Площадь трех вокзалов – самое гостеприимное место Москвы


Инфографика

Площадь построена в виде прямоугольника, который вытянут с запада на восток. С северной стороны свободное пространство украшено фронтонами Ленинградской и Ярославской станций. С противоположного южного края размещается Казанский вокзал. На восточной стороне площади берет свое начало Краснопрудная улица, которая отделяется от Каланчевской по насыпному валу с железнодорожными путями.

С боку насыпи видна гостиница «Ленинградская», выходящая своим фронтоном на местность. С Комсомольской пл. соединяются Рязанский пр. и пр. Комсомольской площади.

Таким образом, пространство ограничено объектами:

  • гостиницей Ленинградская;
  • зданиями трех вокзалов;
  • выходом станции метрополитена Комсомольская;
  • театрально-концертным залом ЦДКЖ;
  • торговым центром Московский;
  • небольшим общественным садом;
  • монументом Павлу Мельникову;
  • Центральным Таможенным Управлением.

Комсомольская площадь в советские годы

В 1933-1934 годах прямо посреди площади открытым способом начали прокладывать метро. А сейчас на этом месте, о чем знает не так много москвичей, на глубине в 1,5 метра проложена кабельная линия с напряжением в 220 кВ. Она соединяет две подстанции «Елоховская» и «Бутырка».

Тогда же, во времена начала прокладки первого московского метрополитена, был построен единый павильон станции «Комсомольская» между Ленинградским и Ярославским вокзалами, который после уже в 1952 году заменили на более современное здание. Оно соединило радиальную и кольцевую станции.

В том же 1952-ом построили гостиницу «Ленинградская», которая стала завершающим строением в формировании единого ансамбля Комсомольской площади. В таком же виде это место в столице существует и в настоящее время.

Как добраться до Площади трех вокзалов

Площадь Трех вокзалов в Москве служит транспортными воротами столицы, через которые пассажиры проходят при прибытии поездов.

По городу существуют разные варианты проезда до Комсомольской площади (одноименной остановки общественного транспорта), сведенные в таблицу:

Вид транспортаОписание пути перемещения
Автобус№40, 122, Т88, А
Трамвай№7, 13, 37, 50
Троллейбус№14, 22, 41
Метрополитен станция КомсомольскаяПоезда линий Белорусская, Курская, Рижская. Выход метро располагается в 180 м от площади.
Автомобиль
  1. С центра города нужно проехать по Садовому кольцу и свернуть на Старую Басманную улицу.
  2. По Старой Басманной необходимо двигаться до Спартаковской улицы.
  3. Со Спартаковской следует свернуть на Новорязанскую улицу.
Автомобиль
  1. Со МКАД (108 км) нужно следовать по шоссе Энтузиастов (приблизительно 9 км).
  2. Далее необходимо съехать на Третье транспортное кольцо.
  3. С Третьего транспортного кольца следует свернуть на улицу Ольховскую.
  4. По Ольховской нужно доехать до улицы Новорязанской.
Маршрутное такси№269М, М570, М932, Комсомольская-Ашан

История создания площади и строительства трех вокзалов

Первоначально площадь именовалась как Каланчевская. Название связывалось с размещенным на ее территории палацем Алексея Михайловича (второго царя из династии Романовых). Сооружение включало высокую деревянную башню (каланчу).

Площадь трех вокзалов в Москве. Как называются вокзалы, схема, история, фото

В 1933 г. площадь переименовали в Комсомольскую. Новое название было приурочено труду молодых комсомольцев, которые строили метро и одновременно отпраздновали 15-летие со дня создания своей организации. Неофициально среди жителей города место получило название Площадь Трех вокзалов или просто Три вокзала.

Еще в XVII в. на данной территории располагались пастбища и болота, в народе ее называли Каланчевские поля. На месте сооружения Казанской железнодорожной станции несла свое течение река Ольховец. В северо-восточной стороне полей болотистая местность заканчивалась большим прудом Великим, носившем свое название с 1423 г.

Позднее он был переименован в Красный, занимал территорию 23 га. На юге локации брала свое начало река Печора с перекинутым через нее мостом из дерева, по которому пролегала Староминская дорога. В северной части водоема Алексей Романов возвел для себя палац, увенчанный вышкой-каланчой. Противоположно дворцу, с другой стороны поля располагалось Красное село.

Площадь трех вокзалов в Москве. Как называются вокзалы, схема, история, фото

Вплоть до XVII в. обширное пространство стояло не застроенным. Петр Великий часто организовывал возле водоема празднования, где палили из пушек, запускали фейерверки. При правлении Екатерины Великой местность включили в территориальные пределы столицы. В 1812 г. был взорван и сожжен Артиллерийский двор, располагавшийся на северной границе поля.

В 1840-х гг. градостроителю К. А. Тону было доверено соорудить вокзал железнодорожной станции вместо уничтоженного Артиллерийского двора, который первоначально получил название Николаевский. Западнее от новостройки осуществилось воздвижение особняка, в 1860 г. в него перевели таможенное управление.

Напротив Николаевского вокзала, через площадь, размещались ряды торговцев лесом (об их существовании в современное время напоминает пер. Леснорядский). В 1862 г. между новой железнодорожной станцией и Красным прудом по указу императора началась постройка Ярославского вокзала, продолжающаяся до 1907 г. (времени, когда ансамбль приобрел современный вид).

В середине XIX в. стартовала прокладка путей Казанской железной дороги, работы предусматривали возведение вокзальных помещений на месте торговли лесом. Для этих целей проводился дренаж местности, реку Ольховец пустили через трубу, были демонтированы ряды. Сооружение станционных помещений Рязанского вокзала осуществилось в 1862-1874 гг.

Площадь трех вокзалов в Москве. Как называются вокзалы, схема, история, фото

Современный вид здание получило в 1926 г. согласно проектной документации А. В. Щусева. В конце XIX в. с территории исчезла река Чечора, заключенная в трубу, проложена Краснопрудная улица. В начале XX в. был убран с карт города Красный пруд, вместо него появились склады.

В начале 1930-х гг. под поверхностью земли осуществилась прокладка ветки метрополитена. В промежутке зданий Ленинградского и Ярославского вокзалов прошло сооружение выхода станции метро, реконструкция его была выполнена в 1952 г. В тот год также сдалась в эксплуатацию гостиница Ленинградская, которая завершила архитектурную композицию площади.

https://youtu.be/9Dvzr6QQzV8

Архитектурный ансамбль площади

Все три вокзала соединены между собой подземными переходами. С каждого из них можно перейти на станцию московского метро «Комсомольская», что очень удобно для гостей города.

Площадь трех вокзалов сегодня

Архитектурный ансамбль одноименной площади составляют не только Ленинградский, Казанский и Ярославский вокзалы, но и:

  • Центральное таможенное управление — было построено в середине XIX века, признано памятником истории и культуры народов России.
  • Вестибюль станции московского метро «Комсомольская» — является совмещенным для Кольцевой и Сокольнической линии.
  • Центральный дом культуры железнодорожников — концертный зал, где места для зрителей граничат с Комсомольской площадью.
  • Универмаг «Московский».
  • Сквер.
  • Памятник П. Мельникову — был открыт в 2003 году в честь первого министра путей сообщения;
  • Гостиница «Ленинградская».

На Площади трех вокзалов многие люди впервые знакомятся с Москвой. Оттуда же начинаются многочисленные экскурсионные маршруты. Комсомольская площадь с ее архитектурным ансамблем уже давно является одной из достопримечательностей столицы и частью ее истории.

Три вокзала у площади

Площадь Трех вокзалов в Москве отличается от других тем, что на ее территории собраны шедевры архитектуры разных стилей. В одном месте аккумулированы отсылки к столице Империи, русскому северу и многоликому российскому востоку. Не выходя за пределы площади, можно осуществить экскурсию по 2 прошлым векам.

Парадные транспортные ворота столицы ежедневно встречают миллионы посетителей со всего мира. Каждый час тысячи человек проходят через них.

Казанский вокзал

До 1894 г. железнодорожная станция называлась Рязанской. Первичное деревянное помещение для нужд управления железнодорожными путями и сообщениями было сооружено в 1862 г. В 1864 г. по приказу императора работники станции возвели скромное каменное здание по чертежам М. Ю. Левестана, в котором в современное время размещается веерное депо.

Резолюция о сооружении новой постройки по проектной документации А.В. Щусева появилась в 1910 г. Строительство приняло не бывалый до тех пор размах, в создании внутреннего убранства участвовали художники Бенуа, Рерих, Лансер. Современный вид станция приобретала с 1913 по 1940 гг.

В 1950-х гг. осуществилась достройка помещений для нужд пригородного транспорта, которые соединили с метрополитеном Комсомольская.

Площадь трех вокзалов в Москве. Как называются вокзалы, схема, история, фото

Реконструкции также проводились в периоды:

  • В 1950-1970-х гг. увеличилась пропускная способность помещений.
  • В 1988-1997 гг. в ходе выполнения работ обновился фасад, расширились внутренние помещения, поднялись кровли.
  • В 2003 г. был закрыт подземный переход от метро к путям.
  • В 2012 г. на перронах построили наземное трехэтажное здание для нужд пригородного сообщения.

В результате перестроек архитектурный ансамбль сооружения на сегодняшний день являет собой сложную композицию, в которой специально не соблюдена симметрия.

Основное здание выполнено в неорусском стиле, характерными особенностями его служат:

  • Растянутые по горизонтали корпуса вмещают разные по функциональному назначению и размерам помещения.
  • Фасад украшен башней с часами.
  • Доминантой всего сооружения выступает многоярусная башня, которая сдвинута почти в угол и связывает фасады здания. Она имитирует башню Сююмбике Казанского Кремля и увенчана шпилем с драконом Зелантом (мифологическим существом из татарских сказок) высотой 2,7 м, весом 250 кг, размещенным на 70 м над уровнем земли.
  • Башенные часы вмещают на циферблате все знаки Зодиака (работа мастера Пушкарева). Башня ассоциируется с собором святого Марка в Венеции.
  • С боку выхода метрополитена на фасаде вокзального здания размещена эмблема с серпом, молотом и пшеничным колосом.
  • Украшает интерьер помещений зал ресторана, выполненный в стиле трапезной палаты времен московского барокко, он расписан художником Е. Е. Лансером.
  • Новые корпуса, построенные 80-90-х гг. прошлого столетия, отличаются от проектов Щусева, но органично вписываются в общий ансамбль.

Площадь трех вокзалов в Москве. Как называются вокзалы, схема, история, фото

На сегодняшний день вокзал обслуживает более 4 миллионов пассажиров в месяц, из которых 60% — это клиенты поездов пригородного сообщения.

Ленинградский вокзал

Площадь Трех вокзалов в Москве вмещает Ленинградские ворота в столицу, являющиеся самыми старыми.

Станция сменяла названия согласно хронологии:

  • до 1855 г. – Петербургская;
  • с 1855 до 1923 гг. – Николаевская;
  • с 1923 по 1937 гг. – Октябрьская.

Авторами проекта выступили Константин Тон и Рудольф Желязевич. Постройка датирована 1844-1851 гг., она входит в списки объектов культурного наследия. Здание являлось копией станции в Санкт-Петербурге, уменьшенных размеров.

По окончании строительства в комплекс помещений входили:

  • трехэтажный главный корпус;
  • складские одноэтажные помещения;
  • двухэтажная пристройка с квартирами служащих.

Площадь трех вокзалов в Москве. Как называются вокзалы, схема, история, фото

Первые незначительные реконструкции сооружение перенесло в начале XX в., в ходе которых открылась первая в стране депутатская комната на вокзале.

Далее перепланировка помещений осуществлялась в хронологии:

  • 1934 г прошло расширение кассового участка, добавились служебные помещения.
  • 1949 г проводилась реставрация внутреннего убранства по проекту А. Душкина.
  • В середине 1970-х увеличилось количество платформ и путей, а также площадь сооружения на 2300 м2, возвели 3-й этаж.
  • 1989 г. соорудили навесы над перронами, осуществили перепланировку.
  • 2008-2013 гг. прошла реставрация фасада и перепланировка помещений.

Сооружение имеет классический вид, который придавался всем конечным станциям Санкт-Петербурга и Москвы.

Отличительными особенностями его служат:

  • Украшают фасад равномерно приставные колонны и пилястры.
  • Трех четвертные колонны размещены в поэтажных проемах.
  • Окна первого этажа украшены двойными арками, ренессансными наличниками.
  • Связь с Санкт-Петербургом подчеркивает башня, которая венчает центральную часть здания.
  • В верхней части сооружения размещены спаренные окна, а в нижней проемы украшены гирьками (архитектурными элементами в виде перевернутых пирамид из кирпича или камня).

Вокзал обслуживает станцию Москва-Октябрьская, к перрону подходит 10 путей, разделенных на направления следования. С 1931 г. от станционной платформы ежедневно отправляется скорый поезд Красная стрела — первый в стране, вмещающий спальные вагоны.

Площадь трех вокзалов в Москве. Как называются вокзалы, схема, история, фото

Приблизительно 65% транспорта курсирует между Санкт-Петербургом и Москвой. Объемы перевозок приближаются к цифре 900 миллионов в год.

Ярославский вокзал

Площадь Трех вокзалов в Москве вмещает Ярославскую станцию, отличающуюся от 2-х других лидерскими позициями по пассажиропотоку.

Вокзал несколько раз переименовывался согласно хронологии:

  • 1862 — 1870 г. – Троицкий;
  • 1922 — 1955 г. – Северный;
  • с 1955 г. – Ярославский.

Первое вокзальное помещение возводилось под руководством М. Ю. Левистана, проект которого отвергло правление железной дороги. Продолжение работ было доверено архитекторам Р. Кузьмину и С. Шустову, и в 1862 г. осуществилось освящение нового сооружения.

Железная дорога продолжала строиться, постоянно увеличивался пассажиропоток, в результате чего власти несколько раз принимали решение о проведении реконструкции станции.

Площадь трех вокзалов в Москве. Как называются вокзалы, схема, история, фото

Перестройка здания проводилась согласно порядку:

  1. В 1895 — 1897 гг. прошли работы по перестройке помещений через низкую пропускную способность потока пассажиров. В результате перепланировали восточное крыло и возвели водонапорную башню.
  2. В 1900 — 1906 гг. помещения расширились за счет пристройки 2 флигелей, площадь здания увеличилась в 3 раза. Работами руководил Ф. Шехтель.
  3. В 1960-х гг. осуществилась новая перепланировка, которая позволила увеличить пропускную способность в 2 раза.
  4. В 1995 г. была проведена комплексная реставрация фасада и помещений, позволившая вновь увеличить пассажиропоток.
  5. В 2005 — 2014 гг. осуществилась последняя реконструкция, придавшая сооружению современный вид.

Автору проекта Ф. Шехтелю при планировании здания удалось соединить древнерусскую архитектуру с элементами отделки модернистского стиля.

Характерными особенностями сооружения являются:

  • Внешний вид похожий на терем.
  • Над парадным холлом возвышается крыша подобно гребню, само помещение выполнено в виде ризалита (выступающей за фасад части здания).
  • Башня увенчана шатром.
  • Над входом расположены гербы Ярославской, Московской и Архангельской губерний.
  • Ризолит декорирован полукруглыми пилонами.
  • Фасад здания ассоциируется со стилем древнерусского севера.
  • Сооружение опоясывает отделочный фриз зеленого окраса с орнаментами, а также украшают декоративные деревянные элементы, которые окаймляют свесы кровли.
  • Над кровлей высочатся кованые элементы.

Площадь трех вокзалов в Москве. Как называются вокзалы, схема, история, фото

На 2020 г. станция заняла лидирующие позиции по объему потока пассажиров в стране. Большая часть перевозок осуществляется пригородным транспортом (более 6 млн. в месяц)

Площадь трех вокзалов — от истории к современности

Появление площади на месте бывшего Каланчевского поля было обусловлено активным железнодорожным строительством в XIX веке. История этого места складывается из тесно переплетающихся историй трех вокзалов.

Комсомольская площадь в советское время

Ленинградский вокзал

Построенный в 1851 году Ленинградский вокзал — старейший в Москве. За свою бытность он сменил несколько названий. Был Петербургским, Николаевским и Октябрьским.

Его возведение стало необходимостью после того, как Николай I подписал указ о строительстве железной дороге, связывающей Москву и Петербург. После окончания работ она стала самым длинным двухпутным полотном в мире.

Ленинградский вокзал

Проектов конечной станции железнодорожного пути было несколько, даже проводился конкурс архитектурных решений. Победителем стал проект Константина Тона.

Интересный факт! Здание выдержано в классическом стиле. Его фасады равномерно расчленены приставными колоннами, а строгие геометрические формы визуально смягчают фактурный лепной декор. В арочных окнах чувствуется легкое «дыхание» итальянской архитектуры Ренессанса.

Согласно ему, центральную часть занимал большой, богато оформленный вестибюль. Не уступали ему и другие помещения с дубовым паркетом, тяжелыми дверями из массива дерева, каминами и мраморными печами. На первом этаже, помимо пассажирских залов, располагались и императорские комнаты, на втором — служебные квартиры.

За годы существования Ленинградский вокзал пережил не одну реконструкцию. Первую — в 1934 году, когда увеличили площадь билетных касс, оснастили помещение для справочного бюро и сберкассы. Через полтора десятилетия приступили к обновлению интерьеров.

Семидесятые годы XX века ознаменовали коренные изменения Ленинградского вокзала. К нему пристроили дополнительный корпус, разместили там несколько новых служб, медпункт, гостиницу. Также были оборудованы входы в метро, два новых кассовых зала. От старого здания остался лишь фасад.

Современное здание вокзала

В 2013 году пассажиропоток на Ленинградском вокзале составил 650 миллионов человек. Ежегодно он увеличивается на 10-20%.

Ярославский вокзал

Если Ленинградский вокзал Москвы считается старейшим, то Ярославский (бывший Троицкий и Северный) — самым крупным по объему совершаемых перевозок.

Первое здание пассажирского терминала построили в 1862 году. На тот период времени железная дорога соединяла столицу с Сергиевым Посадом. Постепенно длина путей была увеличена, а с ней расширялся и изменялся вокзал.

Первоначально архитекторы разработали проект двухэтажного здания строгой геометрии. Внутри оно представляло собой просторный павильон, который вел пассажиров к платформам. В дополнительно пристроенных корпусах находились: зал ожидания, багажное отделение. Также в станционный комплекс входило паровозное депо и вагонный сарай.

Ярославский вокзал

Реализация второго проекта в начале 1900-х годов ознаменовало масштабную перестройку вокзала, который уже не справлялся с пассажиропотоком. Для работ использовали новые на то время материалы — железобетон, стальные металлоконструкции, облицовочную плитку. Вновь отстроенное здание было выдержано в неорусском стиле и значительно превосходило старое по размерам.

Масштабную реконструкцию Ярославского вокзала провели в 1995 году: перепланировали основные помещения под увеличившийся пассажиропоток, расширили зал ожидания, отремонтировали галерею и колонный зал.

Современное здание выдержано в стиле модерн с элементами древнерусского зодчества. С платформ вокзала отходят как пригородные, так и поезда дальнего следования, в том числе, и международные.

Казанский вокзал

Казанский вокзал (бывший Рязанский) на Комсомольской площади появился в 1862 году. Это была довольно простое деревянное здание, которое уже в 1864 году заменили на каменное — тесное и скромное по архитектуре. Единственным украшением служила небольшая башня с часами.

Казанский вокзал в начале 20 века

Как и в случаях с двумя другими вокзалами, увеличение пассажиропотока потребовало масштабной реконструкции терминала. При этом выбор проекта затянулся на несколько лет, а утвердили его окончательно только в 1913 году. По замыслу архитекторов новое здание на Площади трех вокзалов должно было быть изысканным, как внутри, так и снаружи.

Деревянные постройки снесли, главный корпус электрифицировали, сделали выход на станцию метро «Комсомольская», построили просторные пассажирские залы. Все эти работы завершили к 1926 году.

Интересный факт! Первая Мировая война и последующая революция не позволили реализовать часть утвержденного проекта.

В девяностые годы XX века Казанский вокзал претерпел еще одну реконструкцию. Ему обновили фасад, перепланировали внутренние помещения, добавили залы ожидания, пристроили новые корпуса. Торжественное открытие нового терминала состоялось в 1997 году.

Современный Казанский вокзал

Сегодня это красивое и прекрасно технически оснащенное здание, выдержанное в псевдорусском стиле.

Достопримечательности и развлекательные учреждения на территории вокзалов

Комсомольская площадь – это не только ворота для прибытия в столицу, но и место, где можно найти развлечения и интересные достопримечательности.

На территории Ярославского вокзала размещаются:

  • комната отдыха пассажиров с детьми;
  • кафе (Картошка, Кафе и кулинария, Пицца, блины, Стардогс);
  • магазины (сотовой связи, игрушек, Аленка, прессы, сувениров и одежды);
  • функционирует wi-fi;
  • установлены вендинговые автоматы;
  • ресторан KFC.

Площадь трех вокзалов в Москве. Как называются вокзалы, схема, история, фото

В вокзальных помещениях Казанского можно посетить:

  • гостиницу;
  • зал официальных делегаций;
  • интернет-кафе;
  • 28 кафе;
  • магазины (1000 мелочей, продуктовые, игрушечные, бижутерии, сотовой связи, одежды, кожгалантереи, косметики, прессы, книжный, серебряных изделий, сувенирный, цветов, торговый центр Казанский);
  • часовню;
  • рестораны (Гриль Хаус, Иль Патио, Криспи Крем, Кофе Хауз Экспресс, Пельменная и Ресторанный дворик).

На Ленинградском вокзале размещаются:

  • аптека 36,6;
  • кафе (Хлеб насущный и Daily food);
  • 11 магазинов (Daily food, игрушечный, Военторг, книжный, Красная машина, пресса, сувенирный, цветочный);
  • 4 ресторана (Коста Кофе, Иль Патио, T.G.I. friday’s, Планета Суши).

На Площади трех вокзалов находятся достопримечательности:

  • памятник-фонтан Георгию Победоносцу;

    Площадь трех вокзалов в Москве. Как называются вокзалы, схема, история, фото

  • храм Казанской иконы Божьей Матери;
  • памятник создателям Российских железных дорог;
  • станция метро Комсомольская;
  • памятник Павлу Мельникову – первому министру путей и сообщений;
  • бюст А. В. Щусева.

Площадь трёх вокзалов: Казанский, Ярославский, Ленинградский

Комсомольская площадь или попросту площадь трех вокзалов – одна из самых знаменитых в Москве. Здесь огромное количество шедевров архитектуры разных стилей. Выдающиеся архитекторы Москвы – К.А. Тон, Ф.О. Шехтель и А.В. Щусев – строили на этой площади вокзалы: Ленинградский, Ярославский и Казанский. И ведь очень трудно отдать предпочтение какому-то одному – все как на подбор. А в считанных минутах ходьбы от вокзалов притаилась станция «Каланчевская» – бывший Императорский вокзал, обслуживавший поезда царя Николая II и его семьи. В советское время площадь украсили вестибюль станции метро «Комсомольская» и Дом культуры железнодорожников.

Казанский вокзал Москвы по праву считается выдающимся творением отечественной архитектуры. Конкурс на его строительство был объявлен в 1910 году. Наиболее интересным оказался проект академика архитектуры А.В. Щусева (1873-1949 гг.), который перенёс главные архитектурные формы с узкого Рязанского проезда на угол Каланчёвской площади. Щусев задумал вокзал не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры, призванное украсить и Каланчёвскую площадь, и Москву. Центральный вход, ведущий с площади в вестибюль, венчала башня княжны Сююмбеки в Казани с гербами Казанского царства — золотым стилизованным петушком. Рядом — громадные часы со знаками зодиака, над которыми установлен колокол. Рядом с перронным залом — зал ожидающих 8-мигранной формы, со звездчатым сводчатым куполом. Просветы в нём расписаны в восточном стиле.

Ленинградский вокзал — самый старый вокзал Москвы. Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург–Москва был подписан Николаем I в феврале 1842 года. Проектировал здания вокзалов в обеих столицах выдающийся архитектор, автор Храм Христа Спасителя, Большого Кремлевского дворца и Оружейной палаты в Кремле — Константин Андреевич Тон (1794-1881 гг.).

По объему пригородных пассажирских перевозок Ярославский вокзал один из крупнейших в России. Отсюда начинается самая длинная железнодорожная магистраль мира Москва-Владивосток (9302 км). Как известно, Антон Павлович Чехов отсюда отправлялся на Сахалин. Ярославский вокзал связывает Москву с районами русского Севера, Урала, Сибири.

Здесь же – памятник В.И.Ленину у Ярославского вокзала, памятник П.П.Мельникову (первому министру путей сообщения), улица Краснопрудная, здание гостиницы «Лениградская» (миниатюрная сталинская высотка), одна из крисивейших станций метро Москвы – Комсомольская.

Всего 15 минут на электропоезде от станции Маленковская можно доехать до Казанского вокзала и в одном месте осмотреть множество достопримечательностей. Станция Маленковская находится в 10 минутах ходьбы от южного выхода станции метро ВДНХ.

Интересные факты

В Москве Площадь Трех вокзалов строилась на протяжении 2 столетий, она имеет историческую ценность и ряд фактов, связанных с ней:

  • На Ярославской железнодорожной станции находится исходная точка Транссибирской магистрали Великого Сибирского пути, который направляется сквозь Евразию, соединяет столицу с крупными городами восточной части страны. Отметка начала магистрали размещается между 3 и 4 перроном.
  • Начиная с Казанского вокзала, в сторону Рязани обустроено левостороннее движение составов являющееся единственным в России.
  • Железнодорожная милиция, как специальное учреждение, образовалась 18 февраля 1919 г. на Казанском вокзале. Теперь эта дата отмечается как день празднования транспортной полиции в России.
  • В помещениях Казанского вокзала в круглосуточно работающей пельменной первые 8 суток после своего прибытия в столицу ночевала певица Максим.
  • До 2020 г. в помещениях Казанского вокзала работал киоск Жди меня, где можно было оставить заявку на поиск человека.

    Площадь трех вокзалов в Москве. Как называются вокзалы, схема, история, фото

  • Ленинградский вокзал является самым старым в городе.
  • Ярославский вокзал возглавляет ТОП по пассажиропотоку. Ежедневно он принимает приблизительно 300 поездов в день.
  • Казанский вокзал является самым большим в Европе.
  • С 1961 г. администрация Ярославского вокзала периодически вводила плату для сопровождающих с целями уменьшения человеческого потока.

На сегодняшний день Площадь трех вокзалов является примером идеального сочетания эстетики и функциональности. Ведь ворота Москвы – это не просто узловые станции для поездов, но и помещения для обслуживания пассажиров, памятники архитектуры, шедевры инженерного искусства.

Moscowolk

  • Создано: 01.07.2013 11:33

Напротив метро Комсомольская находится Комсомольская площадь, в народе называется площадью трёх вокзалов. Комсомольская площадь (до 1933 Каланчёвская площадь) — площадь в Москве, на которой расположены сразу три железнодорожных вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский.

На площади Трёх вокзалов установлен фонтан и лавочки. На них в хорошую погоду ожидают своего поезда пассажиры

Карта России с железнодорожными направлениями

фонарные столбы с символикой РЖД

На площади установлен памятник первому министру путей сообщения России Мельникову Павлу Петровичу. (Павел Петрович Мельников — он, как один из авторов проекта железной дороги Петербург — Москва, лично убедил императора Николая Первого начать ее строительство. Первый министр путей сообщения России (1866—1869), инженер-генерал, профессор прикладной математики)

Гостиница «Ленинградская» — самая миниатюрная из семи сталинских высоток Москвы — всего 17 этажей, высота 136 метров

Здание Ленинградского вокзала.

Ленинградский вокзал — самый старый вокзал Москвы! Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург–Москва был подписан Николаем I в феврале 1842 года. Проектировал здания вокзалов в обеих столицах выдающийся архитектор, автор Храм Христа Спасителя, Большого Кремлевского дворца и Оружейной палаты в Кремле — Константин Андреевич Тон (1794-1881 гг.).

Казанский вокзал

Здание вокзала построено в 1862—1864 годах для Рязанской железной дороги (автор проекта первоначального здания вокзала — арх. М.Ю. Левестам, с 1894 также и для Казанской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва — Коломна ушёл с Рязанского вокзала 20 июля 1862 года. Сегодня Казанский вокзал является одним из крупнейших в Европе и самым загруженным по пассажиропотоку среди московских, так как обслуживает целых три направления — восточное, юго-восточное и южное. В последние годы вокзал работает на пределе пропускной способности

Часы на Казанском вокзале. Вокруг циферблата расположились 12-ть знаков Зодиака

На площади Трёх вокзалов часто можно встретить вот таких «отдыхающих»

Здание Ярославского вокзала

За зданием Казанского вокзала, на площади, в скором времени откроют памятник железнодорожникам

Около Ленинградского вокзала установлен фонтан с гербом Москвы

Раньше на этом месте были торговые ряды палаток, в которых продавали диски с музыкой и фильмами. Вообще на при вокзальной площади стало намного чище, с площадей убрали все торговые палатки, которые мешали проходу и были рассадником торгашей, бомжей

Перед путями отправления Ярославского вокзала установлен памятник Ленину. Монументальная скульптура Ленина без пальто и традиционной кепки, в пиджаке, за борт которого он держится левой рукой, а правая рука лежит у него на боку, имеет несколько неполиткорректную ориентацию — вождь развёрнут к приезжающим и отъезжающим массам задом.

Твитнуть

Главная страница

www.moscowalk.ru

Добавить комментарий

JComments

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: