На севере Москвы открыли сразу три станции метро — «Селигерскую», «Верхние Лихоборы» и «Окружную»


дата открытия, перспективы строительства и развития

«Верхние Лихоборы»

Люблинско-Дмитровская линия

Дата открытия: начало 2020 года
Проектное название: Лихоборы
Район: Западное Дегунино, Бескудниковский
Округ: САО
Тип: пилонная станция глубокого заложения
Количество платформ: 1
Выход к улицам: Дмитровское шоссе, Бескудниковский бульвар, Верхнелихоборская улица, Дубнинская улица

В ноябре 2011 года в Северном административном округе Москвы началось строительство новой станции метро «Верхние Лихоборы». Она будет располагаться на Дмитровском шоссе (в точке пересечения с Бескудниковским бульваром) и на границе двух районов столицы («Западное Дегунино» и «Бескудниковское»). Название «Верхние Лихоборы» метро получило из-за той местности, которая располагалась на месте строительства станции.

Еще до расширения границ Москвы здесь находились две деревни – «Нижние Лихоборы» и «Верхние Лихоборы». После того как они вошли в состав столицы, на их территории были снесены старые постройки и возведены новые современные здания, улучшилась инфраструктура. Первые стали «Нижнелихоборскими проездами», а вторые «Верхнелихоборской улицей». Речка «Лихоборка» протекает здесь до сих пор.

Особенности расположения

Станция метро «Верхние Лихоборы» будет иметь промежуточную классификацию. Проект предусматривает общую развязку на данном пути следования Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Строительство затронуло два района – «Западное Дегунино» и «Бескудниковское». Руководителями проекта особый акцент был поставлен на разработке дополнительных транспортно-пересадочных узлов в тех местах, где находится близлежащий остановочный пункт для автобусов, маршруток и троллейбусов от «Верхних Лихоборов».

Станция «Верхние Лихоборы» будет иметь удобное расположение – на Севере Москвы планируется построить несколько новых ТПУ, которые смогут обеспечить удобную пересадку пассажирам как на наземные виды транспорта, так и на иные линии метрополитена. Будет обеспечен выход к Дмитровскому шоссе и Бескудниковскому бульвару. Здесь же откроют дополнительные выходы на улицы «Верхнелихоборская» и «Дубнинская». По соседству будут расположены станции «Селигерская» и «Окружная». Обе находятся еще на стадии строительства. Планируется, что они будут открыты в середине 2020 года. Ближайшая станция метро – «Селигерская».

Цель строительства и перспективы станции

Правительством Российской Федерации в начале 2010 года было принято решение о расширении Московского метрополитена. По предварительным расчетам Госдумы новые станции метро должны были появиться к 2020 году. Часть из них уже функционирует. Планировалось ввести в эксплуатацию за период 2012-2020 гг. 67 новых станций. Только в 2020 году было открыто 14 из них. В следующем году планируется запустить еще 7 станций.

«Верхние Лихоборы» помогут решить сразу несколько проблем:

  • разгрузят «салатовую» линию метро;
  • обеспечат удобный маршрут горожанам, проживающим в данном районе;
  • смогут предоставить дополнительные рабочие места москвичам.
  • По предварительным расчетам около 45% жителей Москвы смогут пересесть здесь на автобусы и троллейбусы, значительно сократив путь до центра столицы и другие районы города. Последние новости станции метро свидетельствуют о начатом строительстве ТПУ «Верхние Лихоборы», в центре которого будет расположена сама станция. Транспортно-пересадочный узел занимает территорию размером в 31 гектар. Ввод станции в эксплуатацию поможет решить массу проблем, стоящих перед администрацией Северного округа.

    В районе застройки будут возведены новые здания, социальные учреждения, торговые комплексы. Планируется построить удобные подземные и наземные пешеходные зоны. В этой же точке будет осуществлено разветвление линии к будущему электродепо «Лихоборы». Оно будет расположено возле платформы НАТИ Ленинградского направления Октябрьской железной дороги. Но это планируется сделать тогда, когда откроют строящуюся ветвь «салатовой» линии метрополитена.

    На данный момент здесь располагаются складские зоны и бывший автокомбинат №31. На их месте появятся удобные парковки и прочая инфраструктура.

    «Верхние Лихоборы» – дата сдачи в эксплуатацию

    При разработке проекта было много разговоров о будущем дизайне. Центральный зал будет отделан мраморными плитами в коралловом цвете и оттенках серого. Здесь же установят светящиеся витражи, световые полосы и специальное оборудование для слабовидящих людей. Выразительный акцент будет поставлен на центральном источнике освещения. Боковые залы будут иметь наклонные эскалаторы, а стены планируется отделать панелями из декоративного стекловолокна в светлых тонах.

    Несмотря на то, что строительство станции метро затянулось, все же на это есть свое логическое объяснение. Изначально предполагалось, что дата открытия будет определена в 2014 году. Но ход строительства пришлось остановить, так как рабочие столкнулись с достаточно серьезной проблемой – наличие «плывуна».

    После проведенных исследований специалисты сделали вывод, что данные скважины были пробурены приблизительно в период с 1960-1980 гг. Когда геологические работы закончились, эти пробои должны были затампонировать (залить бетоном), чего не было сделано. На протяжении всех этих лет «плывуны» не мешали работам, так как находились в нижнем слое породы. Только при начатом строительстве «Верхних Лихоборов» они дали о себе знать. Именно поэтому открытие станции метро было перенесено на 2020 год.

    Что в итоге?

    После того как работы были возобновлены, метростроители столкнулись с иными техническими проблемами. Из-за этого год назад было решено опять перенести открытие станции. Планируется, что она будет введена в эксплуатацию в 2020 году. И последние новости только подтверждают этот факт.

    Многие современные компании прогнозируют резкий рост цен на квартиры, которые расположены в этом районе, после ввода станции в эксплуатацию. Купить квартиру сейчас можно по оптимальным ценам. И если вы мечтаете жить в современном районе Москвы, то это необходимо сделать сегодня, ведь уже в следующем году стоимость недвижимости увеличится в несколько раз. В разделе «Новостройки» нашего сайта вы сможете ознакомиться со всеми вариантами квартир.

    << Назад

    www.atlant-invest.ru

    Строительство

    Работы по сооружению станции начались в ноябре 2011 года. Была проведена перекладка коммуникаций, освоены строительные площадки.

    28 июня 2013 года состоялся старт проходки правого перегонного тоннеля от строящегося депо в направлении станции «Верхние Лихоборы» ТПМК Herrenknecht «Александра». Сначала щит должен был пройти соединительную ветвь до камер съездов у станции «Верхние Лихоборы», затем повернуть на трассу главных тоннелей линии и проложить перегонный тоннель до станции «Окружная». В конце октября состоялся старт проходки левого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Валентина». В мае 2014 года оба щита прошли соединительные ветви и вышли на трассу перегона до станции «Окружная».

    10 октября 2013 года, на глубине 20 метров тоннелепроходческий комплекс Lovat-242SE «Клавдия» начал прокладывать левый перегонный тоннель в сторону станции «Верхние Лихоборы» от станции «Селигерская». Для рекордсменки «Клавдии» этот тоннель стал уже 9-м, а впервые этот ТПМК применили в 2003 году на строительстве Бутовской линии[5].

    К 10 июня 2020 года два ТПМК — «Клавдия» и «Абигайль» — завершили проходку двух тоннелей между станциями «Селигерская» и «Верхние Лихоборы»[6].

    1 августа 2020 года на станции началось сооружение платформы[7].

    11 сентября 2020 года на станции начались архитектурно-отделочные работы[8].

    9 января 2020 года произведён технический пуск участка[9].

    • Проект станции
    • Бурение замораживающих скважин. Вестибюль 1. Июль 2013 года
    • Буровая шахтного ствола Верхние Лихоборы. 1 августа 2013 года

    Изначально планировалось открыть станцию в 2014 году. Однако в дальнейшем строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с наличием плывуна, поэтому сроки сдачи неоднократно переносились[10][11][12].

    22 марта 2020 года состоялось торжественное открытие участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская», в результате ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 215 станций[1].

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: