Музей ВМФ в парке Северное Тушино (Москва)

Из истории создания музея

В 1999 году ветераны ВМФ обратились к мэру Москвы с просьбой о создании мемориального военно-исторического комплекса. Обращение было одобрено и в 2003 году на вечную стоянку в акватории Химкинского водохранилища была пришвартована большая дизельная подводная лодка Б-396, проекта 641Б. Для посещения лодка открылась в 2006 году.

В 2007 году экспозиция была дополнена уникальными экспонатами: транспортно-десантным экранопланом «Орлёнок» и десантно-штурмовым катером «СКАТ» на воздушной подушке. С февраля 2010 года все желающие могут попробовать себя в роли пилотов экраноплана с помощью тренажёра виртуального пилотирования.

Немного об истории музея

История музея ВМФ в Москве началась с обращения в апреле 1999 года ветеранов Военно-Морского Флота России к мэру города Ю.М. Лужкову о том, что неплохо иметь в столице свой флотский музей, который популяризировал бы морскую службу и работал на дело патриотического воспитания молодежи. Оно было поддержано правительством Москвы, и уже в 2003 году начались работы по организации мемориального комплекса истории ВМФ в акватории Химкинского водохранилища.

Дело облегчалось тем, что с 1998 года на балансе правительства Москвы числилась выкупленная у Северного флота подводная лодка проекта 641 «Б» с тактическим номером Б-396 и именем «Новосибирский комсомолец», которую ранее планировалось использовать как главный экспонат музея военного кораблестроения.

Музей «Подводная лодка» как административная единица был создан в августе 2003 года, а официально открыт 26 июля (в День ВМФ) 2006 года. Три года ушло на обустройство территории и приведения подводной лодки в приличествующий боевому кораблю вид. На церемонии открытия присутствовали многочисленные официальные лица, в числе которых мэр Москвы Ю.М. Лужков и главнокомандующий ВМФ России В.В. Масорин.

На этом празднике были также офицеры Военно-Морского Флота России, воспитанники Нахимовского и кадетских морских училищ, много москвичей, интересующихся историей ВМФ России.

Узнайте как посетить Индию самостоятельно .

Стоимость краткосрочной шенгенской визы в Чехию

Подводная лодка

ДПЛ Б-396 была заложена в 1979 году в городе Нижний Новгород на стапелях . С 1980 по 1998 год лодка несла боевое дежурство на Северном флоте, в Средиземном море, вдоль западного побережья Африки, патрулировала северные государственные границы в акваториях Баренцева и Норвежского морей. Списанная в 1998 году, она была переоборудована в музей и в августе 2003 года совершила свой заключительный поход из Северодвинска в Москву.

Лодка-музей включает в себя семь отсеков:

Торпедный

'Торпедный отсек в музее

Именно сюда попадают посетители через входной люк. Вдоль правого борта отсека оборудована смотровая площадка, с которой удобно изучать представленное вооружение, системы и приборы управления запуском торпед. Здесь же демонстрируется спасательный гидрокостюм для выхода подводников наружу через торпедные отсеки в случае аварийных ситуаций.

Жилой

Состоит из двух палуб. На нижней – каюта командира, на переборке которой размещена памятная доска с перечислением этапов боевой службы подводного корабля. На верхней – оборудован демонстрационный зал для учебно-лекционной работы.

Центральный пост управления

'Пост управления в музее

Здесь размещаются штурманский, гидроакустический и радиолокационный боевые посты. Часть оборудования сохранена и находится в рабочем состоянии. Перископ закреплён в поднятом положении, в него могут заглянуть все желающие. Из отсека вертикальный трап ведёт на ходовой мостик и верхнюю палубу надстройки.

Жилой

'Зал 4. Живой отчек в музее

Сегодня это место размещения экспозиции, посвящённой истории создания дизельных подводных лодок и подробного макета проекта 641Б.

Дизельный

В этом отсеке можно посмотреть на реальный дизельный двигатель, пульт управления и системы, обеспечивающие его работу.

Электромоторный

Для осмотра электродвигателя в палубе предусмотрен специальный вырез.

Кормовой, жилой

'Кормовой отсек в музее

Кроме спальных мест для экипажа, здесь находится кормовой люк для аварийного выхода команды на поверхность.

Для удобства посетителей двери и переборки боевых рубок и жилых помещений выполнены из прозрачного пластика, а переходы между отсеками расширены. Можно внимательно рассмотреть обстановку кают-компании, камбуза, изолятора, кают командира, врача и офицеров.

Есть возможность позвонить в корабельную рынду, посидеть на месте штурмана, потрогать руками наиболее интересные экспонаты. Дополнительное освещение облегчает осмотр труднодоступных мест, где расположены двигатели и механизмы управления подводным кораблём.

Лодка, длиной в 90 метров, установлена на специальное подводное основание, это позволило приподнять её на четыре метра и открыть для осмотра рулевой комплекс винтов.

Подводная лодка имела ряд оборонительных орудий. Люди интересующиеся военной техникой, могут сходить в музей вооруженных сил в Москве. Там вы увидите не только множество оружия и экипировки разных эпох, но и узнаете множество исторических фактов, которые вдохновляют.

Какими инструментами пыток и казни пользовались люди в разные времена. Это Вы можете узнать из этой статьи.

Что внутри подводной лодки

Музейный объект представляет собой 90-метровую подводную лодку, установленную на специальный помост, благодаря чему удалось приподнять субмарину на 4 метра над водой. Это позволяет посетителям не только наблюдать подлодку выше ватерлинии, но и видеть рулевой комплекс винтов, с помощью которых она управлялась.

Внутри субмарина была переоборудована для того, чтобы облегчить проход туристам, особенно людям с ограниченными возможностями. Поэтому многие люки заменены проходами. В остальном музейный экспонат полностью соответствует боевой субмарине: сохранены все отсеки подлодки и торпедные аппараты, также здесь размещена часть мин и торпед, естественно, уже в обезвреженном состоянии.

Десантно-штурмовой катер «СКАТ»

'Катер на воздушной подушке

Появился на вооружении ВМФ с 1970 года. Для улучшения обтекаемости ходовая рубка наполовину утоплена в корпусе катера. Пять откидывающихся дверей предназначены для десантирования морских пехотинцев. «СКАТ» можно осмотреть только снаружи, с набережной мемориального комплекса.

Музей подводной лодки в Москве

После двадцати лет безупречной боевой службы в 1998 году легендарная дизельная подводная лодка под названием «Новосибирский комсомолец» была списана из состава военно-морского флота России и превращена в музей. Спустя 8 лет ее переоборудовали и установили на берегу Химского водохранилища в столице нашей родины. Сейчас там находится Музей подводной лодки (в Москве), входящий в состав музейно-мемориального комплекса истории военно-морского флота России.

музей подводной лодки в москве

Внутри лодки интерьер немного модернизировали: верхняя палуба вместо люков, через которые садились подводники, снабжена дверями для удобства посетителей музея. Также были расширены помещения лодки для осмотра. На самом деле в подводном корабле было очень тесно, передвигались военные через люки, которые необходимо было задраивать после перехода из отсека в отсек. Каждый люк имеет таблицу, в которой указаны символы условных сигналов перестукивания, они нужны для общения между подводниками.

Экраноплан «Орлёнок» и его виртуальное пилотирование

'Экраноплан

Экраноплан – это уникальный симбиоз самолёта и корабля. Он может не только лететь над любой поверхностью: водой, льдом, тундрой, но и перемещаться по суше, обеспечивая высадку десанта. Дальность его полёта составляет 1500 километров, а скорость 400 км/ч. В настоящее время экраноплан можно осмотреть только снаружи во время прогулки по набережной музейного комплекса.

'Экспозиция в Экроноплане

Открытый в 2010 году тренажёр виртуального пилотирования даёт возможность каждому посетителю испытать себя в качестве командира этого уникального аппарата.

Симулятор выполнен в виде кабины боевого экраноплана. Предназначен для виртуальной отработки боевых задач. Посетитель может осуществлять пилотирование как в автоматическом, так и в ручном режиме. Тренажёр позволяет отработать взлёт, посадку и управление в ночных и нестандартных погодных условиях.

'Экскурсия в Экроноплане

Стенд может одновременно вместить 14 человек: двое на местах пилотов, остальные в качестве пассажиров. Возможности панорамной 3D–визуализации, объёмный звук и имитаторы систем управления позволяют создать впечатление реального присутствия на борту экраноплана.

Образовательный

'Образовательный ' width=

В 2011 году на базе стенда виртуального пилотирования открылся гражданско-патриотический образовательный центр. Здесь с помощью технологии трёхмерной визуализации на панорамных экранах воссоздаются знаменитые исторические сражения, страны и города мира, изучаются карты звёздного неба. Для школьников в проводятся следующие образовательные программы:

  • Путешествие по городам, странам и континентам;
  • История освоения космоса;
  • Земля – одна из планет Солнечной системы;
  • Санкт-Петербург – морская столица России;
  • Путешествие в загадочный мир атомной энергии.

Каждая программа длится 45 минут, проводится на русском и английском языках. В конце программы полученные знания проверяются в форме тестирования на персональных мониторах. Одновременно в центре могут разместиться 24 человека.

Если Вы в себе ощущаете дух непоколебимого моряка, то можете сходить в музей Титаника в Москве. Конечно Вы не оправитесь в океаническое путешествие, но зато сполна ощутите себя почётным пассажиром легендарного лайнера. Ведь выставка была воссоздана максимально приближенно к реальности того времени.

Это еще не весь спектр, где путём эмуляции, можно путешествовать во времени.

Я думала, что Соне это будет не очень интересно. Ничего подобного! И девочкам, и мальчикам,и мне музей ВМФ очень понравился! Ну, обо всём по порядку… Итак, сначала мы оказались в подводной лодке Б-396 «Новосибирский Комсомолец». Честно говоря, мне стало не по себе, когда включила фантазию и представила, что сейчас задраят люки, и мы пустимся в подводное путешествие по Каналу им.Москвы. А дети, конечно, с удовольствием включились в эту игру! Ведь подлодка – это дом! Необычный, конечно, но там есть всё для жизни. На кухне и чайник, и холодильник, и вобла из жестяной банки, чтоб сохранялась лучше! Но в первую очередь этот плавучий дом – для работы, сложной работы подводника. Описать бесчисленные рычажки, датчики, тумблеры, невозможно. И в такое место, конечно, нужно ехать и внимательно слушать экскурсовода, потому что сам ты никогда не догадаешься, какие функции выполняют все эти механизмы. Есть здесь и изолятор для захворавших, и комната отдыха, и каюты… Всё наглядно представлено, ты ощущаешь себя не в музее, а на объекте)

Выйдя из лодки, вы пройдете еще к двум не совсем обычным аппаратам. Это экраноплан А-90 «Орленок» и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат». Катер впечатлил! Мои дети, последовав примеру других, залезли на этот агрегат, Михаил даже вовнутрь через люк пробрался! И так им было весело там лазать! Минут 15 осваивали пространство, чувствуя себя частью ВМФ, пока не пришел охранник. Где он был – не знаю, стал ругаться, что нельзя туда забираться! И вот тут странно мне показалось: а где табличка, что нельзя? Там же такие эпичные откидные лестницы, ну даже взрослому интересно влезть, и эгееей! ….. на что мне был дан ответ, что раз нет таблички «можно», то значит – нельзя ))) странно. Не вяжется с нашим менталитетом. Ну да ладно, мои успели ) Мы очень довольные ушли с территории музея ВМФ!

И, кстати, если ехать на экскурсию в погожий денёк, то обязательно нужно прогуляться по парку Северное Тушино, на территории которого музей и расположен. Здесь уютная атмосфера и множество площадок, где дети после экскурсии могут «выпустить пар». Входные билеты в музей бесплатные, что делает саму экскурсию одной из самых недорогих среди городских туров, если Вы организованно едете на автобусе. А если своим ходом – то совсем бюджетно получается). Советую ехать ! В теплое время года. Отличное место для воспитания в подрастающем поколении настоящих патриотических чувств.

У нас есть раздел «Патриотические туры», заходите, выбирайте, путешествуйте!

Поделиться:

Справочная информация

Режим работы:

Музейный комплекс работает каждый день с 11.00 до 19.00, кроме понедельника. В четверг с 13.00 до 21.00. Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея.

Стоимость билетов:

Стоимость входного билета 250 рублей, с экскурсией 350 рублей. Для детей от 7 до 17 лет и пенсионеров 120 рублей, с экскурсией 180 рублей. Каждый месяц, в третье воскресенье вход для посетителей – бесплатный.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: