Спортивная (станция метро, Санкт-Петербург)

У этого термина существуют и другие значения, см. Спортивная (станция метро).

Координаты: 55°43′23″ с. ш. 37°33′49″ в. д. / 55.72306° с. ш. 37.56361° в. д. / 55.72306; 37.56361 (G)

Бульвар РокоссовскогоТЧ-13 «Черкизово»ЧеркизовскаяПреображенская площадьПреображенский метромостр. ЯузаСокольникиКрасносельскаяТЧ-1 «Северное»КомсомольскаяКрасные ВоротаЧистые прудыЛубянкаОхотный РядБиблиотека имени ЛенинаКропоткинскаяПарк культурыФрунзенскаяСпортивнаяЛужнецкий метромостВоробьёвы горыр. МоскваУниверситетПроспект ВернадскогоЮго-ЗападнаяТропарёвоРумянцевоСаларьево
«Спорти́вная»

— станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Фрунзенская» и «Воробьёвы горы». Находится на территории района Хамовники Центрального административного округа города Москвы.

Филатов Луг
Прокшино
Ольховская
Столбово

История

Станция открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» — «Спортивная». Своё название станция получила по расположенному рядом спортивному

комплексу «Лужники» (бывший Центральный стадион имени В. И. Ленина). Стадион был возведен в 1955—1956 годах и открыт 31 июля 1956 года в исторической местности Лужники напротив Воробьевых гор, на месте бывшего урочища Лужники — низменной луговой местности, затопляемой в половодье (диалектное слово
«лужники»
означало
«луга с заливаемыми по весне озерками между них»
). На территории Лужников располагались и «государевы луга», и село Лужниково (названо в грамоте 1472 года), и Лужнецкая застава у ворот Камер-Коллежского вала. В XVII веке местность была известна как Лужники Малые Новодевичьи. В Москве существовали и иные Лужники: Лужники Малые Крымские между Крымским мостом и Якиманкой, Большие Лужники в районе нынешних улицы Бахрушина и Вишняковского переулка.

Южный вестибюль станции “Спортивная” Московского метрополитена открыт после реконструкции, сообщает НСН.
«Мощность есть, пропускная способность увеличится на треть, улучшится комфорт, надежность и энергоэффективность»
, — заявил мэр Сергей Собянин.

Столичное метро в преддверии чемпионата мира по футболу реализует масштабную программу по реконструкции вестибюлей действующих станций. Как напомнил мэр, уже приведено в порядок 14, еще десять стоят в графике на ближайшие месяцы.

Ранее интернет-издание Inforeactor сообщало, что в московском метро появятся плакаты с призывом уступать места беременным.

/
вторник, 20 марта 2020 года
/ темы:
РеконструкцииСокольническаяМетроСобянинФутбол

  • ВКонтакте
  • Facebook

В столице открыли южный вестибюль станции метро «Спортивная»

Ремонт завершили через год после закрытия прохода

….. Как передает “Вечерняя Москва”, на церемонии открытия побывал мэр столицы Сергей Собянин.

«Действительно, очень важная станция. Мы реконструировали вестибюль станции “Спортивная”, реконструировали эскалаторы. …..

Напомним, южный вестибюль на станции “Спортивная” закрыли на ремонт 25 марта прошлого года. Работы проводили в рамках подготовки к предстоящему чемпионату мира по футболу, который пройдет летом.

Собянин открыл южный вестибюль станции «Спортивная»

Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник открыл после реконструкции южный вестибюль станции метро “Спортивная”. Он примет на себя основную нагрузку в дни проведения футбольных матчей чемпионата мира.

В Москве открывается после реконструкции южный вестибюль станции “Спортивная”. Этот выход из метро — ближайший к стадиону Лужники, передает «ТВ Центр». Он примет на себя основную нагрузку в дни проведения футбольных матчей чемпионата мира. Качество выполненных работ осмотрел Сергей Собянин.

…..

Строителям удалось в полтора раза увеличить пропускную способность вестибюля. Для этого были установлены 4 современных эскалатора вместо трех старых. Увеличено и число турникетов — с девяти до 15. По улице организован переход на станцию МЦК.

Сергей Собянин открыл вестибюль станции «Спортивная» после реконструкции

20 марта открыт после реконструкции южный вестибюль метро “Спортивная” метрополитена Москвы. На торжественной церемонии присутствовал мэр Сергей Собянин. Он рассказал, что были реконструированы эскалаторы, и по сути дела, построена станция. …..

Ремонт ведется по новым технологиям. Метростроители не увеличивали эскалаторной тоннель, но установили 4 новых эскалатора вместо 3 старых. Таким образом, пропускная способность увеличилась на треть, почти 7 тысяч пассажиров в час.

Сами эскалаторы отечественного производства, они могут прослужить не менее 50 лет.

В Москве после реконструкции открыт южный вестибюль станции метро «Спортивная»

В ходе подготовки к чемпионату мира по футболу в Москве после реконструкции открыли южный вестибюль станции метро “Спортивная”.

Строители в полтора раза увеличили пропускную способность вестибюля. ….. Кроме того, возросло число турникетов — теперь их 15. Мэр Москвы Сергей Собянин лично проверил всю инфраструктуру станции. Сергей Собянин, мэр Москвы:
«Реконструированы эскалаторы. По сути, построена станция заново. Ее пропускная способность увеличится на треть. Улучшатся комфорт, надежность и энергоффективность. Так что я надеюсь, что вход и выход с этой станции сделает выход из “Лужников” для зрителей более быстрым»
. Этот выход из метро — ближайший к стадиону “Лужники”, поэтому необходимо было увеличить пропускную способность. Также для этого “Спортивную” по улице связали переходом с МЦК.

Южный вестибюль станции метро «Спортивная» открылся после реконструкции

Во вторник открылся южный вестибюль станции метро “Спортивная” Сокольнической линии. Почти год здесь шли ремонтные работы. Теперь вместо трех эскалаторов установлено четыре, увеличено количество турникетов и касс, а также появились автоматы по продаже билетов. Обновленный вестибюль посетил мэр Москвы Сергей Собянин.

Еще одна галочка в списке дел для подготовки к чемпионату мира по футболу поставлена — готов южный вестибюль станции метро Спортивная. Планировали его обновить за 14 месяцев, управились всего за год, передает «ТВ Центр».

Именно через него многотысячные толпы болельщиков будут выходить к стадиону “Лужники” и возвращаться после матчей. Нагрузка колоссальная, а значит должна быть продумана каждая деталь. Широкие турникеты, автоматы для самостоятельного приобретения билетов, обновленная система навигации и несколько дополнительных касс. Теперь за час здесь смогут комфортно проходить на треть больше пассажиров. Убедился в этом лично Сергей Собянин во время осмотра нового вестибюля.

«Это очень важная станция, будет работать на чемпионате мира по футболу. Количество болельщиков, которые одномоментно приходят и выходят со стадиона “Лужники”, для нашей страны и для Москвы уникальное. Это предъявляет особое требование к транспортной инфраструктуре. Помимо открытия новой станции МЦК мы реконструировали южный вестибюль станции “Спортивная”. Реконструированы эскалаторы»

, — сказал Сергей Собянин.

Эскалаторы действительно заслуживают отдельного внимания. Во-первых, их стало больше, хотя ширину тоннеля не изменили. Во-вторых, это полностью российская разработка с гарантией на полвека.

Что касается дизайна, старый облик в целом сохранен, но обновлен с использованием современных материалов. Входная группа засияла — фасад облицован плитами из ракушечника в матовой обработке. Новые система освещения и большие окна сделали вестибюль светлее. На полу — гранитная плитка с тактильными элементами, так что маломобильные граждане будут легко ориентироваться в пространстве. Везде кондиционеры — зимой не холодно, летом не жарко. Постоянные пользователи уже заметили разницу.

Чемпионат мира это, конечно, масштабное событие, но и в обычные дни москвичей здесь будет очень много, ведь именно отсюда удобнее переходить на станцию “Лужники” Московского центрального кольца. Южный вестибюль расположен совсем близко, так что тем, кто пользуется этим маршрутом, больше не придется тратить время на обходные пути.

Сергей Собянин открыл вестибюль станции «Спортивная» после реконструкции

Ремонтные работы на этом участке — часть крупной программы по обновлению вестибюлей действующих станций.

На Сокольнической линии метро Москвы завершилась реконструкция южного вестибюля станции “Спортивная”. Благодаря дополнительному эскалатору удалось увеличить пропускную способность на семь тысяч человек в час. Также увеличилось число турникетов, кассовых окон и были установлены новые автоматы по продаже билетов.

20 марта вестибюль для пассажиров открыл мэр Москвы Сергей Собянин. Он отметил, что здесь проделана важная и большая работа.

…..

Также Собянин напомнил, что сейчас в Москве реализуется крупная программа по ремонту вестибюлей на действующих станциях метро. Уже приведены в порядок 14 станций, а в течение трех лет обновят еще десять.

После реконструкции открылся южный вестибюль станции метро «Спортивная»

…..

Церемонию открытия провел мэр Москвы Сергей Собянин. «Станция “Спортивная” имеет прямое отношение к проведению ЧМ-20 ….. Это рождает особые требования к транспортной инфраструктуре», — сказал глава города.

Сергей Собянин отметил, что в рамках работ на станции были реконструированы эскалаторы, мощность и пропускная способность станции увеличилась на треть. «Станция стала более комфортной, надежной и энергоэффективной»

, — сказал мэр.

Напомним, в настоящее время реконструировано уже 14 станций метро, в ближайшие три года будут реконструированы еще десять.

С.Собянин открыл южный вестибюль станции метро «Спортивная» после ремонта

Мэр столицы Сергей Собянин открыл южный вестибюль станции метро “Спортивная” Сокольнической линиии столичного метрополитена после окончания ремонтных работ, передает корреспондент Агентства городских новостей “Москва”.

….. <… ….. Работы проводились в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2020 г.

Собянин открыл южный вестибюль станции «Спортивная» после ремонта

….. Об этом сообщает агентство городских новостей “Москва”.

По словам столичного градоначальника, в ходе ремонтных работ был реконструирован не только вестибюль станции, но и эскалаторы, установлены дополнительные турникеты и автоматы по продаже билетов, а пропускная способность станции после реконструкции увеличилась на треть. Мэр также отметил повышение комфортности, надежности и энергоэффективности обновленной станции. В частности, благодаря новым технологиям удалось установить четыре новых эскалатора вместо трех старых без увеличения диаметра эскалаторного тоннеля. ….. Уточняется, что эскалаторы разработаны в России, отвечают всем современным нормам и требованиям безопасности и рассчитаны на 50 лет эксплуатации.

Собянин также напомнил, что в настоящее время Московский метрополитен реализует крупную программу по реконструкции вестибюлей действующих станций. …..

Сергей Собянин открыл вестибюль станции «Спортивная» после реконструкции

Реконструкция была выполнена в рамках масштабной столичной программы.

На станции “Спортивная” Сокольнической линии метрополитена столицы завершились ремонтные работы. Глава Москвы Сергей Собянин сегодня открыл южный вестибюль станции. По словам мэра, “Спортивная” уже готова принимать футбольных болельщиков.

…..

Собянин также добавил, что пропускная способность на станции “Спортивная” выросла на треть, кроме того, станция стала комфортнее для пассажиров.

Мэр проинформировал, что на данный момент времени в Москве реконструировано уже 14 станций.

Собянин торжественно открыл южный вестибюль станции метро «Спортивная» после реконструкции

Событие приурочено к чемпионату миру по футболу.

Мэр столицы Сергей Собянин открыл южный вестибюль станции “Спортивная” Сокольнической линии Московского метрополитена в Хамовниках после окончания ремонта. ….. В ходе работ был реконструирован не только вестибюль станции “Спортивная”, но и эскалаторы. Собянин заявил, что, по сути дела, станция была заново построена. В результате пропускная способность увеличилась на треть. …..

Южный вестибюль станции «Спортивная» открыли после ремонта

Станция метро “Спортивная” заработала в полном объеме. Сегодня после реконструкции там открыли южный вестибюль. ….. Подробности — в сюжете телеканала Москва 24.

Южный вестибюль станции метро «Спортивная» открылся после реконструкции

….. Реконструированы эскалаторы, мощность и пропускная способность станции увеличилась на треть», — сказал Собянин.

….. В целом в метрополитене реализуется крупная программа реконструкции действующих вестибюлей и станций. Те станции, которые служили полвека, требуют серьезной замены эскалаторов, реконструкции и ремонта, что мы и делаем», — отметил мэр.

…..

Как говорится в материалах мэрии, благодаря современным технологиям удалось установить на станции четыре новых эскалатора вместо трех старых. Пропускная способность станции увеличилась на 33% — с 21 до 28 тыс. человек в час. Максимальная провозная способность может достигать около 35 тыс. пассажиров в час. Также было увеличено количество турникетов.

Южный вестибюль метро «Спортивная» открыли после реконструкции в Москве

Южный вестибюль станции “Спортивная” Сокольнической линии Московского метрополитена открыли после реконструкции, говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства Москвы.

«Сегодня мы открываем после реконструкции южный вестибюль метро “Спортивная”. В обычные дни на этой станции бывает относительно немного пассажиров. Но в дни проведения важных футбольных матчей пиковая нагрузка на “Спортивную” возрастает в разы. Исходя из этого и было дано задание на ремонт. В ходе ремонта число эскалаторов было увеличено с трех до четырех. ….. Станция полностью готова принять болельщиков ЧМ-2018», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, замена отслуживших свой срок эскалаторов является одной из крупнейших программ модернизации Московского метрополитена. Начиная с 2010 года уже заменили эскалаторы на 14 станциях, а в планах — еще десять станций до 2020 года.

Реконструкция южного вестибюля станции метро “Спортивная”, выходящего на улицу Хамовнический Вал, заняла ровно год — с марта 2017-го по март 2020 года.

Станция была открыта 1 мая 1957 года. В будни пассажиропоток станции превышает 30 тысяч человек, в дни проведения спортивных и культурных мероприятий — 50 тысяч. Пассажиропоток критически возрастает примерно за час до начала матча или концерта в “Лужниках” и после окончания мероприятия.

Чемпионат мира по футболу FIFA пройдет с 14 июня по 15 июля 2018 года. Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового первенства. Проведение чемпионата запланировано на 12 стадионах в 11 городах РФ. Матчи примут Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Казань, Сочи и еще несколько городов. Матч открытия и финал мундиаля пройдут в Москве в “Лужниках”.

Собянин открыл южный вестибюль станции «Спортивная»

….. Заменены эскалаторы и турникеты, установлены новые кассы и автоматы по продаже билетов. Ремонт в вестибюле, выходящем на улицу Хамовнический Вал, шел ровно год.

«Вестибюль станции построен заново, после реконструкции увеличится пассажиропоток, улучшится комфорт и безопасность пассажиров, а также повысится эффективность работы станции», — подчеркнул С. …..

Новые эскалаторы на “Спортивной” — полностью российская разработка. Они отвечают всем современным нормам и требованиям безопасности, имеют современный дизайн и потребляют на 30 процентов меньше электроэнергии, чем устаревшие модели.

На “Спортивной” появилось 13 современных турникетов вместо 11, благодаря чему пропускная способность выросла на 18 процентов. На платформе установили современные автоматы по продаже билетов, новую систему навигации, а также лайтбоксы и указатели. Всего — более 20 новых навигационных элементов.

В ходе работ заменили окна, смонтировали системы отопления и водоснабжения, установили систему кондиционирования, обеспечивающую комфортный микроклимат в любое время года. После реконструкции в вестибюле стало светлее. Для этого полностью заменили сети освещения.

Замена эскалаторов на станции метро “Спортивная” является частью масштабной программы реконструкции станций и вестибюлей Московского метрополитена.

«На тех станциях, которые прослужили полвека, требуется серьезная замена эскалаторов, ремонт, что мы и делаем. …..

Источник: mos.ru

Теги: метро мцк москва московское центральное кольцо транспорт спортивная мэр москвы москва мосметро реконструкция Обсудить | -> 999999 -> Поделиться материалом -> ->

Собянин открыл реконструированный южный вестибюль метро «Спортивная»

…..

Сергей Собянин открыл вестибюль станции «Спортивная» после реконструкции

Градоначальник заявил о готовности станции принять футбольных болельщиков

….. Мэр Москвы Сергей Собянин посетил обновленную станцию Сокольнической линии и проинспектировал произведенные здесь изменения.

Во время осмотра реконструированных эскалаторов и вестибюля мэр Москвы отметил, что станцию “Спортивная” можно считать фактически заново отстроенной.

Капитальный ремонт станции позволил, по словам градоначальника, увеличить пропускную способность и мощность, а также сделать “Спортивную” более комфортной и надежной.

….. Станция полностью готова принять болельщиков ЧМ-2018, — сказал в ходе инспекции Сергей Собянин.

К весне 2020 года в Москве завершена реконструкция 14 станций метро, а в ближайшие три года будут обновлены еще 10 станций столичной подземки.

Собянин открыл реконструированный южный вестибюль метро «Спортивная»

МОСКВА, 20 мар — РИА Новости. …..

Южный вестибюль станции метро «Спортивная» открыт после реконструкции

…..

«Мы реконструировали вестибюль станции “Спортивная”, реконструировали эскалаторы, по сути, построена станция. ….. Собянин, передает АГН “Москва”.

….. Это увеличит провозную способность комплекса на 33% — на 7 тыс. пассажиров в час.

…..

Для повышения скорости обслуживания и комфорта пассажиров количество турникетов увеличилось с 11 до 13, число кассовых окон — с трех до четырех. Установлено восемь автоматов по продаже билетов и новая система навигации.

Открытие вестибюля существенно сокращает путь и время для пересадки на станцию “Лужники” Московского центрального кольца (МЦК).

«Отличная новость для тех, кто пользуется станцией МЦК “Лужники” и пересадкой на красную ветку метро. ….. Прощай длинный переход!», — сообщается на официальном канале пресс-службы РЖД в Telegram.

…..

Ожидается, что около 85% гостей чемпионата мира по футболу будут пользоваться столичной подземкой и МЦК.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два наземных вестибюля. Северный вестибюль находится на улице 10-летия Октября. Южный вестибюль находится на Хамовническом Валу. На втором и третьем этажах южного вестибюля расположен бесплатный Народный музей Московского метрополитена.

До 11 марта 2020 года[1], наряду со станциями «Студенческая», «Воробьёвы горы», «Кузнецкий Мост», «Лесопарковая» и «Мякинино» (до 2011 года), «Спортивная» — одна из шести станций в Московском метрополитене, к которой не подходил ни один из маршрутов городского наземного транспорта.

С 18 мая по 30 августа 2020 года северный вестибюль станции метро закрыт на ремонт [2].

10 сентября 2020 года напротив южного выхода станции «Спортивная» открыта пешеходная пересадка на станцию МЦК Лужники.

  • The North Entrance Hall to Sportivnaya Metro Station 01.jpg

    Экстерьер северного вестибюля

  • Interior of The North Entrance Hall to Sportivnaya Metro Station 04.jpg

    Интерьер северного вестибюля

  • The South Entrance Hall to Sportivnaya Metro Station 02.jpg

    Экстерьер южного вестибюля

  • Interior of South Entrance Hall to Sportivnaya Metro Station 05.jpg

    Интерьер южного вестибюля

Северный вестибюль

Наземного вестибюля у станции Спортивной нет, поэтому войти можно только через подземные переходы. Один находится на пересечении проспекта Добролюбова и Большого проспекта Петроградской стороны, другой – на пересечении набережной Макарова и Кадетской и 1-й линии на Васильевском острове.

Художественное оформление первого перехода, который был открыт вместе со станцией в 1997 году, посвящено истории спорта и олимпийскому движению. Украшением верхнего вестибюля служит яркое мозаичное панно Олимпийский огонь. В центре композиции изображён Зевс, который держит факел с олимпийским огнём. Слева от него древнегреческие боги, среди которых Афина, Аполлон и Нептун. Справа – спортсмены и простые горожане.

На стенах вестибюля установлено шесть мозаичных медальонов, которые композиционно перекликаются с панно над эскалаторным ходом. На них изображены спортивные состязания первых олимпийских игр:

  • Езда на колесницах
  • Единоборство
  • Гимнастика
  • Борцовский поединок
  • Пятиборье
  • Атлетика

Над эскалатором установлены светильники, имитирующие древнегреческие факелы.

Расположение

Наземный общественный транспорт

  • Остановка «Станция Лужники» (до 15 августа 2020 года — «Метро „Спортивная“»[4], введена 11 марта) для маршрутов автобуса Бч (только в сторону центра), м3, 64, 132, 255, 806, расположенная у дома № 36 по улице Хамовнический Вал.

Станция «Спортивная» также имеет выход к нескольким отдалённым (до 500—600 метров) остановкам наземного общественного транспорта:

  • Остановка «Новодевичье кладбище» на Лужнецком проезде — для автобусов м3, 64, 132, 255;
  • Остановка «Улица 10-летия Октября» на Большой Пироговской улице — для автобусов м3, 64, 132, 255, Т15
  • Остановки «Комсомольский проспект» и «Улица Хамовнический Вал» на Комсомольском проспекте — для троллейбуса 28, автобусов М, Т31
  • Остановка «Метро „Спортивная“» на улице Лужники для автобуса «Л» до Малой спортивной арены и дворца спорта «Лужники». Этот маршрут работает только во время новогодних праздников (с 20-х чисел декабря до конца выходных).

Регулярные маршруты наземного общественного транспорта (данные на 8 сентября 2020 года)

[5][6]

МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
авт. № м3«Кропоткинская», «Библиотека имени Ленина», «Лубянка», «Бауманская», «ЭлектроСтадион «Лужники»Метро «Семёновская»
авт. № 64«Смоленская», «Краснопресненская», «Улица 1905 года», «Беговая», «Полежаевская»Стадион «Лужники»Песчаная площадь
авт. № 132«Смоленская», «Киевская»Стадион «Лужники»Киевский вокзал
авт. № 255«Кропоткинская», «Таганская»Стадион «Лужники»Метро «Таганская»
авт. № 806«Раменки»Стадион «Лужники»Винницкая улица, 2
авт. А«Фрунзенская», «Парк культуры», «Кропоткинская», «Арбатская», «Чеховская», «Трубная», «Цветной бульвар», «Сухаревская», «Красные Ворота», «Комсомольская»Стадион «Лужники»Комсомольская площадь
авт. Бч«Парк культуры», «Павелецкая», «Курская», «Красные Ворота», «Сухаревская», «Смоленская»
Регулярные спецрейсы маршрута Б

, следующие с пассажирами на маршрут. От стадиона «Лужники» до Зубовской площади следует по трассе маршрута м3, далее своей трассой по Садовому кольцу.

Стадион «Лужники»Курский вокзал
авт. № М«Парк культуры», «Фрунзенская»Стадион «Лужники»Метро «Парк культуры»
авт. № Т15«Кропоткинская», «Арбатская», «Чеховская», «Новослободская», «Достоевская», «Марьина роща», «ВДНХ»ВДНХ (южная)Лужнецкий проезд
трол. № 28«Парк культуры», «Фрунзенская», «Университет»Крымская площадьЛенинский проспект

Достопримечательности

  • Олимпийский комплекс «Лужники»
  • Новодевичий монастырь
  • Народный музей Московского метрополитена

Наземный транспорт[ | ]

Автобусные маршруты[ | ]

ПересадкиКонечный пункт 1Конечный пункт 2
1Приморская Василеостровская Чкаловская Петроградская Чёрная речкаНаличная улицаНовосибирская улица
10Крестовский остров Петроградская АдмиралтейскаяКрестовский островБалтийская Балтийский вокзал
47Приморская ВасилеостровскаяНаличная улицаУниверситетская наб.
100ПриморскаяНаличная улицаВасилеостровская
128Приморская Василеостровская ПетроградскаяНаличная улицаАптекарский остров
191Адмиралтейская Невский пр./ Гостиный двор Пл. Восстания/ Маяковская Московский вокзал Пл. Александра Невского Новочеркасская Проспект Большевиков Улица ДыбенкоПетроградскаярека Оккервиль

Трамвайные маршруты[ | ]

ПересадкиКонечный пункт 1Конечный пункт 2
6Приморская Василеостровская Горьковскаяулица КораблестроителейПлощадь Ленина Финляндский вокзал
40[21]Приморская Василеостровская Горьковская Петроградская Чёрная речка Ланская Площадь Мужества Политехническаяулица КораблестроителейТихорецкий проспект

Троллейбусные маршруты[ | ]

ПересадкиКонечный пункт 1Конечный пункт 2
1Ладожская Ладожский вокзал Новочеркасская Пл. Александра Невского Пл. Восстания/ Маяковская Московский вокзал Невский пр./ Гостиный двор АдмиралтейскаяХасанская улицаОрдинарная улица
7Адмиралтейская Невский пр./ Гостиный двор Пл. Восстания/ Маяковская Московский вокзал НовочеркасскаяСъезжинская улицаТаллинская улица
31Петроградская Лесная АкадемическаяСеверный проспектпроспект Добролюбова

Станция в цифрах

  • Код станции — 015.
  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 61,2 тысяч человек, по выходу — 62,7 тысяч человек[www.3stars.ru/subway/efficienty/].
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 40 минут, время закрытия — 1 час ночи[7].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[8]:
Понедельник — пятница (чч:мм:сс)Суббота — воскресенье (чч:мм:сс)
По нечётным числам
По чётным числам
В сторону станции «Саларьево»5:48:555:49:00
5:48:555:48:55
В сторону станции «Бульвар Рокоссовского»5:46:255:46:25
5:46:255:46:25

Фотографии

  • Metro MSK Line1 Sportivnaya (img2).jpg

    Посадочная платформа и ретро-поезд «Сокольники»

  • Sportivnaya Metro Station 08.jpg

    Фрагмент путевой стены

  • Станция метро «Спортивная», Москва. Вид на колоннаду вестибюля станции.JPG

    Зал станции и пилоны

  • Sportivnaya Metro Station.jpg

    Отделка пилонов

  • Станция метро «Спортивная», Москва. Светильники вестибюля станции.JPG

    Светильник

  • The South Entrance Hall to Sportivnaya Metro Station 07.jpg

    Кассовый зал в южном вестибюле

Стадион «Лужники», станция метро «Спортивная». Архитектурные особенности

«Спортивная» была открыта в мае 1957 года. Она была одной из последних станций Московского метрополитена, не попавших под разрушительное воздействие известной хрущёвской компании по борьбе с архитектурными излишествами. Декоративное оформление интерьера здесь традиционно — в хорошем смысле слова. Оно соответствует архитектурной стилистике предшествующей исторической эпохи. Преобладающие отделочные материалы — мрамор, гранит и бронза. Путевые стены оформлены глазурованной керамической плиткой разных тонов. По своему конструкционному типу «Спортивная» — это пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Имеется два вестибюля, северный и южный. В обычные дни поток пассажиров на станции «Спортивная» достаточно невелик. Но нередко ей приходится работать в весьма напряжённом режиме. Во время грандиозных спортивных мероприятий на стадионе «Лужники» станция метро поочерёдно работает сначала только на выход пассажиров, а после окончания соревнований — только на вход. Иногда в окрестных дворах и на самой станции происходят столкновения между различными группировками спортивных фанатов.

стадион лужники станция метро

Примечания

  1. [www.mosgortrans.ru/routes/detail/full/vvoditsja-dopolnitelnaja-ostanovka-a194b53703/ ГУП «Мосгортранс»: Вводится дополнительная остановка]
  2. [www.mosmetro.ru/press/news/633/ Московский метрополитен — Новости]
  3. [commons.wikimedia.org/wiki/File:2016-metro-sportivnaya.jpg Фото] — 478 ступеней Эскалатора северного выхода метро Спортивная в Москве.
  4. [www.mosgortrans.ru/routes/detail/full/pereimenovanie-ostanovok-21/ ГУП «Мосгортранс»: Переименование остановок]
  5. [bus.ruz.net/routes/ Список маршрутов]. Московский автобус. Проверено 9 марта 2013. [www.webcitation.org/6EzjRTXRP Архивировано из первоисточника 9 марта 2013].
  6. [trolley.ruz.net/routes/ Маршруты]. Московский троллейбус. Проверено 9 марта 2013. [www.webcitation.org/6EzjSp3c8 Архивировано из первоисточника 9 марта 2013].
  7. [mosmetro.ru/info/routine/station/ Московский Метрополитен / Информация / Режим работы метрополитена / Режим работы станций и вестибюлей]
  8. [mosmetro.ru/info/time/ Время отправления первых поездов]

Остановки транспорта

Кроме метро и личного транспорта, к арене можно добраться по воде, троллейбусом, автобусом и маршрутным такси. Любой из выбранных способов зависит от исходной точки маршрута. К комплексу ходят:

Автобусы

  • троллейбус — № 28, Парк Культуры — проспект Вернадского;
  • автобусы — «А» от Комсомольской площади, «Б» — от Пречистенки, «М3» от Соколиной Горы, «С12» — от Нового Арбата, «т79» — от Савеловского вокзала, № 64 — от Песчаной площади, № 216 — от метро Краснопресненское, № 806 — от метро Раменки, № 255 — от метро Таганская (через центр Москвы);
  • водный транспорт — прогулочные маршруты по Москве-реке с остановкой на Северном или Южном причале (теплоходы «Ватель», «Благодать», «Ласточка», «Отрада», «Соболь», «Гнездо глухаря».

Ближайшие остановки наземного транспорта с расстоянием до ворот спорткомплекса:

  • «станция Лужники» — 710,1 м;
  • «Новодевичье кладбище» — 758,9 м;
  • «Университетская площадь» — 1085 м;
  • «Новодевичий монастырь» — 1186 м;
  • «Спортивная» — 1109 м;
  • «стадион Лужники» — 992 м;
  • «Смотровая площадка» — 1208,5 м.

МСА — центр профессионального и любительского спорта в столице России. Здесь можно не только посмотреть зрелищные мероприятия, но арендовать залы для проведения корпоративных соревнований.

Составив удобный маршрут проезда, можно вовремя успеть на мероприятие согласно расписанию, сэкономив при этом денежные средства.

(7 оценок, среднее: 2,43 из 5)

Ссылки

  • [old.mosmetro.ru/stations/sokolnicheskaya/sportivnaya/ Официальный сайт Московского метрополитена]. Проверено 1 января 2014.
  • [www.metro.ru/stations/sokolnicheskaya/sportivnaya/ Сайт «Московское метро»]. Проверено 1 января 2014.
  • [news.metro.ru/f115.html Сайт «METRO.Фотоальбом»]. Проверено 1 января 2014.
  • [www.metrowalks.ru/moscow/station-1-15 Сайт «Прогулки по метро»]. Проверено 1 января 2014.
  • [wiki.nashtransport.ru/wiki/Спортивная_(станция_метро,_Москва) Сайт «Энциклопедия нашего транспорта»]. Проверено 1 января 2014.
  • [ru.wikinews.org/wiki/18_%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B1%D1%8E%D0%BB%D1%8C_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE_%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5 С 18 мая по 29 августа 2020 года закрыт на ремонт Северный вестибюль метро Спортивная]

Другой способ попасть в Лужники

Это место в Москве является центром притяжения всех неравнодушных к спорту. Стремятся сюда как москвичи, так и гости столицы. Неграмотно сформулированный, но вполне резонный вопрос приезжего болельщика: «Какая станция метро — Лужники?», вовсе не имеет однозначного ответа. Дело тут в том, что до некоторых спортивных площадок проще добраться с противоположного направления. Например, от водно-спортивных объектов комплекса «Лужники» станция метро «Воробьёвы горы» (той же самой Сокольнической линии метро, что и «Спортивная») расположена гораздо ближе.

Отрывок, характеризующий Спортивная (станция метро, Москва)

Потом эти люди с неменьшим удовольствием и страхом видели, как молодой граф, весь красный, с налитой кровью в глазах, за шиворот вытащил Митеньку, ногой и коленкой с большой ловкостью в удобное время между своих слов толкнул его под зад и закричал: «Вон! чтобы духу твоего, мерзавец, здесь не было!» Митенька стремглав слетел с шести ступеней и убежал в клумбу. (Клумба эта была известная местность спасения преступников в Отрадном. Сам Митенька, приезжая пьяный из города, прятался в эту клумбу, и многие жители Отрадного, прятавшиеся от Митеньки, знали спасительную силу этой клумбы.) Жена Митеньки и свояченицы с испуганными лицами высунулись в сени из дверей комнаты, где кипел чистый самовар и возвышалась приказчицкая высокая постель под стеганным одеялом, сшитым из коротких кусочков. Молодой граф, задыхаясь, не обращая на них внимания, решительными шагами прошел мимо них и пошел в дом. Графиня узнавшая тотчас через девушек о том, что произошло во флигеле, с одной стороны успокоилась в том отношении, что теперь состояние их должно поправиться, с другой стороны она беспокоилась о том, как перенесет это ее сын. Она подходила несколько раз на цыпочках к его двери, слушая, как он курил трубку за трубкой. На другой день старый граф отозвал в сторону сына и с робкой улыбкой сказал ему: – А знаешь ли, ты, моя душа, напрасно погорячился! Мне Митенька рассказал все. «Я знал, подумал Николай, что никогда ничего не пойму здесь, в этом дурацком мире». – Ты рассердился, что он не вписал эти 700 рублей. Ведь они у него написаны транспортом, а другую страницу ты не посмотрел. – Папенька, он мерзавец и вор, я знаю. И что сделал, то сделал. А ежели вы не хотите, я ничего не буду говорить ему. – Нет, моя душа (граф был смущен тоже. Он чувствовал, что он был дурным распорядителем имения своей жены и виноват был перед своими детьми но не знал, как поправить это) – Нет, я прошу тебя заняться делами, я стар, я… – Нет, папенька, вы простите меня, ежели я сделал вам неприятное; я меньше вашего умею. «Чорт с ними, с этими мужиками и деньгами, и транспортами по странице, думал он. Еще от угла на шесть кушей я понимал когда то, но по странице транспорт – ничего не понимаю», сказал он сам себе и с тех пор более не вступался в дела. Только однажды графиня позвала к себе сына, сообщила ему о том, что у нее есть вексель Анны Михайловны на две тысячи и спросила у Николая, как он думает поступить с ним. – А вот как, – отвечал Николай. – Вы мне сказали, что это от меня зависит; я не люблю Анну Михайловну и не люблю Бориса, но они были дружны с нами и бедны. Так вот как! – и он разорвал вексель, и этим поступком слезами радости заставил рыдать старую графиню. После этого молодой Ростов, уже не вступаясь более ни в какие дела, с страстным увлечением занялся еще новыми для него делами псовой охоты, которая в больших размерах была заведена у старого графа. Уже были зазимки, утренние морозы заковывали смоченную осенними дождями землю, уже зелень уклочилась и ярко зелено отделялась от полос буреющего, выбитого скотом, озимого и светло желтого ярового жнивья с красными полосами гречихи. Вершины и леса, в конце августа еще бывшие зелеными островами между черными полями озимей и жнивами, стали золотистыми и ярко красными островами посреди ярко зеленых озимей. Русак уже до половины затерся (перелинял), лисьи выводки начинали разбредаться, и молодые волки были больше собаки. Было лучшее охотничье время. Собаки горячего, молодого охотника Ростова уже не только вошли в охотничье тело, но и подбились так, что в общем совете охотников решено было три дня дать отдохнуть собакам и 16 сентября итти в отъезд, начиная с дубравы, где был нетронутый волчий выводок. В таком положении были дела 14 го сентября. Весь этот день охота была дома; было морозно и колко, но с вечера стало замолаживать и оттеплело. 15 сентября, когда молодой Ростов утром в халате выглянул в окно, он увидал такое утро, лучше которого ничего не могло быть для охоты: как будто небо таяло и без ветра спускалось на землю. Единственное движенье, которое было в воздухе, было тихое движенье сверху вниз спускающихся микроскопических капель мги или тумана. На оголившихся ветвях сада висели прозрачные капли и падали на только что свалившиеся листья. Земля на огороде, как мак, глянцевито мокро чернела, и в недалеком расстоянии сливалась с тусклым и влажным покровом тумана. Николай вышел на мокрое с натасканной грязью крыльцо: пахло вянущим лесом и собаками. Чернопегая, широкозадая сука Милка с большими черными на выкате глазами, увидав хозяина, встала, потянулась назад и легла по русачьи, потом неожиданно вскочила и лизнула его прямо в нос и усы. Другая борзая собака, увидав хозяина с цветной дорожки, выгибая спину, стремительно бросилась к крыльцу и подняв правило (хвост), стала тереться о ноги Николая. – О гой! – послышался в это время тот неподражаемый охотничий подклик, который соединяет в себе и самый глубокий бас, и самый тонкий тенор; и из за угла вышел доезжачий и ловчий Данило, по украински в скобку обстриженный, седой, морщинистый охотник с гнутым арапником в руке и с тем выражением самостоятельности и презрения ко всему в мире, которое бывает только у охотников. Он снял свою черкесскую шапку перед барином, и презрительно посмотрел на него. Презрение это не было оскорбительно для барина: Николай знал, что этот всё презирающий и превыше всего стоящий Данило всё таки был его человек и охотник. – Данила! – сказал Николай, робко чувствуя, что при виде этой охотничьей погоды, этих собак и охотника, его уже обхватило то непреодолимое охотничье чувство, в котором человек забывает все прежние намерения, как человек влюбленный в присутствии своей любовницы. – Что прикажете, ваше сиятельство? – спросил протодиаконский, охриплый от порсканья бас, и два черные блестящие глаза взглянули исподлобья на замолчавшего барина. «Что, или не выдержишь?» как будто сказали эти два глаза. – Хорош денек, а? И гоньба, и скачка, а? – сказал Николай, чеша за ушами Милку. Данило не отвечал и помигал глазами. – Уварку посылал послушать на заре, – сказал его бас после минутного молчанья, – сказывал, в отрадненский заказ перевела, там выли. (Перевела значило то, что волчица, про которую они оба знали, перешла с детьми в отрадненский лес, который был за две версты от дома и который был небольшое отъемное место.) – А ведь ехать надо? – сказал Николай. – Приди ка ко мне с Уваркой. – Как прикажете! – Так погоди же кормить. – Слушаю. Через пять минут Данило с Уваркой стояли в большом кабинете Николая. Несмотря на то, что Данило был не велик ростом, видеть его в комнате производило впечатление подобное тому, как когда видишь лошадь или медведя на полу между мебелью и условиями людской жизни. Данило сам это чувствовал и, как обыкновенно, стоял у самой двери, стараясь говорить тише, не двигаться, чтобы не поломать как нибудь господских покоев, и стараясь поскорее всё высказать и выйти на простор, из под потолка под небо. Окончив расспросы и выпытав сознание Данилы, что собаки ничего (Даниле и самому хотелось ехать), Николай велел седлать. Но только что Данила хотел выйти, как в комнату вошла быстрыми шагами Наташа, еще не причесанная и не одетая, в большом, нянином платке. Петя вбежал вместе с ней. – Ты едешь? – сказала Наташа, – я так и знала! Соня говорила, что не поедете. Я знала, что нынче такой день, что нельзя не ехать. – Едем, – неохотно отвечал Николай, которому нынче, так как он намеревался предпринять серьезную охоту, не хотелось брать Наташу и Петю. – Едем, да только за волками: тебе скучно будет. – Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа. – Это дурно, – сам едет, велел седлать, а нам ничего не сказал. – Тщетны россам все препоны, едем! – прокричал Петя. – Да ведь тебе и нельзя: маменька сказала, что тебе нельзя, – сказал Николай, обращаясь к Наташе. – Нет, я поеду, непременно поеду, – сказала решительно Наташа. – Данила, вели нам седлать, и Михайла чтоб выезжал с моей сворой, – обратилась она к ловчему. И так то быть в комнате Даниле казалось неприлично и тяжело, но иметь какое нибудь дело с барышней – для него казалось невозможным. Он опустил глаза и поспешил выйти, как будто до него это не касалось, стараясь как нибудь нечаянно не повредить барышне. Старый граф, всегда державший огромную охоту, теперь же передавший всю охоту в ведение сына, в этот день, 15 го сентября, развеселившись, собрался сам тоже выехать. Через час вся охота была у крыльца. Николай с строгим и серьезным видом, показывавшим, что некогда теперь заниматься пустяками, прошел мимо Наташи и Пети, которые что то рассказывали ему. Он осмотрел все части охоты, послал вперед стаю и охотников в заезд, сел на своего рыжего донца и, подсвистывая собак своей своры, тронулся через гумно в поле, ведущее к отрадненскому заказу. Лошадь старого графа, игреневого меренка, называемого Вифлянкой, вел графский стремянной; сам же он должен был прямо выехать в дрожечках на оставленный ему лаз. Всех гончих выведено было 54 собаки, под которыми, доезжачими и выжлятниками, выехало 6 человек. Борзятников кроме господ было 8 человек, за которыми рыскало более 40 борзых, так что с господскими сворами выехало в поле около 130 ти собак и 20 ти конных охотников. Каждая собака знала хозяина и кличку. Каждый охотник знал свое дело, место и назначение. Как только вышли за ограду, все без шуму и разговоров равномерно и спокойно растянулись по дороге и полю, ведшими к отрадненскому лесу. Как по пушному ковру шли по полю лошади, изредка шлепая по лужам, когда переходили через дороги. Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю; в воздухе было тихо, тепло, беззвучно. Изредка слышались то подсвистыванье охотника, то храп лошади, то удар арапником или взвизг собаки, не шедшей на своем месте. Отъехав с версту, навстречу Ростовской охоте из тумана показалось еще пять всадников с собаками. Впереди ехал свежий, красивый старик с большими седыми усами. – Здравствуйте, дядюшка, – сказал Николай, когда старик подъехал к нему. – Чистое дело марш!… Так и знал, – заговорил дядюшка (это был дальний родственник, небогатый сосед Ростовых), – так и знал, что не вытерпишь, и хорошо, что едешь. Чистое дело марш! (Это была любимая поговорка дядюшки.) – Бери заказ сейчас, а то мой Гирчик донес, что Илагины с охотой в Корниках стоят; они у тебя – чистое дело марш! – под носом выводок возьмут. – Туда и иду. Что же, свалить стаи? – спросил Николай, – свалить… Гончих соединили в одну стаю, и дядюшка с Николаем поехали рядом. Наташа, закутанная платками, из под которых виднелось оживленное с блестящими глазами лицо, подскакала к ним, сопутствуемая не отстававшими от нее Петей и Михайлой охотником и берейтором, который был приставлен нянькой при ней. Петя чему то смеялся и бил, и дергал свою лошадь. Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верной рукой, без усилия, осадила его. Дядюшка неодобрительно оглянулся на Петю и Наташу. Он не любил соединять баловство с серьезным делом охоты. – Здравствуйте, дядюшка, и мы едем! – прокричал Петя. – Здравствуйте то здравствуйте, да собак не передавите, – строго сказал дядюшка. – Николенька, какая прелестная собака, Трунила! он узнал меня, – сказала Наташа про свою любимую гончую собаку. «Трунила, во первых, не собака, а выжлец», подумал Николай и строго взглянул на сестру, стараясь ей дать почувствовать то расстояние, которое должно было их разделять в эту минуту. Наташа поняла это. – Вы, дядюшка, не думайте, чтобы мы помешали кому нибудь, – сказала Наташа. Мы станем на своем месте и не пошевелимся. – И хорошее дело, графинечка, – сказал дядюшка. – Только с лошади то не упадите, – прибавил он: – а то – чистое дело марш! – не на чем держаться то. Остров отрадненского заказа виднелся саженях во ста, и доезжачие подходили к нему. Ростов, решив окончательно с дядюшкой, откуда бросать гончих и указав Наташе место, где ей стоять и где никак ничего не могло побежать, направился в заезд над оврагом. – Ну, племянничек, на матерого становишься, – сказал дядюшка: чур не гладить (протравить). – Как придется, отвечал Ростов. – Карай, фюит! – крикнул он, отвечая этим призывом на слова дядюшки. Карай был старый и уродливый, бурдастый кобель, известный тем, что он в одиночку бирал матерого волка. Все стали по местам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: