Топ-10 отелей на карте в Камергерском переулке метро Пушкинская — Как добраться, Схема проезда


Его называют отцом русского модерна. Хотя при жизни официально Федор Шехтель так и не получил диплом архитектора.

Здания, построенные по его чертежам, можно узнать интуитивно. Сглаженные углы на фасадах, башни с конусными крышами, окна разных размеров. В каких-то особняках узнается готика, в каких-то Византия. Мастер не боялся экспериментировать. И прорабатывал каждый элемент. Даже если заказ поступал от обычного частника. Сейчас почти все эти дома охраняются государством. И про каждый можно рассказывать часами.

Взять хотя бы особняк Рябушинского, в котором жил Горький. Дом является блестящим образцом модерна, при этом Корней Чуковский писал, что давно не видел такой мерзкой пошлятины. «Ни одной честной линии, ни одного прямого угла. Все испакощено похабными загогулинами, бездарными наглыми кривулями».

Видимо, такая реакция лишний раз доказывает, что творчество Шехтеля — не что иное, как искусство.

К сожалению, туристам увидеть нынешнюю обстановку этих зданий в большинстве случаев нельзя. У ворот охрана, а внутри — посольства и консульства. А вот осмотреть снаружи никто не запрещает.

Начнем изучать Москву Шехтеля с дома, в котором он сам жил.

В Ермолаевском переулке

Год постройки: 1896 год.

Статус: объект культурного наследия народов РФ регионального значения.

Правильно кто-то подметил. С виду это строение напоминает и русскую избушку, и средневековый замок одновременно. Архитектор экспериментировал на самом себе. Потому что этот дом был собственностью Шехтеля. Здесь он не спал ночами, придумывая новые архитектурные решения. И это вовсе не для красного словца — по свидетельству современников, он действительно много трудился. И как-то в письме Чехову написал: «Уверен, что без работы я был бы никуда не годен — как часы, не заводимые аккуратно и постоянно» (кстати, с Антоном Павловичем дружил и даже оформил обложку его «Пестрых рассказов»).

Увидев, что ворота открыты, я было ринулся в маленький дворик. Но через секунду из сторожки выскочил человек в форме и пояснил, что посольство республики Уругвай — не проходной двор.

Я заметил, что на мозаичном панно составлены литеры F и S. Позже выяснил, что это инициалы архитектора. В то время он был Францем, а Федором Осиповичем стал после Первой мировой войны. Как пишут в справочниках, в знак солидарности с русским народом.

Здесь был… Горький

Год постройки: 1903 год.

Статус: объект культурного наследия федерального значения.

Дальше 15 минут ходьбы — и мы возле особняка Рябушинского. Того самого, о котором Чуковский отзывался так нелестно. Крыльцо напоминает огромную букву П. Точнее, заглавную буквицу, какие раньше вырисовывали в самом начале текста.

Этот особняк Шехтель построил для своего друга Степана Рябушинского, оформив в морском стиле. На стенах изображены медузы, ракушки, водоросли, черепахи. Мраморная лестница напоминает волну.

Рябушинский был старообрядцем и собирателем икон. И специально для него архитектор спроектировал молельню, причем как тайную комнату. Неосведомленный человек найти ее не мог.

В 30-е годы здесь жил Максим Горький и в честь этого в особняке устроили музей писателя (в 1965 году). А потому это тот редкий случай, когда шехтелевский дом можно осмотреть и внутри. Удивляет, насколько хорошо он сохранился.

В кабинете, в спальне, в столовой сохранили подлинную обстановку. Как и личные вещи писателя, и его библиотеку (12 тысяч томов). Расставлены они в том же порядке, что и при жизни Горького.

Отдельные комнаты закрыты для посетителей, потому что в них хранится музейный фонд.

Я обратил внимание, что среди них большинство иностранные туристы. Некоторые не покупают билет, а просто заглядывают в прихожую, фотографируются на фоне портрета писателя и уходят.

Атмосфера возле особняка умиротворяющая. Сад, цветочки. Под огромным каштаном скамейка. Через дорогу храм Большое Вознесение, в котором Пушкин венчался с Гончаровой. Да и золотая осень еще не кончилась.

Alib.ru > Автор книги: орлов. Название: камергерский переулок

Алиб.ру — Главная Последние поступления | Форум | Продавцы книг | Как купить книгу | Как продать книги | Ищу книгу | Доставка | О сайте

BS — 9723719 Скидки — 30%!
Все книги в продаже (3937365) Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

Орлов Владимир. Камергерский переулок.

Это новый, долгожданный роман классика современной литературы Владимира Орлова. Роман, сочетающий детективное начало и тонкий психологизм. Захватывающий сюжет, узнаваемые персонажи, сатира на окружающую действительность, — все это ставит `Камергерский переулок` в ряд лучших произведений мировой литературы. В книге идет рассказ о людях, общим у которого является то, что они все каким-либо образом связаны с некоей реально-полумистической по-старомосковски общедоступной закусочной в самом центре города в Камергерском переулке. Нити их судеб и действий переплетаются в общий жизненный узор. Тут и полудетективные сюжеты, и любовные истории, и бытовые эпизоды, и личные душевные пристрастия, и многое-многое другое.

В продаже:

ПродавецОписаниеСостояниеФотоКупить по цене
1BS-Chernysh
Самара.
АСТ, Жанры, Астрель, Хранитель 2008 г. 544 стр. Твердый переплет, Обычный формат.Состояние: Близко к отличному Купить за 100 руб.
2BS-nadezhda.book
Москва.
М. Астрель 2008г. 542 с. Твердый переплет, Обычный формат.Состояние: Очень хорошеефото Купить за 100 руб.
3BS-Искатель
Москва.
М АСТ, Астрель 2008г. 542с. Твердый переплет, обычный формат.Состояние: очень хорошее. Купить за 100 руб.
4BS-Игорь
Москва.
М. Астрель; АСТ. 2008г. 544 с. твердый переплет, обычный формат.Состояние: почти отличное

Купить за 100 руб.
5BS-tatevar
Москва.
М Астрель 2008г. 542 с. твердый переплет, обычный формат.Состояние: очень хорошее

Купить за 100 руб.
6BS-Lexica
Московская область.
М АСТ, Астрель 2008г. 542с. Твердый переплет, Обычный формат.Состояние: очень хорошее Купить за 100 руб.
7BS-librik
Москва.
М. Астрель; АСТ. 2008г. 544 с. твердый переплет, обычный формат.Состояние: почти отличное Купить за 100 руб.
8BS-ABC_book
Екатеринбург.
Аст 2009г. 542с Твердый переплет, Обычный формат.Состояние: отличное Купить за 120 руб.
9BS-Mus-mus
Москва, Малоярославец.
М АСТ, Астрель 2008г. 542с. Твердый переплет, Обычный (130х205 мм) формат.Состояние: Отличное Купить за 150 руб.
10BS-domgen
Москва.
Москва. АСТ, Астрель 2008г. 542с. Твердый переплет, Обычный формат.Состояние: Хорошее. Купить за 200 руб.
11BS-Lecsand
Саратовская обл., Аткарск.
Москва АСТ 2010г. 608с. твердый переплет, Увеличенный формат.Состояние: Новая. Купить за 216 руб.
12BS-litota
Орехово-Зуево.
М. Астрель 2008г. 542 с. Твердый переплет, Обычный формат.Состояние: Очень хорошее Купить за 220 руб.
13BS-Pepis
Магнитогорск.
М.: Астрель 2008г. твердый переплет, обычный формат.Состояние: отличное (экземпляр не читан) Купить за 250 руб.
14BS-Shaman-2
Москва.
М., АСТ. 2008 г. 542 с. Твердый переплет. Формат 84×108/32. / 407,Состояние: Новая. Купить за 270 руб.
15BS-OldSeaman
Подмосковье.
М. АСТ, Астрель. 2008г. 542с. Твердый переплет, Обычный формат.Состояние: Отличное. Не читалась.

Купить за 300 руб.
16BS-manbooks
Москва.
АСТ, Жанры, Астрель, Хранитель 2008 г. 544 стр. Твердый переплет, Обычный формат.Состояние: Отличное

Купить за 300 руб.
17BS-domgen
Москва.
Москва. АСТ, Астрель. 2008г. 542с. Твердый издательский переплет., Обычный формат.Состояние: Хорошее.

Купить за 300 руб.
18BS-Pepis
Магнитогорск.
М.: Астрель. 2008г. твердый переплет, обычный формат.Состояние: отличное (экземпляр не читан) Купить за 300 руб.
19BS-Vladimir-hp
Челябинск.
Москва АСТ.Астрель 2008г. твердый обычный переплет,Состояние: отличное Купить за 300 руб.
20BS-oljus
Московская область.
М АСТ, Астрель 2008г. 542с. Твердый переплет, Обычный (130х205 мм) формат.Состояние: Отличное Купить за 340 руб.
21BS-Cska1976
Москва.
М. Астрель 2010г. 607 с. Твердый переплет, Обычный формат.Состояние: Отличное

Купить за 400 руб.
22BS-antnat
Воронеж.
М. АСТ, Астрель. 2009г. 542 с. Твердый переплет, Обычный формат.Состояние: Очень хорошее. Купить за 450 руб.
23BS-Gemera
Саратов.
М. АСТ, Астрель, 2010г. 608 стр. Твердый переплет, Увеличенный формат.Состояние: Отличное (нечитанное).фото Купить за 460 руб.
24BS-knizhnik
Санкт-Петербург.
М.: АСТ, Астрель, 2010 г. 608 с. твердый переплет, немного увеличенный формат.Состояние: практически отличное (экземпляр не читан)фото Купить за 500 руб.
25BS-Botanik
Московская обл., г. Ивантеевка.
М.: АСТ 2010г. 607 с. Твердый переплет, Обычный формат.Состояние: Отличное. Не читаная. Вес 680 г.Обложка – Корешок – Титул Купить за 500 руб.
26BS-Orlik
Петрозаводск.
М 2008г. 542с тверд переплет, слегка увеличенный формат.Состояние: хор. Купить за 750 руб.
27BS-Pepis
Магнитогорск.
М.: АСТ. 2010г. твердый переплет, слегка увеличенный формат.Состояние: отличное (экземпляр не читан) Купить за 800 руб.
28BS-MSbooks
Москва.
T8RUGRAM 2020г. 794с. твердый переплет,Состояние: Новое, на складе.Обложка Купить за 1003 руб.
Лучшие продавцы >>>

КАРТА сайта ·

Алиб.ру — Главная
·
Авторам и правообладателям
·
Указатель серий
·
Alib в Українi
·
Пластинки
·
Марки
·
Добавить в Избранное

Театр Станиславского и Немировича-Данченко

Год реконструкции старого здания: 1903 год.

Статус: объект культурного наследия федерального значения.

Дальше сворачиваем в Газетный переулок и идем в сторону Тверской. Минуем подземный переход и оказываемся в Камергерском переулке. Издалека видим крупную надпись: “Чеховъ”. Это Московский художественный театр, который тоже был построен по проекту Шехтеля. Точнее, реконструирован. Причем в этом случае архитектор выполнил работу бесплатно, принципиально не взяв ни копейки.

Это здание выглядит более строго, чем частные особняки. И больше напоминает гимназию. Или доходный дом.

В данном случае заслуга архитектора заключается не только в красивом фасаде. Но и в продуманном освещении, коврах, поглощавших звуки, и, конечно, в крутящейся сцене.

Этот театр основали Станиславский и Немирович-Данченко. Он много раз менял названия. И сейчас официально называется «Московский Художественный театр им. А. П. Чехова». В его труппе много актеров, которых мы знаем по ролям в кино: Пореченков, Семчев, Трухин, Хабенский, Верник, Дюжев и другие.

Кстати, здание театра в ближайшем будущем отреставрируют (проект разрабатывается). По словам руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Алексея Емельянова, помимо архитектурных достоинств, у этого дома интересная московская история. Например, есть легенда, что этот участок земли в 14 веке принадлежал полководцу Дмитрия Донского.

Предлагаю изучить театральные афиши и двигаться дальше.

Камергерский пер.

Смотреть все фото (9)

  • Добавить фотографию
  • Добавить статью
  • Добавить комментарий

«Волна» Анны Голубкиной — символ поднимающейся волны или намек на иные события?

Альтернативная история. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора видео.

27.06.06/Добавлено редакцией/

  • Показать объект на карте
  • Показать похожие объекты
  • Другие названия: Егорьевский переулок / Спасский переулок / Кузнецкий переулок / Старогазетный переулок / Квасный переулок / Одоевский переулок / проезд Художественного Театра
  • Адрес: Тверская ул. — Большая Дмитровка ул.
  • Метро: Театральная
  • Координаты: 37°36′49.90″E; 55°45′36.22″N

Распечатать информацию об объекте

Камергерский переулок находится в Центральном административном округе Москвы. За историю своего существования переулок сменил множество названий. Известный с XVI столетия, переулок именовался Квасным по проживавшим здесь когда-то квасникам. В XVII столетии улочка именовалась Егорьевским переулком от монастыря святого Георгия, затем от церкви Спаса Преображения — Спасским переулком. Когда улочку присоединили к Кузнецкому мосту, он получил название Кузнецкий, потом его считали продолжением Газетного переулка и называли Старогазетным. В конце XVIII столетия улочка называлась Одоевским переулком, т.к. здесь стоял дворец князей Одоевских. Свое нынешнее название переулок получил в честь придворных камергеров Стрешнева В. И. и Голицына С. М., живших здесь в XVIII веке. Как бы подтверждая звучное название улицы, в XIX столетии тут поселился еще один камергер — Бекетов П. П. Правда, в период СССР Камергерский переулок переименовали в проезд Художественного театра, это название принадлежало улочке до 1992 года. Затем переулку вернули его доброе старое имя — Камергерский. Примечательными зданиями Камергерского переулка являются: знаменитый МХТ им. Чехова, дом №1 – бывшее кафе «Десятая муза», сюда частенько хаживали поэты Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский. На Камергерском переулке жили писатели Лев Кассиль, Сейфуллина, певец Собинов, композитор Прокофьев. В местной гостинице останавливался Лев Николаевич Толстой.

На улице расположены музей МХТ им. Чехова и музей С. Прокофьева. В 1998 году, вместе с открытием пешеходной зоны, в переулке был установлен памятник А.П. Чехову.

Упоминается переулок и в литературных произведениях. Роман Владимира Орлова, выпущенный в 2008 году, называется его именем — «Камергерский переулок». Камергерский переулок в настоящее время представляет собой приятную пешеходную улицу, являющуюся центром культурной жизни столицы.

Заказать экскурсию по этому объекту

Я здесь не былЯ здесь былМои заметки о посещении этого объекта

Добавить в план посещенийДобавлен в план посещенийМой план посещений

Меркурия несчастный лик

Год постройки: 1903 год.

Статус: памятник строительства и архитектуры.

Проходим через Лубянский проезд и выходим на Мясницкую. Здесь примостилось еще одно детище Федора Шехтеля — фарфоровый дом. С округлой и витиеватой архитектурой. Его построили для представительства Матвея Кузнецова, который был фарфоровым магнатом. Здесь можно было купить (или заказать) посуду самого разного уровня. Клиентами были как крестьяне, так и потомственные аристократы. Лично мне это здание как раз напоминает театр, а не магазин. Наверное, из-за пышных украшений и завитушек.

Три года назад про фарфоровый дом писали все столичные газеты. И не в честь Шехтеля с Кузнецовым. А из-за обычного рабочего, который замазал лик Меркурия. В процессе реставрации часть лица крылатого бога обвалилась и гастарбайтер решил это исправить. В результате получилась лепнина на уровне детского сада. Прохожие заметили и сбросили фото в соцсети. Позже несчастному Меркурию сделали пластическую операцию и теперь он такой, как все остальные.

Сейчас здание закрыто. Внутри идет ремонт. Недалеко от главного входа мужичок торгует старыми книжками. На асфальт простынку постелил и выставил. Говорит, что бывает здесь часто. И, по словам рабочих, в здании будет продюсерский центр. И что сюда даже Игорь Крутой иногда приезжает.

Владимир Орлов — КАМЕРГЕРСКИЙ ПЕРЕУЛОК

Владимир Викторович Орлов

КАМЕРГЕРСКИЙ ПЕРЕУЛОК

М.: «Астрель», 2008

ISBN 978-5-271-20156-1

Scan: urimur2006; OCR, SpellCheck: Chububu, 2008

Аннотация

Это новый, долгожданный роман классика современной литературы Владимира Орлова. Роман, сочетающий детективное начало и тонкий психологизм. Захватывающий сюжет, узнаваемые персонажи, сатира на окружающую действительность, — все это ставит «Камергерский переулок» в ряд лучших произведений мировой литературы.

1

Прокопьев любил солянку. Случалось, заходил в проезд Художественного театра, а с возвращением имени — в Камергерский переулок, и там, в закусочной, заказывал солянку. Коли усаживался за столик у двери, мог — правда, с наклоном головы, — наблюдать хорошо известную ему памятную доску. Созерцал он ее и на подходе к закусочной. Золоченые буквы на куске искусственного, надо полагать, гранита сообщали о том, что в здешнем здании проживал и работал Сергей Сергеевич Прокофьев. За столиком Прокопьев вступал в рассуждения. Иная буква в фамилии — и вот тебе разница! Сергея Сергеевича Прокофьева знали все, а его, Прокопьева, — с десяток человек. Но мысли об этом приходили, лишь когда была откушана водка (или кружка пива) и горячей вошла в Прокопьева солянка. После рассуждений о буквах «п» и «ф» можно было подумать и о второй порции солянки.

Человек любознательный, Прокопьев, естественно, заглядывал в книги с полезными советами. В микояновскую кулинарную мифологию, в частности. С намерением выяснить, какие же такие ели в столице солянки. Описание рыбной солянки в «Рецептах русской кухни» позабавило Прокопьева нереальностью воплощения. Солянку, должную иметь светлый, слегка красноватый бульон, рекомендовано было приготовлять из двухсот граммов свежей семги, из двухсот граммов свежего судака, двухсот граммов свежего осетра, маринованных белых грибов, стакана огуречного рассола, всяческих пряностей и добавок (следовало двенадцать пунктов составных). «Оно, конечно, неплохо бы… — возмечтал Прокопьев. Но тут же и рассудил: — Посчитаем, что я человек не рыбный…» В доме одной из своих приятельниц Прокопьев выписал рецепт иной солянки: «Репчатый лук нашинковать, слегка поджарить и тушить с томатом и маслом, налив немного бульона. Огурцы очистить от кожицы и нарезать ломтиками. Мясные продукты (вареные и жареные) могут быть разные: мясо, ветчина, телятина, почки, язык, сосиски, колбаса, курица и т.д. Их следует нарезать мелкими ломтиками, положить в кастрюлю с приготовленным луком, прибавить огурцы, каперсы, соль, лавровый лист, залить бульоном и варить 5-10 минут. Перед подачей на стол в солянку положить сметану, ломтик лимона, очищенный от кожицы, мелко порезанную зелень петрушки или укропа…»

И мясную солянку Прокопьев сотворить не взялся бы. Приятельницы же его к особым кулинарным подвигам не были способны. Заказ блюда, к какому Прокопьев был расположен, в ресторане обошелся бы ему рублей в триста, совершенно его бюджетом не предусмотренных. И потому Прокопьев брал солянку в Камергерском переулке, в закусочной, там за нее приходилось платить двадцать три рубля (год назад и вовсе — пятнадцать). Понятно, что в камергерской солянке составных было куда меньше, нежели в солянках книжных, никакие почки, языки, ветчины, куры, телятины в ней не присутствовали (хорошо хоть кусочки мяса плавали здесь вместе с кусочками сосисок), и уж, естественно, каперсы в ней не водились, но те солянки были умозрительно-буквенные, а наша, камергерская, прибывала на стол горячая и живая. Сам вид ее и запахи в Прокопьеве, особенно голодном, разрушали всяческие бормотания по поводу иллюзорности или же бессмыслия бытия.

Прежде, пожалуй, ничто не могло здесь отвлекать Прокопьева от удовольствий. Но вот появились мОбилы. Или мобИлы. Поначалу они вели себя смирно, а если их сотовые взвякивали, они выходили для разговоров на мостовую, пусть и под дождь. Но потом их порода чрезвычайно расплодилась, и самые плюгавые девицы, на вид — из-за черты бедности, чуть что вытаскивали из сумочек или карманов плоские устройства и принимались при людях давать кому-то распоряжения. Можно было подумать, что публика у нас состоит теперь исключительно из распорядителей. При этом Прокопьева раздражали звуки голосов, чаще всего повелительно-противных (а акустика в закусочной была замечательная), и, конечно, бесцеремонное пренебрежение к присутствию вблизи иных людей. Но недолгие наблюдения вызвали у Прокопьева мысли о том, что этих громкоговорящих следует и пожалеть. Как правило, это были люди молодые — лет эдак двадцати пяти, ну, под тридцать. Скорее всего — секретарши, мелкие клерки из ближайших контор, менялы из пунктов валютных метаморфоз, продавцы (то бишь приказчики, но не они приказывали) из здешних дорогих магазинов, охранники, особо ничего не охранявшие, но должные пребывать в штате ради престижа фирмы. Один из знакомых Прокопьева назвал их «яппи», мол, появилась такая прослойка. Ничего они пока не достигли, но средств на прокорм добывали побольше всяких там профессоров. А должен заметить, что посиживали в закусочной персонажи значительные, или даже знаменитые, или крутые — конкретные. Да и легенды о приключениях в Камергерском людей проставленных (корифеев МХАТа, например) или о том, что здесь поили и кормили в кредит студента Высоцкого, не могли не вызывать внутри закусочной особенных направлений мыслей. А эти вот, по разумению знакомого Прокопьева, «яппи» жили все же с комплексами маленьких людей, и их громкоговорения при публике вынуждались естественным желанием самоутвердиться и заявить миру, что они не хуже других. Вообще иные посетители закусочной нередко привирали, приписывая себе чужие судьбы и заслуги. Энергетика, что ли, здешних стен тому способствовала. Какой-нибудь торговец обложками документов из подземного перехода, прибывший за капиталом с ридной Полтавщины, мог объявить себя академиком-ядерщиком из Дубны. А молодцы-привратники в штатском, стоявшие у дверей Думы (она-то — рядом, любимица народная), здесь важничали, проявляя себя чуть ли не генералами и героями отечественной истории.

«Ну и не я им судья, — размышлял Прокопьев, — лишь бы не орали в свои говорильни, лишь бы вели беседы шепотом…»

Однажды пожелание Прокопьева осуществилось. За столик его подсела девушка, принесла бутерброд с беконом и стакан сока. Прокопьев читал «Спорт-экспресс», девушка интереса у него не вызвала. Взгляд на нее, конечно, был брошен. Невзрачная, волосы плохие. То есть не то чтобы сами по себе плохие, а в плохом порядке. Нынче одной из примет неблагополучия были именно неухоженные волосы. Прокопьев продолжал чтение газеты, а тут знакомо затренькало. Девушка с плохими волосами (и цвет-то их был какой-то невнятно серый) вытащила из сумочки телефон и прошептала: «Да, я, Нина, слушаю…» Услышанное (минуты четыре без ее реплик), видимо, удивило и расстроило девушку. Прислонившись к стене, она принялась что-то шептать в плоскость с кнопками, похоже — оправдываясь. Собеседник ее разговор прекратил, девушка убрала телефон в сумочку, сидела минуты две, ни на кого не глядя, а потом расплакалась.

– Нина, может быть, я чем-либо смогу помочь вам? — сказал Прокопьев.

Девушка резко взглянула на него.

– Откуда вы знаете мое имя?

– Вы сами назвали его, — сказал Прокопьев. — Вы — Нина, а я Прокопьев Сергей… Не Прокофьев, как на доске, а Прокопьев.

Он был намерен произнести какие-либо любезности и призвать Нину не расстраиваться, мол, у всех сейчас поводы для расстройств, в частности и у него, хотя бы и из-за того, что в его фамилии подменена буква «ф», и ничего, живет, то есть свести разговор к шутке и заставить девушку заулыбаться. Но она вовсе не заулыбалась, а глядела на Прокопьева в раздражении, помолчав же, заявила:

– Ну и помалкивайте себе, Прокопьев Сергей! И уж кому-кому, но не вам лезть в мои дела!

Она поднялась, почти вскочила и быстро двинулась к двери. Линии ее тела нельзя было признать безоговорочно дурными, но Прокопьев тотчас забыл о них, он повторял про себя: «Срезала она меня, срезала…» В этом ее «не вам!», окруженном рвами пауз и произнесенном чуть ли не при сжатых в презрении губах, вызвучилась оценка его, Прокопьева, как неспособного помочь кому-то и уж тем более участвовать в каких-то скорее всего опасных делах.

– Полно, Прокопьев! Не забивайте голову чепухой! — сказал сидевший справа от Прокопьева странный субъект по имени Фридрих, по одному из прозвищ — Конфитюр. — Лучше послушайте. Приобретать виллу сегодня выгоднее на Балеарских островах, а не на Мальте и не на Кипре.

– Какие еще Балеарские острова! — воскликнул Прокопьев. — Какие виллы!

У Прокопьева с Фридрихом Малоротовым, книжным челноком, случились два-три пересечения в закусочной. Фридрих, мужчина лет тридцати пяти, нос — клювом какаду, жесткие волосы дыбом, вечная сумка на колесах у ног, иногда и пустой рюкзак (сбыл товар), чрезвычайно интересовался ценами на замки, виллы и коттеджи. Главным образом, на берегах Средиземного моря. Отчего и получил новое прозвище — Средиземноморский. В закусочной Фридрих выкладывал на столик номера глянцево-манящего журнала «Твоя крепость» и принимался меленькими цифрами производить хотя бы и на обрывках газет упоительные расчеты. Прокопьеву стало известно, что Фридрих был убежден: рано или поздно его предпринимательские удачи позволят ему приобрести ласточкино гнездо на лазурных берегах. Тем более что своего жилья он не имел, обитал у жены в Щербинке, вблизи враждующего с ним воинства — тещи и шурина. Этот шурин пробирался ночью к холодильнику и пожирал любезный натуре Фридриха клубничный конфитюр. Из ¦практических соображений Фридрих был вынужден банки с конфитюром до Щербинки не доносить, а вбирать в себя лакомство в Камергерском переулке. Журнал «Твоя крепость» призывал отечественное среднеклассье возместить потерю Аляски освоением лениво-журчащего подбрюшья Европы, всяческих Калифорний и Флорид, а с ними — и островов Карибского бассейна. (На вопрос, отчего он не помышляет о загородной резиденции на Барбадосе или Антилах, Фридрих якобы отвечал, что это слишком далеко от Щербинки, дороги и прогонные обойдутся в копеечку.) Журнал сообщал Фридриху самые точные и самые свежие сведения о стоимости того-то и того-то (земли, зданий, строительных работ), о кредитах, рассрочках, о скидках и льготах, ну и о прочем. Фридрих расчеты производил сравнительные, и выяснялось, что дом на Корсике — и именно не рядом с Аяччо или Бастией, а в местечке Алерия — обойдется ему дешевле дома тех же свойств вблизи Ниццы либо на острове Родос. «Двадцать долларов, двадцать долларов… — бормотал Фридрих и нервически смеялся. — А если учесть двадцать лет рассрочки…» Но и успокоиться не мог. Томило, будоражило его предчувствие. Что где-то среди географических названий и цифирок, коли он продолжит поиск, обнаружится, не может не обнаружиться, уж совсем выгодное для него предложение. И вот, вот оно! Конечно, конечно же — местечко Анавидис на западном боку острова Корфу! Там выгоды выходили и не в двадцать долларов — во все тридцать два! А если принять во внимание рассрочку на двадцать лет! А если принять во внимание!… Фридрих Средиземноморский чечетку готов был отлупцевать на брусчатке Камергерского! Но прежде стоило заказать сто граммов коньяка в честь выгодной сделки. И выделить часть разницы от только что проведенной коммерции на разгул. И позволить себе снять к ночи девочку с белыми ногами на Тверской под аркой Брюсова переулка…

Особняк с черным пауком на дверях

Год постройки: 1904 год.

Статус: объект культурного наследия федерального значения.

Ну и последний рывок. Идем в сторону Кропоткинского переулка, где недалеко от станции метро «Парк культуры» стоит зеленоватый дом с огромным высоким окном на фасаде. Внутрь тоже не пускают, потому что это территория посольства Австралии. Высокие кованые заборы, охрана.

Прохожие с интересом поглядывают на особняк.

В путеводителях говорится о том, что первый муж Александры Дерожинской, которая заказала себе это жилье, приходился братом Степану Рябушинскому, тому самому, в чьем доме жил Горький. А Шехтель знал и того, и другого. И всем помогал.

Дом для госпожи Дерожинской получился роскошным. И это и арочное окно, и плиточная облицовка с окантовкой. Архитектор и здесь продумал каждую деталь. Даже торшеры в комнатах. И ручку на входной двери. Которую сделал в виде черного паука. Ну и несмотря на 1904 год, здесь уже тогда все было — и паровое отопление, и канализация, и водопровод, и электричество, и телефонная связь.

В советское время особняк национализировали. В нем размещались разные учреждения. Но при этом первоначальный облик был сохранен.

Какие еще здания Шехтеля в Москве

Ярославский вокзалКомсомольская площадь, 5
Особняк МорозовойСпиридоновка, 17
Особняк СмирноваТверской бульвар, 18, строение 1
Дом ШехтеляУл. Большая Садовая, 4
Типография ЛевенсонаТрехпрудный переулок, 9

В столице разработали мобильное приложение «Узнай Москву». С его помощью вы можете изучать город без экскурсоводов и бесплатно. Достаточно приехать в исторический центр. На карте отображаются дома, которые рядом с вами и о которых есть информация (более 1600 адресов). Стоит ткнуть пальцем и появится текст. Если читать неохота, можно послушать аудио. Кроме этого, разработчики включили и авторские маршруты. Например, от главного археолога Москвы Леонида Кондрашева. Или актера Валерия Гаркалина.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: