Государственный центральный музей кино (Москва)


Государственный центральный музей кино
Музей кино
Дата основания1989
Реорганизован2017
ОсновательНаум Клейман
Местонахождение
  • Москва
АдресМосква, ВДНХ, павильон № 36
Ближайшая станция метро«ВДНХ»
ДиректорЛариса Солоницына
Сайтmuseikino.ru
Медиафайлы на Викискладе

Госуда́рственный центра́льный музе́й кино́

— российское государственное учреждение, занимающееся активной просветительской и научной деятельностью в области истории и теории кино. Основан в марте 1989 года на базе реорганизованного Музейного отдела Всесоюзного Бюро пропаганды киноискусства. С момента открытия и до ноября 2005 года Музей кино располагался в Киноцентре на Красной Пресне, где были созданы фондовые коллекции, отражающие кинокультуру России на протяжении всей истории её развития, проводились регулярные показы шедевров мирового кино, лекции киноведов, философов, критиков, режиссёров, фестивали российского и зарубежного кино, семинары по теоретическим проблемам кинематографа.

С конца 2005 года музей не имел собственного помещения, фонды Музея кино располагались на территории киностудии «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы. Директор Центрального музея кино до 1 июля 2014 года — Наум Клейман, после — Лариса Солоницына.

В октябре 2020 года музей вновь открыт для посетителей в павильоне № 36 на ВДНХ.

История создания[ | ]

Отечественный Музей кино имеет долгую предысторию — идея сохранять произведения кинематографа и предметы, связанные с его историей, высказывалась деятелями ещё дореволюционного российского кино.

Действующий праксиноскоп со всадником
(из коллекции музея)
В апреле 1922 года по итогам доклада заведовавшего Всероссийским Фотокинематографическим Отделом Григория Болтянского Государственным учёным советом Наркомпроса была предпринята первая попытка организации киномузея, окончившаяся принятием постановления[1]. Но уже летом 1925 года Григорий Болтянский, возглавлявший теперь Кинокабинет в Государственной Академии художественных наук (ГАХН), добился организации музея — решения Худсовета Главнауки, согласно которому учреждался оргкомитет с участием представителей всех относящихся к кинопроизводству госструктур:

Кинокабинет ГАХН считает необходимым обратить внимание киноорганизаций и отдельных лиц на огромную историческую ценность отдельных предметов, документов, литературы, сценариев, фото и всяких иных материалов, которые на первый взгляд и в текущую минуту не представляются ценными. Обращая внимание на необходимость в дальнейшем бережного хранения всяких материалов, имеющих отношение к кинопостановкам, кинотехнике, биографии отдельных работников и т. д., кинокабинет просит киноорганизации и отдельных лиц помочь ему в возможно более полном восстановлении в предметах и материалах всей истории кино у нас.

Кинокабинет ГАХН. Комитет по организации киномузея, декабрь 1925

[2]

За несколько лет в помещениях ГАХН на Пречистенке, 32 было собрано: несколько сот фильмов (лучших дореволюционных, иностранных и советских), 3000 образцов киноплакатов, кино-библиотека редких книг, автографы и письма деятелей русского кино первых лет и другие документы, историческая киноаппаратура. Однако, в 1931 Академию упразднили, и собранные усилиями Болтянского материалы частично разошлись по разным архивам (коллекция фильмов была передана в фильмотеку Государственного института кинематографии), частично пропали[3].

В 1947 году по ходатайству Сергея Эйзенштейна в Институте истории искусств Академии наук СССР был учреждён Сектор истории кино, а в 1948 году — киноархив «Госфильмофонд СССР», создание же полноценного музея вновь было отложено на неопределённое время.

В 1959 году при Союзе кинематографистов СССР возникло находящееся в прямом подчинении подразделение — Всесоюзное Бюро пропаганды советского киноискусства (ВБПСК), созданное для организации фестивалей, встреч кинематографистов со зрителями и другой просветительской работы, изданий печатной продукции (заведующий — Наум Клейман). Правление Союза кинематографистов СССР организовало музейную комиссию под руководством режиссёров Леонида Трауберга и Сергея Юткевича. Из-за нужд в кинолектории Союза кинематографистов СССР, а заодно и киномузея в 1970 году началось проектирование здания киноцентра на месте Краснопресненских бань (снос был завершён только к Олимпиаде — 80)[4]. Проект много раз пересматривался, в печати на страницах «Советского экрана» 70-х шли оживлённые дискуссии и дебаты о том, каким киноцентру быть, но первоочередность размещения в нём Центрального кинолектория Союза кинематографистов СССР и Музея кино всегда сохранялась[5]. К строительству здания между улицами Красная Пресня и Заморёнова приступили лишь в 80-х на выделенные Союзом собственные средства, при этом киноцентр решили объединить в единый ансамбль с венгерским торговым представительством, возведённом в 1983 году[4].

В 1984 году при Бюро пропаганды советского киноискусства заработал музейный отдел, реорганизованный к марту 1989 года в Центральный музей кино при ВТПО «Киноцентр» (Всесоюзное творческо-производственное объединение «Киноцентр» было образовано 23 апреля 1987 на базе Всесоюзного бюро пропаганды киноискусства[6]).

Наум Клейман, создатель и первый директор Музея кино, президент с 21 июля по 7 ноября 2014 г.

Рождение Центрального музея кино совпало со 100-летием Чарлза Спенсера Чаплина, и леди Уна Чаплин совместно с подарила Музею фильм «Великий Диктатор» (1940). Он и стал фильмом откытия Большого зала «Киноцентра» 31 марта 1989 года[7]. В наконец достроенном здании общей площадью 22 тыс. кв. м помимо типографии, слайдового цеха, издательства ВТПО «Киноцентр», ресторана, всевозможных развлекательных и коммерческих начал расположились фондовые хранилища, выставочные залы и система из шести кинозалов, в которых шли кинопрограммы отечественного и мирового кино, составленные по тематическому и хронологическому, историческому принципу[5].

В связи с акционированием «Киноцентра» в 1992 году по инициативе Конфедерации союзов кинематографистов СНГ, Союза кинематографистов России и Государственного комитета Российской Федерации по кинематографии Музей кино стал самостоятельной некоммерческой культурно-просветительской организацией[8]. В 2001 году было принято решение о придании Музею кино статуса государственного. С упразднением в 2008 году Федерального агентства по культуре и кинематографии напрямую подчиняется Министерству культуры РФ[9].

Государственный центральный музей кино

Шагом к созданию Музея кино стало появление в 1964 году Научно-мемориального кабинета (музея-квартиры) Сергея Эйзенштейна и образование музейной комиссии Союза кинематографистов СССР под руководством режиссеров Леонида Трауберга и Сергея Юткевича.

В 1985 году по инициативе этой комиссии Союз кинематографистов СССР создал музейный отдел в рамках Всесоюзного бюро пропаганды киноискусства (с 1986 года — Всесоюзное творческо-производственное объединение «Киноцентр», а с 1989 года — Центральный музей кино Союза кинематографистов СССР).

В 1992 году музей получил современное название — Центральный музей кино, а в 2001 году получил статус государственного.

Учредители — Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии, Министерство культуры России, Конфедерация Союзов кинематографистов, Союз кинематографистов России, «Совэкспортфильм». Одним из организаторов Музея кино (как и Музея-квартиры Сергея Эйзенштейна) является российский киновед и историк кино Наум Клейман (с 1992 года — директор Музея кино).

В состав Музея кино входят: фонд рукописей и документов; изобразительный фонд (эскизы декораций и костюмов, раскадровки, графика, киноплакаты); фонд анимации; фототека по кино; фильмотека; научная библиотека; предметный и мемориально-вещественный фонд; Музей-квартира Эйзенштейна; Музей Тарковского; отдел учета и каталога.

В музее также работают сектор публикаций, выставочный сектор (организует экспозиции в музейном зале), отдел кинопрограмм (ежедневно проводит сеансы и семинары в пяти кинозалах). Музей кино активно сотрудничает с синематеками и киномузеями многих стран.

Деятельность Музея кино заключается в сборе, накоплении, описании, восстановлении документов и материалов, касающихся истории российского и советского кино.

Кроме того, музей проводит выставки и семинары, используя свои фонды, подборки и архивы.

Особой популярностью пользуются показы шедевров зарубежного и российского кино, ретроспективы и тематические циклы, представляющие достижения кинематографа, как прошлых лет, так и современности.

До 2004 года Музей кино располагался в здании Киноцентра на Красной Пресне, откуда был выселен в 2004 году, что вызвало общественное возмущение. С тех пор музей не имеет постоянного здания. В 2012 году руководитель Первого канала Константин Эрнст предложил выделить музею место в комплексе, который канал планировал построить на территории . А в июне 2013 года президент ММКФ Никита Михалков сообщил, что во Дворце кинофестивалей, который обещают построить через три года в Лужниках, также может найтись место для Музея кино.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Деятельность[ | ]

Три основных вида деятельности Музея кино:

  • собирание, систематизация и описание документов и материалов по истории кинокультуры;
  • организация фондовых, тематических и персональных выставок, связанных с кинематографом;
  • систематизированный показ лучших фильмов, вошедших в сокровищницу отечественного и зарубежного кинематографа или ставших заметными явлениями текущего кинопроцесса.

Коллекции и выставки[ | ]

В основу комплектования Музея положены представления об истории изобретения кинематографа, о кино как неотъемлемой части общей культуры нашей страны и всего мира, о целостности истории кинопроизводства (во всех его проявлениях и формах), о фильме как о результате слияния множества усилий и творческих устремлений специалистов разных профессий, объединённых единым замыслом режиссёра, о жизненном и творческом пути кинематографистов, а также о послесъемочном кинопроцессе (премьеры, фестивали, прокат и т. п.) как части социально-культурной жизни.

В состав коллекции Музея кино входят:

  • Фонд кино-фототехники
    (фототехника, докинематографическая техника, киносъёмочная техника, звукотехника, светотехника, кинопроекционная техника, аппаратура для монтажа фильма);
  • Изобразительный фонд
    (эскизы декораций, костюмов, персонажей, раскадровки, экспликации, эскизные наброски, зарисовки натуры, реквизита и типажей, архитектурные разработки, планировки декораций и прочие материалы, отражающие работу художников кино);
  • Фонд анимации
    (эскизы сцен, персонажей, декораций, кукол, раскадровки, мультипликат, перекладки, марионетки, анимационные куклы и их чертежи, декорации, графика и живопись художников-аниматоров);
  • Фототека
    — самое большое по объёму собрание Музея кино. В нём представлены негативы на плёнке и на стекле (оригиналы и дубль-негативы), авторское и рекламное фото, слайды и открытки, срезки кинокадров, вошедших и не включённых в монтаж фильма, а также срезки и фотографии несохранившихся фильмов;
  • Рукописный фонд
    (архивы киноорганизаций и личные архивы кинематографистов);
  • Предметно-мемориальный фонд
    (костюмы, реквизит, детали декораций, мебель, бытовые предметы, предметы прикладного искусства, макеты декораций и макеты для комбинированных съёмок, а также вещи, принадлежавшие известным кинематографистам);
  • Книжный фонд
    (фонд редкой книги и научная библиотека);
  • Фонд киноплакатов и афиш
    (плакаты и афиши к фильмам, пригласительные билеты, программы творческих вечеров кинематографистов и другая рекламная продукция, начиная с 1900-х годов).
  • Фонд диафильмов
    (уникальная коллекция графических оригинал-макетов художественных диафильмов, созданных на московской студии «Диафильм» в 1960-80-е годы)[10].

В течение одиннадцати лет работа с фондами была серьёзно затруднена из-за отсутствия помещения. Хранение коллекций Музея осуществлялось на киностудии «Мосфильм» благодаря Карену Шахназарову, её директора, но научная деятельность в прежнем масштабе не велась. По тем же причинам не было постоянных экспозиций, временные выставки проводились периодически в сотрудничестве с рядом музеев Москвы и различными культурными организациями.

Синематека[ | ]

Наиболее востребованный вид деятельности Музея кино — кинопоказы картин, оставивших след в развитии киноискусства, — как классических шедевров мирового кинематографа, так и популярнейших лент прошлого, и экспериментальных работ, а также наиболее интересных в художественном отношении современных фильмов.

Образовательная программа «Век кино» знакомит зрителя с развитием художественных направлений и школ в истории киноискусства. В период с 1992 по 2005 год, когда Музей кино располагался в здании Киноцентра на Пресне и располагал четырьмя (первоначально шестью) кинозалами на 40—200 мест, регулярно проводились также заседания тематических киноклубов: «Японского», «Немецкого», «Оперного», «Анима-клуба» и других. Ежегодно Музей кино представляет свою ретроспективную программу на Московском международном кинофестивале.

Музей активно участвует в международной культурной деятельности, сотрудничая с зарубежными культурными организациями, посольствами, что позволяет организовывать уникальные программы японского, итальянского, немецкого, чешского, польского, финского кино и кино других стран мира. Ежегодно проводятся показы фестиваля современного итальянского кино «N.I.C.E.».

С 2006 года показы Музея кино в Москве проводилиси при взаимодействии с Центральным домом Художника, муниципальным кинотеатром «Салют» и — от раза к разу — с культурными организациями Москвы («Театральный центр на Страстном» и др.) Несколько лет Музей развивал региональные синематеки — в Перми, Норильске, Владикавказе и Беслане.

В 2012—2014 годах показы Музея кино в Москве проходили в Общественном , Музее искусства народов Востока и кинотеатре «Пионер».

Ситуация с помещением музея[ | ]

C 1989 года Музей кино располагался в здании вновь открытого Киноцентра на Пресне, которое специально проектировалось и строилось для размещения Музея кино и Центрального кинолектория Союза кинематографистов СССР[5]. В 1992 году Киноцентр был акционирован, а Музей кино, по инициативе Конфедерации союзов кинематографистов СНГ, Союза кинематографистов России (СК) и Госкино был выделен в самостоятельную организацию, за которой в здании Киноцентра согласно разделительному балансу закрепили площадь в 1120 кв. м[8]. Акции Киноцентра были распределены между союзами кинематографистов бывших союзных республик СССР, которые со временем эти акции продали и основным акционером ЗАО «Киноцентр» стала болгарская фирма; за российским СК осталась доля в 32 %. Доходы от сдачи в аренду помещений Киноцентра были для СК России, который в 1997 году возглавил Никита Михалков, чуть ли не единственным источником дохода[11].

В 2004 году на съезде Союза кинематографистов было принято решение о продаже принадлежащих Союзу акций ЗАО «Киноцентр», при этом решение особо оговаривало, что Музей кино останется в здании Киноцентра до тех пор, пока для него не будет найдено новое помещение. Договор на продажу принадлежащих СК акций вскоре был заключён. Однако через некоторое время Никита Михалков, вопреки решению съезда, подписал дополнительное соглашение к договору, согласно которому музей должен был освободить помещение до конца 2005 года[12]. После выселения музея Михалков стал председателем совета директоров ЗАО «Киноцентр»[13].

К 2005 году сложилась ситуация, когда Музей был вынужден покинуть своё помещение. С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагаются на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы, выставки и другие музейные мероприятия проходят на различных площадках Москвы. С октября 2014 года одной из официальных площадок Музея кино стал Центральный Дом кино.

История с потерей Музеем кино кинозалов и хранилищ имела широкий общественный резонанс, что позволило (несмотря на различные общественные ситуации и совершенно иной масштаб последствий) провести исторические параллели с защитой Французской синематеки и Анри Ланглуа в 1968 году в Париже.

В период, когда конфликт вошёл в наиболее активную стадию, заняла активную позицию и общественность. Письмо с выражением протеста против выселения Музея кино, размещённое в сети Интернет, подписали более 6000 человек. Зрителями синематеки (впоследствии — «Обществом друзей Музея кино») было организовано несколько митингов и пикетов в поддержку Музея кино, собравших несколько сотен участников. Политической окраски эти акции не имели, в 2004 году участники требовали оставить Музей в старом здании, в 2005 — предоставить синематеке новое помещение, позволяющее работу с архивами и коллекциями, проводить киносеансы.

На митингах прозвучали выступления режиссёров Александра Митты, братьев Дарденн, киноведов Александра Трошина и Андрея Плахова и др. Слова поддержки Музею кино передали известные российские и зарубежные кинематографисты: Бернардо Бертолуччи, Квентин Тарантино, директор Венецианского фестиваля Марко Мюллер и др. Группа молодых российских кинорежиссёров — Алексей Герман-мл., Андрей Звягинцев, Илья Хржановский и др. — постаралась привлечь внимание европейской общественности к проблемам Музея кино на 62-м кинофестивале в Венеции. Поддержку музею кино высказывала Международная федерация кинопрессы, по просьбе немецких кинематографистов канцлер ФРГ Герхард Шрёдер поднимал этот вопрос на встрече с Владимиром Путиным[14]. Эммануил Филиберто Савойский, наследник итальянского престола, в ходе Венецианского фестиваля 2004 года вручил Науму Клейману крупную премию, объяснив это желанием сохранить музей, который хотят закрыть[15].

По информации СМИ, в апреле 2013 года министерство культуры предложило Науму Клейману оставить должность директора музея, пообещав взамен решить вопрос о размещении учреждения в здании на Зубовском бульваре. Клейман от этого предложения отказался, так как оно предполагало размещение Музея кино в одном здании с мини-отелем и ночным клубом, но без пространства для хранения фондов[16].

20 ноября 2013 года на первом заседании Общественного совета по возрождению Музея была обнародована концепция и проект размещения на площадях Научно-исследовательского кинофотоинституте (НИКФИ), для чего здание института должны были реконструировать и возвести новый корпус.

13 января 2014 года на встрече с журналистами по случаю Дня российской печати Владимир Мединский отказался от идеи переезда в НИКФИ по причине того, что только часть здания принадлежит государству[17]; также он отверг предложение Константина Эрнста о размещении учреждения в помещениях бывшего [18].

25 мая 2020 года между ФГБУК «Государственный центральный музей кино» и ОАО «ВДНХ» заключен договор о долгосрочной аренде павильона ВДНХ № 36 (бывшее название — «Переработка сельскохозяйственной продукции»). В новом пространстве обещали разместить три кинозала для показа фильмов из коллекции музея, оборудовать зоны для постоянной экспозиции и тематических выставок, аудитории для проведения лекций по истории и теории киноискусства, открыть кафе и фирменный магазин[19]. В 2020 году в основном корпусе павильона (5,5 тыс. кв. м) был осуществлён капитальный ремонт, второй корпус был реконструирован для фондохранилищ (970 кв. м), научно-образовательных и офисных помещений[20]. После переезда и приспособления всех помещений для полноценной деятельности музея 20 октября 2020 года состоялось открытие.

История создания

Музей кино имеет очень долгую предысторию. Идея сохранять произведения кинематографа предлагалась рядом деятелей кино уже в 1910-е годы. В конце 1920-х Музей кино был создан в рамках Государственной Академии художественных наук, но в 1932 ГАХН упразднили, и собранные Григорием Болтянским ценнейшие материалы (первые киноаппараты, сценарии, эскизы, плакаты) частично разошлись по разным архивам, частично пропали.

В 1947 году по ходатайству Сергея Эйзенштейна учреждается Сектор истории кино в Институте истории искусств Академии наук СССР, в 1948 году — киноархив (Госфильмофонд), но создание Музея кино отложено на неопределённое будущее.

В 1960-е годы Правление Союза кинематографистов СССР организует Музейную комиссию под руководством режиссёров Леонида Трауберга и Сергея Юткевича. Союз начинает строительство Киноцентра на Пресне, где должен располагаться киномузей. Строительство затягивается на долгие годы, проект здания много раз пересматривается, но в нём всегда остаётся Музей кино.

В 1984 году по решению СК в его подразделении — Всесоюзном Бюро пропаганды киноискусства — приступает к работе Музейный отдел, к марту 1989 года реорганизованный в Центральный музей кино. Его рождение совпадает со 100-летием со дня рождения Чарлза Спенсера Чаплина, и леди Уна Чаплин совместно с дарит Музею фильм «Великий Диктатор» (1940), показом которого 31 марта открывается Большой зал Киноцентра. В достроенном здании на Пресне располагаются фондовые хранилища, выставочные залы и система кинозалов, в которых начинается показ отечественного и мирового кино по музейным принципам.

В 1992 году Музей кино становится самостоятельной некоммерческой культурно-просветительской организацией, его учредители — Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии, Министерство культуры России, Конфедерация союзов кинематографистов и Союз кинематографистов России, затем к ним присоединяется «Совэкспортфильм». В 2001 году принято решение о придании Музею кино статуса государственного.

Конфликт между новым директором и коллективом музея[ | ]

На первом заседании Общественного совета в связи необходимостью в совершенствовании управленческой структуры было решено назначить Наума Клеймана Президентом Музея. Клейман предлагает на пост директора своего нынешнего заместителя Максима Павлова, министерство — советника министра культуры Алексея Кучеренко[16].

В начале июля 2014 года министр культуры В. Мединский назначил директором музея Ларису Солоницыну, до этого работавшую редактором газеты Союза кинематографистов «СК новости». Наум Клейман, бессменный директор музея со дня основания, с 21 июля 2014 года занял должность президента, которая, однако, не была закреплена в уставе музея, согласно которому вся полнота административной власти принадлежит директору учреждения[21][22]. Пресса отмечала, что Солоницына — «креатура» и «человек из команды» Никиты Михалкова, с которым у музея был давний конфликт, закончившийся выселением музея из здания Киноцентра[22][23]. Приближённым человеком к Михалкову называл Солоницыну Даниил Дондурей[24].

В октябре 2014 года сотрудники музея обратились к директору департамента культурного наследия министерства культуры Михаилу Брызгалову и советнику президента Владимиру Толстому с выражением недоверия Солоницыной. Поддержку сотрудникам высказала Гильдия киноведов и кинокритиков, опубликовавшая петицию, в которой осудила «авторитарные методы» нового руководителя музея и выразила «решительное недоверие министру культуры Российской Федерации В. Р. Мединскому и проводимой им политике»[25]. В конце октября научные сотрудники музея в полном составе написали заявления об увольнении. На сайте музея было опубликовано открытое письмо сотрудников учреждения Мединскому, в котором они изложили причины своего поступка, среди которых были названы авторитаризм, грубость и непрофессионализм нового директора. В ответ на это заместитель Мединского Елена Миловзорова заявила, что у министерства нет претензий к Солоницыной и отметила, что в ходе проведённой проверки в деятельности прежнего руководства музея были выявлены нарушения, в частности не был выполнен госзаказ и допущено неправомерное расходование средств на сумму свыше 4 млн рублей[26][27].

По словам Наума Клеймана, Миловзорова «передёргивает факты»: «министерская ревизия получила объяснение и сочла их удовлетворительными — в окончательном акте результатов проверки эти претензии отсутствовали. Задача наших обвинителей — очернить нас и обелить себя». Поддержку Клейману выразили Карен Шахназаров, Павел Лунгин, Валерий Тодоровский, Андрей Звягинцев и Андрей Прошкин[28].

30 октября 2014 года издание Sight & Sound опубликовало на сайте Британского института кино открытое письмо на имя Дмитрия Медведева с выражением беспокойства о ситуации вокруг Музея. Письмо подписали Тильда Суинтон, режиссёр Марк Казинс и Тьерри Фремо[29]. Впоследствии к обращению присоединились несколько сотен кинематографистов, среди них: Эжен Грин, Жан-Мишель Фродон, Педру Кошта, Жан-Мари Штрауб, президент Каннского кинофестиваля Жиль Жакоб, Бела Тарр, директор Берлинале Дитер Косслик, Мика Каурисмяки, Маргарета фон Тротта, Вим Вендерс, Люк Дарденн, Агнешка Холланд, Кен Лоуч, Йос Стеллинг.

5 ноября 2014 года на Секретариате Союза кинематографистов рассматривался вопрос о Музее кино[30], большинством голосов было постановлено поддержать Солоницыну[31]. Наум Клейман уговорил своих сотрудников отозвать их заявления об увольнении[32], большинство согласились. Наум Клейман покинул созданный им Музей кино 7 ноября 2014 г. В знак солидарности со своим учителем по собственному желанию из Музея кино уволилось 6 сотрудников, не являвшихся хранителями фондов[33].

Примечания[ | ]

  1. Ишевская Светлана
    1920–1930-е. Киномузей ГАХН. Из архива Г. М. Болтянского, 2007, с. 26—27.
  2. Ишевская Светлана
    1920–1930-е. Киномузей ГАХН. Из архива Г. М. Болтянского, 2007, с. 31.
  3. Ишевская Светлана
    1920–1930-е. Киномузей ГАХН. Из архива Г. М. Болтянского, 2007, с. 27.
  4. 12Писков Андрей.
    15 фактов о кинотеатре «Соловей», которые вы могли не знать // TimeOut (Москва) : сетевое издание. — 2020. — 1 ноябрь.
  5. 123Фанайлова Елена.
    Бездомная эпоха Музея кино // Радио Свобода : радиостанция. — 2009. — 19 апрель.
  6. Издательство «ВПТО „Кино
  7. История кино на Красной Пресне. 20 ноября 2020 // ТАСС
  8. 12Карахан Алексей.
    Дни затмения // Коммерсантъ : газета. — 2002. — 3 декабрь (№ 219). — С. 8. — ISSN 1563-6380.
  9. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный центральный музей кино» // Министерство культуры РФ
  10. Государственный центральный музей кино (рус.). Наиболее ценные (уникальные) коллекции
    . Музеи России (21.07.2015).
  11. Любарская Елена.
    Неоконченная пьеса для союза кинематографистов (рус.). Lenta.ru (29.10.2004). Дата обращения 28 октября 2014.
  12. Музей кино будет митинговать (рус.). Коммерсантъ (24.06.2005). Дата обращения 28 октября 2014.
  13. Хитров Арсений.
    Кино: столетие на грани здравого смысла (рус.). Русский журнал (8.11.2006). Дата обращения 29 октября 2014.
  14. Плахов Андрей.
    Место встречи отменить нельзя (рус.). Коммерсантъ (03.11.2005). Дата обращения 28 октября 2014.
  15. Аксёнова Галина.
    Колонна № 61 // Огонёк : журнал. — 19.09.2004. — Вып. 37. — С. 19.
  16. 12Корецкий Василий.
    Ликвидация: Полная хроника злоключений музея кино (рус.). Colta (27.10.2014). Дата обращения 28 октября 2014.
  17. Музей кино не будет размещен на территории Научно-исследовательского кинофотоинститута (рус.). ИТАР-ТАСС (13.01.2014).
  18. Мединский оставил Музей кино без вариантов на размещение (рус.). Lenta.ru (13.1.2014). Дата обращения 29 октября 2014.
  19. Хицкий Павел.
    Музей кино переедет в 36-й павильон ВДНХ // TimeOut (Москва) : сетевое издание. — 2020. — 26 май.
  20. Музей кино получил помещение на ВДНХ. 23.12.2016 // РИА Новости
  21. Карев Игорь, Митюшева Наталия.
    С помощью Союза кинематографистов // Газета.ru. — 07.07.2014.
  22. 12Шакиров Мумин.
    Конфликта интересов нет (рус.). Радио Свобода (23.07.2014). Дата обращения 28 октября 2014.
  23. Звягинцева Вера.
    Предложение, от которого невозможно отказаться (рус.). Новые известия (9.7.2014). Дата обращения 28 октября 2014.
  24. Кармунин Олег.
    Задача у нас одна — чтобы Музей кино работал (рус.). Известия (8.7.2014). Дата обращения 28 октября 2014.
  25. Гройсман Софья.
    Из Музея кино уволились все научные сотрудники из-за недоверия к новому директору (рус.). Slon.ru (27.10.2014). Дата обращения 28 октября 2014.
  26. Кичин Валерий.
    Коллектив Киномузея подал в отставку (рус.). Российская газета (27.10.2014). Дата обращения 28 октября 2014.
  27. Научные сотрудники Музея кино уволились в полном составе (рус.). Интерфакс (27.10.2014). Дата обращения 28 октября 2014.
  28. Малюкова Лариса.
    Наум Клейман о крушении Музея кино: «Похоронить музей — самый позорный из финалов. Его нельзя допустить!» (рус.). Новая газета (28.10.2014). Дата обращения 28 октября 2014.
  29. Mark Cousins, Tilda Swinton, Thierry Frémaux.
    A letter to Dmitry Medvedev concerning Naum Kleiman (англ.) (30.10.20014).
  30. Матизен Виктор.
    Это вам не французская синематека (рус.). Новые Известия (10.11.2014).
  31. Протокол Секретариата ООО «Союз кинематографистов России» (рус.) (недоступная ссылка). Дата обращения 10 ноября 2014. Архивировано 11 ноября 2014 года.
  32. Создатель Музея кино уговорил уволившихся сотрудников-хранителей фондов вернуться (рус.). Интерфакс (7.11.2014).
  33. 10 сотрудников Музея кино отозвали заявления об уходе (рус.). Министерство культуры РФ (07.11.2014).

Выставка КИНО ЭКСПО 2020

1. Определение терминов 1.1. В настоящем Пользовательском Соглашении используются следующие термины: 1.1.1. «Администрация сайта web-industry.pro (далее – Администрация сайта или Оператор)» – уполномоченные сотрудники на управление сайтом, действующие от имени ООО Веб-Индастри Групп, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. 1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). 1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. 1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания. 1.1.5. «Пользователь сайта web-industry.pro (далее ‑ Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт. 1.1.6. «Cookie» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта. 1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP. 2. Общие положения. 2.1. Предметом данного Соглашения является сохранение конфиденциальности персональных данных Пользователя сайта web-industry.pro. 2.2. Использование Пользователем сайта web-industry.pro означает согласие с настоящим Пользовательским Соглашением и условиями обработки персональных данных Пользователя. 2.3. В случае несогласия с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта. 2.4. Настоящая Политика применима только к сайту web-industry.pro и его поддоменам. ООО Веб-Индастри Групп не контролирует и не несет ответственность за обработку информации сайтами третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайтах ООО Веб-Индастри Групп. 2.5.Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.

3. Обязанности пользователя. Пользователь гарантирует: предоставленная им информация является точной и достоверной; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, не страдают законные права и интересы третьих лиц; вся предоставленная информация заполнена гражданином в отношении себя лично.

4. Политика конфиденциальности. 4.1. Состав персональных данных. ООО Веб-Индастри Групп может собирать следующие персональные данные: имя, телефон, адрес электронной почты и общедоступные данные, в том числе IP, информация о регионе пользователя, характеристиках электронного устройства и браузера. 4.2. Цели обработки персональных данных. ООО Веб-Индастри Групп осуществляет обработку, в том числе сбор и хранение только той персональной информации, которая необходима для достижения целей, указанных в данном Соглашении. ООО Веб-Индастри Групп вправе использовать персональные данные в следующих целях: проведения маркетинговых, статистических и иных исследований на основе обезличенных данных; связи с пользователем, в том числе осуществления клиентской поддержки, консультирования по выбору товаров и/или услуг, обработки запросов и заявок; обеспечения пользователю доступа к сервисам сайта, в том числе опросникам и функционалу вопрос-ответ; анализа аудитории для улучшения функционала сайта. 4.3. Защита персональных данных. ООО Веб-Индастри Групп осуществляет хранение персональной информации и обеспечивает ее охрану от несанкционированного доступа и распространения. 4.4. Изменение персональных данных Пользователь вправе требовать изменения или удаления своих персональных данных, в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки. 4.5. Хранение персональных данных. ООО Веб-Индастри Групп не хранит ваши персональные данные дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется по действующему законодательству. 4.6. Сбор общедоступных данных. ООО Веб-Индастри Групп может осуществлять сбор общедоступных данных пользователя (таких как IP-адрес, сведения об устройстве и т.д.) с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Если пользователь не согласен с этими условиями, он должен немедленно покинуть сайт. ООО Веб-Индастри Групп может использовать услуги третьих сторон для мониторинга трафика, статистических исследований, рекламы и проведения других операций на сайтах. С разрешения ООО Веб-Индастри Групп эти третьи стороны могут использовать файлы cookie, журналы истории доступа, web-счетчики и другие технологии мониторинга для компиляции анонимной агрегированной статистики по посетителям сайтов. 4.7. Передача персональных данных третьим лицам. ООО Веб-Индастри Групп обязуется не передавать персональные данные третьим сторонам для маркетинговых целей без разрешения пользователя. Администрация сайта может передавать персональные данные уполномоченным агентствам или подрядчикам для достижения обозначенных в данном Соглашении целей. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в обозначенных целях. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5. Соглашение. Действующая редакция Соглашения находится по адресу: web-industry.pro/policy/. ООО Веб-Индастри Групп вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. При несогласии пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к сайту, прекратить использование материалов и сервисов сайта, а также отправить запрос на удаление своих персональных данных.

6. Реквизиты. Реквизиты ООО Веб-Индастри Групп: ОГРН: 1137847234480 ИНН: 7810465511 Адрес: 191124, Санкт-Петербург ул. Новгородская, д. 23, БЦ Базель, офис 314.

Почта для обратной связи

Ссылки[ | ]

  • Официальный сайт Музея кино
  • Государственный центральный музей кино // Музеи России
  • Мониторинг публикаций на Информационном сайте Общества друзей Музея кино
  • Корецкий Василий.
    Ликвидация: Полная хроника злоключений Музея кино (рус.). Colta (27.10.2014). Дата обращения 28 октября 2014.
  • Сообщество в Живом журнале, посвящённое Музею кино
  • Статья А. Плахова от 31 декабря 2005 года «End of an Institution — The Moscow Film Museum» (англ.)
  • Erin E. Arvedlund.
    Arts, Briefly; Film Museum Must Move (англ.). The New York Times (26 February 2005). Дата обращения 25 мая 2009. Архивировано 3 марта 2012 года.
  • Медиафайлы на Викискладе
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: