Как быстро выучить греческий язык


Московское метро — ваш ориентир

Москвичи и опытные путешественники советуют обратить внимание на метрополитен. Станции разбросаны по всему городу, их названия частенько повторяют названия крупных московских магазинов, парков, значимых объектов, площадей. К примеру, станция «Театральная» выведет вас к Большому театру, «Павелецкая» приведет к одноименному вокзалу, а от станции «Домодедовская» отходят автобусы до известного аэропорта. Весь московский метрополитен оснащен указателями, табличками, стрелками. Так что ориентироваться под землей достаточно легко.

Кроме того, обращайте внимание — на станциях при выходе в город висят таблички с указанием наземных объектов, расположенных в том или ином направлении.

Если вы все-таки потерялись в незнакомом городе, то ищите любую ближайшую станцию метро и отправляйтесь на электричке в известном вам направлении.

Экскурсия по московскому метрополитену

Экскурсия по московскому метрополитену — ст. Киевская (Кольцевая)

Семь раз отмерь

Первое, что нужно четко решить для себя: а нужно ли вам садиться за руль в качестве «извозчика»? У этой профессии много плюсов, но и минусов немало. Главное ограничение, которое может поставить жирный крест на будущей карьере таксиста — это здоровье. Если есть проблемы с позвоночником, варикоз, пошаливает сердце или же мучают частые головные боли — лучше не брать на себя ответственность за жизнь и здоровье посторонних людей. Вы должны быть абсолютно уверены, что в нужный момент вас не подведут ни зрение, ни реакция.

Второе, что может стать «камнем преткновения» — это опыт вождения. Сразу оговоримся. Работать в такси и «бомбить» — две совершенно разные вещи. Мимоходом подвезти соседку до магазина или подкинуть до дома приятеля — все это не имеет отношения к работе в такси. А вот, чтобы стать настоящим таксистом, официально устроиться на работу в таксопарк, нужно иметь за плечами определенный стаж безаварийного вождения. Во многих компаниях при трудоустройстве предпочтение отдают водителям, которые отъездили за рулем не менее трех лет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому изъявить желание устроиться на работу таксистом.

Читать дальше: Установка ветрового стекла на мотоцикл

Третье — это наличие и состояние автомобиля. В службу такси эконом-класса вполне могут принять отечественные автомобили с приличным пробегом. Хотя, шансы автоматически повышаются, если вы приходите со своей иномаркой, возраст которой — не более трех лет.

Путеводители и бесплатная карта Москвы

Не забывайте о картах и путеводителях Москвы. Перед выходом из гостиничного номера тщательно продумайте и изучите намеченный маршрут. Если в качестве средства передвижения вы выбрали метро, то заучите названия нужных станций и переходов. Если решили передвигаться по городу на маршрутном такси или троллейбусе, то обратите внимание на остановочные пункты и станции скопления транспортных средств. Тогда вам не придется оглядываться по сторонам и спрашивать дорогу у прохожих.

Пакуем чемодан — что взять в дорогу на море → Мастер-класс: как выбрать самые вкусные макароны → Чем полезна малина — полезные свойства →

Некоторые столичные улицы и проспекты можно назвать «говорящими». Да, сориентироваться по ним сложно, но зато можно узнать о том, в какой части города вы находитесь. К примеру, улица Минская расположена в западной части Москвы, а Мурманский проезд указывает на Северную часть города.

Туристические информационные центры в Москве

Туристический информационный центр. Нечто подобное можно встретить в центральной части города. По крайней мере, карту Москвы вам дадут бесплатно.

Как ориентироваться в Москве?

Как у любого города, в планировке столицы есть логика. Хотя «планировка» — это скорее о периферийной, современной части города.

История города показывает, что Москва строилась «слоями»: крепость-город, с посадом (поселениями, селами, слободами) вокруг. Разросся посад — окружили его стеной, превращая в часть города. А за оградой формируется новый посад, который со временем тоже присоединится к городу. И далее, как годичные кольца дерева. Таких крепостных колец (или полуколец) за пределами Московского Кремля в старину было три. Они и сейчас образуют структуру столицы.

С востока к Кремлю прилегает центральная и старейшая часть Москвы — Китай-город. Древнее название сохранилось, а вот на месте прежней стены сейчас находятся Китайгородский проезд, Новая, Старая и Лубянская площади, Театральный проезд, площади Революции и Театральная. Зато на современных картах есть следующие рубежи укреплений в виде Бульварного (бывший Белый город) и Садового (бывший Земляной город) колец.

От Бульварного кольца до Кремля примерно 1,5 километра, от Садового — 2−3 км.

Тверской бульвар со стороны Б. Никитской, Москва Фото: Leonid Dzhepko, ru.wikipedia.org

Кольцевые улицы — прекрасные ориентиры.

Бульвары (Тверской, Гоголевский) означают, что мы на Бульварном кольце; названия улиц Садово-Спасская, Садово-Самотечная, Садово-Кудринская и др. укажут, соответственно, на Садовое кольцо.

Видим «валы» (Рогожский, Бутырский, Пресненский) и «заставы» между ними (площади Тверская, Крестьянская, Рогожская заставы) — значит, мы в районе Третьего Транспортного кольца. Большинство «валов» — часть следующего исторического кольца, бывшего Компанейского, или Камер-Коллежского вала. Частично оно расположено внутри Третьего Транспортного кольца, частично — снаружи, частично — является его частью.

Вблизи «застав» часто находятся станции Московского метро.

Но с локализацией «кольцевых» улиц не все так очевидно. Например, Бутырский вал — это Третье Транспортное кольцо. А Земляной вал — Садовое. Там же, на Садовом, расположены бульвары Смоленский и Зубовский, хотя вроде бы бульварам «положено» находиться на Бульварном кольце.

Следующий ориентир — возраст городской застройки.

Самая старая застройка сохранилась внутри Бульварного кольца. От Садового до Третьего Транспортного кольца и дальше — в основном сталинская застройка. Впрочем, не редкость здесь и дореволюционные дома.

От ТТК к периферии идет и застройка 60−80-х годов. А где-то на полпути до МКАД начинаются спальные районы. В отличие от центра, эти новые районы строились по плану, а значит, они куда более упорядоченны, с «сеткой» улиц и более-менее четкой разбивкой на кварталы.

Москва-Сити Фото: Depositphotos

Не лишне запомнить выделяющиеся, видимые издалека и хорошо известные московские ориентиры типа делового центра Москва-Сити или Останкинской телебашни. Или подобные им, если они есть в интересующей вас части города.

Снова смотрим на карту. Москва в плане похожа на неправильной формы блин, разрезанный на треугольники. Линии «разрезов» — начинающиеся от центра радиальные транспортные магистрали. Сложность в том, что, проходя через Москву, они по нескольку раз меняют название. Например, улицы Тверская, 1-я Тверская-Ямская, Ленинградский проспект, Ленинградское шоссе — это одна и та же радиальная магистраль.

Как все запомнить? Изучая карту. Вряд ли вам понадобится знание сразу всего города, а запомнить одну-две нужные дороги вполне реально.

В Москве есть своя система ориентирования: метро. Его радиальные линии примерно параллельны наземным радиальным магистралям. С кольцевой линией менее очевидно: она проходит примерно между Садовым и Третьим Транспортным кольцами.

Наконец, Московское Центральное кольцо, МЦК — «наземное метро», опоясывающее город между Третьим Транспортным кольцом и МКАД. В отличие от собственно метро, МЦК проходит по поверхности и служит неплохим ориентиром. Главное — не спутать МЦК с одной из пересекающих Москву железнодорожных линий.

А вот с расходящимися от центра наземными магистралями немного сложнее: проходя через Москву, они не раз меняют названия. Например: Тверская улица, Ленинградский проспект, Ленинградское шоссе — это разные участки одной трассы.

Карта Москвы основные дороги и станции метро Фото: Depositphotos

Ещё одна удобная система координат — административное деление. Столица (точнее, её основная территория в пределах МКАД) делится на 9 административных округов: Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный и т. д. А значит, в Москве удобно «привязываться» к сторонам света.

Центральная часть города, что примерно в пределах Третьего Транспортного кольца — Центральный округ.

Округа — довольно крупные единицы. Их, в свою очередь, делят на районы. Здесь особой закономерности нет. Живя в столице, вы постепенно запомните их расположение.

А вначале запомните хотя бы, в каком округе и районе вы поселились и в какой едете по делам. Не только названия, но и расположение.

Например, район Алтуфьево находится:

  • в самом верху карты;
  • на севере Северного округа;
  • граничит с МКАД, то есть это крайний, «пограничный» район округа и Москвы.

Знание названий и расположения районов заметно облегчит поиск интересующих вас мест в столице.

Туристам полезно знать примерное расположение районов Центрального округа, лежащих внутри Садового кольца. А особенно — внутри Бульварного. Здесь, в старейшей части столицы, сосредоточены основные достопримечательности Москвы.

Москва-река Фото: Depositphotos
Отличными ориентирами всегда являются крупные водоемы. В столице это, прежде всего, Москва-река, пересекающая город с северо-запада на юго-восток. И… Канал имени Москвы, в северной части столицы. В общем, смотрим на карту, там все нарисовано!

И наконец, последнее из московских колец — МКАД. Отсюда начинается Россия.

Москва в пределах МКАД — почти круглая. Впрочем, теперь все больше новых районов выходит за МКАД. Плюс Зеленоград — район Москвы в 40 км от неё. Плюс территории, присоединенных к столице с юга — Новая Москва, размером больше «старой».

Ничего нового, столица продолжает расти, вбирая в себя «посады». Что ж, есть куда расти! Впереди ещё пара «бетонок»: Малое и Большое Московские кольца.

Теги: бульварное кольцо, система координат, Московский Кремль, достопримечательности Москвы, история города, ориентирование, Москва, московское метро, кольцевые улицы, административное деление

Сам себе психолог

Настоящий профессионал не только довезет клиента по указанному адресу, но и постарается сделать поездку максимально приятной. Для этого желательно, чтобы в машине фоном играла легкая музыка, не пахло сигаретным дымом, салон был чисто вымыт и вычищен.

В автомобиле обязательно должен быть таксометр, который поможет обосновать стоимость услуги и избежать возмущений со стороны не в меру экономного пассажира. Помимо этого, в салоне должен постоянно работать видеорегистратор. Иногда само наличие камеры способно остановить несговорчивого пассажира от необдуманного поступка.

Таксометр не обязателен, если сумму поездки заранее рассчитывают операторы, которые принимают заказ.

Еще один важный момент: некоторые эмоциональные, разговорчивые, общительные клиенты в незнакомой машине, охотно рассказывают о себе даже больше, чем стоило бы. Тут вам, как истинному таксисту, придется проявить весь свой талант психолога. Кого-то нужно выслушать, с кем-то поспорить, посмеяться, поворчать о царящей вокруг несправедливости… В каждом конкретном случае, реакцию свою нужно будет тщательно продумывать, опять же, чтобы избежать возможного конфликта. Береженого бог бережет

Таксист — профессия опасная. Достаточно пролистать полицейские сводки и уже становится понятно, что таксующие автолюбители нередко становятся жертвами угонщиков и прочей дорожной «нечисти». В списках пострадавших далеко не все водители — новички или «частники». Чтобы обезопасить себя от неадекватных пассажиров, стоит заранее подготовиться самому и подготовить автомобиль:

Главная причина нападений на таксистов – желание поживиться выручкой или угнать машину, поэтому деньги ни в коем случае не стоит держать на виду.

Не поддавайтесь на предложения подождать, пока клиент сходит за деньгами домой, разменяет купюру в магазине и так далее. В 80% случаев вам не заплатят за поездку. Другое дело, если трезвый пассажир оставляет в залог вещи или паспорт. Однако надежнее иметь достаточное количество мелочи на сдачу или заранее просить показать деньги за проезд.

Внимательно читайте договор найма, когда устраиваетесь работать в такси. Особенно пункт об ответственности в случае ДТП. Может случиться так, что все выплаты и издержки нести придется вам. Уберите из салона любые посторонние вещи: болтающиеся на лобовом стекле игрушки и ароматизаторы, подушки и так далее и тому подобное. В патовой ситуации они будут только мешать. Лучше всего обезопасить спину дополнительной жесткой основой, проложенной под чехлом водительского сидения, а шею и голову — высоко поднятым подголовником.

Тонировка стекол запрещена, не стоит пользоваться и шторами для затенения салона. Лучше, если вы будете видеть все, что окружает ваш автомобиль, а другие участники движения будут хорошо видеть вас.

Читать дальше: Лада деталь старый оскол

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: