Автостанция «Партизанская» (Измайлово)

История станции

Станция начала свою работу 18 января 1944 года. В то время она входила в состав участка «Курская» – «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина». Рядом со станцией должен был строиться самый большой в Союзе стадион им. Сталина, поэтому новая станция строилась с расчетом на огромный пассажиропоток. Для этого на станции построили 3 линии и планировали строительство дополнительного выхода, который должен был выводить пассажиров на единственный в столице стадион с шестиниточным эскалатором. Но из-за войны, а позже из-за недопустимых гидрогеологических условий стадион так и не построили, а станцию перепланировали. В 2006 году был проведен ремонт потолков вестибюля. В 2007-2008 годах на станции меняли половое покрытие. Асфальт заменили темным мрамором, а светлый мрамор, из которого на полу был выложен орнамент, сменили красным гранитом.

История

.

Строительство линий третьей очереди началось в 1938 году. «Измайловская» строилась открытым способом]. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. Хотя строить стадион уже не планировалось, её проект был реализован в первончальном виде (кроме декора)]. 18 января 1944 года станция «Измайловская» была открыта в составе участка «Курская» — «Измайловская»]

.

20 августа 1963 года была переименована в «Измайловский парк»]. 3 мая 2005 года станции было дано новое название «Партизанская» — в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне]

.

Арбатско-Покровская линия
условные обозначения Первомайская
Измайловская
ТЧ-3 «Измайлово»
Первомайская
Партизанская
Семёновская
Электрозаводская
Бауманская
Курская
ССВ к Тверской
Площадь Революции
ССВ к Охотному ряду
ССВ к Александровскому саду
Арбатская
Смоленская
Киевская
Парк Победы
съезд к Ломоносовскому проспекту
Славянский бульвар
Кунцевская
съезд к Кунцевской
Молодёжная
Крылатское
Притоннельный объект «Д»
Троице-Лыково
Строгино
Мякинино
Мякининский метромост через . Москву
Волоколамская
Митино
Пятницкое шоссе
ТЧ «Митино»

Описание станции

Интерьер станции оформлен в соответствии с названием. Путевые стены украшают барельефы скульптора С. Л. Рабиновича. Около двух ближайших от выхода колонн установлены скульптуры партизана Матвея Кузьмина и Зои Космодемьянской. На площадке выходных лестниц находится скульптурная группа «Партизаны». Ниши, расположенные над средним путем, сегодня пустуют, но когда-то в них были установлены круглые светильники и фрески художника А. Д. Гончарова, которые пришлось убрать из-за того, что некоторые пассажиры настолько увлеченно рассматривали фрески, что иногда падали просто на рельсы среднего пути. Верхняя часть путевых стен и колонны станции облицованы белым мрамором. Нижняя часть выложена керамической плиткой коричневого цвета. Наземный вестибюль облицован белым и красным мрамором.

Архитектура и оформление

Герой СССР Матвей Кузьмин
Оформление посвящено теме партизанского движения]. Колонны и верх путевых стен облицованы серовато-желтовато-белым мрамором Прохоро-Баландинского месторождения], низ — коричневой керамической плиткой. Капители колонн украшены барельефами: лесная чаща и советский автомат ППС на ветке] . Путевые стены украшены барельефами (скульптор С. Л. Рабинович). На стенах расположены многочисленные квадратные керамические плитки с рельефами, которые изображают различные виды советского оружия]. На двух ближайших к выходу колоннах установлены скульптуры Зои Космодемьянской и партизана Матвея Кузьмича Кузьмина (скульптор М. Г. Манизер). Над средним путём станции находятся ниши, ранее в них располагались огромные круглые светильники и фрески художника А. Д. Гончарова, не сохранившиеся до наших дней]

.

Проектное название станции «Стадион им. Сталина». Станция изначально была рассчитана на большой пассажиропоток — стадион им. Сталина должен был стать самым крупным стадионом СССР, именно поэтому станция имела 3 пути. Предполагалось также строительство второго выхода, который и должен был вести к стадиону, с единственным в Москве шестиниточным эскалатором. Однако стадион им. Сталина так и не был построен, сначала из-за войны, а затем из-за неблагопрятных гидрогеологических условий, и оформление станции было изменено]

.

У станции один выход в западном торце. Две лестницы соединяют обе платформы с подземным кассовым павильоном. На промежуточной площадке выходных лестниц рядом с мостиком над средним путём расположена скульптурная группа «Партизаны» (скульптор М. Г. Манизер)[10]. Две длинные лестницы — одна на спуск, другая на подъём — соединяют подземный павильон с поверхностью. Снаружи наземный вестибюль представляет собой массивное прямоугольное строение. Фасад вестибюля украшен глубоким портиком с колоннами чёрного диабаза[11]. Изнутри стены облицованы белым и красным мрамором[11]

.

В конце 2007 — начале 2008 года произведена практически полная замена асфальтового покрытия пола станции на тёмный мрамор, при этом светлый мрамор, которым был выполнен орнамент на полу, был заменен на красный гранит. В торце станции асфальтовое покрытие пока не снято

.

Наземная инфраструктура

Недалеко от станции метро находится «Измайловская» автостанция, обслуживающая восточную часть Московской области: Электросталь, Реутов, Ногинск, Балашиху, Павловский Посад, Орехово-Зуево, Рошаль. У самого вестибюля станции расположены остановки десяти маршрутных автобусов, двух троллейбусов и трех трамваев. Рядом со станцией находится Измайловский парк, открытый для посещения круглый год. Здесь можно покататься на одном из двух колес обозрения, взять напрокат ролики, велосипед, прокатиться на лошади. Лодочная станция предлагает прогулки по многочисленным прудам. Зимой в парке работает малое колесо обозрения, каток и лыжная база. В снежные зимы в парке можно покататься не только верхом на лошади, но и на упряжке. Перекусить можно в многочисленных кафе, расположенных как в самом парке, так и недалеко от станции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: