Экскурсия: Манящий мир моды (пешеходная, с экскурсией в музей моды и лекцией «Знаки и символы великих модельеров») Код экскурсии: 11357


История моды – интереснейшая наука

Музеи моды и костюма работают во многих европейских столицах. По модным тенденциям прошлого можно восстановить картины обычаев, нравов и жизненных ценностей всех слоев общества в разные времена.

Изучать моду можно разными способами. Истинные ценители истории костюма знают, что до сих пор можно найти уникальные экземпляры в частных коллекциях, среди музейных запасников, а зачастую редчайшие вещи просто пылятся в забытых сундуках старых квартир. Объединить все найденное в одну живую коллекцию, восстановить и систематизировать – непростая задача. Отзывы посетителей сообщают, что именно поэтому десять лет назад в Москве открылся первый и единственный в России Музей моды.

музей моды в москве

Как все начиналось

Отзывы посетителей рассказывают, что идея создания галереи моды возникла после того, как модный дом Valentino передал Москве одну из своих коллекций. А уже через год стараниями будущего художественного руководителя и известнейшего модельера Валентина Юдашкина было зарегистрировано новое государственное бюджетное учреждение.

музей моды адрес

Десять лет Музей моды в Москве не имел собственного помещения – все мероприятия проводились в гостевом режиме на чужих площадках. Несмотря на трудности, с первого дня основания музей участвовал во всех модных культурных событиях столицы, неизменно вызывая интерес публики оригинальными коллекциями. Отзывы посетителей поведали, что новоселье музей отметил только в конце 2020 года, когда после многолетних скитаний наконец получил постоянное место жительства в «Гостином Дворе». Открытие первой экспозиции состоялось 23 декабря 2015 года, тогда в новых выставочных залах было показано более 100 моделей одежды, демонстрирующих моду начала ХХ века.

московский музей моды

О Музее Кино и его костюмах. Интервью с Эммой Малой, старшим научным сотрудником Музея кино. Ч. 1.

Добавить в Избранное Недавно в Москве, на ВДНХ открылся Музей кино, сейчас в нем можно увидеть в том числе и большую выставку костюмов из фильма «Анна Каренина» Сергея Соловьева. Cinemoda поговорила с Эммой Рафаиловной Малой, старшим научным сотрудником Музея кино, хранителем коллекции костюмов. Эмма Рафаиловна сама по профессии художник по костюмам, много лет проработавшая на Киностудии им. Горького. Она создала костюмы более чем к 30 фильмам – в том числе, к таким известным картинам, как «Офицеры», «И снова Анискин», «Однажды двадцать лет спустя», «И тогда я сказал нет», «Иванов катер», «Шёл четвертый год войны» и другим.

МУЗЕЙ КИНО И ЕГО КОСТЮМЫ: ОТ ИВАНА ГРОЗНОГО ДО АННЫ КАРЕНИНОЙ

Эмма Рафаиловна, расскажите о фонде костюмов Музея кино. Когда и как он начал создаваться?

Э.Р.: Начнем с того, что количество единиц фонда, источники и время их поступления напрямую зависят от того, когда наш музей был создан. А образовался он фактически в начале 90-х годов. (прим. Официально Музей кино бы открыт в марте 1989 года). Ему предшествовал мемориальный кабинет-квартира Сергея Эйзенштейна, которым заведовал Наум Ихильевич Клейман, крупнейший в мире исследователь творчества режиссера. (прим. Научно-мемориальный кабинет был организован в 1965 году по завещанию жены Эйзенштейна Перы Аташевой, передавшей Союзу Кинематографистов все личные вещи, документы, книги, рукописи, рисунки и фотографии Эйзенштейна, хранившиеся в его квартире на Смоленской улице).

В 1970-х годах Наум Ихильевич должен был делать масштабную выставку с выездом за рубеж. У него было множество материалов по Эйзенштейну, но, конечно же, хотелось иметь костюмы из его фильмов. Клейман обращался на Мосфильм, но поскольку картина «Иван Грозный» снималась в эвакуации, по возвращении костюмы раздали по разным студиям, переделали уже под другие фильмы, в общем, следы их уже почти потерялись. Но еще была жива Надежда Бузина, которая работала ассистенткой художника по костюмам на «Грозном».

Позволю себе небольшой экскурс в историю создания фильма Эйзенштейна. «Иван Грозный» — это безусловный шедевр мирового кинематографа. Эйзенштейн сам прекрасно рисовал и придавал огромное значение костюму. При этом, великолепные костюмы, которые мы можем увидеть в фильме, были созданы не благодаря, а вопреки. Там была достаточно печальная история. Картина запустилась еще перед войной. Уже шли работы, были какие-то рисунки. Потом началась война и съемочная группа должна была уезжать в эвакуацию в Среднюю Азию, а костюмы не готовы. А во время войны, это никак в последующие годы: ну не готовы, значит, будем снимать позже. От графика съемок отходить было никак нельзя. И тогда к работе привлекли театрального художника и искусствоведа Всеволода Воинова (в титрах его имя не указано), который жил в эвакуации в Алма-Ате вместе с семьей. Он был очень образованным и эрудированным человеком, но он вскоре умер. И снова картина осталась без художника по костюмам. Актеры есть, война идет, и нет никого, кто бы мог продолжить работу над костюмами. В фильме снимался Михаил Иванович Жаров. И с ним в Алма-Ату была эвакуирована его сестра Лидия Ивановна (впоследствии по мужу Наумова). Она была художником-станковистом, что-то делала для театра. Опыта работы в кино она не имела, но ведь костюмы не доделаны, а снимать надо. И тогда Михаил Иванович предложил Эйзенштейну пригласить в качестве художника свою сестру. Лидия Ивановна была сильным художником и сильным человеком. И она взялась. Еще у нее было два ассистента. И одна из них как раз Надежда Бузина, которая тогда была молоденькой девушкой.

И вот к тому моменту, когда в 1970-х Наум Ихильевич стал разыскивать затерявшиеся следы костюмов из «Ивана Грозного», именно она ему и рассказала, что на складе Мосфильма, в каком-то углу, стоит один ящик, в котором что-то сохранилось, не разрезанное и не переделанное для других картин. В общем, ящик нашли. Там, действительно, были очень интересные костюмы, но не главных героев, а костюмы из боярского окружения, боярские шубы и пр. Клейман получил эти костюмы для выставки, а потом долгое время хранились в мемориальной квартире Эйзенштейна. Что было в них замечательного? Хоть это и не костюмы главных персонажей, они были сделаны из подлинных тканей. Тогда государство помогало. Когда съемочная группа оказалась в Средней Азии с неготовыми костюмами, откуда-то сверху пришло указание, чтобы эвакуированные туда же музеи оказали содействие и помощь. Так, например, из музея «Новый Иерусалим», где были целые рулоны церковных тканей, парчи и пр., отдали группе какие-то подлинные церковные облачения, парчу, бархат, по-моему, 18 века.

Вообще, съемочной группе «Ивана Грозного» приходилось страшно экономить. Так, допустим, в сцене, где бояре сидят, на актерах — укороченные костюмы, но в кадре это незаметно. Но вы видели фильм, костюмы выполнены на высоком художественном уровне. Никто не догадается, что это было сделано такими трудностями. Конечно, мы реставрировали некоторые костюмы. Во всяком случае, когда я пришла, что-то было в нормальном состоянии, а некоторые костюмы — в достаточно плачевном, с торчащими из парчи нитками и пр. Мы обратились к очень хорошему реставратору из Музея народов Востока. Потому что они в музее как раз специализируются на тканях такого типа. И у них уже были технологии, как восстановить такие ткани, не травмируя их. Так, в итоге, мы придали костюмам экспозиционный вид, как у нас говорят. И вот теперь они в таком виде пребывают, и вы могли видеть два костюма из «Ивана Грозного» на недавней выставке. (прим. Выставка «Сергей Эйзенштейн. Монтаж аттракционов» в Мультимедиа Арт Музее).

Костюмы из каких фильмов представлены в вашем фонде и как происходит пополнение коллекции? Что вы считаете наиболее ценными экземплярами?

Э.Р.: Конечно, наиболее ценные — костюмы из фильма «Иван Грозный». У нас хранится 10 костюмов из этой картины. Они стоят абсолютным особняком. Потому что дальше идет большой разрыв по времени. Если «Иван Грозный» — это 1940-е, то следующий фильм, костюмы из которого у нас представлены, это уже «Герой нашего времени» (реж. Станислав Ростоцкий, 1966). И то получили мы их благодаря моим усилиям и тому, что я работала ассистентом на этой картине у замечательного художника по костюмам Эльзы Давыдовны Рапопорт. С большим трудом мы выпросили у студии Горького три костюма: костюм Печорина и два костюма Бэлы. Я бы сказала один точно костюм Бэлы (белый), а второй (бордово-коричневый), по аналогии костюму героини, взят из массовки. Был ансамбль, который на свадьбе исполнял танец в несколько рядов. В первом ряду были лучшие костюмы. Но и в последующих рядах они были хорошие. Их шили в Питере, в бывшем Кировском театре, в мастерских. Потому что в Москве не могли пошить такие костюмы, не могли сделать такие вышивки и головные уборы.

Дальше опять идет очень большой разрыв. Никто ведь так легко костюмы не отдает. Костюмы — большая ценность. И когда раньше снимались государственные картины, сделанные на государственные деньги, после съемок костюмы поступали на склады киностудий. Они либо перешивались и использовались для других картин, либо просто висели и никто ничего не отдавал. Но когда в 90-е годы появились картины спонсорские, то по доброй воле продюсеров костюмы стали передавать. Тогда наш музей стал поступать так: делали презентацию фильма, приглашали создателей, показывали картину и сопровождали все это выставкой костюмов (костюмы еще в целости и сохранности, все собрано, ничего еще не растеряно и никому не передано). В общем, таким путем было сделано несколько ценных приобретений. Это было еще до моего прихода в музей.

Так была организована роскошная выставка по «Королеве Марго» (реж. А. Муратов, 1996). Было представлено все: и костюмы, и мебель, и гобелены, и прочий реквизит. Они потом многое оставили в музее. Художником на «Королеве Марго» работала Наталья Полях. У нас, в принципе, больше всего костюмов как раз с ее картин. Я ее хорошо знала, так что все, как говорится, по личным связям. Никто нам просто так, на тарелочке ничего не принес.

Перед тем как я пришла, музей проводил еще выставку по «Сибирскому цирюльнику» (реж. Н. Михалков, художники по костюмам: Наталья Иванова и Сергей Стручев). Пригласили Никиту Сергеевича Михалкова сделать презентацию фильма и представить большую выставку. Создатели оставили несколько костюмов, в том числе костюм царя Александра III и несколько костюмов героев Джулии Ормонд и Олега Меньшикова. В целом, 5-6 костюмов. Немного, я считаю, но ценно.

Когда я пришла в музей в 2000 году, я была полна энтузиазма. У музея же широкий ассортимент: эскизы, плакаты, техника и пр. А костюмов было очень мало. Только какие-то единичные экземпляры. И коллекцию нашу очень хотелось пополнить. Тогда я буквально притащила костюмы с картины «Русский бунт» (реж. А. Прошкин, 2000), которые также делала Наташа Полях. Каким образом мне это удалось? Картина уже была снята. Она была негосударственная. И им некуда было девать костюмы. Огромная костюмерная была буквально забита сверху донизу: моль уже летает, все в пыли. А я знала продюсера. И так скромно говорю: «Можете дать парочку костюмов, я теперь в музее работаю?» Мне ответили: «Бери машину грузовую и приезжай!». Им нужно было освободить костюмерную, а рука не поднималась выбросить костюмы. А так: половину бы моль съела, половину бы растащили по соседним костюмерным. Но я тоже забрала не все. Там было огромное количество костюмов для массовки, тулупы и пр. Я взяла только персонажные, и то это было достаточно много.

С другой картины «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини» (реж. Г. Юнгвальд-Хилькевич, 2009), над костюмами которой также работала Наталья Полях, к нам перешло несколько вещей: костюм Д’Артаньяна, костюм Портоса, костюмы всех детей мушкетеров, а также костюмы придворных. В основном, это мужские костюмы. А также соответствующий эпохе реквизит: шпаги, мушкеты пр.

Кое-что я все-таки брала на Мосфильме. Там один хороший продюсер отдал мне костюмы с фильма «Искупление» (реж. А. Прошкин, 2011). Время действие картины — 1946 год. Так что в нашей коллекции есть знаковые костюмы военного и послевоенного времени. Из исторических интерес представляют костюмы из фильмов «Ричард Львиное Сердце» (реж. Е. Герасимов, 1992) и «Радости и печали маленького лорда» (реж. И. Попов, 2003).

Сейчас наше самое главное поступление — это костюмы из фильма «Анна Каренина» (2009), созданные Натальей Дзюбенко, которые нам любезно предоставил режиссер картины Сергей Соловьев. Они тоже все висели много лет в костюмерной, и когда помещение нужно было освобождать, мы как раз и взяли все костюмы. Правда, сейчас Соловьев забирает половину костюмов назад. Оставляет только 30 единиц. Очень жалко, потому что я проделала такую огромную работу. Все же это висело в костюмерной абы как, все навалом, костюмы не укомплектованы. Мне пришлось внимательно отсмотреть все 5 серий телевизионной версии, чтобы все укомплектовать: вот костюмы Анны, вот костюмы Китти, Долли и пр. А сейчас придется поделиться. Жаль конечно, а что делать… После этого проекта свою «Анну Каренину» снял еще Шахназаров. Мы просим у него костюмы, возможно, удастся что-то заполучить в свою коллекцию.

Так что, как вы видите, коллекция костюмов у нас небольшая. Особенно в сравнении с Парижской синематекой, где в коллекции музея две с половиной тысячи единиц. Собственно, они собирают то же самое, что и мы: техника, костюмы, предметы, плакаты и пр. Но коллекция же зависит в значительной степени от финансовых возможностей. Если бы мы могли покупать костюмы, это другое дело. Но мы не покупаем. То, что у нас есть, было передано продюсерами, художниками и пр. из любви к искусству. А у них есть деньги, поэтому они по всему миру, в том числе и в Голливуде, покупают самые знаковые и потрясающие костюмы.

«А СКОЛЬКО УЖЕ КАНУЛО В ЛЕТУ»

Эмма Рафаиловна, судя по вашим рассказам, на наших киностудиях не особенно церемонились с костюмами, оставшимися по окончании съемок?

Э.Р.: Вы знаете, по-разному. К примеру, на Ленфильме очень бережно относились к костюмам, с трепетом и желанием сохранить. Когда мы снимали «Героя нашего времени», Эльза Давыдовна Рапопорт попросила меня посмотреть все, что есть в Эрмитаже, в Русском музее и на Ленфильме. Я там была и, конечно, поразилась, что в Ленинграде совершенно по-другому, чем в Москве, хранили костюмы. И даже простые женщины, работающие на складе, с таким знанием могли определить, к какой эпохе относится та или иная вещь: Я была поражена, что люди понимали, какая это историческая ценность, а не просто вешали все вперемежку.

Людмила Гурченко в своих воспоминаниях с горечью сравнивает Голливуд и Мосфильм, отмечая, что у нас костюмы не берегли…

«А вот и Голливуд. Вот часть улицы тридцатых годов вместе с машинами того времени. Вот часть ковбойской деревни. Вот часть джунглей, где, наверное, снимали всех “Тарзанов” разных лет. Все сохранено, все с учетом, все экономно. Чуть передвинуть дома, другие вывести, реклама, и — пожалуйста! Не надо ехать на край света в экспедицию. Параллельно мысленно иду по “Мосфильму”. Лучшие декорации уничтожались, списывались. Раритетные автомобили вновь и вновь разыскивались по частным лицам. Самые интересные костюмы вспарывались, перешивались, истлевали. А как мне интересно было увидеть костюмы из “Ивана Грозного” Сергея Эйзенштейна. Костюмы из “Войны и мира” Сергея Бондарчука. Да мои костюмы из “Идеального мужа” хотя бы. Художник по костюму Ганна Ганевская создала уникальные вещи. Где они? Как я однажды расстроилась, когда увидела в массовке девушку в моем платье. Я в нем пела “Песенку про пять минут”. Оно облезло, увяло, потеряло свои блесточки. Нет, не надо об этом думать…» Людмила Гурченко «Люся, стоп!»

Э.Р.: Насколько мы понимаем, в Голливуде и вообще за рубежом костюмы, которые сшиты для ведущих актеров, больше нигде не могут использоваться. Потому что художник как автор уже может предъявить свои права. Поэтому, может быть, только костюмы второго-третьего ряда как-то используются в дальнейшем, а ведущие — это уже достояние и реликвия.

Да, увы, у нас наоборот. Например, клетчатое платье Алисы Фрейндлих из «Служебного романа» (1977) можно увидеть на одной из девушек в массовке «Экипажа» (1979).

Э.Р.: Ужасно. Очень плохо. Они сейчас немножко спохватились на Мосфильме и стали все-таки из общего гардероба извлекать знаковые вещи для Музея. А сколько уже кануло в Лету.

Продолжение следует.

Поделиться «О Музее Кино и его костюмах. Интервью с Эммой Малой, старшим научным сотрудником Музея кино. Ч. 1.»

Оцените

От музея до выставочного центра – десять лет и десятки выставок

Читая отзывы посетителей, можно узнать, что сегодня Музей моды в Москве – это современный культурный центр, где работают постоянные экспозиции, проводятся лекции, концерты, выставки. Большой популярностью у посетителей пользуются мастер-классы и нестандартные программы, такие как «Ночь в музее» и «Ночь искусств». А в далеком 2007 году будущие сотрудники и энтузиасты по крупицам собирали первую экспозицию, начиная воплощать в жизнь идею создания музея.

Платья, верхняя одежда, обувь и украшения из России, США, Англии, Франции – сегодня в запасниках хранится более 2000 экспонатов. Здесь собраны разные модели – от дизайнерских эксклюзивных до безымянных и повседневных. Многие из вещей, особенно обувь и аксессуары, требовали серьезной реставрации и тщательного ухода. Отзывы посетителей отмечают, что благодаря профессионализму сотрудников и волонтеров все экспонаты сегодня находятся в прекрасном состоянии.

музей моды как добраться до музея

Чем живет музей

В музейных залах скучать не приходится. В этом уже убедились тысячи посетителей, многие из которых успели не только посмотреть коллекции, но и поучаствовать в различных галерейных мероприятиях.

музей моды

Выставки и стационарные экспозиции – далеко не все, чем Музей моды радует своих гостей. Здесь регулярно читают лекции именитые модельеры и историки моды. «Символы в искусстве», «Кружево в костюме модерн», «От императорской роскоши до советского шика» – темы авторских лекций разнообразны и увлекательны, а ведущие – настоящие подвижники истории моды.

музей моды в москве

Музейно-выставочный комплекс дает приют и юным талантам – силами сотрудников здесь постоянно проводят модные показы, авторами которых являются студенты колледжей и вузов.

Путешествия как искусство.

Открыть доступ

С 27.09 до 30.11.2018 в МВЦ «Музей моды».

Оставаясь в центре Москвы, посетители выставки «Путешествия как искусство», открывающейся в Московском Музее моды, совершат путешествие по разным эпохам с героями рассказанных историй и увидят старейшие отели мира.

Экспозиция переносит гостей в интерьеры легендарных гостиниц с помощью объемных декораций, света, музыки, антикварных и редких предметов, книг, аутентичных и стилизованных мужских и женских костюмов. Они помогают проследить эволюцию стиля от эпохи модерна до периода оттепели в СССР.

Основу экспозиции составляют вещи из личной коллекции автора проекта Павла Манылова: предметы обстановки, одежда и аксессуары, специально подобранные для арт-проекта и изготовленные на заказ. Особый интерес представляют существующие в единичном экземпляре трости, обувь, мужские булавки, головные уборы, багаж.

Путешествия как искусство.

Директор «Музейно-выставочного Оксана Федорова:

«Уникальный проект «Путешествия как искусство» создаст в Музее моды особую атмосферу знаменитых отелей, наполненную вещами и аксессуарами разных периодов.

В историях, талантливо рассказанных заядлым путешественником и писателем Павлом Маныловым, эпоха, мода и пространство неразрывно связаны друг с другом через образ главного героя. Я очень рада, что эти стильные и красивые истории оживут именно в нашем Музее».

Путешествия как искусство.

Экспозиция разделена на несколько концептуальных и тематических зон.

Центральное место занимает эпоха модерна с главными героями — меценатом Саввой Мамонтовым и красавицей-танцовщицей, музой импрессионистов Клео Де Мерод.

В центре Петербургской истории – личность Сергея Есенина и мода 20-х годов XX столетия. В «русский» блок также входит советская Москва времен оттепели и стихов поэтов-шестидесятников.

Зал «Сингапур» оформлен в богемном колониальном стиле, а история построена вокруг знаменитого отеля Raffles, одного из самых упоминаемых в мировой литературе. Его частыми гостями были члены королевских семей, политики, писатели и звезды кинематографа – от Роберта Кеннеди, Авы Гарднер, Чарли Чаплина, Элизабет Тейлор, Сомерсета Моэма и Редьярда Киплинга до Германа Гессе и Майкла Джексона.

В зале «Сицилия» можно увидеть мужские комплекты, стилизованные под образы узнаваемых героев фильмов «Однажды в Америке», «Лицо со шрамом», «Крестный отец» и «Чикаго». Романтизированный американским кинематографом стиль гангстера, законодателем которого был Аль Капоне. Кроме того, в зале представлены предметы, отражающие образ жизни этого итальянского региона.

Путешествия как искусство.

Продолжением итальянской темы на выставке стал зал «Флоренция» с его аутентичными женскими платьями и аксессуарами времен Муссолини. Вдохновением для истории послужил рассказ С. Моема «На вилле».

В обширном разделе экспозиции, посвященном Коко Шанель, можно погрузиться в атмосферу сразу двух городов – Парижа и Довиля. В именном сьюте роскошного отеля Ritz Paris на Вандомской площади, где великий кутюрье прожила больше 33 лет, была проведена масштабная фотосъемка. Фотоисторию дополняют аутентичные и стилизованные костюмы, оригинальная винтажная бижутерия Chanеl.

Зона, посвященная Венеции, построена вокруг образа писателя «потерянного поколения» Эрнеста Хемингуэя, проживавшего в отеле «Гритти» и написавшего в «городе на воде» автобиографический роман «За рекой, в тени деревьев».

В рамках выставки запланирована насыщенная культурно-образовательная программа, в том числе серия лекций искусствоведов и историков моды Мэган Виртанен, Руслана Мигранова, Илектры Канестри, Дениса Гардари о различных направлениях и стилях — от дендизма и серебряного века до эпохи НЭП и оттепели.

Путешествия как искусство.

Информация (на 11.09.2018):

Музейно-выставочный , Москва

Адрес: улица Ильинка, дом 4. «Гостиный двор», 1 подъезд.

Ближайшие станции метро «Площадь Революции» и «Китай-Город».

Время работы: вторник, воскресенье — с 11:00 до 19:00, среда, суббота — с 12:00 до 20:00, четверг, пятница — с 13:00 до 21:00. Понедельник — выходной день.

Стоимость билетов: взрослые – 150 рублей, льготные категории – 30 рублей.

Каждое третье воскресенье месяца вход в музей бесплатный.

Выставки и экспозиции

Отзывы посетителей объясняют, что экспозиции в выставочных залах всегда тематические. Темы здесь подбирают уникальные, ничего похожего нигде в столице больше не демонстрируют. Например, постоянная экспозиция «Антология длинного платья» – показывает, как изменялась женская мода на рубеже XIX-XX веков. А выставка «Человек в мундире. Взгляд через экран» знакомит зрителей с тем, как создаются исторические военные костюмы для съемок кинофильмов. Один из последних проектов музея – выставка «На шумных улицах московских» – ретроспективное отображение моды трех исторических периодов: конца XIX века, 40-х годов прошлого столетия и советской моды с 1950 по 1970 год.

музей моды адрес

Дополнительный антураж всем показам добавляет демонстрация фильмов и документальных съемок об истории моды, которыми сопровождается каждая выставка.

Режим работы в новом доме

В 2020 году в одном из крупнейших торгово-выставочных центров Москвы под названием «Гостиный Двор» появился новый постоянный обитатель – Музей моды. Адрес заведения сегодня: г. Москва, ул. Ильинка, 4, подъезд 1, второй этаж. Во вторник, среду, воскресенье выставочные залы принимают посетителей с 11 до 19 часов, пятницу и субботу с 12 до 20 часов, а в четверг с 12 до 19 часов. В понедельник Музей моды, как и большинство музеев мира, закрыт для посещения.

московский музей моды

Полная стоимость билета составляет 150 руб., для льготных категорий (детей, студентов, пенсионеров и инвалидов) – 30 руб. Здесь можно также заказать индивидуальные или групповые экскурсии, стоимость которых зависит от количества гостей и продолжительности показа.

музей моды как добраться до музея

Музей в МосквеМузей моды

«РУССКИЙ БАЛЕТ — МОДА НАВСЕГДА» Выставка в Музее Моды .

В любой стране есть личности или явления , которые составляют национальную гордость и являются визитной карточкой державы . Ими восхищаются, их любят , ими гордятся …

Для России — одно из таких национальных достояний РУССКИЙ БАЛЕТ .

И сейчас у нас есть великолепная возможность прикоснуться ещё ближе к этому прекрасному искусству

До 26 января в Музее Моды ( Гостиный двор, Ильинка 4, подъезд 19; вход со стороны Хрустального переулка) Вас ждёт выставка «Русский балет- мода навсегда»

Стоимость билета :полный -200₽; Есть льготы

Музей открыт для вас: Вт, ср, сб — 12:00-20:00 чт, пт— 13:00-21:00 вс— 11:00-19:00

Выставка совершенно великолепная и я легко назову вам причины, почему просто необходимо поти на неё

��невероятное количество удивительных уникальных предметов искусства из частных коллекций . Многие из них впервые экспонируются для широкой публики и, возможно, другого шанса увидеть эти произведения не будет

��экспонаты невероятно разнообразны — здесь представлены живопись, графика, скульптуры, фарфор, стекло, костюмы, эскизы декораций ,-каждый посетитель , непременно , встретит произведение , созвучное его пониманию прекрасного

��выставка организована так , что вы оказываетесь словно в другом измерении , возможно в квартире знаменитой балерины, среди милых ее сердцу безделушек , или же в мастерской вдохновенного художника , а может- и за кулисами театра …

�� при желании вы можете ( очень рекомендую) записаться предварительно по телефону на экскурсию . И тогда многие прекрасные предметы откроют вам свои тайны . История платья Плисецкой, как делают кружевной фарфор , последний прыжок Нижинского , почему одна из королев Англии выходила замуж в платье в русском стиле … Мы забыли о времени и готовы были слушать эти истории бесконечно.

��и! Знаю, среди вас много любителей архитектуры . Само пространство Музея Моды — это восхитительный шедевр эпохи модерна . Здесь и настоящая плитка «розочками» с подлинной надписью Мюр и Мерилиз, с лепным потолком , роскошной лестницей , удивительными ручками дверей и капителями колонн …

��для меня удивительным открытием стало знакомство с живописными и акварельными работами легендарного танцовщика ХХ века Владимира Васильева

�� балет всегда вдохновлял и будет вдохновлять . Мода на Русский балет , родившаяся благодаря знаменитым Русским сезонам Дягилева ,- это Мода навсегда .

На выставке есть работы , посвящённые ещё императорскому театру , а есть — и советскому периоду в истории балета.

Звёздные имена мира балета : Плисецкая, Нуреев, Васильев, Уланова, Максимова, Барышников, Ксешинская… И звёздные имена авторов произведений : Рерберг, Бенуа, Шойрих, Дега, Матисс, Кокто, Лифарь, Эрте, Янсон-Манизер, Мессерер, Бруни, Блохин, Ремнёв, Бакин, Коробцов, Фирсов …

Вы ещё читаете ?

Это неправильно — время идти на выставку , и получить истинное наслаждение от таких прекрасных и таких разных предметов искусства .

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: