Аэропорт (станция метро, Москва)

Район Аэропорт относится к Северному административному округу (САО), располагается между ТТК и Балтийской улицей Небольшая вытянутая территория (всего 457 га) ограничена Ленинградским проспектом с одной стороны и ж/д путями и улицей 8 Марта с другой.

Границы и герб района Аэропорт

Аэропорт окружен 7-ю активно развивающимися районами – это районы Хорошевский, Сокол, Войковский, Коптеево, Тимирязевский, Савеловский и Беговой. Их жители и новоселы часто пользуются развитой инфраструктурой и транспортным сообщением района Аэропорт.

Численность жителей здесь относительно небольшая и за три года выросла всего на 2,5 тысячи, составив на 2020 год 78,8 тысяч человек. Связано это с тем, что значительная доля объектов – коммерческие предприятия и здания институтов, а большая часть жилых домов — не выше 5-9 этажей.

Прогуливаясь по району, можно заметить, что большая часть прохожих – взрослые и пожилые люди – это сотрудники ВУЗов и офисов. Дети и мамы с колясками встречаются редко, несколько лет район Аэропорт ориентировался на бизнес-сегмент, а не жилье для молодых семей.

Транспортная обстановка района Аэропорт

Район Аэропорт имеет хорошую транспортную доступность, ведь близость к ТТК и крупнейшей магистрали Ленинградского проспекта – неоспоримое преимущество. Однако с северной стороны район отрезан от дорожного сообщения железнодорожными путями и Тимирязевским парком.

В часы пик пробки образуются на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе и выезде на ТТК. Так же загружаются Дворцовая, Петровско-Разумовская аллеи и Верхняя Масловка.

Особых проблем с парковкой в районе Аэропорт не наблюдается. Улицы, прилегающие к ключевым торговым центрам и офисным кластерам, включены в зону платных парковок с тарифом 40 руб./час. При этом жителям соседних кварталов приходится регулярно вступать против попыток властей эти зоны расширить.

Ленинградский проспект днем в будни

Хорошо в районе Аэропорт обстоит ситуация с общественным транспортом. На его территории располагаются три станции метро Замоскворецкой линии – Сокол, Аэропорт и Динамо. Таким образом, из любого уголка района до ближайшего метро не более 20-ти минут.

Так же в 2020 году должно закончиться строительство станции метро Петровский парк, которая станет одним из элементов второго кольцевой линии. Новая станция находится между Петровским дворцом и стадионом Динамо. Предполагается, что линия включится в работу к 2020 году, облегчив пассажирское сообщение соседних районов.

Строительство станции метро Петровский парк

Пока же добраться до соседних районов и линий метрополитена можно наземным транспортом. Так троллейбусы №20, 86, 65, 70, 82 и 43 сообщаются со ст. м. Полежаевская, Беговая, Белорусская. От м. Сокол наземным маршрутом можно добраться до м. Октябрьское поле и Войковская. В паре километров от района Аэропорт находятся ст. м. Дмитровская и Савеловская.

Внутри района наземный транспорт так же достаточно хорошо развит. По двум крупным улицам – Усиевича и Часовой – проходят автобусные маршруты №110, 105, 84. Причем в этом случае классические громоздкие автобусы частично заменили мобильные маршрутные газели.

Довольно удобно расположен район Аэропорт в отношении железнодорожного сообщения. В радиусе 1,5 км. располагаются 2 вокзала – Белорусский и Савеловский. На территории района находится пассажирская станция Красный Балтиец Рижского направления, хотя в большинстве случаев удобнее добираться до ж/д станции Гражданская в соседнем районе.

Мнение жителей:

«Для кого-то Ленинградка – это вечные шум и пыль, но это цена за отличную транспортную доступность района». Марина, 39 лет

«Мне кажется, не каждый район за пределами ТТК может похвастаться такой доступностью общественным транспортом». Илья, 25 лет

Автомобильные дороги[ | ]

Площадь дорог и проездов на территории района составляет 86,5 га (27 % площади).

Основные транспортные магистрали — это Ленинградский проспект и улицы Новая Башиловка и Нижняя Масловка, являющиеся частью Третьего транспортного кольца.

По границе района пройдёт одна из крупнейших магистралей Москвы — Северо-Западная хорда, в состав которой будет включена Балтийская улица, а также построенный под развязкой на Соколе и Замоскворецкой линией Московского метрополитена Алабяно-Балтийский тоннель. Сама Развязка на Соколе является уникальным инженерным сооружением, включающим в себя:

  • Ленинградский тоннель, 660 м (действует с 1961 года);
  • Волоколамский тоннель, 1 730 м (действует с 2009 года);
  • Волоколамская эстакада;
  • Алабяно-Балтийский тоннель.

Экология и безопасность района Аэропорт

Жилые кварталы в глубине района могут похвастаться обилием зелени и тишиной, которые очень контрастируют с несмолкающим гулом пограничных магистралей. Нагнетает депрессивную атмосферу затянувшаяся реконструкция стадиона Динамо и строительство новой станции метро. Это соседство, кажется, угнетающе действует и на Петровский парк.

Территория парка (площадь 22 га) открыта для всех, но отдыхающих там обычно немного. В основном посетители – это спешащие по делам сотрудники ближайших организаций и ВУЗов и жители, вынужденные обходить стройку. Петровский парк ухожен, но в нем нет комфортной прогулочной зоны и инфраструктуры. Проезжая часть улиц, проходящих через него, в часы пик загружаются машинами.

Петровский парк

Чем ближе к противоположной границе района – к железнодорожным путям – тем меньше встречается зелени. Там располагаются полузаброшенные предприятия и производства, ждущие своей очереди на реконструкцию. На другой стороне ж/д путей раскинулся обширный Тимирязевский парк, но добираться туда жителям района не очень удобно.

В целом по экологии среди районов САО Аэропорт считается не очень благоприятным из-за соседства с крупными магистралями и отсутствия комфортной зеленой зоны. С точки зрения безопасности район Аэропорт так же в последнее время оказывается в списках неблагополучных локаций. Здесь довольно резко увеличилось число приезжих рабочих, занятых на стройках в этом и Хорошевском районах. Кроме того, сказывается и относительная близость к Белорусскому вокзалу, и наличие промзон.

Мнение жителей:

«Приезжих на улицах за последние несколько лет стало действительно гораздо больше. Так же окрестности Динамо выглядят ужасно из-за строек. В час пик народу не протолкнуться». Ольга, 43 года

«У нас довольно зеленый район. Не сказал бы, что здесь такая уж плохая экология. Не хуже, чем в большинстве других районах». Максим, 50 лет

Социальная сфера[ | ]

На территории района действуют следующие организации социальной сферы:

  • [12].
  • Управление социальной защиты населения Северного административного округа г. Москвы[13].

Образование[ | ]

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 января 2020 года

.

Район Аэропорт развивался как район для жизни и учёбы, поэтому здесь расположено несколько высших учебных заведений и студенческих общежитий. Среди ВУЗов можно выделить:

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Финансовую академию при Правительстве РФ, Корпус Высшей школы экономики (ВШЭ), Московскую академию предпринимательства

Здравоохранение[ | ]

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 января 2020 года

.

Культура[ | ]

В районе располагаются 5 библиотек, кинотеатр «Баку», Центральный дом авиации и космонавтики, Петровский путевой дворец и Петровский парк, площадью 22 га.

Спорт[ | ]

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 января 2020 года

.

Уровень социальной инфраструктуры и благоустройства района Аэропорт

В отношении социальной инфраструктуры район Аэропорт имеет ряд специфических учреждений, которые в том числе делают его уникальным. Нет, конечно, обычные школы и лицеи (всего 9), и детские сады (22 дошкольных учреждения) здесь есть. Причем в достаточном на имеющуюся долю населения района объеме, возможно даже с небольшим запасом.

Из «эксклюзивного» же на территории района Аэропорт — Инженерно-техническая школа им. Попова, а так же несколько технических колледжей, семейная школа «Земляне». В Петровском парке расположился Дом ребенка №5. Есть частные секции для занятия музыкой, танцами и рисованием.

Филиал инженерно-технической школы

Из медицинских учреждений помимо районной детской и взрослой поликлиник и клинической больницы в районе Аэропорт есть еще несколько специализированных организаций: Центр медицинской реабилитации, Женская консультация, Центр эстетической медицины М. Королевой, ЦВКГ им. Вишневского, Гематологический научный центр. Функционирует Областная психиатрическая больница. В детской и взрослой поликлиниках Литфонда предлагают уникальные методы лечения, помимо них, конечно, есть много других частных мед. учреждений.

Детская поликлиника Литфонда

Паспортная и миграционная службы района Аэропорт находятся практически в его центре, неподалеку расположено здание администрации. А вот сервис «Мои документы района Аэропорт», как не странно располагается за его территорией, на другой стороне Ленинградского проспекта.

Стоит отметить так же и то, что жители проявляют достаточно активную позицию по отношению к происходящему в их районе. В группах соцсетей активистов района освещаются актуальные новости и публикуются объявления. Одной из побед участников стала установка пандусов в некоторых подъездах для людей с ограниченными возможностями.

Дворы и улицы так же производят в основном положительное впечатление. Детские площадки хоть и разные по уровню исполнения, но опрятные и не сломанные.

Мнение жителей:

«Меня устраивает уровень медицины наших поликлиник. Хорошо, что все рядом». Ольга, 55 лет

«У нас возле дома хорошая детская площадка. Но иногда ходим подальше, там горка поинтереснее». Женя, 29 лет

Парки и скверы[ | ]

На территории района находится Петровский парк. Также имеется сквер вокруг Амбулаторного пруда.

Петровский парк[ | ]

Основная статья: Петровский парк (Москва)

Создан в 1827 году при Петровском путевом дворце по проекту архитектора А. А. Менеласа; руководил строительством генерал А. А. Башилов. В парке, занимавшем площадь более 65 га, размещались большой летний Петровский театр (отсюда название одной из аллей — Театральная), деревянное здание «воксала» для концертов и танцев, качели «для народа», беседки для отдыха, тенистые аллеи и куртины. С 1830-х гг. парк стал местом народных гуляний и соперничал по популярности с Нескучным садом. Во второй половине XIX — начале XX вв. в парке размещались модные московские рестораны, в том числе «Яр» и «Стрельна». Петровский парк сохраняет пейзажную планировку. Среди зелёных насаждений преобладают липа, лиственница, тополь, дуб, клён; имеются уникальные старовозрастные экземпляры. Реконструирован в 1985— гг. Охраняется как памятник садово-паркового искусства XIX века.

Перспективы развития района Аэропорт

На 2020 год, к сожалению, на первичном рынке пока пусто, если не считать апарт-комплекса ВТБ. Однако, как можно заметить, в обозримом будущем район Аэропорт должен стать местом активных продаж квартир в новостройках. Хотя большинство проектов довольно близко расположены к железнодорожному полотну, а их окрестности выглядят в силу своей истории не слишком презентабельно, у них хороший потенциал, чтобы стать комфортным местом для проживания и преобразить этот уголок района Аэропорт.

Район достаточно универсальный и может подойти любому покупателю и семье, хотя пока тут не очень хорошо развит развлекательный сегмент. Район так же предлагает вполне доступные и справедливые цены на вторичном рынке. Однако лучше выбирать квартиру между станциями метро Сокол и Аэропорт – здесь тише и сконцентрирована инфраструктура.

Уровень комфорта района Аэропорт 14.13 из 20.00

Экологические характеристики
Визуальная среда42.75
Зеленые массивы4
Водоемы0
Отсутствие серьезных источников антропогенного загрязнения3
Связанность города/района
Условия для работы внутри города55.00
Удобство перемещения внутри города/района5
Доступность Москвы на общетсвенном транспорте5
Доступность Москвы на личном транспорте5
Связь с другими населенными пунктами5
Социальная инфраструктура
Детские сады54.38
Торгово-развлекательная инфраструктура3
Культовые сооружения4
Детские досуговые центры4
Школы5
Учреждения культуры5
Здравоохранение4
Спорт и фитнес5
Качество среды обитания
Состояние городских инженерных коммуникаций43.00
Развитость рынка недвижимости3
Парковки3
Доступность для инвалидов2
Риски и угрозы
Перенасыщения рынка недвижимости0-1.00
Ухудшения транспортной ситуации-1
Недоразвития социальной инфраструктуры-1
Ухудшения экологической ситуации-2

Архитектура района

Петровский дворец

Петровский путевой дворец

Основная статья: Петровский путевой дворец

Построен по приказу Екатерины II в 1776—1780-х годах в честь успешного завершения Русско-турецкой войны 1768—1774 годов как резиденция для отдыха знатных особ после долгой дороги из Петербурга в Москву (отсюда его название — «путевой») на подъездах к Москве по проекту архитектора Матвея Казакова.

В 1920 году Петровский путевой дворец был передан Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского, а с 1997 года — находится в ведении администрации города Москвы. Начиная с 1998 года во дворце проводятся реставрационные работы. 5 марта 2009 года произошло открытие элитной гостиницы внутри дворца.

Стадион «Динамо»

Основная статья: Динамо (стадион, Москва)

Был построен в 1928 году по проекту архитекторов А. Я. Лангмана и Л. В. Чериковера. Помимо футбольного поля, есть беговые дорожки вокруг него, которые сейчас не используются. В 1980 году во время московской Олимпиады стадион принимал матчи футбольного турнира. У входа на северную трибуну стоит памятник Льву Яшину. В 2008 году стадиону исполнилось 80 лет. 22 ноября 2008 года прошёл прощальный матч на стадионе. В 2009 году началась капитальная реконструкции стадиона.

Станции метро второй очереди

Основные статьи: Сокол (станция метро)

,
Аэропорт (станция метро, Москва)
и
Динамо (станция метро, Москва)
Станции метро «Сокол», «Аэропорт» и «Динамо» являются памятниками архитектуры.

Городок художников

Основная статья: Городок художников

Архитектурный комплекс, в котором живут и работают художники, строился на протяжении нескольких лет с 1929 по 1957 год. Проект был разработан в бригаде АСНОВА архитекторами Ю. Н. Герасимовым, В. Ф. Кринским, Л. М. Лисенко, А. М. Рухлядевым, инженером Ю. С. Рубинштейном. Из первоначального плана были реализованы четыре здания. Городок художников является объектом культурного наследия[12].

Всехсвятский студенческий городок

Основная статья: Всехсвятский студенческий городок

Строился в 1929—1935 годах по проекту архитекторов Б. В. Гладкова, Б. Н. Блохина и А. М. Зальцмана. Состоял из 8 корпусов общежитий. К настоящему времени сохранилось 4 корпуса и остатки парка с фонтаном и памятником Ленину.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: