В Москве продемонстрировали «Живые сны Сальвадора Дали»


Выставка «САЛЬВАДОР ДАЛИ. МАГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»

Уважаемые посетители!

В связи с указом Мэра Москвы выставка «Сальвадор Дали. Магическое искусство» закрыта.

По вопросам возврата билетов необходимо обращаться к организаторам выставки.

Дополнительная информация на сайте www.dali2020.ru

Организаторы: Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже

В партнерстве с Департаментом культуры города Москвы, фондом «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас) и Национальным музеем «Центр искусств королевы Софии» (Мадрид)

Куратор выставки — Монсе Агер, директор Музеев Дали фонда «Гала – Сальвадор Дали»

«Совершенно независимо от моей объективной значимости как художника – которую я первый готов обсуждать – одно можно сказать наверняка: если живописи суждено пережить нашу эпоху варварского механического прогресса, то эта ее живучесть будет иметь отправную точку в Сальвадоре Дали…» Эти слова, написанные Сальвадором Дали в прологе его книги «50 секретов магического мастерства», опубликованной в 1948 году, свидетельствуют о том, какую значимость имела для него живопись и ее судьба, и – одновременно – о том, какую важную роль в ее судьбе он отводил самому себе. 70 лет спустя у нас есть возможность оценить его провидческий дар: сегодня Сальвадор Дали остается одним из самых популярных, если не самым популярным художником в мире. Образы, созданные великим живописцем, проникли во все сферы современной визуальной культуры – в кинематограф, моду, дизайн, рекламу, архитектуру. Название одного из самых влиятельных течений искусства XX века – сюрреализм – вошло в нашу повседневную речь во многом благодаря тому содержанию, которое ему дала живопись Сальвадора Дали.

С 28 января по 25 марта 2020 года у российского зрителя появится уникальная возможность познакомиться с творчеством гениального художника. В Центральном выставочном зале «Манеж» откроется выставка «Сальвадор Дали. Магическое искусство», организованная Культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже в партнерстве с фондом «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас) и Национальным музеем «Центр искусств королевы Софии» (Мадрид). На выставке будет представлено более 180 произведений Дали: живопись, рисунки, акварели и гравюры.

«Столь представительной выставки Сальвадора Дали еще никогда не было в России. Мы очень рады, что нам выпала честь показывать творчество этого художника в Москве», – В.С. Воронченко, Председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже.

Основу экспозиции составят работы из собраний фонда «Гала – Сальвадор Дали» и Национального музея «Центр искусств королевы Софии». Также будут показаны работы из частных европейских коллекций.

Выставка даст возможность проследить весь долгий творческий путь Сальвадора Дали, исследовать все этапы его развития как живописца. В экспозиции будут представлены живописные произведения, начиная с юношеских импрессионистических пейзажей 1910-х и заканчивая последними абстрактными холстами 1980-х годов. Особую значимость имеет, конечно, зрелое творчество Дали, его сюрреалистический и ядерно-мистический периоды. Они представлены на выставке известнейшими работами – «Невидимый человек» (1929–32), «Чувство скорости» (1931), «Архитектонический «Анжелюс» Милле» (1933), «Пейзаж с загадочными элементами» (1934), «Мягкий автопортрет с жареным беконом» (1941), «Ураново-атомная меланхолическая идиллия» (1945), «Дематериализация под носом Нерона» (1947), «Максимальная скорость Мадонны Рафаэля» (1954) и другими шедеврами, раскрывающими неповторимый авторский стиль Дали и принесшими ему мировую славу.

Пройдя в юном возрасте через влияния многих школ и течений, в 1929 году Сальвадор Дали примкнул к движению сюрреалистов, возглавляемому Андре Бретоном, и вскоре стал одной из его главных фигур. В сюрреализме он находит себя и в полной мере реализует свой огромный творческий потенциал. Увлечение психоанализом и теорией бессознательного и одновременно – Вермеером и другими старыми мастерами, создают феномен живописи Дали, его пейзажей, озаренных магическим светом и населенных причудливыми образами, материализующими его страхи и желания. В небольших работах 1930-х годов художник достигает вершин своего живописного мастерства. Этот период замечательно иллюстрируют работы «Пейзаж с загадочными элементами» (1934), «Фигура и драпировка на фоне пейзажа» (1935) и «Обычный языческий пейзаж» (1937), в который Дали вписывает голову Зигмунда Фрейда – мыслителя, оказавшего на него несомненное влияние.

С 1940 по 1948 год Дали живет в Соединенных Штатах, создавая не только новые произведения, но и свой имидж универсального художника, наподобие великих мастеров эпохи Возрождения. Он пишет картины, иллюстрирует книги, создает театральные декорации и костюмы. В 1944 году он ставит первый «параноидальный» балет «Безумный Тристан» на музыку Рихарда Вагнера с хореографией Леонида Мясина. Несколько живописных работ на тему «Безумного Тристана» будут демонстрироваться на выставке. Также впервые в России будет показано важнейшее произведение этого периода – «Мягкий автопортрет с жареным беконом» (1941), в котором отразилось стремление художника «избавиться от своей старой кожи, кожи бесформенной и революционной жизни» и обрести новый смысл своего искусства в идеалах Возрождения.

Вторая половина 1940-х и 1950-е годы отмечены обращением Дали к «ядерному мистицизму» и работам большого формата. Ядерные взрывы в Хиросиме и Нагасаки глубоко потрясли художника и оказали огромное влияние на его творчество – его целью теперь стало достижение понимания скрытых сил и законов мироздания, а также овладение ими при помощи мистики. Одна из главных картин этого периода – «Дематериализация под носом Нерона» (1947) является художественным осмыслением расщепления атома.

Еще одна важная грань творчества Дали – оптические иллюзии и стереоскопическая живопись. Начиная с 1960-х годов и до конца своей жизни, художник восхищался наукой и новыми технологиями, и активно использовал в своих работах стереоскопию и голографию, считая их языком будущего. На выставке будет представлено важнейшее произведение этого периода ­– стереоскопический диптих «Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести настоящих зеркалах».

Последний период творчества Дали отмечен обращением к наследию Микеланджело и Веласкеса, а также удивительно современными для своего времени экспрессионистическими полуабстрактными композициями.

Живопись на выставке дополняют мастерски сделанные рисунки 1930–40-х годов, а также полная серия гравюр, иллюстрирующих «Божественную комедию» Данте – проект, над которым Дали работал в 1959–63 годах. Среди рисунков особый интерес представляют оригинальные иллюстрации к книге «50 секретов магического мастерства», которую Дали написал в 1948 году, изложив в свойственной ему эксцентричной манере свое понимание живописи.

«Магическим искусством» или «магическим мастерством» Дали называл живопись, полагая, что техническое совершенство столь же значимо для художника двадцатого века, как и для мастеров эпохи Возрождения. Вслед за Леонардо да Винчи он считал живопись важнейшим из искусств и мечтал спасти ее от «лени и хаоса», в которые она погрузилась в современном мире.

Последний из 50 секретов, которые должен постичь живописец, согласно книге Дали, состоит в том, что руку живописца, севшего за мольберт, должен направлять ангел. Этот последний, он же самый первый по необходимости секрет, связан с удивительной личностью жены и музы Сальвадора Дали – Галы. Ее образ пронизывает все творчество мастера, ее значимость он постоянно превозносит в своих книгах. Гала – в девичестве Елена Дьяконова – мистическая нить, связывающая великого художника с Россией.

«Дали был человеком, безгранично влюбленным в искусство, в свою жену Галу и в самого себя, – и страстно желавшим бессмертия всему, что он любил. Эти поиски нашли свое отражение в живописи Дали, в равной степени обращенной в прошлое человеческой культуры и в ее будущее. Этому яркому, глубокому и неразрывно связанному с лучшими достижениями европейской цивилизации художнику мы посвящаем нашу выставку», – В.С. Воронченко, Председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже.

Художник и писатель, сюрреалист и классик, бесконечно эпатажный и необыкновенно глубокий человек – таким предстанет Сальвадор Дали перед российским зрителем, а его «магическое искусство» послужит проводником в созданные им миры.

Культурно-исторический фонд «Связь времен» – некоммерческая организация, которая осуществляет проекты, направленные на возвращение в Россию утраченных культурных и исторических ценностей.

Музей Фаберже продолжает серию резонансных выставок наиболее известных и влиятельных художников XX века, в рамках которой уже состоялись показы работ Фриды Кало и Диего Риверы, Амедео Модильяни, Хаима Сутина и др. Выставка «VIVA LA VIDA. Фрида Кало и Диего Ривера» в московском Центральном выставочном зале «Манеж», которую за 3 месяца посетило около 400,000 человек, была признана самой популярной и посещаемой выставкой года в России.

Все вопросы по организации работы выставки просьба направлять на почту: [email protected]

По вопросам приобретения билетов и аккредитации СМИ: www.dali2020.ru

Тел. +7 (495) 987 3729

Пресс-агент JMgroup, jmgroup.ru

Дарья Денисенко

Объединение «Манеж» |8 (499) 394-08-32 |

В Москве покажут магию Сальвадора Дали

Самая масштабная в истории России выставка работ Сальвадора Дали открылась в московском «Манеже». На ней представлен весь творческий путь художника — от ранних пейзажей в стиле импрессионизм до позднего сюрреализма. Название экспозиции – «Сальвадор Дали. Магическое искусство».

Первое чувство от встречи с Дали в Манеже: «Наконец-то!» Сколько бы ни устраивали его выставок — и на Родине, и вдали — они всегда своевременны и актуальны. В этом фантастическом мире жизнь обретает новый смысл, находятся ответы на самые странные вопросы. А хмурые и опустошенные люди начинают улыбаться и заряжаться.

«Он был великим социологом и очень любопытным ученым. Он относил себя к великим ученым своего времени. Вместе с Галой они развивали интеллектуальные и социальные проекты, которые опережали своё время. Например, феминизм они выражали уже в 20-х годах», — сказал председатель фонда «Гала — Сальвадор Дали» Хорди Меркадер Миро.

Русский след на выставке повсюду. И в нежных фотографиях, и в подписях на картинах — Гала и Дали. Кто еще из художников на такое шел? Она действительно была ключевой фигурой в его жизни, его создателем. Если бы эта пара жила сейчас, равных ей по силе воздействия на массовое сознание точно не было бы. Не зря Дали называют мастером пиара, неистощимым ньюсмейкером, бесстрашными экспериментатором, а он просто мечтал стать бессмертным.

«Он добился успеха, добился популярности. В первую очередь, он добился бессмертия в своих работах. Я думаю, что многие люди придут сюда, потому что их привлекает личность Дали. Но выйдут они, влюбившись в его картины», — сказала куратор выставки, директор музеев Дали и Центра изучения наследия Дали фонда «Гала — Сальвадор Дали» Монсе Агер.

Кураторы стараются очень ярко и доходчиво показывать весь жизненный путь гения. Даже рождение легендарных образов. Знаменитые расплавленные часы — пока черным по белому. И диковинный паукариум, тоже гуашь и карандаш. Всё это — иллюстрации к книге «50 секретов магического мастерства». Впервые в Москве «Мягкий автопортрет с жареным беконом». 1941 год — очередное перерождение Дали. И так — шаг за шагом, год за годом. 188 работ. На семи тысячах квадратных метров.

«Как сказали сегодня испанские коллеги, они такого не видели за 50 лет экспонирования Дали во всех странах мира. У нас на территории выставки работают два кинотеатра, в которых будут демонстрироваться постоянно три фильма. Мы делаем так, чтобы эта выставка запомнилась жителям нашей страны», — сказал председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времён», директор музея Фаберже Владимир Воронченко.

Фильмы Дали действительно заслуживают внимания. Есть даже его анимация для диснеевской студии. И кадры, и картины можно спокойно смотреть практически в полной темноте. А зачем отвлекаться на чужую реакцию, когда своей хватит на десятерых.

Ольга Стрельцова, Константин Степанов-Молодов, «ТВ Центр».
Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс.Дзен»

Новости

28 января в Центральном Манеже откроется выставка «Сальвадор Дали. Магическое искусство». Её название отсылает к книге Дали «50 секретов магического мастерства». Произведений в экспозиции — почти в четыре раза больше, основу составили работы из крупнейших испанских собраний.

188 предметов искусства авторства Сальвадора Дали прибыло в Москву. Такой объемной и полной по хронологии выставки работ знаменитого сюрреалиста в России не было никогда. Позади — сложнейшая логистика. Чтобы минимизировать риски, музеи и частные коллекционеры потребовали везти картины несколькими самолетами.

«Понятно почему. Потому что, невзирая на огромную страховую стоимость, утеря, скажем, какой-то коллекции — это была бы трагедия для любого музея и для любой страны. И никакими деньгами и страховыми выплатами это невозможно было бы компенсировать. Поэтому приходится везти эту выставку, разбитую на отдельные партии и каждый раз сопровождать груз полицейскими автомобилями, специальной охраной», — рассказал председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже Владимир Воронченко.

В его любимые яркие и насыщенные цвета докрашивают залы для экспозиции. Так же выкрашены эти герметичные боксы для транспортировки. Фиолетовые — прибыли от фонда «Гала-Сальвадор Дали» в Фигерасе, оранжевые — из мадридского Национального музея «Центр искусств королевы Софии».

Каждую работу Дали по отдельности везли вот в таком пыле- и влагонепроницаемом контейнере. После того, как эти ящики с работами попали в выставочное пространство «Манежа», они должны здесь «отстояться» в нераспакованном виде три дня. Внутри каждого ящика — микроклимат. Но вот для этого мистического автопортрета в оригинальной раме, сделанной самим Дали, соорудили дополнительный кофр с температурным датчиком внутри. Эта работа написана очень чувствительными красками, и её берегут особо, поясняют хранители, которые сопровождают произведения в течение всего путешествия и проверяют при распаковке каждую деталь.

«Мы привезли 16 работ. Все они очень редко покидают наш музей и выставляются в каких-либо других музеях мира. Для России мы сделали исключение. Обычно мы вывозим лишь 3-4 работы. А здесь — 16. И среди них есть произведения очень хрупкие. Важно, что все эти картины раскрывают также очень разные периоды творчества Дали», — отметила хранитель Национального музея «Центр искусств королевы Софии» Мануэла Гомес Родригес.

Впервые российский зритель увидит вот этот «Мягкий автопортрет с жареным беконом» 1941 года. Отдельные хлопоты организаторов (Музея Фаберже и культурно-исторического фонда «Связь времен») связаны, конечно, с системой охраны картин во время выставки.

«У нас на всех картинах с задней стороны — замок. Т. е. вы повесили, снять уже невозможно. Только при помощи специального ключа. Плюс, естественно, видеонаблюдение, плюс скрытая охрана в каждом зале», — сообщил Председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже Владимир Воронченко. Эта глобальная ретроспектива Сальвадора Дали под названием «Магическое искусство» может побить тот рекорд посещаемости — 400 000 человек за три месяца. Посмотрим! Старт — 28 января.

Ирина Разумовская

Новости культуры

выставка, Сальвадор Дали, Манеж, Новости культуры

Как массовый коммерческий поп-проект в Казани прикрывается именем Сальвадора Дали

Главная / Культура

24.01.2015

Передвижной цирк шапито на три месяца поселился в Государственном музее изобразительных искусств

Проект «Дали — живые полотна», работающий на территории ГМИИ РТ, собирает солидную зрительскую аудиторию по меркам столицы Татарстана. При этом впечатления от увиденного зрители выносят прямо противоположные. Искусствовед Гузель Файзрахманова специально для «БИЗНЕС Online» побывала в Галерее современного искусства и попыталась понять, как проекторы full HD и подушки в зрительном зале связаны с творчеством одного из самых знаменитых художников прошлого века.

«ЖИВЫЕ ПОЛОТНА» ДАЛИ ДОРОЖЕ ПОХОДА В ЭРМИТАЖ

Выставка «Дали — живые полотна» открылась в начале января в Галерее современного искусства ГМИИ РТ.

Несмотря на то, что в 2010 году у музея уже был скандал, связанный с выставкой сомнительных автолитографий Сальвадора Дали из «коллекции» некого Александра Шадрина из Екатеринбурга (их подлинность не была подтверждена никакими документами), руководство ГМИИ РТ опять решилось поставить на громкое имя Дали в целях крупного заработка, поскольку ничем иным этот выбор не объяснить, не заботой же о повышении культурного уровня горожан. И не прогадало!

Массовый коммерческий поп-аттракцион, а именно к этой категории относится экспозиция проекций репродукций известных полотен Дали, которая подается при этом под грифом «уникальной мультимедийной выставки», действительно способна собрать крупные суммы на продажах билетов. Стоимость билета составляет 450 рублей для взрослых посетителей, 350 рублей — льготный билет для студентов и пенсионеров, 250 — детский, есть даже выгодное предложение для семьи из двух родителей с ребенком — они смогут попасть на выставку, заплатив 900 рублей.

Недавно казанское культурное сообщество возмутил факт поднятия цены билета в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге до 400 рублей — в социальных сетях развернулась оживленная дискуссия: мало кто из интеллигентных казанцев готов заплатить 400 рублей за возможность увидеть шедевры живописи в одном из крупнейших и известнейших музеев мира.

В случае же выставки «живых полотен» Дали цена никого не смущает — публика идет валом, и многие выходят из залов весьма довольными. Учитывая, что выставка будет идти три месяца — до 31 марта, выручка с продажи билетов ожидается весьма существенная.

Но, конечно же, не деньги, собранные устроителями выставки и дирекцией ГМИИ РТ, в первую очередь беспокоят автора статьи, а вопрос художественной значимости такого вот «проекта» .

«В ХРАМ ИСКУССТВА ХЛЫНУЛИ ТОРГОВЦЫ ВСЕГО И ВСЯ»

Забавно, что массовый успех выставки, а об этом написано на ее сайте («выставка стала одним из успешнейших мероприятий 2014 года»), устроители подают как свидетельство ее необыкновенной художественной ценности. До Казани она с большим успехом прошла в Москве, посещаемость ее была чрезвычайно высока. Но, как известно, в цирк ходит гораздо больше публики, чем в концертный зал консерватории, а грамотная реклама и громкое имя самого гениального в истории искусств pr-менеджера самого себя Сальвадора Дали — беспроигрышный вариант. На звездное имя публика и идет, даже не поинтересовавшись содержанием выставки и происхождением ее экспонатов.

Этот феномен ГМИИ РТ уже с успехом использовал, проведя в 2012 году выставку «Гений да Винчи», на которой были представлены несоразмерно большие относительно оригиналов репродукции полотен великого художника, напечатанные на дешевой баннерной ткани, и макеты его изобретений.

Воспитанная в большинстве своем в советское время казанская публика, привыкшая в стенах музея видеть исключительно оригиналы, решила, что увидит подлинные полотна титана Возрождения, и хлынула в залы Галереи современного искусства рекой. Что и нужно было устроителям этой выставки, проведение которой также позиционировалось как небывалый доселе факт культурного прорыва. Как будто бы саму «Мону Лизу» из Лувра удалось привезти в заштатный выставочный региональный зал.

Выставку сопровождали совершенно безумные по тематике, никак не пересекающиеся с искусством семинары: «Как спланировать профессиональную карьеру», «Тренинг по управлению временем», психологический семинар «Архитектура души», всевозможные курсы иностранных языков и тому подобные нехудожественные мероприятия.

Словом, в храм искусства хлынули торговцы всего и вся, прежде всего со всевозможными псевдопсихологическими «знаниями». То есть «выставка» была фоном для реализации всяческих коммерческих предложений сомнительной направленности. Поразительно, что это мало заботило и публику — масса посетителей, побывавших на этой «выставке», рассказывали, что они видели работы Леонардо да Винчи. То, что это были репродукции, было оставлено зрителями без внимания.

Вот такого рода проекты продвигает наш художественный музей, главная цель деятельности которого — воспитание вкуса и понимания прекрасного, осознания ценности «общения» с подлинником. Выставки-аттракционы с макетами и репродукциями проходят и в европейских странах в специальных пространствах типа наших бывших ДК, однако в серьезных музеях изобразительных искусств их проведение невозможно.

Самое печальное в этой истории то, что ГМИИ нисколько не заботит свой профессиональный имидж, если бы было иначе, то и «Живые полотна» Дали принял бы бывший кинотеатр «Родина» на улице Баумана, где проходят выставки восковых фигур и тому подобных кунштюков.

НИ БУКЛЕТОВ, НИ АННОТАЦИИ, НИ КОМПАНИИ-ОРГАНИЗАТОРА

Почему же и эту выставку, как и выставку «Гений да Винчи», нельзя занести в разряд полноценных художественных проектов? Попробуем ответить по пунктам. Итак, начнем с афиши, на которой не указан ни ее организатор, ни партнеры, ни место проведения. Кроме того, у выставки нет не только информационного буклета, но даже и минимально краткой аннотации, из которой зритель мог бы узнать, кто же является автором идеи — куратором данного проекта, кто предоставил для проецирования изображения полотен Дали, а также кто дал разрешение на показ фильмов, снятых при участии художника — например, в зале показывают знаменитый фильм «Андалузский пес» Луиса Бунюэля.

Все вышеперечисленные компоненты, увы, отсутствуют. В качестве аннотаций на выставке присутствует лишь огромное количество цитат — изречений великого мистификатора. Они никак не поясняют творчество Дали, а наоборот, создают невообразимую «кашу» случайных ассоциативных связей, не приближающих зрителя к творчеству художника, а уводящих их от него как можно дальше.

Андрей Жуков, отвечающий за проведение выставки в Казани, в телефонном разговоре со мной отказался сообщить название московской компании, организовавшей проект — хотя зритель, а тем более профессиональный зритель, имеет на это полное право, а также имя куратора и всех прочих участников этого предприятия. Эта информация оказалась секретной. Единственное, что удалось узнать у скрытного организатора, что документы на право показа произведений Дали у него имеются. Будем надеяться, что с ними руководство музея ознакомилось — на этот раз, в отличие от предыдущего.

ПРИОБЩЕНИЕ К МЕДИААРТУ БЕДНЫХ КАЗАНСКИХ ЗРИТЕЛЕЙ

Чем же так уникален «не имеющий аналогов в мире», как написано в рекламном тексте в социальной сети «Вконтакте», этот мультимедийный проект? Тем, что ни одному музейному куратору в мире, занимающемуся созданием выставок, не придет в голову выдавать за уникальную экспозицию ряд спроецированных на стену репродукций, вырезанных из альбома Дали, купленного в ближайшем книжном магазине. К тому же проектор fullHD уже давно является практически бытовой техникой — в наше время «уникальные, не имеющие аналогов в мире» экспозиции можно создавать и в домашних условиях, если жилая площадь позволяет.

К сожалению, этого не понимает, судя по всему, руководство музея, привлекая подобные проекты и позиционируя дешевый балаган как высокохудожественное и экспериментальное событие в мире искусства.

Для бедных казанских зрителей такое зрелище действительно стало приобщением к медиаарту — никогда прежде им не удавалось посещать выставки, где крупноформатные произведения экспонировались бы с помощью мультимедиа средств, и рассматривать их подолгу, лежа на подушках в зрительном зале, а ведь подобная практика уже давно стала общим местом.

Если бы музей действительно желал показать что-либо ценное в художественном смысле, то можно было бы действительно привезти в Галерею современного искусства, например, известного московского видеохудожника Виктора Алимпиева (его работы есть в коллекции Центра Ж. Помпиду в Париже, в галерее Тейт модерн в Лондоне).

Хочется пожелать руководству и сотрудникам музея повысить свой профессиональный уровень, и для того, чтобы заявлять об авангардности выставляемых в их залах артефактах, для начала посетить хотя бы московские музеи современного искусства, не говоря уже о зарубежных, действительно экспонирующих подлинное искусство, выполненное с помощью высоких технологий: это Музей экранной культуры в Манеже, Мультимедиа арт музей, Московский музей современного искусства, Государственный центр современного искусства, Музей современного искусства «Гараж».

Заодно можно открыть для себя новые имена всемирно известных художников. А то складывается впечатление, что кроме Сальвадора Дали, Леонардо да Винчи и Ивана Айвазовского, других художников казанские музейщики просто не знают.

Гузель Файзрахманова

Фото: Любовь Симонова

Видео: Любовь Симонова

Атомный мистицизм

К этому направлению Дали приходит после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Это событие стало для него «сейсмическим потрясением». Страх перед новым оружием выразился в последней сюрреалистической картине художника — «Ураново-атомная меланхолическая идиллия».

«От психопатологии к физике и метафизике», — именно так формулирует Дали новый девиз своего творчества. Он изучает ядерную физику и увлекается квантовой теорией Макса Планка. Новые увлечения находят отражение в его творчестве: художник пытается осмыслить деление атома через искусство.

И это далеко не все. Дали стремился быть универсальным художником, подобно мастерам Возрождения. Поэтому на выставке можно увидеть его работы для театра (декорации к балету «Безумный Тристан» и «Ромео и Джульетта»), стереоскопические картины, иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери и даже мультфильм Destino, созданный вместе со студией Disney (он, кстати, получил «Оскар» в 2004 году).

Впрочем, лучше увидеть всё собственными глазами. Сделать это можно до 25 марта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: