История «Дома-комода» на Покровке


Инфраструктура Малая Дмитровка 18

Инфраструктура объекта включает кофейня/кофепойнт/вендинги. Малая Дмитровка 18 находится в современном и обустроенном районе Тверской, принадлежащем к округу ЦАО (Центральный административный округ). Инфраструктура соответствует требованиям крупных компаний и предприятий. В шаговой доступности расположены остановки для общественного транспорта: автобусов, маршрутных такси и троллейбусов.

Дополнительно на цену влияют следующие параметры: наличие и количество парковочных мест, возраст здания, контроль доступа посетителей и ряд других факторов. На сайте представлены подробные презентации каждого блока, содержащие фотографии, планировки и цены. Специалист компании Relocom составит подробный список свободных блоков с учетом требований вашей организации. Оставьте заявку или позвоните нам и мы оперативно подберем оптимальный блок напрямую от собственника, сэкономив Ваше время и деньги. Являясь посредником, агентство недвижимости Relocom не берет комиссию с арендатора.

Ансамбль классической усадьбы на Малой Дмитровке складывался на протяжении второй половины XVIII – XIX веков.

Главный усадебный дом расположен в глубине участка, на красную линию улицы выходят два симметрично стоящих флигеля, соединенные с домом арочными переходами. Своим изящным дорическим портиком дом обращен в курдонер, отделенный от улицы оградой с воротами. В основе главного дома – палаты середины XVIII века, перестроенные в классический усадебный дом в 1780‑х годах предположительно по проекту архитектора Николая Александровича Львова.

В первой половине XIX века усадьбой владел помещик Александр Николаевич Соймонов, племянник статс-секретаря Императрицы Екатерины II Петра Александровича Соймонова. В усадьбе в это время часто бывал и жил известный литератор, поэт и библиофил Сергей Александрович Соболевский, внебрачный сын А.Н. Соймонова (отец «за значительное денежное пожертвование» приписал сына к польскому дворянскому роду Соболевских).

Соболевский был известен как коллекционер редких книг, библиограф, знаток многих языков, журналист, а также как автор язвительных эпиграмм («неизвестный сочинитель всем известных эпиграмм»). Он был близким другом Александра Сергеевича Пушкина , который, вероятно, также посещал усадьбу на Малой Дмитровке. С Пушкиным он познакомился, когда ему было 15 лет, и это знакомство быстро переросло в крепкую дружбу. Соболевский был литературным советчиком Пушкина, помогал поэту издавать его произведения, привозил ему из-за границы новые книги (в том числе запрещенные в России сочинения Адама Мицкевича); несколько раз он спасал Пушкина от дуэльных поединков, выступая в роли миротворца. По мнению многих, Соболевский был единственным, кто мог бы предотвратить роковую дуэль Пушкина с Дантесом, но «к несчастью, Соболевский в тот год в Европах жил». После гибели Пушкина он хлопотал о материальной помощи для его семьи, потом занимался публикацией пушкинских писем и материалов для его биографии.

Соболевский общался и дружил также с Евгением Баратынским, Петром Киреевским, Владимиром Одоевским и другими, а также с представителями младшего поколения писателей – Николаем Гоголем, Иваном Тургеневым, Львом Толстым.

В 1820‑х годах в усадьбе жил также Михаил Фотиевич Митьков, приходившийся Соймонову племянником. Герой войны 1812 года, участник взятия Парижа в 1814 году, полковник, он позже стал активным членом Северного тайного общества; здесь, у него на квартире, проходили некоторые собрания будущих декабристов. После подавления восстания на Сенатской площади, Митьков был арестован и приговорен судом к каторжным работам. Он был сослан в Сибирь, где после отбытия каторги поселился в Красноярске и занимался метеорологией до самой смерти в 1849 году.

В 1850‑х годах усадьба на Дмитровке перешла к новой хозяйке – жене гвардии ротмистра В.Д. Ладыженской. При ней были несколько переделаны фасады усадьбы, в частности тосканский портик главного дома был заменен на дорический. В 1870‑х годах, при новом владельце губернском секретаре А.В. Каншине, парадные интерьеры главного дома были частично перепланированы и переделаны по проекту архитектора Августа Вебера.

В советские годы усадьба была отдана под административные цели, здесь на протяжении многих десятилетий размещался Свердловский райком КПСС.

В 2000‑х годах была проведена научная реставрация усадьбы. В главном доме отреставрировано и восстановлено внутреннее убранство интерьеров XIX века – парадная анфилада помещений первого и второго этажа с лепной отделкой интерьеров, росписью стен и потолков (в том числе «помпейской» росписью парадной лестницы), пилястрами из искусственного мрамора, деревянными панелями, печами и мраморными каминами, паркетными полами.

Территория городской усадьбы на нынешней улице , 18

сформировалась после середины восемнадцатого столетия путем слияния небольших дворов, располагавшихся вдоль самой улицы, а также большого огорода, тянувшегося до современной .

Главный усадебный дом возвели в 1780-х годах по проекту архитектора Николая Александровича Львова. Заказчиком выступил Александр Николаевич Соймонов — племянник статс-секретаря Екатерины II Петра Ивановича Соймонова.

Украшением главного дома стал тосканский портик. Два боковых флигеля обрамляли парадный двор усадьбы, обращенный в сторону улицы. Северную сторону владения ограничивал служебный корпус, возведенный из камня (строение 18А по Малой Дмитровке) и сохранившийся до наших дней лишь частично.

С тыльной стороны главного дома была пристроена терраса, которая выходила в сад через пологий пандус. Упоминание об этом архитектурном элементе относятся к началу девятнадцатого века, после чего спуск выполнили в виде лестничного марша.

В 1834 году в усадьбе поселился Александр Николаевич Раевский, для которого было необходимо получить разрешение на проживание из-за того, что он некогда привлекался по делу декабристов, но был оправдан за недоказанностью.

Следующей владелицей городской усадьбы

на Малой Дмитровке, 18 стала некто В.Д. Ладыженская. При новой хозяйке тосканский портик демонтировали, а на его месте в 1859 году появился уже дорический. В то же время была изменена и конфигурация главного фасада, рисунок которого можно лицезреть и сегодня.

Переходы между боковыми флигелями и главным домом был устроены в разное время: северный переход – в 1884 году по проекту архитектора Николая Николаевича Черницкого; южный переход – после 1901 года. Внутреннее убранство, в основном парадные залы, были переоформлены архитектором в псевдоклассических формах в 1877 году.

Дом Лобковой А.И.

Дом Лобковой А.И. в Козицком переулке, о котором пойдет сегодня речь, поражает не разнообразием стилей, наоборот, он выступает как образец дворянского особняка ранней александровской эпохи и интересен именно своей целостностью и единством стиля, отображением одного художественного периода в архитектуре. Ценен дом и как пример качественной реставрации, выполненной на высокопрофессиональном уровне.

Внешний вид дома Лобковой в Козицком переулке

Владения на этом месте генерал-майор Федор Матвеевич Шестаков начал скупать с 1777 года. Тогда здесь стояли деревянные строения, а новый хозяин заказал построить каменный дом архитектору Матвею Казакову. Первоначально была возведена правая часть дома, ее фасад зрительно легко определить до сих пор — он выделен вертикальными нишами серого цвета с оконными проёмами. Над окнами второго этажа изящная, лёгкая лепнина в виде орнаментов и женских головок.

Лепнина на фасаде дома Лобковой

Изначально вход в особняк производился с торцевого фасада со стороны Тверской улицы. После смерти генерала в 1787 году, особняк переходит по наследству его родственникам, сначала провиантмейстеру Василию Дмитриевичу Лобкову, потом его вдове Анна Ивановна Лобковой, женщине весьма богатой. При них сначала был выстроен флигель в три оконных проема, отдельно стоящий слева от дома. Потом проезд во двор между флигелем и главным домом перекрыли и застроили двухэтажным корпусом. Этот свод позволил устроить вестибюль и гардеробную для гостей. Прежние флигель и перекрытый проезд угадываются ныне в левой части дома и в арочном входе в здание.

Вид дома слева

Дом благополучно пережил пожар 1812 года.

В историю вошел внебрачный сын хозяйки — Сергей Александрович Соболевский, библиофил и библиограф, близкий друг Александра Сергеевича Пушкина и Адама Мицкевича. В.А. Соллогуб считал, что если бы Соболевский в 1837 году был в Петербурге, то роковая дуэль не состоялась бы. Существует легенда, что при отъезде А.Мицкевича из России, его проводы состоялись именно в этом доме Лобковой.

После смерти А.И.Лобковой дом сменил несколько хозяев. В разное время здесь снимали квартиры известный историк В. Ключевский, артист И.В. Самарин. В годы советской власти у друга здесь часто бывал поэт А.Т.Твардовский.

С 1960 года в этом здании находится Институт Искусствознания Академии Наук.

Экскурсии проводятся по второму этажу – там находятся все заслуживающие внимания помещения. Достоинством реставрации особняка являются аутентичные светильники – они взяты из запасников Эрмитажа и соответствуют эпохе (понятно, что они адаптированы под электрическое освещение). Вот такая люстра висит на лестничном марше второго этажа

Светильник на лестнице

С лестничной площадки второго этажа попадаем в гостиную или зеленый зал.

Гостиная в доме Лобковых

Она использовалась и как бальный зал, о чем свидетельствует балкончик для музыкантов

Балкончик для музыкантов в доме Лобковых

Напротив окон расположена печь, превращенная в камин, украшенная зеркалом и лепной декорацией

Камин в доме Лобковых

Потолок гостиной украшен изящной, я бы даже сказала, изысканной лепниной разнообразных форм и тонкого исполнения

Лепнина в гостиной дома Лобковых

Двери в смежные помещения также украшены лепными обрамлениями

Для зрительного увеличения объема помещения здесь использованы зеркала в оформлении ложных окон, по размеру и форме совпадающих с настоящими окнами.

Навершия всех окон и дверей, периметр потолка и потолочные карнизы украшены лепниной, изящество которой ещё более подчеркивается цветовыми решениями

Обратите внимание, серые простенки между фальшивыми окнами – это затянутые тканью пространства для обеспечения хорошей акустики, ведь зал предназначен для музыкальных мероприятий

Вот люстра музыкального зала Дома Лобковой

Следующую комнату нам представили как игральную, а в других источниках её предназначение определяли как гостиная. Она поделена на две части – общую, продолжающую анфиладу залов, и обособленную, выполненную в глубине зала в виде купольной овальной колонной беседки.

Все замечательные поверхности полированного камня, которые вы видите здесь, – это искусственный мрамор (!!!). Посмотрите, насколько искусно он выполнен…

… как живописен и выразителен в пластике полукруглых ниш обособленной части гостиной

Искусственный мрамор широко применялся в архитектуре того времени, он был моден. Здесь можно увидеть и ещё один приём того времени – роспись гризайль, имитирующая объемные скульптурные формы

Как и во всем особняке, здесь великолепная лепнина. Вот группа муз над дверью

Обратите внимание на мраморное обрамление барельефов и тонкую, прямо-таки кружевную, лепнину потолка

Лепными рельефами украшена арка над колоннадой, отделяющей обособленную часть гостиной. Любопытно, что в этой комнате на барельефах изображены только женские персонажи (музы, нимфы) и амуры

В этом зале всего два окна. В простенке между ними устроен камин, а над ним высокое зеркало, усиливающее освещенность зала

Зеркало обрамлено колоннами, а по потолку выделено изгибом карниза и ленты лепного орнамента

Кстати, одно из окон в этом зале и не окно вовсе, а балконная дверь, причем за ней нет и никогда не было балкона. Дело в том, что изначально напротив дома располагался парк Салтыковской усадьбы, и в распахнутые балконные двери открывался вид на парк. Таким образом, внешний парк служил как бы продолжением садово-парковой темы, порождаемой овальной беседкой в глубине гостиной.

Люстра в гостиной (или игральной)

Последнее помещение, которое нам показали, — библиотека.

Раньше здесь были другие помещения, за столетия эксплуатации планировка менялась. При реставрации была восстановлена отделка потолка

На последнем снимке в правой части видна отделка оконных откосов под искусственный мрамор. Вот как в библиотеке выполнены подоконник и оконные откосы

А вот так реставраторы обыграли изменение планировки – снос стены и ликвидацию камина (не помню уже настоящего или декоративного)

Вот люстра, тоже из серии аутентичных

В этом особняке есть ещё ряд заслуживающих внимания помещений. К сожалению, при моем посещении их не демонстрировали. Но не могу удержаться, чтобы не привлечь к ним внимания. Вот бывшая парадная спальня, ныне вроде бы кабинет директора

Видите, какая красота скрывается за фасадом вроде бы ничем не примечательного дома на улицах столицы!

Share on Facebook Share

Share on TwitterTweet

Share on Pinterest Share

История дома после революции

После прихода к власти большевиков

в 1917 году в городской усадьбе разместилась партийная ячейка, позже переросшая в Свердловский райком КПСС. Именно в этих стенах в 1962 году принималось решение об исключении из партийных рядов Вячеслава Михайловича Молотова.

Еще в советское время, в 1976 году, городскую усадьбу включили в список памятников архитектуры государственного значения.

После 1997 года здание на Малой Дмитровке, дом 18 занимали сначала государственные учреждения, а после 2001 года оно было передано крупной коммерческой структуре – АФК «Система».

«Хочется влюбиться, или жениться, или полететь на воздушном шаре», — писал Антон Чехов Марии Киселевой примерно 130 лет назад. А вот хотел ли легендарный писатель и драматург жить близ сада «Эрмитаж», неизвестно, возможно, просто так сложилась его судьба. Но дом, названный его именем, буквально дает почувствовать себя на месте Чехова.

Расположение клубного дома CHEKHOV

Элитный клубный дом CHEKHOV находится по адресу: улица Малая Дмитровка, 18а, в непосредственной близости от домика Чехова — флигеля, который писатель арендовал в 1890 году после возвращения с острова Сахалин. Район в представлении не нуждается — самый центр, 10 минут прогулочным шагом до Страстного бульвара. А вот собственный выход в сад «Эрмитаж» — это доступно, мягко говоря, не многим. Такое не каждый день увидишь даже среди самой элитной жилой недвижимости Москвы. А элитный клубный дом CHEKHOV этим похвастаться может.

Архитектура клубного дома CHEKHOV

За основу клубного дома CHEKHOV архбюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры» взяло саму идею минимализма. Может, именно поэтому на фоне бежевого камня так удачно выделяются вертикальные ламели с одного торца здания и медные ставни — с противоположного. Как ни странно, фасад рождает ассоциации с лучшими традициями советского конструктивизма.

Дом с собственным выходом в Сад «Эрмитаж». Chekhov подобен произведению искусства — треть фасадов дома украшена архитектурной бронзой. Ценные элементы здания — ламели, ставни и окна — были изготовлены и патинированы вручную на итальянской фабрике Secco, а затем бережно доставлены в Москву. Сад «Эрмитаж» во многом задает тон проекту Chekhov, двери и окна дома буквально открываются в парк. Архитектурный стиль продолжают интерьерные решения апартаментов, которые предлагаются с высококлассной отделкой натуральными материалами. На верхнем этаже дома располагаются пентхаусы с просторными террасами с видами на сад. Привилегией владельцев апартаментов является уникальное сочетание непосредственно близости парка с пешей доступностью до главных культурных достопримечательностей, исторического центра города и всех необходимых объектов инфраструктуры для комфортного образа жизни.

Всего в здании четыре наземных этажа, на трех из них располагаются всего восемь элитных апартаментов площадью 133-283 кв. м, потолками высотой 3,3 м и панорамными окнами, выходящими в сад. Они будут полностью подготовлены для новоселья: будут отделаны полы и стены, оборудованы кухни, ванные и гардеробные. В пентхаусах есть возможность установить камин и организовать террасу на эксплуатируемой кровле. Два подземных этажа отданы под парковку на 27 автомобилей. Кроме того, у клубного дома CHEKHOV будет огороженная охраняемая территория и видеонаблюдение.

Инфраструктура клубного дома CHEKHOV

Тверской район — кладезь достопримечательностей столицы. В первую очередь это своеобразная колыбель московских театров — их концентрация здесь велика как нигде более. Но и материальная культура не уступает. В радиусе 15 минут пешей прогулки расположено такое множество ресторанов и кафе, что даже самый взыскательный гурман найдет местечко по вкусу, а любители разнообразия ни за что не заскучают. Островки природы в центре Москвы невелики и малочисленны, но CHEKHOV удачно расположился среди них: сад «Аквариум» и Патриаршие пруды, Садово-Триумфальный сквер и парк Мосгордумы, Бульварное кольцо и, конечно, сад «Эрмитаж» прямо под окнами.

Транспортная доступность клубного дома CHEKHOV

Транспортная доступность клубного дома CHEKHOV понравится и автолюбителям, и пешеходам, ведь он находится всего в 200 м от Садового кольца и в 600 м — от Бульварного, а до ближайшей ст. м. «Маяковская» — 7 минут пешком.

Девелопер клубного дома CHEKHOV

Компании Vesper не впервой увековечивать имена классиков в своих элитных жилых комплексах. Среди проектов элитных домов в портфеле девелопера есть и «Булгаков», и Bunin. Vesper занимается не только строительством новых зданий, но и реконструкцией столичной архитектуры прошлых веков, возвращая ей первозданный облик и наполняя актуальным содержанием. Генподрядчиком клубного дома CHEKHOV выступила турецкая фирма Ant Yapi, хорошо известная москвичам благодаря огромному множеству проектов: от терминала аэропорта «Домодедово» до ММДЦ «Москва-Сити».

Vesper специализируется в сегменте жилой недвижимости класса de luxe, портфель компании включает 15 объектов в Москве и странах Европы. Дома Vesper представляют собой больше, чем недвижимость. Это синоним уникальности, качества и подлинной роскоши, которые изменяют представление об эстетике жизни в мегаполисе и задают новые стандарты. Актуальные архитектурные проекты, новейшие технологии и лучшие мировые практики применены в каждом доме Vesper.

Виртуозно спроектированные пространства, выполненные из исключительных материалов, созданы для абсолютно комфортного стиля жизни. Перфекционизм в деталях, эстетика решений, высокие стандарты качества и ручная работа превращают дома Vesper в настоящие произведения искусства. Бережное отношение Vesper к истории воплощается в проектах реновации старинных зданий и объектов культурного наследия, которые обретают новую жизнь, где главенствуют технологии. В стремлении создавать лучшие проекты на рынке недвижимости Vesper привлекает международные команды экспертов, среди которых: архитектурные бюро John McAslan & Partners, Aukett Swanke, «Цимайло Ляшенко и Партнеры», Architects of Invention, Massimo Iosa Ghini и Jean-Louis Deniot. Акционеры компании — Борис Азаренко и Денис Китаев.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: