблинско-Дмитровская линия Петровско-Разумовская Цветной бульвар Петровско-Разумовская
    Трубная
    11 Каховская линия Севастопольская Каховская
    Л1 Бутовская линия лёгкого метро Бульвар Дмитрия Донского Улица Старокачаловская
    12 Третий пересадочный контур Савёловская Нижняя Масловка

    Непостроенные пересадочные станции

    Сейчас дальнейшее развитие Серпуховско-Тимирязевской линии не планируется

    .

    В ходе строительства линии было оставлено несколько заделов под сооружение новых станций. Один был создан при строительстве «Петровско-Разумовской» для организации кроссплатформенной пересадки на Люблинскую линию.[12] Строительство этого участка Люблинской линии уже началось, открытие планируется в 2014 году. На Калужско-Рижской линии между станциями «Октябрьская» и «Третьяковская» был оставлен задел под станцию Якиманка, которая должна была стать пересадочной со станцией «Полянка». В настоящее время сроки начала строительства этой станции неизвестны, никакие работы по сооружению станции не ведутся и в ближайшей перспективе не планируются. В 2005 году на месте планируемого выхода станции методом точечной застройки начато строительство элитного жилого комплекса «Онегин». Шахта Метростроя была залита бетоном.[13]

    В конце 90-х годов на ряде схем Московского метрополитена можно было увидеть следующую за «Алтуфьево» строящуюся станцию «Физтех». Однако, как потом оказалось, нанесение этой станции на схемы было удачным розыгрышем, который устроили студенты того самого МФТИ, расположенного в городе Долгопрудном.[14]

    Новости сайта

    Серпуховско-Тимирязевская линия — девятая линия Московского метрополитена по номеру на схемах — диаметральная линия, соединяющая северные районы Москвы через центр с южными районами. Полностью подземная линия включает в себя участки глубокого и мелкого заложения. Линия обозначается на картах серым цветом.

    Алтуфьево Бибирево Отрадное Владыкино Петровско-Разумовская Тимирязевская Дмитровская Савёловская Менделеевская Цветной бульвар Чеховская Боровицкая Полянка Серпуховская Тульская Нагатинская Нагорная Нахимовский проспект Севастопольская Чертановская Южная Пражская Улица академика Янгеля Аннино Бульвар Дмитрия Донского

    21 марта 1933 г. постановлением СНК СССР была утверждена схема развития будущего метро, состоящая из пяти проходящих через центр города диаметральных линий, одной из которых значился Замоскворецко-Дзержинский диаметр от ст. «Нижние Котлы» до ст. «Останкино». Замоскворецкий радиус этого диаметра начинался на центральном пересадочном узле «Красная площадь», шёл через Замоскворечье к Добрынинской площ., далее вдоль Люсиновской ул. к Серпуховской заставе и вдоль Большой Тульской ул. к Зелёным горам до линии Окружной железной дороги (район нынешней ст. МЦК «Верхние Котлы»).

    Активные работы по проектированию Серпуховского радиуса от ст. «Добрынинская» до ст. «Днепропетровская» начались в 1974 г. В этом году институт Метрогипротранс подготовил технико-экономическое обоснование проекта. В мае 1975 г. началась разработка технического проекта. На участке длиной 13,8 км было запроектировано 8 станций: «Добрынинская», «Даниловская», «Нижние Котлы», «Нагорная», «Нахимовская», «Каховская», «Чертановская», «Днепропетровская».

    Строительство началось в 1976 г. со стройплощадки шахты № 924. Осенью началось освоение стройплощадок всех восьми станций.

    В январе 1980 г. началось строительство продления Серпуховского радиуса в центр к Арбатскому пересадочному узлу с двумя станциями: «Полянка» и «Библиотека имени Ленина». 30 июня 1981 г. был утверждён проект продления радиуса от ст. «Южная» до ст. «Пражская».

    В начале 1983 г. начались работы и на Тимирязевском радиусе, здесь были заложены стройплощадки шахт №№ 910 и 911.

    8 ноября 1983 г. I очередь Серпуховского радиуса со станциями «Серпуховская», «Тульская», «Нагатинская», «Нагорная», «Нахимовский проспект», «Севастопольская», «Чертановская», «Южная» была введена в строй. Была образована 9-я на тот момент линия Московского метро, обозначенная на схемах как Серпуховская. Ст. «Серпуховская» стала первой в СССР пилонной станцией с суженными пилонами — колонно-пилонного типа. С открытием пересадки между станциями «Каховская» Горьковско-Замоскворецкой линии и «Севастопольская» появился первый в Московском метро пересадочный узел, расположенный вне пределов Кольцевой линии.

    21 октября 1985 г. пробный поезд прошёл от ст. «Южная» до ст. «Пражская», и 6 ноября 1985 г. ст. «Пражская» была открыта для пассажиров. Архитектурный проект станции был создан чехословацкими архитекторами в обмен на проектирование Метрогипротрансом ст. «Московская» Пражского метро.

    30 декабря 1985 г. пробный поезд прошёл от ст. «Серпуховская» до ст. «Боровицкая». 22 января 1986 г. на ст. «Полянка» состоялся торжественный митинг, и 23 января 1986 г. участок с двумя станциями «Полянка» и «Боровицкая» вступил в строй. Станция «Боровицкая» была открыта с наклонным ходом, выходящим в построенный заново наземный вестибюль на Проспекте Маркса, общий со станцией «Библиотека имени Ленина». Пересадка на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии была открыта позже. С открытием ст. «Боровицкая» впервые в истории метрополитенов СССР был организован четырёхстанционный пересадочный узел.

    Последнее обновление в августе 2020 г.

    Факты

    • На участке «Севастопольская» — «Чертановская» был впервые в истории московского метростроя применён способ прокладки тоннелей мелкого заложения при помощи дробопроходческого (тогда ещё не автоматизированного) щита с применением укладки стен в грунте возле близлежащих жилых домов. Связано это было с невозможностью минования 36-го квартала Зюзино без создания опасных в неестественных условиях уклонов для перегона. Таким образом затраты на зарубежное оборудование (советских эквивалентов тогда было не найти) оправдали себя в планах безопасности и укорочения самого перегона.
    • Серпухово-Тимирязевская линия — единственная линия, пересекающая все линии Московского метро (включая Калининскую в районе Кадашевской слободы).
    • Определённое время в СМИ Северного и Северо-восточного административных округов бытовала легенда о возможной «смене цвета» станций Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий, располагающихся севернее станции Петровско-Разумовская. Так, по окончании строительства станций Окружная, Лихоборы, Селигерская и др., планировалось передать этот отрезок пути «серой», то есть Серпуховско-Тимирязевской линии, а станции от Алтуфьево до Петровско-Разумовской — Люблинско-Дмитровской. По мнению газетчиков, такая рокировка позволила бы избежать перекрёстного пересечения линий, упростив схему движения поездов. При этом станция Петровско-Разумовская стала бы «точкой соприкосновения» линий, местом пересадки[15].

    Факты[править | править код]

    Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.

    Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.

    • 1 апреля 1996 года на ряде схем в вагонах и на станциях Московского метрополитена можно было увидеть следующую за «Алтуфьево» строящуюся станцию «Физтех». Как выяснилось позже, нанесение этой станции на схемы было розыгрышем, который устроили студенты МФТИ, расположенного в городе Долгопрудный[17]. Однако станция с таким названием всё же может появиться в Московском метрополитене — именно такое рабочее название дали перспективной станции Люблинско-Дмитровской линии[18].
    • Определённое время в СМИ Северного и Северо-Восточного административных округов бытовала легенда о возможной «смене цвета» станций Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий, располагающихся севернее станции «Петровско-Разумовская». Так, по окончании строительства участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская», якобы планировалось передать этот отрезок пути Серпуховско-Тимирязевской линии, а станции от «Алтуфьево» до «Петровско-Разумовской» — Люблинско-Дмитровской. По мнению газетчиков, такая рокировка позволила бы избежать перекрёстного пересечения линий, упростив схему движения поездов. При этом станция «Петровско-Разумовская» стала бы «точкой соприкосновения» линий, местом пересадки[19].

    Примечания

    1. Яндекс. Словари.
    2. Годовой отчёт метрополитена за 2011 год
    3. Аварии на Серпуховско-Тимирязевской.
    4. Известия. Ру: Следующая станция…
    5. Крупнейшие террористические акты в метро// Коммерсантъ, № 142(3226) от 03.08.2005.
    6. Отшибли память// Экспресс газета
    7. Новая Газета | № 65 от 10 Сентября 2001 г. | «ВИСЯКИ» ПОД ЛИЧНЫМ КОНТРОЛЕМ
    8. |Проект Номерной|Статьи|Аварии с номерными|
    9. Радио «Маяк»/ Движение на «серой» ветке восстановится к утру
    10. Метроблог — Вайсбурд о новых поездах метро
    11. Наумов М. С
      . Под семью холмами. Прошлое и настоящее Московского метро. — М.: АНО НИЦ «Москвоведение», 2010. С. 448. ISBN 978-5-7853-1341-5
    12. «Петровско-Разумовская» на официальном сайте Московского метрополитена
    13. Станция «Якиманка» может появиться на «оранжевой» ветке метро в Москве
    14. Мир метро/ Metroworld — Станция «Физтех»
    15. Метро и метры: дальние районы станут ближе и дороже (рус.). www.metrinfo.ru (30 июля 2008). Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012. Проверено 10 ноября 2011.

    Ссылки

    • Серпуховско-Тимирязевская линия в «Имена московских улиц. Топонимический словарь»
    • Серпуховско-Тимирязевская линия в фотографиях на сайте metro-photo.ru
    • Гостиницы вдоль Серпуховско-Тимирязевской линии
    • Серпуховско-Тимирязевская линия на официальном сайте Московского метро
    ; Линии Московского метрополитена
    Серпуховско-Тимирязевская
    Замоскворецкая Калужско-Рижская Люблинско-Дмитровская
    Арбатско-Покровская Таганско-Краснопресненская Каховская
    Филёвская Калининская Бутовская
    Будущие линии ; ; ; Третий пересадочный контур ; ; ; Кожуховская Солнцевская Список станций Московского метрополитена Список пусковых участков и новых станций

    Почему линии метро окрашивают в разные цвета?

    Главная → Новости → Метрополитены бывшего СССР

    Схема Московского метрополитена

    Московский метрополитен ставит рекорды по строительству новых станций. В ближайшем будущем москвичей даже ждёт появление новой линии — Кожуховской. Какого она будет цвета и кто вообще решает, какая ветка на схеме метро будет красной, а какая фиолетовой, The Village спросил у пресс-службы московского метро, которая заодно рассказала и про цветоопределение петербургской подземки.

    До 1957 года схема линий московского метро была монохромной. Обычно все линии рисовали чёрным цветом или красным. Это было связано как с достаточно скромными полиграфическими возможностями тех лет, так и с отсутствием потребности в цветовой дифференциации: все москвичи прекрасно знали «своё метро».

    Первая цветная схема появилась в 1957 году. Связано это было прежде всего с проведением в Москве большого международного мероприятия — Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, гостями которого стали несколько десятков тысяч человек. Большинство иностранцев, конечно же, не говорили по-русски. А главным транспортом столицы СССР уже тогда было метро. Необходимо было найти универсальное обозначение для разных линий, понятное абсолютно всем, поэтому их решили красить в разные цвета.

    Для обозначения первых веток использовали традиционные цвета — красный, зелёный и синий. Кольцевая линия стала коричневой, что тоже вполне объяснимо: три краски, которые использовали в печатных машинах (красная, зелёная и синяя), при смешении (или, правильнее сказать, в наложении друг на друга) дают именно коричневый цвет.

    Схемы в те годы рисовали художники, занимающиеся разработкой оформления города, а утверждали их на уровне Моссовета. При выборе цветов разработчики руководствовались общепринятыми эстетическими нормами и правилами. Подозреваем, что у них есть свои «правила и законы», например: цвет линии должен быть контрастным, чётко читаться не только на схеме линий, но и на указателях на станциях и путевых стенах; цвет любой линии должен однозначно идентифицироваться только с ней и так далее. Ведь не секрет, что большинство пассажиров ориентируются именно по цвету линий, а не по их названию или номеру.

    В городах России и стран СНГ после этого начали выбирать для первой линии красный цвет, для второй — зелёный, для третьей — синий. В большинстве городов потребность в других цветах отсутствует до сих пор: не каждый метрогород может похвастаться наличием двух линий, а тем более трёх.

    В Санкт-Петербурге первые три линии имеют аналогичное обозначение, четвёртая — оранжевая, а пятая — фиолетовая. И это вполне соответствует московскому принципу, а пропущенный коричневый цвет, вполне возможно, до сих пор зарезервирован для кольцевой линии (если она когда-нибудь появится в Северной столице).

    С середины девяностых годов разработкой схем московского метрополитена занималась . Выбор цвета для новых линий отныне зависел от дизайнеров этой компании, но, безусловно, всегда согласовывался с руководством метрополитена.

    Кстати, есть ещё интересный факт, не имеющий документального подтверждения: серый цвет для Серпуховского радиуса, выросшего позднее до Серпуховско-Тимирязевской линии, выбрали не случайно, а благодаря созвучию названий линии и цвета.

    Со временем линий на схеме московского метро становилось всё больше, а пригодных цветов — всё меньше. Таким образом, Монорельсовая транспортная система на схеме линий стала обозначаться уже не одним цветом, а их сочетанием.

    Очередной новой линией московского метро в ближайшее время станет Кожуховская — она протянется от станции «Авиамоторная» в новый спальный район Некрасовка. Среди возможных вариантов цвета этой линии рассматриваются розовый и чёрный.

    Метки: Кожуховская линия, Московский метрополитен, схема метро, схемы, цвета линий

    Поделись записью в социальных сетях:

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: