Экспериментальная навигация в метро: в шоке и пассажиры, и урбанисты


Виды билетов в московском метро

Как пользоваться метро. В московском метро действительны несколько видов билетов: “единый”, “90 минут”, “тройка”, билет на одного человека без лимита поездок. Три последних вида в настоящей статье НЕ рассматриваем. Речь пойдёт о ЕДИНОМ билете, то есть красной карточке с надписью “единый”. (Единый – потому что им можно воспользоваться и наземных видах транспорта – автобусе, троллейбусе, трамвае).

Указатели московского метро, или Было всё-таки лучше

19 февраля 2020

Текст

Владимир Кричевский

Графический дизайнер, искусствовед

Ука­за­те­ли мо­сков­ско­го мет­ро, или Бы­ло всё-та­ки луч­ше

Один ум­ней­ший че­ло­век го­во­рил мне, что вся­кий про­гресс — это на са­мом де­ле ре­гресс. Мой ак­ту­аль­ный сю­жет слу­жит то­му не­пло­хим под­твер­жде­ни­ем. Ны­неш­ние ука­за­те­ли мо­сков­ско­го мет­ро не­со­вер­шен­ны. Не­ве­до­мые ти­по­гра­фы-ак­ку­ра­ти­сты при­че­са­ли их с по­мо­щью мо­дуль­ной сет­ки, на­зна­чи­ли хо­ро­ший на­бор­ный шрифт (бри­тан­ско­го про­ис­хо­жде­ния — к че­му бы это?), но, ка­жет­ся, не оза­бо­ти­лись про­стран­ствен­ной ор­га­ни­за­ци­ей ука­за­те­лей, а ста­ло быть, и их на­гляд­но­стью. Скру­пулёз­ный ана­лиз всей си­сте­мы (он остро не­об­хо­дим) за­нял бы тол­стен­ный том. Ни­же­сле­ду­ю­щие за­мет­ки — толь­ко о том, что за­ме­ча­ешь с пер­во­го взгля­да на слу­чай­ных при­ме­рах. Их сле­ду­ет рас­смат­ри­вать все­го лишь как сиг­на­лы ви­зу­аль­но­го не­бла­го­по­лу­чия. Все мои «дол­жен», «луч­ше», «сле­ду­ет», «пло­хо» — это субъ­ек­тив­ные из­мыш­ле­ния пас­са­жи­ра, за­ви­ся­ще­го от ука­за­те­лей, и к то­му же ди­зай­не­ра с ти­по­гра­фи­че­ски­ми на­клон­но­стя­ми.

Вле­во или впра­во

Хо­чу про­ехать од­ну оста­нов­ку от «Бо­ри­со­ва» до «Ма­рьи­на». Смот­рю на за­вет­ный щит при спус­ке на плат­фор­му. В ле­вом верх­нем углу чи­таю «Ма­рьи­но». Вре­мя под­жи­ма­ет. Сле­ва, как на­зло, под­хо­дит по­езд. Ко­неч­но, са­жусь на не­го и при­ез­жаю, увы, на «Ши­пи­лов­скую»! Ука­за­тель сы­грал дез­ори­ен­ти­ру­ю­щую роль.

Нет, при на­ли­чии вре­ме­ни и же­ла­нии вник­нуть мож­но бы­ло при­ме­тить стрел­ку, ве­ду­щую в нуж­ную сто­ро­ну. Но эта стрел­ка с ука­за­ни­ем ко­неч­ной стан­ции от­не­се­на впра­во. А вни­зу ак­ку­рат сле­ва есть стрел­ка, при­вя­зан­ная к на­зва­нию стан­ции дру­го­го на­прав­ле­ния. Она сби­ва­ет с тол­ку до­пол­ни­тель­но. На од­ни лишь эти «гра­бли» мне до­ве­лось на­сту­пить уже три ра­за (!), а они, ра­зу­ме­ет­ся, и ны­не там.

В ука­за­те­ле на раз­вил­ке меж­ду пра­вым и ле­вым пра­вая и ле­вая по­ло­ви­ны долж­ны быть вы­ра­же­ны с мак­си­маль­ной чёт­ко­стью. В иде­а­ле пло­ща­ди по­ло­вин долж­ны быть со­из­ме­ри­мы­ми не­за­ви­си­мо от чис­ла при­хо­дя­щих­ся на них стан­ций. И всё, что ука­зы­ва­ет на­пра­во, долж­но гнез­дить­ся на пра­вой сто­ро­не, на­ле­во — на ле­вой. Про­стран­ствен­ная ор­га­ни­за­ция — это са­мый круп­ный и са­мо­вы­ра­зи­тель­ный зна­ко­вый при­знак, а спа­си­тель­ные стре­лоч­ки нуж­ны толь­ко при осо­бой не­об­хо­ди­мо­сти. Про­стран­ствен­ная ор­га­ни­за­ция преж­де все­го!

Из­бы­точ­ная строч­ка

Ти­по­вые не­при­ят­но­сти свя­за­ны с вне­дре­ни­ем до­пол­ни­тель­ной строч­ки, со­сто­я­щей из че­тырёх зна­ков: из стрел­ки, но­ме­ра ли­нии в кру­жоч­ке, ду­бли­ру­ю­ще­го на­зва­ния ко­неч­ной стан­ции и, что осо­бен­но за­бав­но, ука­за­ния на часть све­та.

Не мно­го ли зна­ков и нуж­на ли во­об­ще эта строч­ка? Во вся­ком слу­чае, под со­мне­ние по­па­да­ет каж­дый из её эле­мен­тов, осо­бен­но три по­след­них. К то­му же, если од­на из «по­ло­вин» ука­за­те­ля ши­ре дру­гой, эта длин­но­ва­тая строч­ка не­ред­ко втор­га­ет­ся в чу­жое про­стран­ство и со­здаёт до­пол­ни­тель­ные по­ме­хи для бед­но­го пас­са­жи­ра-ре­ци­пи­ен­та.

Впод­бор или ко­лон­ка­ми

Ны­неш­ние ука­за­те­ли на­де­ле­ны кос­ме­ти­че­ским лоском так­же и за счёт бо­лее-ме­нее рав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния на­зва­ний стан­ций по все­му по­лю ука­за­те­ля. «Рус­ский швей­ца­рец» (тер­мин И. Ке­лей­ни­ко­ва) упо­вал на сет­ку и тем са­мым по­ро­дил про­бле­му по­ряд­ка счи­ты­ва­ния на­зва­ний стан­ций — то ли по ко­лон­кам, то ли по стро­кам. Силь­нее все­го дез­ори­ен­ти­ру­ют двух­строч­ные ко­лон­ки. В лю­бом слу­чае гла­зу при­хо­дит­ся блу­ждать, ибо ин­тер­ли­ньяж со­из­ме­рим с про­бе­ла­ми меж­ду ко­лон­ка­ми.

Мно­гие ука­за­те­ли пред­став­ля­ют со­бой сплошь и рав­но­мер­но за­пол­ненн­ую сет­ку, стыд­ли­во раз­делён­ную ед­ва за­мет­ной вер­ти­ка­лью. Раз­де­ли­тель­ная вер­ти­каль пла­ва­ет по го­ри­зон­та­ли в за­ви­си­мо­сти от чис­ла стан­ций, при­шед­ших­ся на ту и дру­гую по­ло­ви­ну. Придёт­ся по­вто­рить­ся: пра­вой и ле­вой по­ло­ви­нам в прин­ци­пе же­ла­тель­но ра­вен­ство по пло­ща­ди, и если да­же на од­ной из по­ло­вин все­го од­на стан­ция, то пусть она (по­ло­ви­на) пу­сту­ет. Эта пу­сто­та — не­отъ­ем­ле­мый и вы­ра­зи­тель­ней­ший знак!

Тут и вспо­ми­на­ют­ся ста­рые (до­брые!) ука­за­те­ли. Да, они бы­ли вы­пол­не­ны ку­стар­но и на­ца­ра­па­ны чуть ли не па­лоч­ным шриф­том. За­то про­блем с чте­ни­ем не бы­ло, а, что осо­бен­но важ­но, на­зва­ния стан­ций бы­ли да­ны впод­бор, еди­ным бло­ком. В бло­ке по­сле­до­ва­тель­ность стан­ций счи­ты­ва­ет­ся без­оши­боч­но, и хо­тя бы в этом ста­рые ука­за­те­ли вы­иг­ры­ва­ли у ны­неш­них. Не вер­нуть­ся ли к «при­ми­тив­но­му» приёму, на­де­лив на­бор­ные стро­ки вну­ши­тель­ны­ми меж­слов­ны­ми про­бе­ла­ми (без за­пя­тых) при по­до­ба­ю­щем ин­тер­ли­нья­же?

В ка­че­стве иде­аль­но­го ва­ри­ан­та мне ви­дит­ся на­бор всех на­зва­ний стан­ций од­но­го на­прав­ле­ния в еди­ную ко­лон­ку. Для это­го, есте­ствен­но, по­тре­бо­ва­лись бы план­ше­ты иных про­пор­ций. Бо­юсь, ни­кто и не по­мыш­лял о том, что план­шет мо­жет быть вы­тя­ну­тым по вер­ти­ка­ли. Кста­ти, долж­ны ли ука­за­те­ли под­де­лы­вать­ся под ар­хи­тек­ту­ру, за­ча­стую при­хот­ли­вую? Ско­рее нет, чем да. Кон­траст меж­ду ар­хи­тек­тур­ны­ми эле­мен­та­ми и зна­ка­ми на­ви­га­ции вы­го­ден как зна­кам, так и са­мой ар­хи­тек­ту­ре.

Фо­то: mosmetro.ru

Итак, основ­ные прин­ци­пы оформ­ле­ния ука­за­те­лей сво­ди­мы к сле­ду­ю­ще­му: на­бор бло­ка­ми фла­го­вой фор­мы, при­мы­ка­ние бло­ков к со­от­вет­ству­ю­щим кра­ям (или углам), об­ра­зо­ва­ние вы­ра­зи­тель­ных пу­стот. При яв­ной вы­ра­жен­но­сти по­ло­вин ни один эле­мент не дол­жен вне­дрять­ся на чу­жую по­ло­ви­ну, если это чре­ва­то лож­ны­ми пред­став­ле­ни­ями.

Для ино­стран­цев

При на­бо­ре на­зва­ний стан­ций впод­бор на­зва­ния ла­ти­ни­цей мож­но бы­ло бы дать ни­же от­дель­ным бло­ком, а при на­бо­ре в ко­лон­ку — ря­дом от­дель­ной па­рал­лель­ной ко­лон­кой. Ра­зу­ме­ет­ся, мож­но оста­вить, как ны­не, да­вая пе­ре­вод­ные на­зва­ния под­строч­ни­ком. Но не удоб­нее бы­ло бы ува­жа­е­мо­му ино­стран­цу поль­зо­вать­ся соб­ствен­ным бло­ком или ко­лон­кой, не на­ты­ка­ясь на чу­жие ки­рил­лов­ские стро­ки?

Стро­го го­во­ря, ино­стра­нец за­слу­жи­ва­ет над­пи­сей оп­ти­маль­ной круп­но­сти, та­кой же, как и рус­ский. Но еди­но­ке­гель­ный на­бор по­ро­дил бы ком­по­но­воч­ные не­внят­но­сти, так что для ино­зем­ца придёт­ся всё-та­ки мель­чить, ина­че бы по­тре­бо­ва­лось два од­но­тип­ных ука­за­те­ля в од­ном.

Рав­не­ние на «флаг»

Ра­зу­ме­ет­ся, лю­бой блок, в том чис­ле и бло­чок с ино­стран­ным под­строч­ни­ком, имея ди­на­мич­ную фор­му фла­га, дол­жен по­ды­гры­вать нуж­но­му на­прав­ле­нию: все бло­ки или блоч­ки, от­сы­ла­ю­щие впра­во, долж­ны быть и вы­клю­че­ны впра­во. И на­о­бо­рот. В ны­неш­них ука­за­те­лях этот прин­цип ис­поль­зу­ет­ся не­до­ста­точ­но ме­то­дич­но. Вы­ключ­ка вле­во (знай «рус­ских швей­цар­цев»!) яв­но пре­об­ла­да­ет, что не­ред­ко за­ме­ча­ешь и там, где это яв­но не­же­ла­тель­но.

Вы­ключ­ка на се­ре­ди­ну

«Рус­ский швей­ца­рец», ка­жет­ся, во­все ис­клю­чил над­пи­си по цен­тру. Но и центр дол­жен при не­об­хо­ди­мо­сти ра­бо­тать. На­при­мер, ука­за­тель со­об­ща­ет пас­са­жи­ру, на ка­кую ули­цу он вый­дет, дви­га­ясь на­пра­во или на­ле­во. В этом слу­чае на­зва­ние стан­ции умест­но дать по­се­ре­ди­не свер­ху, но не сле­ва над на­зва­ни­ем од­ной из улиц. Кста­ти, зна­ки, со­пря­га­ю­щие сеть мет­ро с се­тью го­род­ских улиц, труд­но уни­фи­ци­ро­вать, и за­ча­стую они тре­бу­ют ин­ди­ви­ду­аль­ной (си­ту­а­тив­ной) про­ра­бот­ки.

Два ука­за­те­ля в од­ном

В ука­за­те­лях не­лиш­не со всей чёт­ко­стью раз­не­сти дан­ные, ка­са­ю­щи­е­ся се­ти мет­ро, и дан­ные, свя­зы­ва­ю­щие стан­цию с го­род­ской сре­дой. Тут бы­ло бы умест­но ярус­ное чле­не­ние, при не­об­хо­ди­мо­сти под­дер­жан­ное от­се­ка­ю­щей го­ри­зон­та­лью. Та­ков прин­цип, но в каж­дом кон­крет­ном слу­чае мо­жет по­тре­бо­вать­ся осо­бое ре­ше­ние.

До­пол­ни­тель­ные све­де­ния и/или из­ли­ше­ства

Не ста­вя за­да­чу про­ана­ли­зи­ро­вать бес­чис­лен­ные «ме­ло­чи» ком­по­но­воч­но­го и на­чер­та­тель­но­го пла­на, за­ме­чу, что вся­че­ские до­пол­ни­тель­ные све­де­ния за­со­ря­ют без то­го слож­ные схе­мы. Вво­ди­мые из бла­гих по­бу­жде­ний, они не­ред­ко за­труд­ня­ют бег­лое вос­при­я­тие. На­при­мер, так ли важ­ны ука­за­ния «На се­вер» или «На юг» вку­пе со стрел­ка­ми и по­втор­ны­ми на­зва­ни­я­ми (!) ко­неч­ных стан­ций? Знать ко­неч­ную стан­цию ино­гда по­лез­но, но не ра­зум­нее ли (про­ще, ком­пакт­нее) не ду­бли­ро­вать её на­зва­ние, а вы­де­лить крас­ным цве­том в кон­це об­ще­го спис­ка? (См. так­же пункт «Из­бы­точ­ная строч­ка».)

Ста­рые зна­ки об­хо­ди­лись без до­пол­ни­тель­ной ин­фор­ма­ции, а но­вые за­со­ре­ны ею. Тут на­ли­цо мак­си­ма­лист­ский пе­дан­тизм в со­че­та­нии с по­те­рей чув­ства ме­ры.

Знак над две­ря­ми ва­го­нов

Он изоб­ра­жа­ет всю ли­нию и по­мо­га­ет пас­са­жи­ру не про­зе­вать свою стан­цию. Этот про­стей­ший знак не все­гда вня­тен. Од­ни стан­ции име­но­ва­ны под ли­ни­ей, дру­гие — над, что обыч­но объ­яс­ни­мо все­го лишь… дли­ной на­зва­ния. На­до бы урав­нять от­рез­ки меж­ду со­сед­ни­ми стан­ци­я­ми, а все на­зва­ния да­вать стро­го свер­ху или стро­го сни­зу, а если не­об­хо­ди­мо, то под уг­лом в 45 гра­ду­сов. Дру­го­го не да­но. И хо­ро­шо бы по­жерт­во­вать не­ко­то­ры­ми до­пол­ни­тель­ны­ми дан­ны­ми, а те, что дей­стви­тель­но не­об­хо­ди­мы, дать с од­ной сто­ро­ны, про­ти­во­по­лож­ной на­зва­ни­ям стан­ций.

Ге­не­раль­ная схе­ма

На­ко­нец, за­мах­нусь на «свя­тая свя­тых» — на об­щую кар­ту-схе­му ли­ний Мо­сков­ско­го мет­ро­по­ли­те­на. Она раз­рос­лась и услож­ни­лась на­столь­ко, что ста­ла серьёз­ной го­лов­ной бо­лью. Сту­дия А. Ле­бе­де­ва не­сколь­ко раз вно­си­ла вя­лые и не­су­ще­ствен­ные из­ме­не­ния, а здесь по­за­рез нуж­ны ка­кие-то ра­ди­каль­ные нов­ше­ства. Не­ко­то­рые спо­со­бы со­вер­шен­ство­ва­ния ле­жат на по­верх­но­сти.

а) Диа­мет­ры коль­це­вых ли­ний (вну­три ко­то­рых сеть осо­бен­но гу­ста) про­сят ма­кси­маль­но­го уве­ли­че­ния. Кста­ти, при не­кой не­об­хо­ди­мо­сти (ко­то­рую я сей­час не пре­дви­жу) коль­ца мог­ли бы об­ре­сти фор­му ова­лов или да­же пря­мо­уголь­ни­ков со скруг­лён­ны­ми угла­ми.

б) И на­о­бо­рот, хво­сто­вые эле­мен­ты (кон­цы ли­ний) мо­гут быть су­ще­ствен­но уко­ро­че­ны. Ины­ми сло­ва­ми, на­зва­ния стан­ций на «хво­стах» мож­но из­ряд­но сбли­зить, до­ве­дя их до об­ли­ка ко­лон­ки.

в) Для упро­ще­ния об­щей кар­ти­ны каж­дую из ли­ний же­ла­тель­но спря­мить, на­сколь­ко поз­во­ля­ет вся гу­стая сеть. Если не спря­мить, то хо­тя бы при­дать ли­нии фор­му ду­ги боль­шо­го диа­мет­ра. Ны­неш­няя сеть ка­приз­но (ино­гда до­воль­но лег­ко­мыс­лен­но) из­ло­ма­на и тем са­мым услож­не­на.

Нуж­но по­ста­рать­ся све­сти схе­му к чи­стой гео­мет­рии и упро­стить её все­мер­но!

Ис­точ­ник: artlebedev.ru

г) На дей­ству­ю­щей схе­ме при­сут­ству­ет слой до­пол­ни­тель­ных све­де­ний (стро­я­щи­е­ся ли­нии, подъ­ез­ды к вок­за­лам, ав­то­бу­сы в аэро­пор­ты и пр.). До­бав­ки, услож­ня­ю­щие схе­му, ждут тща­тель­но­го ана­ли­за на пред­мет от­ка­за от не­ко­то­рых из них в поль­зу про­сто­ты и яс­но­сти схе­мы в це­лом. Так ли, к при­ме­ру, не­об­хо­ди­мы гео­гра­фи­че­ские на­зва­ния ли­ний (они да­ны спис­ком сбо­ку) при­том что каж­дая по­ме­че­на и но­ме­ром, и цве­том?

д) В ка­че­стве ра­ди­каль­но­го ва­ри­ан­та пре­об­ра­зо­ва­ния схе­мы мне ви­дит­ся сле­ду­ю­щее. Где-то в па­ре со схе­мой (быть мо­жет, от­дель­ным ли­стом) при­ла­жи­ва­ет­ся спи­сок всех стан­ций в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке (на ны­неш­ней схе­ме най­ти нуж­ную ста­ло му­кой да­же для моск­ви­ча). Каж­дая стан­ция по­лу­ча­ет двой­ной но­мер: по­ряд­ко­вый но­мер ли­нии + по­ряд­ко­вый но­мер стан­ции. Ли­нии долж­ны быть круп­но про­ну­ме­ро­ва­ны с каж­до­го из кон­цов в на­прав­ле­нии ча­со­вой стрел­ки (как на ци­фер­бла­те). На са­мой ли­нии в кру­жоч­ках-стан­ци­ях (кру­жоч­ки вы­ра­зи­тель­нее ри­сок) ста­вят­ся по­ряд­ко­вые но­ме­ра стан­ций. Счёт но­ме­ров стан­ций — пре­иму­ще­ствен­но свер­ху вниз или сле­ва на­пра­во. Коль­це­вая ли­ния за­слу­жи­ва­ет ну­ле­во­го но­ме­ра. Пер­вую ли­нию мо­сков­ско­го мет­ро мож­но оста­вить за но­ме­ром 1, но нет ни­ка­ко­го смыс­ла ну­ме­ро­вать со­об­раз­но сро­кам вве­де­ния ли­ний в экс­плу­а­та­цию.

Та­ким об­ра­зом, схе­ма раз­гру­зит­ся за счёт изъ­я­тия на­зва­ний стан­ций. Но­мер ли­нии в ал­фа­вит­ном спис­ке стан­ций пред­став­ля­ет­ся мне надёж­нее, чем цве­то­вой код, но цве­та мож­но то­же за­дей­ство­вать, на­при­мер, дать сам но­мер со­от­вет­ству­ю­щим цве­том.

И по­след­нее: иде­аль­ным обо­зна­че­ни­ем пе­ре­са­доч­но­го уз­ла мне ви­дят­ся кон­цен­три­че­ские кру­жоч­ки со­от­вет­ству­ю­щих цве­тов, по­ме­чен­ные дву­мя или не­сколь­ки­ми но­ме­ра­ми. Та­ким об­ра­зом, пе­ре­са­доч­ные уз­лы вы­де­лят­ся ра­дуж­но­стью и ве­ли­чи­ной — чем боль­ше стан­ций со­шлось, тем круп­нее кру­жо­чек. Как ва­ри­ант, кру­жо­чек мож­но по­де­лить по­по­лам или на три сек­то­ра, каж­дый по цве­ту ли­нии. Ра­зу­ме­ет­ся, при си­ту­а­тив­ной не­об­хо­ди­мо­сти мож­но со­еди­нять пе­ре­са­доч­ные стан­ции «ко­ри­дор­чи­ка­ми», но, мо­жет быть, луч­ше услов­ны­ми чёр­ны­ми от­рез­ка­ми.

За­клю­че­ние

В мо­их за­мет­ках не охва­че­на и со­тая до­ля ас­пек­тов и эле­мен­тов, как ти­по­вых, так и ожи­да­ю­щих си­ту­а­тив­ной про­ра­бот­ки. Си­сте­ма, по­стро­ен­ная на еди­ных прин­ци­пах, не долж­на ис­клю­чать те­ку­щих ло­каль­ных усо­вер­шен­сто­ва­ний. По­се­му в шта­те мет­ро­по­ли­те­на ви­дит­ся фи­гу­ра глав­но­го на­ви­га­то­ра, гра­фи­че­ски ком­пе­тент­но­го на­блю­да­те­ля за устрой­ством и функ­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем ука­за­те­лей. По его во­ле мо­гут вно­сить­ся не­об­хо­ди­мые из­ме­не­ния и по­прав­ки.
Фо­то­гра­фии ука­за­те­лей мо­сков­ско­го мет­ро: Нау­эль Бен­ку

Карта “тройка”

Если вы приехали в Москву на несколько дней, есть смысл купить пластиковую карту “тройка”. Сама карточка стоит 50 рублей. Её можно использовать как единый многоразовый билет. Стоимость поездки на метро (а также, автобусе, троллейбусе, трамвае) с картой “тройка” – 40 рублей. Можно купить “тройку” на 60 поездок, тогда одна будет стоить ещё дешевле. Но общая стоимость 60 поездок не оправдывает цену одного билета, если вы не используете её целиком.

На “тройку” можно внести любую сумму. Но пополнять карту на сумму, меньше 40 рублей – не имеет смысла. Примерное число поездок умножайте на 40.

Помните! В метро картой “тройка” могут пользоваться несколько человек! Если вы приехали семьёй и НЕ собираетесь ездить на наземном транспорте, вам хватит одной карты на двоих, троих, семерых и больше. У нас есть опыт использования одной карты для группы туристов больше 40 человек!

Стоимость билетов в московском метро в 2020 году

Билет на 1 поездку в московском метро стоит 57 рублей. На 2 – соответственно, 114 рублей. 60 поездок по карте “тройка” – 1970 рублей. Цена поездки 32,83 рубля.

Существуют билеты без лимита поездок на сутки (230 рублей), трое суток (438 рублей).

Обращаю ваше внимание, что безлимитным билетом на сутки и трое можно пользоваться только одному человеку. Единожды использовав билет, второй раз им можно воспользоваться только через 20 минут!

Из вышеизложенного делаем вывод, что если вы привезли в столицу группу школьников из 30 человек и вам нужно, как минимум, два раза спуститься в метро, то нет никакой необходимости платить по 57 рублей за билет. Можно заплатить гораздо дешевле!

Как проверить количество поездок. Как пользоваться метро

Допустим, вы купили “тройку” пару недель назад. И забыли, сколько там осталось средств. Для проверки вашего билета во всех вестибюлях каждой станции метро установлены жёлтые индикаторы.

Нужно приложить “тройку” к жёлтому кругу под экраном.

На экране высветится количество оставшихся поездок и дата, до которой можно использовать билет.

Как купить билет и карту “тройка” в московском метро

Мы считаем, что самым простым способом покупки билета на метро является старый добрый дедовский способ приобретения оного в кассах метро.

На каждой станции есть несколько касс – две, три и больше. На “Комсомольской”, куда спускаются пассажиры с трёх вокзалов, их больше 10. Былого столпотворения у касс уже давно не наблюдается. В кассах продаются разные билеты, принимаются купюры различного достоинства. Можно оплатить билет банковской картой. “Тройка” тоже продаётся в кассе.

Для удобства пассажиров установлены и автоматы по продажи билетов.

Но в автомате можно купить билеты лишь на 1 или 2 поездки.

Внимание! Снимки ниже – старые, цены уже другие, но принцип – тот же!

Пользоваться ими очень легко, просто нужно следовать инструкциям на экране.

Технически продвинутая молодёжь активно пользуется автоматами. Для тех, кто им не доверяет или побаивается (включая автора статьи) и существуют кассы с любезными сотрудницами метрополитена.

Вход в метро. Как пользоваться метро

Перед входом на станции метро установлены рамки металлодетекторов.

Слава Богу, никаких неудобств сейчас они не представляют. Проходите сквозь них, не задерживаясь.

Как пользоваться билетом метро и картой “тройка”. Как пройти через турникет

После того, как вы купили билет и миновали рамки металлодетекторов, вам нужно войти непосредственно на станцию метро. Для этого нужно миновать турникет.

Система турникетов существует в метро с незапамятных времён, их постоянно совершенствуют, но суть остаётся прежней – войти в метро миновав турникет просто нельзя.

Итак, вы держите билет (карточку) или “тройку” в правой руке. Прислоняете её любой стороной к жёлтому кругу ПРАВОГО турникета.

На экране турникета загорается зелёная цифра – число оставшихся оплаченных поездок. Или сумма, оставшаяся на “тройке”.

Смело проходите через турникет.

Внимание! Если даже вы купили билет на 2 поездки, не пугайтесь, когда индикатор высветит цифру 0. Смело идите через турникет. О – это О поездок ОСТАЛОСЬ! О светится зелёным, то есть идти можно! Продублирую снимок, где на индикаторе количества поездок высветилась цифра ноль.

Стоимость размещения рекламы с использованием информационных указателей на станциях метро

Размер рекламного

блока:

50х750 или 50х500

Стоимость одного рекламного блока на одном указателе в месяц

для рекламной кампании в руб.

Станции 1-й группы Станции 2-й группы Станции 3-й группы
6 500 5 500 4 500
Станции 1-й группы: Пересадочные станции Кольцевой линии и все станции в ее пределах
Станции 2-й группы: Алексеевская, Алтуфьево, Бабушкинская, Бауманская, Братиславская, Бибирево, Войковская, ВДНХ, Кузьминки, Люблино, Марьино, Международная, Новогиреево, Отрадное, Октябрьское поле, Петровско-Разумовская, Пролетарская, Речной вокзал, Савеловская, Семеновская, Сокол, Сокольники, Строгино, Сходненская, Тушинская, Тимирязевская, Щелковская, Щукинская, Ш.Энтузиастов, Ул. 1905 г., Юго-Западная.
Станции 3-й группы: Станции, не вошедшие в 1-ю и 2-ю группы.

Важная информация

Минимальный заказ – 5 рекламных мест на станции.
Минимальный срок рекламной кампании – 3 месяца.

При проведении рекламной кампании, срок которой 1 месяц, стоимость одного рекламного места увеличивается в 1,5 раза.

При размещении на указателях логотипа Заказчика (либо цветного текста или цветного и не цветного изображения) стоимость одного рекламного блока в месяц увеличивается в 1,3 раза.

Как группе людей пользоваться картой “тройка” в московского метро

Например, вас пятеро. (Или двадцать пятеро

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: