Мастерская Романа Виктюка


Театр Романа Виктюка
Основан1996
Здание театра
МестоположениеМосква
Руководство
ДиректорВалерий Райков
Художественный руководительРоман Виктюк
Сайтwww.teatrviktuka.ru

Теа́тр Рома́на Виктюка́
— московский драматический театр. Основан Романом Виктюком, главным режиссёром и художественным руководителем театра. Лицензирован как Государственное учреждение культуры в системе Департамента культуры города Москвы[1]. Сам бренд «Театр Романа Виктюка» возник одновременно с появлением одного из первых опытов постсоветской антрепризы — спектаклем «М. Баттерфляй» по пьесе Д. Хуана[2].

В 1996 году театр получил статус государственного и собственное здание на Стромынке — построенное в 1929 году по проекту К. С. Мельникова здание бывшего Дома культуры имени И. В. Русакова, ставшее одним из наиболее известных памятников архитектуры советского авангарда. Однако длительное время спектакли театра шли на различных московских площадках, поскольку здание нуждалось в капитальной реставрации, которая началась только в конце 2012 года[2][3].

21 мая 2012 года директором Театра Романа Виктюка была назначена актриса театра и кино Ирина Апексимова[4]. Проработав в этой должности почти три года, она 9 апреля 2020 года ушла с неё, заявив, что намерена сосредоточиться на работе в Театре на Таганке, директором которого она стала 6 марта 2020 года[5]. Новым директором Театра Романа Виктюка был назначен Валерий Райков[6].

25 марта 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин вместе с Романом Виктюком побывал в здании театра, где завершилась длившаяся более двух лет реставрация. Мэр заявил: «Мы, наконец, можем сказать, что основные реставрационные работы здесь завершены. Это — один из самых крупных реставрационных объектов столицы. За 2,5 года реставраторы полностью воссоздали исторический облик одного из самых ярких памятников авангарда». По словам руководителя Департамента культуры г. Москвы Александра Кибовского, в театре после реставрации появилось самое современное звуковое и световое оборудование, созданы удобные гримёрки, холл для посетителей, переложены системы тепло- и водоснабжения; уникальный зал-трансформер театра рассчитан более чем на 400 мест. Роман Виктюк сообщил, что работать на собственной сцене театр начнёт в сентябре, а для премьерного показа планируется трагедия «Федра» Марины Цветаевой[3][7].

Труппа театра[ | ]

Фасад Театра Романа Виктюка

  • Дмитрий Бозин
  • Людмила Погорелова
  • Екатерина Карпушина
  • Олег Исаев
  • Александр Дзюба
  • Игорь Неведров
  • Иван Иванович
  • Мария Казначеева
  • Станислав Мотырев
  • Мария Матто
  • Сергей Захарин
  • Константин Авдеев
  • Павел Новиков
  • Наиль Абдрахманов
  • Олеся Быерова
  • Дмитрий Голубев
  • Антон Даниленко
  • Кирилл Козуб
  • Никита Косточко
  • Алексей Литвиненко
  • Олег Мишук
  • Анна Нахапетова
  • Алексей Нестеренко
  • Иван Никульча
  • Анна Подсвирова
  • Михаил Половенко
  • Юрий Пономаренко
  • Михаил Руденко
  • Александр Солдаткин
  • Евгения Соляных
  • Иван Степанов
  • Анатолий Степанюк
  • Дмитрий Тадтаев
  • Игорь Тенсин
  • Александр Титаренко
  • Михаил Урянский
  • Аделия Абдулова

Труппа театра

  • Дмитрий Бозин
  • Людмила Погорелова
  • Екатерина Карпушина
  • Олег Исаев
  • Александр Дзюба
  • Игорь Неведров
  • Иван Иванович
  • Мария Казначеева
  • Станислав Мотырев
  • Мария Матто
  • Сергей Захарин
  • Константин Авдеев
  • Павел Новиков
  • Наиль Абдрахманов
  • Олеся Быкодерова
  • Дмитрий Голубев
  • Антон Даниленко
  • Кирилл Козуб
  • Никита Косточко
  • Алексей Литвиненко
  • Олег Мишук
  • Анна Нахапетова
  • Алексей Нестеренко
  • Иван Никульча
  • Анна Подсвирова
  • Михаил Половенко
  • Юрий Пономаренко
  • Михаил Руденко
  • Александр Солдаткин
  • Евгения Соляных
  • Иван Степанов
  • Анатолий Степанюк
  • Дмитрий Тадтаев
  • Игорь Тенсин
  • Александр Титаренко
  • Михаил Урянский

Спектакли[ | ]

  • 1988 — «Служанки», по пьесе Жана Жене
  • 1997, октябрь — «Путаны» Нино Манфреди
  • 1998, 28 апреля — «Саломея» Оскара Уайльда
  • 2001, 25 октября — «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова
  • 2004, 1 января — «Нездешний сад. Рудольф Нуреев», по пьесе Азата Абдуллина
  • 2005, 20 июня — «Последняя любовь Дон Жуана» Эрика Шмитта
  • 2006, 28 октября — «Служанки» (театральный ритуал), по пьесе Жана Жене
  • 2007, 5 мая — «Кот в сапогах» пьеса Михаила Кузмина (сказка в стиле рэп)
  • 2009, 15 июня — «R&J. Ромео и Джульетта», по мотивам пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»[8]
  • 2009, 16 ноября — «Фердинандо» Аннибалле Ручелло[it][9]
  • 2010, 28 октября — «Король-Арлекин» Рудольфа Лотара
  • 2011, 28 октября — «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера
  • 2012, 28 октября — «Маскарад Маркиза де Сада» (театральная фантазия) Андрея Максимова
  • 2013, 28 октября — «Несравненная!» Питера Куилтера
  • 2014, 27 октября — «В начале и в конце времен» Павло Арие
  • 2015 — «Федра» (мистерия духа) Марина Цветаева
  • 2016, 26 июля — «Венецианка» (комедия масок) по пьесе неизвестного автора XVI века
  • 2016, 28 октября — «И вдруг минувшим летом» Теннесси Уильямс
  • 2017, 29 ноября — «Мандельштам» Дона Нигро
  • 2018, 21 сентября — «Любовью не шутят» автора Альфреда Де Мюссе
  • 2019, 1 марта — «Мелкий бес» Федора Сологуба

Театр Романа Виктюка

В 1991 году режиссером был создан частный Театр Романа Виктюка. В его состав вошли артисты из разных театров, многие из которых ранее работали с режиссёром. Во многих спектаклях принимало участие немало звёзд первой величины.
Первым спектаклем, который прошёл в Театре Виктюка был «Мадам Баттерфляй» по пьесе Дэвида Генри Хуана. Позже здесь шли спектакли: «Служанки», Ж. Жене (1991), «Лолита», (по роману В. Набокова) (1992), «Двое на качелях», по пьесе У. Гибсона (1992), «Рогатка» (1993) и «Полонез Огинского Н. Коляды» (1994), «Философия в будуаре», по диалогам де Сада (1996), «Осенние скрипки И. Сургучёва» (1997), «Путаны» Н. Манфреди» (1997), «Саломея» Уайльда (1998), «Заводной апельсин», по роману Бёрджесса (1999), «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова (2001), «Нездешний сад» по пьесе Азата Абдуллина (2004), «Последняя любовь Дон Жуана» Эрика Шмитта (2005), «Кот в сапогах» пьеса Михаила Кузмина (2007), «R&J», по мотивам пьесы Шекспира (2009), «Король-Арлекин» Рудольфа Лотара (2010), «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера (2011).

О личной жизни Романа Виктюка мало что известно

В 1996 году театру Романа Виктюка был присвоен статус государственного. В настоящее время театр располагается в здании бывшего Дома культуры имени Русакова.

За свою жизнь Роман Григорьевич поставил более двухсот спектаклей. Режиссер часто ставит свои спектакли под актеров-звезд. Виктюк является единственным режиссёром иностранного происхождения, награждённым премией Института итальянской драмы в 1997 году за лучшее воплощение современной драматургии. Получил театральную премию «Maratea» Центра европейской драматургии в 1991 году. Обладатель премии «Киевская Пектораль» и СТД Украины «Триумф».
Спектакль «Служанки» Театра Романа Виктюка В Соединённых Штатах Виктюк был включён в список 50 людей мира оказавших влияние на вторую половину 20-го века. Совместно с Игорем Дюричем и Игорем Подольчаком основал в 1991 году Фондa Мазоха в городе Львов. Является профессором Российской академии театрального искусства ГИТИСа. В 1993 году режиссер Виталий Манский снял о творчестве Романа Григорьевича документальные фильмы «Баттерфляй» и Роман-любовь» В 2006 году Роман Виктюк удостоился звания Народного артиста Украины, в 2009 — Народного артиста России. В 2011 году получил в награду медаль Алтайского края «За заслуги перед обществом» за вклад в развитие культуры и искусства региона. Роман Григорьевич холост, детей не имеет.

Архивные спектакли[ | ]

  • «Антонио фон Эльба» Ренато Майнарди (итал. Renato Mainardi)
  • «Восемь любящих женщин» по мотивам пьесы Робера Тома и фильма Франсуа Озона
  • «Давай займемся сексом» Валентина Красногорова
  • «Двое на качелях» Уильяма Гибсона
  • «Заводной апельсин» по роману Энтони Бёрджесса[10]
  • «Запах лёгкого загара» Даниила Гурьянова
  • «Коза, или Сильвия — кто же она?» Эдварда Олби
  • «Лолита», пьеса Эдварда Олби (по роману Владимира Набокова)
  • «Любовь с придурком» Витторио Франчески[it]
  • «М. Баттерфляй[en]», по пьесе Дэвида Хуана[en]
  • «Масенькие супружеские игры» Габриэль Запольской
  • «Маскарад маркиза де Сада»
  • «Мою жену зовут Морис» Раффи Шарта[fr]
  • «Непостижимая женщина, живущая в нас» Ханох Левина
  • «Осенние скрипки» Ильи Сургучёва
  • «Пробуждение весны» Франка Ведекинда
  • «Сергей и Айседора» по стихам и биографическим материалам Сергея Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь»
  • «Философия в будуаре» Маркиза де Сада
  • «Чайка» Антона Чехова; постановка Павла Карташева[11]
  • «Эдит Пиаф» Ксении Драгунской
  • «Тень Лира» Уильяма Шекспира

Спектакли

  • 1991 — «М. Баттерфляй», по пьесе Дэвида Хуана
  • 1991 — «Служанки», по пьесе Жана Жене
  • 1997 — «Путаны» Нино Манфреди
  • 1998, 28 апреля — «Саломея» Оскара Уайльда
  • 2001, 25 октября — «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова
  • 2004, 1 января — «Нездешний сад» («Нуриев»), по пьесе Азата Абдуллина
  • 2005, 20 июня — «Последняя любовь Дон Жуана» Эрика Шмитта
  • 2006, 28 октября — «Служанки», по пьесе Жана Жене
  • 2007, 5 мая — «Кот в сапогах» пьеса Михаила Кузмина (сказка в стиле рэп)
  • 2009, 15 июня — «R&J», по мотивам пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»[8]
  • 2009, 16 ноября — «Фердинандо» Аннибалле Ручелло[9]
  • 2010, 28 октября — «Король-Арлекин» Рудольфа Лотара
  • 2011, 28 октября — «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера
  • 2012, 28 октября — «Маскарад маркиза де Сада» Андрея Максимова
  • 2013, 28 октября — «Несравненная» Питера Куилтера
  • «Антонио фон Эльба» Ренато Майнарди
  • «Восемь любящих женщин» по мотивам пьесы Робера Тома и фильма Франсуа Озона
  • «Давай займемся сексом» Валентина Красногорова
  • «Двое на качелях» Уильяма Гибсона
  • «Заводной апельсин» по роману Энтони Бёрджесса[10]
  • «Запах лёгкого загара» Даниила Гурьянова
  • «Коза, или Сильвия — кто же она?» Эдварда Олби
  • «Лолита», пьеса Эдварда Олби (по роману Владимира Набокова)
  • «Любовь с придурком» Витторио Франчески
  • «Масенькие супружеские игры» Габриэль Запольской
  • «Маскарад маркиза де Сада»
  • «Мою жену зовут Морис» Раффи Шарта
  • «Непостижимая женщина, живущая в нас» Ханох Левина
  • «Осенние скрипки» Ильи Сургучёва
  • «Пробуждение весны» Франка Ведекинда
  • «Сергей и Айседора» по стихам и биографическим материалам Сергея Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь»
  • «Философия в будуаре» Маркиза де Сада
  • «Чайка» Антона Чехова; постановка Павла Карташева[11]
  • «Эдит Пиаф» Ксении Драгунской

Примечания[ | ]

  1. Театры (неопр.)
    .
    Сайт Департамента культуры города Москвы
    . Дата обращения 5 апреля 2020.
  2. 12
    Театр Романа Виктюка
    (неопр.)
    (недоступная ссылка).
    Сайт Cult.mos.ru
    . Дата обращения 5 апреля 2020. Архивировано 11 апреля 2015 года.
  3. 12Анна Попова.
    Открытие Театра Романа Виктюка
    (неопр.)
    (недоступная ссылка).
    Сайт Cult.mos.ru
    (26.03.2015). Дата обращения 5 апреля 2020. Архивировано 11 апреля 2020 года.
  4. Назначен новый директор «Театра Романа Виктюка» (неопр.)
    .
    Lenta.ru
    (21.02.2012). Дата обращения 5 апреля 2020.
  5. Ирина Апексимова оставляет пост директора театра Романа Виктюка (неопр.)
    .
    Интерфакс
    (10.04.2015). Дата обращения 20 апреля 2020.
  6. Директором Театра Виктюка назначен экс-директор «Современника» Райков (неопр.)
    .
    РИА Новости
    .
  7. Виолетта Денисенкова.
    Сергей Собянин открыл после ремонта Театр Виктюка // Восточный округ. — 2020. — № 10 (99) за 27 марта. — С. 1—2. Архивировано 3 апреля 2020 года.
  8. R&J: Ромео и Джульетта (неопр.)
    .
    Сайт Teatrviktuka.ru
    . Дата обращения 5 апреля 2020.
  9. Фердинандо (неопр.)
    .
    Сайт Teatrviktuka.ru
    . Дата обращения 5 апреля 2020.
  10. Заводной апельсин (Театр Романа Виктюка. Рецензии на спектакль) (неопр.)
    .
    Сайт «Театральный смотритель»
    . Дата обращения 5 апреля 2020.
  11. Пьеса «Чайка» (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 3 мая 2010. Архивировано 4 марта 2020 года.

Примечания

  1. [kultura.mos.ru/organization-of-the-asuras/theatres/?PAGEN_1=3 Театры]. Сайт Департамента культуры города Москвы
    . Проверено 5 апреля 2020.
  2. 12
    [cult.mos.ru/places/teatr-romana-viktyuka/ Театр Романа Виктюка].
    Сайт Cult.mos.ru
    . Проверено 5 апреля 2020.
  3. 12Анна Попова.
    [cult.mos.ru/reviews/otkrytie-teatra-romana-viktyuka/ Открытие Театра Романа Виктюка].
    Сайт Cult.mos.ru
    (26.03.2015). Проверено 5 апреля 2020.
  4. [lenta.ru/news/2012/05/21/apeksimova/ Назначен новый директор «Театра Романа Виктюка»]. Lenta.ru
    (21.02.2012). Проверено 5 апреля 2020.
  5. [www.interfax-russia.ru/Moscow/main.asp?id=600450&p=4 Ирина Апексимова оставляет пост директора театра Романа Виктюка]. Интерфакс
    (10.04.2015). Проверено 20 апреля 2020.
  6. [ria.ru/culture/20150623/1082565569.html Директором Театра Виктюка назначен экс-директор «Современника» Райков]. РИА Новости
    .
  7. Виолетта Денисенкова.
    [www.newsvostok.ru/PDF/10_2015.pdf Сергей Собянин открыл после ремонта Театр Виктюка] // Восточный округ. — 2020. — № 10 (99) за 27 марта. — С. 1—2.
  8. [teatrviktuka.ru/?portfolio=r-j R&J: Ромео и Джульетта]. Сайт Teatrviktuka.ru
    . Проверено 5 апреля 2020.
  9. [teatrviktuka.ru/?portfolio=ferdinando Фердинандо]. Сайт Teatrviktuka.ru
    . Проверено 5 апреля 2020.
  10. [www.smotr.ru/pressa/rec/vik_or.htm Заводной апельсин (Театр Романа Виктюка. Рецензии на спектакль)]. Сайт «Театральный смотритель»
    . Проверено 5 апреля 2020.
  11. [www.i-love.ru/sprg/chaika/chaika.html Пьеса «Чайка»]

Отзывы о «Театр Романа Виктюка»

Театр Романа Виктюка имеет репутацию эпатажного театра, поэтому, в моем февральском театральном календаре появился спектакль «Маугли. Доброй охоты!». Режиссер этой постановки — Дмитрий Бозин. Было интересно посмотреть, как можно и можно ли сделать его особенным. Мне всегда нравилась «Книга Джунглей», Киплинг как никто другой смог очеловечить животный мир. «Книга Джунглей» была очень странной книгой, она не забывалась, она излучала энергию, которую интуитивно, неосознанно, но очень ярко чувствуешь в детстве. Посмотреть на мир глазами вожака волчьей стаи Акелы, коршуна Чиля, несравненной Багиры, мудрого Каа, величественного Хатхи, мерзкого Табаки, безжалостного Шер-хана – было необычно и каким-то образом влияло на твой взгляд на то, как устроено мироздание. Законы Джунглей были жестокими, но правильными, правильными по отношению к миру в целом. И рядом с ними люди проигрывали, проявлялись их алчность, невежество, низкие вибрации. В «Книге Джунглей» что-то было заложено между строк, что наполняло светом душу, что заставляло осознать существование универсальных законов Жизни, связь между всем сущим на Земле. Приходило понимание, что все живые существа на планете живут по одним и тем же законам, правилам, без разделения на высших и низших. Правильность поступков любого по отношению к миру – есть главный закон Вселенной. Энергия действий и мыслей всех жителей мира – формирует сам Мир и возвращается к нам. В Театре Виктюка «Маугли» — постановка для взрослых, для тех, кто до сих пор чувствует связь и силу книги. Меньше всего, придя на спектакль, я ожидала, что «поплыву», не узнавая вроде бы заученные наизусть сцены. Чувство непонимания можно сравнить с недотягиванием до смысла, который был явственно заложен в действия, но расшифровать который мне не удавалось. Два Каа, две Багиры, четыре Шер-хана, шесть Хатхи. При том, что самих персонажей на сцене не было, и никак они обозначены не были. Все актеры были одеты в черное, были босиком, и никак не идентифицировались. Последовательность сцен не совпадала. После спектакля, мне пришла в голову мысль, задать вопросы самому режиссеру – и насколько удачной она оказалась! Ответы, полученные от Дмитрия Бозина повергли меня в шок и изумление, но главное – паззл моментально сложился! Оказывается, Джозеф Редьярд Киплинг – «английский писатель, поэт, журналист, разведчик, спортсмен, самый молодой лауреат Нобелевской премии» был масоном, состоял в масонской ложе №782 «Надежда и настойчивость»! И, естественно, его взгляды и убеждения не могли не найти отражения в его творчестве. Оказывается, чтобы рассказать историю Маугли, показать его путь, предназначение, цели, Дмитрий Бозин использовал в буквальном смысле магические приёмы. Режиссер разговаривает со зрителем на определённом языке — спектакль наполнен символизмом, оккультными знаками, привязан к нумерологии. Чтобы понять этот спектакль необходимо расстаться со стереотипами, ощутить всё многообразие, многогранность и тайну этого огромного мира, в котором мы живём, и в котором человек не единственный, кто наделён Разумом. Чтобы понять этот спектакль, не нужно изображать из себя умников, лучше перечитать «Маугли». Спектакль начинается с главы «Дикие собаки» (я уже писала выше, что последовательность сцен изменена, и по этой причине время действий будет постоянно перетекать из настоящего в прошлое, будущее или наоборот). Найдите стихотворения, о которых упоминает ниже Дмитрий Бозин. И – отключите логику, включите воображение, забудьте, что вы всё про всё знаете! Ничего вы не знаете! ) И только тогда расцветёт Огненный цветок, вы услышите Заветные слова Джунглей и тяжелую поступь Хозяина Джунглей по вытоптанным полям Бхаратпуры! Удачной охоты! Даже, если вы далеки от мистики и эзотерики, посмотреть этот спектакль стоит для того, чтобы увидеть: — великолепные декорации в виде бивней и питон Каа в виде двух кожаных сеток — роскошную погоню стада буйволов за Шер-ханом — как Маугли спасает мать Мессуа и отца от гнева жителей деревни (сцена в клетках на высоте) — битву Волков с Красными собаками — историю Хатхи и трех его сыновей про вытоптанные поля Бхаратпуры — прощальный танец Акелы ИНТЕРВЬЮ С ДМИТРИЕМ БОЗИНЫМ Почему Маугли играет девушка? (видела, что во втором составе есть мужчина, но, тем не менее, почему один из Маугли – женщина?) Дмитрий Бозин: Это очень важный вопрос. Маугли играет не просто женщина, а именно Мария Михайлец. С ее голосом, руками и энергетикой. Из всей молодой команды этого театра только она и наш замечательный актер Иван Иванóвич смогли пройти в энергетическое поле Маугли. Помимо выносливой физики и эмоциональной силы, нужно было обладать еще и внутренней магией, роднящей Маугли со всеми Божествами, испытывающими его или охраняющими его в этом «Сказочном лесу». Почему Багиры две, а Шер-ханов четыре? Дмитрий Бозин: Спектакль построен в «Пространстве Великого Каа» Сцена его охоты, описанная в книге, как магическое действо, стала для меня ключом для определения принципа энергетического существования актеров в спектакле. — Луна заходит, — сказал он, — достаточно ли света, чтобы видеть? Со стен пронёсся стон, похожий на звук ветров в вершинах деревьев: — Мы видим, о Каа. — Хорошо. Теперь начинается танец, танец голода Каа. Сидите и смотрите. Раза два или три он прополз, делая большие круги и покачивая головой то вправо, то влево; потом стал свивать своё мягкое тело в петли, восьмёрки, тупые треугольники, которые превращались в квадраты и пятиугольники; свёртывался в виде холмика, и всё время двигался без отдыха, без торопливости. В то же время слышалась его тихая, непрерывная жужжащая песнь. Воздух темнел; наконец, мрак скрыл скользящие изменчивые кольца змеи; слышался только шелест её чешуи… И еще одна важная составляющая — ритуальная основа масонских посвящений — готическая вершина, следование за целью, готовность расстаться со многими своими жизнями. Киплинг был посвященным масоном. Этот факт спровоцировал меня использовать символ пирамиды внутри важных тотемов для Маугли: Буйвол, отданный в жертву за его жизнь, и Хатхи — великий Хранитель Закона. Почему в спектакле все «черного цвета», без опознавательных знаков, как распознать, например, кто Балу или кто Акела? Дмитрий Бозин: «Пространство Великого Каа» в сочетании с обожженной готикой — это и основа внешнего облика спектакля. А «безликость» актеров позволяет им легче формировать пространства персонажей и перемешаться в них, изнутри формируя их энергетические поля. Нумерология, как числовое выражение энергии пригодилась мне в передаче ощущения опасности, грозящей Маугли. Кроме того, Шер-Хан состоит из героев, испытывающих Маугли, а Отец Волк и Мать Волчица — из героев, охраняющих его. Энергетическое поле Великого Хатхи формируют шесть мужчин, а поле Багиры — две женщины ( «…я пляшу со своей тенью…» — важная для меня цитата, характеризующая Багиру). Чем обусловлен выбор музыки? Почему не этника, скажем так? Какая роль у «дриад»? Какая смысловая нагрузка у их присутствия на сцене? Дмитрий Бозин: Индийская этническая музыка звучит в спектакле дважды в те момемнты, когда происходит переход во времени. Другая музыка в моем внутреннем восприятии тоже глубоко природна, и пропитана энергией древних ритуалов. Молодой израильский рокер Асаф Авидан (Asaf Avidan) — замечательное энергетическое явление в современной музыкальной культуре. Его музыка начинает мой спектакль, врываясь в него голосом раненого зверя, и завершает его песней, полной чудесных внутренних осознаний, которые мы чувствуем, даже если не знаем английского. Звучит еще один молодой американский музыкант — Дейв Мэтьюс (Dave Matthews), обадающий завораживающим голосом и мышлением. Также его песню поет наш актер в тот момент, когда возникают эпитафии (в песне же герой просит могильщика не закапывать его слишком глубоко, чтобы он мог чувствовать дождь) Еще звучит Марион Уиллиамс (Marion Williams) — мощнейшая иполнительница госпел, поющая нам о смерти Христа, принося в наше пространство ощущение грядущей катастрофы. Ну и как же не ощутить, как этнические те звоны и вздохи, которыми пропитывает наш спектакль Алеся Манжа — живой композитор, рядом с нами сидящая и внимательно формирующая звуковое поле при помощи синтезатора. Она же крепко лержит строй мертвых буйволов, которые неумолимо раздавят Шер-Хана, не прерывая военного марша (Это еще одно стихотворение Киплинга — «Пехотные колонны») И тогда мятежную душу Шер-Хана примут дриады, которые затем и живут в наших лесах. Внутри каждого дикого конфликта есть внимательные духи, ожидающие — чья душа покинет тело? (с) https://pamsik.livejournal.com/212873.html

Что смотреть

Сейчас в репертуаре Театра Романа Виктюка — 24 спектакля, 20 из которых поставлены художественным руководителем Романом Виктюком. Неизменно в афише — легендарные «Служанки», прославившие режиссера более 30 лет назад. С тех пор звучащая в самом начале постановки цитата автора пьесы Жана Жене («Я считаю, что в “Служанках” играть должны мужчины, именно мужчины») стала одной из самых узнаваемых в театральном мире.

Еще одна визитная карточка Театра Романа Виктюка — «Саломея». Роман Григорьевич решил, что в постановке должны соединиться две истории: не только пьеса Оскара Уайльда, но и подробности биографии писателя. Поэтому «Саломея» Романа Виктюка рассказывает зрителю не только историю иудейской царевны Саломеи, но и личную трагическую историю любви Уайльда.

Один из ярчайших спектаклей театра — «В начале и в конце времен». Он рассказывает о страшных днях чернобыльской трагедии и о маленькой семье, не пожелавшей покинуть родную землю. В 2020 году этот спектакль был показан в рамках программы Russian Case фестиваля «Золотая маска».

Спектакли по фильму Бергмана и дневнику Анны Франк. 10 главных премьер весны О бесах и любви: в Театре Романа Виктюка рассказали о планах на сезон

В начале марта в Театре Романа Виктюка состоялась премьера — «Мелкий бес» по одноименному роману Федора Сологуба. Много лет назад Виктюк уже ставил это произведение — в театре «Современник» и в Русском театре Эстонии. И снова «Мелкий бес» показался актуальным великому режиссеру, предложившему зрителю новую трактовку мистического романа. Роль школьного учителя Передонова, попавшего под власть собственного беса, Недотыкомки, блестяще играет ведущий актер театра заслуженный артист России Дмитрий Бозин.

Театр Виктюка

Театр Романа Виктюка считается одним из самых экспериментальных и действительно авторских театров Москвы. Авторский театр — крайне редкое на сегодняшний день явление, к разряду которых можно отнести разве что Мастерскую Фоменко и Таганку Юрия Любимова.

Театр Виктюка возник в 1991 году. Именно этим периодом датируется яркий и ироничный спектакль «М. Баттерфляй» по пьесе Дэвида Генри Хуана. Постановка «М. Баттерфляй», одна из первых антреприз постсоветского пространства, благодаря режиссуре Романа Виктюка и участию очень талантливых актеров, стала самым выдающимся театральным событием сезона и вызвала самые жаркие споры как среди театральных критиков, так и среди широкой публики.

В 1996 году Театр Виктюка получает официальный адрес — улица Стромынка, д.6. Это бывший Дом культуры им. Русакова, уникальное здание эпохи позднего конструктивизма. Однако сейчас это здание в очередной раз находится на реконструкции, и Виктюк ставит свои спектакли на других театральных площадках.

На сегодняшний день активный репертуар Театра Романа Виктюка включает свыше 10 постановок, в которых задействованы как признанные звезды российского театра, так и молодые актеры, встретившиеся с режиссером в самом начале своего творческого пути. В разные годы зрители могли купить билеты в Театр Виктюка на спектакли с участием Елены Образцовой, Валентины Талызиной, Ирины Метлицкой, Ефима Шифрина, Сергея Маковецкого, Эрика Курмангалиева, а в одной из итальянских постановок Романа Виктюка был задействован Марчелло Мастрояни.

Визитной карточкой Театра Виктюка является постановка «Служанки» по произведению Жана Жене. Для этого спектакля географические расстояния не имеют значения. Билеты в Театр Виктюка на гастрольные постановки «Служанок» мгновенно раскупались на всей территории Европы.

Помимо «Служанок», в Театре Виктюка есть и другие очень яркие постановки — «Мастер и Маргарита», «Царская охота», «Саломея». Несмотря на явную отсылку к художественным традициям Таирова, все спектакли Виктюка различны и по форме, и по содержанию. В постановках Театра Виктюка гармонично сочетаются экстравагантность и невероятный эстетизм, исповедальная искренность и внутренняя обособленность, тонкий романтизм и жесткость по отношению к общественной морали.

Но в центре любого спектакля Виктюка — прежде всего человек, сложный и противоречивый, способный к ярким взлетам и сокрушительным падениям, имеющий многогранную природу, но мучительно стремящийся к гармонии и единству.

Заказ билетов в Театр Виктюка на любой спектакль вы можете осуществить на сайте компании БилетСервис.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: