Театр им.Владимира Маяковского


Московский академический театр имени Владимира Маяковского
Прежние названияТеатр Революции
Основан1922
Здание театра
МестоположениеМосква, Большая Никитская улица, 19/13
Руководство
ДиректорЛеонид Ошарин[1]
Художественный руководительМиндаугас Карбаускис[2]
Сайтmayakovsky.ru
Московский академический театр имени Владимира Маяковского на Викискладе

Московский академический театр имени Владимира Маяковского
— драматический театр в Москве, основанный в 1922 году как
Театр Революции
; с 1943 года назывался
Московским театром драмы
, современное название появилось в 1954 году. В 1964 году театру было присвоено звание академического[3].

История

Здание театра, в то время известное как «театр Парадиз», было построено в 1886 году по проекту архитектора К. В. Терского (автор фасада — Ф. О. Шехтель). Поначалу в помещении выступали европейские звезды, приезжавшие на гастроли; на этой сцене играли такие всемирно известные артисты, как Сара Бернар, Элеонора Дузе, Поссарт, Муне-Сюлли, Коклен-старший, Коклен-младший и другие знаменитости. На рубеже XIX—XX веков театр даже назывался «Интернациональным».

1920-е годы

После Революции гастроли «звёзд» прекратились. В 1920—1922 годах в здании размещался Театр революционной сатиры (Теревсат) Давида Гутмана, но в 1922 году Теревсат был расформирован и часть его труппы, пополненная актёрами других московских театров, образовала Театр Революции под руководством Всеволода Мейерхольда. Это название закрепилось до 1943 года[4].

В 1922—1923 годах советская драматургия ещё только зарождалась, театр ставил современные зарубежные пьесы: «Ночь» Марселя Мартине (фр.)русск., «Разрушители машин» и «Человек-масса» Эрнста Толлера. Труппе, объединившей актёров разных школ, поначалу недоставало ансамблевости, но этот «эклектизм» был преодолён в спектаклях «Доходное место» А. Н. Островского и «Озеро Люль» Алексея Файко, поставленных Мейерхольдом в 1923 году. «Доходное место» предстало одним из первых образцов новаторского прочтения классической пьесы в советском театре[4].

Мейерхольд руководил Театром Революции два года. B 1923—1924 годах театр фактически возглавлял Валерий Бебутов, в 1924 году, по рекомендации Мейерхольда, главным режиссёром стал Алексей Грипич, который переориентировал театр на современную советскую драматургию. Ведущими актерами театра в 20-х годах были Дмитрий Орлов, Константин Зубов, Мария Бабанова, Ольга Пыжова, Сергей Мартинсон, Михаил Лишин, Георгий Милляр, Михаил Астангов.

В 1926 году Грипич покинул театр; на протяжении 1927—1930 годов спектакли ставили режиссёры разных школ, в том числе пришедшие из ГосТиМа ученики Мейерхольда Владимир Люце и Василий Фёдоров; наиболее значительные постановки этого периода принадлежат Алексею Дикому — «Человек с портфелем» А. Файко, оформленный Николаем Акимовым (1928), и «Первая Конная» Вс. Вишневского (1930)[4].

1930-е годы

В 1931 году Театр Революции возглавил Алексей Попов. Недолгий период его руководства стал важным этапом в развитии театра; по-своему претворяя опыт К. С. Станиславского и Е. Б. Вахтангова, Попов выдвинул концепцию современного «актёра-мыслителя», чьё творчество одушевлено «волнением от мысли». В историю советского театра вошли поставленные им спектакли по ранним пьесам Николая Погодина «Поэма о топоре», «Мой друг» и «После бала», а также спектакль «Ромео и Джульетта» с М. Астанговым и М. Бабановой в главных ролях[4].

Но в 1935 году Алексей Попов был назначен художественным руководителем Центрального театра Красной Армии, и очень скоро Театр Революции погрузился в кризис. На протяжении недолгого периода в театре сменилось несколько художественных руководителей, в их числе были Илья Шлепянов и Николай Петров, отдельные спектакли ставили Леонид Волков, Андрей Лобанов и Юрий Завадский, но отсутствие единого руководства и продуманной репертуарной политики приводило к случайному выбору пьес, к постепенному разрушению ансамблевости и торжеству «премьерства». Этот период в истории театра был отмечен лишь отдельными творческими удачами, в числе которых прежде всего «Таня» А. Арбузова, поставленная в 1939 году А. Лобановым[4].

Но даже в эти, не лучшие для театра годы рождались актёрские шедевры, такие как Диана Марии Бабановой («Собака на сене»), Елизавета Юдифи Глизер («Мария Стюарт»), Карандышев Сергея Мартинсона («Бесприданница»).

Театр Николая Охлопкова

В 1941 году театр был эвакуирован в Ташкент; в его здании Н. М. Горчаков организовал единственный тогда в Москве драматический театр (Московский театр драмы) с привлечением части труппы Театра Ленсовета, где зрители впервые увидели «Русских людей» К. М. Симонова и «Фронт» А. Е. Корнейчука[4]. После возвращения Театра Революции в Москву в 1943 году эти труппы были объединены с ним под названием «Московский театр драмы»; тогда же художественным руководителем был назначен Николай Охлопков, возглавлявший театр по 1967 год[4].

Театр Андрея Гончарова

Выдающиеся постановки

См. также: Репертуар Московского академического театра имени Вл. Маяковского

  • 1931 — «Поэма о топоре» Н. Ф. Погодина. Постановка А. Д. Попова; художник И. Ю. Шлепянов, музыка Н. Н. Попова; премьера состоялась 6 февраля[6]
  • 1932 — «Мой друг» Н. Ф. Погодина. Постановка А. Д. Попова
  • 1934 — «После бала» Н. Ф. Погодина. Постановка А. Д. Попова
  • 1935 — «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Постановка А. Д. Попова и И. Шлепянова; художник И. Шлепянов
  • 1939 — «Таня» А. Н. Арбузова. Постановка А. Лобанова
  • 1962 — «В горах моё сердце» Уильяма Сарояна
  • 1969 — «Разгром» по А. Фадееву. Режиссёр Марк Захаров.
  • 1970 — «Трамвай „Желание“» Теннесси Уильямса. Режиссёр А. Гончаров.
  • 1972 — «Человек из Ламанчи (мюзикл)» Д. Вассермана и Д. Дерриона на музыку Митча Ли. Режиссёр А. Гончаров.

История[ | ]

Строение[ | ]

Здание театра «Парадиз», 1890 год
Уже в начале XIX века на территории современного Театра имени Маяковского выступали артисты:

На днях, кажется, 2 декабря, в круглой зале Зарубина у Никитских ворот даёт концерт скрипач Вальйо, соперник знаменитого Роде, который два года тому назад обворожил Москву…Писатель Степан Жихарев[2]

В 1886 году актёр Георг Парадиз арендовал здание у княгини Шаховской-Глебовой-Стрешнёвой и по проекту архитектора Константина Терского перестроил его под театр для собственной опереточной труппы. Автором фасада являлся Фёдор Шехтель. В здании разместился театр «Парадиз», который не имел постоянной труппы, а сдавался в аренду разным антрепренёрам. Долгое время театр также назывался «Интернациональный», так как здесь гастролировали иностранные и петербургские труппы, выступали известные заграничные актёры Европы: Сара Бернар, Элеонора Дузе, Бенуа-Констан Коклей-старший, Эрнст фон Поссарт, Муне-Сюлли и другие. 1 мая 1899 года в театре прошёл закрытый спектакль «Чайка» для единственного зрителя — автора пьесы Антона Чехова. Также в здании состоялось первое выступление Сергея Рахманинова как дирижёра Русской частной оперы, была показана оперетта Елены Потопчиной, выступал Театр миниатюр. В 1917 году после Революции гастроли зарубежных артистов прекратились[3].

Предыстория[ | ]

В 1919 году в Витебске Александр Сумароков и Михаил Разумный создали Театр революционной сатиры (Теревсат): актёры рассказывали пролетариату о политических событиях и комментировали их. Идея его создания появилась благодаря популярности местных сатирических печатных изданий. За год в учреждении состоялось более 300 выступлений, и в апреле 1920-го труппа отправилась в Москву. Общественный просмотр программы театра вызвал интерес и по решению Моссовета был создан Московский театр революционной сатиры под руководством Давида Гутмана. В труппу набрали разножанровых артистов, также в неё перешли несколько участников витебского коллектива. Летом 1920 года актёры выступали в различных помещениях и на трамвайных платформах, а осенью получили собственное здание на улице Герцена, 19. Также в состав театра вошли хор, оркестр и балетная труппа, а коллектив пополнился артистами из оперетты, эстрады и цирка. Общее количество участников составило 350 человек. Первую программу театр показал 7 ноября 1920 года, после чего труппа гастролировала по Московской области, Сибири и Уралу, выезжала на фронт. Постепенно спектакли театра усложнялись и больше не подходили под прежний сатирический стиль работы, поэтому его руководство обратилось в Московский отдел народного образования с просьбой о реорганизации. 26 июня 1922 года Московский совет принял решение о расформировании Теревсата и создании на его основе Театра Революции. Руководителем и худруком назначили Всеволода Мейерхольда[4][5][6][7].

Теревсат давал иногда хорошие спектакли. Приглашение туда Мейерхольда может влить новые соки в этот театр.Первый нарком просвещения РСФСР Анатолий Луначарский[8]

Театр Революции и Театр драмы[ | ]

Кассы театра. Вид со стороны Большой Никитской улицы, 2005 Московский академический театр им. Вл. Маяковского вечером, 2010 Городская усадьба (Глебовых-Стрешневых) на Большой Никитской улице (дом 19), 2020 год Марка, посвящённая Театру имени Маяковского, 1973 год
29 октября 1922 года в Театре Революции был показан первый спектакль «Ночь» по пьесе французского писателя Марселя Мартине. Основную часть труппы составляли бывшие артисты Теревсата, несколько актёров пригласили из других театров. Следующие спектакли Мейерхольда представляли собой театральный конструктивизм: на первый план выдвигался принцип полезности, экономичности в оформлении и в актёрской игре, а сами спектакли ставились вокруг идеи обречённости человека в капиталистическом мире. В 1923 году из-за занятости Мейерхольда фактическим руководителем театра стал Валерий Бебутов. Он ставил пышные спектакли, ориентируясь на советскую драматургию. В 1924-м Мейерхольд покинул Театр Революции, потому что не мог совмещать работу с руководством собственным театром. Вместе с ним ушла большая часть труппы, поэтому в работе возникли трудности. На основе оставшихся актёров было решено создать единый творческий коллектив, который работает в одном стиле. Главным режиссёром по рекомендации Всеволода Мейерхольда стал его ученик Алексей Грипич[6][4][9][10].

В театре начала работу школа юниоров — студийцы расшифровывали слово как «юный исполнитель ответственных ролей». Обучение проводилось в процессе театрального «производства». Заместителем директора, а позже и самим директором стал венгерский революционер и писатель Мате Залка, но в 1926-м он и Алексей Грипич покинули театр. С 1927 по 1930 год спектакли ставили режиссёры разных школ, в том числе из ГосТиМа — ученики Всеволода Мейерхольда Владимир Люце и Василий Фёдоров. Также значимые постановки создавал Алексей Дикий: «Человек с портфелем» Алексея Файко и «Первая Конная» Всеволода Вишневского. Несмотря на значительные успехи театра, труппа долго не находила руководителя, который мог бы поддерживать её работу на достигнутом уровне. Ведущими актёрами в 1920-х были Дмитрий Орлов, Константин Зубов, Мария Бабанова, Ольга Пыжова, Сергей Мартинсон, Михаил Лишин, Георгий Милляр, Михаил Астангов[8][3].

В 1930 году дирекция театра обратилась к режиссёру и педагогу Алексею Попову с предложением взять на себя художественное руководство. Он предложил поставить один спектакль, чтобы убедиться в возможности совместной работы. Попов стал художественным руководителем в 1931-м и выдвинул концепцию современного «актёра-мыслителя», чьё творчество одушевлено «волнением от мысли». В июле 1933 года театр приступил к репетициям трагедии «Ромео и Джульетта»[3][4][9][5].

В 1935 году Алексея Попова назначили художественным руководителем Центрального театра Красной армии, и он ушёл из Театра Революции, а в труппе вновь наступил кризис. За короткое время сменилось несколько художественных руководителей, среди которых: Илья Шлепянов, Николай Петров, Леонид Волков, Андрей Лобанов и Юрий Завадский. Отсутствие единого руководства и продуманной репертуарной политики привело к случайному выбору пьес. Театр оставался без худрука до июня 1938-го, пока Комитет по делам искусств не назначил на эту должность Максима Штрауха. Также в театре была создана художественная коллегия. В октябре 1941 года коллектив эвакуировали в Ташкент, а в январе 1942-го в городе был показан первый спектакль «Весна в Москве». При этом труппа ежедневно выступала перед бойцами Среднеазиатского военного округа, а также в госпиталях и на городских предприятиях. Последний спектакль театр показал 12 сентября 1943 года, а 4 октября вернулся в Москву[8][5].

Московский театр драмы[ | ]

На время эвакуации Театра Революции режиссёр Николай Горчаков организовал в свободном здании единственный в Москве драматический театр и привлёк к работе объединённые труппы Московского театра Ленсовета и Московского драматического театра. Когда Театр Революции вернулся, многие приглашённые актёры ушли в прежние коллективы. Исполком Моссовета постановил объединить Театр Революции с оставшимися артистами временной труппы и закрепить за ним название Московский театр драмы. Руководителем назначили режиссёра Николая Охлопкова. 18 ноября 1943 года театр возобновил спектакли в столице, а в феврале 1945-го одним из первых вернулся к теме мирной жизни и показал спектакль «Отчий дом» о восстановлении разрушенного города и возрождении к жизни людей, перенёсших ужасы оккупации[11][9][1][5].

Московский театр имени Маяковского[ | ]

Современное название и посвящение Владимиру Маяковскому театр получил в 1954 году, а через десять лет ему присвоили звание академического. В 1967-м Николай Охлопков скончался, в память о нём на здании театра разместили бронзовую доску. Художественным руководителем стал режиссёр Андрей Гончаров. Он поставил несколько успешных спектаклей, например «Трамвай желание» шёл на сцене 24 года и был показан более 700 раз[12]. Ещё одним из самых популярных московских спектаклей стал «Разгром» приглашённого режиссёра Марка Захарова. В эти годы в театре выступали Евгений Леонов, Армен Джигарханян, Владимир Самойлов, Татьяна Доронина, Наталья Гундарева, Анатолий Ромашин, Павел Морозенко, Георгий Мартиросьян, Татьяна Васильева, Андрей Болтнев, Ирина Розанова, Нина Русланова, Людмила Нильская, Александр Парра[3][11][4][5].

После смерти Андрея Гончарова в 2001 году на его место назначили режиссёра и актёра Сергея Арцибашева. Через десять лет, 14 марта 2011 года, артисты театра, в том числе Игорь Костолевский, Михаил Филиппов и Евгения Симонова, написали Сергею Арцибашеву открытое письмо с просьбой о его отставке, так как большая часть труппы была недовольна им: совмещение руководства двумя театрами привело к ухудшению постановок. Сергей Арцибашев претензии отверг, но в конце марта 2011-го покинул пост художественного руководителя. Уже в мае на его место был назначен режиссёр Миндаугас Карбаускис, но вскоре у него возникли проблемы с директором театра Евгенией Куриленко. С просьбой урегулировать конфликт он обратился к столичным властям. Куриленко перевели в Театр Рубена Симонова, а её место занял Леонид Ошарин[4][13][14][15].

В 2013 году в театре открылась «Студия OFF» — учебная студия документального и сочинительского театра. В рамках проекта актёры изучают документальные технологии и создание спектакля на основе реальности. Они принимают непосредственное участие в разработке замысла пьесы и спектакля. В программу входит изучение опыта европейского театра, тренинги по актёрскому существованию и создание банка документальных монологов[4].

В начале 2014 года стало известно о том, что Миндаугасу Карбаускису, гражданину Литвы, запретили въезд на территорию России из-за неоплаченных штрафов, но, несмотря на это, коллектив продолжил работать и подготовил премьеру, а режиссёру разрешили вернуться под ответственность театра. В этом же году труппа стала лауреатами премии Федерации еврейский общины России «Скрипач на крыше» в номинации «Театр» за постановку пьесы Фридриха Горенштейна «Бердичев»[16][17].

В 2020 году театр открыл 96-й сезон, в рамках которого состоялось несколько премьер, а труппа гастролировала по России и зарубежью. Директор Ошарин объявил о планах реконструкции здания на Большой Никитской с 2020-го, о работах говорили с 2014 года, цена контракта составляет более 18 миллионов рублей[18][19][20]. В декабре 2018-го пост директора занял Александр Стульнев, а Ошарина перевели на должность заместителя руководителя Департамента культуры Москвы. На 2020 год в театре действуют три сцены: большая и малая на Большой Никитской улице и сцена на Сретенке, которая была открыта в честь 90-го сезона[21][22].

Сегодняшний день театра

С января 2002 по март 2011 художественным руководителем театра был Сергей Николаевич Арцибашев.

14 марта 2011 года артисты театра имени Маяковского, среди которых Игорь Костолевский, Михаил Филиппов и Евгения Симонова, обратились с открытым письмом к своему художественному руководителю и директору с просьбой о его отставке. Большая часть театральной труппы была недовольна работой худрука и «убедительно просила» Арцибашева, совмещавшего посты руководителя двух театров — на Покровке и имени Маяковского. По мнению труппы, это привело к крайнему ухудшению состояния дел в «Маяковке»[7].

С 20 мая 2011 года художественный руководитель театра — Миндаугас Карбаускис. Директор театра с 31 декабря 2011 г. — Леонид Ошарин. Спектакли в театре ставит также Юрий Владимирович Иоффе.

Труппа

См. также: Категория:Персоналии:Московский академический театр им. Вл. Маяковского

Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела.

Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён. Эта отметка установлена 22 апреля 2020 года

.

Действующие актёры

  • Светлана Немоляева
  • Игорь Охлупин
  • Евгения Симонова
  • Галина Анисимова
  • Игорь Костолевский
  • Михаил Филиппов
  • Дарья Повереннова
  • Ольга Прокофьева
  • Даниил Спиваковский
  • Галина Беляева
  • Надежда Бутырцева
  • Зоя Кайдановская
  • Андрей Гусев
  • Анна Ардова
  • Татьяна Аугшкап
  • Константин Константинов
  • Алексей Дякин
  • Всеволод Макаров
  • Анна Багмет
  • Татьяна Орлова
  • Юлия Силаева
  • Полина Лазарева

Актёры в прошлом

  • Лев Свердлин
  • Вадим Кондратьев (режиссёр, актёр)

Умершие

  • Ефим Байковский (1928 — 2015)
  • Анна Воронова (1992 — 2003)
  • Игорь Кашинцев (1993 — 2015)
  • Александр Лазарев (1959 — 2011)
  • Наталья Гундарева (1948 — 2005)
  • Борис Пясецкий (?—1938)
  • Александр Фатюшин (1951 — 2003)

Театр им.Владимира Маяковского

ул. Б.Никитская, 19/13

Угол Большой Никитской (бывшая ул.Герцена) и Малого Кисловского переулка

Баррикадная Пушкинская Охотный ряд Александровский сад

Театру Революции – Театру Драмы – Театру им. Вл. Маяковского

, как он назывался в разные годы, есть чем гордится. Имена выдающихся режиссёров, актёров, художников, творивших его историю и творящих сегодня на его сцене, живут в памяти поколений и по праву заполняют страницы книг, статей, рецензий. Эти имена стали частью прошлой и сегодняшней культуры России.

В 1885 – 1887 годах

по проекту архитектора К. Терского и при участии Ф. Шехтеля актёром и антрепренёром Георгом Парадизом для его опереточной труппы было перестроено здание на углу Большой Никитской улицыи Малого Кисловского переулка, принадлежащие с середины XVIII века Стрешневым, старинному русскому роду. Ф. Шехтель проектировал фасад здания в модном в то время псевдорусском стиле. В основе главного фасада — комбинация сложных деталей из обнаженного красного кирпича.

Театр «Парадиз»

, работавший в перестроенном здании, не имел постоянной труппы, а сдавался разным антрепренерам в аренду. Театр именовался также Интернациональным (из-за гастролирующих иностранных трупп, игравших на его сцене), Никитским (по месту расположения театра на Большой Никитской улице). Здесь играли братья Адельгейм, труппа Мейнингенского театра, знаменитые в ту эпоху актеры Л. Барнай, Э. Поссарт, Э. Росси, Б. Коклен, Г. Режан, Ж. Муне-Сюлли, С. Бернар и др., труппа Мюнхенского королевского театра, украинские труппу Н. Садовского и М. Заньковецкой. В 1913 – 1920 годах в театре выступала оперетта Е. Потопчиной и французская труппа петербургского Михайловского театра.

В 1920 году

, после отъезда Потопчиной за границу, здание Никитского театра было отдано
Теревсату
– Театру революционной сатиры, переведенному в Москву из Витебска. К 1921 году его труппа была большая и пестрая. «В ней сливались несколько театров, в нее входили актеры всех… жанров – эстрада, цирк, опера, балет, оперетта. … Таки же пестрым был и репертуар».

В 1922 году

Теревсат был расформирован, а на его и некоторых других театров базе создан новый –
Театр Революции
, главным режиссером которого до 1924 года являлся Вс. Мейерхольд. Затем театр возглавил его ученик – А. Грипич. За это время поставлены спектакли: «Озеро Люль» А. Файко (1923), «Доходное место» А. Островского (1923), «Воздушный пирог» (1925), «Конец Криворыльска» (1926) Б. Ромашова. Драматургия последнего связала театр с современной жизнью, придала искусству театре боевую публицистичность.

В 1930 году художественным руководителем Театра Революции становится А. Попов. С его деятельностью связан важный этап в развитии театра. Постановки А. Попова «Поэма о топоре» (1931), «Мой друг» (1932) Н. Погодина ознаменовали собой освоение нового жизненного материала. Режиссёр стремится по-новому претворить опыт К. Станиславского и Е. Вахтангова, выдвигая концепцию современного «актёра-мыслителя».

После ухода в 1935 году А. Попова из театра его художественными руководителями становились: И. Шлепянов, М. Штраух, Н. Петров. Отдедьные постановки осуществляли: Л. Волков, А. Лобанов, Ю. Завадский.

В 1941-1943 годах Театр Революции эвакуировали в Ташкент, где были поставлены пьесы «Давным-давно» А. Гладкова (1942) и «Фронт» А. Корнейчука (1942).

В 1943 году

по возвращении в Москву в театр влились объединенные ранее труппы Театра Ленсовета и Московского театра драмы, работавшие в помещении Театра Революции. Последний переименовали, и с 1943 по 1954 год он назывался «
Московский театр драмы
». Художественным руководителем его стал Н. Охлопков – режиссер, определивший принципы дальнейшего творческого развития коллектива.

Для режиссерского творчества Охлопкова характерно поэтическое, образное мышление. Героико-патетическая направленность, публичность и эмоциональность искусства Охлопкова с особой силой проявились в его выдающейся работе – спектакле «Молодая гвардия» (1947).

В 1954 году

театру было присвоено имя
Вл. Маяковского
.

В 1968 году художественным руководителем театра становится А.А.Гончаров. Он руководил театром более 30 лет, до своей смерти в 2001 году. Самыми значительными спектаклями трех десятилетий были: «Таланты и поклонники», «Дети Ванюшина», «Разгром», «Трамвай Желание», «Человек из Ламанчи», «Банкрот», «Беседы с Сократом», «Бег», «Чайка», «Леди Макбет Мценского уезда», «Жизнь Клима Самгина», «Плоды просвещения», «Закат», «Наполеон Первый», «Жертва века», «Кукольный дом»… В январе 2002 года художественным руководителем Театра им.Вл.Маяковского назначается С.Н.Арцибашев, до этого 10 лет руководивший созданным им «Театром на Покровке». Среди главных постановок этого режиссера можно назвать гоголевские «Женитьбу», «Мертвые души», «Как поссорились…»,»Карамазовы» по Достоевскому. 20 мая 2011 года Департамент культуры города Москвы принял решение о назначении нового руководства Московского академического театра имени Вл.Маяковского. Художественным руководителем театра стал режиссер Миндаугас Карбаускис, обладатель высших театральных премий России. Во все времена Театр им. Вл.Маяковского славился своими актерами. В разные годы здесь играли Мария Бабанова и Михаил Астангов, Максим Штраух и Лев Свердлин, Фаина Раневская и Лидия Сухаревская, Армен Джигарханян и Ольга Яковлева, Наталья Гундарева и Александр Лазарев-ст. Сегодня труппа театра представлена такими замечательными мастерами, как Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Евгения Симонова, Галина Анисимова, Игорь Кашинцев, Игорь Охлупин, Ольга Прокофьева, Даниил Спиваковский, Анатолий Лобоцкий, Анна Ардова, Татьяна Орлова, Любовь Руденко и др.

Примечания

  1. Lenta.ru: О высоком: В Театре имени Маяковского сменился директор
  2. Lenta.ru: О высоком: Назначен новый худрук Театра имени Маяковского
  3. Вехи культуры (недоступная ссылка)
  4. 1234567
    Московский академический театр имени Вл. Маяковского // Театральная энциклопедия (гл. ред. П. Марков). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 3.
  5. Ларина К.
    Трамвай «Желание» // Театрал : журнал. — 2 июня 2006.
  6. Московский академический ордена Трудового Красного Знамени театр имени Вл. Маяковского, 1922—1982 / Авт.-сост. В. Я. Дубровский. — 2-е изд. испр. и доп. — М.: Искусство, 1983. — 207 с., ил. (стр. 198—207)
  7. Худрук Театра Маяковского со скандалом ушёл в отставку
  8. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 27 октября 1972 года № 3497—VIII «О награждении Московского академического театра имени Вл. Маяковского орденом Трудового Красного Знамени»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: