IV Фестиваль РГО открылся в московском парке «Зарядье»


Лентулов в «Зарядье»

В Подземном музее парка «Зарядье» проходит выставка Аристарха Лентулова. Смысловым центром экспозиции стали три картины: «Грек. Эскиз фрески» (1910), «Портрет М. П. Лентуловой в синем платье» (1913) и «Портрет М. П. Лентуловой на фоне березы» (1914–1915). Они были созданы Аристархом Лентуловым в период его активной деятельности в самом крупном объединении художников-авангардистов начала ХХ века «Бубновый валет». Живописные полотна художника дополнили архивные материалы, рассказывающие о его жизни и творчестве.

Выставка открылась 5 февраля и стала второй в рамках проекта #три_, который состоит из коротких, сменяющих друг друга экспозиций. Первая выставка была посвящена самому яркому художественному дуэту 2000—х — Александру Виноградову и Владимиру Дубосарскому.

Свинг в Доме музыки

В Московском международном доме музыки 22 февраля состоится концерт Оркестра Гленна Миллера под руководством голландского дирижера Вила Салдена в рамках большого юбилейного европейского тура. Тур приурочен к 35-летию оркестра под управлением Салдена: за эти годы коллектив по всему миру сыграл больше пяти тысяч концертов, которые посетили пять миллионов зрителей.

Вил Салден впервые собрал оркестр в 1978 году. Его увлечение музыкой Гленна Миллера сразу предопределило формат коллектива. Он воссоздает атмосферу золотой эры свинга — Америки 1930-х и 1940-х. Это эпоха культовых музыкантов: Луи Армстронга, Фрэнка Синатры и Эллы Фицджеральд. Коллектив исполнит хиты Moonlight Serenade, The Amеrican Patrоl, Chattanooga Choo Choo, In The Mood, Pennsylvania 6–5000 и другие произведения.

Гарифуллина в Барвихе

В концертном зале «Барвиха Luxury Village» 29 февраля выступит звезда мировой оперной сцены, заслуженная артистка Республики Татарстан Аида Гарифуллина. С 2013 года она является солисткой Венской оперы, где ее можно увидеть в образе Мюзетты («Богема»), Сюзанны («Свадьба Фигаро»), принцессы Евдоксии («Иудейка»), Эльвиры («Итальянка в Алжире»), Адины («Любовный напиток»). В России Аида была солисткой Мариинского театра, где исполняла партии Джильды, Сюзанны, Адины, а также Наташи в «Войне и мире» — опере, поставленной знаменитым режиссером Грэмом Виком. В сезоне 2016/17 Аида выступала в Венской опере и впервые спела главную партию в «Ромео и Джульетте» с Пласидо Доминго в качестве дирижера, а также дебютировала в Парижской опере: исполнила главную роль в «Снегурочке».

Будущее в Москве

С 22 по 29 февраля в Москве пройдет Фестиваль будущего театра. Проект собирается продемонстрировать новейшие технологии и их взаимодействие с театром, исследовать влияние современного искусства и мультимедиа на театр. В программу фестиваля войдут: новая постановка создателя петербургско-дрезденского театра «Дерево» Антона Адасинского — спектакль «Золото» (Москва); номинант конкурса «Золотая маска — 2018» иммерсивное шоу «Вернувшиеся» (Москва); сюрреалистичная сценическая композиция La Llorona от театра «ЧерноеНЕБОбелое» (Санкт-Петербург); философская сказка-легенда для взрослых, расск

В «Зарядье» открылась выставка авангардиста Аристарха Лентулова

Аристарх Лентулов: творчество, биография, цитаты. В подземном музее парка «Зарядье» в рамках проекта ТРИ открылась выставка, посвященная знаковому художнику. Формат экспозиции – мультимедиа плюс классика. На стенах развешаны картины, а на планшетах в нескольких файлах изложена история русского авангардизма. Выставку посетила корреспондент “Вестей FM” Анна Владимирова.

Лаконичное пространство музея разрослось и наполнилось красками. 3 знаковых полотна Аристарха Лентулова: картина «Грек. Эскиз фрески» и 2 портрета жены художника представлены в подлинниках. Остальные – натюрморты и архитектурные пейзажи – сменяют друг друга на телеэкране. Этот способ помогает объять необъятное и рассказать как можно больше о великих, говорит куратор выставки Петр Баранов.

БАРАНОВ: Каждые две недели будет обновляться экспозиция именно в таком формате, что у нас мультимедийная история и 3 главных предмета, шедевра в трех витринах. В данном случае это телевизоры, которые рассказывают об истории времени: когда художник жил, в каком направлении он творил, где он жил, что он делал, с кем он общался. Некая такая интерактивная часть.

На одном из мониторов – подборка текстов о русском авангарде. На другом – история творческой группировки «Бубновый валет»: Лентулов был одним из ее основателей. Но главное – это картины художника, его влюбленность в краски и власть над цветом. «Портрет Марии Лентуловой в синем платье» венчает несколько живописных стилей. Канонические черты героини, мудрый взгляд, живая поза, а вокруг – цветочная феерия, сказочный сад.

В радужной палитре живописец изображал и любимую им Москву, рассказывает его правнук Федор Лентулов.

ЛЕНТУЛОВ: Хотя он был и в Киеве, и в Питере, как и все культурные люди того времени. В том числе в Париже они учились. Но его поразила Москва своим национальным колоритом, мощью, своими идеями. Его настолько поразили эта архитектура – он увидел в ней форму для выражения своего мировоззрения. Эта радость, эти плоскости, эти фактуры. И он эту радость и выражал на своих полотнах. И, кстати, его первый адрес в Москве располагался на углу Зарядья. Эти дома, сейчас уже не существующие, выходили на собор Василия Блаженного. Он его действительно поразил!

Федор Лентулов «подхватил» кисти великого прадеда. Его картины – «Кувшинки», «Симеиз», «Дива» – занимают на выставке отдельное место. Сочные краски, чистое небо, устремленные в облака купала – художнику интересны вечные темы:

ЛЕНТУЛОВ: Все хотят какой-то радости, все хотят красоты мира. Я в своем творчестве стараюсь вернуть людей к той красоте, мимо которой они, может быть, прошли и не заметили. И вообще – вернуть людей к истокам, к природе, к радости бытия, к осмыслению себя в этом мире.

Полотна обоих Лентуловых останутся в музее «Зарядье» всего на 2 неделе. Дальше в мультимедийном пространстве в рамках проекта ТРИ откроется новая выставка.

dsc_6535.jpg

Фото: Алексей Михайлов

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

Лентулов в стране советской

Идеи Октябрьской революции Аристарх Лентулов воспринял с вдохновением. Мысль об эмиграции ему даже не приходила в голову, он видел свое место в новой России. Лентулов создавал декорации к празднованию первой годовщины Октября. И если Марк Шагал в это время устроил не сопоставимое ни с чем граффити на заборах, опоясывающих Витебск, то Аристарх Лентулов «резвился» в белокаменной. «Кто в Октябрьскую годовщину выкрасил деревья и газоны скверов Театральной площади в неистово фиолетовый цвет темперой, какой пишут в театре декорации? Лентулов!» – писал по этому поводу искусствовед Абрам Эфрос.

Жена художника, Мария, обладала свойством, которое в своих женах мечтают увидеть большинство мужчин. Когда Аристарх Васильевич Лентулов приходил и сообщал, что через несколько часов они едут туда-то и будут делать то-то, он уже даже купил билеты, она отвечала: «Да, дорогой» – и собирала чемодан. Так была организована и поездка в Поволжье весной 1928 года, благодаря которой он написал ряд волжских пейзажей, а главное – привнес волжское солнце в Москву. Исследователи никак не могут решить, кто же дал Лентулову такое прозвище – художник солнца. Кто бы он ни был, попал в точку. «Моя страсть к солнцу и яркому свету сопутствовала мне, что называется, со дня моего рождения», – рассказывал Аристарх Лентулов.

dsc_6757.jpg

Фото: Алексей Михайлов

Аристарх Лентулов в Бахрушинском музееARTinvestment.RU 20 июня 2020

Сегодня в Театральном музее имени А. А. Бахрушина открывается самая большая за последние 30 лет выставка Аристарха Лентулова — около 250 работ из 20 музеев и 11 частных коллекций

Театральный музей имени А. А. Бахрушина20 июня — 27 августа 2017Москва, ул. Бахрушина, 31/12

Аристарха Лентулова можно назвать одним из главных экспериментаторов русского авангарда. К 135-летию со дня рождения художника Театральный музей им. А.А. Бахрушина представляет выставку «Мистерия-буфф Аристарха Лентулова». Выставка охватываетт все периоды творческой жизни художника и является самым представительным показом его работ за последние 30 лет — всего около 250 произведений из 20 музеев России, частных коллекций, а также коллекции правнука художника Фёдора Лентулова.

Выставка предлагает взглянуть на творчество художника через призму театральности. Один из принципов построения экспозиции — это сочетание станковых произведений, живописных и графических, с театральными работами, что позволяет проследить взаимосвязь этих видов искусств, столь характерную для отечественного художественного процесса первой трети ХХ века в целом.

Театральность свойственна творчеству Лентулова и до прихода в театр в 1914 году: она в артистической лёгкости «примеривания» на себя различных стилей изобразительного искусства начала XX века, от импрессионизма до футуризма, в повышенной декоративности и яркости его палитры, в использовании коллажа и световых эффектов, восходящих к театральной практике. Он добивался выдающейся экспрессии и выразительности, смело сочетая новейший язык искусства и мотивы традиционной русской архитектуры церквей и монастырей.

Театральный музей им. А. А. Бахрушина показывает на выставке около 70 эскизов костюмов и декораций, а также знаменитый макет к постановке «Демона» (1919), за который Лентулов был удостоен Гран-при на Международной выставке декоративных искусств в Париже в 1925 году. Некоторые работы представлены широкой публике впервые. Дополняют экспозицию театральные афиши, программки и документальные фотографии спектаклей, над которыми работал Аристарх Лентулов, из собрания музея и семьи художника.

Выставка позволяет увидеть вместе целый ряд знаковых для пути художника работ, проследить развитие его творческого языка. Например, жена художника Марина Лентулова предстаёт на портретах всякий раз в новом облике и в «маске» нового художественного стиля.

Период 1920–30-х годов представлен портретами, пейзажами и сюжетами на индустриальную тему, отражающими постоянный интерес Лентулова к событиям современности и также отвечающими законам сценического действа.

«Код театральности» заложен и в названии выставки. Пьеса Владимира Маяковского «Мистерия-буфф», впервые поставленная в 1918 году, определила и закрепила образную и интонационную составляющую новаторского искусства. И пусть Аристарх Лентулов не был художником этого спектакля, но жанр «мистерии-буфф» отражает его художественное кредо. Ведь недаром Маяковский говорил, что Лентулов в живописи делает то, что он сам делает в литературе.

Выставка организована при участии: Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственного литературного музея, Государственного музея В. В. Маяковского, Государственного центрального музея современной истории России, Государственного историко-художественного и литературного музея-заповедника «Абрамцево», Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль», Государственного Русского музея, Нижегородского государственного художественного музея, Нижнетагильского муниципального музея изобразительных искусств, Переславль-Залесского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Пензенской областной картинной галереи имени К. А. Савицкого, Рязанского государственного областного художественного музея имени И. П. Пожалостина, Пермской государственной художественной галереи, Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Самарского областного художественного музея, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева, Ярославского художественного музея.

Руководитель проекта — генеральный директор Театрального музея им. А. А. Бахрушина Дмитрий Родионов, куратор — Светлана Джафарова.

Стоимость билета на выставку: полный тариф — 500 руб., льготный тариф — 300 руб. Онлайн-продажа билетов.

Посещение выставки будет осуществляться по сеансам:

  • по вторникам, пятницам, субботам и воскресеньям: в 12:00, 13:30, 15:00, 16:30, 18:00;
  • по средам и четвергам: в 13:00, 14:30, 16:00, 17:30, 19:00.

По выставке будут проводиться сборные экскурсии для групп численностью до 10 человек. Стоимость экскурсионной путёвки на группу — 1500 руб. (действительна только при покупке входного билета каждым участником группы).

Расписание сборных экскурсий:

  • по вторникам, пятницам, субботам и воскресеньям: в 12:30, 14:30, 17:00;
  • по средам и четвергам: в 13:30, 16:30, 18:00, 19:30.

Источник: gctm.ru

Постоянный адрес статьи: https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20170620_bakhrushin_museum_lentulov_exhibition.html https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20170620_bakhrushin_museum_lentulov_exhibition.html При цитировании ссылка на обязательна

© , 2020

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: