Театры на станции метро ЦВЕТНОЙ БУЛЬВАР (рядом)


Петровский бульвар Москва

Общая информация
СтранаРоссия
Город Москва
Округ ЦАО
Район Тверской
Протяжённость 449 м
Ближайшие станции метро Чеховская, Трубная
Почтовый индекс 127006

(№ 1/32, 30/7),
127051
(№ 3-31, 2-14)

Номера телефонов +7(495) XXX—-
[www.openstreetmap.org/?lat=55.76750&lon=37.61722&zoom=15&layers=M на OpenStreetMap]
[maps.google.com/maps?ll=55.76750,37.61722&q=55.76750,37.61722&spn=0.03,0.03&t=k&hl=ru на Картах Google]

Координаты: 55°46′04″ с. ш. 37°37′03″ в. д. / 55.76778° с. ш. 37.61750° в. д. / 55.76778; 37.61750 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.76778&mlon=37.61750&zoom=12 (O)] (Я)Петровский бульварПетровский бульвар
Петровский бульвар

— бульвар в Центральном административном округе города Москвы, в составе Бульварного кольца. Проходит от площади Петровских ворот до Трубной площади.

Справа к бульвару примыкает Крапивенский, слева — 3-й Колобовский переулки. Нумерация домов ведётся от площади Петровских ворот.

История

Бульвар проложен в начале XIX века на месте снесённых в 1780-х годах стен Белого города. Тогда же между бульваром и Петровкой была построена гостиница. В пожар 1812 года многие дома и деревья на бульваре сгорели. В 1818 году бульвар был восстановлен. В 1880-х годах по бульвару проложили линию конки, в 1911 году заменённую трамваем. В начале 1941 года пустили троллейбус. В 1947 году бульвар ограждён красивой чугунной решёткой, а вход на него с Трубной площади украшен двумя гранитными постаментами с чугунными вазонами. В 1963 году с бульвара убрали трамвайную линию. В 1999—2000 годах снесли дом № 12 и несколько домов в конце бульвара (№ 23-31), вместо которых построили «новодел».

Так-же смотрите лучшие гостиницы, хостелы и квартиры посуточно в Москве:

  • Топ-10 отелей для пары у метро Пушкинская в Москве
  • Топ-10 отелей с панорамным видом и джакузи в Москва-Сити
  • «Москва-Сити» — Отель «Империя-Сити» — Лучшие номера
  • «Москва-Сити» — Отель «Панорама-Сити» — Снять номер с большой джакузи
  • Гостиница «Новотель» в «Москва-Сити» — Забронировать номер
  • Самые популярные отели Москвы
  • Топ-10 популярных хостелов в Москве
  • Топ-10 гостиниц на сегодня — 27 Мая 2020
  • Топ-10 гостиниц со скидками на сегодня — 27 Мая 2020
  • Топ-10 апартаментов в отелях в Москве
  • Топ-10 гостиниц и отелей у метро Арбатская
  • Топ-10 лучших гостиниц и отелей в Москве

На сайте «Флэт Центр» Вы можете снять апартаменты в гостинице на Петровском бульваре, рядом с метро Пушкинская — схема проезда к гостинице, обьекты рядом на карте, какие автобусы и маршрутки до отеля.

Примечательные здания и сооружения

В торце бульвара:

  • № 7/30 — Бывшая гостиница у Петровских ворот (1805 г., архитектор В. П. Стасов (?), 1840 г., 1874 г., архитектор М. К. Геппенер, 1900 г. архитектор А. Е. Вебер)

По нечётной стороне:

  • № 5 — Городская усадьба (1846, достроена 1888, 1899), здесь в 1926—1927 годах композитор Р. М. Глиэр написал музыку к первому советскому балету «Красный мак». Здесь бывали в гостях и трудились: А. И. Хачатурян, С. С. Прокофьев, А. В. Мосолов, Б. Н. Лятошинский, Т. Н. Хренников, А. Я. Эшпай, Г. А. Струве, Е. Ф. Гнесина, Д. Я. Пантофель-Нечецкая, В. Г. Дулова, К. А. Эрдели, М. Л. Ростропович, М. И. Курилко и многие другие видные композиторы, музыканты, танцовщики, художники, литераторы.
  • № 5, стр. 2 — Доходный дом Ренквист — Глиэр (1888, архитектор В. Ф. Жигардлович), ценный градоформирующий объект.
  • № 17/1 — Доходный дом виноторговцев Депре (1902, архитектор Р. И. Клейн)[1], ныне — жилой дом. Здесь жил драматург Натан Зархи[2].
  • № 19 — Городская усадьба цехового Алексея Стрельцова (начало XIX века, перестроена в 1891 году Р. И. Клейном)[1].
  • № 25/1 — Доходный дом Э. И. Альбрехт (1899, архитектор В. В. Воейков)[1]

По чётной стороне:

  • № 2 — Доходный дом Высоко-Петровского монастыря (1901, архитектор И. И. Бони)
  • № 4 — Жилой дом кооператива «Жилище — трудящемуся» (1926)
  • № 8 — Городская усадьба Р. Е. Татищева (1786)[3], позднее принадлежала его дочери Е. Р. Вяземской, в 1860-е гг. перестроена новыми владельцами — Катуарами (архитектор А. С. Каминский)[1].
  • № 12, стр. 3 — Бизнес-. Семиэтаэное здание бизнес-центра, построенное в 1999 году с нарушением высотного регламента, исказило панораму Высокопетровского монастыря, открывавшуюся с Рождественского бульвара[4]
  • № 14/29 — Гостиница и ресторан Люсьена Оливье «Эрмитаж» (нач. XIX в.; 1864 — перестройка; 1885—1886, архитектор М. Н. Чичагов; перестроено в начале XX в. архитектором И. И. Бони; пристройка осуществлена в 1911 году по проекту архитектора Ф. Н. Кольбе)[1]. В настоящее время в здании находится Московский театр «Школа современной пьесы». 3 ноября 2013 года в театре произошел пожар.
  • Заповедник искусств на Петровском бульваре[5]
  • 8 Petrovsky Boulevard, Moscow, Russia.jpg

    Внутренний проезд бульвара, дом № 8

  • 13-15 Petrovsky Boulevard, Moscow, Russia.jpg

    Внешний проезд бульвара, дома № 13, 15

Ресторан «Винный Базар на Петровском бульваре»

О базарах Идея создания винного бара с качественным ассортиментом и приятными ценами родилась у Евгении Качаловой в 2013 году, через некоторое время, которое ушло на сознание целостной концепции, поиск подходящего места и команды, в Москве появился первый Винный базар! В мае 2014 года распахнул свои двери Базар на Комсомольском проспекте и сразу полюбился гостям. Всем пришлась по вкусу идея попробовать, продегустировать или просто выпить вина, сопроводив сырами, итальянскими колбасами, а также wine-friendly блюдами. Поход в винный бар – как приятная мелочь, а не как событие. После работы на бокал, с друзьями на шумные посиделки, или просто для покупки бутылки вина домой. Важной особенностью бара стало отсутствие винной карты, весь ассортимент расположен на стеллажах по периметру. Все вина продегустированы лично шеф-сомелье Денисом Юрченко и отобраны не по громким названиям и раскрученным брендам, а по оптимальному соотношению цены и качества. При создании ассортимента команда также обращала внимание на предпочтения гостей, поэтому на полках всегда можно найти вина из популярных регионов, но также, как и раньше в приоритете для команды бара – знакомство гостей с не самыми известными, но не менее интересными винными регионами и специалитетами. Винный базар на Комсомольском открывался с несколькими сетами тапас. Но с развитием сети в каждом баре появилось полноценное, небольшое меню с блюдами, идеально подходящими под вина. Идея знакомить гостей с вином и дарить хорошее настроение сподвигла на открытие второго, не менее интересного Винного базара на Никитском бульваре в 2020 году. Тогда и было принято решение, что каждый бар будет со своей индивидуальностью и «характером», внутренней концепцией и кухней, чтобы каждый гость смог найти свой бар. Отличительной чертой Никитского стал интерьер, который создает ощущение нахождения в винном ящике, а также раздел меню «антикондитерская», где собраны привычные нам сладости, которые на самом деле являются полноценными блюдами: эклеры с паштетами, чизкейк с лососем, панкейки с тунцом. В 2020 году в сети появилось сразу два новых проекта – на Петровском бульваре и на Большой Садовой. Винный базар на Петровском – стильный, современный. От предшественника ему досталась контактная барная стойка, которая и стала центром и связующим звеном всего интерьера. Не обошлось и без фирменных элементов: сводчатый деревянный потолок и винные стеллажи по периметру. «Базар» на Садовой – классический испанский тапас-бар, в меню которого более 20 видов самой знаменитой испанской закуски. В интерьере предпочтение отдано дереву, но на этот раз акцент сделан на потолке из волнообразных деревянных сводов, украшенных зеленью и разнообразными лампами. И, конечно, мы гордимся подборкой вин из Испании!

Примечания

  1. 123456Вострышев М. И.
    Москва: все улицы, площади, бульвары, переулки. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2010. — С. 431—432. — 688 с. — ISBN 978-5-699-33874-0.
  2. [mosenc.ru/encyclopedia?task=core.view&id=2425 Зархи Натан Абрамович]. Лица Москвы. Московская энциклопедия. Проверено 19 марта 2020.
  3. Белый город / Макаревич Г. В., Альтшуллер Б. Г., Балдин В. И., Богданов В. В., Давид Л. А., Добровольская Э. Д. и др.. — М.: Искусство, 1989. — С. 132—133. — 380 с. — 50 000 экз.
  4. Хранитель. Алексей Ильич Комеч и судьбы русской архитектуры / Самовер Н.. — М.: Искусство — XXI век, 2009. — С. 41. — 383 с. — 1100 экз. — ISBN 978-5-980-51-060-2.
  5. Бастер М., Фролова Е.
    Перестройка от кутюр // АртХроника. — 2010. — № 3.

Литература

  • Сытин П. В.
    История московских улиц. — М.: Эксмо, 2008. — С. 312-314. — 512 с. — 5100 экз. — ISBN 978-5-699-24988-6.
  • Федосюк Ю. А.
    Москва в кольце Садовых. — М.: АСТ, 2009. — С. 304-307. — 446 с. — ISBN 978-5-17-057365-3.
  • Мак И. От Петровки до Трубной. // Известия — Неделя, 23 октября 2009, с. 22
  • Новосельский К. Домъ Ренквистъ у Петровскіхъ воротъ. // Каретный ряд (газета Тверского района ЦАО Москвы), 2010, № 2-3, с. 6
  • Площади: Красная • Биржевая • Боровицкая • Борьбы • Варварские Ворота • Васильевский Спуск • Звёзд Эстрады • Ильинские Ворота • Лубянская • Манежная • Миусская • Новая • Петровские Ворота • Пушкинская • Революции • Самотёчная • Славянская • Старая • Суворовская • Тверская • Тверская Застава • Театральная • Триумфальная • Трубная
    Китай-город: Богоявленский переулок • Варварка • Ветошный переулок • проезд Воскресенские Ворота • Ильинка • Ипатьевский переулок • Китайгородский проезд • Кремлёвский проезд • Кремлёвская набережная / Москворецкая набережная • Москворецкая • Никитников переулок • Никольская • Никольский переулок • Рыбный переулок • Старопанский переулок • Третьяковский проезд • Хрустальный переулок • Малый / Большой Черкасский переулок
    Улицы внутри Бульварного кольца: Брюсов переулок • Вознесенский переулок • Газетный переулок • Георгиевский переулок • Глинищевский переулок • Малый / Большой Гнездниковский переулок • Дмитровский переулок • Камергерский переулок • Козицкий переулок • Копьёвский переулок • Крапивенский переулок • Кузнецкий Мост • Леонтьевский переулок • Манежная • Неглинная • Никитский переулок • Петровские Линии • Петровский переулок • Политехнический проезд • Рахмановский переулок • Столешников переулок • Тверской проезд
    от Бульварного до Садового: Благовещенский переулок • Большая Бронная • Воротниковский переулок • Дегтярный переулок • Малый / Средний / Большой Каретный переулок • 1-й / 2-й / 3-й Колобовский переулок • Лихов переулок • Мамоновский переулок • Нарышкинский проезд • Настасьинский переулок • Малый / Большой Палашёвский переулок • Малый / Большой Путинковский переулок • Старопименовский переулок • Сытинский переулок • Трёхпрудный переулок • Успенский переулок
    от Садового до 3-го транспортного: Александра Невского • переулок Александра Невского • 1-я / 2-я Брестская • Вадковский переулок • Васильевская • Весковский переулок • Весковский тупик • 1-й / 2-й Волконский переулок • Гашека • Горлов тупик • Большая Грузинская • Делегатская • Достоевского • переулок Достоевского • Заставный переулок • Карелин проезд • Косой переулок • 1-й / 2-й / 3-й / 4-й Лесной переулок • 1-я / 2-я Миусская • Миусский переулок • Никоновский переулок • Нововоротниковский переулок • Новолесная • Новолесной переулок • Новосущёвская • Оружейный переулок • Палиха • Перуновский переулок • Пименовский тупик • Порядковый переулок • Приютский переулок • Пыхов-Церковный проезд • 1-й / 2-й / 3-й / 4-й Самотёчный переулок • Семинарский тупик • Сущёвская • Сущёвский тупик • 2-я / 3-я / 4-я Тверская-Ямская • 1-й / 2-й Тверской-Ямской переулок • Тихвинская • Тихвинский переулок • 1-й Тихвинский тупик • Угловой переулок • Фадеева • Чаянова • переулок Чернышевского • 1-й / 2-й Щемиловский переулок • Юлиуса Фучика
    Улицы по районам ЦАО:

    Арбат | Басманный | Замоскворечье | Красносельский | Мещанский | Пресненский | Таганский | Тверской | Хамовники | Якиманка

    Садовое кольцо Зубовский • Смоленский • Новинский
    Другие бульвары Адмирала Ушакова • Академика Ландау • Бескудниковский • Братьев Весниных • Волжский • Генерала Карбышева • Дмитрия Донского • Есенинский • Жулебинский • Звёздный • Измайловский • Кавказский • Кленовый • Коптевский • Красногвардейский • Кронштадтский • Курьяновский • Литовский • Маршала Рокоссовского • Марьинский • Матроса Железняка • Мячковский • Нагатинский • Нагорный • Новочеркасский • Ореховый • Осенний • Перервинский • Ракетный • Раменский • Самаркандский • Северный • Симферопольский • Сиреневый • Славянский • Строгинский • Тихорецкий • Украинский • Филёвский • Хвалынский • Химкинский • Ходынский • Черноморский • Чонгарский • Цветной • Энтузиастов • Яна Райниса

Отрывок, характеризующий Петровский бульвар

– Он бы не мог этого сделать. Народ отдал ему власть только затем, чтоб он избавил его от Бурбонов, и потому, что народ видел в нем великого человека. Революция была великое дело, – продолжал мсье Пьер, выказывая этим отчаянным и вызывающим вводным предложением свою великую молодость и желание всё полнее высказать. – Революция и цареубийство великое дело?…После этого… да не хотите ли перейти к тому столу? – повторила Анна Павловна. – Contrat social, [Общественный договор,] – с кроткой улыбкой сказал виконт. – Я не говорю про цареубийство. Я говорю про идеи. – Да, идеи грабежа, убийства и цареубийства, – опять перебил иронический голос. – Это были крайности, разумеется, но не в них всё значение, а значение в правах человека, в эманципации от предрассудков, в равенстве граждан; и все эти идеи Наполеон удержал во всей их силе. – Свобода и равенство, – презрительно сказал виконт, как будто решившийся, наконец, серьезно доказать этому юноше всю глупость его речей, – всё громкие слова, которые уже давно компрометировались. Кто же не любит свободы и равенства? Еще Спаситель наш проповедывал свободу и равенство. Разве после революции люди стали счастливее? Напротив. Mы хотели свободы, а Бонапарте уничтожил ее. Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку. В первую минуту выходки Пьера Анна Павловна ужаснулась, несмотря на свою привычку к свету; но когда она увидела, что, несмотря на произнесенные Пьером святотатственные речи, виконт не выходил из себя, и когда она убедилась, что замять этих речей уже нельзя, она собралась с силами и, присоединившись к виконту, напала на оратора. – Mais, mon cher m r Pierre, [Но, мой милый Пьер,] – сказала Анна Павловна, – как же вы объясняете великого человека, который мог казнить герцога, наконец, просто человека, без суда и без вины? – Я бы спросил, – сказал виконт, – как monsieur объясняет 18 брюмера. Разве это не обман? C’est un escamotage, qui ne ressemble NULLement a la maniere d’agir d’un grand homme. [Это шулерство, вовсе не похожее на образ действий великого человека.] – А пленные в Африке, которых он убил? – сказала маленькая княгиня. – Это ужасно! – И она пожала плечами. – C’est un roturier, vous aurez beau dire, [Это проходимец, что бы вы ни говорили,] – сказал князь Ипполит. Мсье Пьер не знал, кому отвечать, оглянул всех и улыбнулся. Улыбка у него была не такая, какая у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое – детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения. Виконту, который видел его в первый раз, стало ясно, что этот якобинец совсем не так страшен, как его слова. Все замолчали. – Как вы хотите, чтобы он всем отвечал вдруг? – сказал князь Андрей. – Притом надо в поступках государственного человека различать поступки частного лица, полководца или императора. Мне так кажется. – Да, да, разумеется, – подхватил Пьер, обрадованный выступавшею ему подмогой. – Нельзя не сознаться, – продолжал князь Андрей, – Наполеон как человек велик на Аркольском мосту, в госпитале в Яффе, где он чумным подает руку, но… но есть другие поступки, которые трудно оправдать. Князь Андрей, видимо желавший смягчить неловкость речи Пьера, приподнялся, сбираясь ехать и подавая знак жене. Вдруг князь Ипполит поднялся и, знаками рук останавливая всех и прося присесть, заговорил: – Ah! aujourd’hui on m’a raconte une anecdote moscovite, charmante: il faut que je vous en regale. Vous m’excusez, vicomte, il faut que je raconte en russe. Autrement on ne sentira pas le sel de l’histoire. [Сегодня мне рассказали прелестный московский анекдот; надо вас им поподчивать. Извините, виконт, я буду рассказывать по русски, иначе пропадет вся соль анекдота.] И князь Ипполит начал говорить по русски таким выговором, каким говорят французы, пробывшие с год в России. Все приостановились: так оживленно, настоятельно требовал князь Ипполит внимания к своей истории. – В Moscou есть одна барыня, une dame. И она очень скупа. Ей нужно было иметь два valets de pied [лакея] за карета. И очень большой ростом. Это было ее вкусу. И она имела une femme de chambre [горничную], еще большой росту. Она сказала… Тут князь Ипполит задумался, видимо с трудом соображая. – Она сказала… да, она сказала: «девушка (a la femme de chambre), надень livree [ливрею] и поедем со мной, за карета, faire des visites». [делать визиты.] Тут князь Ипполит фыркнул и захохотал гораздо прежде своих слушателей, что произвело невыгодное для рассказчика впечатление. Однако многие, и в том числе пожилая дама и Анна Павловна, улыбнулись. – Она поехала. Незапно сделался сильный ветер. Девушка потеряла шляпа, и длинны волоса расчесались… Тут он не мог уже более держаться и стал отрывисто смеяться и сквозь этот смех проговорил: – И весь свет узнал… Тем анекдот и кончился. Хотя и непонятно было, для чего он его рассказывает и для чего его надо было рассказать непременно по русски, однако Анна Павловна и другие оценили светскую любезность князя Ипполита, так приятно закончившего неприятную и нелюбезную выходку мсье Пьера. Разговор после анекдота рассыпался на мелкие, незначительные толки о будущем и прошедшем бале, спектакле, о том, когда и где кто увидится. Поблагодарив Анну Павловну за ее charmante soiree, [очаровательный вечер,] гости стали расходиться. Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рассеян. Вставая, он вместо своей шляпы захватил трехугольную шляпу с генеральским плюмажем и держал ее, дергая султан, до тех пор, пока генерал не попросил возвратить ее. Но вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нем выкупались выражением добродушия, простоты и скромности. Анна Павловна повернулась к нему и, с христианскою кротостью выражая прощение за его выходку, кивнула ему и сказала: – Надеюсь увидать вас еще, но надеюсь тоже, что вы перемените свои мнения, мой милый мсье Пьер, – сказала она. Когда она сказала ему это, он ничего не ответил, только наклонился и показал всем еще раз свою улыбку, которая ничего не говорила, разве только вот что: «Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый». И все, и Анна Павловна невольно почувствовали это. Князь Андрей вышел в переднюю и, подставив плечи лакею, накидывавшему ему плащ, равнодушно прислушивался к болтовне своей жены с князем Ипполитом, вышедшим тоже в переднюю. Князь Ипполит стоял возле хорошенькой беременной княгини и упорно смотрел прямо на нее в лорнет. – Идите, Annette, вы простудитесь, – говорила маленькая княгиня, прощаясь с Анной Павловной. – C’est arrete, [Решено,] – прибавила она тихо. Анна Павловна уже успела переговорить с Лизой о сватовстве, которое она затевала между Анатолем и золовкой маленькой княгини. – Я надеюсь на вас, милый друг, – сказала Анна Павловна тоже тихо, – вы напишете к ней и скажете мне, comment le pere envisagera la chose. Au revoir, [Как отец посмотрит на дело. До свидания,] – и она ушла из передней. Князь Ипполит подошел к маленькой княгине и, близко наклоняя к ней свое лицо, стал полушопотом что то говорить ей. Два лакея, один княгинин, другой его, дожидаясь, когда они кончат говорить, стояли с шалью и рединготом и слушали их, непонятный им, французский говор с такими лицами, как будто они понимали, что говорится, но не хотели показывать этого. Княгиня, как всегда, говорила улыбаясь и слушала смеясь.

История Петровского бульвара: от частных домишек до светового фонтана

21:19, 17.06.2018 939

0

В этом году запланирована реконструкция третьей части Петровского бульвара – того, где проходят все общегородские мероприятия.

Стало известно, что в рамках реконструкции на этой части бульвара планируется построить новый фонтан, который будет иметь уникальное световое оформление.

За свою почти полувековую историю Петровский бульвар (раньше называвшийся бульвар имени Владимира Ленина) пережил многое – митинги, демонстрации, ярмарки, городские праздники, новогодние городки и ежегодные ёлки, салюты и рок-концерты. Сегодня на наших глазах его облик снова меняется.

Здесь хотели построить монументальные памятники, каскад фонтанов, насадить ясени и голубые ели, устроить туристические стенды. Каким планам не суждено было сбыться и что ожидает в будущем этот красивый участок между двумя главными улицами центральной части Бийска?

В 1960 году главный архитектор города Вячеслав Деревягин отчитывался о перспективах строительства и реконструкции Бийска, упомянув в своем отчете и территорию между улицами Красноармейской и Ленина, на которой в то время кое-где оставались деревянные домики:

— Посмотрите на этот участок центрального района города. Здесь никаких строений не будет. Их заменят зеленые насаждения – место отдыха трудящихся.

В июне 1966 года «Мосгипрогор» предложил для этого участка Бийска собственное видение застроек. Итак, на углу улицы Ленина и переулка Училищный было запланировано построить семиэтажную комфортабельную гостиницу на 304 места с рестораном при ней (это нынешняя гостиница «Центральная», была построена в конце 70-х).

Кроме того, должны были построить большое здание широкоформатного кинотеатра (кинотеатр «Алтай» был сдан в эксплуатацию только в 1982 году) на 800 мест, который расположился между улицами Ленина и Мухачева, замыкая собой переулок Барабинский. А по переулку Барабинский от набережной (которая тоже была в планах на строительство) должен был протянуться еще один бульвар (ныне это бульвар 50 лет ВЛКСМ).

В конце 60-х годов в Бийске появился комплексный отдел института «Алтайгражданпроект». Прежде Бийск заказывал проекты строительства зданий и сооружений архитекторам других городов, а теперь появились и собственные. Одной из первых работ нового отдела стал проект ландшафтной планировки бульвара на будущей улице Владимира Ленина.

Проект создавала архитектор Галина Курицына, он был одобрен в Барнауле. Предполагалось, что новые аллеи, цветники, декоративные насаждения создадут выразительный ландшафтный ансамбль, логическим завершением которого станет памятник Владимиру Ильичу (памятник Ленину у здания городского суда).

В 1972 году архитектор Бийска Владимир Букатых отчитывался:

— Начинается сооружение городского бульвара между улицами Ленина и Красноармейской от переулка Гилева до путепровода у . Создание широкого благоустроенного бульвара с застройкой прилегающих улиц разнообразными общественными зданиями превратит этот участок в интересный и важный архитектурно-планировочный ансамбль города.

В начале 1980-х годов прошлого века архитекторы особое внимание уделяли центральному бульвару Бийска и планировали создать парк для прогулок, не похожий по своей композиции, озеленению, удобствам ни на один в Сибири. Чтобы «удержать» большое пространство, придать ему современные черты, было предложено в ансамбле существующей 4-5-этажной застройки проспекта Красноармейского и улицы Ленина ввести дома повышенной этажности.

Так, у гостиницы «Центральная» мог бы вырасти 14-этажный жилой дом с двухэтажным блоком. Здесь планировали разместить агентство Аэрофлота, Дворец бракосочетания, экскурсионное бюро, зал торжеств. В оформлении этого зала хотели использовать алтайский мрамор и гранит, декоративную керамику и чеканку, ценные породы дерева и синтетические материалы.

На площади у здания горкома КПСС (современное здание Бийского городского суда, ул. Ленина, 149), у начала бульварной эспланады, проектировался другой памятник Ленину, на постаменте из красного полированного гранита.

На бульваре должны были вырастить строгие ряды голубых елей, а также разместить живописную посадку деревьев – берез, кленов, вязов, рябины, сирени, декоративных кустарников и клумб с цветами. В ансамбль преображенного бульвара архитекторы также включали барельефную монументальную скульптурную композицию «История города» — от его возникновения до наших дней.

Должны были появиться на нынешнем Петровском бульваре и новые стильные фонари, и красочные стенды туристической агитации.

До конца 80-х годов власти города пытались следовать этим планам: проводились работы по озеленению бульвара – тогда этим занимались работники совхоза декоративных культур «Бийчанка». Было высажено более 800 деревьев. В том месте, где подземный переход, до середины 90-х все еще оставались остовы монументальной городской «Доски почета» (кстати, ее останки были видны до нынешней реконструкции).

Фонтан, который находится на бульваре напротив гостиницы «Центральная», и который сейчас, при реконструкции, снесут и заменят новым, по праву можно было бы назвать главным в городе. Его установили тогда же, в 80-е годы, когда начали обустраивать бульвар. По изначальной задумке фонтанов на бульваре должно было быть несколько – существовал план каскадных фонтанов. Располагаться они должны были там, где до этого лета находились круглые клумбы. Однако в итоге построили только один фонтан диаметром в 13 метров. Его обслуживанием занимается МУП «Водоканал». Кстати, в 90-е годы фонтан практически никогда не работал, его снова запустили лишь в конце 90-х.

Фото: Александр Черепанов

Современный облик Петровский бульвар приобрел за последние два десятилетия. Кстати, и свое название –Петровский бульвар – он тоже приобрел относительно недавно. Сюда переместились все показательные городские праздники – новогодние ёлки, ярмарки, шествия, празднования Дней города, Дней молодежи, Масленицы.

Летом здесь всегда полно детей и родителей – за последние 10-15 лет на бульваре стихийно сформировались «аттракционы у фонтана», в принципе, бийчане больше и не знают другого такого места в этой части города, где можно погулять с колясками, посидеть у фонтана. Как альтернатива Петровскому бульвару в Восточном районе — только площадь 9 Января в Приобском районе.

31 июля 2020 года бийчане стали свидетелями начала ремонта бульвара в рамках программы «Формирование городской среды на территории муниципального образования г. Бийск в 2020 году», чему многие жители города несказанно обрадовались: «А мы думали опять деньги выделили, а отремонтировать забыли», «Ну наконец-то что-то делается, и, заметьте, это не очередной магазин», «А не лучше ли было отремонтировать бульвар на улице Вали Максимовой?», «Наконец-то хоть на каблуках можно будет пройтись!» и др.

Петровский бульвар был отремонтирован в границах пер. Коммунарский – ул. Владимира Ленина – пер. Училищный – ул. Красноармейская. Виды работ, которые были сделаны: устройство велодорожек, укладка асфальтобетонного покрытия, покрытия из брусчатки, устройство ограждений, озеленение, установка металлоконструкций и малых архитектурных форм.

Реконструированный бульвар открыли в День народного единства в 2017 году. Было отремонтировано 740 метров бульвара – та часть бульвара, что у фонтана, в проект реконструкции не вошла. На обновленной территории установили новые скамьи, ограждения, фонари, а также стелу, вокруг которой в соцсетях и СМИ еще долго велись споры, а кто-то даже прозвал ее «пауканом», так как арт-объект действительно чем-то напоминает позолоченного паука.

Новый арт-объект на обновленном бульваре - книга. Фото: Елена Демина

Много велось разговоров и о том, что бульвар даже и в таком формате сегодня уже не отвечает современным требованиям благоприятной городской среды: здесь не предусмотрены уголки с детскими площадками и мягким покрытием, как в других городах Сибири, нет особенных фотозон с инсталляциями для горожан и гостей города (например, «Я люблю Бийск» и т.д.), не запланировано размещение уличных кафе и санитарных зон.

Действительно, в современных городских парках сегодня уже есть много из того, что раньше было только в крупных городах страны: для детей созданы развлекательные площадки, проводятся праздники и мастер-классы, есть чем заняться подросткам – созданы велозоны, прокат роликов, велосипедов, гироскутеров. На площадках современных парков играют выступают оркестры, музыкальные группы, ансамбли, проходят театрализованные представления, проводятся выставки фото и живописи, в парках есть киноплощадки под открытым небом и, как самый главный тренд последний лет – проходят всевозможные фестивали еды, мороженого и т.д.

Автор: Елена Мельникова

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: