Театр Эрмитаж (Зал на Арбате)


Дворцовый театр
Эрмитажный театр

СтранаРоссия
ГородСанкт-Петербург (Дворцовая набережная, 32)
Архитектурный стильклассицизм
Автор проектаДжакомо Кваренги
Основательимператрица Екатерина II
Дата основания1782
Строительство1783—1787 годы
Основные даты:
1782 — Строительство театра на месте Зимнего дворца Петра

1785 —
Открытие первого сезона оперой М.М. Соколовского
1894 —
реставрация под руководством арх. А.Ф. Квасова.
1902 —
Оформление фойе театра Л.Н. Бенуа
1991 —
театр открыт после реставрации
1992 —
Открыта экспозиция «Зимний дворц Петра I»

Известные насельникивостоковед, академик Иосиф Орбели; архитектор Джакомо Кваренги
СтатусОбъект культурного наследия РФ [old.kulturnoe-nasledie.ru/monuments.php?id=7810514001 № 7810514001]№ 7810514001
Состояниеотличное
Сайт[www.hermitagemuseum.org/html_Ru/02/hm2_7.html Официальный сайт]

Координаты: 59°56′33″ с. ш. 30°19′04″ в. д. / 59.942614° с. ш. 30.317794° в. д. / 59.942614; 30.317794 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=59.942614&mlon=30.317794&zoom=12 (O)] (Я) памятник архитектуры (федеральный)
Эрмитажный театр

— театральное здание в Санкт-Петербурге, построенное в 1783—1787 гг. (фасад был завершён в 1802 году) по проекту архитектора Дж. Кваренги в традициях античной архитектуры.

Расположение

Театр построен на месте бывшего Зимнего дворца Петра I. Здание театра стоит отдельно и выходит фасадом на Дворцовую набережную Невы (дом № 32). Оно примыкает к основному дворцовому комплексу аркой-переходом (1780-е годы, архитектор Ю. М. Фельтен) через канал, соединяющий реку Мойку с Невой — Зимнюю канавку.

Вход в театр для зрителей осуществляется через подъезд Большого (Старого) Эрмитажа (дом № 34).

Ближайшие станции метро:

  • «Адмиралтейская» (1,0 км);
  • «Невский проспект, выход на Канал Грибоедова» (1,2 км);
  • «Гостиный двор, выход на Канал Грибоедова» (1,2 км).

Купить билеты в Эрмитажный театр

Билеты можно купить только онлайн — через афишу на сайте театра или у билетных операторов. Средняя стоимость билетов на балеты — от 3500 до 7500 рублей. На оперу или спектакль получится сходить за 1500–2500 рублей.

Эрмитажный театр не имеет стационарной кассы и справочной службы. Информацию о спектаклях нужно узнавать по телефонам, указанным на билетах.

Билеты на балет в Эрмитажный театр Купить на

Правила заказа билетов в Эрмитажный театр Санкт-Петербурга

© Группа театра во ВКонтакте

История

Театр сыграл значительную роль в развитии русской театрально-музыкальной культуры конца XVIII века. В этом здании устраивались маскарады и балы, придворная знать разыгрывала любительские спектакли[2].

В театре выступало множество известных драматических актёров: И. А. Дмитревский, Ж. Офрен, П. А. Плавильщиков, С. Н. Сандунов, Т. М. Троепольская, Я. Д. Шумский, А. С. Яковлев[2].

В настоящее время дом находится в ведении Государственного Эрмитажа.

В 1988 году во дворе театра архитектором В. П. Лукиным была создана новая галерея-переход на арке для прямой связи с Государственным Эрмитажем.

В 1992 году на первом этаже здания театра открылась экспозиция Зимний дворец Петра I, вход на которую расположен со стороны Дворцовой набережной.

Зрительный зал и сценаФойе над аркой. Оформ. Л. Н. Бенуа

Чердак над зрительным заломСеверо-западный ризалитМузеефикация фасада Зимнего дворца Петра I

Театр Эрмитаж (Зал на Арбате)

История Театра «Эрмитаж» Московский Театр «Эрмитаж» создан режиссером и писателем Михаилом Левитиным. Свою историю театр ведет с 1959 года, когда в самом центре Москвы, в саду «Эрмитаж» появился Московский театр миниатюр, возглавляемый Владимиром Поляковым. История здания в Каретном ряду помнит великих деятелей искусств XX века: именно здесь 14 октября 1898 года открылся Московский Художественный театр, в 1913 — Свободный театр Марджанова, где состоялась первая встреча Александра Таирова и Алисы Коонен. В начале 20-х годов на этой сцене Сергей Эйзенштейн осуществил свою первую постановку — спектакль «Мексиканец»… Здание «Эрмитажа» помнит и многих-многих других. В настоящее время историческое здание театра в Каретном ряду закрыто на ремонт и реконструкцию. Поэтому с 2020 года театр временно обосновался на другой площадке по адресу Новый Арбат 11.

Репертуар Театра «Эрмитаж» «Эрмитаж» — авторский театр, пересозданный Михаилом Левитиным, вдохнувшим в него новую жизнь и особую авторскую эстетику. Театр яркий и подчас эксцентричный, названный когда-то «самым изящным авангардным» театром в стране. В репертуаре спектакли по сложнейшим прозаическим текстам, впервые заговорившим на театральном языке, и премьеры по знаменитым классическим пьесам мирового репертуара. Среди авторов — Даниил Хармс, Юрий Олеша, Александр Введенский, Александр Пушкин, Владимир Маяковский, Евгений Шварц, Уильям Шекспир, Мигель де Сервантес, Бертольт Брехт, Габриэль Маркес и многие другие. Для спектаклей «Эрмитажа» писали музыку Альфред Шнитке, Владимир Дашкевич, Юлий Ким и Андрей Семенов. Декорации создавали художники Давид Боровский и Александр Боровский, Борис Мессерер, Гарри Гуммель, Сергей Бархин.

Михаил Левитин — российский театральный режиссер, писатель, педагог, народный артист России, художественный руководитель Московского театра «Эрмитаж». Автор многочисленных публикаций в периодике и девятнадцати книг прозы. Создатель и ведущий авторских циклов телевизионных программ на телеканале «Культура». Кавалер ордена Почета и дважды лауреат Премии Москвы по литературе (в 2010 — за книгу об Александре Таирове и в 2020 — за книгу о Петре Фоменко).

Его режиссерский путь начался с дипломного спектакля «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился», поставленного в 1969 году в знаменитом Театре на Таганке Юрия Любимова. После этого был ряд ярких спектаклей в Москве, Риге, Одессе, Ленинграде, Омске, Новосибирске и других городах; практически каждая из этих постановок, создававшаяся в непростых условиях советской цензуры, становилась событием в театральном мире.

В Московском Театре «Эрмитаж» (тогда еще — театре Миниатюр) Михаил Левитин с 1978 года. На этой сцене он поставил такие знаменитые спектакли как «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов» по Д. Хармсу (1982), «Нищий, или Смерть Занда» по Ю. Олеше (1986) «Вечер в сумасшедшем доме» по А. Введенскому (1989) и многие другие — всего более шестидесяти спектаклей. Из недавних премьер театра — «Моя тень» Е. Шварца (2013), «Лир король» У. Шекспира (2014), ««Свадьба Кречинского» на Новом Арбате 11» А. Сухово-Кобылина (2016), «Дон Кихот» по М. де Сервантесу (2017) и многие другие.

За время художественного руководства театром «Эрмитаж» Михаил Левитин собрал вокруг себя уникальный творческий коллектив и создал по-настоящему авторский театр, чьи спектакли по достоинству оценила не только московская публика, но и зрители многих городов нашей страны, а также стран Европы и Латинской Америки, в которых театр побывал на гастролях.

Как добраться до Сцены на Арбате театра «Эрмитаж Здание театра находится в нескольких минутах ходьбы от метро «Арбатская». После того, как вы выйдете из метро, вам нужно будет перейти дорогу по подземному переходу и пройти прямо по пешеходному Арбату.

Отрывок, характеризующий Эрмитажный театр

Так это случилось под Красным, где думали найти одну из трех колонн французов и наткнулись на самого Наполеона с шестнадцатью тысячами. Несмотря на все средства, употребленные Кутузовым, для того чтобы избавиться от этого пагубного столкновения и чтобы сберечь свои войска, три дня у Красного продолжалось добивание разбитых сборищ французов измученными людьми русской армии. Толь написал диспозицию: die erste Colonne marschiert [первая колонна направится туда то] и т. д. И, как всегда, сделалось все не по диспозиции. Принц Евгений Виртембергский расстреливал с горы мимо бегущие толпы французов и требовал подкрепления, которое не приходило. Французы, по ночам обегая русских, рассыпались, прятались в леса и пробирались, кто как мог, дальше. Милорадович, который говорил, что он знать ничего не хочет о хозяйственных делах отряда, которого никогда нельзя было найти, когда его было нужно, «chevalier sans peur et sans reproche» [«рыцарь без страха и упрека»], как он сам называл себя, и охотник до разговоров с французами, посылал парламентеров, требуя сдачи, и терял время и делал не то, что ему приказывали. – Дарю вам, ребята, эту колонну, – говорил он, подъезжая к войскам и указывая кавалеристам на французов. И кавалеристы на худых, ободранных, еле двигающихся лошадях, подгоняя их шпорами и саблями, рысцой, после сильных напряжений, подъезжали к подаренной колонне, то есть к толпе обмороженных, закоченевших и голодных французов; и подаренная колонна кидала оружие и сдавалась, чего ей уже давно хотелось. Под Красным взяли двадцать шесть тысяч пленных, сотни пушек, какую то палку, которую называли маршальским жезлом, и спорили о том, кто там отличился, и были этим довольны, но очень сожалели о том, что не взяли Наполеона или хоть какого нибудь героя, маршала, и упрекали в этом друг друга и в особенности Кутузова. Люди эти, увлекаемые своими страстями, были слепыми исполнителями только самого печального закона необходимости; но они считали себя героями и воображали, что то, что они делали, было самое достойное и благородное дело. Они обвиняли Кутузова и говорили, что он с самого начала кампании мешал им победить Наполеона, что он думает только об удовлетворении своих страстей и не хотел выходить из Полотняных Заводов, потому что ему там было покойно; что он под Красным остановил движенье только потому, что, узнав о присутствии Наполеона, он совершенно потерялся; что можно предполагать, что он находится в заговоре с Наполеоном, что он подкуплен им, [Записки Вильсона. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ] и т. д., и т. д. Мало того, что современники, увлекаемые страстями, говорили так, – потомство и история признали Наполеона grand, a Кутузова: иностранцы – хитрым, развратным, слабым придворным стариком; русские – чем то неопределенным – какой то куклой, полезной только по своему русскому имени… В 12 м и 13 м годах Кутузова прямо обвиняли за ошибки. Государь был недоволен им. И в истории, написанной недавно по высочайшему повелению, сказано, что Кутузов был хитрый придворный лжец, боявшийся имени Наполеона и своими ошибками под Красным и под Березиной лишивший русские войска славы – полной победы над французами. [История 1812 года Богдановича: характеристика Кутузова и рассуждение о неудовлетворительности результатов Красненских сражений. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ] Такова судьба не великих людей, не grand homme, которых не признает русский ум, а судьба тех редких, всегда одиноких людей, которые, постигая волю провидения, подчиняют ей свою личную волю. Ненависть и презрение толпы наказывают этих людей за прозрение высших законов. Для русских историков – странно и страшно сказать – Наполеон – это ничтожнейшее орудие истории – никогда и нигде, даже в изгнании, не выказавший человеческого достоинства, – Наполеон есть предмет восхищения и восторга; он grand. Кутузов же, тот человек, который от начала и до конца своей деятельности в 1812 году, от Бородина и до Вильны, ни разу ни одним действием, ни словом не изменяя себе, являет необычайный s истории пример самоотвержения и сознания в настоящем будущего значения события, – Кутузов представляется им чем то неопределенным и жалким, и, говоря о Кутузове и 12 м годе, им всегда как будто немножко стыдно. А между тем трудно себе представить историческое лицо, деятельность которого так неизменно постоянно была бы направлена к одной и той же цели. Трудно вообразить себе цель, более достойную и более совпадающую с волею всего народа. Еще труднее найти другой пример в истории, где бы цель, которую поставило себе историческое лицо, была бы так совершенно достигнута, как та цель, к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова в 1812 году. Кутузов никогда не говорил о сорока веках, которые смотрят с пирамид, о жертвах, которые он приносит отечеству, о том, что он намерен совершить или совершил: он вообще ничего не говорил о себе, не играл никакой роли, казался всегда самым простым и обыкновенным человеком и говорил самые простые и обыкновенные вещи. Он писал письма своим дочерям и m me Stael, читал романы, любил общество красивых женщин, шутил с генералами, офицерами и солдатами и никогда не противоречил тем людям, которые хотели ему что нибудь доказывать. Когда граф Растопчин на Яузском мосту подскакал к Кутузову с личными упреками о том, кто виноват в погибели Москвы, и сказал: «Как же вы обещали не оставлять Москвы, не дав сраженья?» – Кутузов отвечал: «Я и не оставлю Москвы без сражения», несмотря на то, что Москва была уже оставлена. Когда приехавший к нему от государя Аракчеев сказал, что надо бы Ермолова назначить начальником артиллерии, Кутузов отвечал: «Да, я и сам только что говорил это», – хотя он за минуту говорил совсем другое. Какое дело было ему, одному понимавшему тогда весь громадный смысл события, среди бестолковой толпы, окружавшей его, какое ему дело было до того, к себе или к нему отнесет граф Растопчин бедствие столицы? Еще менее могло занимать его то, кого назначат начальником артиллерии.

Как добраться

Театр «Эрмитаж» располагается в здании торгового центра. Сцена театра находится на втором этаже. Точный адрес театра «Эрмитаж»: улица Новый Арбат, дом 11, строение 2. Адрес сцены в саду «Эрмитаж»: Каретный ряд, дом 3, строение 1. Перед зданием торгового центра оборудована платная парковка на 102 автомобиля.

Как добраться до театра «Эрмитаж» от метро

В 500 метрах от торгового центра, где находится театр «Эрмитаж», располагается станция метро «Арбатская» Филёвской линии. От метро до театра «Эрмитаж» нужно двигаться по Арбату до перекрестка с Арбатским переулком. Далее свернуть направо и идти до строения 2. На фасаде здания вы увидите вывеску театра.

Карта: как добраться от метро «Арбатская» до театра «Эрмитаж»

Схема метро Москвы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: