Фотовыставка «АМО-ЗИЛ/УРАЛМАШ. Личное»

Если вам захотелось совершить экскурс в историю, посмотреть на автомобили, еще недавно являвшиеся скорее предметами роскоши, а не средствами передвижения, коллекции ретро-автомобилей в вашем распоряжении. В Москве есть несколько действующих музеев ретро-автомобилей , самая большая экспозиция представлена в бывшем здании завода на Рогожском Валу.

музей ретро автомобилей

«Московский транспорт»

Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу «Московский транспорт» распахнул свои двери в 2003 году, коллекция насчитывала всего 17 экспонатов. В апреле 2020 он стал филиалом ГУП «Мосгортранс» и получил название Музей Московского транспорта. Примечательно, что располагаются экспонаты в бывшем здании 4-го Автокомбината.

Уникален музей тем, что в коллекции есть, помимо легковых авто отечественного и зарубежного автопрома , грузовые автомобили, машины специального назначения: пожарные, милицейские, скорая помощь, такси. Московский городской транспорт советской эпохи представлен всеми видами средств передвижения, в том числе трамваями, троллейбусами. Есть в музее и немецкие трофеи времен Второй Мировой Войны, армейские машины, аэросани.

Ряд интересных моментов, ради которых стоит посетить музей ретро-авто:

  • неповторимая атмосфера;
  • уникальная коллекция авто — экземпляры с начала 20-х до 90-х годов прошлого века;
  • закрытый павильон — можно посетить в непогоду;
  • разрешена фото- и видео-съемка: вы сможете сохранить свои впечатления, став владельцем собственного альбома ретро автомобилей;
  • отличный досуг для семей с детьми — у ребенка останутся незабываемые впечатления.

Экспонаты

Состояние экспонатов можно с уверенностью оценить на твердую пятерку. Взять хотя бы тот факт, что среди экземпляров, представленных в музее, есть машины «на ходу»: посетители однажды стали свидетелями, как автомобили выезжали из ангара на съемку в историческом фильме.

На фото представлена классика: Ягуар ХК120.

музей ретро автомобилей в москве

Представитель немецкого автопрома: Dampf Kraft Wagen. Марка перестала существовать в 1966 г.

музей ретро автомобилей

Еще немного классики — микроавтобус хиппи.

музей ретро автомобилей

Участник «Полярной экспедиции AMAROK», посвященной XXII Зимним Олимпийским Играм 2014 в Сочи.

музей ретро автомобилей

Невоплощенная мечта: солнцемобиль производства СССР.

музей ретро автомобилей в москве

Как вы успели заметить, экспозиция представленного транспорта в музее весьма разнообразна. Осталось взглянуть на нее воочию.

Цена на билеты и режим работы

Стоимость взрослого билета составит 400 руб., для детей от 7 до 17 лет – 200 руб.

Можно использовать для оплаты транспортную карту «Тройка» (при проходе через турникет) и карту гостя Moscow City Pass.

Бесплатные билеты предоставляются:

  • студентам очной формы обучения государственных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций с государственной аккредитацией, обучающиеся по программам среднего и высшего профессионального образования;
  • инвалидам;
  • пенсионерам;
  • членам многодетных семей.

Ознакомиться с полным списком льгот и проверить актуальность цены можно на официальном сайте.

Павильоны открыты для посетителей ежедневно с 10:00 до 21:00.

Кассы работают до 20:30.

Как добраться до музея

«Московский транспорт» расположен по адресу:

109544, Россия, г. Москва, ул. Рогожский вал, 9/2.

Экспозиция находится в шаговой доступности от метро «Площадь Ильича», «Римская».

музей ретро автомобилей

LOL54.RU

Пишет фотоблоггер riverpilgrim: Меня пригласили на экскурсию в музей ЗИЛа. Очень интересный ведомственный музей, но абсолютно недоступный для широких слоев населения. Интереснейшая экспозиция, талант и любовь проводившего экскурсию гида, компенсируется чудовищным графиком работы, который подразумевает, что сюда смогут добраться лишь школьники и те, кто свободен с 9 до 15 во вторник, среду и четверг.

История автозавода начинает свой путь с вот такой полянки в Тюфелевой Роще на окраине Москвы в 1916 году. Первоначально название — Автомобильный завод АМО (\»Автомобильное московское общество\»). Основатели завода — династия российских предпринимателей Рябушинские. На заводе планировалось развернуть производство лицензионного 1,5-тонного грузовика \»ФИАТ-15 Ter\» образца 1915 года.

Но революция все планы поменяла и в 1918 году завод перешел к советскому государству. Первым директором завода был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев.

В 1919-1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков и автомашин иностранных марок. Наиболее массовой восстанавливаемой моделью был американский грузовик \»Уайт\».

Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому \»ФИАТ-15 Ter\».

Автозавод продолжал восстанавливаться и строиться и 1 ноября 1924 г. полностью самостоятельно собрал первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. 7.

Автобус ЗИС-8 (1934-1938).

Сборка 4-тысячного легкового автомобиля высшего класса ЗИС-101. 1938 г.

В годы Великой Отечественной войны на заводе собирали не только оружие, но и главную машину для фронта

Грузовой автомобиль ЗИС-5В (4х2) (1942-1946). Буква \»В\» обозначала \»военный\». Вся конструкция автомобиля предусматривала экономию дефицитных в военное время материалов, при сохранение надежности работы машины. Для экономии металл заменялся деревом. Вместо двух ставили одну фару.

Станок ДИП-200.

После войны завод начал продолжил производство грузовиков, попутно начав выпуск автобусов.

А также велосипедов и холодильников.

Как до сих порт пишут в музей ЗиЛа благодарные пользователи — холодильники работают с 1953 года без ремонта!

Москва-динамо!

ЗиЛ (ЛиАЗ)-158. Городской автобус производства Завода имени Лихачёва с 1957 по 1959 год.

Затем производился на Ликинском автобусном заводе с 1959 по 1970 год ( ЛиАЗ). Был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века.

ЗИС 110 (1945-1958)

ЗИС-127 на Южном побережье Крыма. Тестовый заезд.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и транспортный автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-157.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-170 — он же КАМАЗ-5320. Производство КАМАЗов началось на заводе ЗиЛ

Микроавтобус \»Юность\» — ЗИЛ 118К (1961).

Планировался выпуск 2000 штук, но было построено всего лишь 5.

ЗИЛ-433100 (1986).

ЗИЛовские холодильники — это отдельная история.

Холодильник ЗИЛ-65

Охладитель напитков ОН-30-2 и печь СВЧ бытовая \»Электроника СП23 ЗИЛ\».

Экспериментальные машины ЗИЛа: \»Синяя птица\» — комплекс поисково-эвакуационных машин.

Ломаковский музей

уникальные экспонаты — единственные экземпляры. Их нет ни в одном музее мира — так позиционирует себя Ломаковский музей ретро-автомобилей, один из символов Москвы советской эпохи, расположенный в московском районе Люблино. Под крышей музея и на принадлежащей ему территории находятся старинные легковушки, грузовики и джипы, велосипеды, рули, домкраты, приборы, модели в натуральную величину. Основан он в 1987 году Дмитрием Ломаковым — сыном первого в СССР и России коллекционера и реставратора старинной автомототехники А. А. Ломакова.

Экспонаты

Состояние экспонатов вызывает неоднозначную реакцию посетителей. Для эстетов музей, возможно, покажется слишком неухоженным — присутствует и ржавчина, и довольно плотное расположение техники. Машины расставлены вперемешку со старинными мотоциклами и деталями старых автомобилей. Но если проникнуться душевной, непринужденной атмосферой музея, можно получить удовольствие от раритетов мирового значения в неспешном темпе, без суеты — ажиотажа здесь не наблюдается.

музей ретро автомобилей

Экспонаты не были подвержены реставрации, и многие из них сохранили «родную» краску.

Коллекция примечательна такими уникальными экспонатами, как:

  1. ЗИС-110 зеленого цвета (единственный в мире экземпляр) 1949 года, подаренный И. В. Сталиным Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Первому.
  2. ГАЗ-13 «Чайка» 1977 года, подаренная Патриарху Московскому и Всея Руси Пимену Л. И. Брежневым.
  3. Автоколяска СМЗ С-3А, 1960г. Знаменитая «Моргуновка» из фильма «Операция Ы».
  4. Представители зарубежного автопрома: Мерседес Benz 540 SKL кабриолет А; Мерседес Benz 320 1939; Opel P6 1928; Opel Kapitan (GMC) 1960; BMW-303 1933; BMW-321 1919; Skoda 440 1956; Shtyer-Daimler-Puch-50 1938 и другие автомобили довоенного времени.
  5. «Антилопа». Примечательна тем, что создана специально для съемок кино, поскольку найти автомобиль производства ранее 1922 не представлялось возможным. Машина участвовала в съемках фильмов «Американский дедушка», «Сокровища Миргоруфа» и др.
  6. Opel-P6 Liferwagen, 1928 г. Предположительно единственный экземпляр в мире. Машина снималась в фильме «Мы из джаза» и других картинах. Удивительно, но она до сих пор на ходу.

музей ретро автомобилей

Разумеется, этот список не дает полного представления о музее, оценить его по достоинству можно лишь побывав там. Коллекция регулярно пополняется новыми экземплярами.

Обратите внимание: зимой помещение не отапливается, лучше одеться потеплее.

График работы и цены Ломаковского музея

Экспозиция открыта ежедневно с 11 до 19.

Цена входного билета — 300 рублей.

Льготный входной билет стоимостью 200 рублей предоставляется:

  • детям;
  • пенсионерам;
  • инвалидам;
  • студентам очных учебных заведений;
  • солдатам срочной службы;
  • многодетным родителям.

Схема проезда

Адрес музея: 109559, Москва. Ул. Краснодарская, землевладение 58.

Проезд: станция метро «Люблино», далее пешком 350 м.

музей ретро автомобилей

Музей ЗИЛа

Сегодня меня пригласили на экскурсию в музей ЗИЛа. Очень интересный ведомственный музей, но абсолютно недоступный для широких слоев населения. Интереснейшая экспозиция, талант и любовь проводившего экскурсию гида, компенсируется чудовищным графиком работы, который подразумевает, что сюда смогут добраться лишь школьники и те, кто свободен с 9 до 15 во вторник, среду и четверг.

Автобус ЗИС-8 (1934-1938).

Сборка 4-тысячного легкового автомобиля высшего класса ЗИС-101. 1938 г.

Станок ДИП-200

После войны завод начал продолжил производство грузовиков, попутно начав выпуск автобусов.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и транспортный автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-157.

ЗИЛовские холодильники — это отдельная история.

Экспериментальные машины ЗИЛа: «Синяя птица» — комплекс поисково-эвакуационных машин.

Это интересно:

«Король бездорожья» — легендарный ЗиЛ-157

ЗИЛ 153 полугусь

Сборка дифференциала

Музей ретро-автомобилей в Москве — АМО ЗИЛ

В парке Сокольники открылась новая экспозиция автомобильной промышленности АМО ЗИЛ. Завод действует на протяжении более 100 лет и ему по праву есть, чем гордиться.

Выставка небольшая, и состоит только из редких легковых автомобилей ЗИЛ: всего порядка пятнадцати экземпляров. Организована экспозиция частной , специализирующейся на выпуске машин представительского класса.

Если захотите окунуться в советскую эпоху, ощутить ее мощь и величие, то добро пожаловать на выставку АМО ЗИЛ в Сокольниках. Экспонаты находятся в современном, светлом помещении. Множество информационных стендов ознакомят посетителей с историей завода.

Посещение выставки можно совместить с прогулкой по парку — по соседству расположен ЦПКИО «Сокольники».

музей ретро автомобилей

Представленный ассортимент

Как упоминалось выше, коллекция представлена только автомобилями производства ЗИЛ прошлого столетия. Здесь вы увидите как лимузины ЗИС начала 20-го века, так и современные представительские машины. Экспонаты отреставрированы, содержатся в безупречном состоянии.

АМО-Ф15 1929 года выпуска — первый советский грузовой автомобиль, поставленный заводом на серийное производство.

музей ретро автомобилей в москве

«Хонда», подаренная в 1980-х одному из конструкторов завода.

музей ретро автомобилей

ЗИС-101А — лимузин производства завода им. Сталина. Выпускался в 1936—1941 годах.

музей ретро автомобилей в москве

ЗИЛ 118 Юность. Автобус завоевал приз Президента Французской Республики на международном конкурсе автобусов в Ницце, 1967 год

музей ретро автомобилей

Уникальный экспонат — единственный в мире — «Раиса», ЗИЛ 4102. В автомобиле реализована информационная система, совмещенная с приемником и магнитофоном, извещающая о состоянии автомобиля (открытие двери, перегрев двигателя). Автомобиль был разработан для первых лиц государства, но остается неизвестным, был ли он оценен по достоинству. Период создания автомобиля совпал с началом времени борьбы с привилегиями, и от него отказались, предположительно по этой причине. Всего было выпущено два таких автомобиля, но до нашего времени сохранился только один.

музей ретро автомобилей

ЗИЛ-49065 «синяя птица». Музейный экспонат выпущен заводом в 1970-х и предназначен для поиска приземлившихся космонавтов, вместе с их спускаемым аппаратом. Сочетает в себе функции вездехода и амфибии. Оснащен радиоэлектронной аппаратурой, средствами навигации и связи для поиска и обмена данными. Отреставрирован заводом ЗИЛ в 2000-х годах.

музей ретро автомобилей

График работы

Экспозиция работает ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 19 часов.

Режим работы можно уточнить на официальном сайте https://zil-museum.ru.

Вход свободный.

Как добраться

Посмотреть коллекцию АМО ЗИЛ можно по адресу: г. Москва, Сокольнический вал, 1А.

Проезд: станция метро «Сокольники», выход в сторону парка «Сокольники», далее 50 метров пешком по улице Сокольнический вал, второе здание слева, если смотреть на Центральный вход в парк.

Постсоветский период

В начале 2000-х годов руководство предприятия делало неоднократные попытки поднять ЗИЛ на былой уровень. Но все они были тщетными. Долги росли, корпуса пустели, рабочие места сокращались. Со временем в Южном округе Москвы образовалась полузаброшенная промзона, которая занимает 275 га. Поэтому правительство города решило изменить эту ситуацию.

В 2013 году было принято решение о реконструкции территории. Здесь будет построен новый микрорайон закрытого типа, в котором смогут жить около 30 тыс. человек. Объекты инфраструктуры и несколько работающих цехов завода создадут еще примерно 45 тыс. рабочих мест.

квартиры на территории завода зил

В 2020 году на ЗИЛе был выпущен последний автомобиль. Сегодня мощности остановлены и вокруг завода ведется активная реконструкция территорий и застройка. Уже сейчас можно купить квартиры на территории завода ЗИЛ.

Репортажи | Музей ЗИЛа

Музей ЗИЛа

Очень интересный ведомственный музей, но абсолютно недоступный для широких слоев населения. Интереснейшая экспозиция, талант и любовь проводившего экскурсию гида, компенсируется чудовищным графиком работы, который подразумевает, что сюда смогут добраться лишь школьники и те, кто свободен с 9 до 15 во вторник, среду и четверг.

История автозавода начинает свой путь с вот такой полянки в Тюфелевой Роще на окраине Москвы в 1916 году. Первоначально название — Автомобильный ). Основатели завода — династия российских предпринимателей Рябушинские. На заводе планировалось развернуть производство лицензионного 1,5-тонного грузовика «ФИАТ-15 Ter» образца 1915 года.

Но революция все планы поменяла и в 1918 году завод перешел к советскому государству. Первым директором завода был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев.

В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков и автомашин иностранных марок. Наиболее массовой восстанавливаемой моделью был американский грузовик «Уайт».

Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому «ФИАТ-15 Ter».

Автозавод продолжал восстанавливаться и строиться и 1 ноября 1924 г. полностью самостоятельно собрал первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. 7.

Автобус ЗИС-8 (1934-1938).

Сборка 4-тысячного легкового автомобиля высшего класса ЗИС-101. 1938 г.

В годы Великой Отечественной войны на заводе собирали не только оружие, но и главную машину для фронта.

Грузовой автомобиль ЗИС-5В (4х2) (1942-1946). Буква «В» обозначала «военный». Вся конструкция автомобиля предусматривала экономию дефицитных в военное время материалов, при сохранение надежности работы машины. Для экономии металл заменялся деревом. Вместо двух ставили одну фару.

Станок ДИП-200.

После войны завод начал продолжил производство грузовиков, попутно начав выпуск автобусов.

А также велосипедов и холодильников.

Как до сих порт пишут в музей ЗиЛа благодарные пользователи — холодильники работают с 1953 года без ремонта!

Москва-динамо.

ЗиЛ (ЛиАЗ)-158. Городской автобус производства Завода имени Лихачёва с 1957 по 1959 год.

Затем производился на Ликинском автобусном заводе с 1959 по 1970 год ( ЛиАЗ). Был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века.

ЗИС 110 (1945-1958)

ЗИС-127 на Южном побережье Крыма. Тестовый заезд.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и транспортный автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-157.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-170 — он же КАМАЗ-5320. Производство КАМАЗов началось на заводе ЗиЛ.

Микроавтобус «Юность» — ЗИЛ 118К (1961).

Планировался выпуск 2000 штук, но было построено всего лишь 5.

ЗИЛ-433100 (1986).

ЗИЛовские холодильники — это отдельная история.

Холодильник ЗИЛ-65

Охладитель напитков ОН-30-2 и печь СВЧ бытовая «Электроника СП23 ЗИЛ».

Экспериментальные машины ЗИЛа: «Синяя птица» — комплекс поисково-эвакуационных машин.

Использованы материалы сайта: https://riverpilgrim.livejournal.com/328500.html#cutid1

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: