Уникальный концерт – «Реквием Джузеппе Верди» прозвучит в Кафедральном соборе святых Петра и Павла


Концерт «Моцарт. Реквием»

Среди величайших произведений, созданных человечеством, есть одно, загадка которого не перестаёт волновать любителей прекрасного. Совершенство незавершённого, откровение недосказанного, глубина естественности – всё это он. «Реквием». Произведение, которому было назначено увидеть мир под ложным авторством. Авторством подложным. Неизвестный, одетый в чёрное, заказал написание музыки умирающему композитору. С тем, чтобы присвоить себе неминуемую славу. 14 декабря 1793 года, при первом исполнении, на партитуре так и было указано: «Реквием сочинения графа фон Вальзегга». Возможно, именно так в дальнейшем и считалось бы, но… случилась кончина истинного автора. Гениального Вольфганга Амадея Моцарта. Смерть не позволила ему завершить «Реквием». Она же поставила всё на свои места, дав вечную жизнь шедевру.

Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова

Художественный руководитель и главный дирижер Капеллы России имени А.А. Юрлова – заслуженный деятель искусств России, профессор Геннадий Дмитряк

Лауреат международных конкурсов

Игорь Белоконь орган

В программе: В.А. Моцарт «Реквием»

21.05 20.30 Моцарт. Реквием

Видеоинсталляция: Сверхновые звёзды глазами телескопа Hubble

Трудно представить меломана, который не слышал бы Реквием Вольфганга Амадея Моцарта. Это незавершённое сочинение, над которым гениальный композитор работал до смертного часа – одно из наиболее известных произведений в его творчестве, важнейшее для мировой культуры в целом.

Реквием Моцарта во многом необычен. Написавший в юности более 20 месс, Моцарт в зрелые годы почти не обращался к жанру духовной музыки. Стиль его Реквиема весьма отличен от ранних сочинений. В нём нет виртуозных арий и дуэтов. В составе оркестра отсутствуют валторны, флейты, гобои и кларнеты, зато добавлен «родственник» кларнета бассетгорн – инструмент, чей тембр напоминает звук органа и придаёт звучанию всего оркестра мистический колорит. По замечанию Бернарда Шоу «бассетгорн давно бы забыли, если бы Моцарт не использовал его в своём реквиеме».

Действительно этот реквием незабываем. Сколько бы вы его ни слушали, как бы хорошо ни знали, каждая новая встреча – особое событие для публики и исполнителей. Именно на такое событие мы приглашаем вас поздним майским вечером в старинный лютеранский собор, где музыку поистине вселенского значения будут сопровождать уникальные кадры загадочных глубин Вселенной!

Исполнители:

Карл Гройц – мультимедийная инсталляция

Лука Гаделия – орган, Заслуженный артист Республики Абхазия

Государственный академический русский хор им. А.В. Свешникова

Геннадий Дмитряк – художественный руководитель, Народный артист России, профессор, Главный дирижёр

Владлена Самоварова – сопрано

Светлана Сергеева – меццо-сопрано

Сергей Силаков – тенор

Алексей Репин – бас

В программе:

Вольфганг Амадей Моцарт

МОЦАРТ. РЕКВИЕМ

27 августа / воскресенье, 19:00

Вольфганг Амадей Моцарт

«РЕКВИЕМ»

Величайший шедевр, одно из самых любимых и часто исполняемых произведений классического репертуара окутано легендами и тайнами. Тридцатипятилетний композитор не успел его завершить, но вложил в него всю силу своего гения, потому что был уверен — этими звуками он прощается с жизнью и земным миром. Духовное завещание великого Моцарта и поныне будоражит души людей, заставляя задуматься о самом важном. И ничто не может сравниться со звучанием «Реквиема» в стенах большого собора, где музыка обретает особое величие.

Это сочинение окутано легендами и тайнами: тридцатипятилетний композитор не успел его завершить, но вложил в него всю силу своего гения, потому что был уверен — этими звуками он прощается с жизнью и земным миром. Немало способствовал его популярности мистический ореол легенды: «Реквием» был заказан Моцарту за несколько месяцев до его смерти человеком в черном, не пожелавшем назвать себя. Эта загадочная история легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери», она занимает важное место в знаменитом фильме Формана «Амадеус». На самом деле «чёрный человек» был всего лишь слугой графа Вальзегга, большого любителя музыки. Граф играл на нескольких инструментах, но хотел прославиться как композитор, не умея при этом сочинять. Поэтому он анонимно, за большие деньги заказывал лучшим композиторам своего времени сочинения, которые затем выдавал за свои. «Реквием» он заказал к годовщине смерти своей жены, однако для Моцарта это совпадение оказалось роковым. Оно же обессмертило его имя…

Еще Гайдн пророчил Моцарту бессмертие за создание одного только этого произведения. Его с восхищением принимали по всей Германии, удивляясь, что Реквием создан Моцартом, автором популярных опер. В Париже в 1840 году он исполнялся во время наполеоновских погребальных торжеств. То, что не удалось операм Моцарта, удалось его Реквиему: он завоевал итальянские города — Венецию, Турин, Флоренцию и Неаполь; проник в Лиссабон, Варшаву, Петербург и Стокгольм и первым из крупных моцартовских сочинений перешагнул через океан.

В соборе свв. Петра и Павла «Реквием» Моцарта представляют великолепные исполнители: Евгения Полуэктова (сопрано), Валентина Казачкова (меццо-сопрано), Александр Еремеев (тенор), Вадим Зарипов (бас), Камерный оркестр Московской областной филармонии «Инструментальная капелла», Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова. Дирижёр – заслуженный артист России Виктор Луценко.

Полуэктова Евгения с отличием окончила Академию хорового искусства им. А.В. Попова, лауреат всероссийских конкурсов. В составе хора Академии гастролировала в городах России, Германии, Швейцарии, Японии; в составе команды Академии стала чемпионом и обладателем 2 золотых медалей Всемирных хоровых игр в г. Сочи (2016). С 2014 г. — артистка хора им. Кожевникова. С 2020 г — приглашенная актриса Театриума п/у Терезы Дуровой.

Валентина Казачкова окончила Академию хорового искусства им. А.В. Попова, лауреат международных конкурсов, в том числе «Искусство XXI века» (Финляндии), «Musica classica» (Руза) и др. В настоящее время — артистка хора имени Кожевников.

Александр Еремеев выпускник вокального отделения Академии хорового искусства им. А.В. Попова. В составе хоровых коллективов Академии выступал с такими солистами, как О. Перетятько, Д. Алиева, А. Мид, Д. Корчак, В. Ладюк, Н. Диденко, А. Сирагуза, дирижерами М. Плетнев, В. Федосеев, В. Юровский, А. Дзедда, В. Гергиев. Как солист выступал на сценах Большого зала Московской консерватории, Концертного зала им. П.И. Чайковского, Новосибирского театра оперы и балета. Приглашенный солист Центра оперного пения им. Г.П. Вишневской, исполнил оперные партии Бомелия («Царская невеста»), Юродивого («Борис Годунов»), партию тенора в Реквиеме В. Моцарта и Реквиеме Э. Ллойда Уэббера.

Вадим Зарипов (бас) — выпускник Музыкально-педагогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова. В прошлом — солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета, ныне — солист хора Сретенского монастыря.

Камерный оркестр «Инструментальная капелла» (основан в 1979) – один из немногих коллективов-первооткрывателей аутентичного исполнительства в России. В его репертуаре – западноевропейская музыка эпохи барокко и венского классицизма, произведения русских композиторов. Коллектив отличают обращение к традициям ансамблевой игры XVII-XVIII веков, внимание к стилю эпохи. Музыканты выступают с концертами по всей России, гастролируют за рубежом, регулярно проводят детские благотворительные и просветительские концерты. Художественный руководитель — заслуженный артист России Виктор Луценко.

'МОЦАРТ

Виктор Луценко – заслуженный артист России. Окончил Военно-дирижерский факультет Московской консерватории, в 1993-2001 – руководитель и дирижер Симфонического оркестра Минобороны РФ. Успешно выступает с симфоническими оркестрами, хоровыми и театральными коллективами, работал со многими известными музыкантами, принимал активное участие в крупных культурных и политических мероприятиях с участием Президента и Правительства России. Постоянный участник абонементных программ Московской филармонии, сотрудничает с различными театральными коллективами, среди которых Московский театр Et Cetera п/р А. Калягина, Геликон-опера и др. Маэстро постоянно дирижирует на Венском балу в Москве.

Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова уже более полувека радует своим искусством поклонников хоровой музыки во всём мире, предлагая слушателям разнообразные программы классических произведений, сочинений современных композиторов и народных песен. Один из старейших коллективов России, хор был организован в 1956 году. На счету хора множество премьер сочинений российских композиторов, многие из них вошли в фонд радио и телевидения, записаны . Коллектив — непременный участник празднований Дней города, юбилеев и других торжеств. Большой успех сопровождает многочисленные гастроли хора по стране и за рубежом (в Австрии, Швеции, Нидерландах, Германии, Франции, Финляндии, Польше, Румынии, Греции, Корее, Японии). Художественный руководитель и дирижёр — Николай Азаров.

В программе: В. А. Моцарт «Реквием»

2 июля за 1 час 15 мин. до начала концертов для наших слушателей будет проводиться экскурсия «Петропавловский собор и окрестности».

МОЦАРТ. РЕКВИЕМ Ночной концерт

29 февраля / суббота, 21:00
Вольфганг Амадей Моцарт. РЕКВИЕМ
солистка Государственного Телевидения и Радио России Дарья Давыдова

, сопрано
Мария Остроухова
, меццо-сопрано (Великобритания – Россия) приглашенный солист Каунасского музыкального театра (Литва)
Юрий Ростоцкий
, тенор
Вадим Зарипов
, бас

Государственный академический Московский областной хор им. А. Д. Кожевникова
Оркестр «Инструментальная капелла»Дирижер – заслуженный артист России Виктор Луценко
Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра. Одно из самых любимых и часто исполняемых произведений классического репертуара окутано легендами и тайнами, Моцарт покинул этот мир, не успев его завершить. 29 февраля – в мистическую дату, которая появляется в календаре лишь раз в четыре года – Реквием прозвучит под покровом ночи при участии блистательного квартета солистов.

Реквием – одно из самых загадочных музыкальных произведений. Его популярности способствовал мистический ореол легенды: Реквием был заказан Моцарту за год до его смерти человеком в черном, не пожелавшем назвать свое имя. Эта история легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» и стала кульминацией фильма Милоша Формана «Амадеус». Действительно, в июльский день 1790 года Моцарту был нанесен странный визит: какой-то незнакомец, не назвавший свое имя, заказал ему реквием. Композитор попытался узнать, кто был заказчиком, но не смог. По иронии судьбы именно тогда, когда наступало время главных триумфов Моцарта, роковой заказ определил его судьбу, но, в то же время, инспирировал рождение одного из величайших шедевров в музыкальной истории.

Еще Гайдн пророчил Моцарту бессмертие за создание одного только этого сочинения. Его с восхищением принимали по всей Германии, удивляясь, что Реквием создан Моцартом, автором популярных опер. В Париже в 1840 году он исполнялся во время наполеоновских погребальных торжеств. То, что не удалось операм Моцарта, удалось его Реквиему: он завоевал итальянские города – Венецию, Турин, Флоренцию и Неаполь; проник в Лиссабон, Варшаву, Петербург и Стокгольм и первым из крупных моцартовских сочинений перешагнул через океан.

Дарья Давыдова

(сопрано) – солистка Государственного Телевидения и Радио (ВГТРК). Окончила Московскую консерваторию (класс М. Касрашвили). Лауреат Международных конкурсов. В 2014 г. дебютировала в Большом театре России в опере «Риголетто». Выступает в залах Московской консерватории и Московской филармонии, Колонном зале Дома союзов, Московском международном Доме музыки, национальных театрах и концертных залах Австрии, Франции, Японии, Китая. Сотрудничала с ведущими коллективами России и дирижерами (Г. Рождественский, Э. Пидо, А. Соловьев, А. Д’Агостини, Л. Акочелла, С. Скрипка, Ф. Коробов). В репертуаре партии в операх и кантатно-ораториальных сочинениях, русские и зарубежные арии, камерная музыка, современные сочинения. Гастролирует в странах Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки.

Мария Остроухова

(меццо-сопрано) — выпускница вокального факультета лондонского Королевского музыкального колледжа. Призер международных конкурсов Austria Barock Akademie, Viva Music, London Handel Competition, Joan Chissel’s Schumann Competition, Competizione dell’Opera. В репертуаре певицы музыка пяти веков от Возрождения до современности; ведущие партии в операх Монтеверди, Генделя, Перголези, Россини, Моцарта, Р. Штрауса, Сметаны, Бриттена, Равеля. Постоянный участник Генделевского фестиваля в Лондоне. Выступала в Опере Тенерифе, в Брукнерхаусе в Линце, Ройял-фестивал-холле в Лондоне, Концертном зале имени Чайковского в Москве; на Фестивале в Райдейле, Оперном фестивале в Лонгборо, Генделевских фестивалях в Лондоне и Галле. В 2020 году выступает в Театро Комунале в Болонье, на Международном музыкальном фестивале «Евразия» в Екатеринбурге. На 2020 г. запланировано сотрудничество Остроуховой с театрами Operá Nomade (Франция) и Grange Park Opera (Великобритания).

Юрий Ростоцкий

(тенор) ­­– выпускник РАМ имени Гнесиных, лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2015), конкурса теноров имени Ивана Козловского (2011), конкурса вокалистов «Bella voce» (2004) и др. В 2015-2018 гг. – солист Московского театра «Новая Опера», в 2018-2019 гг. – ведущий солист Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье». В настоящее время – приглашенный солист Каунасского музыкального театра (Литва). Выступает на европейских сценах, среди недавних ангажементов Бельфьоре («Мнимая садовница» Моцарта, Берлин), Тебальдо («Монтекки и Капулетти» Беллини, Каунас), Линдоро («Итальянка в Алжире» Россини, Арнем, Нидерланды), партии Евангелиста и тенора в «Страстях по Иоанну» и «Страстях по Матфею» Баха (Хёсден, Нидерланды) и др. Сотрудничает с такими выдающимися дирижерами, как В. Юровский, М. Плетнев, В. Федосеев, П. Нойман, Я. Латам-Кёниг, А. д’Агостини, Л. Акочелла и др.

Вадим Зарипов

(бас) – выпускник Музыкально-педагогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова. В прошлом – солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета, ныне – солист хора Сретенского монастыря.

Оркестр Московской областной филармонии «Инструментальная капелла»

(основан в 1979) – один из немногих коллективов-первооткрывателей аутентичного исполнительства в России. В его репертуаре – западноевропейская музыка эпохи барокко и венского классицизма, произведения русских композиторов. Коллектив отличают обращение к традициям ансамблевой игры XVII-XVIII веков, внимание к стилю эпохи. Музыканты выступают с концертами по всей России, гастролируют за рубежом, регулярно проводят детские благотворительные и просветительские концерты. Художественный руководитель – заслуженный артист России Виктор Луценко.

Государственный академический Московский областной хор им. А. Д. Кожевникова

– один из старейших хоровых коллективов России, организован в 1956 году. На счету хора множество премьер сочинений российских композиторов, многие из них вошли в фонд радио и телевидения, записаны . Коллектив – непременный участник празднований Дней города, юбилеев и других торжеств. Большой успех сопровождает многочисленные гастроли хора по стране и за рубежом (в Австрии, Швеции, Нидерландах, Германии, Франции, Финляндии, Польше, Румынии, Греции, Корее, Японии). Художественный руководитель – Николай Азаров.

В программе:

В. А. Моцарт. Реквием для хора, солистов и оркестра

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: