Улица Плющиха. Москва

Запрос «Плющиха» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Улица Плющиха Москва

Общая информация
Страна Россия
Город Москва
Округ ЦАО
Район Хамовники
Протяжённость 1,2 км
Ближайшие станции метро Смоленская (Филёвская линия) (300 м.)
Прежние названия Смоленская улица, Саввинская улица
Почтовый индекс 119121
Номера телефонов +7 (499) XXX—-

[www.openstreetmap.org/?lat=55.740303&lon=37.574916&zoom=15&layers=M на OpenStreetMap]
[maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%2C%20%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%9F%D0%BB%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D0%B0&sll=37.576699%2C55.740461&sspn=0.005588%2C0.010592&l=sat%2Cskl на Яндекс.Картах]
[maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=Moscow,+Russia+(Moscow)&ie=UTF8&z=15&ll=55.740303,37.574916&spn=0.011741,0.047979&t=h&om=1 на Картах Google]

Координаты: 55°44′25″ с. ш. 37°34′30″ в. д. / 55.740303° с. ш. 37.574916° в. д. / 55.740303; 37.574916 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.740303&mlon=37.574916&zoom=12 (O)] (Я)Улица ПлющихаУлица Плющиха
Улица Плющи́ха

— улица в районе Хамовники Центрального административного округа Москвы. Проходит от Смоленской улицы до 2-го переулка Тружеников. Нумерация домов ведётся от Смоленской улицы.

История

История улицы начинается в XV веке, когда вдоль дороги на Смоленск располагалось подворье ростовского архиерея (об этом напоминают многочисленные Ростовские переулки). Дорога на Смоленск (ведущая к Крымскому броду на Москве-реке) до конца XVI века проходила по Плющихе, поэтому до этого её называли Смоленской улицей, а ещё ранее — Саввинской, по имени расположенного в конце улицы Саввинского монастыря.

В конце XVI века был построен новый мост и дорога на Смоленск пошла через село Дорогомилово, по нынешнему направлению Смоленской и Большой Дорогомиловской улиц. А Плющиха к концу XVII века получает своё название — в честь кабака Плющева, что открывается в начале улицы.

До XVII века территория между Плющихой и Москвой-рекой называется Дорогомиловым, но к концу столетия вокруг подворья ростовского архиерея образуются слободы. На западной стороне улицы — Благовещенская (или Бережковская) — принадлежащая ростовскому митрополиту, на восточной — дворцовая Ружейная (о ней напоминает название Ружейного переулка), где жили мастера из Оружейной палаты), а также царский Новый Конюшенный двор (Новоконюшенный переулок).

В 1649 году владения за земляным валом были формально переданы городу, однако большая их часть осталась за прежними собственниками, которые и торговали землёй и активно строились. В записках 1790 года с западной стороны Плющихи уже не один владелец — ростовский архиерей, а двое — «разных чинов люди».

Вдоль современных Вражских переулков образуется Помётный вражек — туда свозили конский навоз с Конюшенного двора.

Московский пожар 1812 года Плющиха пережила с потерями, но западная часть улицы почти не пострадала, выгорели лишь два дома.

Согласно записям 1850 года на восточной стороне улицы было уже 26 дворов, на западной — 27. Каменные постройки имелись лишь в 18 дворах, принадлежали владения в основном мелким чиновникам и купцам. На углу Плющихи и Смоленской улицы стояла церковь Смоленской иконы Богородицы, в построенном перед ней строении размещалась харчевня, популярная у посетителей Смоленского рынка.

К 1852 году на западной стороне был уже 31 двор, из них четыре принадлежали чиновникам, два — церкви и её пономарю, 25 — купцам, три — мещанам и один — «свободному художнику».

Плющиха: история улицы и ее названия

Трасса Плющихи проходит аккурат по линии древней дороги на Смоленск. В XV веке эта дорога, начинаясь от Арбата, резко поворачивала на юг за чертой нынешнего Садового кольца и вела к Крымскому броду на Москве-реке. С развитием дорожно-транспортной инфраструктуры Крымский брод стал Крымским мостом, а Смоленскую дорогу спрямили, построив мост на Дорогомилово. Тот, который ныне Бородинский.

Плющиха. Начало дороги на Смоленск. Бородинский мост и деталь его декора.

Делиться на слободы эта часть территории за Земляным городом начала примерно в XVII веке. В современной топонимике до сих пор звучит та, старинная. Ружейный переулок, например, — по государевой Ружейной слободе. Мастера жили из Оружейной палаты. Новоконюшенный переулок — тоже от названия дворцовой слободы, Новой Конюшенной. Помётный Вражек — от государевых конюшен. Бережковская набережная, что на том берегу, — ну, это без объяснений понятно, Бережковская и есть Бережковская. На нашей стороне реки набережная Ростовская, тут были владения Ростовского митрополита. Как раз тогда, когда по Плющихе проходила дорога на Смоленск.

А вот Плющиха получила свое нынешнее название… Нет, ни по направлению на город, ни по храму, как обычно называли улицы в Москве. Хотя, когда-то в стародавние годы был у нее шанс назваться и по направлению — Смоленская, и по храму — Саввинская (тут находился Саввинский монастырь). Но не прижились. «Приросло» именно -Плющиха. И это даже не название древнего урочища. Плющиха — это… кабак.

Он открылся во второй половине XVII века. Находился примерно там, где мы сейчас проходим, в районе «Золотого Кольца» и клиники Управделами. Владельцем был некто Плющев. Вот и повелось — Плющиха. В тридцатые годы не осталось ни Саввинского монастыря, ни грандиозной церкви Смоленской Богоматери, отмечавшей начало дороги на Смоленск, а Плющиха осталась. И трактира Плющева нет — а Плющиха есть, неисповедима память народная.

В 1967 году история дала еще один неожиданный крюк — на Плющихе начали строить… муляж трактира. Точнее, декорацию кафе «Три тополя» для одноименного фильма. Не совсем там, где было питейное заведение Плющева, но относительно рядом. Весьма любопытное совпадение, учитывая, что рассказ А. Борщаговского, по которому снимали кино, никакого отношения к Плющихе не имел и назывался… «Три тополя на Шаболовке». На Плющиху действие было перенесено волевым решением режиссера Т. Лиозновой…

Знаменитые жители Плющихи

Эта статья или раздел нуждается в переработке.
Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

В начале 1837 года в доме 11 на Плющихе (дом Щербачёва) поселилась семья Толстых. Льву Николаевичу шёл восьмой год. Однако, летом 1837 года умер его отец, и через год семья съехала в Большой Каковинский переулок. На Плющихе Толстые занимали каменный дом во дворе владения, отгороженный от улицы деревянным забором.

В 1840-х годах в доме жил профессор А. О. Армфельд, у которого здесь бывали Аксаковы, М. П. Погодин и Н. В. ГогольК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1891 день

].

Дом сохранился до нашего времениК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1891 день

], сейчас в нём — 6-й отдел московского ГАИ на спец-трассе.

На Плющихе жили: в доме 32 — «толстовец» Ф. А. Страхов, в доме 36 — поэт А. А. Фет, в доме 20 (дом Ахматова) жил знаменитый русский художник В. И. Суриков. В доме 23 в 1867 году жил писатель И. И. Лажечников, в доме 28 — художник С. В. Иванов, в доме 43 — художник С. В. Малютин. Ни один из этих домов не сохранился.

На углу Плющихи и Ружейного переулка жил русский философ Иван Ильин.

В доме 31 провела свои последние годы А. В. Книпер. В нём же жили — Владимир Тимирёв и Елена Васильевна СафоноваК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1891 день

].

Улица Плющиха

Плющиха длиной около километра, граничит на севере со Смоленской улицей, идущей от Арбата к Бородинскому мосту, на юге же – с улицей Еланского, являющейся ее продолжением вдоль Девичьего поля. Смоленская дорога, на которой монастырь был поставлен в 1524 году, в середине XVI века шла уже не как раньше, к Крымскому броду, где теперь мост, а по Саввинским, Большому Воздвиженскому (ныне – 1-му Труженикову) переулкам и улице Плющихе к Арбату, благодаря чему Плющиха называлась поначалу Саввинской, а потом Смоленской улицей. Последнее название она сохраняла до конца XVIII века. При этом в конце XVI века Смоленская дорога проходила уже через Дорогомилово, и все же Плющиха сохраняла еще в течение примерно двух веков название Смоленская улица и только в конце XVIII века получила нынешнее имя «Плющиха» по стоявшему в начале ее кабачку с таким названием, неизвестно почему данным.

До XVII века вся западная сторона улицы до Новодевичьего монастыря называлась Доргомиловым, но затем это название перешло на лежавшу, напротив, по другой стороне Москвы-реки, местность. В XVII веке. Заняв часть Девичьего поля у Земляного вала (Садового кольца), находилась дворцовая Ружейная, или Станошная слобода, в которой жили мастера Оружейной палаты, новый царский конюшенный двор с дворами конюхов вокруг. О них напоминаю современные Ружейный и Новоконюшенный переулки.

В 1649 году земли, находившиеся за Земляным вылом, были названы «выгонными» и отданы городу, но фактически большая часть их осталась за прежними владельцами или их прееменками. Рост города в XVIII веке способствовал застройке и заселению этих земель «разных чинов» людьми. В пожар 1812 года горела лишь восточная сторона улицы до Девичьего поля, западная не горела за исключением двух домов. В 1836 году на Плющихе в доме Щербачева (№11) поселилась семья Толстых с 8-летним Львом Николаевичем. Но в 1837 году умер отец Толстого и семья переехала.

В 1880-х годах когда западная и южная части Девичьего поля были застроены зданиями Университетских клиник, Погодинская улица оказалась отрезанной ими от Девичьего поля, и ограничивать последнее с запада и с юга стала новая Клиническая (ныне Еланского) улица, незаметно продолжающая сейчас Плющиху. По словарю Даля «плющиха» или Евдокiи-плющихи, день 1 марта «снег плющить», первый день весны. Район: Центральный, Хамовники. Близлежащие метро: Смоленская.

Примечательные здания и сооружения

По нечётной стороне:

  • № 9 — Жилой дом (1927, архитекторы Н. Волков, В. Бибиков, Островский)[2]
  • № 11 — Доходный дом (1900, архитектор С. В. Соколов). В доме жил историк Н. А. Гейнике[3]
  • № 31 — Доходный дом М. Г. Щербаковой (1912, архитектор Н. С. Курдюков)[1][4].
  • № 37 — Доходный дом А. О. Лепенина (1903, архитектор В. В. Шауб)
  • № 53/25 — Доходный дом А. Л. Баумгартен (1913—1914, архитектор Д. М. Челищев). В доме жил Андрей Белый[5]
  • № 55 — Доходный дом (1913, архитектор Г. К. Олтражевский)
  • № 57 — стадион «Буревестник».

По чётной стороне:

  • № 10 — Николаевский дом Братолюбивого общества (1897—1899, архитектор И. П. Машков)[6]. В 1996—1997 годах реконструирован по проекту А. Р. Асадова[7].
  • № 22 — Жилой дом (2000, Архитектурная мастерская Павла Андреева), дипломант конкурса на лучший реализованный проект 2000 года[8]. Построен на месте снесённого доходного дома (1912, архитектор Г. П. Евланов)
  • № 26 — Доходный дом В. В. Киселёва (1913, архитектор А. Ф. Мейснер)[1]. В доме жил педагог В. П. Вахтеров[9].
  • № 34 — школьное здание выстроено по типовому проекту архитектора Д. Ф. Фридмана.
  • № 42 — Жилой дом (1973, мастерская архитектора Е. Н. Стамо). На месте этого здания раньше было несколько домов.
  • № 44/2 — Жилой дом (начало XX века, архитектор А. Д. Елин. Фасад украшен керамической плиткой. Был 4-этажный, надстроен двумя этажами в 1950-х годах). Мастерская художника А. В. Каменского.
  • № 56 — Посольство Республики Корея.
  • № 58 — Жилой дом (1927, архитекторы Н. Волков, В. Бибиков, Островский)[2]
  • № 62 — Особняк профессора В. Ф. Снегирёва (1893—1894, архитектор Р. И. Клейн)[1]. На здании установлена мемориальная доска В. Ф. Снегирёву (скульптор В. М. Терзибашьян)[10].
  • № 64/6 — Клуб (1927—1929, архитектор К. С. Мельников, при участии инженера Г. Г. Карлсена)[11]

Плющиха, улица

Плющиха — древняя московская улица, расположенная в районе Хамовники Центрального административного округа г. Москвы у Смоленской площади между Москвой-рекой и Садовым кольцом.

Улица Плющиха начинается от Смоленской улицы, неприметно выходя на неё справа от гостиницы «Золотое кольцо», заканчивается — перекрёстком со 2-м Тпужениковым переулком. Нумерация домов — от Смоленской улицы.

История улицы начинается в 15 веке, когда вдоль дороги на Смоленск располагалось подворье ростовского архирея (об этом напоминают многочисленные Ростовские переулки). Дорога на Смоленск (ведущая к Крымскому броду на Москве-реке) до конца 15 века проходила по Плющихе, поэтому до этого её называли Смоленской улицей, а ещё ранее — Саввинской, по имени расположенного в конце улицы Саввинского монастыря.

В конце16 века был построен новый мост и дорога на Смоленск пошла через село Дорогомилово, по нынешнему направлению Смоленской т Большой Жорогомиловской улиц. А Плющиха к концу 17 века получает своё название — в честь кабака Плющева, что открывается в начале улицы.

До 17 века территория между Плющихой и Москвой-рекой называется Дорогомиловым, но к концу столетия вокруг подворья ростовского архиерея образуются слобожы. На западной стороне улицы — Благовещенская (или Бережковская) — принадлежащая ростовскому митрополиту, на восточной — дворцовая Ружейная (о ней напоминает название Ружейного переулка), где жили мастера из Оружейной палаты), а также царский Новый Конюшенный двор (Новоконюшенный переулок).

В 1649 году владения за земляным валом были формально переданы городу, однако большая их часть осталась за прежними собственниками, которые и торговали землёй и активно строились. В записках 1790 года с западной стороны Плющихи уже не один владелец — ростовский архиерей, а двое — «разных чинов люди».

Вдоль современных Вражских переулков образуется Помётный вражек — туда свозили конский навоз с Конюшенного двора.

Московский пожар 1812 года Плющиха пережила с потерями, но западная часть улицы почти не пострадала, выгорели лишь два дома.

Согласно записям 1850 года на восточной стороне улицы было уже 26 дворов, на западной — 27. Каменные постройки имелись лишь в 18 дворах, принадлежали владения в основном мелким чиновникам и купцам. На углу Плющихи и Смоленской улицы стояла церковь Смоленской иконы Богородицы, в построенном перед ней строении размещалась харчевня, популярная у посетителей Смоленского рынка.

К 1852 году на западной стороне был уже 31 двор, из них четыре принадлежали чиновникам, два — церкви и её пономарю, 25 — купцам, три — мещанам и один — «свободному художнику».

В начале 1837 года в доме 11 на Плющихе (дом Щербачёва) поселилась семья Толстых. Льву Николаевичу шёл восьмой год. Однако, летом 1837 года умер его отец, и через год семья съехала в Большой Каковинский переулок. На Плющихе Толстые занимали каменный дом во дворе владения, отгороженный от улицы деревянным забором.

В 1840-х годах в доме жил профессор А.О. Армфельд, у которого здесь бывали Аксаковы, М.П.Погодин и Н.В.гоголь. Дом сохранился до нашего времени, сейчас в нём — 6-й отдел московского ГАИ на спец-трассе.

На Плющихе жили: в доме 32 — «толстовец» Ф. А. Страхов, в доме 36 — поэт А.А.Фет, в доме 20 (дом Ахматова) жил знаменитый русский художник В.М.Суриков. В доме 23 в 1867 году жил писатель И.И.лажечников, в доме 28 — художник С.В.Иванов, в доме 43 — художник С.В.Малютин. Ни один из этих домов не сохранился.

Дом 62 принадлежал основоположнику советской гинекологии профессору В.Ф.Снегирёву.

В соседнем с Плющихой Долгом переулке (сейчас — улица Бурденко) жил знаменитый нейрохирург Н.Н.Бурденко.

ЗДАНИЯ:

По нечётной стороне:

  • № 11 — Доходный дом (1900, архитектор С.В.Соколов)
  • № 31 — Доходный дом М. Г. Щербаковой (1912, архитектор Н.С.Курдюков)
  • № 37 — Доходный дом А. О. Лепенина (1903, архитектор В.В.Шауб)
  • № 53/25 — Доходный дом А. Л. Баумгартен (1913—1914, архитектор Н.М.Челищев)
  • № 55 — Доходный дом (1913, арх. Г.Л.Отражевский)
  • № 57 — стадион «Буревестник».

По чётной стороне:

  • № 10 — Николаевский дом Братолюбивого общества (1897—1899, архитектор И.П.Машков). В 1996-1997 годах реконструирован по проекту А.Р.Асадова.
  • № 22 — Жилой дом (2000, Архитектурная мастерская Павла Андреева), дипломант конкурса на лучший реализованный проект 2000 года. Построен на месте снесённого доходного дома (1912, архитектор Г.П.Евланов)
  • № 26 — Доходный дом В. В. Киселёва (1913, архитектор А.Ф.Мейснер)
  • № 42 — Жилой дом (1973, мастерская арх. Е.Н.Стамо)
  • № 56 — Посольство Республики Корея.
  • № 62 — Особняк профессора В.Ф.Снегирёва (1893—1894, архитектор Р.И.Клейн)
  • № 64 — Клуб (1929, архитектор К.С.Мельников)

пятница, 24 января 2014 г., 20:49.

1541 просмотр.

Постоянная ссылка
Ответить Подписаться

Примечания

  1. 1234
    Москва: все улицы, площади, бульвары, переулки / Вострышев М. И. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2010. — С. 437—438. — ISBN 978-5-699-33874-0.
  2. 12Васильев Н. Ю., Евстратова М. В., Овсянникова Е. Б., Панин О. А.
    Архитектура авангарда. Вторая половина 1920-х — первая половина 1930-х годов. — М.: С. Э. Гордеев, 2011. — С. 193. — 480 с.
  3. [mosenc.ru/encyclopedia?task=core.view&id=1862 Гейнике Николай Александрович]. Лица Москвы. Московская энциклопедия. Проверено 22 марта 2020.
  4. Нащокина М. B.
    Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — Издание 3-е. — М.: Жираф, 2005. — С. 310—311. — 2 500 экз. — ISBN 5-89832-043-1.
  5. [mosenc.ru/encyclopedia?task=core.view&id=677 Белый Андрей]. Лица Москвы. Московская энциклопедия. Проверено 24 марта 2015.
  6. Нащокина М. B.
    Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — Издание 3-е. — М.: Жираф, 2005. — С. 330—338. — 2 500 экз. — ISBN 5-89832-043-1.
  7. [archi.ru/projects/russia/4312/rekonstrukciya-administrativnogo-zdaniya-ul-plyuschikha Реконструкция административного здания, ул. Плющиха]. Проект Архи.ру. Проверено 15 сентября 2013.
  8. [archi.ru/projects/russia/3352/zhiloi-dom-na-plyuschikhe-22 Жилой дом на Плющихе, 22]. Проект Архи.ру. Проверено 15 сентября 2013.
  9. [mosenc.ru/encyclopedia?task=core.view&id=2094 Вахтеров Василий Порфирьевич]. Лица Москвы. Московская энциклопедия. Проверено 7 марта 2020.
  10. [mosenc.ru/encyclopedia?task=core.view&id=8649 Снегирёв Владимир Фёдорович]. Лица Москвы. Московская энциклопедия. Проверено 27 марта 2020.
  11. Архитектура Москвы 1910—1935 гг. / Комеч А. И., Броновицкая А. Ю., Броновицкая Н. Н. — М.: Искусство — XXI век, 2012. — С. 280—284. — 356 с. — (Памятники архитектуры Москвы). — 2500 экз. — ISBN 978-5-98051-101-2.

Примечательные здания и сооружения[ | ]

По нечётной стороне[ | ]

  • № 9 — жилой дом (1927, архитекторы Н. Волков, В. Бибиков, Островский)[2].
  • № 11 — доходный дом (1900, архитектор С. В. Соколов). В доме жил историк Н. А. Гейнике[3].
  • № 31 — доходный дом М. Г. Щербаковой (1912, архитектор Н. С. Курдюков)[1][4].
  • № 37 — доходный дом А. О. Лепенина (1903, архитектор В. В. Шауб). Надстроен в середине XX века. При реконструкции 2020 года по проекту архитектурного бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры» достроена мансарда[5][6]. Проект реконструкции под элитное жильё реализует компания Vesper
    ; после завершения работ в здании, получившем коммерческое название «Дом Bunin», будет 29 квартир[7].
  • № 53/25 — доходный дом А. Л. Баумгартен (1913—1914, архитектор Д. М. Челищев). В доме жил Андрей Белый[8].
  • № 55 — доходный дом (1913, архитектор Г. К. Олтаржевский).
  • № 57 — стадион «Буревестник».

По чётной стороне[ | ]

Клуб (№ 64/6)

  • № 10 — Николаевский дом Братолюбивого общества (1897—1899, архитектор И. П. Машков)[9]. В 1996—1997 годах реконструирован по проекту А. Р. Асадова[10].
  • № 22 — на месте снесённого доходного дома (1912, архитектор Г. П. Евланов) в 2000 году был построен жилой дом (проект Архитектурной мастерской Павла Андреева; дипломант конкурса на лучший реализованный проект 2000 года)[11].
  • № 26 — доходный дом В. В. Киселёва (1913, архитектор А. Ф. Мейснер)[1]. В доме жил педагог В. П. Вахтеров[12].
  • № 34 — школьное здание выстроено по типовому проекту архитектора Д. Ф. Фридмана.
  • № 42 — жилой дом (1973, мастерская архитектора Е. Н. Стамо). На месте этого здания раньше было несколько домов.
  • № 44/2 — жилой дом (начало XX века, архитектор А. Д. Елин). Фасад украшен керамической плиткой. 4-этажный дом был надстроен двумя этажами в 1950-х годах. Мастерская художника А. В. Каменского.
  • № 56 — .
  • № 58 — жилой дом (1927, архитекторы Н. Волков, В. Бибиков, Островский)[2].
  • № 62 — Особняк профессора В. Ф. Снегирёва (1893—1894, архитектор Р. И. Клейн)[1]. На здании установлена мемориальная доска В. Ф. Снегирёву (скульптор В. М. Терзибашьян)[13].
  • № 64/6, памятник архитектуры (региональный) — Клуб (1927—1929, архитектор К. С. Мельников, при участии инженера Г. Г. Карлсена)[14].

Ссылки

  • Татьяна Рудишина.
    Площади: Боровицкая • Зубовская • Крымская • Новодевичьего Монастыря • Пречистенские Ворота • Смоленская-Сенная
    Улицы внутри Бульварного кольца: Всехсвятский проезд • Малый / Большой Знаменский переулок • Колымажный переулок • Лебяжий переулок • Ленивка
    от Бульварного до Садового: Большой Афанасьевский переулок • Барыковский переулок • Бутиковский переулок • Всеволожский переулок • Малый / Большой Власьевский переулок • Гагаринский переулок • Глазовский переулок • Денежный переулок • Еропкинский переулок • 1-й / 2-й / 3-й Зачатьевский переулок • Коробейников переулок • Кропоткинский переулок • Курсовой переулок • Малый / Большой Лёвшинский переулок • Лопухинский переулок • Мансуровский переулок • Малый / Большой Могильцевский переулок • Молочный переулок • Нащокинский переулок • Новокрымский проезд • 1-й / 2-й / 3-й Обыденский переулок • Плотников переулок • Пожарский переулок • Померанцев переулок • Пречистенский переулок • Сеченовский переулок • переулок Сивцев Вражек • Староконюшенный переулок • Турчанинов переулок • Хилков переулок • Хрущёвский переулок • Чертольский переулок • Чистый переулок
    от Садового до Третьего транспортного: 10-летия Октября • Абрикосовский переулок • 1-й Архивный переулок • Аллея Архитектора Клейна • Малый Боженинский переулок • Бурденко • 1-й / 2-й Вражский переулок • Дашков переулок • проезд Девичьего Поля • Доватора • Еланского • Ефремова • Земледельческий переулок • Зубовский проезд • Кооперативная • Крымский проезд • Ксеньинский переулок • Лужнецкий проезд • Льва Выготского • Льва Толстого • 1-й / 2-й / 3-й Неопалимовский переулок • Несвижский переулок • Новодевичий проезд • Новоконюшенный переулок • Оболенский переулок • Олсуфьевский переулок • Малая Пироговская • Погодинская • Плющиха • Пуговишников переулок • Россолимо • 2-й / 4-й / 6-й / 7-й Ростовский переулок • Ружейный переулок • Малый / Большой Саввинский переулок • Савельева • Серпов переулок • Тимура Фрунзе • Трубецкая • 1-й / 2-й / 3-й переулок Тружеников • Усачёва • Усачёвский переулок • Учебный переулок • 1-я / 2-я / 3-я Фрунзенская • переулок Хользунова • Большой Чудов переулок • 1-й Шибаевский переулок • Языковский переулок
    за Третьим транспортным: Лужники • Новолужнецкий проезд
    Улицы по районам ЦАО:

    Арбат | Басманный | Замоскворечье | Красносельский | Мещанский | Пресненский | Таганский | Тверской | Хамовники | Якиманка

История[ | ]

История улицы начинается в XV веке, когда вдоль дороги на Смоленск располагалось подворье ростовского архиерея (об этом напоминают многочисленные Ростовские переулки). Дорога на Смоленск (ведущая к Крымскому броду на Москве-реке) до конца XVI века проходила по Плющихе, поэтому до этого её называли Смоленской улицей, а ещё ранее — Саввинской, по имени расположенного в конце улицы Саввинского монастыря.

В конце XVI века был построен новый мост и дорога на Смоленск пошла через село Дорогомилово, по нынешнему направлению Смоленской и Большой Дорогомиловской улиц. А Плющиха к концу XVII века получает своё название — в честь кабака Плющева, что открывается в начале улицы.

До XVII века территория между Плющихой и Москвой-рекой называется Дорогомиловым, но к концу столетия вокруг подворья ростовского архиерея образуются слободы. На западной стороне улицы — Благовещенская (или Бережковская) — принадлежащая ростовскому митрополиту, на восточной — дворцовая Ружейная (о ней напоминает название Ружейного переулка), где жили мастера из Оружейной палаты), а также царский Новый Конюшенный двор (Новоконюшенный переулок).

В 1649 году владения за земляным валом были формально переданы городу, однако большая их часть осталась за прежними собственниками, которые и торговали землёй и активно строились. В записках 1790 года с западной стороны Плющихи уже не один владелец — ростовский архиерей, а двое — «разных чинов люди».

Вдоль современных Вражских переулков образуется Помётный вражек — туда свозили конский навоз с Конюшенного двора.

Московский пожар 1812 года Плющиха пережила с потерями, но западная часть улицы почти не пострадала, выгорели лишь два дома.

Согласно записям 1850 года на восточной стороне улицы было уже 26 дворов, на западной — 27. Каменные постройки имелись лишь в 18 дворах, принадлежали владения в основном мелким чиновникам и купцам. На углу Плющихи и Смоленской улицы стояла церковь Смоленской иконы Богородицы, в построенном перед ней строении размещалась харчевня, популярная у посетителей Смоленского рынка.

К 1852 году на западной стороне был уже 31 двор, из них четыре принадлежали чиновникам, два — церкви и её пономарю, 25 — купцам, три — мещанам и один — «свободному художнику».

Отрывок, характеризующий Улица Плющиха

– Теперь мой черед спросить вас «отчего», мой милый, – сказал Болконский. – Я вам признаюсь, что не понимаю, может быть, тут есть дипломатические тонкости выше моего слабого ума, но я не понимаю: Мак теряет целую армию, эрцгерцог Фердинанд и эрцгерцог Карл не дают никаких признаков жизни и делают ошибки за ошибками, наконец, один Кутузов одерживает действительную победу, уничтожает charme [очарование] французов, и военный министр не интересуется даже знать подробности. – Именно от этого, мой милый. Voyez vous, mon cher: [Видите ли, мой милый:] ура! за царя, за Русь, за веру! Tout ca est bel et bon, [все это прекрасно и хорошо,] но что нам, я говорю – австрийскому двору, за дело до ваших побед? Привезите вы нам свое хорошенькое известие о победе эрцгерцога Карла или Фердинанда – un archiduc vaut l’autre, [один эрцгерцог стоит другого,] как вам известно – хоть над ротой пожарной команды Бонапарте, это другое дело, мы прогремим в пушки. А то это, как нарочно, может только дразнить нас. Эрцгерцог Карл ничего не делает, эрцгерцог Фердинанд покрывается позором. Вену вы бросаете, не защищаете больше, comme si vous nous disiez: [как если бы вы нам сказали:] с нами Бог, а Бог с вами, с вашей столицей. Один генерал, которого мы все любили, Шмит: вы его подводите под пулю и поздравляете нас с победой!… Согласитесь, что раздразнительнее того известия, которое вы привозите, нельзя придумать. C’est comme un fait expres, comme un fait expres. [Это как нарочно, как нарочно.] Кроме того, ну, одержи вы точно блестящую победу, одержи победу даже эрцгерцог Карл, что ж бы это переменило в общем ходе дел? Теперь уж поздно, когда Вена занята французскими войсками. – Как занята? Вена занята? – Не только занята, но Бонапарте в Шенбрунне, а граф, наш милый граф Врбна отправляется к нему за приказаниями. Болконский после усталости и впечатлений путешествия, приема и в особенности после обеда чувствовал, что он не понимает всего значения слов, которые он слышал. – Нынче утром был здесь граф Лихтенфельс, – продолжал Билибин, – и показывал мне письмо, в котором подробно описан парад французов в Вене. Le prince Murat et tout le tremblement… [Принц Мюрат и все такое…] Вы видите, что ваша победа не очень то радостна, и что вы не можете быть приняты как спаситель… – Право, для меня всё равно, совершенно всё равно! – сказал князь Андрей, начиная понимать,что известие его о сражении под Кремсом действительно имело мало важности ввиду таких событий, как занятие столицы Австрии. – Как же Вена взята? А мост и знаменитый tete de pont, [мостовое укрепление,] и князь Ауэрсперг? У нас были слухи, что князь Ауэрсперг защищает Вену, – сказал он. – Князь Ауэрсперг стоит на этой, на нашей, стороне и защищает нас; я думаю, очень плохо защищает, но всё таки защищает. А Вена на той стороне. Нет, мост еще не взят и, надеюсь, не будет взят, потому что он минирован, и его велено взорвать. В противном случае мы были бы давно в горах Богемии, и вы с вашею армией провели бы дурную четверть часа между двух огней. – Но это всё таки не значит, чтобы кампания была кончена, – сказал князь Андрей. – А я думаю, что кончена. И так думают большие колпаки здесь, но не смеют сказать этого. Будет то, что я говорил в начале кампании, что не ваша echauffouree de Durenstein, [дюренштейнская стычка,] вообще не порох решит дело, а те, кто его выдумали, – сказал Билибин, повторяя одно из своих mots [словечек], распуская кожу на лбу и приостанавливаясь. – Вопрос только в том, что скажет берлинское свидание императора Александра с прусским королем. Ежели Пруссия вступит в союз, on forcera la main a l’Autriche, [принудят Австрию,] и будет война. Ежели же нет, то дело только в том, чтоб условиться, где составлять первоначальные статьи нового Саmро Formio. [Кампо Формио.] – Но что за необычайная гениальность! – вдруг вскрикнул князь Андрей, сжимая свою маленькую руку и ударяя ею по столу. – И что за счастие этому человеку! – Buonaparte? [Буонапарте?] – вопросительно сказал Билибин, морща лоб и этим давая чувствовать, что сейчас будет un mot [словечко]. – Bu onaparte? – сказал он, ударяя особенно на u . – Я думаю, однако, что теперь, когда он предписывает законы Австрии из Шенбрунна, il faut lui faire grace de l’u . [надо его избавить от и.] Я решительно делаю нововведение и называю его Bonaparte tout court [просто Бонапарт]. – Нет, без шуток, – сказал князь Андрей, – неужели вы думаете,что кампания кончена? – Я вот что думаю. Австрия осталась в дурах, а она к этому не привыкла. И она отплатит. А в дурах она осталась оттого, что, во первых, провинции разорены (on dit, le православное est terrible pour le pillage), [говорят, что православное ужасно по части грабежей,] армия разбита, столица взята, и всё это pour les beaux yeux du [ради прекрасных глаз,] Сардинское величество. И потому – entre nous, mon cher [между нами, мой милый] – я чутьем слышу, что нас обманывают, я чутьем слышу сношения с Францией и проекты мира, тайного мира, отдельно заключенного. – Это не может быть! – сказал князь Андрей, – это было бы слишком гадко. – Qui vivra verra, [Поживем, увидим,] – сказал Билибин, распуская опять кожу в знак окончания разговора. Когда князь Андрей пришел в приготовленную для него комнату и в чистом белье лег на пуховики и душистые гретые подушки, – он почувствовал, что то сражение, о котором он привез известие, было далеко, далеко от него. Прусский союз, измена Австрии, новое торжество Бонапарта, выход и парад, и прием императора Франца на завтра занимали его. Он закрыл глаза, но в то же мгновение в ушах его затрещала канонада, пальба, стук колес экипажа, и вот опять спускаются с горы растянутые ниткой мушкатеры, и французы стреляют, и он чувствует, как содрогается его сердце, и он выезжает вперед рядом с Шмитом, и пули весело свистят вокруг него, и он испытывает то чувство удесятеренной радости жизни, какого он не испытывал с самого детства. Он пробудился… «Да, всё это было!…» сказал он, счастливо, детски улыбаясь сам себе, и заснул крепким, молодым сном. На другой день он проснулся поздно. Возобновляя впечатления прошедшего, он вспомнил прежде всего то, что нынче надо представляться императору Францу, вспомнил военного министра, учтивого австрийского флигель адъютанта, Билибина и разговор вчерашнего вечера. Одевшись в полную парадную форму, которой он уже давно не надевал, для поездки во дворец, он, свежий, оживленный и красивый, с подвязанною рукой, вошел в кабинет Билибина. В кабинете находились четыре господина дипломатического корпуса. С князем Ипполитом Курагиным, который был секретарем посольства, Болконский был знаком; с другими его познакомил Билибин. Господа, бывавшие у Билибина, светские, молодые, богатые и веселые люди, составляли и в Вене и здесь отдельный кружок, который Билибин, бывший главой этого кружка, называл наши, les nфtres. В кружке этом, состоявшем почти исключительно из дипломатов, видимо, были свои, не имеющие ничего общего с войной и политикой, интересы высшего света, отношений к некоторым женщинам и канцелярской стороны службы. Эти господа, повидимому, охотно, как своего (честь, которую они делали немногим), приняли в свой кружок князя Андрея. Из учтивости, и как предмет для вступления в разговор, ему сделали несколько вопросов об армии и сражении, и разговор опять рассыпался на непоследовательные, веселые шутки и пересуды. – Но особенно хорошо, – говорил один, рассказывая неудачу товарища дипломата, – особенно хорошо то, что канцлер прямо сказал ему, что назначение его в Лондон есть повышение, и чтоб он так и смотрел на это. Видите вы его фигуру при этом?… – Но что всего хуже, господа, я вам выдаю Курагина: человек в несчастии, и этим то пользуется этот Дон Жуан, этот ужасный человек! Князь Ипполит лежал в вольтеровском кресле, положив ноги через ручку. Он засмеялся. – Parlez moi de ca, [Ну ка, ну ка,] – сказал он. – О, Дон Жуан! О, змея! – послышались голоса. – Вы не знаете, Болконский, – обратился Билибин к князю Андрею, – что все ужасы французской армии (я чуть было не сказал – русской армии) – ничто в сравнении с тем, что наделал между женщинами этот человек. – La femme est la compagne de l’homme, [Женщина – подруга мужчины,] – произнес князь Ипполит и стал смотреть в лорнет на свои поднятые ноги. Билибин и наши расхохотались, глядя в глаза Ипполиту. Князь Андрей видел, что этот Ипполит, которого он (должно было признаться) почти ревновал к своей жене, был шутом в этом обществе. – Нет, я должен вас угостить Курагиным, – сказал Билибин тихо Болконскому. – Он прелестен, когда рассуждает о политике, надо видеть эту важность. Он подсел к Ипполиту и, собрав на лбу свои складки, завел с ним разговор о политике. Князь Андрей и другие обступили обоих. – Le cabinet de Berlin ne peut pas exprimer un sentiment d’alliance, – начал Ипполит, значительно оглядывая всех, – sans exprimer… comme dans sa derieniere note… vous comprenez… vous comprenez… et puis si sa Majeste l’Empereur ne deroge pas au principe de notre alliance… [Берлинский кабинет не может выразить свое мнение о союзе, не выражая… как в своей последней ноте… вы понимаете… вы понимаете… впрочем, если его величество император не изменит сущности нашего союза…] – Attendez, je n’ai pas fini… – сказал он князю Андрею, хватая его за руку. – Je suppose que l’intervention sera plus forte que la non intervention. Et… – Он помолчал. – On ne pourra pas imputer a la fin de non recevoir notre depeche du 28 novembre. Voila comment tout cela finira. [Подождите, я не кончил. Я думаю, что вмешательство будет прочнее чем невмешательство И… Невозможно считать дело оконченным непринятием нашей депеши от 28 ноября. Чем то всё это кончится.] И он отпустил руку Болконского, показывая тем, что теперь он совсем кончил. – Demosthenes, je te reconnais au caillou que tu as cache dans ta bouche d’or! [Демосфен, я узнаю тебя по камешку, который ты скрываешь в своих золотых устах!] – сказал Билибин, y которого шапка волос подвинулась на голове от удовольствия. Все засмеялись. Ипполит смеялся громче всех. Он, видимо, страдал, задыхался, но не мог удержаться от дикого смеха, растягивающего его всегда неподвижное лицо. – Ну вот что, господа, – сказал Билибин, – Болконский мой гость в доме и здесь в Брюнне, и я хочу его угостить, сколько могу, всеми радостями здешней жизни. Ежели бы мы были в Брюнне, это было бы легко; но здесь, dans ce vilain trou morave [в этой скверной моравской дыре], это труднее, и я прошу у всех вас помощи. Il faut lui faire les honneurs de Brunn. [Надо ему показать Брюнн.] Вы возьмите на себя театр, я – общество, вы, Ипполит, разумеется, – женщин. – Надо ему показать Амели, прелесть! – сказал один из наших, целуя кончики пальцев. – Вообще этого кровожадного солдата, – сказал Билибин, – надо обратить к более человеколюбивым взглядам. – Едва ли я воспользуюсь вашим гостеприимством, господа, и теперь мне пора ехать, – взглядывая на часы, сказал Болконский. – Куда? – К императору. – О! о! о! – Ну, до свидания, Болконский! До свидания, князь; приезжайте же обедать раньше, – пocлшaлиcь голоса. – Мы беремся за вас. – Старайтесь как можно более расхваливать порядок в доставлении провианта и маршрутов, когда будете говорить с императором, – сказал Билибин, провожая до передней Болконского. – И желал бы хвалить, но не могу, сколько знаю, – улыбаясь отвечал Болконский. – Ну, вообще как можно больше говорите. Его страсть – аудиенции; а говорить сам он не любит и не умеет, как увидите. На выходе император Франц только пристально вгляделся в лицо князя Андрея, стоявшего в назначенном месте между австрийскими офицерами, и кивнул ему своей длинной головой. Но после выхода вчерашний флигель адъютант с учтивостью передал Болконскому желание императора дать ему аудиенцию.

Улица Плющиха. Москва

Короткая московская улица Плющиха, протяженность которой немногим более одного километра, имеет древнюю историю. Проложенная здесь уже в XV веке, она до XVIII века носила другие названия: сначала именовалась Саввинской, по имени расположенного в конце улицы Саввинского монастыря, а позднее Смоленской, так как по ней до конца XVI века проходила дорога на Смоленск, ведущая к Крымскому броду на Москве-реке. В те давние времена к западу от этой улицы до Москвы-реки лежало обширное подворье ростовского архиерея (сейчас об этом напоминают названия Ростовских переулков), окруженное слободами. С восточной стороны улицы находилось Девичье поле. В конце XVI века был построен новый мост, и дорога на Смоленск пошла через село Дорогомилово; сейчас здесь проходят Смоленская и Большая Дорогомиловская улицы. До XVII века вся территория вдоль западной стороны улицы до Новодевичьего монастыря называлась Дорогомиловым в честь новгородского боярина, которому эти земли и принадлежали. В XVII веке на месте подворья и слобод ростовского архиерея уже находилась Бережковская слобода ростовского митрополита.

По другую сторону улицы, заняв часть Девичьего поля у Земляного Вала, лежали Ружейная, или Станошная слобода, в которой жили мастера Оружейной палаты, а также располагался новый царский конюшенный двор. Память об этом сохранилась в названиях переулков – Ружейного и Новоконюшенного. В 1649 году земли, находящиеся за Земляным Валом, были названы выгонными и отданы городу.

Свое современное имя улица получила в конце XVIII века: говорят, так называлось расположенное на ней в то время питейное заведение – кабак «Плющиха».

Знаменитый пожар 1812 года в Москве уничтожил множество строений. Однако на Плющихе пострадала только восточная сторона до Девичьего поля, а на западной сгорели всего два дома.

Согласно записям 1850 года на восточной стороне улицы было уже 26 дворов, на западной – 27. Каменные постройки имелись лишь в 18 дворах, принадлежали владения в основном мелким чиновникам и купцам. На углу Плющихи и Смоленской улицы стояла церковь, построенная в 1689 — 1691 годах, с главным престолом во имя Рождества Богородицы, но называвшаяся по придельному храму Смоленской иконы Божьей Матери. В построенном перед церковью Смоленской богородицы строении размещалась харчевня, популярная у посетителей Смоленского рынка.

В начале 1837 года в доме 11 на Плющихе (дом Щербачёва) поселилась семья будущего классика русской литературы Льва Николаевича Толстого. Впечатления, полученные девятилетним Толстым от его первого московского дома, отразились в повестях «Детство» и «Отрочество». Однако летом 1837 года умер отец семейства, и через год семья переехала в Большой Каковинский переулок. Позднее в этом доме бывал Н.В. Гоголь, С.Т. Аксаков, Михаил Погодин, посещавший профессора Московского университета, медика А.О. Армфельда, занимавшего дом в конце 1840 — начале 1850-х годов.

К 1852 году на западной стороне был уже 31 двор, из них четыре принадлежали чиновникам, два – церкви и ее пономарю, 25 – купцам, три – мещанам и один – «свободному художнику». Но даже в конце XIX века Плющиха все еще была застроена деревянными домами и больше напоминала тихие улицы провинциальных российских городов: два раза в день – утром на Девичье поле, а вечером обратно – пастух гнал по ней стадо.

К началу XX века облик старинной московской улицы начал меняться. В 1895 году в конце Плющихи по проекту архитектора Р.И. Клейна был построен особняк (дом № 62), выполненный в романтических традициях европейского средневековья: острые верхи щипцовых крыш, башенки, балконы — ни дать ни взять, маленький замок. Здесь, в непосредственной близости от университетских клиник, поселился известный врач-гинеколог В.Ф. Снегирев.

В 1903 году на углу Плющихи и 1-го Неопалимовского переулка архитектором В. В. Шаубом был построен дом N 37/23 с небольшими пилястрами и цветными керамическими украшениями над вторым этажом.

Рядом с «замком» В.Ф. Снегирева на углу Плющихи и Погодинской улицы в 1927 году архитектором К. С. Мельниковым было построено здание совершенно иного типа — рабочий клуб .

Улица Плющиха хранит память об известных писателях, художниках, ученых. Здесь в разные годы XIX-XX веков жили: в доме 32 — «толстовец» Ф.А. Страхов, в доме 36 – поэт А.А. Фет, в доме 17 жил знаменитый русский художник В.И. Суриков. В доме 23 жил писатель И.И. Лажечников, в доме 28 – художник С.В. Иванов, в доме 43 – художник С.В. Малютин. К сожалению, ни один из этих домов не сохранился.

В соседнем с Плющихой Долгом переулке (сейчас – улица Бурденко) жил знаменитый нейрохирург Н.Н. Бурденко, в Дорогомилово-Тишинском переулке, между 2-м Ростовским переулком и Смоленской улицей (сейчас не существует) – замечательный русский художник А.К. Саврасов.

На углу Плющихи и Ружейного переулка стоял дом, в котором жили родители Николая Михайловича Коробкова Михаил Николаевич Коробков и Екатерина Георгиевна Морянова.

Источники для составления истории семьи, генеалогического древа, написания родословных книг: Центральный исторический архив Москвы (ЦИАМ), Российский государственный архив древних актов (РГАДА), историческая и справочная литература.

Старинная улица Плющиха: знаменитые люди, потрясающая архитектура

Плющиха, действительно, более чем поэтична и навевает атмосферу красоты и творчества. Улица представляет собой сочетание монументальных образов зданий и небольших частных домиков. По ней приятно прогуляться вечером, в спокойные часы, ощущая дух времени, глубокую ностальгию по старинной Москве. На Плющихе в разные годы проживали весьма известные люди. Например, поэт А. А. Фет, знаменитый русский художник В. И. Суриков,писатель И. И. Лажечников, художник С. В. Иванов, знаменитый нейрохирург Н. Н. Бурденко, художник А. К. Саврасов, русский философ Иван Ильин, а также В. Ф. Ходасевич — поэт, прозаик и литературовед.

Поговорим о замечательной архитектуре Плющихи.

Двухэтажный особняк по 1-му Неопалимовскому переулку (№ 4) был создан в начале XIX века. Это привычный образ классического старомосковского дома с изысканным лепным декором. В этом доме проживали в своё время многочисленные дворянские семьи. В 1825 году особняк приобрёл преподаватель французского языка и арифметики Дмитрий Дельсаль. Позже здесь живёт его сын Пётр Дельсаль, архитектор, участвовавший в строительстве Большого Кремлёвского дворца. А одним из самых известных жителей являлся татарский князь Девлет-Кильдеев. Ныне же в доме находится редакция газеты «Наше наследие».

От 1-го Неопалимовского проходит 3-й Неопалимовский переулок. На пересечении его с улицей Бурденко возвышается доходный дом (№ 8). Именно в нём и проживал с 1915 по 1921 год после возращения из Германии один из основоположников абстракционизма Василий Кандинский. Дом был создан в неоклассическим стиле, с четырьмя симметричными эркерами и угловой башенкой.

В башню вёл вход прямо из квартиры Кандинского. Из неё можно было любоваться потрясающей архитектурой московского Кремля. Великолепные виды из окон позже лягут в основу картин Кандинского: «Зубовская площадь» и «Смоленский бульвар». Автор, надо признаться, очень любил столицу. И даже писал следующие строки: «Москва: двойственность, сложность, высшая степень подвижности, столкновение и путаница отдельных элементов внешности… Москва — мой живописный камертон».

Одним из самых интересных зданий по улице Бурденко является небольшой дом коллежского советника Гавриила Палибина (№ 23). Это деревянный особняк, построенный в стиле ампир в 1818 году. Декор создавался в более поздний период. Два удивительных ризалита, украшенных барельефными изображениями горгоны, гармонично окружают нишу с пилястрами. По бокам главного фасада расположены «фейс ту фейс» ихтиокентавры. Во внутреннем убранстве здания сохранились даже ампирные обои и старинная печь. Печь это отдельное произведение искусства. Она создана из ярких изразцов разных лет с рисунками войны 1812 года.

Огромнейшее и монументальное здание академии имени Фрунзе, начинается от Плющихи, занимая целую половину проезда Девичьего Поля. Это знаменитая и старейшая российская военная академия, которая происходит ещё от Николаевской (Императорской) академии Генерального штаба. Здание выглядит весьма внушительно и мощно! Здесь, кстати, учился известный герой гражданской войны, начальник Николаевской пехотной дивизии Василий Иванович Чапаев.

Так-же смотрите отели на карте района у метро Александровский Сад по улицам:

  • Ресторан в отеле у метро Александровский Сад
  • Отели почасовые у метро Александровский Сад
  • Снять номер на ночь в хостеле у метро Александровский Сад
  • Отели на час в Москве от 300
  • Москва Сити — Номера с джакузи
  • Отели Москвы на карте вблизи: «Москва-Сити» — Снять номер с панорамным видом
  • Отели Москвы на карте вблизи: ул.Усачева
  • Отели Москвы на карте вблизи: Хользунова переулок
  • Отели Москвы на карте вблизи: Олсуфьевский переулок
  • Отели Москвы на карте вблизи: ул.Россолимо
  • Отели Москвы на карте вблизи: ул.Большая Пироговская
  • Отели Москвы на карте вблизи: ул.Еланского

На сайте «Флэт Центр» Вы можете снять номер в мини-отеле на час или гостиницу на ночь, недорогой хостел и апартаменты-люкс в престижном апарт-отеле на ул.Плющиха метро Александровский Сад — так-же смотрите как пройти к гостинице, маршрут проезда по карте и все обьекты рядом — музеи, рестораны, универмаги.

Так-же рядом с отелями у метро Александровский Сад находятся:

  • Отели Москвы на карте вблизи: Клиника психиатрии им. С.С. Корсакова
  • Отели Москвы на карте вблизи: Зубовский проезд
  • Отели Москвы на карте вблизи: Ксеньинский переулок
  • Отели Москвы на карте вблизи: Несвижский переулок
  • Отели Москвы на карте вблизи: Пуговишников переулок
  • Отели Москвы на карте вблизи: Оболенский переулок
  • Смотрите на карте Москвы отель «Арбат Инн» 3*
  • Смотрите на карте Москвы отель «Лотте»
  • Смотрите на карте Москвы отель «Золотое Кольцо»
  • Отели Москвы на карте вблизи: Патриаршая резиденция в Чистом переулке
  • Отели Москвы на карте вблизи: Поликлиника №1 Центра Пирогова

Менеджеры по бронированию подберут и забронируют Вам гостиницу на час или номер в отеле на ночь рядом с метро Александровский Сад в районе улицы Плющиха — так-же смотрите схему проезда к отелю и что расположено рядом — бары, рестораны, торговые центры, стадионы и театры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: