Дата открытия навигации больше неизвестна

Историческая справка

Искусственное сооружение (Водоотводный канал в Москве), история которого уходит корнями к 1783 году, стало решением проблемы периодических разливов Москвы-реки, подтопления находящихся рядом домов и ремонта поврежденных опор Большого моста. Для отвода воды использовали старое русло Москвы-реки, что позволило провести проектные работы в привязке к действующей архитектурной застройке района, поэтому расположение улиц почти не изменили. Снесли лишь несколько деревянных построек. Еще одним положительным фактором строительства канала оказалось осушение заболоченных мест в низинах района. Начинается водоток чуть выше Большого моста и соединяется с Москвой-рекой в районе шлюзовой набережной. В народе канал получил простое название «канава».

В 1836 году водное хозяйство города вновь претерпело изменения. Одним из новшеств явилась постройка на Москве-реке, между набережными Берсеневской и Кропотскинской, Бабьегородской плотины, что позволило пустить по каналу суда. А вблизи восточного устья «канавы» возвели плотину со шлюзом, который через век был разобран при строительстве и запуске Канала имени Москвы. В память об этом шлюзе назвали мост и набережную.

Сейчас водная артерия достигает ширины от 30 до 50 м, средняя глубина – 2 м, а длина почти 4 км. Водоотводный канал, соединяясь с Москвой-рекой, образует остров Балчуг.

Болотная набережная

Автобусы из Санкт-Петербурга со станции м. Обводной канал в Москву

Автобусы Санкт-Петербург (СПБ) – Москва от м. Обводной канал курсирует 13 автобусных рейсов по 8 маршрутам стоимостью от 1188 руб. Чтобы ознакомиться с расписанием автобусов из Санкт-Петербурга в Москву от м. Обводный канал на 2020 год, в окне поиска нужно выбрать дату поездки. Цена билета на автобус, график движения, вокзал отправления и наличие мест в автобусе всегда актуальны. Также можно получить детальную информацию о перевозчике, а на карте отображается подробный маршрут с указанием остановок.

  • Купить билет на автобус Санкт-Петербург — Москва от м. Обводный канал
  • Посмотреть обратное расписание автобусов Москва — Санкт-Петербург до м. Обводный канал

Купить билет на Автобус из Санкт-Петербурга

  • Автобусы Санкт-Петербург — Москва

    цена: 600 руб.

  • Автобусы Санкт-Петербург — Киев

    цена: 4199 руб.

  • Автобусы Санкт-Петербург — Париж

    цена: 12930 руб.

  • Автобусы Санкт-Петербург — Минск

    цена: 1440 руб.

  • Автобусы Санкт-Петербург — Будапешт

    цена: 8250 руб.

Купить билет на Автобус из Москвы

  • Автобусы Москва — Санкт-Петербург

    цена: 600 руб.

  • Автобусы Москва — Берлин

    цена: 8813 руб.

  • Автобусы Москва — Киев

    цена: 1200 руб.

  • Автобусы Москва — Минск

    цена: 1435 руб.

  • Автобусы Москва — Вена

    цена: 7920 руб.

Купить билет на Автобус в Санкт-Петербург

Купить билет на Автобус в Москву

  • Автобусы Санкт-Петербург — Москва

    цена: 600 руб.

  • Автобусы Берлин — Москва

    цена: 9825 руб.

  • Автобусы Киев — Москва

    цена: 1200 руб.

  • Автобусы Париж — Москва

    цена: 12930 руб.

  • Автобусы Минск — Москва

    цена: 1396 руб.

Автовокзалы прибытия

  • Автовокзал Северные Ворота
  • ТЦ Лента
  • остановка Метро Алтуфьево

Регулярные автобусы из Санкт-Петербурга в Москву

Автобусное сообщение Санкт-Петербург (СПБ) (м. Обводной канал) — Москва еженедельное, по четвергам, воскресеньям. На маршруте работает несколько автобусов. Среднее время в пути 11 ч.

Мосты канала

На всем протяжении водоотводного канала построены мосты, их всего 11, пять из которых – пешеходные.

Если рассматривать их по порядку, то первым и самым молодым является Патриарший мост. Строили его с 2004 по 2007 год. Свое начало он берет от Храма Христа Спасителя, а заканчивается на Якиманской набережной.

Патриарший мост

Дальше сооружен Малый Каменный мост, который стал продолжением Большого моста. Большой и Малый – так их попарно и называют. Малый мост был построен еще в 1938 году, и соединяет две улицы – Серафимовича и Большую Полянку.

Затем идет самый известный пешеходный мост. Он имеет несколько названий – Лужков, Третьяковский, из-за близости комплекса картинной галереи. Также есть мост Влюбленных, ввиду наличия на нем «деревьев любви» и скамьи «примирения». А соединяет он Кадашевскую набережную и Болотную площадь.

Следующий построенный в 1938 году Малый Москворецкий мост. Он связан с Большим мостом, и от него начинается Большая Ордынка.Чугунный – получил свое название от материала, из которого он был изготовлен. Он был построен в 1966 году, существует и ныне.

В 1963 году для удобства пешеходов был открыт Садовнический мост.

Комиссариатский мост построен в 1927 году. Название связано с учреждением, которое занималось снабжением армии. Является продолжением Большого Устьинского моста, который находится в районе Замоскворечья.

Зверев мост в ширину 4 м, длиной — 33м. Дата его постройки – 1930 год, и назван он в честь Зверева переулка.

Большой Краснохолмский мост переходит в Малый Краснохолмский и находится в районе Садового кольца.

К московскому Дому Музыки можно пройти по Второму Шлюзовому мосту. Эта пешеходная переправа была построена в 1997 году.

Лужков мост

И закончить этот список можно Первым Шлюзовым мостом. Назван так из-за того, что рядом когда-то находился шлюз, который перекрывал канал.

Неспешные прогулки по мостам — отличная возможность насладится красочной панорамой вокруг, видом сверху на водоотводный канал в Москве. Фото, сделанные при этом, пополнят коллекцию памятных снимков.

История

XVIII век

Впервые план устройства канала был представлен в «Прожектированном плане» 1775, составленном П. Н. Кожиным и Н. Н. Леграном. Помимо прокладки канала по старице Москвы-реки, предполагалось прорезать два канала в низменных поймах Остоженки и Якиманки, для защиты этих районов от наводнений. На востоке, предполагалось затопить низменности в районе нынешних Озерковской набережной и Краснохолмских мостов, а на острове устроить зерновой порт и укреплённый складской комплекс.

План этот, в существенной части, был реализован в 1780-е гг., когда понадобилось отвести русло реки для восстановления опор Всехсвятского Каменного моста, пострадавших во время половодья в апреле 1783 года. По поводу этого происшествия Московский главнокомандующий граф Чернышёв сообщал Екатерине II:

«Обвалились три арки моста и бывшие на них 11 лавок каменных с разными мебелями купца Епанишникова, суммой на 1100 руб. Упал один стоявший в это время на мосту и убит, а развалинами задавлены бывший под мостом рыбак и две бабы, у берега для мытья платья находившиеся».

  • ZAM 1775 Kazakov Project blue.jpg

    1775, проект

  • ZAM 1807 German map blue.jpg

    1807, факт

  • ZAM 1824 Rebuild Plan Blue.jpg

    1824, проект

  • ZAM 1853 Khotev Atlas blue.jpg

    1853, факт

Зерновой порт так и не был построен; укрепленный военно-складской замок, Новый Кригскомиссариат

, был выстроен по проекту Леграна выше по течению (д. 24, Космодамианская набережная). Восточнее Балчуга, остров пересекал поперечный канал на месте старых «ендов», через него был переброшен деревянный Модельный мост. Красные Холмы не были отрезаны каналом от Замоскворечья, однако сохранялась старица Москвы-реки к югу от Земляного Вала (параллельно Кожевнической улице). На западе, русло реки было расширено, образовав островок-косу между современными Бутиковским переулком и Пречистенской набережной.

XIX век

Позднее во время половодий канал отводил часть избыточной воды. С постройкой Бабьегородской плотины канал стал судоходным, но только на четыре месяца в году, обычно с 1 июня[1], пока разборная Бабьегородская плотина находилась в собранном положении. В месте впадения канала в основное русло одновременно с Бабьегородской была построена Краснохолмская плотина со шлюзом около Шлюзовой набережной. Для спрямления судоходного канала было проложено второе русло вдоль современной Шлюзовой набережной. Красные Холмы превратились в треугольный островок, связанный с Замоскворечьем и основным островом несколькими деревянными мостами. Вдоль канала, в Голутвинской слободе, в Садовниках и Кожевниках, обосновались текстильные фабрики и механические мастерские.

Коса между Берсеневкой и Остоженкой была вновь объединена с большой землёй и вскоре застроена; поперечный канал у Балчуга был ликвидирован только в 1870-е гг.

XX век

До постройки в 1965 Шлюзового моста автотранспорт в сторону Дербенёвской набережной объезжал канал по Кожевнической улице

После реконструкции московского гидроузла и строительства Нагатинской плотины Бабьегородская и Краснохолмская плотины и шлюз были разобраны, и канал утратил своё водоотводное и судоходное значение в связи с тем, что сток стал регулироваться Карамышевской и Нагатинской плотинами, обеспечившими и необходимый уровень воды в основном русле для судоходства.

В 1930-е годы были заменены все ранее существовавшие автомобильные мосты через канал. После строительства Краснохолмских мостов старое русло канала вдоль Садового кольца было засыпано.

В 1995-м году в акватории канала появились первые в Москве плавающие фонтаны. Тогда это были собранные работниками Гормоста понтоны с установлеными на них насосами ГНОМ-100. Всего фонтанов было четыре.

XXI век

Водоотводный канал. Вид на Малый Каменный и Лужков мосты

В настоящее время берега канала укреплены бетонными стенками, облицованы гранитными плитами. В русле канала установлены фонтаны.

В навигацию 2008 года по каналу началось движение экскурсионных судов: пассажирских мотоботов и специально построенного для эксплуатации на канале теплохода «Столица-1».

Достопримечательности канала. Памятник Петру

Одна из них – исполинский 100 метровый монумент знаковой личности в российской истории, возведенный на искусственном острове в месте отхода водоотводного канала от Москвы-реки. Памятник Петру – неповторимое инженерное сооружение, как в техническом, так и в эстетическом плане. Увидев его, невольно захватывает дух. Основа скульптуры выполнена из нержавеющей стали, а все остальное из бронзы. Монумент собирался частями. В последнюю очередь монтировали корабль, каждый вант которого состоит из нескольких сплетенных между собой тросов, что полностью исключает их подвижность.

Паруса внутри имеют пустотелый каркас из меди для снижения массы монумента. Для придания памятнику долговечности основной материал подвергали обработкой песком под высоким давлением с дальнейшим покрытием воском и лаком. Для придания монументальности свиток в руке Петра I, а также Андреевские кресты, как символ созданного им морского флота России, позолотили. Памятник обрамили фонтанами, символизирующими морскую гладь, рассекаемую кораблями.

Памятник Петру

Открытие памятника было осуществлено в первых числах сентября 1997 года и приурочено к празднованию 850-летию Москвы.

Деревья любви

Еще одно место в центральной части Москвы, которое вряд ли останется незамеченным — Лужков мостом, с аллей деревьев, увешанных замками. Со всей округи сюда приезжают молодожены, чтобы на красивых фото запечатлеть это памятное событие в жизни и повесить на дерево замочек, как символ крепких семейных уз — а ключ, по обычаю выбросить в воды канала. Первое дерево любви появилось на мосту в 2007-ом году и быстро «обросло» замками. В свое время мост, начавший разрушаться под тяжестью такого декора, пришлось реконструировать, для замков были поставлены специальные деревья, сделанные мастерами кузнечного дела, которые по мере заполнения переносят на расположенную рядом Болотную набережную. С каждым годом количество деревьев все увеличивается и выглядит это очень романтично и интересно.

Деревья любви

Отзывы туристов

Приезжая в Москву, большинство туристов, так или иначе, оказываются возле водоотводного канала Москвы-реки, поскольку рядом расположено много значимых исторических объектов столицы, да и сама «канава» считается памятником архитектуры. Опытные путешественники советуют в обязательном порядке совершить прогулку по акватории канала на экскурсионном трамвайчике, прогуляться по красивым набережным, с пешеходных мостов полюбоваться красочными видами на город и непременно сделать фото на фоне плавающих фонтанов. Море приятных впечатлений и заряд позитива обеспечен.

Речная прогулка по Водоотводному каналу

  • Главная
  • /

  • Статьи по теме
  • /

  • Форматы мероприятий
  • /

  • Речная прогулка по Водоотводному каналу

on-line заявка

Речная прогулка на теплоходах по Водоотводному (Обводному) каналу – прекрасный вариант очень познавательной экскурсии по Москве-реке для жителей, гостей и туристов столицы. Она не отнимет много времени, учитывая Московский ритм жизни и то количество достопримечательностей, которое хочется посмотреть. Путешествие длится от 2 до 7 часов. Но за это время экскурсанты с борта теплохода имеют возможность ознакомиться с богатой архитектурой одного из известнейших исторических участков Замоскворечья.

Водоотводной канал был проложен в 1783-1786 годах. В длину он составляет всего 4 км и 25-30 м вширь. Над каналом возвышается 10 мостов, в том числе и 4 пешеходных. Следует учитывать и тот факт, что далеко не все теплоходы смогут зайти в этот канал. Из-за большого количества низких мостов и мелководья по предварительному согласованию сюда могут заходить всего несколько теплоходов! Поэтому для аренды, нужно выбирать корабль, имеющий соответствующие параметры и осадку. Оптимальными кораблями для прогулки по Водоотводному каналу будут лишь некоторые теплоходы в аренду.

Теплоходы с возможностью маршрута по Водоотводному каналу

Теплоход Светоч

  • Цена: от 8000 руб/час
  • Рассадка: до 70 гостей (от 3500 руб/чел.)
  • Фуршет: до 80 гостей (от 3000 руб/чел.)

Калькулятор аренды Онлайн-заявка
Теплоход Богема

  • Цена: от 7500 руб/час
  • Рассадка: до 42 гостей (от 3500 руб/чел.)
  • Фуршет: до 70 гостей (от 3000 руб/чел.)

Калькулятор аренды Онлайн-заявка
Теплоход Гнездо глухаря

  • Цена: от 8000 руб/час
  • Рассадка: до 60 гостей (от 3000 руб/чел.)
  • Фуршет: до 90 гостей (от 2500 руб/чел.)

Калькулятор аренды Онлайн-заявка
Канал начинается в районе Якиманки чуть ли не вдоль кремлевских стен. Арендуя теплоход для прогулок или торжеств, вы будете в восторге от прекрасных панорамных видов, открывающихся с борта корабля. Прогулка по Водоотводному каналу вдоль плавающих фонтанчиков позволит увидеть Болотную набережную и Мост поцелуев (Лужков мост). Недалеко находится пара знаменитых достопримечательностей: кондитерская фабрика «Красный октябрь», построенная в 1851 году, и «Дом на набережной» (Дом правительства) на Берсеневской набережной.

Во время путешествия можно увидеть также Кремль, собор Василия Блаженного, «парящий мост», парк «Зарядье». Территория Водоотводного канала Москвы-реки – прекрасное место для составления оптимального маршрута увлекательного путешествия по историческим и известным своей архитектурой местам столицы. К тому же, арендовав теплоход для торжества, вы и ваши гости будете приятно удивлены вкусными гастрономическими изысканиями от шеф-повара и живой музыкой.

Похожие статьи

Вечеринка на теплоходе: «небанальный» отдых

Романтический вечер на теплоходе

Прогулка на теплоходе: знакомство с историей Москвы

Весенний отдых на теплоходе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: