НОЧНАЯ СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА ДЛЯ АКВАРИУМА

В центре Москвы, недалеко от Триумфальной площади, разместился небольшой по размерам городской парк – Сад «Аквариум» на Маяковской.

К настоящему времени он отлично отреставрирован и прекрасно озеленен. Отдохнуть здесь можно, присев на удобные парковые скамеечки или прогуливаясь под кронами деревьев по широким дорожкам.

Как добраться сюда? Совсем просто. Необходимо доехать до станции метро Маяковская, на выход в сторону улицы Большая Садовая и пройдя вдоль нее в сторону Садовой-Кудринской, за Театром Эстрады, вы и найдете вход в этот уютный сад-парк.

Фото 1. Сад «Аквариум» недалеко от Маяковской в городе Москве

Сад «Аквариум» открыт для посетителей круглые сутки, в связи с чем устроители очень умело выполнили декоративную подсветку местных фонтанов и аллей.

В выходные и праздничные дни здесь всегда много народу. Кто-то приходит с любимыми, кто-то с детьми, кто-то дружной компанией, а кому-то захочется просто побыть наедине с собой в уютном зеленом уголке столицы.

Сад Аквариум на Маяковской - как добраться?

Из истории сада «Аквариум»

Территория современного сада «Аквариум» на Маяковской формировалась на протяжение долгого времени и современные границы получила лишь к 30-м годам прошлого столетия.

На переломе XVIII-XIX веков окрестные места находились в собственности Новодевичьего монастыря и многих частных владельцев. В основном земли использовались для огородничества, лишь ближе к Садовому Кольцу находилась пара владений с деревянными небольшими строениями. Такая разбивка местности оставалась неизменной вплоть до 1850-х годов.

Активное строительство на и вокруг территории нынешнего сада «Аквариум» пришлось на 1860-е годы, когда часть земельных наделов были выкуплены акционерным обществом Москвы, занимавшимся обеспечением российских железных дорог.

Сад Аквариум на Маяковской - фото

К 1874 году участок будущего сада был окружен различными строениями: вдоль Большой Садовой стояли деревянные и каменные постройки; с востока, юга и юго-запада располагались промышленные здания, одно из которых – бывшая каменная кузня – со временем была перестроена под зимний театр. Механические мастерские, напоминанием о которых служат редкие остовы стен из кирпича, сохранившихся до нашего времени, размещались в районе юго-западного угла нынешнего парка-сада.

В 1875 году, по царскому указу, владения Новодевичьей обители и здания с территорией местного вагонного завода были отданы Петру Ионовичу Губонину – промышленнику и представителю купеческого сословия Москвы.

Через год эти обширные земли были разделены на участки и переданы Комиссаровской техшколе, а также упоминавшемуся уже акционерному обществу обеспечения железных дорог. Со временем долю последнего, вместе с литейным и вагонным заводами, выкупили отец и сын Малкиели – Самуил Миронович и Матвей Самуилович. Первому на то время уже принадлежал знаменитый Елисеевский дом по нынешней Тверской, 14.

Сад Аквариум в Москве

Зимовка аквариума в саду

В южных районах, где зима не очень холодная, в аквариум устанавливают специальные системы подогрева для поддержания комфортной температуры и нормальной жизнедеятельности. В условиях средней полосы, где морозы достаточно сильные, рекомендуется переселить рыбок и растения в закрытое помещение, а воду слить. Весной уличный аквариум понадобится почистить, наполнить подготовленной водой и вернуть всех обитателей в садовый аквариум.

Немного истории

Уличный фонарь впервые появился в начале XV столетия в Лондоне, где мэр издал приказ об их вывешивании, чтобы рассеять непроглядную тьму на улицах города. Спустя 200 лет во Франции переняли опыт англичан, и Париж во второй половине XVII века также озарился светом.

Первым городом в Российской империи, где постоянно стали использовать эти устройства стал Санкт-Петербург. Прослужили масляные фонари в нем до 1879 года, пока их не заменили электрическими.

Сегодня освещение считается одним из важных факторов ландшафтного дизайна. С его помощью удается разнообразить атмосферу загородного участка, однако не только это привлекает потребителей. Влияет на это не в последнюю очередь и форма, и дизайн фонарей для сада.

Оригинальный садовый фонарь собака

Связано это с тем, что свет вы можете наблюдать только в сумерках или ночью, в тоже время само устройство созерцать и в дневное время. В настоящее время предлагаются большое количество моделей фонарей, отличающихся материалами, дизайном и качеством светового потока.

Используют устройства по-разному, например, для:

  • безопасности в ночное время;
  • отдыха на свежем воздухе;
  • завершения оформления дизайна участка.

Совет: подбирайте садовые фонари со вкусом, тогда, для чего вы бы их не установили на территории, это улучшит ее внешний вид и повысит качество пребывания на ней.

Где их устанавливать

Место установки устройства определяется задачами, которое оно будет выполнять. Рассмотрим некоторые из них:

БезопасностьОбычно их выставляют для освещения ворот и калитки при входе на участок, вдоль садовых дорожек и по периметру территории. В последнем случае между устройствами делают большое расстояние.
ОтдыхФонари дают возможность с комфортом провести приятный вечер на свежем воздухе. Также их ставят рядом с детской площадкой, беседкой, гамаков или качелей.
ДизайнС их помощью дается подчеркнуть композицию и ландшафтный дизайн участка, для чего светильники устанавливают возле ограждений, бассейнов, скамеек, водоемов или в них. Оригинальности и красоты внешнего вида строения можно добиться, организовав подсветку его фасада, установив фонари на ступенях.

Оригинальные садовые светильники и фонари

Планировка освещения и виды фонарей

Специалисты рекомендуют освещение сада спланировать до начала строительства и ландшафтного дизайна. В противном случае вы можете навредить растениям, газонам, клумбам, дорожкам, а также другим декоративным элементам, если решите установить устройства позже.

Если же у вас есть определенные навыки, должная сноровка и аккуратность, тогда фонари для сада можно устанавливать на любом этапе строительства. К примеру, газон разрешается разрезать и отвернуть, а затем подсеять траву, клумбы же засадить быстрорастущей рассадой.

Садовые электрические фонари шарообразной формы

Пришло время поговорить о видах фонарей, которые обычно устанавливают в саду. Сразу следует отметить, что универсальных конструкций пока не придумали, поэтому часто можно наблюдать варианты, которые отличаются дизайном, формой, излучающим элементом, а также способом питания.

В последнем случае выделяют электрические модели, работающие от общей сети, и автономные, где используются аккумуляторы. Первые не представляют сложностей – достаточно подключить их к розетке и использовать по мере надобности.

На фото – фонари для участка на солнечных батареях

Вторые обычно снабжены солнечными батареями, поэтому устроены иначе. Они накапливают энергию в АКБ в течение светового дня, а затем отдают ее вечером и ночью.

Преимущество данных моделей в следующем:

  • экономия электроэнергии;
  • не нужно прокладывать электрокабель;
  • безопасность;
  • экономия финансовых средств, когда необходимо использовать в саду много приборов;
  • включается и выключается светильник автоматически;
  • прибор, установленный в неожиданном месте, позволит создать необычную атмосферу таинственности и загадочности, особенно, если используются цветные светодиоды.

Недостатки солнечных фонарей:

  • для зарядки требуется от 8 до 10 часов, в зависимости от силы солнечных лучей, поэтому осенью и весной они обычно работают не в полную силу;
  • они не предназначены для использования мощных ламп, так что осветить участок ними не получится. Чаще всего их применяют для декоративной подсветки.

Варианты уличных фонарей

По типу конструкций они могут быть:

  1. На высокой ножке – для освещения широких дорожек, их высота обычно 2-2,5 м. Если вы сможете установить кованые модели или под ковку, внешний вид конструкций будет более аристократичным. Приборы хорошо справляются со своей задачей – освещают и украшают территорию участка.

Совет: на небольшой даче такие конструкции будут выглядеть неуместно.

  1. На невысоком столбике нередко похожи на высокие фонари, обычно их высота не выше 1,5 м. Порой форма данных устройств, в отличие от высоких моделей, может быть ультрасовременной, к примеру, с внутренней подсветкой.
  2. Низкие фонари используют обычно для подсветки дачных дорожек, их высота не более 700 мм. Если поставить устройства в ряд, обрамляя дорожку, они и подсветят ее, и подчеркнут ее изгибы. Есть светильники вообще без столбиков, которые устанавливают на бордюрах, дорожках, в прудах.
  3. Другие модели – прожекторы, настенные бра и вкапываемые светильники.

Садово парковые фонари и светильники для дачного участка

Театральная история сада [ править | править код ]

История «Аквариума» при Лентовском [ править | править код ]

Одним из первых антрепренёров сада был М. Лентовский, который после закрытия сада «Эрмитаж» на Божедомке взял в аренду у крупного московского домовладельца Самуила Мироновича Малкиеля землю, создал увеселительный сад и построил деревянный театр на 720 мест, предназначавшийся для оперных спектаклей, открытую сцену, эстрады для оркестров и хоров. По мнению искусствоведа Е. И. Кириченко, судя по характеру и стилистике оформления сада, в сооружении построек мог принимать участие сотрудничавший с Лентовским архитектор Ф. О. Шехтель [3] .

Сад, получивший название «Чикаго» (в это время в Чикаго проходила Всемирная выставка, вызвавшая интерес) [4] , открылся 1 июля 1893 года. [5]

В 1906 году журналист Дорошевич вспоминал: [6]

На углу Садовой и Тверской, у Старых Триумфальных ворот, было пустопорожнее, залитое асфальтом место, на котором только что прогорела электрическая выставка. Хотели уж устроить на нем дровяной двор. Как вдруг Лентовский объявил: — Зачем дровяной двор? Тут можно устроить великолепный сад. И закипела работа. Ломали асфальт, выламывали под ним кирпич, рыли колоссальные ямы. Возили откуда-то земли. Привозили из окрестностей Москвы и сажали с корнями выкорчеванные столетние деревья. И через каких-нибудь две недели асфальтовая площадь превратилась в «старый» тенистый сад, полный аромата. Шумели развесистые вековые деревья, и огромными пестрыми благоухающими коврами раскинулись под ними грандиозные клумбы цветов. Длинный безобразный каменный сарай превратился в изящный нарядный театр.

Читать также: Стимуляторы роста для томатов
В саду играл оркестр, устраивались гуляния, работал ресторан. Успех имели «вечера огня» — запуск фейерверков. Посередине сада помещался большой фонтан с водопадом и ажурная железная башня, на которой развешивались гирлянды для иллюминаций. [7] На месте, где раньше размещался пруд, был устроен «каменный грот».

Недостаток средств не позволил Лентовскому сформировать сильную оперную труппу. Он пытался усилить её гастролёрами, что тоже требовало средств, которых не было. К 1 сентября из-за финансовых неурядиц театр закрылся.

История «Аквариума» при Гейтен [ править | править код ]

В сентябре 1893 года Лентовский оказывается на грани разорения, и антрепренёром сада и театра становится балерина и хореограф Лидия Гейтен, перестроившая театр для зимних представлений и сама танцевавшая на его сцене. [7] Спектакли балерины в «Аквариуме» оформлял театральный художник Е. Ф. Бауэр.

При Гейтен в театре попеременно играют драматические и опереточные труппы. Ставятся «Цыганские песни в лицах» с участием знаменитых В. Зориной и А. Давыдова и др., гастролирует коллектив украинских артистов, возглавляемых П. Саксаганским. [4]

История «Аквариума» при Соловейчике [ править | править код ]

В 1897 году владение было продано кандидату прав И. С. Соловейчику, который продолжил строительство в саду и провел электрическое освещение.

История «Аквариума» при Омоне [ править | править код ]

В 1898 году театр и сад арендовал предприимчивый француз Шарль Омон — «дореволюционный столп антрепризы». При нем сад получил название «Аквариум». Предполагают, что название было дано с оглядкой на одноименный увеселительный сад «Аквариум» в Санкт-Петербурге.

В саду Омон строит два театра: летний («Олимпия») и зимний («Буфф»).

Управляющими были назначены С. А. Альштадт и Д. Е. Сидорский, режиссёром концертных программ Н. Ф. Бутлер (бывший режиссёр «Концерта-паризьен» на Нижегородской ярмарке). [8] Шарль Омон строит еще один каменный театр по образцу парижского концертного театра специально для кафешантанных программ. Для постройки нового концертного театра в саду «Аквариум» были снесены все павильоны бывшей электрической выставки на Триумфальной-Садовой улице. Театр занимал обширную площадь, имел открытую веранду, прилегающие пристройки и был приспособлен как для зимнего, так и для летнего сезонов.

Сад сразу занял особое место в жизни москвичей. Дело в том, что зимние театры летом закрывались, и москвичи оставались на целую треть года в распоряжении содержателей садов и кафешантанов, торговля в которых искусственно поддерживалась откровенно игривым характером увеселений.

В саду существовала даже маленькая искусственная речка с мостиком от декоративного павильона к музыкальной эстраде. В саду также запускались воздушные шары, которые могли арендовать путешественники. [9]

Сад и театр «Аквариум» в конце XIX — начале XX века занимал определенное место в театральной жизни Москвы, здесь начала свою жизнь частная опера Зимина, в летнем театре выступал «Буфф» и устраивались дивертисментные программы.

  • В 1899 году в саду «Аквариум» выступала Лина Кавальери.
  • В 1901 году в театре «Олимпия» давали оперу «Евгений Онегин», в которой пели супруги Фигнер (в ролях Татьяны и Ленского). На открытой сцене выступали атлеты из труппы Саксон, один из которых был известен тем, что на одной ноге поднимал 14 человек. [10]
  • В 1903 году в театре сада «Аквариум» выступила Комиссаржевская. [11] В том же году состоялся атлетический чемпионат, с участием тогдашних знаменитых атлетов Петрова, Дикмана, Поддубного. В финальной борьбе атлетического чемпионата между Петровым и Поддубным, длившейся почти 25 минут, победителем вышел Поддубный. [12]
  • В 1904 году на сцене театра «Аквариум» прошел дебютный спектакль Оперного театра Зимина — опера «Майская ночь»Н. А. Римского-Корсакова.
  • В 1905 году в саду «Аквариум» проходил митинг бастующих в ходе декабрьского восстания. Здесь 8 декабря произошло первое (бескровное) столкновение полиции с митингующими. Полиция попыталась разогнать многотысячный митинг, разоружив присутствовавших на нем «боевиков». Однако действовала она очень нерешительно, и большинство дружинников сумели скрыться, перемахнув через невысокий забор. [13] Сам сад, в котором были выстроены баррикады, изрядно пострадал в ходе декабрьского восстания.
  • В 1906 году в саду «Аквариум» пел Собинов в опере «Искатели жемчуга» [14]
  • В 1907 году состоялся формальный раздел владения И. С. Соловейчика на две части: восточную (сад «Аквариум») и западную (с постройками жилого и торгово-ремесленного назначения).
  • В 1907 году театр «Олимпия», который находился в саду «Аквариум» пришел в упадок: у театра обрушилась крыша. [15]

История «Аквариума» при Блюменталь-Тамарине [ править | править код ]

В 1907 году после банкротства Омона и его бегства из Москвы сад был куплен спекулянтом Лидвалем и хозяйкой хора Сытовой. Вскоре одним из арендаторов, а затем и директором сада стала актер и режиссёр театра «Буфф», ученик Лентовского, А. Блюменталь-Тамарин. Сад реконструировали, построили открытый (из-за наличия крыши его называли «полузакрытый») летний театр. В этот период театр успешно конкурировал с «Эрмитажем». [4]

Увлечение цыганским романсом (Блюменталь-Тамарин сам играл на рояле и гитаре, сочинял романсы) сказалось на характере дивертисментных программ. Кроме цыганских хоров (в частности, под руководством В. Панина) на веранде ресторана с 11 вечера до 4 утра посетителей развлекал «Цыганский уголок». [4]

Читать также: Как сохранить рододендрон до посадки в грунт

В открытом театре было представлено много зарубежных аттракционов. В саду проводились костюмированные шествия, запускались воздушные шары. В закрытом театре ставились обозрения «Комета Галлея», «Путешествие на Луну» и другие. Как постановщик оперетт Блюменталь-Тамаринин широко использовал световые эффекты, кинокадры, другие технические новинки. [4]

  • В ноябре 1907 года в «Аквариуме» начались спектакли приезжей мусульманской труппы Ашкадарского. «Труппа состоит из молодежи, достаточно хорошо сыгравшейся и поставившей совей целью бороться с невежеством и темнотой низших классов мусульманского населения», — писала газета «Русское слово». [16]
  • В 1908 году в саду выступал петербургский «старинный театр», исполнявший произведений эпохи Средних веков. [17] В том же 1908 году в зимний сезон в театре «Аквариум» идет драма Потапенко «Новая жизнь» и новинка, приобретенная с исключительны правом постановки в гор. Москве, пьеса В. М. Гончарова с применением синематографа и музыкой М. М. Ипполитова-Иванова, «Понизовая вольница» (Стенька Разин). [18]
  • В 1909 году зимой в саду состоялся фестиваль ледовых скульптур с замком Черномора из «Руслана и Людмилы», построенным архитектором Ибянским. [19] Летом в саду состоялись гастроли «Летающего балета» — артисты при помощи специальных приспособлений поднимались в воздух и перемещались в пространстве. [4]
  • В сентябре 1909 года в статье «Бегство антрепренёра» газета «Голос Москвы» сообщает, что директор сада, некто С. Ф. Адель, бежал, не выплатив артистам зарплату. [20]
  • В октябре 1909 года в прессе появилось сообщение о том, что известный цирковой предприниматель Аким Никитин подписал купчую крепость на участок земли между театром «Буфф» и садом «Аквариум» и намерен построить цирк. [21] Цирк, который открылся в 1911 году на улице Садово-Триумфальной (сейчас там находится Театр сатиры) имел водный бассейн и подвижный гидравлический манеж.
  • Летом 1910 года газета «Утро России» писала: «В „Аквариуме“ 24 мая обновлена вся программа открытой сцены. В качестве „гвоздей“ приглашены семь андалузок танцовщиц-хироманток, которые по окончании своих танцев будут сходить в партер „рассказывать всем желающим их судьбу“, и труппа пантомимистов Зенетц, разыгрывающих пантомимы с животными-автоматами». [22] В том же году в театре «Аквариум» выступала труппа Сабурова[23] c комедийной зарисовкой «Царство ипподрома — Приз на Дерби» [24]
  • В ноябре 1910 года в закрытом театре сада «Аквариум» открылся первый в Москве скэтинг-ринк для катания на роликах. «На месте партера — асфальтовый трек, залитый белой специальной массой. Сейчас масса матовая, но скоро её отполируют коньками, и она будет блестеть, как зеркало. В ложах за столиками много молодой нарядной публики. Угощаются холодным меню беспитейного буфета. Сцена декорирована и занята оркестром», сообщала газета «Руль». [25]
  • В 1910 году по проекту архитектора А. Н. Новикова был выстроен новый вход в сад.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: