Экскурсия Московское Метро + Прогулка по Арбату


Московское метро — это Главный музей нашей страны, где разрешено не только любоваться, но и трогать камень, металл и дерево, из которых созданы подлинные шедевры! Московский метрополитен на своём официальном сайте предлагает экскурсии по московскому метро. Вот как это анонсировано: «… мы отобрали лучших экскурсоводов с интереснейшими авторскими маршрутами, создали удобную систему бронирования и оплаты. Теперь всё просто, официально и надёжно – нужно лишь выбрать экскурсию, которая подходит именно Вам. Записаться на любую из множества экскурсий можно онлайн, исходя из конкретной даты или просто выбрав понравившуюся. Все представленные на сайте экскурсоводы имеют аккредитацию Московского метрополитена, в совершенстве владеют предметом, а также прошли специальный инструктаж, чтобы сделать Вашу экскурсию максимально комфортной.»

Стоимость экскурсий составляет 400-500 рублей (цены — ноябрь 2018), для льготных категорий граждан действует скидка.

Примеры экскурсий в метро

Экскурсия «Станции московского метро» Экскурсовод: Антосяк Андрей Максимович Маршрут: «Кропоткинская», «Новокузнецкая», «Площадь Революции», «Арбатская», «Киевская», «Новослободская», «Белорусская», «Маяковская», «Красные Ворота». Описание: Метро как символ победившей революции. Энтузиазм и новаторство, технический прогресс и общественная польза, подвиг и героизм для достижения прекрасной цели — эти образы прочно связаны с историей создания самого массового общественного транспорта Москвы. Мы вместе постараемся погрузиться в атмосферу станций московского метро на нашей авторской экскурсии. Стоимость 400р (300р — льготный).

Экскурсия «Всмотреться в привычное!» Экскурсовод: Ефремова Татьяна Викторовна Станции: «Комсомольская», «Маяковская», «Кропоткинская», «Площадь Революции», «Новокузнецкая» Описание: Автор маршрута приглашает пристальнее всмотреться в привычное! Большинство горожан и гостей столицы пользуются метрополитеном. Целеустремленно перемещаясь по намеченному маршруту, мы обычно не обращаем внимания на примелькавшиеся интерьеры, не задумываемся о том, когда, кем они были созданы, чем могут быть любопытны, с какими событиями они связаны. Маршрут «Всмотреться в привычное!» научит нас не скучать во время ожидания поездов, поможет разобраться в интерьере станций. Основные объекты: станции первой и второй очереди строительства Московского метрополитена Стоимость 500р (250р — льготный).

Экскурсия Московское Метро + Прогулка по Арбату

    Экскурсионные туры/ Экскурсионные туры Москва и Подмосковье/ Экскурсия Московское Метро + Прогулка по Арбату

Продолжительность экскурсии — 1,5 часа, стоимость экскурсий

Московский метрополитен (подземные железнодорожные системы) играет очень важную роль в жизни москвичей, и он до сих пор является основной транспортной артерией города. Для тех, кто хотел бы узнать об истории московского метро, начале его строительства и развитии, о функционировании Московского метрополитена в годы войны мы предлагаем совершить экскурсию в метро Москвы!

5 июня 1931 года Пленум ЦК принял решение о сооружении метрополитена в Москве, и уже 14 мая 1935 года было проведено торжественное заседание в Колонном зале Дома Союзов, посвященное пуску метрополитена, а на следующий день произошло открытие первой очереди Московского метро на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская», протяженностью 11,2 км. С тех пор Московское метро только развивалось и расширялось, вводились поезда нового типа, вагоны радиофицировались, проводились новые линии метро. 22 июня 1941 года Метрополитен начал работать в двух режимах: как транспортное предприятие и как убежище населения во время воздушных тревог.

В рамках экскурсии Вы посетите знаменитые станции московского метрополитена:

* Станция «Новослободская»

* Станция «Комсомольская»

* Станция «Площадь Революции»

* Станции «Киевская» и «Белорусская»

* Станции «Курская» и «Арбатская»

* Сейчас протяженность линий метро более 300 километров, насчитывает более 180 станций, считается самым красивым в мире. Каждая станция отличается от предыдущей и стилем, и отделкой, и тематикой событий, которые изображаются во всем от памятников, до мозаики на стенах, канделябров и витражей. Посетители Московского метрополитена могут воочию увидеть постепенное развитие событий, происходящих с момента открытия метрополитена. Многочисленные бронзовые и гранитные статуи рассказывают о свершениях советского народа. Закончим экскурсию по Московскому метро мы на станции Арбатской или Смоленской и выйдем на самую знаменитую пешеходную улицу Москвы – на Старый Арбат.

Старый Арбат — старинная улица в одном из исторических районов Москвы. Расположена между Арбатской и Смоленской площадями в Центральном административном округе города Москвы на территории района «Арбат». Арбат — редкий московский топоним, не имеющий однозначной этимологии, что указывает на древность названия. Впервые встречается в летописи 1493 года, описывающей страшный пожар Москвы. Наиболее распространены версии происхождения: — от арабского «арбад» («рабад») — «пригород»; действительно, Арбат служил пригородом, примыкавшим к стенам Белого города; — от русского «горбат» — улица имеет несколько изгибов, обусловленных скорее всего неровностями местности; вероятность такой трансформации сомнительна; — от тюркского «арба» — телега «батан» — застревать. Возможно по причине бурной торговли на этой улице было грязно и застревали телеги.

Начиная с XI века Арбат уже густо заселялся, здесь было множество деревянных домов, лавок и, конечно же, церквей. Именно по этой улице отправлялись защищать южные рубежи Москвы средневековые воины. В XVI веке для более надежной защиты на Арбате заселяются несколько стрелецких полков, вслед за ними стали складываться ремесленные слободы. Несколько арбатских переулков, например Плотников, Серебряный, Денежный, сохранили в своих названиях упоминания о тех временах. О том, что земля Арбата не была приспособлена для земледелия, так как на ее поверхности выступали пески, нам говорят название других переулков – Старопесковский переулок и Николопесковский. Но именно арбатские пески давали возможность ходить по нему конному войску и торговым караванам.

После упразднения стрелецких войск Арбат постепенно становится аристократическим центром Москвы – восемнадцатый век забрал его у мастеровых и отдал дворянам. Несмотря на несколько пожаров, менявших кардинально облик улицы, Арбат с того времени сохранил свою историческую уникальность, став не только престижным центром Москвы, но оплотом интеллигенции. В Приарбатье поселяются известные и богатые дворянские семьи, строятся усадьбы Голицыных, Трубецких, Волконских, Шереметьевых. Позже Арбат навсегда полюбили такие его известные жители, как Александр Пушкин, Марина Цветаева, Сергей Есенин. До наступления двадцатого века на Арбате появляются модные магазины, дорогие рестораны и вокзал.

Но революция перекраивает исторический Арбат не в лучшую сторону – жители увидели его серым, унылом, асфальтированным и безликим. Уничтожены старинные церкви, придававшие старому району Москвы непередаваемую ничем другим самобытность. При советской власти появляется Новый Арбат, поглотивший многие памятники архитектуры. Такой Москва не понравилась самим москвичам и Новый Арбат получил такие меткие народные названия, как «вставная челюсть» (так грубо он ворвался в Старый Арбат) и «офонаревший» (из-за обилия появившихся круглых фонарей). Но облик Старого Арбата все же сохранен, и почти каждый дом его хранит свою, порой уникальную, историю.

Старинные особняки с лепниной и замысловатыми балкончиками, с вычурными фасадами рассказывают и вкусах своих первых владельцев. Мы можем увидеть, например, дом с львиными масками и фигурами рыцарей. История некоторых домов связана с историей и жизнью великих русских людей, храня их имена.

На Арбате находится ряд достопримечательностей, в частности, театр имени Вахтангова, дома, связанные с жизнью известных поэтов — А. С. Пушкина, Андрея Белого и Б. Ш. Окуджавы (Пушкину и Окуджаве на Арбате поставлены памятники) и стена памяти рок-музыканта Виктора Цоя, находящаяся в Кривоарбатском переулке.

Стоит отметить, что Старый Арбат считается Улицей свободного творчества, и здесь собраны самые разные формы его проявления — факиры и йоги, клоуны и мимы, художники и музыканты это лишь неполный список тех, кого Вы можете встретить во время экскурсии по старому Арбату. Несомненно, это одно из самых любимых мест москвичей и гостей столицы. Стоимость экскурсий по Московскому метрополитену с прогулкой по улице Арбат

Стать экскурсоводом — может любой

Официальный сайт — это интернет-площадка, которая предоставляет любому шанс стать аккредитованным экскурсоводом Московского метрополитена. Здесь можно совершенно бесплатно набирать группы для экскурсий, взаимодействуя с клиентами без посредников. Всё просто: в личном кабинете на сайте экскурсовод пишет о себе и своих экскурсионных программах, активирует удобные для даты для проведения экскусрий и получает заявки на их проведение. Со своей стороны Московский метрополитен предоставляет экскурсоводу информационную поддержку, площадку на официальном сайте с постоянно поступающими заявками на экскурсии, а также даст практические советы по проведению экскурсий на территории метро.

«Получить аккредитацию на проведение экскурсий в Московском метрополитене может каждый (старше 18 лет). Первым делом необходимо заполнить заявку (слово «заявку» будет одновременно ссылкой): расскажите нам о себе, Вашем образовании и опыте работы в сфере туризма. Все полученные анкеты будут рассмотрены специалистами. Затем мы пригласим Вас на экзамен, чтобы познакомиться лично и понять, насколько хорошо Вы знакомы с историей, архитектурой и принципами работы московского метро. После успешно сданного экзамена, мы подпишем с Вами соглашение, в котором зафиксированы правила проведения экскурсий на территории Московского метрополитена. Мы также расскажем, как не доставлять дискомфорт пассажирам во время экскурсий, и выдадим специальный бейдж, подтверждающий Ваш статус аккредитованного экскурсовода столичного метро».

Все эти положения будут отражены в соглашении, которое оформляется между Метрополитеном и Экскурсоводом в случае успешного прохождения предварительного этапа отбора.

Также на базе Центра профориентации Московского метрополитена Вы сможете пройти дополнительное обучение и сделать свои экскурсии ещё интереснее. Эта услуга платная – подробнее об обучении и его стоимости можно узнать по телефону.

Оплата проезда в метро

Самая простая рекомендация туристам: купите карту «Тройка» в кассах метро и положите на неё требуемую сумму. Используйте карту для оплаты проезда в метро на автобусах, в трамвае. Сдайте карту в кассу после окончания вашего путешествия в Москву.

Оплата проезда в Московском метро (2019) осуществляется с помощью бесконтактных билетов и бесконтактных карт разных типов. Некоторые из видов билетов действуют только в метро, некоторые действуют также в автобусах, трамваях и троллейбусах (Единый). Имеются также билеты со сроком действия 90 минут. Стоимость одной поездки от 28 до 60 рублей (зависит от количества оплаченных поездок и типа билета).

Проездные билеты записаны в электронной форме на бумажный билет или на транспортную карту «Тройка» (самые популярные варианты).

Способы оплаты проезда быстро развиваются. Оплатить проезд можно (например) с помощью некоторых банковских (бесконтактных) карт и с помощью смартфонов с функцией Apple Pay и Samsung Pay.

Кассы метро в Москве

На фотографии: кассы метро (справа), автомат по продаже и пополнению транспортных карт (слева) и устройство для проверки баланса карты (жёлтое, в центре).

Транспортная карта «Тройка»

это электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте. Залоговая стоимость карты «Тройка» 60 рублей. (Залог можно вернуть при возврате карты в кассу, не истраченные на поездки деньги не возвращаются.) На карту «Тройка» можно записать любой тип билета и абонемент на пригородные электропоезда. Проездной билет «Кошелек» позволяет совершать поездки в рамках заранее внесённой суммы. Одна поездка на метро, автобусе, трамвае или монорельсе — 38 рублей.

Билет «Единый»

позволяет совершать поездки на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта. Билет действует на всей территории Москвы (за небольшим исключением). Срок действия билета «Единый» на 1–2 поездки — 5 дней, включая день продажи. Срок действия билета «Единый» на 60 поездок — 45 дней со дня продажи. Билет может быть записан как на бумажный бланк билета, так и на транспортную карту. (1 поездка — 55 рублей.)

Билет «90 минут»

позволяет совершить 1 поездку в метро или монорельсе и дополнительно неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут (билеты «90 минут» на 1 и 2 поездки действует в течение 5 дней с момента первого прохода).

Уточняйте информацию на официальном сайте Московского метрополитена: https://mosmetro.ru.

О Москве | Достопримечательности |Карта | Театры | Экскурсии | Гостиницы

Ночная экскурсия впервые пройдет на Кольцевой линии метро

Новый сезон ночных экскурсий открывается в московском метро. В этом году впервые проведут прогулку по Кольцевой линии, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы. Тур запланирован на ночь с 15 на 16 сентября.

Во время экскурсии гости смогут посетить особо охраняемое электродепо «Красная Пресня», прокатиться на ретропоезде по Кольцевой линии и секретным тоннелям и полюбоваться панорамой Москвы с высоты 215 метров в музее «Москва-Сити» на 56-м этаже башни «Империя».

Прогулку проведут сотрудники бюро «Метротур». К участию приглашаются все желающие в возрасте от 12 лет. Гостей встретят в 22:30 15 сентября у парадного входа в электродепо «Красная Пресня». Длительность тура составит 4,5 часа. Прогулка завершится в 03:30 16 сентября.

В электродепо гостям расскажут об истории его создания, технологии обслуживания и эксплуатации подвижного состава, а также о профессиях машинистов и ремонтников. Гости увидят, как работает диагностический комплекс «Синергия», отслеживающий состояние путей и сооружений, а также дефектоскопная станция, собирающая все данные о проблемных участках путей.

Еще одним уникальным экспонатом станет трофейный вагон типа В, привезенный в Москву из Берлина в 1945 году. В «Красной Пресне» также находится известный вагон типа И, который проходил испытания в 70-80-е годы прошлого века, но так и не был запущен в эксплуатацию. Чем примечательны эти виды составов можно прочитать в нашем тексте.

Прогулки по тоннелям метро начнутся на ретропоезде, который выйдет прямо из электродепо. В составе будут вагоны типа А 1934 года выпуска. Поезд проедет по четырем служебным перегонам. Затем пройдет ночная экскурсия по пустующей ночью Кольцевой линии. Гости смогут прогуляться по безлюдным станциям «Новослободская», «Комсомольская» и «Павелецкая». Затем по специальной соединительной ветви поезд попадет на Замоскворецкую линию и остановится на станции «Новокузнецкая». После этого по секретному тоннелю состав перейдет на Арбатско-Покровскую линию и сделает небольшую остановку на «Площади Революции».

Конечным пунктом подземного маршрута станет станция метро «Выставочная». На ней участников ожидает подъем на 56-й этаж башни «Империя», в музей «Москва-Сити». Интерактивная экспозиция площадки показывает изменение облика столицы. Также посетители увидят, как выглядела бы Москва с горизонтальными небоскребами и 400-метровым Дворцом Советов (все эти проекты в разные годы предлагали для столицы известные архитекторы).

Тем, кто не готов провести на прогулке более четырех часов, предлагают укороченный маршрут ночного путешествия. Присоединиться к экскурсии можно в 01:10 16 сентября, на выходе со станции «Новослободская».

Билеты на прогулку можно купить на сайте и в кассах Музея Москвы – Зубовский бульвар, дом 2.

Телефоны для справок, 8 (499) 321-70-72.

Первая ночная экскурсия в столичном метро прошла в рамках акции «Ночь в музее» с 21 на 22 мая 2020 года на Сокольнической линии метро, гости проехали в поезде, стилизованном под состав 1935 года. Маршрут проходил от станции «Сокольники» до «Парка культуры» со всеми остановками. В том же году открылось экскурсионное бюро московского метро открылось на станции «Выставочная».

Только в 2020 году различными маршрутами по метрополитену проехали более 45 тысяч москвичей и гостей города. Всего было организовано около 500 экскурсий по столичной подземке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: