«Город на память». 299. Сад «Эрмитаж»


В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 27 августа 2014 года

.

Московский театр «Новая опера» имени Е. В. Колобова
Здание театра «Новая опера» в Москве.
Основан1991
Здание театра
МестоположениеРоссия Россия г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 3, стр. 2. (Сад «Эрмитаж»)
Вместимость660 зрителей[1]
Руководство
ДиректорДмитрий Сибирцев[2]
Главный режиссёрАлексей Вэйро[2]
Главный дирижёрЯн Латам-Кёниг[2]
Главный хормейстерЮлия Сенюкова[2]
СайтОфициальный сайт
Московский театр «Новая опера» имени Е. В. Колобова на Викискладе

Моско́вский теа́тр «Но́вая о́пера» имени Е. В. Колобова

— российский музыкальный театр, созданный в Москве в 1991 году по инициативе известного советского и российского дирижёра и художественного руководителя театра Евгения Колобова (1946—2003) и мэра Москвы Юрия Лужкова. В 2006 году театру присвоено имя его основателя — Евгения Владимировича Колобова[3].

Репертуар театра в настоящее время складывается из нескольких линий: русская и западная классика, оригинальные спектакли-дивертисменты, а также опера XX—XXI веков[3].

История театра

Московский театр «Новая опера» создан в 1991 году по инициативе дирижёра и основателя театра Евгения Колобова (1946—2003) и мэра Москвы Юрия Лужкова, и вскоре приобрёл славу одного из лучших оперных коллективов России.

Имя Евгения Колобова овеяно легендой. В памяти меломанов его творческий взлёт связан с работой в Свердловском государственном академическом театре оперы и балета, где Колобов стал главным дирижёром в возрасте тридцати одного года. Гастроли театра в Москве в 1979 году стали триумфальными для молодого дирижёра, о нём заговорили, и эпитет «неистовый маэстро» сопровождал его по жизни.

В 1981 году Юрий Темирканов пригласил Колобова в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне — Мариинский театр), затем дирижёр возглавил Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Спектакли «Пират» В. Беллини и «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (в первой редакции композитора), поставленные Евгением Колобовым впервые в России, вошли в ряд легендарных. Вскоре дирижёру стали тесны рамки академического театра. Стремясь к созданию своего авторского театра, в котором оперный жанр воспринимался бы как «трамплин для интерпретации», Колобов со своими единомышленниками создаёт «Новую оперу».

С 2006 года театр носит имя своего основателя. Полное название театра: Московский театр «Новая опера» имени Е. В. Колобова[3].

Театр в МосквеНовая опера

Четыре короля оперетты. Театр Новая опера. 29.11.2019.

Моё театральное воспитание в детстве не сводилось только к Театру Оперетты, но почему-то все остальные театры вспоминаются редкими вспышками, а вот оперетта… «оперетта — море света, оперетту ты не тронь». С детства знала большую часть музыки, написанной «четырьмя королями» — певческим голосом обделена совершенно, но «внутренне» могла пропеть что угодно. Да еще красавец-папа, который опускал пальца на клавиши «Шредера» и — «Пойду к «Максиму» я», или «Я цыганский барон, был в цыганку влюблен», или «Друзья, я очень, очень рад, что Вы пришли на маскарад»…

Новая опера собрала в одном концерте наиклассическую классику: «Цыганского барона» Штрауса, «Веселую вдову» Легара, «Сильву» Кальмана и «Орфея в аду» Оффенбаха. Последняя вещь, пожалуй, менее известна, как собственно оперетта (я видела только раз, и не самую удачную постановку) — но канкан! Какой там прекрасный канкан — и уж он-то растиражирован на всех возможных концертах. Кстати, в Новой опере он как раз и прозвучал в финале.

Я сидела в зале и радовалась знакомому и любимому, и вместе со мной радовался весь зал. И это несмотря на то, что нам демонстрировали именно концертные номера, без яркой сценографии и подтанцовок. Но — на солистах были изящные черные фраки, а дамы выходили в потрясающе эффектных платьях.

Может быть, единственное… Как-то очень всерьез, немного по оперному, отнеслись в этом театре к веселому и лёгкому жанру. Прекрасная музыка, прекрасные голоса… Но — просто очень хороший вокал… а мне каждый раз кажется, что артисты оперетты словно бы отталкиваются от земли бренной ногою, и воспаряют метра на два, на три.

Впрочем, моё недоумение сменилось восторгом уже в финале первого действия, когда Александр Богданов и Ксения Нестеренко пели дуэт Камилла и Валентины из «Веселой вдовы». Кто знает, что и как там в либретто, поймет, что это персонажи, в общем, не первостепенные… но публика на антракт вышла с горящими глазами.

А второе отделение вообще порадовало, особенно номерами «Орфея в аду» — вот же молодцы все, кто пел и играл — и Александр Богданов с Ксенией Нестеренко (уже упоминала их!), и — ужасно смешно и очень легко, стопроцентно по-опереточному -Дмитрий Орлов «прожужжал» партию Юпитера, оборотившегося шмелем.

Ну, и финальный, обворожительный канкан… Только вот — уже 21-й концерт отыграли, а поклоны всё еще не «выстроены»: очень немногие исполнители вписались в ритм финального музыкального номера. Ну, может, чуть попозже и это подтянут.

А вообще — очень хорошо и большое спасибо!

Жанровые направления и спектакли

Театру принадлежат первые в России постановки опер: «Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Валли» А. Каталани, «Двое Фоскари» Дж. Верди, «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (в первой авторской редакции), «Гамлет» А. Тома, «Каприччио» Р. Штрауса. Также созданы новые театральные жанры: своеобразный творческий портрет известных композиторов и музыкантов («Мария Каллас», «Viva Verdi!», «Viva Puccini!», «Винченцо Беллини», «Рихард Вагнер», «Россини»), театрализованное представление («Bravissimo!», «Все это — опера!»). Всего в репертуаре театра «Новая опера» более семидесяти произведений оперного и концертного жанров.

Спектакль «Евгений Онегин» удостоен национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший музыкальный спектакль» сезона 1996/1997 годов.

Спектакль «Риголетто» удостоен российской оперной премии «Casta diva» в номинации «Событие года» (2000). Это совместный проект Московского театра «Новая опера» и Савонлиннского оперного фестиваля. На премьере заглавную партию исполнял Дмитрий Хворостовский.

Спектакль «Джанни Скикки» удостоен национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2009/2010 годов в номинации: «Специальная премия жюри музыкального театра».

Спектакль «Кошкин дом» награждён дипломом в номинациях: «За лучший детский спектакль в музыкальном театре» и «За лучшее сценографическое воплощение спектакля в музыкальном театре» на Московском театральном фестивале детских спектаклей (сезон 2006—2007).

В 2003 году из жизни уходит основатель театра Евгений Колобов. Памяти маэстро был организован Международный фестиваль «Крещенская неделя в „Новой опере“».

В марте 2006 года главным дирижёром театра становится народный артист СССР Эри Клас, который вносит в репертуар спектакли с комическими оттенками: «Волшебная флейта» Моцарта (спектакль снят с репертуара в 2013 году), «Любовный напиток» Доницетти, «Севильский цирюльник» Россини, «Джанни Скикки» Пуччини, «Летучая мышь» Штрауса (спектакль снят с репертуара в 2013 году). С 2013 года Эри Клас — приглашённый дирижёр «Новой оперы».

С 2008 года в работе над постановкой оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера началось сотрудничество с дирижёром из Великобритании маэстро Яном Латамом-Кёнигом. С 2008 года Ян Латам-Кёниг — постоянный приглашённый дирижёр театра, с 2011 года — главный дирижёр «Новой оперы», с 2013 года — также председатель художественно-творческой коллегии театра.

За последние годы репертуар театра пополнился такими спектаклями, как: «Трубадур» Дж. Верди, «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Золушка» Дж. Россини, «Каприччио» Р. Штрауса, «Голос женщины» (в основе — три монооперы), «Иоланта» П. И. Чайковского, «Званый ужин с итальянцами» Ж. Оффенбаха, «Всё это — опера!», «Гадкий утёнок» и «Петя и волк» С. С. Прокофьева, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Тристан и Изольда» Р. Вагнера и т. д.

В ноябре 2013 года состоится премьера оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского (режиссёр — Юрий Александров).

Постоянно звучат оперы в концертном исполнении («Таис» Ж. Массне, «Аида» Дж. Верди, «Хованщина» М. П. Мусоргского, «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова, «Ломбардцы в Первом крестовом походе» Дж. Верди, «Русалка» А. Дворжака и др.).

С декабря 2012 года возобновлена традиция Вечеров в Зеркальном фойе театра. В программе — детские представления, оперы, хоровые сочинения, камерная вокальная и инструментальная музыка.

Новая опера

Московский театр «Новая Опера», расположившийся в центре Москвы в саду «Эрмитаж» — один из самых молодых музыкальных театров страны. Он был основан в 1991 году по инициа­тиве выдаю­щегося русского дирижера Евгения Колобова(1946–2003) и Премьера Правительства Москвы (впоследствии — Мэра Москвы) Юрия Лужкова.

Это был, наверное, первый театр, для которого в новое время было построено собственное здание. Далекий прообраз — летний Зеркальный театр архитектора А.Н. Новикова (1910 год). Главный архитектор проекта В. А. Котельников нашел возможность сохранить стиль первоначального здания, использовать отдельные элементы убранства «Зеркального театра» в оформлении фасада нового здания. Люстры и занавес выполнены по эскизам народного художника России Э. С. Кочергина. Организаторы проекта не ограничились реконструкцией памятника архитектуры. Новое здание театра — это зал на 660 мест, оснащенный современным светотехническим оборудованием и механикой сцены, которые позволяют ставить спектакли со сложными сценическими эффектами. Это также уютное фойе и холл, помещения для артистов, современная студия звукозаписи, репетиционные помещения, библиотека, административные службы.

27 декабря 1997 года, в юбилейный для Москвы год 850-летия, состоя­лось торжественное открытие сцены театра НОВАЯ ОПЕРА — масштабный гала-концерт, в котором солисты, хор и оркестр театра исполнили фрагменты из всех созданных театром спектаклей.

В пору возникновения театра Евгению Колобову было 45, за его плечами была служба в нескольких крупнейших театрах СССР, художественное руководство в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Почти полтора десятилетия «Новая Опера» оставалась ярким авторским и, более того, дирижерским театром. Творческие принципы Колобова, его бескомпромиссность в искусстве, созданная им команда единомышленников принесли театру любовь зрителей. Важнейшие и часто пересекавшие­ся репертуарные линии — с одной стороны, открытие неизвестных страниц классического наследия (впервые в России поставлены оперы «Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Валли» А. Каталани, «Двое Фоскари» Дж. Верди, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского в первой авторской редакции, «Гамлет» А. Тома); с другой — авторские версии популярных оперных шедевров («Травиата» Дж. Верди, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского).

С 2011 года главный дирижер театра — Ян Латам-Кёниг. Репертуар «Новой Оперы» сегодня складывается из нескольких линий: русская и западная классика, оригинальные спектакли-дивертисменты, а также опера XX–XXI веков. Последняя линия приобретает все большее значение, так что само название театра наполняется новым смыслом.

Коллектив

Солисты «Новой оперы » — народные артистки России Юлия Абакумовская, Эмма Саркисян, заслуженные артисты России Марат Гареев, Марина Жукова[4], Елена Свечникова,Татьяна Печникова, Маргарита Некрасова, Владимир Кудашев[5] — получили почётные звания за годы работы в театре. Молодые солисты оперы, имеющие в театре постоянный ангажемент, являются лауреатами международных конкурсов вокалистов и обладателями престижных театральных наград, таких как «Золотая маска», «Casta diva», «Триумф». Многих солистов театра по праву можно причислить к лучшим голосам России — Елена Поповская, Агунда Кулаева, Татьяна Смирнова, Эльвира Хохлова, Маргарита Некрасова, Ирина Ромишевская, Алексей Татаринцев, Игорь Головатенко, Александр Богданов, Анджей Белецкий, Андрей Бреус, Василий Ладюк и др.; многие из них задействованы также в Большом театре России, театрах «Метрополитен опера», «Арена ди Верона», «Ла Скала», «Дойче-опер» в Берлине, «Опера Гарнье» в Париже, «Театр Ла Фениче» в Венеции и т. д.

Особая роль, отводимая оркестру, связана с разнообразием творческих интересов работающих в театре дирижёров — главного дирижёра театра Яна Латама-Кёнига (главный дирижер), Заслуженных артистов России Евгения Самойлова, Николая Соколова, а также Дмитрия Волосникова, Валерия Крицкова, Василия Валитова, Андрея Лебедева. В разные годы главными дирижерами театра Новая Опера являлись: Евгений Колобов (1991—2003), Феликс Коробов (2004—2006), Эри Клас (2006—2010).

Помимо участия в оперных спектаклях, оркестр выступает на лучших концертных площадках России с симфоническими программами: в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, в зале Санкт-Петербургской филармонии. Концертный репертуар оркестра разнообразен: симфонии П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, С. В. Рахманинова, Л. ван Бетховена, В. А. Моцарта, произведения И. Ф. Стравинского, П. Хиндемита, А. Онеггера, Ф. Шопена, Э. Лало, концертные программы с участием солистов театра, хора и приглашённых музыкантов. С самостоятельными гастролями оркестр посетил Испанию (города Сарагоса, Барселона, Корунья, Сан-Себастьян, 1992 г.), Португалию (Порто, 1992 г.), Германию (Карлсруэ, 2006 г.). Совместно с Имперским Русским Балетом оркестр посетил Турцию (Стамбул, 2000 г.), Финляндию (Ежегодный фестиваль балета в Миккели, 2000—2006 гг.), Таиланд (Бангкок, 2005 г.). В 2001 году оркестр принял участие в спектаклях Лос-Анджелесской оперной труппы «Дон Жуан» В. А. Моцарта и «Саломея» Р.Штрауса на Савонлиннском оперном фестивале в Финляндии.

Хор театра — неизменный участник всех спектаклей, коллектив единомышленников-профессионалов. В соответствии с эстетикой театра, хор задействован на всех уровнях постановки. Хормейстеры театра — Народная артистка России Наталья Попович (главный хормейстер), Марина Василькова, Виктор Кутураев, Андрей Лазарев, Юлия Сенюкова в работе с хором ставят высокие исполнительские задачи, чем, безусловно, приближают коллектив к уровню лучших оперных хоров мира.

Большое значение в профессиональном воспитании хорового коллектива придаётся исполнению концертных программ из произведений русской и зарубежной хоровой классики, духовных сочинений, крупных кантатно-ораториальных форм, таких как «Иоанн Дамаскин» С. И. Танеева, «Реквием» Дж. Верди, «Весна» и «Три русские песни» С. В. Рахманинова, «Реквием» В. А. Моцарта, «Половецкие пляски» А. П. Бородина, «Александр Невский» С. С. Прокофьева, «Москва» П. И. Чайковского, «Кармина Бурана» К.Орфа.

Для «Новой оперы» характерен современный подход к сценографии и режиссуре. Театр сотрудничает с известными мастерами в области театрального искусства для создания спектаклей разных направлений и стилей: это режиссёры — Станислав Митин, Сергей Арцибашев, Владимир Васильев, Валерий Белякович, Михаил Ефремов, Алла Сигалова, Роман Виктюк, Юрий Грымов, Андрейс Жагарс, Юрий Александров, Ахим Фрайер, Йосси Вилер и Серджио Морабито, Ральф Лянгбака, К.Хейсканен, Каспер Хольтен, Элайджа Мошински, Геннадий Шапошников; художники — Сергей Бархин, Алла Коженкова, Эдуард Кочергин, Эрнст Гейдебрехт, Виктор Герасименко, Мария Данилова, Элеонора Маклакова, Марина Азизян, Юлия Долгорукова, В. Окунев, С. Пастух, А. Фрайер, А. Фиброк, А. Фрейбергс, Ш. Аарфинг, Э. Тилби.

С коллективом «Новой оперы» работают выдающиеся мастера музыкальной культуры: дирижёры Юрий Темирканов, Эри Клас, Гинтарас Ринкявичус, Дэниель Липтон; инструменталисты Элисо Вирсаладзе и Николай Петров, Татьяна Сергеева (фортепиано), Наталья Гутман (виолончель), финский джазмен Антти Сарпила (кларнет, саксофон); оперные певцы Хосе Кура, Пласидо Доминго, Марио Франгулис, Дмитрий Хворостовский (около 10 совместных выступлений), Франц Грундхебер, Паата Бурчуладзе, Феруччо Фурланетто, Дебора Майерс, Любовь Казарновская, Анастасия Волочкова и Марина Поплавская; греческий композитор Микис Теодоракис, а также солисты нью-йоркской афроамериканской оперной труппы «Эбони-опера».

В 1999 году театр принят в Европейское оперное сообщество «Opera Europa».

Новая Опера представляет

В условиях режима всеобщей самоизоляции мы не можем пригласить собеседников в Зеркальное фойе Новой Оперы, поэтому общаемся с нашими героями по видеосвязи!

28 апреля с Дмитрием Александровичем Сибирцевым побеседует общественный и государственный деятель, профессор, специалист по связям с общественностью, президент КРОС, руководитель Департамента интегрированных коммуникаций Высшей школы экономики Сергей Александрович Зверев.

После беседы – фрагменты концерта «Итальянские эпизоды» (Запись от 16 августа 2019).

Солисты: Кристина Бикмаева, Мария Буйносова, Георгий Васильев, Богдан Волков, Илья Кузьмин, Анастасия Лепешинская, Алексей Татаринцев.

Партия фортепиано: Дмитрий Сибирцев, Анна Ситникова.

29 апреля 18:30 – «Оперные перемены» Михаила Сегельмана. Выпуск первый – «Опера: игра по правилам».

Цикл мини-лекций заведующего литературной частью театра, известного музыкального критика, ведущего концертов, пианиста посвящен опере как вещи в себе (ее истории, сегодняшнему дню, эпохам, стилям, школам, голосам и проч.) и в ее связях с другими музыкальными жанрами, музыкальной и общественной жизнью.

У слова «перемена» в названии проекта — два смысла: в театре чистой переменой называют перестановку декораций на глазах у публики (без закрытия занавеса); в школе — перерыв между уроками. Продолжая аналогию со школой, — в одних случаях перемены Михаила Сегельмана будут «большими», в других — обычными. Каждая минилекция завершается небольшим оперным фрагментом.

29 апреля 19:00 – опера В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро», запись от 9 октября 2014 года.

Сюжет одной из самых знаменитых комических опер хорошо известен. Постановка Новой Оперы – поиск новых смыслов в знакомой истории. «Выйти за границы комедии положений, увидеть притчу в анекдоте, обнаружить незримые стороны моцартовской музыки, сохранив при этом психологические связи персонажей», – таков главный акцент спектакля для режиссера-постановщика Алексея Вэйро.

Идея «театра в театре» подчеркнута пустым пространством сцены, из которого рождается и в которое возвращается вся история. Безумный день завершен, за ним идет следующий, и никто не знает, что он принесет…

Смотрите трансляции на YouTube-канале и на сайте театра Новая Опера.

Пресс-служба театра Новая Опера им. Е. В. Колобова

Руководство

С 1991 по 2003 годы художественным руководителем театра был его основатель Евгений Колобов (1946—2003).

С 2012 года директором Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова является Дмитрий Сибирцев.

С апреля 2011 года маэстро Ян Латам-Кёниг является главным дирижёром театра «Новая опера», а с марта 2013 года — также председателем художественно-творческой коллегии.

С 2013 года заместителем директора по творческим вопросам является Алексей Вэйро.

Билеты в театр Новая опера

Купить билеты в театр Новая опера на нашем сайте легко, благодаря актуальной афише театра, в которой вы не только найдете интересующий вас спектакль, а сможете забронировать и заказать билеты в театр Новая опера с бесплатной доставкой по Москве. Что бы оформить заказ, вам нужно позвонить по телефону или воспользоваться формой заказа на сайте.

Расписание сеансов театра на текущий сезон, поможет вам с легкостью определится в выборе и покупке билетов. Если вы хотите купить билеты в Новая опера театр, но затрудняетесь с выбором, наши менеджеры с радостью помогут подобрать нужный спектакль по Вашим предпочтениям.

Ознакомьтесь с репертуаром театра Новая опера, выберите интересующий вас спектакль, выбрав подходящий ряд и место вы увидите цены на билет, после чего остается перейти к оформлению заказа.

Фильтр

Всего: 20

Гастрольная карта

Гастрольная карта «Новой оперы»

  • Греция (закрытие ежегодного музыкального фестиваля в Одеон Герода Аттика в Афинах юбилейными концертами Микиса Теодоракиса в 2005 году)
  • Кипр (на протяжении нескольких лет театр участвует в оперных фестивалях совместно с Марио Франгулисом и Деборой Майерс, а также участвовал в триумфальном концерте, посвящённом приезду на Кипр выдающегося греческого композитора Микиса Теодоракиса в 2005 году)
  • Италия (фестиваль «Musicale Umbra» в Перуджи)
  • Франция (театр Champs-Élysées, Париж)
  • Германия (зал Reithalle, Мюнхен)
  • Израиль (Ришон-ле-Цион)
  • Финляндия (Савонлиннский оперный фестиваль, концертный зал Куопио, ежегодный фестиваль балета в Миккели)
  • США (14 спектаклей «Евгений Онегин» в Martin Beck Theatre на Бродвее, Нью-Йорк)
  • Эстония (фестиваль «Birgitta» в Таллине)
  • Испания
  • Португалия
  • Югославия
  • Турция
  • Таиланд
  • Белоруссия
  • Украина
  • Россия

Новая опера театр

Описание театра Новая опера

«С этой музыкой я стремлюсь сделать свой театр, чтобы он был разный, интересный. На сцене нашего театра будут звучать симфонические концерты, литературные вечера и камерные программы»
Московский театр Новая Опера под руководством Евгения Колобова, художественного руководителя театра был создан в 1991 году. Идею создания театра поддержал Юрий Лужков, мэр Москвы. Достаточно быстро оперный коллектив стал одним из лучших в России.

Первое время у театра не было помещения, и только в 1997 году театр получает здание в саду «Эрмитаж».

За время своей деятельности театр поставил порядка 70-ти произведений различного жанра – концертного и оперного. В основу репертуара театра легли шедевры оперной классики. Здесь впервые в России были показаны зрителю следующие оперные постановки: «Гамлет», «Валли», «Мария Стюарт», «Двое Фоскари», «Борис Годунов». Кроме того, в театре Новая Опера присутствуют спектакли, основанные на оригиналах музыкальных редакций — это «Евгений Онегин», «О Моцарт! Моцарт….», «Травиата», «Руслан и Людмила».

Театр Новая Опера в январе каждого года приглашает выдающихся мастеров музыкальной культуры для участия в Международном фестивале «Крещенская неделя в Новой Опере».

Театр в 2003 году оказался в кризисном положении, связанный со смертью своего руководителя. Спектакли «Царская невеста» и «Искатели Жемчуга» были восприняты негативно даже весьма критично.

В стенах театра работают Народные артисты России: Э. Саркисян и Ю. Абакумовская; Заслуженные артисты России Е. Свечникова, М. Гареев, М. Некрасова, Э. Хохлова, Т. Печникова, М. Жукова, И. Ромишевская. Актеры, работая в театре, получили почетные звания, а молодые артисты стали лауреатами международных конкурсов вокалистов, получены престижные театральные награды. В 2000 году Дмитрий Хворостовский в опере «Риголетто» исполнил главную партию. Среди лучших солистов театра отмечены А. Татаринцев, А. Бреус, Т. Печникова, В. Ефанов, Э. Хохлова, О. Диденко, В. Кудашев, Е. Поповская, А. Богданов, М. Некрасова, В. Ладюк и другие.

Оркестр театра — неизменный участник любого спектакля. Здесь работают такие выдающиеся деятели искусства, как Главный дирижер Я. Ламата-Кенига, А. Гусь, Ф. Коробов, В. Крицкова, С. Лысенко, Е. Самойлова, Дм. Волосников. Театр Новая Опера много гастролирует не только по России, но и за широкими ее пределами, а оркестр театра выступает в концертных залах России и за рубежом с сольными симфоническими прораммами.

Сегодня постановки в театре Новая опера поражают своего зрителя разнообразием направлений, стилей, оригинальностью сценических решений, высоким мастерством исполнения партий. Высокая оснащенность современным осветительным и акустическим оборудованием позваляет ставить спектакли со сложными эффектами. Необходимо только купить билеты в театр Новая Опера и Вы также можете увидеть это собственными глазами.

Основатель театра Е. Колобов, главный хормейстер Н. Попович и директор театра С. Лысенко и в 2003 году указом президента удостоены Государственной премии РФ за создание театра Новая Опера.

Если вы хотите посетить самый необыкновенный театр России, вам обязательно следует купить билеты в театр Новая Опера!

Награды и премии

Высокое исполнительское мастерство труппы, оригинальность сценических решений принесли театру заслуженную славу. Коллектив театра является обладателем национальной театральной премии «Золотая маска», российской оперной премии «Casta diva», независимой премии «Триумф», премии «Sony BMG Greece Award» (Греция), диплома «Звезда недели» от немецкой газеты «Abendzeitung».

В 2003 году указом Президента Российской Федерации основатель и художественный руководитель театра Евгений Колобов (посмертно), хормейстер и дирижёр театра Сергей Лысенко, а также главный хормейстер и председатель художественной коллегии театра Наталья Попович удостоены Государственной премии Российской Федерации в области музыкального искусства «за создание Московского театра „Новая опера“»[6].

Жанровые направления и спектакли[ | ]

Театру принадлежат первые в России постановки опер: «Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Валли» А. Каталани, «Двое Фоскари» Дж. Верди, «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (в первой авторской редакции), «Гамлет» А. Тома, «Каприччио» Р. Штрауса. Также созданы новые театральные жанры: своеобразный творческий портрет известных композиторов и музыкантов («Мария Каллас», «Viva Verdi!», «Viva Puccini!», «Винченцо Беллини», «Рихард Вагнер», «Россини»), театрализованное представление («Bravissimo!», «Все это — опера!»). Всего в репертуаре театра «Новая опера» более семидесяти произведений оперного и концертного жанров.

Спектакль «Евгений Онегин» удостоен национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший музыкальный спектакль» сезона 1996/1997 годов.

Спектакль «Риголетто» удостоен российской оперной премии «Casta diva» в номинации «Событие года» (2000). Это совместный проект Московского театра «Новая опера» и Савонлиннского оперного фестиваля. На премьере заглавную партию исполнял Дмитрий Хворостовский.

Спектакль «Джанни Скикки» удостоен национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2009/2010 годов в номинации: «Специальная премия жюри музыкального театра».

Спектакль «Кошкин дом» награждён дипломом в номинациях: «За лучший детский спектакль в музыкальном театре» и «За лучшее сценографическое воплощение спектакля в музыкальном театре» на Московском театральном фестивале детских спектаклей (сезон 2006—2007).

В 2003 году из жизни уходит основатель театра Евгений Колобов. Памяти маэстро был организован Международный фестиваль «Крещенская неделя в „Новой опере“».

В марте 2006 года главным дирижёром театра становится народный артист СССР Эри Клас, который вносит в репертуар спектакли с комическими оттенками: «Волшебная флейта» Моцарта (спектакль снят с репертуара в 2013 году), «Любовный напиток» Доницетти, «Севильский цирюльник» Россини, «Джанни Скикки» Пуччини, «Летучая мышь» Штрауса (спектакль снят с репертуара в 2013 году). С 2013 года Эри Клас — приглашённый дирижёр «Новой оперы».

С 2008 года в работе над постановкой оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера началось сотрудничество с дирижёром из Великобритании маэстро Яном Латамом-Кёнигом. С 2008 года Ян Латам-Кёниг — постоянный приглашённый дирижёр театра, с 2011 года — главный дирижёр «Новой оперы», с 2013 года — также председатель художественно-творческой коллегии театра.

За последние годы репертуар театра пополнился такими спектаклями, как: «Трубадур» Дж. Верди, «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Золушка» Дж. Россини, «Каприччио» Р. Штрауса, «Голос женщины» (в основе — три монооперы), «Иоланта» П. И. Чайковского, «Званый ужин с итальянцами» Ж. Оффенбаха, «Всё это — опера!», «Гадкий утёнок» и «Петя и волк» С. С. Прокофьева, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Тристан и Изольда» Р. Вагнера и т. д.

В ноябре 2013 года состоится премьера оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского (режиссёр — Юрий Александров).

Постоянно звучат оперы в концертном исполнении («Таис» Ж. Массне, «Аида» Дж. Верди, «Хованщина» М. П. Мусоргского, «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова, «Ломбардцы в Первом крестовом походе» Дж. Верди, «Русалка» А. Дворжака и др.).

С декабря 2012 года возобновлена традиция Вечеров в Зеркальном фойе театра. В программе — детские представления, оперы, хоровые сочинения, камерная вокальная и инструментальная музыка.

Примечания

  1. Билеты. www.novayaopera.ru
    . «Новая опера». Проверено 25 ноября 2020.
  2. 1234
    Труппа.
    www.novayaopera.ru
    . «Новая опера». Проверено 25 ноября 2020.
  3. 123
    Наш театр — «Новая опера». История театра. Официальный сайт Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова // novayaopera.ru
  4. Почётное звание присвоено указом Президента РФ № 316 от 3 апреля 2002 года. Архивировано 23 апреля 2013 года. // document.kremlin.ru
  5. Почётное звание присвоено указом Президента РФ № 568 от 14 августа 2014 года «О награждении государственными наградами Российской Федерации». // publication.pravo.gov.ru
  6. Указ Президента Российской Федерации В. Путина от 12 июня 2004 года № 766 «О присуждении Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства 2003 года»

Награды и премии[ | ]

Высокое исполнительское мастерство труппы, оригинальность сценических решений принесли театру заслуженную славу. Коллектив театра является обладателем национальной театральной премии «Золотая маска», российской оперной премии «Casta diva», независимой премии «Триумф», премии «Sony BMG Greece Award» (Греция), диплома «Звезда недели» от немецкой газеты «Abendzeitung».

В 2003 году указом Президента Российской Федерации основатель и художественный руководитель театра Евгений Колобов (посмертно), хормейстер и дирижёр театра Сергей Лысенко, а также главный хормейстер и председатель художественной коллегии театра Наталья Попович удостоены Государственной премии Российской Федерации в области музыкального искусства «за создание Московского театра „Новая опера“»[8].

Самый красивый из столичных театров

В дизайне фасада нового здания были использованы детали оформления известного «Зеркального театра», вместо которого и возведена новостройка. Архитектурный памятник после модернизации и реконструкции входит в десятку самых красивых зданий Москвы.

Уютный и красивый зрительный зал «Новой оперы» рассчитан на 660 зрителей, которые в соответствии со своими пожеланиями и бюджетом могут приобрести места в различных зонах зала:

  • Ложи – наилучший обзор сцены и максимальный комфорт. Самый дорогостоящий вариант.
  • Партер — отличный вид на сцену независимо от ряда или места. Цены на билеты гораздо ниже, чем в ложах.
  • Балкон – самый демократичный и бюджетный вариант, тем не менее, обеспечивающий замечательный обзор сцены.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: