Новейшая карта развития метро на 2027 год


В этом году с введением участка Люблинско-Дмитровской линии (от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской») жители районов, расположенных у Дмитровского шоссе, получили долгожданное метро. Всего лишь за несколько лет линия была проложена в одно из самых «невезучих» с точки зрения метростроения мест Москвы. Ветка в Бескудниково была, например, обозначена еще на перспективной схеме метро 1957 года! Также за последние семь лет метро пришло в Новокосино, Ховрино, Раменки, Братеево, Орехово-Борисово, Тропарёво и другие районы Москвы. И это только часть масштабной программы развития подземного транспорта, которую приняли в 2012 году.

Теперь путь в ТиНАО становится значительно проще. В новых округах строят дороги и развязки, здесь развивается железнодорожное сообщение и городской транспорт. Одним из самых важных решений, связанных с улучшением транспортной доступности новых территорий, стало строительство метро.

Главное — начать

До присоединения к Москве здесь не было ни одной станции. Метро пришло в ТинАО только в 2020 году с продлением Сокольнической линии.

Сначала строители запустили станцию «Румянцево», которая сразу на треть разгрузила бывшую когда-то конечной «Юго-Западную». Новая станция стала не только первой в ТиНАО, но и единственной на тот момент двухэтажной: кассовый зал и служебные помещения разместили прямо над платформенной частью. Это позволило сэкономить пространство и уменьшить размер котлована.

«Саларьево» стала 200-й станцией на карте Московского метрополитена. В первые дни ее пассажиропоток составил 36 тысяч человек в сутки, и с тех пор постоянно увеличивается. Максимально станция может ежедневно обслуживать до 120 тысяч человек.

Подземка уходит в лес

Строить продление Бутовской линии начали в сентябре 2011 года — от действующей станции «Улица Старокачаловская» она тянется до Калужско-Рижской линии, к станции «Новоясеневская». Задумка проста — 4,5 километра нового тоннеля связывают и разгружают две линии подземки — Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую. Последняя перегружена на 20 процентов. Ею пользуются жители районов Северное и Южное Бутово, а также Южное Чертаново. Они садятся на Бутовскую линию и доезжают по ней до Серпуховско-Тимирязевской — другого выхода у них просто нет. А в декабре появится — Калужско-Рижская линия станет для них не менее доступной, но более свободной — пассажиров на ней традиционно немного.

— Действующие в районах Южное и Северное Бутово станции легкого метро не позволяют перевозить всех пассажиров, — подчеркнул врио мэра. — Благодаря открытию нового участка Бутовской линии пассажиропоток на ней вырастет более чем в полтора раза — с 9 до 15 тысяч человек в час. Да и в Битцевский парк можно будет приезжать на метро — это тоже важно.

Если действующая часть Бутовской линии на две трети расположена над землей, то новой участок полностью проходит под землей, на глубине 20 метров. Тоннель идет прямо под Битцевским парком. Чтобы не навредить экосистеме, перед строительством провели специальные изыскания. Корни деревьев не уходят ниже 1,5 метров, а тоннель уходит на все 20 и природе никак не вредит. Строили тоннель закрытым способом, то есть просто рыли землю проходческими щитами, не проводя никаких работ на поверхности. Станция «Лесопарковая» обещает быть красивой и современной — у ее подземной части необычный свод, а оба вестибюля будут венчать стеклянные купола, так чтобы днем хватало естественного освещения. В отделке используют традиционные для метро материалы — мрамор и гранит. Работы на линии ведут казанские метростроители — они уверили Сергея Собянина, что из графика не выбиваются и первый поезд по участку пройдет до конца этого года. «Станция «Лесопарковая» находится рядом с МКАДом и необходимо построить здесь транспортно-пересадочный узел, чтобы с кольцевой дороги водители заезжали сюда, оставляли машины на перехватывающей парковке и спускались в метро», — заметил врио мэра и поинтересовался, когда планируется ввести на этом участке ТПУ. И.о. заммэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин рассказал, что открыть узел планируют в 2020 году. «На работе станции метро строительство транспортно-пересадочного узла никак не отразится», — подчеркнул Хуснуллин.

В мэрии уже подчитали, что ТПУ в утренний час пик будет пользоваться почти 37 тысяч человек, а станцией метро «Лесопарковая» около 30 тысяч человек ежедневно. Кроме того, новый участок Бутовской линии разгрузит Южный участок МКАД на 15 процентов, а путь из Ясенево в Бутово составит всего 15 минут. Сейчас из одного района в другой приходится ехать 40 минут на автобусе или автомобиле.

Эксперты полагают, что новая ветка сможет улучшить экологическую ситуацию в жилых районах Северное Бутово и Ясенево. Доступ к метро должен снизить интенсивность движения автотранспорта на прилегающих территориях.

Дальше — легче

В ближайшее время Сокольническую линию продлят еще на четыре станции: откроются «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Участок длиной 12 километров протянется от «Саларьева» в Коммунарку. Большая его часть пройдет над землей. Первая наземная станция, «Филатов Луг», расположена вблизи одноименного садоводческого товарищества, около магистрали Солнцево — Бутово — Видное. «Прокшино» находится в районе пересечения этой трассы с проектируемой дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово.

Станция «Ольховая» будет подземной. Она появится в центральной части административно-делового . Конечную — «Столбово» — тоже строят под землей. Станция расположена на пересечении трассы Солнцево — Бутово — Видное с магистралью до аэропорта Остафьево.

В дальнейшем Сокольническую линию планируется продлить еще на одну станцию — до Южного Бутова. Для «Новомосковской» уже найден участок, через год будет готова градостроительная документация. А само строительство займет около пяти-шести лет.

В аэропорт на метро

В ближайшее время в ТиНАО придет и Калининско-Солнцевская линия. В июне уже провели технический запуск участка от «Раменок» до «Рассказовки» протяженностью 13,4 километра.

От генплана 1938 года до современных станций: как долгожданное метро приходит в Солнцево

Доступное метро получат около 600 тысяч человек, в том числе жители Солнцева, Ново-Переделкина, поселений Внуковского и Московский. Сегодня они вынуждены добираться до центра столицы на автомобиле или с многочисленными пересадками.

Конечная станция линии, «Рассказовка», расположена в поселении Внуковском, около пересечения Боровского шоссе с улицей Федосьино. Она неглубокого заложения — к поездам можно спуститься по лестнице или на лифте. Рядом с метро появится крупный транспортно-пересадочный узел. В его состав войдут остановки общественного транспорта, конечная станция и разворотная площадка для автобусов, парковка на 278 машино-мест, стоянка такси, а также жилье, детский сад и торговый центр.

В будущем строители продлят желтую линию еще на две станции — до аэропорта Внуково.

Участок метро «Битцевский парк» — «Улица Старокачаловская» откроется в течение месяца

В пятницу мэр Москвы осмотрел строящийся участок Бутовской ветки метро от станции «Битцевский парк» до станции «Улица Старокачаловская», который соединит Серпуховско-Тимирязевскую и Калужско-Рижскую линии. «Я думаю, в течение месяца пройдут пусконаладочные работы, и линия уже заработает в нормальном рабочем режиме», — цитирует портал столичного правительства слова Сергея Собянина, уточнившего при этом, что согласно нормам строительство линии предполагалось закончить за три года, однако основные работы были завершены в течение двух лет.

Он напомнил, что в целом за три года было построено 25 км линий метро и 12 станций, а также созданы большие заделы для дальнейшего развития подземки. После осмотра станции «Битцевский парк» Собянин в специальном «пробном» вагоне прибыл на строящуюся станцию «Лесопарковая», где поблагодарил метростроевцев, отметив, что такие темпы для метростроения являются рекордными.

Ввод в эксплуатацию нового участка Бутовской ветки позволит повысить уровень транспортного обслуживания районов Северное и Южное Бутово, где проживает порядка 270 тысяч человек, разгрузит южные участки «серой» и «оранжевой» линий, а также снизит загрузку южного участка МКАД, так как часть пассажиров будет передвигаться на метро.

Строительство участка линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» началось в сентябре 2011 года. Чтобы не навредить одноименному парку, он строился закрытым способом.

Станция «Битцевский парк» расположена в конце Новоясеневского проспекта и является пересадочной с»Новоясеневской» Калужско-Рижской линии. Выход пассажиров со станции «Битцевский парк» организован через лестничную клетку в середине платформы, которая ведёт к общему вестибюлю со станцией «Новоясеневская».

«Лесопарковая» находится в микрорайоне 18 района Южное Чертаново вдоль МКАД и имеет два подземных вестибюля, размещенных по торцам платформы. Выход осуществляется через лестничные сходы к застройке и проектируемому транспортно-пересадочному узлу. Это будет первая московская станция, из вестибюля которой можно разглядывать ночное небо — над ведущей на платформу лестницей сделан стеклянный купол.

Как сообщалось ранее, станцию метро «Битцевский парк» облицевали уникальным панно – оно состоит из 359 стеклянных фрагментов, каждый из которых представляет собой безопасное закаленное стекло триплекс, изготовленное по особой технологии с двойным смещением. Рисунок разрабатывала группа художников — специалисты монтажной организации устанавливали каждый фрагмент с миллиметровой точностью. «Битцевский парк» станет первой и пока единственной станцией, украшенной таким оригинальным способом. Другой ее архитектурной особенностью является уникальный для московского метрополитена асимметричный свод-полусфера.

Напомним, накануне состоялся пробный запуск поездов еще на одном новом участке метро – от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» Калининско-Солнцевской линии. «Деловой центр» станет самой крупной в Москве и в Европе, как по площади, так и по количеству примыкающих линий метро и пересечений с железной дорогой. В частности, с нее можно будет перейти на станцию «Выставочная» Филевской линии, а в дальнейшем на станцию «Деловой центр» Третьего пересадочного контура. Кроме того, в составе транспортно-пересадочного узла появится остановка Малого кольца Московской железной дороги, движение по которому предполагается запустить в 2020 году.

Цель — на 16-ю линию

Со временем в Коммунарку должна прийти еще одна линия метро. Ей присвоят 16-й номер. Участок протяженностью около 19 километров от Большой кольцевой линии (БКЛ) до «Столбова» включит семь станций. Таким образом, «Столбово» станет крупным пересадочным узлом, объединяющим Сокольническую линию и новую, 16-ю. Сейчас завершается разработка градостроительной документации и готовится конкурс на определение подрядчика для проведения работ. Также прорабатываются планы по продлению этой линии: от «Столбова» метро дойдет до Троицка.

Заглядывая в 2035-й

Ожидается, что протяженность метрополитена в ТиНАО вырастет с 38 километров в 2025 году до 72 километров к 2035 году, откроются 33 станции.

К этому времени в планах города — строительство четвертой линии в ТиНАО. Она соединит поселение Рязановское и районы ЮАО — Западное и Восточное Бирюлево, а также Нагатинский Затон.

Кроме того, улучшить транспортную доступность ТиНАО позволит строительство дополнительных путей на Киевском направлении и реконструкция Курского направления Московской железной дороги, открытие новых платформ, а также создание Московских центральных диаметров.

Новое наземное метро

Они образуют сеть маршрутов, связывающих между собой радиальные железнодорожные направления. Поезда будут курсировать с небольшими перерывами, как на Московском центральном кольце (МЦК), а оплатить проезд можно будет по тарифам метро.

Это только начало

С 2011 года в Москве ввели 66,6 километра новых линий метро и 33 новые станции. Кроме того, в 2016-м горожанам стала доступна 31 станция МЦК, а это еще 54 километра линий. Совсем скоро планируется открыть участок Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки», где идут пусконаладочные работы. Также завершается строительство первого участка новой линии от «Косина» до «Некрасовки».

До 2023 года в столице планируют открыть еще 58 станций (135,5 километра путей). Самый крупный проект — Большая кольцевая линия (БКЛ), которая серьезно изменит систему метрополитена. У пассажиров появится больше вариантов маршрутов, кроме того, в часы пик метро станет значительно свободнее.

Также планируется продлить Сокольническую и Замоскворецкую линии, соединить Калининскую и Солнцевскую новыми станциями, открыть Некрасовскую ветку. Задача — добиться того, чтобы как минимум для 95 процентов жителей Москвы метро было в шаговой доступности от дома.

История

28 декабря 1999 года Правительство Москвы постановило «Одобрить представленные ГП „Московский метрополитен“, разработанные Москомархитектурой и ОАО „Метрогипротранс“ принципиальные планировочные решения трасс на строительство линий наземного (легкого) метрополитена в жилые районы Новокосино, Жулебино и Бутово»[3].

Первый участок линии был открыт 27 декабря 2003 года. В его состав входили 5 станций: «Улица Старокачаловская» с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию, «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея».

Двум станциям первого участка Бутовской линии были присвоены названия с инверсионным (обратным) порядком слов: «Улица Старокачаловская» и «Улица Скобелевская» (вместо «Старокачаловская улица» и «Скобелевская улица»), при этом для самих улиц в общемосковском классификаторе использован прямой (обычный, естественный) порядок слов[4][5]. Между тем в литературе по стилистике русского языка инверсия признаётся неуместной для нейтральной речи[6][7]. В названиях всех остальных станций Московского метро используется прямой порядок слов[8]. В московской прессе появлялись также сомнения в необходимости слова «улица» в названиях этих двух станций[9].

В 2004 году было принято решение о продлении Бутовской линии до станции «Битцевский парк» с промежуточной станцией «Лесопарковая», а также организацией пересадки на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии.[10] На протяжении 7 лет на картах московского метрополитена участок был указан как строящийся, хотя реально работы не велись вплоть до октября 2011 года, именно тогда началась расконсервация заделов под продление линии за станцией «Улица Старокачаловская». В соответствии с заданием этот участок Бутовской линии проектировался в подземном исполнении, в тоннелях и со станциями мелкого заложения. После выступлений жителей Ясенева в защиту «Битцевского леса» было принято решение о том, что тоннели по территории природно-исторического парка будут прокладываться закрытым способом на глубине 20—30 м, чтобы не навредить природному комплексу[11]. Сдача участка планировалась на декабрь 2013 года, к 10-летию открытия линии, однако по причине неготовности объектов открытие состоялось лишь 27 февраля 2014 года.

Переход на станцию «Бульвар Дмитрия Донского» длительное время осуществлялся через неработающие турникеты из-за того, что изначально предполагалась отдельная оплата билета для проезда. Перед самым открытием от этой идеи было решено отказаться, однако турникеты убрали лишь в 2013 году.

Авария энергосети 25 мая 2005 года

В 2005 году Московский метрополитен столкнулся с самым масштабным сбоем в работе за всю свою историю. 25 мая в 11:10 началось массовое отключение питающих , подающих напряжение в том числе и на линии метрополитена. В результате из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метро.

Бутовская линия также была обесточена, однако движение было восстановлено около 12:30 в следующем режиме: поезд-челнок следовал по 2 главному пути от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Бунинская аллея» со всеми остановками, обратно без остановок.

Вход на станцию «Бульвар Дмитрия Донского» осуществлялся через неработающую секцию турникетов. Эскалаторы и турникеты не работали, оплата проезда не контролировалась.

Официально на основной сети объявлялось «Бутовская линия работает только на выход» во избежание перегрузки автобусов и [прояснить

]для перенаправления пассажиров к станции «Ясенево», где движение фактически было восстановлено около 14:00.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: