Старый мост — главная достопримечательность Мостара


Мост Аркадик

Мост Аркадик

Страна: Греция

Время постройки: XIII-XII век до нашей эры.

Самая древняя арочная переправа, которая противостоит веяниям времени, находится в Греции. По количеству столетий существования этот мост находится на первом месте. Когда греческая земля еще была Микенской цивилизацией, этот мост представлял собой часть военной переправы, которая соединяла город Тиринф с Эпидавром. Сооружение превзошло своих пешеходных братьев по ширине, равной 2,5 метрам.

Примечательны и материалы, из которых построена конструкция. Без применения каких-либо веществ со связывающим действием мост построен камень к камню. В составе каменных кирпичей в основном присутствует известняк.

Удивительно, что во времена Микенской цивилизации существовали такие искусные мастера, чьи творения могут пережить тысячелетия.

Как меняются городские пространства: 7 парков под мостами

12.07.2018 РУБРИКА: Урбан

Автор: 34travel

3722

Когда в 2009 году в Нью-Йорке открылся парк High Line на месте бывшей железной дороги, он быстро стал очень популярным и у местных, и у туристов, которые хотели наглядно убедиться в возможности ревитализации промышленных пространств. Успех этого проекта запустил волну «нового использования» той городской инфраструктуры, которая казалась совсем недружелюбной к горожанам: от заводов до пространств под эстакадами и хайвэями.

Так многие города стали превращать переходы под автомагистралями в общественные парки: вместо мусора, сорняков и вечной темноты там появляются арт-инсталляции, клумбы и пешеходные зоны. Еще один важный момент: эстакады часто «разрезают» городское пространство так, что разные районы города оказываются отрезанными друг от друга. Новые пешеходные пространства заново их соединяют и объединяют городское сообщество. Сайт The Curbed собрал несколько примеров такой творческой переделки – от площадки для скейтборда до ледового катка – а мы пересказываем материал.

The Underground at Ink Block 90 Traveler Street Бостон

Небольшой парк под эстакадой соединил районы, ранее отрезанные друг от друга дорогой. Пять лет согласований, планирования и дизайна – и вот появилось новое пространство с с пешеходными и велосипедными дорожками, площадкой для собак, стрит-артом, специальной системой для хранения велосипедов и даже круглосуточной охраной. Здесь проходят занятия по фитнесу, появляются поп-ап бары и проводятся фестивали еды. Еще одна достопримечательность – несколько сотен квадратных метров муралов.

The Wabash Lights 124 S Wabash Ave Чикаго

Цель этого проекта – бороться с тьмой под эстакадой, на которой проходит система городских железных дорог. Проект придумали два предпринимателя с любовью с современному искусству: они решили сделать арт-инсталляцию, которая осветила бы несколько кварталов. Лампы будут интерактивными: интенсивность и цвет будут меняться в зависимости от поведения пешеходов. Бета-тестирование уже прошло, и сейчас авторы краудфандят на полную версию.

Chicano Park Logan Ave Сан-Диего

В 1960 году в Сан-Диего построили новый мост, разделив пополам район Barrio Logan: из-за строительства многим семьям и местным бизнесам пришлось переселиться. Жителям обещали парк, но вместо этого начали строить еще одно офисное здание – а жители в ответ на это начали массовые протесты – которые они сочетали с покупкой удобрений и посадкой семян, не дожидаясь решения властей. В результате часть территории около моста все-таки выделили под парк. Опоры моста отдали под творчество местных художников, а само место осталось важной точкой для всех городских акций.

I-5 Colonnade Bike Park 1701 Lakeview Blvd. E Сиэтл

Эта эстакада проходит через крутой склон, и проход под ней был заброшенным и опасным местом, пока в 2008 году его не превратили в один из первых городских парков США для горных велосипедов. Велосипедисты обожают это место еще и за то, что там можно укрыться от дождя – а значит, гонять на велике в любую погоду.

The Bentway 250 Fort York Blvd Торонто

Заброшенное пространство под эстакадой Gardiner Expressway (высотой с пятиэтажный дом) планомерно превращают в центр жизни местного сообщества. В этом случае ревитализацию пространство инициировал городской совет Торонто. Идея проекта – пешеходная тропа почти на два километра, которая свяжет семь разных городских районов, обеспечит пеший доступ к достопримечательностям и даст пространство для выставок и других городских активностей. Первая часть тропы уже открылась: зимой там устроили каток с живой музыкой и керлингом.

Burnside Skatepark SE 2nd Ave Портленд

Это пространство под эстакадой Burnside Bridge превратилось в скейтпарк 26 лет назад безо всяких разрешений сверху. Группа скейтеров просто пришла в закрытое от дождя место и залила его бетоном, создав удобную для себя площадку. Владельцы бизнеса в округе быстро поняли, что скейт-площадка – хорошая реклама для округи и помогли пролоббировать официальное признание площадки властями. Теперь скейт-парк абсолютно легален и даже стал настоящей городской легендой. Похожий скейт-парк есть и в Новом Орлеане: там решили воспользоваться особенностями климата и устроили клумбы как раз в тех местах, куда льется дождевая вода с эстакады сверху.

Sabine Promenade 150 Sabine St Хьюстон

Еще одно крутое пространство с велосипедными и пешеходными дорожками. Дизайн разрабатывала местная крупная архитектурная студия, так что тут и освещение, которое меняется в зависимости от фаз луны, и скульптурный парк.

Фото savingplaces, streeteasy, greatmuseums, singletracks, undergroundinkblock, thebentway, jackcnewell, mountainbikebill, Ralph Underwood, aidensymes

Тэги: США

3722

Тарр Степс

Тарр Степс

Страна: Англия

Период постройки: 3 тысячи лет до н.э.

Простое сооружение, которые некоторые не относят к мостам, представляет собой дорожку через реку, составленную из каменных глыб. Авторство сооружения установить очень сложно, поэтому предположительное время его постройки затрагивает большой период. Впервые описание моста с техническими деталями датируются временами Тюдоров, приблизительно это конец XV века.

Нельзя сказать, что эта переправа неподвластна стихии, так как периодически камни из его опоры смываются водой. Для того чтобы сохранить мост, на камнях и плитах проставлены номера и при их побеге блудные товарищи возвращаются старательными руками.

Тяньцзиньский виадук (Китай) — 113 км

Мост Фабриция

Мост Фабриция

Страна: Италия

Начало строительства: 62 год до н.э.

В Риме в давние времена была изобретена изумительно поразительная методика воздвижения сооружений, которые не поддаются старению и разрушению. Луций Фабриций спроектировал и построил мост взамен прежнего, сгоревшего.

В 23 году до н.э. произошло наводнение и через 2 года консулы по фамилиям Лоллий и Лепид скорректировали характеристики переправы. По мнению историков, именно эти улучшения помогли мосту Фабриция выстоять на протяжении долгого времени.

Мост Траяна

Мост Траяна

Страна: Испания

Год строительства: 106 год.

Мост, который называют еще Алькатранским, проведен через реку Тахо, находящуюся рядом с границей с Португалией. Имя его зодчего увековечено на стене сооружения – это Гай Юлий Лацер. Архитектор спроектировал поистине нерушимое сооружение с шестью Арочными пролетами.

Правда, местонахождение моста привело к тому, что он пострадал в результате нескольких военных действий. Но его привели в первозданный вид, и он продолжает служить визитной карточкой римской архитектуры.

Магдебургский водный мост

Это сооружение, соединяющее каналы Миттеланд и Эльба-Хавел и проходящее над руслом реки Эльбы, было запущено в октябре 2003 года. Длина этого самого длинного водного моста в мире составляет 918 метров. В прошлом оба упомянутых канала возле Магдебурга упирались в противоположные берега Эльбы, уровень которой был намного ниже, чем в каналах. Чтобы перейти из одного канала в другой, судам приходилось закладывать 12-километровую петлю, потом час спускаться на водном лифте до уровня Эльбы, после чего повторять в обратном порядке те же действия, чтобы подняться до уровня противоположного канала. К тому же часто Эльба была слишком мелка для прохода загруженных барж, в этом случае приходилось тратить массу времени на их промежуточную разгрузку и погрузку. После объединения Германии были разработаны основные внутренние маршруты, в свете чего для немецкого правительства строительство водного моста в Магдебурге стало приоритетной задачей. Началось строительство в 1997 году и стоило казне 500 миллионов евро. С помощью этого водного моста сеть внутренних немецких каналов соединяется портами, расположенными на Рейне.

Мост святого ангела

Мост святого ангела

Страна: Испания

Время постройки: 136 год

Почти два тысячелетия назад император Андриан поручил своим подчиненным построить пешеходную переправу, которая позднее стала соединять город и мавзолей императора, замок под именем Святого Ангела. Это красивое сооружение является одной из визитных карточек Рима, ведь многие туристы считают, что итальянскую столицу стоит посетить лишь ради одного из самых красивых старинных мостов.

Однако есть и грустные периоды в жизни архитектурного чуда. Ровно в середине XV века перила конструкции обрушились, виной чему считается наплыв паломников. В XVI веке место с ангельским названием стало пристанищем тел казненных преступников.

Позднее конструкция была украшена статуями ангелов и апостолов Петра и Павла. Фигуры десяти ангелов созданы руками известного скульптора Бернини.

10. Мост через залив Ханчжоувань – 35.6 км

В центре моста построен центр обслуживания проезжающих, площадью 10 000 квадратных метров под названием « Земля между морем и небом». Этот центр состоит из магазинов, парковки, ресторана, отеля и 145,6-метровой смотровой башни, которая служит туристической достопримечательностью. Центр построен на острове, который представляет собой платформу, покоящуюся на сваях, чтобы не мешать морским течениям в заливе.

Мост Дезфул

Мост Дезфул

Государство: Иран

Период строительства: 260 год.

Еще один старинный мост расположен недалеко от города Дезфул в Юго-Западном Иране. Благодаря его появлению, были соединены между собой западная и восточная части города. Слава римских мостостроителей вышла далеко за пределы страны, и когда римляне попали в плен короля Шапура I, он заставил их поработать.

Мост построен не как большинство конструкций того времени – из камня, а из кирпича. Красивое сооружение, состоящее из оригинальных арок и небольших пьедесталов, представляет собой историческую ценность, поэтому в 2010 году по нему запретили движение автомобилей. Тем не менее, пешеходы могут прогуляться с одной части города к другой по старинной переправе.

Самые красивые пешеходные мосты мира

Смотрите самые красивые пешеходные мосты мира, с которых открываются потрясающие виды и восхитительные пейзажи.

24 ФОТО

Мост Аньцзи

Мост Аньцзи

Место нахождения: Китай

Год строительства: 605 г.

Если перевести название моста с китайского языка, то получится «безопасная переправа». В VII веке его посчитали сооружением будущего. Большая арка, построенная из тонких известняковых блоков, и лаконичный внешний вид стали подспорьем в его долговечности. Также отличным решением стали боковые проемы, за счет которых мост приобрел воздушность и потерял в весе. Вдобавок они помогли избежать многих наводнений.

Мало кто думал, что грандиозный проект пройдет не одну проверку временем. Он противостоял десятку разливов реки, восьми военным действиям и множеству землетрясений. Конечно, периодически мост нуждается в ремонте, но данная конструкция за весь срок службы насчитывает всего 9 случаев ремонтных работ, в основном по замене поручней.

Мост Джэндэрэ

Мост Джэндэрэ

Страна: Турция

Время постройки: II век.

Четыре города Коммаргерского царства решили общими силами воздвигнуть мост. Римский император Септимий Север решил построить мост, символизирующий его семью. Четыре колонны, обрамляющие мост, символизируют собой самого императора, его жену и двух сыновей.

Однако нынешние туристы могут заметить только три колонны из четырех. Согласно легенде, один из братьев убил другого, и приказал убрать с лица земли все упоминания о нем.

Салют из окна трамвая

Трамваи по Северному мосту пошли раньше, чем автомобили, – в 1985 году. И курсировали до 2009 года. Это были новые чешские вагончики «Татра Т3М» – более современные, чем их предшественники – трамваи «Татра Т3».

– На весь Воронеж их было немного – около 12. У чешских трамваев было ножное управление – руками можно было вообще ничего не делать, только двери открывать, – говорит бывший водитель трамвая Игорь Шерне, чей маршрут №16 пролегал по Северному мосту.

Помимо этого, по Северному мосту ездили трамваи №2, 5, 7, 21 и кафе-трамвай. Игорь Шерне пошел в водители трамвая во многом из-за хорошей зарплаты – по его словам, в начале 1990-х ему платили 600 рублей в месяц. А его жена Людмила, тоже водитель трамвая, выбрала свою профессию по зову сердца.

– Я окончила медучилище, но вовремя поняла, что это не мое. Работать на трамвае я мечтала с детства. В Воронежскую область я приехала издалека. Водить трамвай училась в Новокузнецке, потом моя семья переехала в Россошь, где я работала на консервном заводе. По трамваю я очень скучала. И приняла решение переехать в ближайший город, где был трамвай. Это был Воронеж. Так с 1993 года я стала работать на трамвае, ходившем по маршруту №5, – рассказывает Людмила Шерне.

Со временем из-за износа рельсов и контактной сети на Северном мосту сделали ограничение скорости – с 30 км/ч до 10-15. Кстати, именно здесь, на втором ярусе Северного моста, горожане любили наблюдать за салютом.

– Вечером 9 Мая люди специально ехали на Северный мост на трамвае, просили остановиться, чтобы посмотреть салют. Мы останавливались, – вспоминает Игорь Шерне.

Рабочий день водителей начинался в 5 утра. Просыпаться приходилось в 3 часа ночи. До депо водителей развозил служебный автобус. Работали по графику 4/2 – четыре дня в первую смену (с 5:00 до 13:00), потом – два выходных, после них – четыре дня во вторую смену – до часа ночи.

Трамвай по Северному мосту Игорь Шерне водил до 2008 года. Именно тогда верхний ярус моста был выведен из эксплуатации. Вскоре вандалы украли с моста часть контактной сети. Остатки токонесущего провода сотрудники службы контактной сети демонтировали летом 2008 года. В 2009 году городские власти окончательно избавились от трамваев в городе, посчитав, что это лишит Воронеж пробок. Но, как показало время, это не помогло.

– По трамваю я скучаю. Если бы сейчас его запустили, я бы поехал, – признается Игорь Шерне.

Понте Веккьо

Понте Веккьо

Место постройки: Италия

Время строительства: 1345 год.

Мост пересекает реку во Флоренции. Поводом к его сооружению было разрушение предыдущей деревянной переправы. Примечательной особенностью является то, что на мосту размещено множество небольших магазинов. В настоящее время торговая галерея предлагает вниманию туристов ювелирные украшения и сувенирную продукцию.

Но изначально на мосту обосновались торговцы мясом и рыбой. С XV века продажа продуктов с непривлекательным душком в галерее запрещена, однако иногда туристы все-таки ощущают отголоски мясных и рыбных запахов из давних времен.

Мост чудом избежал разрушения во время военных действий Второй Мировой войны. Немецкими солдатами при отступлении безжалостно разрушались все проходы, в том числе и мосты. Лишь Понте Веккьо оставили в его красоте, предпочтя уничтожить подходы к нему.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: