Театр Рыбникова


Юнона и Авось Краткое содержание

Камергер Резанов, похоронив жену, решил отдать все свои силы служению России. Его предложения о необходимости попытки наладить торговые отношения с Северной Америкой долго не встречали отклика у властей, но, наконец, ему повелели исполнить желаемое путешествие. Перед отъездом Резанов говорит, что с юных лет его терзает одно обстоятельство, впечатление, которое произвела на него икона Казанской Божьей Матери — с тех пор он относится к Деве Марии скорее как к возлюбленной женщине, нежели как к Матери Божьей. Явившись ему в видении, Богородица говорит ему не ужасаться своему чувству и обещает молиться за него…
Под Андреевским флагом к берегам Калифорнии отплывают два корабля, «Юнона» и «Авось». В испанской в то время Калифорнии близится свадьба Кончиты, дочери губернатора, и сеньора Федерико. Резанов от лица России приветствует Калифорнию, и губернатор приглашает его, как посла императора Александра, на бал в честь шестнадцатилетия своей дочери. На балу Резанов приглашает Кончиту на танец — и это событие становится роковым в их жизнях и в жизни Федерико. Жених открыто ревнует, спутники Резанова заключают циничное пари, сможет ли тот «сорвать калифорнийский цветок». Мужчины понимают, что никто из них не отойдет в сторону без боя.

Ночью Кончита молится Деве Марии в своей спальне. К ней приходит Резанов со словами любви…

В душе Кончиты в этот момент зарождается ответное чувство, и она отвечает Резанову взаимностью.

Но счастливая фортуна с этого момента отворачивается от Резанова. Жених Кончиты вызывает его на дуэль. Дела Российско-Американской компании идут плохо. Скандал, вызванный поступками Резанова, заставляет русских срочно покинуть Сан-Франциско.

Совершив тайную помолвку с Кончитой, Резанов пускается в обратный печальный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. А Кончита остается верной своей любви всю оставшуюся жизнь. Прождав Резанова тридцать пять лет — с шестнадцати до пятидесяти двух, она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря Сан-Франциско оканчивает свои дни.

А спустя еще два века, произошел символический акт воссоединения влюбленных. Осенью 2000 года шериф калифорнийского города Бениша, где похоронена Кончита Аргуэльо, привез в Красноярск горсть земли с ее могилы и розу, чтобы возложить к белому кресту, на одной стороне которого выбиты слова Я тебя никогда не забуду, а на другой — Я тебя никогда не увижу.

Все отзывы о спектаклеЮнона и Авось

12 ноября ходила на долгожданный спектакль «Юнона и Авось» в Ленком. Билет был куплен за 2 месяца.

В Ленкоме я была впервые, поэтому для меня театр начался с вешалки. Это было ужасно. На мой взгляд, это очень неудобный театр для зрителей. Начиная от цен на билеты и заканчивая обстановкой театра. Итак, первое действие. Я прочла в отзывах, что в начале там рявкнут барабаны, поэтому я не подскочила, как неподготовленные зрители)) Ну и пошел сюжет. Я предполагала, что первая часть — отплытие, вторая — знакомство с Кончиттой. Но то, что было в первой части просто не поддавалось моей логике. Из 30-35 минут первого действия я поняла последние минут 5-10, когда Резанов добился разрешения и отплывает. До этого были какие-то пляски, на заднем плане церковный хор. Еще Резанов 2 раза к кому-то обращался с просьбой об отплытии, этот человек в маске отвечал ему наипротивнейшим голосом, чтобы он подождал. В итоге они отплыли. Ура, первое действие закончилось. Я была в шоке. Мне не нравилось. Я надеялась на вторую часть. Я не прогадала, вторая часть была намного лучше и понятнее) У меня странное ощущение было после этого спектакля. С одной стороны мне понравилось, а с другой — нет. Мне понравилось второе действие, но первое было ужасно! Ну или я ничего не понимаю. Мне очень понравился Виктор Раков, который играл Резанова!! Он просто великолепен!! Очень здорово! Изначально я хотела увидеть Певцова, но когда услышала Ракова, то поняла, что я передумала! Он просто как для этой роли! Внешне очень здорово выглядит в форме, в рубашке и внутренне все это переживает, яркая мимика. Что мне не понравилось. Точнее мне было очень непривычно. Актеры фактически не поют, они начинают, а потом рок-группа вступает. И все, с этого момента у меня все пропадает. Я уже не сопоставляю актера и голос. Но мне очень понравилось, как пел Раков. Он это делал как актер, замечательно контролировал свой голос, он то обычным голосом пел, то переходил на шепот, то проговаривал текст, а потом вступал певец. А я хотела слышать и слушать Ракова!!! Ну а «Я тебя никогда не забуду» просто до слез!!! Еще мне было непривычно, что актеры работают с обычными микрофонами, подходят к стойке и поют или снимают со стойки и поют в него. Наверное так задумано, но это было как-то непривычно. Он играл, ходил, а потом бац, достает микрофон, стоит и поет в него. Мне не очень понравилась Кончитта. Она как-то не соответствовала уровню Ракова. Мне не верилось, что она влюбилась с первого взгляда, что ей очень жаль, что Резанов уезжает. Мне понравились офицеры, которые в первом действии пели «Я тебя никогда не забуду» под гитару. В общем, я бы сходила еще раз на «Юнону и Авось», но уже в театр Рыбникова. Там поют только своими голосами. И еще я бы посмотрела телеспектакль, в котором играет Караченцов.

Моя мама была в шоке, когда я ей рассказала все это после спектакля. Она удивилась, что всем нравится спектакль, а я практически разбила его в пух и прах. Нет, мне понравилось, но не так, как мне бы хотелось. Наверное, хотела большего, а получила то, что получила.

Очень краткое содержание

Николай Резанов, один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1806 прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Его полюбила 16-летняя Кончита Аргуэльо, с которой они обручились. Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой. Однако по дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 42 лет. Кончита не верила доходившим до нее сведениям о смерти жениха. Только в 1842 английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его гибели. Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтерее, где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 году.

Юнона и Авось 19 мая 19:00

Гастроли Театра Алексея Рыбникова (Москва).

Авторская версия.

Постановку осуществил Государственный театр под руководством Народного артиста РФ, Лауреата Государственной премии РФ, композитора Алексея Рыбникова.

«Юнона и Авось» — самая известная рок-опера на российской сцене. Авторы – выдающийся русский композитор Алексей Рыбников и поэт Андрей Вознесенский.

Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, и вот уже почти 30 лет идет с неизменным успехом и полным аншлагом. В 1983 году знаменитый французский кутюрье Пьер Карден представил «Юнону и Авось» французской публике в театре «Эспас Карден», затем последовали триумфальные гастроли по всему миру: США, Германия, Голландия… Впоследствии опера была поставлена в Польше, Венгрии, Чехии, Германии, Южной Корее.

Летом 2009 года во Франции, на международном фестивале Пьера Кардена, Театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось», которая прошла с грандиозным успехом. Полная авторская версия Алексея Рыбникова является серьезной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов. В новой версии оперы соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора.

Главный акцент сделан на музыкальную составляющую спектакля. Вокальные номера рок-оперы поставлены прославленной певицей Жанной Рождественской, первой исполнительницей главных партий в рок-операх Алексея Рыбникова и многих знаменитых шлягеров советского кино («Позвони мне, позвони», «Песня гадалки»). Великолепные хореографические номера в постановке Жанны Шмаковой (хореограф-постановщик мюзиклов «Буратино», «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты», «Иствикские ведьмы», детского конкурса «Евровидение») делают рок-оперу ярким незабываемым зрелищем. Главный режиссер спектакля – Александр Рыхлов, один из лучших московских режиссеров музыкального театра, известный своими работами в театре, телевизионными и концертными программами.

В спектакле заняты блестящие московские артисты – звезды новой волны. В роли графа Резанова – артисты театра Игорь Кирилюк, Николай Дроздовский. Роль Кончиты исполняют Наталья Крестьянских и Екатерина Соловьева. Так же в спектакле задействованы ведущие актеры Театра: Никита Поздняков, Екатерина Кульчицкая, Николай Лютов, Евгения Благова, Иван Агафонов, Егор Николаев, Мария Савина, Павел Зибров, Светлана Скурихина, Леонид Сивец и другие.

Гастроли театра с триумфом проходят по городам России и зарубежья: Казань, Уфа, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Архангельск, Северодвинск, Ростов-на-Дону, Сургут, Волгоград, Саратов, Самара, Сочи, Хабаровск, Владивосток, Находка, Орел, Ижевск, Санкт-Петербург, Мурманск, Липецк, Тамбов, Краснодар, Киев, Одесса, Днепропетровск, Минск, Алма-Аты и многим другим.

ID 230989

Описание рок-оперы

«Юнона» и «Авось» — одна из наиболее известных русских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола (режиссёр Марк Захаров, постановка танцев Владимира Васильева, художник Олег Шейнцис), в репертуар которого спектакль входит до сих пор.

В названии спектакля «Юнона и Авось» использованы имена двух парусников, «Юнона» и «Авось», на которых совершала своё плавание экспедиция Николая Резанова.

В отличие от предшествующей рок-оперы Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», которую комиссия отклоняла 11 раз, новый спектакль был разрешён сразу. При этом, по воспоминаниям Вознесенского, перед прохождением комиссии Захаров поехал с ним на такси в Елоховский собор, где они поставили свечки у иконы Казанской Божьей матери (которая упоминается в опере). Три освященных иконки они привезли в театр и поставили в гримерке на столике у Николая Караченцова, Елены Шаниной и Людмилы Поргиной, исполнительницы роли Богоматери («Женщины с младенцем», как было написано в программке).

Премьера оперы «Юнона и Авось» состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, в главных ролях были задействованы Николай Караченцов (Резанов), Елена Шанина (Кончита), Александр Абдулов (Федерико).

Мюзикл «Юнона и Авось». Мы его никогда не забудем

Они обращены в веру авторов замысла и считают спектакль вызовом своему профессиональному «я». Так жили на сцене Елена Шанина и Николай Караченцов, исполнители ролей 16-летней дочери коменданта Сан-Франциско Кончиты и ее возлюбленного, русского дипломата графа Резанова, который вместе с Крузенштерном руководил первой отечественной кругосветной экспедицией.

Какими эпитетами ни описывай игру Караченцова и Шаниной – «волнующая», «проникновенная», «на разрыв аорты» – слова бессильны передать мощь той энергии, которая обрушивалась на зрителей в Ленкоме. Она вызывала потрясение у зала – тот самый катарсис, по поводу которого иронизируют и о котором втайне мечтают современные режиссеры.

Романсы и арии из рок-оперы тут же разошлись на цитаты, звучали на сцене и во дворах, вышли на пластинках, выпущенных студиями грамзаписи. Даже теперь, спустя 30 лет, мы помним музыкальные темы и строчки из рок-оперы «Юнона и Авось». В 1983 году была снята телеверсия спектакля-легенды, и сейчас ее можно увидеть в программах телевидения или найти в интернете.

Постановка идет в «Ленкоме» до сих пор, и нынешние исполнители главных ролей Дмитрий Певцов, Виктор Раков и Алла Юганова играют хорошо. Но все-таки зритель ассоциирует рок-оперу «Юнона и Авось» прежде всего с Караченцовым и Шаниной.

Предтечи «»Юноны…»

«Юнона и Авось» не была первой советской рок-оперой. Просто по успеху она превзошла своих предшественниц. Первыми рок-операми были «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (1976) все того же Алексея Рыбникова в постановке Ленкома и написанные в 1970-х Александром Журбиным «Орфей и Эвридика», «Принц и нищий» и «Пенелопа».

На создание «Юноны» Рыбникова вдохновила рок-опера «Иисус Христос – Суперзвезда» Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса. А в музыкальном подсознании композитора жили любимые им трофейные музыкальные фильмы, которые вдохновляли детей послевоенных лет: от «Большого вальса» с Милицей Корьюс и лент с Диной Дурбин и Марикой Рекк до «Багдадского вора».

В 1960-х самыми популярными в СССР киномюзиклами были «Моя прекрасная леди» с Одри Хепберн (Джордж Кьюкор экранизировал мюзикл Фредерика Лоу по мотивам «Пигмалиона» Джорджа Бернарда Шоу) и «Вестсайдская история» на музыку Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхайма.

Наконец, были и советские фильмы, которые за рубежом назвали бы мюзиклами: ленты Ивана Пырьева («Свинарка и пастух», «Трактористы») и Григория Александрова («Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк», «Весна»), в которых пели Марина Ладынина и Любовь Орлова.

Современные эстрадные артисты нашли в старых музыкальных фильмах золотые россыпи. Но, разрабатывая забытый было Клондайк, исполняя старые песни о главном, они подчас выносят чувства за скобки.

Призраки мюзикла

Нечто похожее происходит с мюзиклами. Музыкальные магнаты пытались заинтересовать публику «Метро», «Чикаго», «Волосами», «Кошками», «Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульеттой», «Дракулой», «Иствикскими ведьмами» и другими лицензионными постановками.

Актеры Театра Рыбникова

В постановках театра участвуют талантливые и опытные актеры. В настоящий момент труппа имеет численность 25 человек. В легендарной рок-опере «Юнона и Авось» вокальные номера исполняет заслуженная артистка РФ Жанна Рождественская. Роль графа Рязанова играют артисты театра Рыбникова Валерий Анохин, Никита Поздняков, Николай Дроздовский. Кончиту играют Светлана Бакаева, Наталья Крестьянских и т. д. Также в спектакле участвуют Ив Набиев, Мария Саина, Леонид Сивец и другие.

В детском популярном спектакле «Буратино» участвуют такие актеры как Арина Кирсанова, Михаил Евтюхов, Егор Николав, Александр Акманов, Николай Лютов, Дмитрий Богданов.

Детский спектакль «Буратино», © Официальная группа во ВК

Труппу регулярно приглашают на гастроли в разные страны. Авторские спектакли А. Рыбникова увидели в Казахстане, Беларуси, Украине, Канаде, США, Германии, Эстонии, Латвии, Франции.

История

История театра началась с написания А. Рыбниковым оперы-мистерии «Литургия оглашенных». Когда работа подошла к концу, композитор понял, что осуществить постановку своего произведения должен сам. Для этого нужно было создать свой театр. А. Рыбников нашел подходящее помещение и оснастил его всем необходимым оборудованием благодаря помощи от спонсоров. Вскоре в небольшом зале на 40 мест публика увидела постановку «Литургия оглашенных». Премьера состоялась осенью 1992 года. Спектакль показывался с частотой 5 раз в месяц. Затем театр переживал кризис, который был преодолен только титаническими усилиями художественного руководителя учреждения.

В 1999 году театр получил статус государственного. После официальной поддержки Министерства культуры дела пошли в гору. В 2005 году вышел мюзикл «Буратино». В новогодние праздники 2006–2007 года театр представил премьеру шоу «Красная шапочка» на сцене концертного зала «Мир».

В 2008 году коллектив театра показал зрителям рок-оперу «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».

Постановка «Хоакин Мурьета», © Официальная группа во ВК

В 2009 году на фестивале Пьера Кардена была представлена авторская версия рок-оперы «Юнона и Авось».

Осенью 2012 года прошел показ спектакля «Аллилуйя любви» в Московском Международном доме музыки. Данная постановка была высоко оценена публикой и критиками.

В 2020 году была поставлена опера «Сначала музыка, потом слова» с музыкальным сопровождением Московской филармонии.

В настоящее время в здании театра Алексея Рыбникова спектакли не проводятся. Здесь проходят отборочные кастинги, репетиции и конкурсы.

Как добраться

Добраться до театра Рыбникова можно на метро (схема). Вблизи учреждения имеются станции Тверская (по зеленой линии) и Пушкинская (по фиолетовой линии). Также неподалеку расположена остановка наземного транспорта «Тверская улица». Здесь проходят автобусы № 15, А, С43.

Остановки транспорта возле Театра Алексея Рыбникова

С комфортом до театра Рыбникова довезет такси. Для этого следует воспользоваться приложениями Яндекс. Такси, Uber, Maxim, Get Taxi. По телефону машину можно вызвать, обратившись в , «Недорогое такси», «Старое такси Москва», «Тудей».

Песня «Аллилуйя любви» в спектакле «Юнона и Авось»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: