Выставка WOOD WORKS. Искусство работы с деревом

Приглашаем детей и взрослых на Курсы: резьбы по дереву, рукоделия, рисования, выжигания, иконописи, маркетри. Занятия групповые и индивидуальные. м.Таганская, Пролетарская, Брошевский пер.д.4., помещение 1 или 6, т.8(963)770-59-60.

Стоимость обучения 200 рублей/академический час!

Курсы проводятся квалифицированными мастерами , Российской академии по живописи, зодчеству и ваяния, Российской академии художеств.

График занятий:

Резьба по дереву, Маркетри — Четверг с 15.30 и Суббота с 10.00 до 13.00

Иконопись — Четверг с 15.30 и Суббота с 12.00 до 17.00

Рисование — Воскресенье — с 13.00 до 17.00

Выжигание -Воскресенье с 11.00 до 14.00

Базовый и продвинутый курс рисования включает в себя следующее:

  • особенности материалов и методик для изображения;
  • правила построения композиции и штриховки;
  • натюрморты;
  • особенности живописи;
  • особенности пейзажа;
  • портретное искусство.

Добыто в кедрах

В мастерской Василия пахнет кедром: в углу «отдыхает» древесина, повсюду — необычные коряги. Найти такой материал непросто. Лесники Томской и Кемеровской областей знают, кому отправлять «уснувший» на корню кедр.

— Дерево я полюбил тридцать лет назад, когда мне было четырнадцать. Приехал в Новосибирск из поселка Шахта Тогучинского района и поступил в профессионально-техническое училище N 26, окончил его по специальности «Резьба по дереву». Сейчас уже и училища такого нет, и профессия моя вымирающая, — говорит мастер.

Его отец, посвятивший себя музыке, не стал отговаривать сына от увлечения, а, напротив, поддержал его в этом и подарил качественные инструменты. Отцовской стамеской Василий до сих пор пользуется, делает ею финальные штрихи на готовом изделии.

После училища был долгий путь к высочайшему мастерству, включая годы работы рядом с именитыми мастерами в Москве. Вернувшись в Новосибирск, Василий три года преподавал в Институте социальных технологий и реабилитации, созданном при Новосибирском государственном техническом университете. В числе его воспитанников — ребята, имеющие проблемы со слухом. Весной Василий ждет одного из выпускников в своей мастерской. Еще четверых учащихся архитектурно-строительного колледжа мастер пригласил к себе на практику.

Профессия резчика по дереву сегодня на грани вымирания

По словам жены Василия, единомышленника и коммерческого директора семейной мастерской Татьяны Новоселовой, создать полноценную мастерскую было непросто. Она появилась только после того, как Дроботу был присвоен статус резидента муниципального бизнес-инкубатора. Здесь, в просторном помещении, он работает уже два года. Одновременно занимается созданием собственной мастерской, уже готов цокольный этаж для хранения древесины.

И все-таки то, что делает Василий, — штучный товар, на изготовление одного коллекционного экземпляра может уйти до трех месяцев. Поэтому и стоимость таких изделий ручной работы немаленькая, хотя зарубежные мастера оценивают свои работы в разы дороже. Но в любом случае доступны эти арт-объекты лишь единицам.

Вот и родилась у Василия и Татьяны идея выпускать экопосуду из сухостойного кедра, которую могли бы позволить себе все желающие. Почему кедр? У этого дерева красивейший рисунок, неповторимый бисквитно-кремовый оттенок и аромат. Кроме того, кедр обладает дезинфицирующим свойством.

Но, как оказалось, нельзя просто взять и начать выпускать посуду из древесины, предназначенную для сервировки, хранения и непосредственного контакта с продуктами питания и готовыми блюдами. Для этого требуется специальное разрешение. Ни ГОСТов, ни ТУ на выпуск деревянной посуды, которую можно было бы применять в быту наравне со стеклянной и керамической, до сих пор не существовало. После испытаний изделий Василию Дроботу был выдан первый в России «Сертификат соответствия системы ГОСТ для серийного производства экологичной кухонной утвари и посуды».

Под занавес 2020 года на региональном этапе национальной премии «Бизнес-Успех» (проводится для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне) семейная мастерская «ДроботДизайн» за выпуск уникального экопродукта из цельного сухостойного кедра была признана «Лучшим созидательным проектом года».

Как отметил Василий Дробот, получить такое признание в Год экологии — для него большая радость и ответственность.

Курсы обучения маркетри.

Термин marqueterie взят из французского языка, в переводе значит «мозаика». Эта техника состоит в следующем: тонкие пластинки ценных пород дерева собираются в отдельный рисунок и наклеиваются на выбранную основу. Это своего рода инкрустация.

Техника мозаики предполагает использование тонких пластинок из ценных пород древесины, из которых компонуется отдельный рисунок, пластинки наклеиваются на каркас. В качестве основы может использоваться обычная фанера. В результате удается собрать красивую мозаику в виде инкрустации, с помощью нее можно украсить предметы мебели, потолки и стены.

После курса вы будете различать породы древесины, познакомитесь с ее красотой и изящностью фактуры, научитесь изготавливать стильные портреты и панно.

Основные инструменты используемые для резьбы по дереву или своеобразный “стартовый” набор

Для начала работы понадобятся как минимум следующие инструменты:

Резьба-по-дереву

  • Ножи и стамески
  • Надфили
  • Ножовка
  • Тиски
  • Наждачная бумага
  • Дрель
  • Ну и собственно, брусок-заготовка для будущего шедевра

Счастливые люди, это те, которые занимаются резьбой дереву, как ремеслом и используя его как источник дохода, вместе с тем, когда резьба по дереву является еще и любимым хобби…

Деревянная резьба говорит на языке личного выражения и эстетических чувств…

Курсы обучения иконописи.

Вы узнаете об особенностям золотопробельного, черневого и личного письма. В результате вы сможете написать настоящую икону в технике, которая использовалась в шестнадцатом веке.

Выжигание по дереву.

В нашем центре Вы можете овладеть техникой выжигания по дереву.

При школе в других отделениях(м. Октябрьская и м. Бауманская) возможно заниматься на следующих Курсах:

— Реставрация икон, живопись, стенопись

— Отделение позолотных работ

— Отделение мозаики

т.

Возрождая многовековую славу Москвы как столицы российских ремесел, столичное правительство ежегодно проводит множество выставок народного творчества. Цели и задачи этих выставок — сохранить, сберечь культурное наследие России, её народные промыслы и традиции. Сегодня журнал «Резьба по дереву» предлагает вашему вниманию одну из таких выставок: «Вторая жизнь дерева». В основе концепции журнала «Резьба по дереву», чьи авторы-резчики представлены на выставке, организованной Центром культуры и искусства «Меридиан» ЮЗАО, лежит твёрдое убеждение, что следование традициям предков, преемственность поколений позволит сохранить и приумножить культурное наследие нашей страны. Именно поэтому из номера в номер журнал рассказывает о традиционной богородской резьбе, о резьбе абрамцево-кудринской, знакомит своих читателей с работами современных мастеров, творящих в разных стилях и направлениях.

Резьба по дереву — один из элементов русской национальной культуры. С древних времён дерево в России было основным материалом для изготовления многих вещей. Из него выполнялись почти все предметы домашней обстановки и утвари. В христианской традиции этот материал считался «богосозданным» — природа давала его уже готовым к применению. Деревянная доска, рубленная топором, превращалась в любой предмет мебели; каждая вещь, вырезанная из дерева с его неповторимой текстурой, обретала собственный характер, свой, особый дух.

На выставке «Вторая жизнь дерева» представлены различные деревянные изделия резчиков профессионалов и любителей, а также работы членов клуба «Природа и творчество», которому в этом году исполняется 50 лет.

Один из участников выставки, член Союза художников России Ярослав Аршинов, опираясь на укоренившиеся традиции богородской резьбы, продолжая и развивая их, приглашает полюбоваться своими уникальными игрушками, которые, конечно же, только условно можно назвать игрушками. На самом деле это настоящие произведения высокого народного искусства. Работы талантливого художника полны выразительности, точны и оригинальны, каждый элемент тщательно проработан и выверен. Сюжеты его работ развивают и дополняют традиционные сюжеты богородской игрушки, бережно сохраняя её пластику и очарование. Богородское художественно-промышленное училище представило выпускные работы своих студентов разных лет. Невозможно было пройти и мимо уникальных работ Михаила Живнова, посвятившего своё творчество таинствам живой природы. Мастер творит в технике мелкой пластики: его наседка с цыплятами, лягушата, пристроившиеся на грибочке, сытая гусеница, дремлющая в фигурном ложе виноградного листа, бабочки и ежики не просто как живые, они, действительно, живые.

Работы другого резчика, Народного мастера России Олега Новикова выполнены в русле классической кудринской резьбы. Следуя народным традициям, он постоянно вносит в кудринскую резьбу что-то своё, новые современные элементы, развивает и совершенствует классический стиль.

Широко представлены на выставке работы члена международной Ассоциации «Союз дизайнеров», Виктора Суднова. Это и маски народов мира в авторской интерпретации, и подсвечники из красного дерева из цикла «Десять негритят», и, конечно же, его уникальные вазы из капов и сувелей, выполненные в созданном им стиле Виксу. Матовый блеск, умело подчёркнутая текстура дерева, пластичность форм придают произведениям художника неповторимое очарование и законченность.

По-своему интересны работы всех резчиков, представленных на выставке и работающих в разных стилях и направлениях. Забавные уточки и бегемотики из экзотических пород дерева Игоря Базыкина, северные миниатюры Владимира Попрядухина, разноплановые находки Оксаны Сапроненковой из Чернигова, работы руководителя школы резьбы по дереву при Московском Доме творчества, Заслуженного работника культуры РФ Михаила Ильяева и других резчиков.

Особое место занимают уникальные работы членов Московского клуба «Природа и творчество» Вадима Востокова, Андрея Осадчего, Аллы Персияненко, Натальи Яцюк, Юлия Бохарова и др. Принцип Клуба — не навредить живой природе и работать только с отжившим деревом. Причудливая пластика дерева, подчёркнутая фантазией и мастерством художника, позволяют создавать необыкновенно затейливые композиции, фигурки людей и животных, сказочных существ, удивительную мебель: кресла, столы, стулья. Совершенно отдельно представлены на выставке работы Сергея Сурина — одного из немногих живописцев России, который предпочитает творить не на холсте, а на покрытой наростами белоснежной берёзовой коре. Его картины всегда потрясающе узнаваемы и сказочно красивы. Зимние пейзажи с церквями, заснеженными елями, проталинами притягивают взгляд, наполняют сердце тихой радостью. Недаром священники называют его работы с видами храмов почти иконами. Центр культуры и искусств «Меридиан» и редакция журнала «Резьба по дереву» приглашают всех любителей декоративно-прикладного искусства посетить выставку и воочию увидеть второе рождение дерева.

Выставка работает с 25 февраля по 14 марта. Адрес: г. Москва, м. «Калужская», ул. Профсоюзная, д.61

сайт: https://www.meridiancentre.ru/

Ирина Антипина Главный редактор журнала «Резьба по дереву»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: