Фотографии Усадьбы Кузьминки

Герб Кузьминки выполнен в желтом и голубом цвете. Сам щит – золотой, а форма его – типична для всех московских районов. Середина герба представляет собой голубой прямоугольниками с зазубринами (сверху и снизу). Прямоугольник этот обозначает укороченное полотенце.

Основным акцентов в гербе являются золотые лебеди. Их двое, они повернуты друг к другу клювами, словно соединяясь. Именно лебеди приковывают к себе самое большое внимание.

Герб по своему решению перекликается с флагом – то же изображение. Однако герб имеет форму московского щита, а флаг по форме классический – прямоугольник. Главным в гербе является то, что два лебедя по силуэту образуют форму сердца.

История герба

Герб Кузьминки не претерпевал никаких изменений за всю историю района. Выбран он был в один день с флагом, поэтому они перекликаются в изображении, цвете. 16 сентября 2004 года, несмотря на то, что сам район был официально создан в 1995 году. Утвержден герб решением муниципального Собрания.

Сам герб является настоящим отражением района. В нем расположено большое количество исторических достопримечательностей, а также мест, где можно приятно и культурно провести время. Именно поэтому его на гербе представляют утонченные лебеди. Однако, чтобы узнать историческую подоплеку и сделать правильную геральдическую интерпретацию, нужно подробней изучить значение изображений и цвета герба.

Флаг Кузьминки

История

Кузьминская мельница, принадлежавшая подмосковному Николо-Угрешскому монастырю, предположительно, стояла на реке Голедянке (р. Голеде, современное название рек Чурилиха и Пономарка) и была сожжена в Смутное время. В 1623—1624 годах местность упоминается в «книге Московского уезду письма и меры Семена Васильевича Колтовского и подъячего Онисима Ильина» как пустошь

.

При Строгановых

.

Между 1716 и 1720 годом сооружена деревянная церковь, освящённая в честь Влахернской иконы Божьей матери. После строительства церкви в документах стали писать: «село Влахернское, Мельница тож». В 1653 году отцу Петра I царю Алексею Михайловичу из Иерусалима были присланы два списка с этой иконы, считавшейся чудотворной. Один образ был помещён в Успенском соборе московского Кремля, а второй образ за заслуги был пожалован Дмитрию Григорьевичу Строганову, отцу первого владельца усадьбы Кузьминки. Этот список Влахернской иконы Божьей матери — фамильной святыни Строгановых, ныне находится в фондах Государственной Третьяковской галереи. Позже церковь сгорела и была заменена другой, также деревянной

.

В 1740—1754 гг. — по разделу с братьями А. Г. Строганов стал единственным хозяином имения. При нём, путем постановки плотин на речке Чурилихе был создан огромный пруд, ныне называемый Верхним Кузьминским

.

При Голицыных

.

При князе Михаиле Голицыне усадьба обновляется, благоустраивается и расширяется. Он уделял много внимания ландшафтному дизайну и в этот период на реке был сооружён каскад из четырёх прудов, сохранившихся до наших дней и придающих особый микроклимат данной местности. Его младший сын князь Сергей Михайлович Голицын (1774—1859) превращает эти земли в майорат, за счет постепенного приобретения многочисленных соседних земель, расположенных южнее и юго-восточнее: села Котельниково (ныне Московская область), сельца Мотяково (Ильинское), деревни Чагино и покупки у «неслужащего дворянина» Е. Д. Фалеева 192 десятин в пустоши Вешки

).

На протяжении всего XIX века в усадьбе перестраивались дома, конный двор и другие постройки. Следует упомянуть построенные в середине XIX века новые въездные ворота в усадьбу (на Липовой аллее), специально отлитые на уральских заводах Голицыных и впоследствии давшие название улице Чугунные ворота

.

У С. М. Голицына и его знаменитой супруги, прозванной «полуночной княгиней», в Кузьминках неоднократно бывали представители дома Романовых

:

  • Императрица Мария Федоровна прожила в Кузьминках с 26 июня по 16 июля 1826 года вместе со своим небольшим двором. Об этом визите до революции напоминала беседка Марии Фёдоровны.
  • Впоследствии С. М. Голицына в Кузьминках навещали сыновья Марии Федоровны: великий князь Михаил Павлович 27 июля 1830 года и император Николай I в 1835 году. Чтобы увековечить царский визит, Голицыны соорудили памятник.
  • 29 июля 1837 года в Кузьминки вместе со своей свитой, среди которой был поэт В. А. Жуковский, заезжал наследник престола цесаревич Александр Николаевич (впоследствии император Александр II). 29 августа 1858 года он снова побывал в Кузьминках, уже вместе со своею женой императрицей Марией Александровной.
  • Последними представителями династии Романовых, посетившими Кузьминки, были московский генерал-губернатор великий князь Сергий Александрович и его жена великая княгиня Елизавета Федоровна. 19 мая 1901 г. они дважды побывали в Кузьминках по дороге в Николо-Угрешский монастырь и на обратном пути из монастыря (в отсутствие владельца их принимали служащие имения).

Летом 1866 года в Кузьминках побывал писатель Ф. М. Достоевский. Тогда он снимал дачу в соседней усадьбе Люблино, где работал над романом «Преступление и наказание». Также летом 1894 г. в Кузьминках бывал В. И. Ленин, живший неподалёку на даче в усадьбе Вешки (Толоконниково

).

Усадебный дом в Кузьминках сгорел 19 февраля 1916 года. Пожар продолжался почти весь день, уничтожив помимо самого княжеского дворца, хранившиеся там на антресолях драгоценную старинную мебель красного дерева, старинные картины, коллекцию в несколько сотен ценных гравюр. В прессе предполагали, что пожар возник от неисправности печных дымоходов или же от небрежности офицеров размещавшегося там госпиталя

.

После революции

.

На основе дачной застройки перед вьездом в усадьбу к концу 1930-х гг. сложился Ново-Кузьминский посёлок. Сама усадьба, соответственно, стала называться Старые Кузьминки. В 1978 г. сгорел Музыкальный павильон в ограде Конного двора, впоследствии воссозданный

.

В 1997 г. был образован природный и историко-культурный комплекс «Кузьминки-Люблино»]. В 1999 г. в здании Служительского флигеля на Тополевой аллее был открыт Музей русской усадебной культуры «Усадьба князей Голицыных «Влахернское-Кузьминки» как отдел музейного объединения «Музей Москвы». В 2004 г. к 300-летнему юбилею усадьбы в Служительском флигеле была подготовлена экспозиция «Знакомьтесь, Голицыны», посвященная истории и владельцам усадьбы, дворянскому и крестьянскому быту XIX в. Сегодня музейные экспозиции и выставки размещаются также и на Конном дворе, в южном флигеле Конного двора работает Детский музейный центр

.

Ныне это самая большая по количеству объектов (в настоящее время более 20) подмосковная усадьба], значительную часть которых, правда, составляют новоделы]

.

Значение и интерпретация

Основной акцент в значении влага делается не на цветовом решении, а к изображению. Обозначает оно следующее:

  • Главная отсылка в этом гербе – важность любви и брака для жителей района. Два лебедя символизируют возлюбленных, чьи чувства сильны, нежны и абсолютно чисты (лебеди символизируют верность, поскольку при смерти одного второй в скором времени умирает). Что касается голубого фона, то он символизирует рушник, который применялся во всех свадебных обрядах;
  • Золотой фон и цвет лебедей обозначает богатство, насыщенность и яркость;
  • Еще один секрет герба кроется в его историческом значении. Как было сказано выше, герб целиком и полностью создан на концепте важности семьи и любви. Дело в том, что название района Кузьминки происходит из названия одноименного девичьего праздника Кузьмы и Демьяна. Святые Кузьма и Демьян, в свою очередь, считались покровителями домашних птиц, ремесел и, конечно же, брака. Они же считались и покровителями свадебных обрядов.

Пресса Новости Фотогалерея Детям Услуги Справочная Главная

В 1816—1817 гг. Д. И. Жилярди выстроил на этом месте новую Мыльную в стиле ампир, несколько изменив планировку и архитектурную обработку, но сохранив ее прежнюю композицию, галерею-лоджию с двухколонным портиком с восточной стороны и три выхода в парк. Литографии по рисункам Ж.Н. Рауха 1828 и 1841 гг., на которых это здание названо баней , а также многочисленные фотоснимки дают возможность представить его первоначальный облик. Плоскости фасадов были отделаны рустом, замковые камни окон украшены маскаронами в виде львиных голов, стены завершались фризом с триглифами и сильно выступающим карнизом, всю постройку увенчивал купол на трехступенчатом основании.

В 1860-е гг. перед лоджией, то есть со стороны Влахернского проспекта, в центре искусственного водоема был установлен фонтан. По-видимому, его сооружение связано со сменой функций самого здания, которое, как и большинство других построек имения, превратилась в летнюю дачу, сдаваемую богатым московским коммерсантам и членам их семей. В начале XX в. бывшую Мыльную постоянно нанимала потомственная почетная гражданка Франциска Андреевна (Августовна) Леонгард, урожденная Шрадер. Ф. А. Леонгард вместе с сестрами с 1907 г. также входила в состав правления товарищества А. А. Шрадера, а помимо этого, как и многие другие богатые дамы, занималась благотворительной деятельностью. Так, она оказывала помощь детскому приюту, для которого восточнее конного двора было выстроено специальное здание, не сохранившееся до нашего времени. Туда на летнее время переезжали дети из Москвы. Известно, что с ними в Кузьминках Ф. А. Леонгард создавала костюмированные спектакли. Кроме того, благотворительница оказалась незаурядной художницей. Известен комплект столовой посуды с видами Кузьминок (Мыльной, мельничного флигеля, моста на плотине между Нижним и Верхним прудами и т.д.), состоящий из 12 тарелок, расписанных Ф. А. Леонгард. Эти тарелки были свадебным подарком одной из её племянниц, жившей в Кузьминках, и сохранились у ее потомков.

Фонтан и водоем перед Мыльной, незадолго до Первой мировой войны увековеченные художником Б.М. Боголюбовым, были ликвидированы в 1920-х гг. Видимо, их подземные сооружения и механизмы и стали основой создаваемой в то время местной системы водоснабжения.

После Октябрьского переворота оказался значительно искажен и облик всего здания — были разобраны белокаменные крыльца, заложен дверной проем на северном фасаде, с южной стороны пристроен деревянный оштукатуренный тамбур, а с запада – узкая терраса. Одновременно с этим была нарушена и первоначальная планировка здания. Все эти изменения были вызваны приспособлением Банного домика сначала под жилье, а затем под совет села Ново-Кузьмино (Ново-Кузьминского).

После Великой Отечественной войны Мыльную неоднократно реставрировали, под нее были подведены новые венцы, деревянные колонны лоджии заменены на кирпичные, проводилось восстановление фасадов и интерьеров. Одна из реставраций была проведена в 1969 г. по проекту О.И. Осьмовой.

После создания Парка культуры и отдыха «Кузьминки» в 1977 г. в Мыльной был открыт зал игровых автоматов. В середине 1980-х гг. все структуры Парка культуры, в том числе и этот зал, были выведены за пределы бывшей территории имения. В 1994 и 1995 гг. Мыльная дважды горела. Ее остатки были разобраны и вывезены из Кузьминок. В 2008 г. завершено воссоздание постройки и фонтана.

источник :https://park.uvao.ru/south_park/ru/object_park/o_561

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: