Театр МХАТ имени Горького: репертуар


О театре

мхат имени горького

Своё творческое кредо МХАТ определяет как «Возвращение к К. С. Станиславскому».

Здание, которое занимает театр, было построено в 1973 году. Проект помещения создан архитектором В. Кубасовым.

Сегодня основу репертуара театра по-прежнему составляет вечная классика.

История МХАТ им. Горького

Театр считает себя преемником Московского Художественно-общедоступного театра, созданного Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко в 1898 году. В его репертуаре были постановки по классическим произведениям и пьесы современных драматургов. С 1932 года театр стали именовать так: МХАТ СССР им. М. Горького. В 1987 году произошло разделение театра на 2: руководителем одного из них стала Татьяна Доронина, за ним же впоследствии сохранилось название. Второй в настоящее время называется МХТ им. А. П. Чехова.

МХАТ им. Горького располагается в здании, построенном на Тверском бульваре. Фасад здания стилизован под театральный занавес, каменные горизонтальные полосы имитируют его складки. При отделке его интерьеров использовались такие материалы, как дерево, камень, бронза.

Спектакли

мхат имени горького афиша

МХАТ имени Горького репертуар в нынешнем сезоне предлагает следующий:

  • «Васса Железнова».
  • «Комедианты господина».
  • «Русский водевиль».
  • «Варвары».
  • «Домик на окраине».
  • «Сокровища Петера».
  • «Дикарка».
  • «Мой бедный Марат».
  • «Западня для королевы».
  • «Шоколадный солдатик».
  • «Годы странствий».
  • «Мастер и Маргарита».
  • «Не всё коту масленица».
  • «Тайна двери отеля».

И другие постановки.

Афиша МХАТ им. Горького

Репертуар МХАТ им. М. Горького разнообразен, на его сцене можно увидеть как комедийные, так и драматические спектакли, постановки рассчитаны и на взрослую, и на детскую аудиторию. В его основе — постановки по произведениям классиков русской и зарубежной литературы. К примеру, в афише театра можно увидеть такие постановки, как «Отцы и дети» по роману И. С. Тургенева, «Красавец мужчина», «Не все коту масленица», «На всякого мудреца довольно простоты» по произведениям А. Н. Островского, «Мастер и Маргарита» по роману М. А. Булгакова, «Укрощение строптивой» по пьесе У. Шекспира, «Пигмалион» по пьесе Б. Шоу, «Любовь взаймы» по мотивам романа Э. М. Ремарка.

Театр с большим уважением относится к своим традициям, вводя в репертуар реконструкции исторических спектаклей, шедших на его сцене много лет назад. Так, публика имеет возможность увидеть максимально приближенную к оригиналу реконструкцию спектакля «Синяя птица» по пьесе М. Метерлинка. К слову, это единственный сохранившийся спектакль Константина Станиславского. Для постановки были отреставрированы декорации и костюмы. Также театр представил публике реконструкцию исторического спектакля Владимира Немировича-Данченко по пьесе А. П. Чехова «Три сестры». Благодаря работе реставраторов, историков, экспертов удалось восстановить исторические декорации, костюмы и реквизит.

Спектакль «На всякого мудреца довольно простоты», © ВКонтакте

Кроме того, на сцене театра можно увидеть такие спектакли по пьесам современных драматургов, как «Домик на окраине» по пьесе Алексея Арбузова, «36 часов из жизни одинокого мужчины» по роману Юрия Полякова, «Звездная пыль» по пьесе Наталии Мошиной и другие постановки. В афише театра можно увидеть и экспериментальные постановки, читки пьес, спектакли гастролирующих трупп других театров.

Афиша МХАТ им. Горького на Май 2020 года

Труппа

мхат имени горького репертуар

Многие актёры театра МХАТ имени Горького знамениты и популярны. Они прославились не только своими яркими работами на сцене, но и благодаря многочисленным ролям в фильмах и сериалах. Практически половина артистов театра имеет почётные звания заслуженных и народных.

Труппа:

  • Аристарх Ливанов.
  • Александр Самойлов.
  • Вера Лаптева.
  • Иван Криворучко.
  • Юлия Зыкова.
  • Арина Алексеева.
  • Мария Янко.
  • Геннадий Кочкожаров.
  • Борис Бачурин.
  • Андрей Погодин.
  • Дмитрий Корепин.
  • Маргарита Юрьева.
  • Андрей Чубченко.
  • Лариса Голубкина.
  • Александр Удалов.
  • Наталья Пирогова.

И многие другие артисты.

Актеры МХАТ им. Горького

Особое место в труппе театра занимает Народная артистка СССР Татьяна Доронина, на его сцене она сыграла множество ярких ролей. Хранителями традиций также являются такие актеры, как Аристарх Ливанов, Геннадий Кочкожаров, Юрий Горобец, Владимир Ровинский.

Постановка «Отцы и дети», © Михаил Бучин

В труппе театра МХАТ имени М. Горького большое число заслуженных артистов, полюбившихся зрителям талантливым воплощением ярких образов на сцене. В коллективе много и молодых актеров, обладающих большим творческим потенциалом. Кроме того, театр сотрудничает с приглашенными актерами, которые вносят свой вклад в развитие репертуара.

Премьеры сезона 2106-2017 гг.

мхат имени горького адрес

Каждый сезон радует премьерами своих зрителей МХАТ имени Горького. Афиша нынешнего года предлагает целых пять новых постановок.

Это спектакли:

  • «Пигмалион».
  • «Варвары».
  • «Чудаки».
  • «Таня».
  • «Люти».

Постановка «Пигмалион». Это известная на весь мир пьеса Бернарда Шоу — искромётная комедия. Это история о пари. О том, как на спор богатый мужчина с девушкой из самого низшего слоя общества, практически бродяжкой, проводит эксперимент. Он её обучает, воспитывает, учит манерам и правильной речи. За полгода он должен превратить эту неотёсаную девицу в даму из высшего общества.

Спектакль «Люти» создан по пьесе А. Дударева. Это история об обыкновенных людях, которые мечтают встретить родственные души. Постановка рассказывает о том, как в одну новогоднюю ночь между двумя людьми зародилась любовь, и о тех жизненных трудностях, которые им придётся преодолеть. Финал пьесы заставит задуматься о том, что нужно быть добрым к своим ближним.

Спектакль «Таня» — это произведение А. Н. Арбузова. Главный персонаж пьесы — доверчивая, чистая, душевная, искренняя, способная на самопожерствование девушка. Зовут её Таня. Это история о трогательной и романтической любви.

Академический обмен

Назначение Эдуарда Боякова художественным руководителем МХАТ им. Горького, безусловно, можно отнести к самым ярким кадровым решениям нынешнего минкульта. Эуард Бояков, находящийся сейчас в Екатеринбурге, прокомментировал «РГ» свое назначение по телефону:

Есть ли у вас программа, с которой вы начнете свою работу?

Бояков:

Программа есть. Но я бы хотел подробно о ней поговорить, а не в таком коротком телефонном разговоре. Мы обсуждали ее вместе с Захаром не один день. Вообще Захар не только удивительный и выдающийся писатель. Он обладает редким качеством — любить книги других. Его книга «Взвод», другие его тексты ясно свидетельствуют об этом. Говоря самыми общими словами о программе, выделю современную драматургию — это сейчас важнейшая для нас тема. МХАТ всегда был театром, который если и не открывал авторов, то обеспечивал их статус, институализировал значимые явления в драматургии. Сейчас это утрачено вообще. У нас появилась надежда в начале 2000-х годов, когда МХАТ во главе с Табаковым начал делать фестиваль «Новая драма». Но сейчас мы видим, что новая драма опять возвращается в подвальчики, становится маргинальной. А она должна быть и на больших сценах. На полторы тысячи человек.

С другой стороны, мы думаем о том, что касается академического театра. Не хочется вдаваться в полемику, но тот же Табаков убрал слово «академический» из названия МХАТ, а вот Доронина не убрала. Если мы сможем найти актуальный смысл этого слова, если мы не облажаемся в попытке удержать его статус, удержать традицию академического репертуарного театра, то будем считать свою задачу выполненной. Это не пустое слово. И оно должно быть поддержано мощной труппой.

Можно ли это сказать о сегодняшней труппе МХАТ им. Горького? Сокращений не предвидится?

Бояков:

Труппа должна быть мощным инструментом, средством строительства театра. Играть спектакль 1908 года уже, конечно, невозможно — антропология изменилась, само тело современного человека уже другое, но тема академизма и в актерском искусстве остается. Я все сделаю, чтобы труппа смогла участвовать в строительстве театра. А дальше — уже вопрос к нам.

Прилепин будет в роли классического завлита?

Бояков:

Он будет во всех ипостасях. И как завлит, и как писатель. На нашем фестивале «Традиция» мы уже делали с ним спектакль по его книге «Взвод», в Донецке я делал спектакль по стихам поэтов Донбасса, собранным Захаром.

В возглавляемый вами «Русский художественный союз» входит художник Алексей Гинтовт. Предполагается ли его участие в работе театра?

Бояков:

Алексей Беляев-Гинтовт — выдающийся художник, и я давно думаю о привлечении его в театр. Я очень люблю открывать театральных художников, как это было с Галей Солодовниковой, Полиной Бахтиной. А о Гинтовте в этом качестве можно только мечтать.

Табаков, кстати, отказался от слова «академический» в названии МХАТ, и он имел в виду отказ от его сталинского периода, когда театр и получил эту четвертую букву.

Бояков:

Отказ от сталинского ампира — да, но, мне кажется, само слово «академическое» сегодня — спасительно для русской культуры. Оно работает на то, чтобы противостоять тотальному напору постмодернистской плесени, разнообразных фейков и имитаций в социальных сетях и медиа, когда ты не понимаешь, где объект, где субъект. И в этом отношении воспитание вкуса к академическому — наше спасение.

Ваша программа близка тому, что сегодня пропагандирует министр культуры, в частности — поддержку национально- патриотической, исторической драматургии.

Бояков:

Да, и «Взвод» Прилепина — это как раз историческое произведение, в самом высоком смысле — патриотическое. Сколько мы проговорили когда-то с Леной Греминой о важности исторической драматургии! Как такой театр, как МХАТ, может выжить без истории? Это ведь не маленькая «Практика» — это тысячник!

Справка «РГ»:

Эдуард Бояков в начале 90-х годов провел первую в России негосударственную внешнеторговую сделку с нефтью. В 1995 году он стал директором фестиваля «Золотая маска», создал фестиваль «Новая драма» и театр «Практика». Совместно с Политехническим музеем создал «Политтеатр», а параллельно запустил проект «Человек.doc» о героях современности. В 2013 году был избран на должность ректора Воронежской государственной академии искусств, а в 2020 году был снят с поста. В 2020 году совместно с Захаром Прилепиным и целым рядом художников и музыкантов создал «Русский художественный союз». В 2020 году стал доверенным лицом кандидата в президенты.

Татьяна Доронина

МХАТ имени Горького с самого первого дня своего формирования в отдельную труппу, живёт под руководством Татьяны Васильевны Дорониной. Родилась артистка в Ленинграде, в 1933 году.

Родители её к искуству отношения не имели. Но Татьяна с детства мечтала стать актрисой. В 1956 году Т. Доронина окончила Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ имени М. Горького. Её однокурсниками были такие знаменитые личности, как Михаил Козаков, Евгений Евстигнеев и Олег Басилашвили, который вскоре стал её мужем.

После окончания учёбы Татьяна Васильевна с супругом по распределению уехали работать в Сталинградский областной драмтеатр. В скором времени они переехали в Ленинград, так как были приглашены в труппу театра имени Ленинского комсомола (ныне «Балтийский дом»).

В 1959 г. Г. Товстоногов пригласил Т. Доронину в БДТ, где после успешного дебюта в пьесе «Варвара», она несколько лет была ведущей актрисой труппы.

В 1966 г. актриса повторно вышла замуж и в связи с этим событием переехала в Москву. В столице её сразу же приняли в труппу МХАТа имени М. Горького. Возглавлял его в то время Олег Ефремов. МХАТ переживал не лучшие времена и практически сразу Т. Доронина ушла оттуда в театр имени В. Маяковского.

В 1983 г. по приглашению О. Ефремова Татьяна Васильевна вернулась в его труппу.

В 1987 г. театр раскололся на две труппы. Одна часть актёров предпочла остаться с О. Ефремовым, а вторая — выбрала своим руководителем Т. Доронину.

Татьяна Васильевна была замужем пять раз. Первым её супругом был, как уже говорилось выше, актёр О. Басилашвили. Вторым мужем стал критик А. Юфит. Третий супруг — драматург, историк Э. Радзинский. Четвёртый муж — актёр Б. Химичев. В пятый раз Татьяна Васильевна вышла замуж за работника ЦК ВЛКСМ Р. Тохненко. Детей у актрисы нет.

Татьяна Доронина сыграла немало ролей в кино.

Среди её работ следующие картины:

  • «Старшая сестра».
  • «Первый эшелон».
  • «На ясный огонь».
  • «Три тополя на Плющихе».
  • «Капель».
  • «Мачеха».
  • «Шли солдаты».
  • «Ещё раз про любовь».
  • «Ольга Сергеевна».

И другие.

Татьяна Васильевна за свой творческий труд удостоена многих наград, орденов, медалей и премий.

Театр МХАТ имени Горького

МХАТ имени Горького М. был основан легендарными личностями. У его истоков стояли К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко. Это один из самых знаменитых и лучших театров России.

История театра

МХАТ имени Горького, фото здания которого представлено в данной статье, был основан в 1898 году. К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко решили создать свой театр, программа которого была бы основана на новаторских принципах. Они радели за новую манеру актёрской игры, за отсутствие ложного пафоса, наигрыша и декламации, за новый строй в спектаклях, за расширение и обогащение репертуара, за достоверность воссоздания антуража. Возглавили новый театр В.И. Немирович-Данченко (который занял пост директора-распорядителя) и К.С. Станиславский, который стал главным режиссёром. Труппа была собрана из студентов Владимира Ивановича и актёров-любителей, участвовавших в постановках Константина Сергеевича.

Первый спектакль театра состоялся в октябре 1898 года. Это была трагедия «Царь Фёдор Иоаннович» по А.Толстому. В этом же году состоялась премьера «Чайки» А.П.Чехова. Театр К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко был свеж, оригинален, и многие его хвалили, но немало было и тех, кто его ругал. Первые 4 года своего существования труппа не имела собственного здания. Спектакли игрались в арендованном помещении театра «Эрмитаж». Зал его вмещал в себя 815 зрителей. МХАТ в то время не был государственным театром и дотаций от государства не получал, завися от того, сколько зарабатывал своими постановками, и плюс от средств меценатов, главным из которых был знаменитый Савва Морозов, который впоследствии взял на себя все финансовые дела.

В 20-е годы 20 века театр получил название МХАТ и был возведён в ранг государственного академического. Этот период был непростым, так как во время работы над одним из спектаклей К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко из-за разногласий приняли решение отказаться от совместной работы над постановками, как было это раньше. В результате Константин Сергеевич сам отстранил себя от работы над новыми постановками и занялся только руководством деятельностью молодых режиссёров. Конфликт завершился тем, что в 1934 году Константин Сергеевич покинул МХАТ. Знаменитый актёр и режиссёр Олег Ефремов возглавлял МХАТ в конце 20 века. При нём труппа стала очень большой, и многим артистам не хватало ролей. Это привело к конфликту. Театр раскололся на две труппы. Часть артистов ушла с О. Ефремовым и получила название МХТ имени А.П. Чехова. А другие артисты вошли в труппу Татьяны Дорониной и остались в МХАТ имени М. Горького. И по сей день существуют отдельно эти два театра.

Сегодня в своём репертуаре имеет постановки как для взрослых, так и для детей МХАТ имени Горького. Актеры здесь служат только самые яркие и талантливые. Среди них большое количество обладателей почётных званий заслуженного и народного артиста России».

Приобрести билеты на спектакли можно в режиме онлайн на официальном сайте МХАТ имени Горького. Схема зала поможет выбрать удобное по расположению и по финансам место в зрительном зале.

Спектакли для взрослых

МХАТ имени Горького М. предлагает своим зрителям следующие постановки:

  • «Банкрот».
  • «Рождество в доме Купьелло».
  • «Три сестры».
  • «Зойкина квартира».
  • «Заложники любви, или Халам-бунду».
  • «Школа злословия».
  • «Высотка».
  • «Годы странствий».
  • «Ромео и Джульетта».
  • «Медведь».
  • «На дне».
  • «Униженные и оскорблённые».
  • «Васса Железнова».
  • «Жорж Данден, или Сон одураченного мужа».
  • «Отчаянные влюблённые».
  • «Как боги».
  • «Шоколадный солдатик».
  • «Грибной царь».
  • «Монах и бесёнок».
  • «Старая актриса на роль жены Достоевского».
  • «Красавец-мужчина».
  • «Паутина».
  • «Прощание в июне».
  • «Без вины виноватые».
  • «Босоногий в Афинах».
  • «Так и будет».
  • «Любовь взаймы».
  • «Женитьба Белугина».
  • «Уличный охотник».
  • «Не всё коту Масленица».
  • «Вишнёвый сад».
  • «Не хочу, чтобы ты выходила замуж за принца».
  • «Деньги для Марии».
  • «Такая любовь».
  • «Дама-невидимка»
  • «Пространство для любви».
  • «Русский водевиль».
  • «Комедианты господина».
  • «Мастер и Маргарита».
  • «Полоумный Журден».
  • «Дикарка».
  • «Незримый друг».
  • «Тёркин – жив и будет».
  • «Западня для королевы».
  • «Дорогая Памела».
  • «Лес».
  • «Контрольный выстрел».
  • «Тайна двери отеля «Ригал»».
  • «Костюмер».

Спектакли для детей

МХАТ имени Горького М. предлагает маленьким зрителям несколько спектаклей. В нынешнем театральном сезоне это:

  • «Синяя птица».
  • «В поисках радости».
  • «Сокровища Петера».
  • «Её друзья».

Все постановки созданы по замечательным произведениям, которые интересны как детям, так и их родителям.

Премьеры

В этом театральном сезоне МХАТ имени Горького М. представит публике сразу девять премьерных спектаклей. Это постановки:

  • «Люти».
  • «Отелло уездного города».
  • «Провинциалка».
  • «Кроткая».
  • «Пигмалион».
  • «Гамлет».
  • «Мой бедный Марат».
  • «Укрощение строптивой».
  • «Домик на окраине».

Труппа

Актеры театра МХАТ имени Горького М.:

  • М.А. Дахненко.
  • А.В. Самойлов.
  • И.С. Криворучко.
  • К.С. Зайцев.
  • Л.Н. Мартынова.
  • Ю.В. Горобец.
  • А.И. Титоренко.
  • А.С. Чайкина.
  • М.В. Кабанов.
  • Р.А. Титов.
  • В.Л. Ровинский.
  • Д.В. Корепин.
  • Т.Г. Поппе.
  • Т.В. Дружков.
  • А.С. Рубеко.
  • Н.Ю. Пирогова.
  • С.Ю. Курач.
  • А.Е. Ливанов.
  • А.С. Погодин.
  • Н.Ю. Моргунова.
  • А.А. Кравчук.
  • Г.В. Ромодина.
  • В.Р. Халтурин.
  • К.А. Ананьев.
  • Ю.Е. Болохов.
  • В.А. Лаптева.
  • А.В. Шульгин.
  • Г.Н. Кочкожаров.
  • Е.А. Хромова.
  • Н.Ю. Померанцев.
  • А.С. Удалов.
  • Л.А. Жуковская.
  • В.И. Конашенков.
  • А.Ю. Оя.
  • А.В. Уколова.
  • А.Ю. Карпенко.
  • Ю.А. Ракович.
  • С.Э. Габриэлян.
  • Д.В. Таранов.
  • Л.Д. Голубина.
  • И.Е. Фадина.
  • Л.В. Кузнецова.
  • И.Ф. Скициан.
  • А.А. Чубенко.
  • А.Г. Беседина.
  • С.В. Галкин.
  • Л.Л. Матасова.
  • Т.В. Доронина.
  • А.А. Алексеева.
  • О.А. Цветанович.
  • Ю.А. Зыкова.
  • Е.Ю. Кондратьева.
  • Т.Н. Миронова.
  • М.В. Юрьева.
  • Ю.Ю. Коновалов.
  • Е.В. Катышева.
  • Н.Н. Медведева.
  • А.И. Дмитриев.
  • Т.В. Ивашин.
  • Д.В. Зенухин.
  • А.А. Хатников.

Художественный руководитель

Театр МХАТ имени Горького М. существует под руководством знаменитой актрисы Татьяны Васильевны Дорониной. Она также является и режиссёром-постановщиком. Актёрское образование Татьяна Васильевна получила в Школе-студии МХАТ в 1956 году. После окончания обучения три года служила в Театре имени Ленинского Комсомола в Ленинграде. С 1959 по 1966 г. была ведущей актрисой в ленинградском БДТ имени М. Горького. Здесь она сыграла большое количество ролей.

С 1966 по 1972 год Татьяна Васильевна была актрисой МХАТ имени М.Горького. После этого в течение 11 лет служила в Московском академическом театре им. В. Маяковского. Здесь она сыграла Дульсинею, Липочку, Елизавету Тюдор, Марию Стюарт, Аркадину и так далее. В 1983 году Татьяна Васильевна вернулась в МХАТ имени М.Горького. Через 4 года она стала его художественным руководителем и занимает эту должность до сих пор. Также Т. Доронина является режиссёром и за эти годы поставила большое количество спектаклей.

Татьяна Васильевна извесна зрителю по своим многочисленным ролям в кино. Она сыграла в фильмах: «Шли солдаты…», «Мачеха», «Ещё раз про любовь», «Первый эшелон», «Три тополя на Плющихе», «Старшая сестра», «На ясный огонь», «Валентин и Валентина» и многих других. Т. Доронина награждена орденами «Дружбы народов», Святой Ольги, «За заслуги перед Отечеством» IV и III степеней. Она является лауреатом премий Константина Симонова, «Хрустальная роза Виктора Розова», академика В.И. Вернадского, Евгения Лебедева. Татьяна Васильевна – член Союза писателей России.

«Синяя птица»

Театр МХАТ имени Горького М. вернул в свой репертуар детский спектакль «Синяя птица». Он был поставлен ещё в 1908 году самим К.С. Станиславским. Сказка возобновлена именно в режиссуре Константина Сергеевича. В спектакле заняты актёры: Т.Н. Миронова, Г.В. Ромодина, А.С. Чайкина, Н.Н. Медведева, Г.С. Карташов, М.В. Юрьева, Н.Ю. Моргунова, Е.В. Ливанова, О.Н. Дубовицкая, В.И. Масенко. Это феерическая история, которая наполнена музыкой. Этот спектакль всегда вызывает отклик в детских душах. На нём выросло уже не одно поколение. Любимая сцена всех зрителей – это та, в которой происходят чудеса: оживают огонь, хлеб, молоко. Спектакль идёт на сцене МХАТ уже 104 года. Это своего рода мировой рекорд. Ни в каком другом театре нет таких постановок, которые идут с неизменным успехом больше сотни лет.

«Отелло уездного города»

Это спектакль по пьесе А.Н. Островского. Этот спектакль – премьера нынешнего театрального сезона. Роли в постановке исполняют: Б.А. Бачурин, Ю.А. Ракович, М.В. Бойцов, И.С. Криворучко, Л.Н. Мартынова, В.Р. Халтурин, А.А. Хатников, Д.В. Корепин, И.С. Рудоминская, Н.Н. Медведева, О.Н. Дубовицкая, В.Л. Ровинский. Эта история о молодом повесе, который прибыл по делам в небольшой уездный городок. Его приезд неожиданно для всех меняет привычное течение жизни местного населения. Оказывается, что некоторые семьи благополучны лишь на вид. Любовь превратится во всепоглощающую страсть и превратит скромного добряка в мстительного Отелло. Многие годы эта пьеса была незаслуженно забыта и «жила» в тени «Грозы» и «Бесприданницы». Но МХАТ имени М.Горького решил подарить ей новую жизнь на сцене и познакомить зрителя с этим незаслуженно забытым шедевром, в котором кипят шекспировские страсти.

Адрес и как добраться

В городе Москве находится МХАТ имени Горького. Адрес театра: Тверской бульвар, дом №22. Рядом находятся Гнездниковский и Леонтьевский переулки. Возникает вопрос у тех, кто впервые собирается посетить МХАТ имени Горького: как добраться до театра? Самый удобный способ – это метро. Театр располагается совсем рядом со станциями: Чеховская, Тверская и Пушкинская. Последняя располагается к зданию театра ближе всех. От любой из трёх этих станций до театра можно очень быстро дойти пешком.

fb.ru

Покупка билетов

мхат имени горького отзывы

МХАТ имени Горького предлагает несколько способов покупки билетов на свои спектакли. Самый удобный из них — на официальном сайте в режиме онлайн. В разделе «Афиша» нужно выбрать интересующий спектакль. Затем заполнить форму покупки, указав номер телефона для связи. Сотрудник театра перезвонит покупателю в ближайшее время, чтобы подтвердить заказ. После этого необходимо будет оплатить свои билеты в кассе театра. Также можно осуществить покупку в отделе реализации.

Можно приехать в кассу и просто купить билеты без предварительного заказа через интернет. Стоимость их варьируется от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от места, ряда и спектакля.

«Живой театр и онлайн — как секс и мастурбация. Удовольствие разное»

Двукратный лауреат премии «Золотая маска» Алексей Франдетти вступил в переговоры с автором рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Тимом Райсом. Режиссер представит новую концепцию культового спектакля — в Ростовском музыкальном театре с участием московских солистов. Также Алексей Франдетти поставит мюзикл специально для Ларисы Долиной и снимет военно-музыкальный фильм со звездным актерским составом. Об этом режиссер рассказал в интервью «Известиям».

Не ушли со сцены: как столичные театры переживают карантин

Онлайн-сборы трупп, видеобеседы со зрителями и непосильные расходы на зарплаты

— Почему вы готовите спектакль для Ростова, а не для Москвы?

— Во-первых, там тепло. А если серьезно — мы долго вели переговоры. Ростовский музыкальный театр захотел поработать и со мной, и с этим материалом, несмотря на то что это сложно, дорого, да и название непростое. Ростовчане предоставили все свои ресурсы — а это большой коллектив с оркестром, хором, вызвав тем самым интерес и доверие. Но главные партии будут исполнять приглашенные московские солисты.

— Как создатель культового либретто Тим Райс отреагировал на вашу постановку?

— На прошлой неделе мы вступили с ним в переговоры. Утверждаем абсолютно новую концепцию спектакля. Несколько месяцев добивался возможности проговорить всё с самим автором, а не с его представителями. Предполагается много изменений в истории, и было важно обсудить это с ним.

франдетти

франдетти

— В солирующем составе будут громкие имена?

— Будут, но об этом поговорим позже, когда появится смысл анонсировать премьеру. В нормальной жизни она должна была состояться 23 октября.

«На российском искусстве хорошо отразится экономический кризис»

Известные театральные деятели о будущем театра после коронавируса

— Вам удается работать на самоизоляции или всё же ушли в творческий отпуск?

— Что вы, какой отпуск — работаю в среднем по 13 часов в день. До карантина работал меньше. Когда только началась самоизоляция, стал придумывать себе занятия — активизировал их. В какой-то момент нагрузка стала большой — проекты серьезные, их непременно нужно довести до конца. Сейчас вместе с соавтором придумываю новый мюзикл, а это бесконечные конференции в зуме и перезвон по скайпу с Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. Автор-поэт вообще сидит в Берлине. Но это долгосрочный проект, реализация еще не скоро.

— В интернете состоялась премьера вашего первого инстаграм-мюзикла «Мой длинноногий деда». Как родилась идея, почему не выбрали популярный у режиссеров зум?

— Не захотел использовать окошки зума — для меня это сугубо рабочая площадка. Хотелось развлекать зрителя даже на карантине, так и родилась идея поставить музыкальный спектакль в инстаграме. Мы репетировали, наверное, дней десять. Всё как полагается — с участием оркестра, с солистами…

франдетти

франдетти

Фото: РИА Новости/Евгения Новоженина

— Репетировали онлайн?

По нынешним сценам: как сохранить зрителя и не поссориться с авторами

Интернет-трансляции спектаклей взволновали театральное сообщество

— Исключительно на удаленке, каждый у себя дома — никто никуда не ездил. Я не поддерживаю идею телевизионных шоу и концертов, куда люди вынуждены ехать, быть в контакте друг с другом, то есть рисковать свалиться с этой болезнью. Если уж мы говорим: «Оставайтесь дома», то давайте так и делать.

— Теперь наше всё — онлайн-спектакли. Они могут составить конкуренцию живому искусству?

— Живой театр не сравнится ни с чем. Но то, что происходит сейчас, — одна из форм его развития. Да, мы наблюдаем перекос в сторону онлайна, но лишь потому, что другой возможности попросту нет. Живой театр и онлайн — как секс и мастурбация. Удовольствие разное.

Тем не менее я активно развиваю свои мозги в сторону онлайна и стриминга. Но не для создания конкуренции живому театру, а скорее для его поддержки. Вполне возможно, что среди огромного количества стримов и онлайнов выкристаллизуется что-то настоящее.

«Ставить спектакль о коронавирусе — значит делать из этого хайп»

Актер и режиссер Сергей Безруков — о реакции искусства на жизнь, голых окладах и переедании онлайн-контента

— Сергей Безруков в беседе с «Известиями» выразил опасение, что зритель привыкнет смотреть спектакли бесплатно, а это ударит по ценовой политике. Согласны?

— Так и будет. Но не потому, что спектакли выкладываются бесплатно. Мы не знаем, когда история с карантином закончится. Скорее всего, к тому времени люди будут думать в первую очередь о хлебе. И билетная политика в театрах будет выстраиваться по принципу: пусть всё, что было бесплатным, станет хотя бы немного платным.

— Стоит ли театрам на порядок снизить цены, чтобы привлечь зрителей?

— Так оно и произойдет. Вряд ли сейчас кто-то может пойти в театр всей семьей, потратив 40–50 тыс. рублей, если мы говорим о дорогих спектаклях — опере или балете. Я общаюсь с коллегами и руководителями театральных институций — все говорят, что ценовая политика будет скорректирована в сторону снижения. Меньше будут и бюджеты спектаклей, и гонорары артистов и режиссеров.

франд

франдетти

— Насколько упадет цена на билет?

— В лучшем для театров случае минимум процентов на 20. В худшем — вполовину.

— Ваши гонорары тоже уменьшатся. Боитесь кризиса?

«Мы находимся в зоне серьезнейшего цивилизационного перехода»

Худрук МХАТ имени Горького Эдуард Бояков — об эволюции сознания, корректировке госзадания, карантинном волнении и старых граблях

— Думаю, мы, как всегда, что-то придумаем. На моем веку было как минимум два кризиса: в 1998 году и в 2008-м. Как видите, жив-здоров. Верю, что мы справимся.

— Вам удается зарабатывать сейчас?

— В период самоизоляции я вошел с работой и с обязательствами. Это фильм, который мы сейчас готовим к съемкам. В онлайне работаем над раскадровками, сотрудничаем с музыкантами и сценаристами, делаем читки. В этом смысле не чувствую себя обделенным.

— Речь о съемках вашей первой кинокартины?

— Да, буду снимать первое в моей жизни кино, и оно будет музыкальным — с современной музыкой и той же схемой, по которой была сделана картина «Стиляги» Валерия Тодоровского. Она во многом меня вдохновляет. Снимутся Сергей Безруков, Юля Пересильд, Витя Добронравов, Миша Трухин — очень серьезный актерский состав. Это история концертной бригады, которая работала во время Великой Отечественной войны.

Фильм большой, сложный, мы долго шли к его осуществлению. Первый съемочный день должен был состояться 12 мая. Понятно, что по времени мы куда-то перенесемся, но куда — непонятно.

— Какой бюджет у картины?

Ночь рождения: оттепель онлайн и домашние репетиции «Современника»

Как легендарная труппа отпраздновала 64-летие

— Я не продюсер, но понимаю: он довольно большой. Военное кино — это всегда дорого, и музыкальное кино тоже. А у нас военно-музыкальная картина, так что дорого вдвойне.

— Кстати, если бы вы ставили мюзикл о коронавирусе, каким бы он был?

— Он был бы мультяшным, само изображение этой прекрасной бациллы — мультяшное и, кажется, вообще несерьезное, а-ля такой Спанч Боб. Это был бы такой странный злющий шарик с множеством ручек. Он зелененький, его никто не любит, а он очень хочет общаться, дружить и попасть внутрь к кому-нибудь. Ну а попадая, приносит людям болезнь и смерть. В финале он встретит наконец-то прекрасную подружку-вакцину, и тут-то у них случится тотальная любовь, мир, дружба, жвачка. Мир расцветает ярко-розовыми цветами.

— Очень мило получилось, не хотите поставить?

— Этого зеленого человечка сейчас столько, что хочется чего угодно, только не его. Расцвет американского мюзикла пришелся на время Великой депрессии, при этом в репертуарах не было ни одной истории про нее.

Мне кажется, когда-то мы посмеемся, скажем: «Помнишь, было время дурацкое?» Я недавно вспомнил, как люди сидели по домам и носили маски — жара, леса горели, Москва в дыму, а кондиционеры — по цене «однушки» в Бутово. Это было 10 лет назад. Но мы всё как-то осилили.

франдетти

франдетти

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

— В тяжелые времена не налегаете на алкоголь? Актриса Кристина Бабушкина в интервью «Известиям» сказала: когда слышит, что какой-то режиссер пьет, понимает — хороший он, душа у него болит.

Таганская дорога: легендарный театр отпраздновал 56-летие

Актеры прочли Брехта и спели гимн Таганки

— Обожаю Кристи. Мы с ней делали мой первый спектакль во МХАТе, она меня опекала. Но с алкоголем мне сильно повезло — у меня чудовищная аллергия на него, вплоть до отека Квинке. Мой организм так устроен, что сам всё регулирует и восполняет. По большому счету, какой бы ни был чудовищный апокалипсис — не приехала декорация, поругался с директором — восстанавливаюсь и обрастаю волшебной драконьей броней буквально за час.

— В марте Театр на Таганке представил мюзикл «Суини Тодд» с участием Ларисы Долиной. Тяжело было с ней работать? Не давила она на вас своим авторитетом?

— Мы с Ларисой Александровной знакомы давно. Когда возникла мысль поработать, она взяла на раздумья день, а потом сказала: «Всё, я готова». С того момента ей было ой как непросто.

Лариса Долина — однозначная звезда с точки зрения вокала, исполнительского мастерства, но тут еще очень сложная драматическая роль. Какой бы ты ни был звездой, всё равно каждый раз приходится что-то заново доказывать. Лариса Александровна доказывала в первую очередь самой себе: «Да, я могу». Она, конечно, боец!

франд

франдетти

Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

— Есть в планах поработать с ней над новым мюзиклом?

«Тем, кому меры по борьбе с вирусом кажутся жесткими, придется смириться»

Худрук театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз — о жизни после карантина, «белой болезни» и подушке бедуина

— Планы, планы… Хочешь рассмешить Бога — расскажи о своих планах. У нас с Ларисой Александровной есть в планах следующий шаг — очень большое музыкальное название. Надеюсь, мы все будем живы, здоровы, полны сил и всё сделаем. «Суини Тодд» — наша первая совместная работа, но явно не последняя.

— Хотя бы есть понимание, для какого театра будете ставить?

— Понимания нет, это большой мюзикл с очень большим оркестром. Буду думать, предлагать. В 90% театров я прихожу со своими идеями. Думаю, и в этом случае будет так же.

— Лариса Долина сравнила отечественного зрителя с американским и нашего назвала закрепощенным. Согласны?

— У нас люди в принципе закрепощенные и закрытые. Чаще всего российскому зрителю нужно что-то доказывать, он очень избалованный. Нас приучают к театру с детства, водят на спектакли целыми классами. Зритель бродвейский, американский, ходит в театр очень редко. В лучшем случае раз в полгода. Мы же ходим, по статистике, раз в месяц в среднем.

франдетти

франдетти

«Уорнер бразерс» не представляет: как Лос-Анджелес переживает пандемию

Горожане и голливудские звезды адаптируются к новой жизни в условиях пандемии

В Америке театр — это предмет роскоши. Глупо было бы покупать одежду от Chanel и критиковать ее: «Что за ерунду я себе купила?» Наоборот, вы говорите: «Швы замечательные, и стразы изумительные, и стоил он $2,5 тыс. Какой у меня классный свитер!. Люди, которые приходят в театр в Америке, уже открыты удивлению, эмоциям, они хотят смеяться, за свои деньги получать удовольствие… Не вот так, нога на ногу: «Ну-ка, развлеки меня».

Последний раз я был на Бродвее позапрошлым летом, мы пошли втроем, повели ребенка на Frozen («Холодное сердце»). Центр партера, каждый билет стоит $700. То есть только за билеты мы отдали две с лишним тысячи! Плюс попить, мерч — майка, кепка… И вот, ты уже близишься к $2,5 тыс. Поверьте, за такие деньги очень хочется раскрепоститься. Хотя, забегая вперед, скажу, что ребенок заснул…

Справка «Известий»

После окончания ВГИКа в 2006 году Алексей Франдетти дебютировал в театре «Московская оперетта». В 2007–2010 годах — работал в труппе Театра им. А.С. Пушкина. Среди его режиссерских работ — спектакли в «Гоголь-, Красноярском театре оперы и балета и др. Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссера в оперетте/мюзикле» за спектакли «Рождество О’Генри» в Театре им. А.С. Пушкина и «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» московского Театра на Таганке.

Отзывы

Уже не одно поколение зрителей любит МХАТ имени Горького. Отзывы публики подтверждают это. Зрители пишут, что от постановок театра получают огромное удовольствие. Спектакли в репертуар входя только интересные. Акрёты играют свои роли гениально и этим поднимают настроение зрителям. Татьяна Доронина и её театр воспитывают публику своими постановками, заставляет задуматься ведь здесь идут спектакли, поставленные по хорошим пьесам, а не безвкусица и пошлость. И что ещё ценно, так это наличие молодых артистов в труппе, которые только закончили учиться, но им уже доверяют большие роли и дают возможность развиваться, заявлять о себе.

По мнению зрителей, впечатление о театре портит исключительно его внешний вид — старый интерьер, требующий ремонта.

Но встречаются и негативные отзывы. Некоторые зрители пишут, что все главные роли играют старые артисты, которые уже не подходят по возрасту, а талантливой молодёжи дают играть в основном лишь второстепенных персонажей, а основных — очень редко.

Также есть мнение, что не все спектакли в репертуаре интересно поставлены, существует и откровенно бездарные.

Как бы там ни было, стоит посетить ХМАТ имени М. Горького, увидеть всё своими глазами и составить о нём собственное мнение.

МХАТ открывает двери для всех

5 октября МХАТ презентовал проект «Открытые сцены», возвращающий театр к истокам. В своё время основатели МХАТ Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко создали уникальное профессиональное и любительское сообщество вокруг театра. Проект «Открытые сцены» возрождает замысел классиков, в современной версии это 14 площадок-пространств, кафе и книжный магазин, которые с этого дня будут работать ежедневно с утра и до позднего вечера.

Рассказывает Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТ имени М.Горького: «Проект «Открытые сцены» объединит художников, философов, поэтов. Идея создания проекта родилась полгода назад под впечатлением архитектуры Владимира Кубасова, спланировавшего здание театра МХАТ как общественное пространство. Горожане могут приходить сюда, чтобы встретиться со своими друзьями в кафе, посетить книжный и сувенирный магазины, а главное, встретиться с людьми, представляющими интеллектуальную элиту, людей, которых надо слушать. Мы искренне убеждены, что Москве необходимо такое пространство.

Создавая Московский художественный театр, Станиславский и Немирович-Данченко представляли его как центр встреч разных людей. Сегодня это называют культурно-просветительским кластером, но эти идеи были актуальны ещё в XIX веке. Композиторы, архитекторы, меценаты, писатели от Чехова и Горького до Катаева и Леонова — таков был круг общения МХАТ. И мы хотим создать среду, в которой наши современники, наши лидеры будут чувствовать себя так же естественно. Если приглашённые нами люди поверят в проект, начнётся глубокий процесс обмена, возвращение в театр интеллектуальной повестки.

Отдельного упоминания заслуживают поэтические спектакли. Можно вспомнить, что Константин Станиславский, переживая тяжелейший творческий кризис в 1914-1915 годах, обратился к поэзии и именно поэзия оказалась тем ключом, который запустил систему Станиславского. Без современной поэзии невозможно воспитать современного актёра — я вижу это. Поэзия — уникальный способ аккумуляции образа, ведь в одной строфе можно выразить смысл целого спектакля. С куратором Иваном Купреяновым мы разработали программу под названием «Сезон стихов»: на сцену будут выходить и патриархи Юрий Кублановский, Евгений Рейн, и молодые поэты.

Кроме лекций и поэтических вечеров у нас будет детская студия, хореография, йога, самые разные активности, связанные с телом. Не удивляйтесь, Станиславский всю жизнь изучал йогу, есть исследования на эту тему, можно вспомнить систему Михаила Чехова и биомеханику Мейерхольда. Театр немыслим без работы актёра над собой».

Поэт Иван Купреянов: «Если у нас получится, мы взорвём современной поэзией наше общество, наше пространство. Когда читаешь подборку автора, самые сочные стихи, ты проваливаешься в его мир. И мы хотим, чтобы наши зрители выходили из зала, словно побывав в Нарнии, в Зазеркалье».

Проект «Открытые сцены МХАТ» включает курсы «Антропология и онтология театра», «История перформанса», «Метафизика звука», «Краткая история театра», «Культура кураторства», «Секреты русской жизни», «История русского самосознания», «Ангелы и демоны Серебряного века», образовательную программу для детей — детскую театральную школу, детскую балетную школу, школу «Арт-механика».

Как оказалось, планировка и интерьеры здания МХАТ на Тверском бульваре прекрасно подходят для реализации такого образовательного проекта. Театральное здание было построено в 1972 году по проекту архитектора Владимира Кубасова, который предусмотрел и просторные фойе, и небольшие залы для занятий, и уютные уголки для отдыха посетителей. За минувшие десятилетия интерьеры залов и фойе принципиально не менялись — сохранилась и мебель, и малые архитектурные формы, изготовленные специально для МХАТ.

Историк архитектуры Николай Васильев: «Театральная архитектура возникла ещё в Древней Греции, когда в скале вырубалась чаша с трибунами и сценой, которую эллины называли театрон. И в Древнем Риме для театральных площадок тоже использовали ландшафт местности. Театры того времени могли вместить до 30 000 человек — всё население города, некоторые площадки с практически идеальной акустикой используются до сих пор как концертные залы.

Театры современного типа появились спустя два тысячелетия, в XIX веке, — это каменные здания с механизированной сценой, партером, бельэтажем, фойе и буфетом. В первые десятилетия советской власти экспериментальные общественные здания были разнообразны — рабочие клубы, вокзалы, бани, фабрики-кухни. Рабочие клубы, построенные в стиле конструктивизма, предполагали совмещение театрально-концертного зала с кабинетами для занятий в кружках и секциях. Каждое здание было уникальным. Но после 1955 года, после постановления о борьбе с излишествами, началась эпоха типовых проектов, технократического подхода и проявить свою индивидуальность архитектору стало сложно.

Владимир Кубасов ещё застал эпоху сталинской архитектуры, эпоху больших мастеров, но работать начал в другом стиле, в стиле социалистического модернизма. Его первым большим проектом в соавторстве с группой архитекторов стал Дворец пионеров на Ленинских горах, в комплекс которого входил и театрально-концертный корпус.

Здание МХАТ, возведённое на Тверском бульваре в 1972 году по проекту Владимира Кубасова, назовут предвестником постмодернизма. В нём много цитат из прошлого — из модерна и из барокко. Театр — по определению игра, некая условность с взаимопроникновением внешнего и внутреннего, и Кубасов подчеркнул этот переход из реальной жизни в пространство игры. Согласно первым эскизам вся плоскость глухого фасада должна была стать занавесом с вертикальными складками: занавес словно приподнялся и мы увидели театральный мир — первые этажи с панорамным остеклением. По каким-то причинам этот вариант фасада был заменён на упрощённый, тем не менее ткань занавеса всё равно угадывается».

Текст и фото: Евгений Чесноков

Рубрика: Репортаж. Метка: МХАТ.

Другие публикации

Евгений Чесноков 01.05.2020 в 01:19

«Город на память». 574. МХАТ имени Горького

МХАТ имени Горького продолжает традиции Станиславского, хотя формально театр возник в 1987 году.
29.11.2019 в 15:29

МХАТ репетирует на всех сценах

29 ноября на пресс-конференции во МХАТе были подведены некоторые итоги минувшего года.
27.06.2019 в 17:20

В поединке за сердце адмирала Нельсона побеждает Англия

Во МХАТе имени Горького под занавес сезона состоялись премьерные показы спектакля «Леди Гамильтон» в постановке Александра Дмитриева.
20.06.2017 в 16:38

Прощание с Баталовым

Ваше Величество, господин Мольер оскорбил чувства верующих!

Дворцовые интриги и тайны кабалы — в спектакле Театра Армии «Кабала святош».
19.06.2015 в 14:31

МХТ приготовил пирог иллюзий

На сцене МХАТа рассказывают о любви, честности и иллюзиях, а у ворот толпятся абитуриенты.
Дата мероприятия: 27.05.2020

Театр «Человек» ставит психопатологический триллер — «Letters»

Новый спектакль театра «Letters», возможно, вызовет множество споров. Ибо рассказ в нем будет о самой природе зла.
Евгений Чесноков 19.05.2020 в 21:08

«Город на память». 584. Музей Москвы. Тематические выставки

Музей Москвы — один из старейших музеев города, его фондовая коллекция насчитывает около 800 000 единиц хранения.
15.05.2020 в 16:25

В Москве повторно продезинфицировали Курский вокзал

15 мая сотрудники МЧС провели повторную дезинфекцию Курского вокзала.
15.05.2020 в 11:42

Пустыни Лансароте

Лансароте – не самое лучшее место для пляжного туризма, но зато здесь невероятно интересная природа.
Евгений Чесноков 15.05.2020 в 00:02

«Город на память». 583. Ботанический сад АН СССР. История и архитектура

В январе 1945 года Совнарком принял решение об организации в Москве Главного ботанического сада Академии наук СССР.
Евгений Чесноков 12.05.2020 в 23:46

«Город на память». 582. За кулисами театра «Русская песня»

Театр «Русская песня» часто называют театром Надежды Бабкиной — по имени художественного руководителя, известной исполнительницы русского фольклора.
Евгений Чесноков 10.05.2020 в 17:52

«Город на память». 581. Театр Красной Армии, история и интерьеры

В 1940 году Театр Красной Армии обрёл свой дом на площади Коммуны — огромное театральное здание, напоминающее в плане пятиконечную звезду.
Евгений Чесноков 09.05.2020 в 12:16

«Город на память». 580. Селезнёвская улица и стадион «Слава»

Ещё до революции в Москве открылись первые частные стадионы с футбольными полями, легкоатлетическими секторами и лыжными базами.
Евгений Чесноков 08.05.2020 в 15:36

«Город на память». 579. Селезнёвская улица — витражи, милиционеры, хомячки

Селезнёвская улица названа в начале XIX века по фамилии местного домовладельца — почтамтского штаб-лекаря И.Селезнёва.
07.05.2020 в 16:45

Лансароте – адский остров вечной весны

Триста лет тому назад наш райский остров превратился в ад. Земля растрескалась, и из преисподней поднялись пламя и дым.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: