Город Залещинск (сериал «Корни») где находиться?

(
Дворец культуры, ДК
) — клубное учреждение, центр культурно-массовой и просветительской работы.

В СССР имела место следующая классификация домов культуры[1][2]:

  • территориальные, находившиеся в ведении Министерства культуры;
  • дома культуры профсоюзов предприятий, учреждений, учебных заведений и т. п. организаций;
  • дома культуры интеллигенции: дом актёра, дом учителя, дом инженерно-технического работника и подобные;
  • дома культуры колхозов и совхозов;
  • дома офицеров Советской армии;
  • дворцы и дома пионеров и школьников;
  • дома народного творчества[3].

Управление Домами культуры (Дворцами культуры) в условиях командно-административной системы в СССР осуществлялось и осуществляется поныне в постсоветском пространстве посредством администраций Домов культуры (Дворцов культуры), назначаемых вышестоящими органами муниципального и государственного управления, что серьёзно сдерживает на сегодня превращение Домов культуры (Дворцов культуры) в подлинные центры самого широкого и государством неангажированного самодеятельного народного творчества, в массовые школы демократии и самоуправления, в материально-технический базис гражданского общества.

Массовое развитие подобных клубных учреждений началось в СССР с ноября 1920 года[4], когда декретом Совнаркома в системе Наркомпроса РСФСР был образован Главполитпросвет[5]. Российские народные дома, появившиеся со второй половины 1880-х годов, были преобразованы тогда в рабочие клубы и дома культуры[6]. Первым «дворцом культуры ВЦСПС»[7] (впервые в стране возведённым на средства профсоюзов, к юбилейной дате 8 ноября 1927 года)[8] стал Дворец культуры имени А. М. Горького в Ленинграде. Первые дворцы и дома пионеров и школьников в СССР были открыты в 1923—1924 годах в Москве[9].

Клубные учреждения того же типа были воссозданы в послевоенный период в культурно-политической жизни и других стран социализма. В большинстве случаев они носили и аналогичные названия (в переводах на местные языки), хотя есть исключения: например, в Болгарии сохранилось также прежнее наименование — Читалиште — для общественных клубных учреждений, которые, подобно российским народным домам[6], известны с конца XIX века.

В новейший период для некоторых из таких стран (как и стран бывшего СССР) характерен отход от терминов «дом (или дворец) культуры», ассоциирование их с предыдущей эпохой, нередкое переименование (например, в «культурные , «дворцы конгрессов» и т. п.)[10]. В то же время, в целом ряде других стран той же категории — этого не происходит, наименование «дом культуры» прочно остаётся частью нейтральной в «политическом» отношении лексики, своего рода национальным синонимом для принятых во всём мире понятий[11].

Следует заметить, что явление, практически аналогичное не только по названию, но и по сути, развивалось помимо стран социалистического лагеря — в рамках целого ряда других национальных культур. Так, широкое распространение получили общественно-культурные центры, тоже традиционно называемые «домами культуры

»
— в испаноязычном мире (см. исп. — Casa de la Cultura и статью Centro cultural
). Прежде всего — в Латинской Америке, а также и в самой Испании[12].

С другой стороны, во франкофонных странах (во Франции и позднее Канаде) сходный (и аналогично называющийся

) тип учреждений широко и массово развивается с 1960-х годов (вероятно, не без влияния и «советского опыта»: см. фр. — Maison de la Culture), благодаря первоначальной инициативе Андре Мальро на посту министра по делам культуры в правительстве де Голля. Несмотря на то, что в отдельные периоды этот проект подвергался критике и частичным перепрофилированиям и переименованиям, а после 1991 года «дома культуры» были объединены с клубными учреждениями иных типов в рамках «театральных» задач, но и в новом столетии учреждения под типовым названием «
Дом Культуры
» (фр. Maison de la Culture) функционируют во множестве французских городов, в зданиях, специально для них спроектированных выдающимися архитекторами[13]. Что касается франкоговорящей Канады, то в одном лишь Монреале сегодня работает 12 «Домов культуры» французского типа (см. фр. — Maisons de la culture de Montréal). Во Франции, Бельгии и канадском Квебеке — также широко распространены учреждения, подобные советским «дворцам и домам пионеров и школьников» (теперь — «центрам детского и юношеского творчества»): в Канаде они носят название «домов молодёжи» (см. фр. — Maison des jeunes), а в самой Франции — «домов молодёжи и культуры», входящих в государственную систему, подчинённую Министерству молодёжи и спорта (см. фр. — Maison des jeunes et de la culture).

«Домом Культуры

» (фин. Kulttuuritalo) называется также один из главных шедевров финского зодчего Алвара Аалто в Хельсинки. С момента постройки в 1958 году и до 1992 года это здание принадлежало Коммунистической партии Финляндии, после банкротства и распада партии в начале 1990-х — находится в государственной собственности (и под государственной охраной в качестве памятника архитектуры)[14].

Примечания

  1. Дом культуры
    (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [848 дней]) — статья из Словаря по общественным наукам «Глоссарий.ру» (проект Яндекс.Словари)
  2. Дворцы и дома культуры в СССР // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  3. Дом народного творчества // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  4. Клубные учреждения // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  5. Главполитпросвет // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  6. 12
    Народные дома // Москва: Энциклопедия / Глав. ред. С. О. Шмидт; Сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М. : Большая российская энциклопедия, 1997. — 976 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-277-3.
  7. Дворцы культуры
    — статья из Энциклопедического справочника «Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград» — БРЭ (и проекта «Энциклопедия Санкт-Петербурга» — Словари и энциклопедии на Академике)
  8. Исторический очерк на интернет-сайте Дворца культуры имени Горького в Санкт-Петербурге
  9. Дворцы и дома пионеров и школьников // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  10. См., например, в статьях: нем. — Kulturhaus, чеш. — Kulturní dům или Palác kultury
  11. См., например, статьи: латыш. — Kultūras nams, польск. — Dom kultury
  12. Перечень из наиболее известных латиноамериканских и испанского «домов культуры» в испаноязычной Википедии: исп. — Casa de la Cultura (desambiguación)
  13. См., например, об этом в статьях французской Википедии: фр. — Maison de la culture de Firminy-Vert, Maison de la Culture de Grenoble, Maison de la Culture de Bourges, Musée Malraux и др.
  14. См.: фин. — Kulttuuritalo или англ. — Kulttuuritalo (The House of Culture)

Город Залещинск (сериал «Корни») где находиться?

Место в котором происходят все события в самом сериале называется «Залещинск». Но такого города в реальности не существует. Все это полет фантазий самого сценариста. Съемки сериала проходили в таких городах, как Москва и Ярославль, а также в их областях.

Если вы еще не смотрели данный проект — вам стоит посмотреть! Здесь много юмора и жизненного опыта. Приятного просмотра!

4.8 / 5 ( 243 голоса )

Об авторе: Julia

Автор статьи Юлия Шепелёва. Смотрит на мир сквозь призму кино и всегда готова рассказать интересный факт, который сделает вас королем любой вечеринки.

    Похожие записи
  • «Звездные войны: Скайуокер»: как выжил Палпатин?
  • Фильм где лучшие друзья подключены к своим онлайн персонажам
  • Где снимали сериал «Папик»? Чей дом?

« Предыдущая запись

История

Возводилось со 2 мая 1952 года по 22 июля 1955 года силами 3500 советских рабочих, которых поселили в специально для них построенном районе с кинотеатром, столовой, клубом и бассейном. Во время строительства в результате несчастных случаев погибло 16 человек. Здание первоначально называлось «Дворцом культуры и науки имени И. В. Сталина»

. Автор проекта — советский архитектор Лев Руднев. Здание представляет собой смесь стилей сталинского неоампира и польского историзма.

Архитектор Л. В. Руднев хотел, чтобы здание было в польском стиле, поэтому побывал в таких известных городах, как Краков, Хелм, Замосць, чтобы собрать необходимую информацию и познакомиться с польской архитектурой. Вместе со своими сотрудниками он создал пять проектов. Поляки выбрали проект 120-метрового здания, но притязания строительного коллектива были значительно больше, что позволило им построить здание гораздо выше.

Высота 42-этажного небоскрёба составляет 187,68 м[1], вместе со шпилем — 237 м[2]. Здание имеет 3288 комнат[2]. Площадь — 123 084 м², внутренний объём — 817 000 м³[2]. Для постройки было использовано 40 миллионов кирпичей.

На 30-м этаже здания (на высоте 114 метров)[2] имеется свободная для посещения терраса со смотровой площадкой, откуда открывается панорама города. У неё дурная слава: в 1956 году началась серия самоубийственных прыжков с неё: первым прыгнул француз, потом ещё семеро поляков. После этих инцидентов террасу огородили решеткой. В музее выставлены уникальные коллекции произведений из стекла, а в планетарии можно посмотреть на звёзды.

После 1989 года, в период охлаждения отношений Польши и СССР, из главного вестибюля дворца была убрана бронзовая скульптура работы Алины Шапошниковой, изображающая двух строителей Дворца культуры — поляка и советского гражданина с флагом в руке. В 2009 году, когда Европа отмечала 20-летие падения Берлинской стены, в Польше опять забурлили разговоры о сносе высотки. Инициировал полемику глава МИД Польши Радослав Сикорский, в одном из своих выступлений[каком?

] заявивший, что поляки должны разрушить Дворец культуры в Варшаве так же, как немцы разрушили Берлинскую стену.

В феврале 2007 года Дворец Культуры и науки был внесён в реестр архитектурных памятников. В настоящее время здание находится в собственности мэрии Варшавы. Объектом управляет транспортная Sp. z o. o.

Строительству этого здания был посвящён памятный нагрудный знак.

Дом культуры строителей (Измайловская площадь, дом 1)

Более близкий по дате постройки объект — Дом культуры строителей на Измайловской площади. Застройка Измайлова жилыми зданиями по новому архитектурному плану началась сразу после войны под руководством главного архитектора района Георгия Чалтыкьяна. Строился городок нефтяников — он расположился за 13-й Парковой. 12 июня 1951 года на Измайловской площади было открыто построенное по проекту Чалтыкьяна здание клуба кино Министерства нефтяной промышленности. В Дом культуры строителей его переименовали несколько позднее.

Основным стилем послевоенного Измайлова стал советский неоклассицизм, характерный для сталинской застройки невысоких районов. Здесь до сих пор сохраняются островки застройки 1940-х, например группа домов по четной стороне 6-й Парковой улицы. Это очень «домашний» ансамбль — с арками ворот, вазонами, высокими потолками и лепниной на фасадах. На фасаде самого дома культуры тоже сохранились «украшательства» — барельефы футболиста, теннисистки, танцовщицы и рабочего. В 1990-х в этом здании находился известный московский рок-куб «Не бей копытом», магазин альпинистского снаряжения и несколько кафе. Сейчас дом культуры снова открыл свои двери для детей — здесь работают кружки и секции.

Жилой комплекс на Шаболовке

В 1927 году Моссовет поручил архитекторам АСНОВА разработать проект жилого комплекса. Причём обязательными требованиями были: компактность застройки, дешевизна строительства и художественно — эстетическая выразительность.

Для строительства был отведён небольшой (близкий к квадрату) квартал в районе Шаболовки (как раз недалеко от Шуховской башни. Лучшим был признан проект группы Н.Травина.

Всего были запроектированы 24 пяти — шестиэтажных жилых корпуса, детский сад и котельная. Руководящей идеей решения фасадов является максимальное использование солнечного света.

Отсюда образование небольших, полуизолированных дворов, вокруг которых располагаются залитые солнцем «южные» фасады с балконами, сплошь заполняющими плоскости. Сюда выходят главные жилые комнаты. «Северные» фасады лишены балконов и почти ничем не примечательны. Сюда выходят кухни, ванны.

Большое внимание было уделено организации внутреннего пространства (в том числе и с точки зрения организации зрительно -законченных перспектив. Пребывая в этом районе, ловишь себя на мысли, что дворы как бы «перетекают» друг в друга, создавая ощущение светлого и очень открытого пространства (и это несмотря на то, что застройка очень плотная, и в процессе проектирования архитекторы пытались удачно обыграть каждый участок земли).

В 1928 году происходит раскол АСНОВА. Причиной послужили непреодолимые противоречия, возникшие между Ладовским и его радикально настроенным коллегой — В.Балихиным, а также создание Ладовским ассоциации архитекторов — урбанистов АРУ.

Дом культуры (Дворец культуры

) — клубное учреждение, центр культурно-массовой и просветительской работы.

В СССР имела место следующая классификация домов культуры[1][2]:

· территориальные, находившиеся в ведении Министерства культуры;

· дома культуры профсоюзовпредприятий, учреждений, учебных заведений и т. п. организаций;

· дома культуры интеллигенции: дом актёра, дом учителя и подобные;

· дома культуры колхозов и совхозов;

· дома офицеровСоветской армии;

· дворцы и дома пионеров и школьников;

· дома народного творчества[3].

Массовое развитие подобных клубных учреждений началось в СССР с ноября 1920 года[4], когда декретом Совнаркома в системе Наркомпроса РСФСР был образован Главполитпросвет[5]. Российские народные дома, появившиеся со второй половины 1880-х годов, были преобразованы тогда в рабочие клубы и дома культуры[6]. Первым «дворцом культуры ВЦСПС»[7] (впервые в стране возведённым на средства профсоюзов, к юбилейной дате 8 ноября1927 года)[8] стал Дворец культуры имени А. М. Горького в Ленинграде. Первые дворцы и дома пионеров и школьников в СССР были открыты в 1923—1924 годах в Москве[9].

В 20-х гг. советские архитекторы разработали новый тип обществен­ного здания для проведения культурно-просветительных мероприятий — ра­бочий клуб. Виднейшее сооружение этого типа, вошедшее в историю совет­ской архитектуры,- Дворец культуры Московского автомобильного завода им. И. Лихачева (рис. 239). Он был построен во второй половине 30-х гг., но для этого здания во многом характерны особенности архитектуры перио­да первой пятилетки. Комплекс состоит из клубного корпуса и театра на 1200 мест. В его объемно-планировочной композиции сочетаются приемы, свойственные функционализму (например, корпус расчленен на объемы по функциональному признаку), и некоторые реминисценции классицизма. В со­ответствии с принципами новой архитектуры здание не имеет главного фаса­да, так как рассчитано на восприятие со всех сторон; сквозь корпус сделан сквозной проход для связи пространств. В то же время композиционный прием расположения зимнего сада так, что это помещение парадно фланки­ровано двумя симметричными лестницами, свидетельствует о влиянии тради­ционных тенденций.

В многочисленных конкурсах послереволюционных лет разрабатывались темы Дворца труда, Дворца культуры и т. п. Идея свободы и широчайшей демократии, представление о каждом общественном здании как о своеобразном народном форуме, месте общения многотысячных масс трудящихся рождала грандиозные композиции. О реальном строительстве таких зданий в тот период не могло быть и речи. Вместе с тем проектная работа стимулировала отработку выразительного языка архитектурных форм. Это время вошло в историю советской архитектуры как время революционной романтики.

В годы первой пятилетки в клубах при производственных предприятиях предусматривались группы аудиторий, лаборатории, экспериментальные мастерские, помещения для производственных выставок, техническая библиотека с группой соответствующих помещений и др. Клуб превращался в своеобразный цех культуры. Одним из первых таких комплексов был Дворец культуры им. Лихачева в Москве (братья Веснины, 1931—1937 гг.). Его композиция была запроектирована из трех самостоятельных объемов: Т-образной клубной части, непосредственно примыкающего к ней малого зала на 1200 мест, и отдельно стоящего здания большого театра на 4000 мест, которое так и не было осуществлено. Асимметричные формы Дворца культуры свободно компонуются на участке. Интересное для тех лет новшество-обсерватория в клубном корпусе с оригинальной конструкцией вращающегося металлического купола — обогатило силуэт и архитектурный облик Дворца культуры. Вся композиция построена на выявлении внутреннего функционального содержания комплекса, что вполне естественно для работы лидеров ОСА. Веснины последовательно проводили принцип демократизации зрительного зала. Места в малом зале расположены пологим амфитеатром и на балконе. Сцена оборудована всем необходимым для осуществления театрализованных постановок. Пространство вестибюля и двусветного фойе соединено системой открытых лестниц. Удобно решена клубная часть, имеющая отдельный вход, но соединенный по второму этажу с фойе театра.

Москва. Дворец культуры им. Лихачева, 1931—1937 гг. Братья Веснины
Москва. Дворец культуры им. Лихачева, 1931—1937 гг. Братья Веснины. План первого этажа
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: