Как я поднялся на Останкинскую башню. Видели Москву с высоты 340 метров?

Московский монорельс. Подвижной состав на станции «Тимирязевская»
Файл:МосковскийМонорельс.jpg Московский монорельс, вид с колеса обозрения парка аттракционов ВВЦ

Московский монорельс, станция «Улица Сергея Эйзенштейна»

Московская монорельсовая транспортная система

— монорельсовая система в Москве (Россия), в Северо-Восточном административном округе, соединяющая станцию метро «Тимирязевская» и трамвайное депо на улице Сергея Эйзенштейна. Трасса начинается у станции метро «Тимирязевская», проходит по улице Фонвизина, переходит через линию Октябрьской железной дороги, идёт мимо Телецентра по улице Академика Королёва и выходит к Главному входу ВВЦ. Далее трасса идёт по улице Сергея Эйзенштейна к депо.

На данный момент монорельсовая дорога функционирует в «экскурсионном режиме»: время работы монорельса с 8 до 20 часов, интервал движения поездов — 20-23 минуты, на линии работает 2 состава. Стоимость проезда составляет 50 рублей для взрослых, для школьников и учащихся ПТУ — 25 рублей, для детей до шести лет — бесплатно. Время поездки в один конец — 16-18 минут.

Станции[править]

  • «Тимирязевская»
    . Код станции: 200.

Платформа островного типа. Длина: 40 м. Ширина: 15,6 м. Выход на Дмитровское шоссе (150 м), улицы Яблочкова, Фонвизина (100 м). Переход на станцию «Тимирязевская» московского метрополитена и платформу «Тимирязевская» Савёловского направления Московской железной дороги (50 м).

  • «Улица Милашенкова»
    . Код станции: 201.

Платформа островного типа, имеет S-образный изгиб. Длина: ~75 м (?). Ширина: переменная. Выход на улицу Милашенкова, Огородный проезд, улицу Фонвизина. Посадка на автобус № 12, 12К, 19, 23 (ост. Огородный пр., 100 м.); автобус № 12, 12К, 23, троллейбус № 3, 29, 29К (ост. ул. Фонвизина, 75 м.)

  • «Телецентр»
    . Код станции: 202.

Платформа островного типа. Длина: 40 м. Ширина: ~18 м (?) м. Выход на улицу академика Королёва.

  • «Улица академика Королёва»
    . Код станции: 203.

Платформа раздельного типа. Длина: 40 м. Ширина: 2×5,7 м. Выход на улицу академика Королёва. Посадка на трамвай № 11, 17.

  • «Выставочный центр»
    . Код станции: 204.

Платформа островного типа. Длина: 40 м. Ширина: 15,6 м. Выход на 1-й Поперечный проезд, Продольный проезд, к ВВЦ. Переход на станцию ВДНХ московского метрополитена (280 м). Посадка на трамвай № 11, 17.

  • «Улица Сергея Эйзенштейна»
    . Код станции: 199.

Платформа островного типа. Длина: 40 м. Ширина: 15,6 м. Выход на улицу Сергея Эйзенштейна, 1-й Сельскохозяйственный проезд. Посадка на автобус № 154, троллейбус № 48.

Коды станций имеют сквозную нумерацию со станциями московского метрополитена. Станции открываются для входа пассажиров в 7:50.

Маршрут

монорельсовая дорога в москве схема

Монорельсовая дорога в Москве соединяет станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ», проходя над Октябрьской железной дорогой, Альтуфьевским и Дмитровским шоссе, проспектом Мира. Всего на линии 6 станций, расстояние между ними составляет около 700-800 метров. Их перечень с запада на восток: Тимирязевская, улица Милашенкова, Телецентр, улица академика Королева, ВВЦ и улица Сергея Эйзенштейна.

Создание этой линии дало возможность избежать поездки на метро через центр, что сократило общее время пути в 2-3 раза. Итак, спустя 10 лет работы каковы итоги и перспективы? Станет ли монорельсовая дорога в Москве, схема которой включает лишь одну короткую линию, развиваться в дальнейшем?

Расписание поездов[править]

На участке от ст. Ул. С. Эйзенштейна до ст. Тимирязевская

№ поезда >>———12345678910111213141516
Ул. С. Эйзенштейна08:0008:2308:4509:0709:3009:5210:1510:3711:0011:2211:4512:0712:3012:5213:1513:37
Выставочный центр08:0208:2508:4709:1009:3209:5510:1710:4011:0211:2511:4712:1012:3212:5513:1713:40
Ул. ак. Королёва08:0508:2808:5009:1309:3509:5810:2010:4311:0511:2811:5012:1312:3512:5813:2013:43
Телецентр08:0908:3208:5409:1609:3910:0110:2410:4611:0911:3111:5412:1612:3913:0113:2413:46
Ул. Милашенкова08:1408:3708:5909:2109:4410:0610:2910:5111:1411:3611:5912:2112:4413:0613:2913:51
Тимирязевская08:1608:3909:0109:2409:4610:0910:3110:5411:1611:3912:0112:2412:4613:0913:3113:54
№ поезда >>1718192021222324252627282930313233
Ул. С. Эйзенштейна14:0014:2214:4515:0715:3015:5216:1516:3717:0017:2217:4518:0718:3018:5219:1519:3720:05
Выставочный центр14:0214:2514:4715:1015:3215:5516:1716:4017:0217:2517:4718:1018:3218:5519:1719:4020:07
Ул. ак. Королёва14:0514:2814:5015:1315:3515:5816:2016:4317:0517:2817:5018:1318:3518:5819:2019:4320:10
Телецентр14:0914:3114:5415:1615:3916:0116:2416:4617:0917:3117:5418:1618:3919:0119:2419:4620:14
Ул. Милашенкова14:1414:3614:5915:2115:4416:0616:2916:5117:1417:3617:5918:2118:4419:0619:2919:5120:19
Тимирязевская14:1614:3915:0115:2415:4616:0916:3116:5417:1617:3918:0118:2418:4619:0919:3119:5420:21

На участке от ст. Тимирязевская до ст. Ул. С. Эйзенштейна

№ поезда >>100112345678910111213141516
Тимирязевская08:0008:2008:4309:0509:2709:5010:1310:3511:5811:2011:4312:0512:2812:5013:1313:3513:58
Ул. Милашенкова08:0308:2308:4609:0809:3109:5310:1610:3811:0111:2311:4612:0812:3112:5313:1613:3814:01
Телецентр08:0808:2808:5109:1309:3609:5810:2110:4311:0611:2811:5112:1312:3612:5813:2113:4314:06
Ул. ак. Королёва08:1108:3208:5409:1709:3910:0210:2410:4711:0911:3211:5412:1712:3913:0213:2413:4714:09
Выставочный центр08:1508:3508:5809:2009:4310:0510:2810:5011:1311:3511:5812:2012:4313:0513:2813:5014:13
Ул. С. Эйзенштейна08:1808:3809:0109:2309:4610:0810:3110:5311:1611:3812:0112:2312:4613:0813:3113:5314:16
№ поезда >>17181920212223242526272829303132———
Тимирязевская14:2014:4315:0515:2815:5016:1316:3516:5817:2017:4318:0518:2818:5019:1319:3520:05
Ул. Милашенкова14:2314:4615:0815:3115:5316:1616:3817:0117:2317:4618:0818:3118:5319:1619:3820:08
Телецентр14:2814:5115:1315:3615:5816:2116:4317:0617:2817:5118:1318:3618:5819:2119:4320:13
Ул. ак. Королёва14:3214:5415:1715:3916:0216:2416:4717:0917:3217:5418:1718:3919:0219:2419:4720:16
Выставочный центр14:3514:5815:2015:4316:0516:2816:5017:1317:3517:5818:2018:4319:0519:2819:5020:20
Ул. С. Эйзенштейна14:3815:0115:2315:4616:0816:3116:5317:1617:3818:0118:2318:4619:0819:3119:5320:23

Инфраструктура[править]

Станции построены по индивидуальным проектам, имеют двухуровневую объемно-планировочную структуру, с платформами островного (5 станций) и раздельного (1 станция, Ул. акад. Королёва) типов. Все станции оборудованы лестничными сходами, эскалаторами и лифтом для инвалидов.

Для парковки и обслуживания подвижного состава было создано электродепо на территории трамвайного депо им. Н. Э. Баумана. Общая площадь электродепо — 2,05 га. Площадь застройки — 12 710 м2. Строительный объём технологического корпуса — 74 290 м3. Протяжённость технологических путей на территории электродепо — 1 184 м. Расчетное количество единиц обслуживаемых ЭПС — 10. Количество путей для обслуживания и сборки ЭПС — 2.

Московский монорельс мог стать первым в России видом общественного городского транспорта, способным работать в полностью автоматическом режиме (для управления составом не требуется машинист). Управление всей линией может осуществляться компьютером из диспетчерской, располагающейся в депо. Также на каждой станции имеется станционная диспетчерская, откуда можно контролировать состав, пока он находится на станции. Однако, несмотря на долгое время доводки системы с момента пуска, эта возможность так и не была до сих пор реализована (а первенство было уступлено открытому в августе 2005 г. Казанскому метрополитену, где один автономный состав уже эксплуатируется с пассажирами). Пока что поезда монорельса работают в полуавтоматическом режиме, при котором система управляет движением состава под контролем машиниста. Имеется также ручной режим, при котором машинист самостоятельно управляет движением. В настоящий момент управление составами ведётся в 2 лица, с началом работы в транспортном режиме планируется переход на управление в одно лицо.

Энергоснабжение трассы ММТС обеспечивают 7 тягово-понизительных подстанций: 6 в составе станций и 1 — в депо.

Эксплуатирующей организацией монорельсовой транспортной системы является ГУП «Московский метрополитен». Оборудование монорельсовой дороги должно соответствовать техническим требованием метрополитена.

Будущее

В настоящее время в связи с небольшим пассажиропотоком и дороговизной проекта приостановлено дальнейшее развитие системы станций. Поезда ходят по расписанию с интервалом примерно в 15-20 минут.

Имеет ли будущее Московская монорельсовая транспортная система? Москва (Россия в целом тоже) может развивать систему монорельса. Ученые, архитекторы видят использование подобных дорог, например, в крупных аэропортах для сообщения между терминалами. А настоящий отрезок монорельса, по-видимому, останется в том виде, что и существует в настоящее время.

Конструкция путей[править]

Московский монорельс.
Монорельсовые пути представляют собой две стальные балки коробчатого сечения, уложенные на железобетонные опоры на высоте 4—6 метров. Между путевыми балками устроены служебные пешеходные дорожки. Опоры имеют свайное основание из буронабивных свай диаметром 0,75 м и монолитное тело. По всей трассе установлено 167 опор. Заземление токопроводящих элементов монорельсовых путей обеспечивается устройством заземляющих отводов, проходящих преимущественно внутри монолитных элементов опор.

Пролёты имеют длину от 20 до 53 метров. Минимальный радиус кривых на главных путях для проекта монорельса разработки АО «ММД» — 25 метров. Минимальный радиус кривых для магистральной линии ММТС «Тимирязевская» — «Ул. С. Эйзенштейна» — 100 метров, на подходах к станциям — 50 метров. В кривых поперечный профиль балки остаётся горизонтальным, поэтому скорость в них ограничена из-за некомпенсированного поперечного ускорения. На конечных станциях имеются разворотные круги радиусом 20 метров.

Наибольший уклон ходовой балки для проекта монорельса разработки АО «ММД» — 7 %. Наибольший продольный уклон ходовой балки для магистральной линии ММТС «Тимирязевская» — «Ул. С. Эйзенштейна» — 2,98 %; в пределах зон станций — 0,3 %; для технологических путей — 7,0 %.

Наименьшие радиусы вертикальных кривых ходовой балки: выпуклых — 1 110 метров, вогнутых — 2 458 метров.

Для компенсации температурных перемещений ходовой балки предусмотрены специально разработанные для монорельсовых путей деформационные швы.

На московском монорельсе используются стрелки оборотного типа: профили расхода на них жёстко закреплены; сверху — профиль проезда в одном направлении, снизу — в другом. Стрелка оборачивается вокруг себя в горизонтальной плоскости, «подставляя» поезду тот профиль, по которому он должен пройти. Перевод стрелки осуществляется не более чем за 20 секунд. На линии имеется 3 стрелочных перевода: 2 в районе депо и 1 в районе станции «Тимирязевская».

Расстояние между центрами платформ конечных станций — 4 698 метров в двухпутном исчислении, разворот в районе станции «Тимирязевская» (от центра до центра платформы) — 240 метров в однопутном исчислении, разворот на станции «Ул. С. Эйзенштейна» (от центра до центра платформы) — 609 метров в однопутном исчислении. Протяжение по оси ходовой балки (в однопутном исчислении по кольцу, включая тупики) — 10 317 метров.

Подвижной состав[править]

Макетный образец подвижного состава из двух головных вагонов был куплен у швейцарской фирмы Intamin Transportation Ltd. Инженерным центром ТЭМП был разработан асинхронный линейный двигатель, позволяющий увеличить КПД и решить проблемы пробуксовки состава при обледенении ходовой балки. В настоящий момент московский монорельс — это единственный в мире монорельс с линейным двигателем (кроме систем на магнитной подвеске — Маглевов).

Всего в составе 6 вагонов, в каждом головном вагоне — 6, а в промежуточных — 8 сидячих мест. Вместимость состава — 200 человек при норме 5 чел./м2 или 290 человек при норме 8 чел./м2.

Длина/ширина/высота состава — 34,5/2,3/3,3 метра соответственно. Ширина дверного проёма — 1,2 метра.

Имеется система кондиционирования и обогрева в кабине машиниста и салонах поезда.

Максимальная скорость состава 60 км/ч (16,7 м/с), однако она должна снижаться до 28 км/ч на кривой радиусом 100 метров и до 20 км/ч на кривой радиусом 50 метров. Номинальное ускорение при разгоне и торможении — 0,8—1 м/с2 в зависимости от загрузки состава. Ускорение при экстренном торможении — не более 3 м/с2.

Длина тормозного пути при скорости движения 43,2 км/ч (12 м/сек) на прямом сухом участке пути при служебном торможении — не более 80 м, при экстренном торможении — не более 36 м.

Максимальный уровень шумов в салоне вагона при скорости 40 км/час (без учета систем кондиционирования и обогрева) — 65 дБ. Уровень шума на расстоянии 25 м при движении поезда со скоростью 40 км/ч — 65 дБА. Радио-телепомехи и электромагнитное излучение на расстоянии 25 м отсутствуют.

Тяговый привод: на базе асинхронных линейных двигателей с индукторами на ходовых тележках и вторичным элементом на ходовой балке. Тяга одного двигателя — 750 кГс.

Напряжение подаваемое на состав — постоянное, 600 В ± 10 %. Тип токосъема — нижний, две троллеи и шина заземления.

Противопожарное обеспечение — система контроля пожарного состояния, устройства автоматического пожаротушения, огнетушители в вагонах.

Диапазон температур окружающей среды при эксплуатации — от −40 до +40 °C.

В настоящий момент в депо находится 8 составов, все из которых эскплуатируются.

Монорельс сегодня

На линии ежедневно работает семь небольших составов, а именно, 6 вагонов – это всего 35 метров длины и 35 тонн веса в каждом составе. 44 сидячих места, то есть 8 мест в каждом вагоне, и на два меньше в головных.

Состав оснащен электрическими двигателями. Движение происходит за счёт магнитного потока. Едет поезд по специальной балке, а точнее, пластине, на ней закрепленной. Все детали поезда отечественного производства. Конструкции были разработаны нашими учеными. Правда, есть просчёт в том, что не до конца учли погодные условия в столице. Пластину разместили сверху балки, что приводит зимой к обледенению и создает дополнительные трудозатраты на обработку полотна.

Поезд может двигаться со скоростью в 60 км/ч. Но Московская монорельсовая транспортная система имеет слишком извилистую форму. Это обусловлено необходимостью вписать ее в уже существующий городской рельеф. Если наличие множества извилин хорошо для мозга, то для монорельса – плохо. Скорость из-за них сильно сокращается. В результате поезд может двигаться не быстрее 30 км/ч, поэтому он является самым медленным общественным транспортом Москвы.

Самое интересное, что движение происходит над городом. Создается впечатление, что вагон летит по воздуху.

Московская монорельсовая транспортная система схема

За день монорельсовая дорога перевозит 15 тысяч пассажиров. Если сравнивать с метрополитеном, то там суточное количество пассажиров семь миллионов в день.

Стоимость билетов та же, что и в метро. Перейти на станциях «ВДНХ» и «Тимирязевская» на монорельс или в метрополитен, если не превышен отведенный допустимый временной промежуток, возможно бесплатно по карте «Тройка».

Запланированные характеристики трассы[править]

Характеристики ММТС при работе в транспортном режиме следующие:

  • 8 составов на линии;
  • 1 состав в резерве и 1 — в плановом ремонте;
  • интервал между поездами — 4 минуты;
  • номинальный пассажиропоток — 6000 пасс. в час. в двух направлениях при норме 5 чел. на м2 или 8700 пасс. в час при норме 8 чел. на м2;
  • цена билета на одну поездку — 50 рублей, цены на билеты на 5 и более поездок приравнены к ценам соответствующих билетов московского метрополитена;
  • время в пути между конечными станциями — 14—16 минут.

Данные характеристики относятся только к уже построенной трассе, параметры других линий, построенных по технологии ОАО «ММД» могут варьироваться в широком диапазоне.

Безопасность[править]

Московский монорельс отличается высокими требованиями к безопасности пассажиров. Как уже говорилось, составы оснащены системой контроля пожарного состояния, устройствами автоматического пожаротушения, огнетушителями в вагонах.

Существует три варианта эвакуации пассажиров из неисправного состава:

  1. Если состав неисправен, но может двигаться, то с соседней станции по тому же пути подгоняется второй состав, который берёт аварийный на буксир и доставляет до ближайшей станции, где пассажиры выходят.
  2. Если состав неисправен и не может продолжать движение, то по встречному пути отправляется состав с загружеными в него на станции переходными мостками, подгоняется точно напротив аварийного, по трапам пассажиры переходят в исправный состав и едут до ближайшей станции.
  3. Если линия полностью неработоспособна (например, при отключении электричества), то пассажиры через двери (они разблокируются и открываются вручную) по эвакуационным трапам, которые есть в каждом вагоне спускаются на смотровые дорожки, которые проложены между путями и пешком доходят до ближайшей станции.

Каждая станция имеет два выхода: основной (с эскалаторами) и запасной — с противоположного торца платформы. Станция Ул. акад. Королёва, которая имеет боковые платформы, оснащена специальным аварийным трапом для перехода с одной платформы на другую, если переход через вестибюль невозможен.

Экскурсия на Останкинскую башню. Наш отзыв

Как я уже говорила, хоть билеты я бронировала на 19:00, но мы приехали раньше и спокойно купили билеты на экскурсию на 18:00. Билеты покупаем в экскурсионном корпусе.

Останкинская башня

Останкинская башня

Там же есть камера хранения и туалет, раскладка с сувенирами. Возле экскурсионного корпуса небольшое кафе: чай, воды, соки, кофе.

Останкинская башня

Выдают вот такие магнитные карточки с фамилией, датой и временем посещения башни. Не теряйте карточки, без них из башни вас не выпустят. После экскурсии карточки остаются у вас на память

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: